Экспериментальный катер “Триумф”: технические характеристики, отзывы

Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

Трехкилевые глиссирующие обводы типа «кафедрал» или тримаран за последнее время были проверены у нас на десятках любительских конструкций. Достоинства прогулочно-туристских мотолодок с такими обводами общеизвестны. Это — высокая остойчивость на стоянке (которой часто не хватает современным катерам с повышенной килеватостью днища) и на ходу, мягкий, комфортабельный ход на волнении, хорошая поворотливость и устойчивость на курсе, удобный вместительный кокпит. Недавно было решено спроектировать и построить опытный спортивно-разъездной катер-тримаран на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС). Основная цель этой работы заключалась в том, чтобы сравнить его с серийными, имеющими традиционные мало-килеватые обводы, катерами «Нева» и «Нева-С» по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим показателям.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований. В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-килеватую форму. Угловое значение наружной килеватости дна в области транца составляет 16 градусов. На днище имеется шесть продольно расположенных реданов. Нижняя часть катера, прилегающая к гребному винту, выполнена плоской в районе киля. Это улучшает условия работы винта и позволяет повысить тягу.

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>


«Триумф» выпускался в 70-90х годах Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения и предназначался для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по водным видам спорта. Район плавания катера — озера, водохранилища и прибрежные участки морей с удалением от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.


В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Многолетний опыт строительства катеров позволяет достигать высоких показателей скорости при использовании двигателей с меньшей мощностью, существенно снижая эксплутационные затраты. Габаритные размеры позволяют перебрасывать катера с одного театра боевых действий на другой железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, говорится в статье, опубликованной в журнале «Национальная оборона».

Уникальный бриг «Триумф», который снимался в «Гардемаринах», после реконструкции вновь выйдет в большое плавание

В июне в Северной столице в очередной раз пройдут «Алые паруса» – самый известный, масштабный и красивый праздник выпускников во всем мире. Официальной датой возрождения этой замечательной традиции считается 2005 год. Именно тогда в акватории Невы впервые под гром оваций появился «корабль мечты» под парусами цвета летнего заката.

Но у этого праздника есть и тайная история. Оказывается, первая попытка возродить «Алые паруса» пришлась еще на 2000 год. Представление вышло скромным, но душевным, а роль «корабля мечты» в нем исполнил уникальный, единственный в Петербурге парусник «ручной работы» – бриг «Триумф».

Читайте также:  Производство моторов Нептун. Репортаж 1975 года

Начал собирать «Триумф» Борис Сидоровский.

ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Начал собирать «Триумф» Борис Сидоровский, бывший начальник реставрационных мастерских Центрального военно-морского музея, в 1986 году. Собирал буквально по кусочкам по собственному желанию – мечтал отправиться в плавание. Все, что имелось в его распоряжении, – музейные архивы с чертежами старинных парусников, огромный энтузиазм и списанный рыболовецкий траулер в качестве основы для будущего парусника. Работать приходилось по вечерам и выходным, а материалы для стройки добывать самыми неожиданными путями.

– Когда сваривали корпус, встал вопрос: где брать электроды? – вспоминает Михаил Сидоровский, сын Бориса Витальевича и нынешний капитан «Триумфа». – Хорошо, неподалеку нашлась судоремонтная база. Отец ходил туда, собирал огрызки электродов и этими огрызками варил. Вот так создавалась история.

Уникальный бриг не раз появлялся на большом экране.

Вскоре к делу подключились друзья и родные. Уже через год, в 1987-м, корабль был готов, и начались его бесчисленные приключения. За тридцать с лишним лет «Триумф» был почетным гостем городских праздников и фестивалей, участвовал в парусных регатах, а в 1993-м совершил путешествие из Петербурга в Гамбург . В Северном море попал в сильнейший шторм и вышел из него без единой царапины.

