Технические характеристики лодки Казанка 5М4

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Технические данные мотолодки «Казанка-5М4»

Основные параметры и размерения:
· ПроизводительОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м4,60
· Ширина наибольшая, м1,65
· Высота борта на миделе, м0,78
· Угол килеватости днища на транце8,5°
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг190
· Грузоподъемность, кг400
· Пассажировместимость, чел5
· Допустимая мощность мотора, л. с.60
· Материал корпусаДюралюминий
· Сборка корпусаКлепка
· Мореходность (высота волны, м)0,75

С целью более экономичного расходования топлива создатели лодки рекомендуют при длительных переходах устанавливать на «-5М4» один мотор мощностью 30 л. с. В этом случае при полном водоизмещении скорость составляет не менее 36 км/ч.

Разрешается устанавливать на новую «Казанку» и два подвесных мотора суммарной мощностью до 60 л. с. На сегодня это самая крупная мотолодка промышленного производства.

Подробности о последней новинке

Напомним, что «Казанка-5М4» имеет клепаный корпус из легкого сплава. Ее можно эксплуатировать как в пресной, так и в морской воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от -5°С до +50°С и высоте волны не более 0,75 м. Корпус мотолодки подкрепляется поперечным набором, состоящим из девяти шпангоутов; жесткость обшивке придают также выштампованные на днище продольные реданы, рифты по бортам, скуловые стрингера и киль. Соединение бортовых и днищевых листов обшивки производится при помощи специальных скоб, которые одновременно служат и брызгоотбойниками. Лодка имеет запалубленную носовую оконечность; здесь оборудован вместительный багажник. В просторном кокпите можно с комфортом переночевать под тентом; имеется и кормовой багажник со сливным клапаном.

Напомним, что «Казанка-5М4» имеет клепаный корпус из легкого сплава. Ее можно эксплуатировать как в пресной, так и в морской воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от -5°С до +50°С и высоте волны не более 0,75 м. Корпус мотолодки подкрепляется поперечным набором, состоящим из девяти шпангоутов; жесткость обшивке придают также выштампованные на днище продольные реданы, рифты по бортам, скуловые стрингера и киль. Соединение бортовых и днищевых листов обшивки производится при помощи специальных скоб, которые одновременно служат и брызгоотбойниками. Лодка имеет запалубленную носовую оконечность; здесь оборудован вместительный багажник. В просторном кокпите можно с комфортом переночевать под тентом; имеется и кормовой багажник со сливным клапаном.

Технические характеристики лодки Казанка 5М4

Очень популярным плавательным средством считается лодка Казанка, которую выпускают на Казанском производственном объединении имени Горбунова. Первая модель 5м4 вышла в продажу в далёкие 80-е годы. Всё это время модель дорабатывалась и в последнее время достигла наивысших технических показателей.

  • Технические характеристики ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Корпус «Казанки» ↓
  • Блоки плавучести ↓
  • Снаряжение и оборудование ↓
  • Стоимость лодок ↓
  • Отзывы владельцев ↓
  • Блиц-советы ↓


Очень популярным плавательным средством считается лодка Казанка, которую выпускают на Казанском производственном объединении имени Горбунова. Первая модель 5м4 вышла в продажу в далёкие 80-е годы. Всё это время модель дорабатывалась и в последнее время достигла наивысших технических показателей.

Тесты на скорость

Результаты тестирования моторной лодки Казанка 5м4 с разными моторами и с разной загрузкой.

Лодочный моторЗагрузкаМакс.скорость (км/ч)
Yamaha 40 XWS1 человек + вещи50
Yamaha 60 4-х тактный, винт 112 человека + вещи45
Suzuki DF 70 ATL, винт 192 человека74
Honda BF 505 человек48
Yamaha 30 2-х тактный1 человек52 (по течению)
Suzuki DF 50, винт 132 человека + вещи55
Yamaha 40 XWS2 человека + вещи + тент45
Honda BF 50, винт 153 человека + вещи + тент50 (по течению)
Mercury 60, винт Michigan Ballistic 10-1/8 шаг 152 человека + вещи48


Хоть корпус у Казанки 5м4 сделан из листов из алюминиевого сплава, но все соединения, стыки и скобы стальные. Когда лодка новая и крашеная, проблем с этим никаких нет, но со временем краска сходит и вся сталь начинает активно ржаветь. Ежегодно осень, перед постановкой лодки на зимнее хранение, весь корпус нужно тщательно осматривать, убирать появившуюся ржавчину, подкрашивать, в общем проводить техническое обслуживание иначе через 2-3 года вы не узнаете свою “Казанку”. Так же очень не рекомендуем выходить на морскую воду если корпус вашей лодки имеет непрокрашенные части или уже где-то поселилась ржавчина. Соленая вода в разы увеличивает скорость коррозии.

