Технические характеристики лодки Прогресс 4

Проблемы

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки – повышение ее экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.
Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 человек) с мотором «Вихрь-М» составляет 32 км/ч со штатным гребным винтом диаметром 240 мм с шагом 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором – 37 км/ч. Соответствующие значения при установке «Вихря-30» – 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Несмотря на лавину разнообразных катеров и мотолодок, которые наводнили наш рынок, у причалов, наряду с новейшими зарубежными моделями, можно увидеть множество серийных мотолодок, выпущенных в нашей стране 30-40 лет назад. И как бы не отличались такие суда по уровню комфортности и цене, подавляющее их большинство объединяет один общий признак – это усовершенствования, которые вносят владельцы в стандартные конструкции своих судов.

Обводы мотолодки «Прогресс-2»

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.


Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Читайте также:  Ловля пескаря: где обитает рыба и какие приманки использовать

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

Проблемы

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки – повышение ее экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.
Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 человек) с мотором «Вихрь-М» составляет 32 км/ч со штатным гребным винтом диаметром 240 мм с шагом 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором – 37 км/ч. Соответствующие значения при установке «Вихря-30» – 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.


В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Моторные лодки “Прогресс”

Лодка “Прогресс” была настоящим прорывом в маломерном судостроении, в России эти лодки стали настоящей находкой, каждый любитель отдыха на воде и рыбалки считал своим долгом купить и испытать её. Теперь, когда лодкам “Прогресс” уже более 50 лет интерес к ним не угасает. Тюнинг, ремонт, новшества и креатив дают новую жизнь старым плавсредствам.


Первые версии “Прогрессов” выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки – “Прогресс-2”, “Прогресс-2М”, “Прогресс-3М”.

Прогресс-2М

Конструкция и обводы корпуса лодки “Прогресс-2М” абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.

Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.

  • Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
  • Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
  • Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.
  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»

За пять лет, в течение которых Куйбышевский машиностроительный завод выпускает алюминиевую мотолодку «Прогресс», она завоевала заслуженную популярность среди любителей водно-моторного туризма и рыбной ловли. Многим пришлись по душе удобства, которые предоставляет конструкция этой лодки путешественнику: просторный кокпит, объемистый багажник, тент, дистанционное управление. Другие ценят в «Прогрессе» хорошие мореходные качества и прочность корпуса, позволяющие, например, на Камчатке выходить в открытый залив. Как бы то ни было, все эти годы «Прогрессы» были дефицитным товаром в спортивных магазинах.

В текущей пятилетке промышленность учитывает повышенный спрос на лодку этого типа и втрое увеличивает ее выпуск. Одновременно в чертежи «Прогресса» вносится ряд улучшений, о которых рассказывается в публикуемой ниже статье заводских конструкторов.

В прошлом году прошла испытания мотолодка «Прогресс-4», которую предполагается выпускать в двух исполнениях — открытого типа с мягким тентом и закрытого — с жесткой разборной рубкой (об этом уже сообщалось в предыдущем номере сборника). Главные размерения и пассажировместимость (5 человек) нового «Прогресса» такие же, как у старого — выпускающегося уже пять лет и удостоенного Государственного знака качества. В то же время мы старались модернизировать лодку и в максимальной степени учесть критические замечания, в том числе и опубликованные в сборнике, а также пожелания и предложения владельцев мотолодки «Прогресс», среди которых распространялись специальные опросные листки.

Новую мотолодку, так же, как и старую, можно будет буксировать за машиной без специального трейлера. Стойки съемных колес теперь снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами, что обеспечивает необходимую мягкость хода. Водило с шаровым шарниром имеет регулировочное звено для наладки устройства в зависимости от марки буксирующей автомашины.