«ТРИУМФ» В КИНО

Забравшись по металлическим скобам на палубу, можно попасть в маленькую кают-компанию. Здесь на стене закреплен большой стенд с фотографиями, запечатлевшими все необычные встречи на борту «Триумфа». А таких за тридцать лет случилось немало. Уникальный бриг не раз появлялся на большом экране. Первым эффектный парусник заметил Георгий Юнгвальд- Хилькевич . Дело было в 1986 году – создатель фильмов о трех мушкетерах тогда работал над картиной «Узник замка Иф», а «Триумф» только-только готовился сойти на воду. Именитый режиссер оказался так впечатлен детищем Бориса Сидоровского, что даже профинансировал покупку для брига мачт, изготовление такелажа и пошив парусов.

– Когда согласовали съемки, у экипажа встал вопрос: а кто, собственно, умеет ходить под парусом? – вспоминает Михаил. – Оказалось, никто. Тогда вообще такие корабли в России можно было пересчитать по пальцам.

Во время съемок картины «Юность Петра».

Но команду, влюбленную в море и корабли, это не остановило. Едва закончив ремонт, Борис Сидоровский вместе с товарищами с головой нырнул в учебники по морскому делу, и в сентябре 1987 года «Триумф», превращенный киноделами в белоснежную бригантину, уже уверенно рассекал воды Финского залива.

С тех пор бриг, не считая дебютного «Узника замка Иф», снялся более чем в тридцати картинах. Последнюю роль он «сыграл» в 2018 году сентябре: картина, название которой пока держится в секрете, еще даже не вышла в прокат.

Уникальный бриг «Триумф», герой многих кинофильмов. Артем КИЛЬКИН

Пока корабль стоит на верфи исторического судостроения, но уже этим летом отправится в путь. Фото: Артем КИЛЬКИН

Конечно, на съемках не обходилось без курьезных ситуаций. Морское дело такое: какой бы тщательной ни была подготовка, что-то обязательно пойдет не так и всему экипажу придется импровизировать.

Михаил продолжает дело своего отца. Фото: Артем КИЛЬКИН

– Когда снимали третьих «Гардемаринов», одному из матросов вздумалось по ходу движения корабля зачерпнуть ведерком воды из-за борта, – рассказывает капитан «Триумфа». – Он зачерпнул, а ведро оторвалось от ручки и уплыло. Оказалось, реквизит. Киношники схватились за голову, кричат ему: «Ты что сделал?! Возвращай его теперь как хочешь!» Ну он и прыгнул в море. А на дворе – октябрь. Пришлось нам тормозить, делать разворот и на ходу его вылавливать.

«ПОКАЗАТЬ, ЧТО МОРЕ РЯДОМ»

За годы странствий и съемок парусник основательно износился, и в 2017-м экипаж решил заняться его реконструкцией. Сейчас «Триумф» можно увидеть на Лахте : вмерзший в лед, он стоит по соседству с легендарной петровской « Полтавой » на верфи исторического судостроения. На корабле идет большой ремонт. Паруса сняты, такелаж убран. В таком «облегченном» виде бриг смотрится довольно скромно. Работы впереди еще много, но экипаж уверен: уже в начале лета уникальный корабль отправится в свое первое за последние годы большое плавание.

Сейчас «Триумф» стоит по соседству с легендарной петровской «Полтавой» Фото: Артем КИЛЬКИН

Как и тридцать лет назад, занимаются бригом энтузиасты – самые обыкновенные парни и девушки, в повседневной жизни никак не связанные с морской темой.

– Дохода от своей работы мы не получаем, – говорит Михаил. – Конечно, нам кое-что платят за участие в съемках и городских праздниках, но это капля в море.

При этом сделать бриг доходным можно. Превратить его в прогулочное судно и пойти катать туристов по Неве – было бы желание. Но вот как раз такого желания у экипажа и нет.