Корпус мотолодки

Корпус мотолодки оборудован:

в носовой части

в кормовой части

в носовой части

Характеристики лодки «Казанка-5М4»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 48
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 48
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Ширина, см150
Высота борта, см78
Количество пассажиров, чел5
Угол внешней килеватости днища у транца8.5°
Грузоподъемность, кг400
Сухой вес, кг190
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.40

Общие сведения
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

Корпус
Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Мореходные качества
Заявленная для установки на моторную лодку “Казанка 5м4” проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку “Казанка 5м4” вывести на глиссирование при полной загрузке.

Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Читайте также:  Как разделать щуку: снятие шкуры чулком со щуки, разделка на филе для фарширования

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4 с каютой

Казанка 5М4 с каютой
Масса корпуса лодки0,21 тн.
Водоизмещение полное0,81 тн.
Габаритные размеры:
– длина
– ширина
– высота
4,6± 0,02 м.
1,68 ± 0,02 м.
1,300 ± 0,02 м.
Мощность подвесного лодочного мотора:
– рекомендуемая
– максимальная
40 л.с.
50 л.с.
Пассажировместимость5 чел.
Грузоподъемность400 кг.
Высота волны0,80 м.
Материал днищаалюминиевый сплав Д16АТ
Материал палубыполиэфирный стеклопластик

Казанка 5М4 с каютой — 250000 руб .

Технические характеристики лодки «Казанка-5М4»

«Казанка» – это серия моторных лодок, выпускаемых Казанским авиационным производственным объединением им. С.П. Горбунова. В 1955 году была выпущена первая модель из этой серии. С тех пор конструкция лодок постоянно менялась и совершенствовалась.

В 70-х годах была выпущена модель «Казанка 5м». Она стала прообразом последующих лодок «Казанка 5м2», «Казанка 5м3» и наиболее усовершенствованной «Казанка 5м4».Последняя из них начала выпускаться с 1989 года. Именно о ней и пойдет речь.

В 70-х годах была выпущена модель «Казанка 5м». Она стала прообразом последующих лодок «Казанка 5м2», «Казанка 5м3» и наиболее усовершенствованной «Казанка 5м4».Последняя из них начала выпускаться с 1989 года. Именно о ней и пойдет речь.

Отзыв: Моторная лодка Казанка 5М4 – Хорошая лодка.Одно из лучших творений нашего водно-мотопрома.