Технические характеристики

  • Длина — 4,69 м;
  • Ширина — 1,72 м;
  • Высота борта на миделе — 0,69 м;
  • Сухой вес корпуса —190 кг;
  • Грузоподъемность — 475 кг;
  • Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг;
  • Килеватость днища на транце — 7°
  • Осадка груженой лодки (5 человек) — 0,25 м;

C 1971 года Куйбышевский авиазавод провел испытания усовершенствованной модели мотолодки — «Прогресс-4». Эта лодка отличалась от старой Прогресс-2 множеством изменений, которые в целом стали выдающими на тот момент. Радикально улучшены обводы (использовались мотивы обводов американских торпедных катеров Elco 80 Patrol Torpedo PT-103), поднята «скула», увеличена килеватость, что улучшило мореходность. «Прогресс-4» уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра. «Прогресс-4» комплектовался мягкими сиденьями со съемными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы обеспечивая «поляну» для ночлега. Недостатков у нового «Прогресса» немного. Основное — все-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, все еще силен эффект плоского дна — «Прогресс-4» жестко шлепает по встречной невысокой волне. У старого «Прогресса» было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого «Прогресса» они были более надежны. «Прогрессы» тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом Лодка с цельнометаллическим корпусом, изготовленным из дюралюминия, с толщиной обшивки днища 2 мм. Оборудована ветровым стеклом. Водоизмещение в снаряженном состоянии — от 220 до 283 килограммов. Лодка, в зависимости от комплектации, оснащалась тентом, переносным столиком, мягкими подушками для сидений, непотопляемыми вёслами и т. д.

Читайте также:  Как ловить рыбу в пруду? Физкультура и спорт

Лодка имеет дистанционное управление двигателем, спроектированное под подвесной мотор «Вихрь». Управление состоит из штурвала и ручек газа — реверса.

Для обеспечения безопасности плавания внутри корпуса установлены три герметичные перегородки, делящие корпус лодки на четыре отсека. Герметичный отсек непотопляемости находится в носовой части и предназначен для удержания лодки на плаву в случае её затопления.

Лодка имеет две стойки с колёсами, а также «водило» (съемное сцепное устройство), которые позволяют перевозить её, например автотранспортом (на крайне небольшие дистанции), на скорости до 40 км/ч.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4

Корпус по габаритам не претерпел существенных изменений, но стала заметной в Прогрессе 4 в отличие от 2 модели:

  1. Приподнятая скула в форштевне, что усилило устойчивость лодки на беспокойных волнах с мореходными качествами.
  2. Форма днища с увеличенной килеватостью для улучшения хода.
  3. Установка самоотливного рецесса для 3 двигателей.
  4. Монтаж угловатого квадратного стекла для панорамного созерцания пути следования вместо изогнутого.
  5. Появились лодки с каютами.

По характеристикам модели 2, мотор с 30 л/с, позволяет развивать скорость на лодке до 40 км.ч. Если моторка максимально нагружена, её ход снижается всего до 32 км. ч. Но в 4 серии можно установить 2 двигателя и увеличить как мощность до 50 л/с, так и скоростной режим, если у водителя есть навыки управлять устойчивостью водного транспортного средства.

По отзывам владельцев Прогресса 2 можно сделать вывод, что нет претензий к показателям:

“Казанка”, “Казанка-М” и “Южанка”

Самый заслуженный ветеран, порожденный российской промышленностью в области маломерного судостроения. “Казанка” выпускалась с 1955 по 1977 год Казанским авиационным заводом им. Горбунова, а также другими заводами . За 22 года производства было создано более 200 тысяч штук. С 1955 по 1965 год это была единственная мотолодка, выпускавшаяся отечественной промышленностью. “Казанка-М” и “Южанка” – модификации 70-х годов, имеющие боковые були (крыльеобразные герметичные наделки по бортам в задней части, увеличивающие непотопляемость и остойчивость лодки). Корпус изготавливался методом клепки из листов дюралюминия. Лодка оснащалась гнутым ветровым стеклом (плексиглас) и распашными веслами.