– Мы строили «Триумф» не для этого, – заключает Михаил. – Наша цель – показать всем, что море рядом, только руку протяни. Не нужно быть миллионером, чтобы ходить под парусами.

Читайте также:  Порванную верёвку как ни вяжи, а всё узел будет, связывание лески с леской

С 2017 года экипаж занимается реконструкцией судна. Фото: Артем КИЛЬКИН

ТТХ СУДНА

Максимальная скорость – 11 узлов (более 20 километров в час).

Площадь парусов – 250 квадратных метров.

Длина – 19,8 метра.

Высота от воды до клотика мачты (самая верхняя точка) – 18 метров.

Водоизмещение (равняется массе корабля) – 70 тонн.

Но у этого праздника есть и тайная история. Оказывается, первая попытка возродить «Алые паруса» пришлась еще на 2000 год. Представление вышло скромным, но душевным, а роль «корабля мечты» в нем исполнил уникальный, единственный в Петербурге парусник «ручной работы» – бриг «Триумф».

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива Триумф Рокет 3 составляет 6,5 литров в смешанном цикле. Но “смешанный цикл” – очень размытое понятие, и правильнее будет сравнить расход в городе и на трассе. В целом при спокойной езде по шоссе можно уложиться даже в 6 литров, если ехать не быстрее 110-120 км/ч, а в городе любители агрессивной езды могут с удивлением обнаружить, что байк легко проглатывает по 10 литров за 100 км. Особенной прожорливостью отличается модификация Roadster, которая к тому же прославилась в качестве “пожирателя покрышек” – из-за бешеного крутящего момента задняя резина изнашивается быстро, за 7-10 тысяч км, и некоторые байкеры меняют её по 2-3 раза за сезон.


Широкий, тяжёлый, длинный – эти три слова полностью описывают Triumph Rocket 3. С полным баком и обвесом масса мотоцикла приближается к отметке в 400 кг, а то и переваливает через неё. Руль широкий, что создаёт дополнительные проблемы в междурядье. Рокет 3 – модель для крепких и сильных байкеров, способных с ним справиться.

Плюсы моторных яхт и катеров компании Триумф

Говоря о продаже моторных яхт и катеров компании Триумф, стоит обязательно познакомиться с этой компанией. Она занимает довольно особое место на рынке брендов, которые выпускают яхты и сопутствующую лодочную продукцию. Порой эту компанию относят к премиальным брендам.

  • Компания «Триумф Яхтс» и ее продукция – какие есть отличительные черты?
  • Некоторые яркие представители продукции Триумф Яхтс
  • Глиссирующие яхты с флайбриджем
  • Моторные круизные катамараны

Триумф выпускает различные яхты, спортивные водные везхдеходы, моторные лодки повышенной комфортности и различную лодочную продукцию. Здесь не встретишь запчасти для надувной лодки или подобную продукцию. Только жесткие судна и только дорогая, качественная и надежная продукция.


Катер Аквамакс Триумф 1100

Triumph Boneville Speedmaster


Тот факт, что этот мотоцикл оказался более живым, чем Speedmaster, на мой взгляд, заслуга не столько на 28 кг большей массы, сколько в том, как сидит на нем гонщик. Сидя за рулем Боббера, я почувствовал себя так, словно сижу на троне в туалете. Через мгновение я обнаружил, что ехать на нем более комфортно, но через несколько сотен метров я перестал думать об этом.

#13 OFFLINE Механ

  • users
  • 653 сообщений
  • Да чего вы взъелись на Ракету. Хороший мотоцикл, замечательный крутящий момент. тем более человек уже гонял на мотах с приблезительным весом.

  • users
  • 6 414 сообщений

    Ориенторовочная стоимость

    Этот британский «гигант» продается с момента выпуска без особо значительных изменений в конструкции. И за это время интерес к Triumph Rocket III не снизился, о чем говорит наличие данного байка у официальных дилеров.

    Стоимость новой модели сейчас составляет 1 530 тыс. руб.