А ещё, конструктора забыли уменьшить ударную силу своих агрегатов, что плющат заклёпки в корпусе лодки. Из-за этого шпангоуты просто раздвигало расплющенными заклёпками. Из-за этого они лопают и рвутся. Всем советую обращать внимание, в первую очередь, на этот факт при покупке лодки. Если визуально заметно, что заклёпка разжала, при ударе и расплющивании её ножки, отверстие шпангоута, то, скорее всего, этот шпангоут лопнет. Возможно, не сразу. Но это вопрос времени
Если Вам попался материал корпуса плохого качества, то, со временем, этот корпус, от постоянных внешних напряжений(волна, боковая качка, мощный мотор и постоянный перегруз), начнёт лопать вдоль реданов. Клепать там очень не удобно, так как угол внутренний. А клепать надо. Иначе трещина будет всё длиннее длиннее. Что, собственно, в конечном итоге, будет способствовать затоплению катера, в один прекрасный момент.
У этой лодки есть большой плюс, в отличие от лодок более раннего поколения-это так называемая морская скула. Она взята на вооружение у одной модификации лодок семейства “Прогресс”. Конкретно, у модификации “Прогресс-4”
Надо сказать, что “Прогресс-4” самая лучшая модификация судов маломерного флота на советском и постсоветском пространстве. Лёгкость, качество сборки, качество алюминиевого сплава, продуманная скула делают это судно незаменимым помощником у рыбаков-поморов в наших, северных морях. Она прекрасно справляется с морской лобовой качкой и накатом, не роет носом крутую морскую волну.
благодаря этому своему непревзойдённому качеству наша Казаночка может удаляться от берега в море до 4.000 метров( это только официально разрешённое удаление от берега в море. На самом дела мы, бывало, удалялись и дальше) и максимальной высотой волны 1.25 метра. Что тоже немаловажно для лодки морского исполнения.
Но есть одно “но”. В каждом плюсе есть свои минусы. тут он один: Казанка 5 м-4 очень не любит среднюю и небольшую частую волну. Это настоящая зубодробилка для водителя и переднего пассажира. Лодку на скорости( Казанке скорость нужна. Из-за неправильно конструкторского распределения груза) долбит так, что, кажется, всё, что можно вытрясет.
Из-за этого у первых прототипов 5м4 отторгались носы. Реально, просто отваливались, как это смешно ни звучит:-)
Поэтому их приходилось усиливать и переклёпывать.
Ещё один плюс для этой лодки-это то, что она создана для отдыха. У неё достаточно продуманная эргономика, дизайн, сиденья. На мягких сидюльках можно лежать и загорать. Или ночевать в избушке. Кормовой отсек сделан таким образом, что туда можно положить до трёх канистр (60 литров) топлива.
А, если немного переделать заднее сиденье. Сделать его открывающимся, где роль крышки будет играть сама верхняя часть сиденья, то можно туда положить много полезного в лесу. Спрятать ружьё, например или браконьерскую рыбу. Места там становится валом. Правда, наш доблестный ГИМС это делать запрещает. Хорошо, что нынче ТО у лодок раз в 5 лет.
Но, в конечном итоге, этот плюс перерастает в минус. Один из главных минусов этого семейства лодок, и 5м-4, в том числе.
Эти лодки очень не любят перегруз на корму. А спроектированы они таким образом, что весь груз туда и уходит. Сами посудите:три пассажира в корме, 60 литров топлива, площадка для размещения груза так же находится между передними и задними сидениями. Под задним сидением можно сконструировать довольно таки обьёмный и вместительный тайник. Плюс мотор. Мотор для этих лодок нужен мощный. Не менее 40 лошадей. Лучше 50. Но для этого придётся в срочном порядке усиливать корму, чтоб не потерять и её, и мотор. Но об этом позже.
А на носу только один бардачок, в который ничего толком и не положишь. Потому как места там нет. Так как пол носа занимает блок плавучести. Можно его, конечно, и выкинуть. Но много пространства это не добавит. Да и вообще, блоки-штука годявая в плане безопасности.
По идее было бы правильным на корме разместить пассажирскую зону. А на носу грузовую. Но до этого конструктора наши не додумались ещё.
По поводу кормы. Если хотите с ветерком да на природу, подальше от города, то на лодку вашу лучше ставить мотор не менее 40-ка сил. Но, если это Ямаха 40( двухтактный) или меркурий 40 (четырёхтактный), то лучше и безопасней будет усилить корму угольниками, рёбрами жёсткости и пропитанной толстой фанерой. Так же не мешало бы протянуть стяжки от транца до самой кормы. Для Ямахи транец лучше будет приподнять на высоту 4-5 см. Лучше лодка в глиссер выходить будет. Не смотрите, что там, в инструкции, написано, что разрешено до 55-60-ти сил. Не пожалейте времени и средств, усильте. Жизнь и стоимость мотора и лодки дороже обойдутся.