Как “первый блин” “Казанка” имела массу недостатков: низкая остойчивость на полном ходу (лодки часто переворачивались, особенно с мотором “Вихрь”), плохая непотопляемость (затопленная лодка, из-за негерметичности кормовых баков с воздухом, становилась вертикально – носом вверх, или наоборот, из-за негерметичности носового бака), слишком жесткий ход по волнению (из-за плоского днища и примитивных обводов), большая забрызгиваемость кокпита на волнении, отсутствие самоотливной подмоторной ниши.

“Казанка” является самой опасной из всех мотолодок, когда-либо выпускавшихся нашей промышленностью, но с одной оговоркой – на больших скоростях при использовании мощных моторов. С моторами мощностью до 15 л.с. вполне надежна и безопасна и на волнении, и в виражах. Почти все несчастные случаи, связанные с Казанкой – это перевороты лодки в крутых поворотах под мощным мотором “Вихрь”.

Сейчас “Казанку” в Иркутске можно купить “с рук” по цене, смешно сказать, – 2000-3000 рублей! Добавить к ней мотор “Ветерок-8” за 6-8 тысяч рублей, тоже б/у, и стать счастливым.

Выпускалась Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова 10 лет – с 1965 по 1975 годы. Эта лодка почему-то производит впечатление маленькой и юркой, хотя по грузоподъемности она такая же, как и прочие в те времена. В народе считается, что это одна из самых быстроходных лодок того времени, благодаря замечательным обводам днища. И это на самом деле так, хотя у нее много и других хороших качеств. Обводы действительно хороши, и благодаря им лодка обладает великолепной курсовой устойчивостью при ходе по волне. “Обь” – одна из первых лодок, которые имели нормальную подмоторную нишу у транца. Это была первая лодка, оснащенная булями (“Казанку” оснастили булями только в 70-х – через несколько лет!) и обладающая улучшенной непотопляемостью. Благодаря замечательным ходовым качествам она пользовалась и пользуется большой любовью водномоторников нашей страны. По мнению многих, обладает замечательной всхожестью на волну, не склонна к рысканью при ходе под углом к большой попутной волне. Дюраль, из которой новосибирцы делали , практически не подвержена коррозии. В связи с прочностью и качеством все сохранившиеся экземпляры в хорошем состоянии. Очень удачная лодка. В Иркутске “Обь” можно купить “с рук” по цене иногда даже менее 10-15 тысяч рублей.

Читайте также:  Классификация карповых

#1 Сан Саныч

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Вот таким, практически в первозданном виде, он мне достался – “Прогресс”, просто “Прогресс” самый первый , с отличным корпусом и разрешённым заводом, сорока сильным двигателем.

    Началось всё с того, что захотелось поменять эхолот. и кресла поставить приличные – спину порадовать, а потом ещё и ещё. и пошёл я по стопам Ника, граблями усеянными..

    Корпус был очищен, выявили пару подтекающих клёпок – всё устранили, сделали новый транец, покрасили на два раза “жидким пластиком”

    Двухкомпонентный состав, самогрунтующийся, отличная адгезия к любой поверхности, долговечное покрытие, колеруется. Наносится кистью, валиком, краскопультом.

    Двухкомпонентный акрил-полиуретановый состав, обладающий превосходной адгезией к стали, алюминию и цветным металлам, оцинкованной стали, нержавеющей стали, поликарбонатам, и т.д. Краска применяется в качестве грунта и как самогрунтующееся покрытие. Таким образом, в одном материале сочетаются характеристики антикоррозийного грунта с содержанием фосфата-цинка и атмосферостойкость покрытия на основе алифатических изоцианатов. Покрытие обладает химической стойкостью и не выцветает под воздействием УФ лучей. Полимеризовавшаяся плёнка характеризуется высокой твёрдостью и эластичностью.

    Кстати, есть лишний литр тёмно оранжевого цвета, могу отдать в пол цены.

    Параллельно шли муки творчества . Ещё рез спасибо Саше Werebear

    – помучил я его здорово! Это совсем малая часть эскизов.