    Но имеется этот мотоцикл и на вторичном рынке, где его можно купить несколько дешевле. Стоимость на мотоцикл с пробегом варьируется от 500 до 1 300 тыс. руб.


    Итальянский супербайк Ducati Multistrada 1200 характеристики и обзор, модельного ряда.

    Тримаран Скарабей 22

    Тримаран Скарабей 22 (Scarab 22) представляет собой судно общей длиной 6,8 метров (без генакер выстрела) и шириной 5,6 метра. Вес пустого тримарана (в зависимости от комплектации) составляет примерно 550 кг, а водоизмещение с экипажем 950 кг. Площадь парусов: Грот 16.1 м2, стаксель 8.74 м2, генакер 19.4 м2.


    На ходу в кокпит складывают гермоупаковки со снаряжением. На ночь над кокпитом ставят палатку и устраивают в нем два спальных места, задействуя часть форпика и ахтерпика. Если для спальных мест использовать крылья моста, то в тримаране могут ночевать 3-4 человека.

    Отзывы

    Слова благодарности и признательности от наших партнеров, заказчиков и коллег. Те, кто работал с нами однажды, всегда возвращаются вновь. Мы гарантируем плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество так же уверенно, как и надежность нашего теплообменного оборудования.


    Мы ЖСК « Старт», наше предприятие обслуживает дома. Бойлера, которые изготавливает предприятие « Триумф», нас устраивают. Во-первых, предприятие изготавливает все вовремя, качественно, и нареканий к их продукции нет у нас. Пусть бы оно всегда так работало. По-моему, оно всех устраивать должно.

    Фотогалерея

    После ознакомления с техническими характеристиками байка, предлагаем вам изучить его более детально в нашей фото подборке.


    После ознакомления с техническими характеристиками байка, предлагаем вам изучить его более детально в нашей фото подборке.

    Парусник «Триуф»- триумф мечты

    Борис Витальевич Сидоровский, как и многие советские дети, клеил в клубе модель. В СССР это означало склеивать в клубе судомоделизма модели кораблей. Но, его увлечение не прошло со временем, а наоборот выросло в 11-метровый двухмачтовый парусник построенный по собственному проекту и творчески переработанным чертежам голландцев. “Юность Петра” смотрели? “Россию молодую”? Пересмотрите – увидите там это судно. Это было на рубеже 80-х, а уже в Перестройку, в 1986 году Борис выкупил у рыбколхоза списанный траулер построенный в 1954 году в Петрозаводске и построили вот это:

    Читайте также:  Рыбалка в Подмосковье — самые популярные места

    “Триумф” – так называлось и первое судно и эта бригантина, не является копией или репликой конкретного корабля. Это собирательный образ старинной яхты. Менее года понадобилось, правда титанического труда, чтобы выйти в море уже под парусами.

    Борис Сидоровский, конечно, очень колоритная фигура. Морской волк, как есть он по прежнему на своём “Триумфе”

    Но, капитанит сейчас молодое племя – его сын Михаил. Официальных судоводительских “академиев” не заканчивал, что не мешает ему уверено управлять судном в том числе и под парусами. Подрастающий морской волк, чуть младшего самого “Триумфа” (рыболовецкий этап в жизни корабля не учитываем).

    У “Триумфа” случилась богатая насыщенная судьба. Он снялся примерно в 27 кинолентах: “Узник замка Иф”, “Гардемарины”, “Андерсен. Жизнь без любви”, “Возвращение мушкетёров” и др.

    Принимает участие во множестве морских фестивалях, регатах. Играл он и главную роль в “Алых парусах”. Отсюда у него и пушечное вооружение и прочий реквизит.

    “Триумф” очень ламповый корабль, это проявляется во многих деталях.

