Производство моторов Нептун. Репортаж 1975 года

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).


Недостаточная обтекаемость дейдвуда отрицательно сказывается на скоростных качествах двигателя.

Обзор лодочных моторов Нептун

В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.

Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.

Достоинства этой серии:

  • надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
  • удобство в обслуживании;
  • тихая работа;

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением

  • топливный насос сходен с другими сериями моторов;
  • высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
  • надежная фиксация мотора;
  • простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
  • возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
  • надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.

Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:

  • слабое крепление гайки маховика;
  • слабый узел передачи ручки «газ»;
  • тяжелый винт с шагом 300 мм.

Достоинства этой серии:

ИСТОРИЯ МОТОРОВ “НЕПТУН”

Однако судьба завода также тесно переплетена с лодочными моторами. Изначально на заводе параллельно с выпуском основной продукции с 1955 года был налажен выпуск моторов”Москва”, “Москва-М” и “Москва 12.5”, однако данное производство в 1963 году было передано на “Ржевский моторостроительный завод”. Как я уже писал в предыдущих постах 60е-70е годы были своего рода золотым веком развития лодочных моторов, маломерных судов и водно моторного спорта в СССР. Поэтому заводчане озадачились созданием принципиально нового мотора. Как и в других случаях, своего придумывать не стали и за основу был выбран шведский мотор Electrolux Archimedes Е20. Впрочем, мотор был современен и имел очень удачную конструкцию, так что в отличие от самарцев с “Вихрем”, скопированным с раритета 50х годов, к коллективу”Красного Октября” вопросов нет.

Движок Мессера отжигает на тестовом запуске.

Старый добрый 605-й.

Начнем в хронологическом порядке с лодочного мотора «Чайка» МЛ-20:

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.


Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Читайте также:  Севанская форель — разновидности, особенности ловли рыбы в озере Севан


Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Лодочный мотор Нептун 25

Нептун 25 – лодочный мотор российского производства, востребованный на постсоветском пространстве. Данная модель разработана в советские годы, и была изначально рассчитана на длительное использование. Опытные советские инженеры создали максимально простой аппарат, который можно было бы обслуживать своими силами, и только при необходимости. Именно упрощенная конструкция позволила этот мотор сделал сделать надежным, что по достоинству оценили многие лодочники. На самом деле Нептун 25 обладает множеством достоинств, а самобытный угловатый дизайн наверняка никого не отпугнет и сегодня. В этой статье выделим главные достоинства данного мотора, рассмотрим его характеристики и отзывы покупателей.


Нептун 25 – лодочный мотор российского производства, востребованный на постсоветском пространстве. Данная модель разработана в советские годы, и была изначально рассчитана на длительное использование. Опытные советские инженеры создали максимально простой аппарат, который можно было бы обслуживать своими силами, и только при необходимости. Именно упрощенная конструкция позволила этот мотор сделал сделать надежным, что по достоинству оценили многие лодочники. На самом деле Нептун 25 обладает множеством достоинств, а самобытный угловатый дизайн наверняка никого не отпугнет и сегодня. В этой статье выделим главные достоинства данного мотора, рассмотрим его характеристики и отзывы покупателей.

Самые популярные советские лодочные моторы

ЛМ-1: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

Нептун: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

Салют: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

Чайка: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

ЛМ-7: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

Читайте также:  Как выбрать тяговой аккумулятор для лодочных моторов?

ЛММ-6 (ЛММ-6а): морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

Вихрь: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

Бийск-45: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

Кама: подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;

Пионер: лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с. По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.


• трудности с запуском;

Киев грозит Крыму ракетой «Нептун», успех испытаний которой — фальшивка

Аналоги практически всех перечисленных предприятий на Украине отсутствуют. А создать их заново в государстве, где уже не могут сделать даже обычный миномет вряд ли возможно в обозримой перспективе.

Re: Осторожно Нептун 470

Сообщение sort-jklub » 09.04.2012 09:04

Сообщение steclopl » 09.04.2012 02:17

Нептун-23

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объём 346,6 см³. Кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер», «Восход», «Тула», «Муравей». Поршня же не взаимозаменяемы. «Нептун-25» имеет рабочий объём 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с подвесным мотором «Вихрь-М».