    Наконец то определился.

    Сделали новую проводку, салон, новые , очень удобные, кресла задний диван ( он полностью съёмный) пошили на фабрике Дмитрия Викторовича – спасибо ему огромное!

    Потом, местный “умелец”,пригомырил мне стекло.

    Исчерпав запас не нормативной лексики, попросил его убрать поскорее эту шляпу. Сам поехал домой, там интернет, плюс телефон и часа через три отправил деньги в Великий город, а ещё через 11 ! дней получил посылку. Тент с дугами и стекло обошлись в 28 к, рублей с доставкой. Тент самый наебуренный – с окнами, вентиляция с москитными сетками и проч.

    И наконец то, спустя три месяца, всё собрали, всё готово! Вот, что получилось.

    Тент высокий и обзорность отличная, сидеть намного удобней – ноги не мешают, и рыбачить сидя одно удовольствие. А сколько плюсов у стекла с калиткой.. Кроме того, за счёт большего угла наклона, появилось много места на приборной панели.

    Всем очень доволен. Всем бобра!

    Сообщение отредактировал Nik (дядьКоля): 10 Октябрь 2016 – 15:39

    • Степаныч , Nik(дядьКоля), Гость– и 69 другим это нравится


    Наконец то определился.

    Общие показатели

    Обе модели престижно иметь вне зависимости от эксплуатационных целей. Лодки имеют общего производителя – Куйбышевский авиазавод. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Прогресс 4, как и Прогресс 2 остался с негативным эффектом плоского дна. Плавсредство жестко отвечает на встречу с волной. Объединяет лодки их общее предназначение как для прогулок по водным просторам, так и для рыбалки. А также внутреннее снаряжение:

    • Съемные кресла с подушками.
    • Складной тент.
    • Наличие ветрового стекла и подвесного мотора.
    • Установка водила с колесами для буксировки по берегу машиной.

    Людки достаточно мореходные, хорошо управляемы. Блоки пенопласта обеспечивают непотопляемость плавучих средств. Если неприятный случай происходит, киль остается ровным даже при полностью залитой мотолодки.

    «Прогрессы» относятся к тяжелым катерам. Рыболовы рекомендуют устанавливать грибной винт, он обеспечивает более уверенный ход. В рейтинге эти катера лидируют среди российских производств на основании показателей:

    Пару слов о «Прогрессе»

    Судно «Прогресс немного помладше – первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.

    Этому же способствует использование все того же дюралюминия – материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.

    Наиболее современная модель – «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.


    Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.

    Прогресс 4 (моторная лодка)

    «Прогресс-4» — серия моторных лодок, производилась в СССР в различных модификациях с 1972 года на Куйбышевском авиационном заводе.

    Серийно выпускались модификации «Прогресс-4» и «Прогресс-4Л».

    В зависимости от оборудования моторная лодка «Прогресс» может быть использована для дневных прогулок 4—5 человек, длительных туристических поездок 2—3 человека, для рыболовов-любителей.

    Район плавания — речной, с волнением водной поверхности не выше трех баллов. Прогресс-4 стали использовать и при передвижении по морю, однако при такой эксплуатации сильно корродировал дюралюминиевый сплав мотолодки, что требовало тщательного ухода за состоянием мотолодки.

    Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором до 30 л.с. При усилении транца возможна установка мотора большей мощности или спарки моторов различной мощности. Грузоподъемность — 475 кг.

    Серийно выпускались модификации «Прогресс-4» и «Прогресс-4Л».

    Прогресс-4. Тент ходовой на штатное стекло и штатные дуги.

    Тент ходовой разработан на штатное стекло и заводские дуги. Конструктивно тент не удачный, т.к. штатные дуги по высоте ниже чем лобовое стекло. При эксплуатации возникает проблема. Вода скапливается на тенте в районе лобового стекла и опорой первой дуги. Решение: заказывать тент с дугами нашего производства.

    Добавить комментарий