    Посмотрите какая деревянная красота! Находясь на “Седове”, к примеру, нет ощущения старинного парусника, даром что ему скоро 100 лет исполнится – там всё большое, железное. А здесь залезешь на марсовую площадку (да, она железная), а кругом деревянные блоки и сама мачта.

    Капитанская каюта. Самое козырное место. На “Мире” мне не удалось попасть в аналогичное помещение, а на “Седове” и “Крузенштерне” такого и нет. Красота! Так и представляешь себя капитаном, отдавшим всё управление старпому, а сам выпивающий кружку горячего грога на подушках. Ну хорошо не капитаном, пусть судовладельцем.

    Штурвал, понятное дело, деревянный. Авторулевого, понятное дело ещё раз, здесь нет.

    Помимо парусов есть и двигатель. Дизель, 6 цилиндров, 150 “лошадей”. Движок в основе своей ещё с ВОВ и танков Т-34. Надёжен, неприхотлив, не очень требователен к качеству топлива, который есть с аппетитом 2 ведра (20 литров) в час. Автономность у судна при этом хорошая – в 4 танках находятся 6 тонн топлива.

    По парусному вооружению “Триумф” это бриг – у него две мачты с прямыми парусами и косые паруса между ними и на бушприте.

    “Парусный аврал парусный аврал”. Ну, не аврал, конечно. Здесь не те масштабы, как у “Седова” и несколько иная организация команды, но работать слажено и спешно всё равно нужно.

    В этом плане поведение капитана, Михаила, походило на поведение капитана “Седова” и боцманов мачт. Михаил кричит, торопит и, наконец, не выдерживает и бросается помогать, показывая “как надо”. Дело сразу пошло успешней.

    “Триумф” это ещё и морская школа. С 2013 года у кадетских классов появилась возможность выходить в море на “Триумфе”. И не только кадетов, в принципе любой желающий может пройти морскую практику. Некоторые после этого продолжили морское образование поступив в “Макаровку” и другие отраслевые вузы.

    Но, увы, сейчас ему уже не под силу такие путешествия. 2016-й год это юбилейный год для “Триумфа”, 30 лет, а если считать весь возраст то судно уже 62 года. Пора делать большой ремонт. Средств нужно немало, примерно 8 миллионов. Только лишь одной команде-энтузиастов такое не потянуть. Ольга Сидоровская, супруга капитана, с командой видят выход в народной поддержке.

    Ну, вот то самое, когда не учите их жизни, а помогите материально. Не обязательно бескорыстно – можно кружку, прочую сувенирку приобрести.

    Вот по-этой ссылке можно поддержать парусник и узнать об этом больше: http://shiptriumph.ru/#shop

    Так или иначе, я уверен, у “Триумфа” будет светлая и такая же насыщенная судьба. Давайте поддержим и пойдём вместе с ребятами-романтиками, дальше, верёд, вдаль.
    http://shiptriumph.ru/#shop

    Благодарю spbblog и команду брига “Триумф” за приглашение побывать на борту.

    Но, увы, сейчас ему уже не под силу такие путешествия. 2016-й год это юбилейный год для “Триумфа”, 30 лет, а если считать весь возраст то судно уже 62 года. Пора делать большой ремонт. Средств нужно немало, примерно 8 миллионов. Только лишь одной команде-энтузиастов такое не потянуть. Ольга Сидоровская, супруга капитана, с командой видят выход в народной поддержке.

    Где используют данный гибрид?

    Сочные и сладкие ягоды “триумфа” употребляют в свежем виде и готовят соки. Большое количество сахаров, которое накапливают за сезон ягоды этого столового сорта, позволяет делать из него отличное сладкое и полусладкое домашнее вино. Десертный винный напиток обладает необычайно приятным и сладким вкусом.

    Как и другие сорта винограда, “триумф” любит солнечный свет. Поэтому при выборе места для посадки нужно ориентироваться на южные и хорошо освещенные места садового участка. В низинах и заболоченных почвах виноград растет плохо.

  • Добавить комментарий