Что за крылатая ракета «Нептун»?

В Одесской области успешно завершились испытания украинских крылатых ракет «Нептун». Об этом заявил глава конструкторского бюро «Луч» в составе концерна «Укроборонпром» Олег Коростелев.

В 2019 году о ракетах «Нептун» рассказывал бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов. Он заявил, что современное украинское вооружение, в том числе и ракеты «Нептун», способны «в течение нескольких минут снести мост, которым так кичится Россия», имея в виду Крымский мост. В ответ на это заявление официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова отметила, что подобные высказывания противоречат европейскому праву и опыту европейской цивилизации. По словам Захаровой, не существует таких конвенций или соглашений, в соответсвии с которыми такие заявления «казались бы хотя бы нормальными».

Читайте также:  Ловля щуки зимой со льда

Крылатые ракеты «Нептун» Р-360 — это маловысотные противокорабельные ракеты, способные уничтожать корабли с водоизмещением до 5000 тонн и наземные цели. Разработаны конструкторским бюро «Луч» и, как ранее сообщало американское издание The National Interest, были созданы на базе советской ракеты X-35.

Дополнительные характеристики

  • Масса — 44 кг.
  • Расход топлива — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объём 346,6 см³. Кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер», «Восход», «Тула», «Муравей». Поршня же не взаимозаменяемы. «Нептун-25» имеет рабочий объём 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с подвесным мотором «Вихрь-М».

Будущее в дырке: украинский «Нептун» наконец-то вылетел в трубу

Один из последних январских дней 2018 года на N-ском военном полигоне Украины оказался отмечен суетой и томлением. Суетились сотрудники государственного Киевского конструкторского бюро «Луч», плотно облепившие установленную под углом 35° трубу пусковой установки (ПУ).

Неподалеку от ПУ томились двое: некто очень похожий на генерального конструктора (он же гендиректор) «Луча» Олега Коростылева, а также секретарь СНБО Александр Турчинов. Время от времени первый принимался назойливо, в стилистике продавца баранок на ярмарке, упрашивать второго поближе познакомиться с ПУ. Второй метров со ста опасливо посматривал в бинокль на изделие «Луча», по которому ползал персонал, и отказывался.

Но появление видеокамеры, фиксирующей исторический момент, решило дело. Турчинов в сопровождении охраны промаршировал к ПУ, наклонился, ухватился за привод задней крышки пусковой установки и пристально обозрел твердотопливный стартовый ускоритель. Изрек для истории: «Симпатично так», — после чего поспешил ретироваться на безопасное расстояние.

На этом предстартовый протокол оказался закончен.


Убедившись, что видеокамера не отстала, секретарь СНБО принялся картинно вглядываться в дырку на той стороне пустой ПУ. Судя по застывшему лицу, Турчинов в эту минуту видел вылетевшее в трубу великое будущее Украины. Там, в дырке.

Украинский береговой ракетный комплекс «Нептун»

В рамках проходящей в Киеве выставки «Оружие и безопасность 2019» украинская оборонная промышленность представила свою новинку – ракетный комплекс «Нептун» на базе шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости КрАЗ. Выставка продлится в столице Украины с 8 по 11 октября. Впервые крылатую противокорабельную ракету «Нептун» демонстрировали в Киеве еще в 2015 году. Но именно теперь комплекс все больше оформляется в российский аналог подвижных береговых ракетных комплексов «Бал», только на шасси новых украинских четырехосных КрАЗов.

Как и российская ракета X-35 из состава комплекса береговой ракетной обороны «Бал», украинский «Нептун» предназначен для поражения надводных целей водоизмещением до 5000 тонн. То есть данная крылатая ракета может использоваться для борьбы с эсминцами, фрегатами, крейсерами и транспортами противника, а также десантными судами и танкодесантными кораблями и баржами, действующими как в составе отдельных корабельных групп и десантных отрядов, так и самостоятельно. Помимо этого, украинская сторона сообщает о том, что ракета может использоваться и для ударов по береговым радиоконтрастным целям. Использование ракеты не зависит от погодных условий и времени суток.

Добавить комментарий