У нас уже не один такой случай, особенно с Ямахами, был. Отрывают весь транец подчистую. Слишком ненадёжный он для этих моторчиков.
Так же, у этих лодок есть ещё один плюсик-это морской киль. Правда он идёт всего лишь от носа и до половины корпуса лодки. Но он создаёт хорошую устойчивость лодки на высокой волне. Правда, когда он заканчивается, лодка сразу становится неуправляемой. Так же он достаточно легко стирается по песку и мергелю на мелких реках или на реках с большими приливными течениями. Приходится клепать новый киль из двух фрагментов. Я обычно для этого беру ракетный алюминий, вырезаю из него две формы и приклёпываю их к основанию киля. И всё, этот киль будет стоять вечность. И почему из этого алюминия лодки не делают? Не истирается, легкий, прочный, надёжный.
Так же, у этих лодок не особо удобно сделаны задние ручки. Боковые стенки у лодки сделаны выше. И, когда приходится толкать лодку с берега в воду, острый угол упирается в изгиб внутренней поверхности локтя. Неприятно, когда чувствуешь, что там кожа сдирается. Да и сами ручки, по сравнению с ручками у казанки 5м 3, неудобные какие-то.
Сам фонарь(лобовое стекло)сделан довольно таки прочно. На него можно, при желании, даже встать. Если приходится прям с лодки забираться куда-то высоко. На большое судно, например.
Но, опять, он неудобен тем, что в нём нет двецы. Благодаря чему приходится перелезать через него. Либо сбоку, пока резиновые накладки на бортах целые. Но там опять есть вероятность подскользнуться, особенно осень, в морозный утренник, и упасть в воду. Что само по себе не приятно очень)
Родной, казаношный, тент очень быстро выгорает и становится некрасивым. Приходится заказывать прорезиненный сторонним компаниям-исполнителям. Да и спрятаться под ним можно только в небольшой дождик и дождь средней руки. Ливень его насквозь пробивает. Да и управлять лодкой в дождь под ним неудобно: лобовое стекло без дворников. А без них ничего не видно. Так что поневоле или остановишься, или его откинешь со своей, водительской, стороны.
Управление родное, что идёт с лодками с советских времён, не особо удобное. Сам руль мне нравится:выдвигается далеко и сам сделан из прочного материала. Но всё остальное( газ-реверс, троса управления) можно с удовольствием выкинуть и поставить импортное. Да и рулевую машинку тоже лучше брать импортную. Штурвал лучше брать побольше, желательно стальной, хромированный, с резиновой или деревянной декоративной отделкой. Красиво смотрится, вид у лодки сразу меняется. Можно лобовые стёкла заменить на более удлинённые и поднагнутые под более острым углом к водителю. Тоже смотрится это здорово.
Только крашенную под цвет хаки лодку не берите. Краска слезет в первый же сезон. И лодка станет очень не опрятно выглядеть.
Можно ещё её перекрасить и покрыть автолаком. Лак отполировать. Вообще здорово смотрится. Только вмятин быть не должно: на солнышке каждая вмятинка видна будет)
Есть ещё у Казанки 5м-4 минус один большой: гниёт она в море быстро.(В отличие от Казанки 5м-2, где и днище толще было, и материал надёжней в плане сопротивления коррозии.)Бывает, за несколько лет, из-за плохого качества материала, просто выкрашивается. И днище, и отвальный уголок, и корма. Корма быстрее всего. Так как там не просыхает никогда толком. И подсланевые воды собираются именно там. А кингстон быстро ржавеет и начинает пропускать воду. Приходится закупоривать отверстие для слива воды большим болтом с двумя большими шайбами и герметиком.
Кстати, о герметике: использовать лучше для задела пробоин и прочего ремонта корпуса чёрный стекольный герметик. Я навигацию, было, на заклеенной этим герметиком, рваной трещине редана отходил. Изо дня в день)
Вёсла дюралюминиевые у этих лодок, ненадёжные. Гнутся и ломаются в самый неподходящий момент. И гнёзда для уключин, что в корпусе лодки, тоже выполены из дюралюминиевого сплава, что не придаёт им надёжности. Вытирает их уключинами вёсел и выламывает из корпуса
Так что вёсла лучше заказывать деревянные. Из твёрдых пород хвойных деревьев
Слани, что на дне лодки, вырезаны из тонкой фанеры. И вырезаны они почему-то вдоль волокон, а не поперёк. Из-за чего быстро ломаются. Через несколько навигаций постоянного набухания от воды и высушивания солнышком они начинают растрескиваться и прогибаются. В конечном итоге ломаются.
Не мешало бы конструкторам придумать место под аккумулятор в лодке и место для крепления прожектора. Ну и, соответственно, панель управления, куда бы можно было всё это подключать. А не коростить самостоятельно. А то ни прожектор, ни магнитолу, ни зарядное никуда не воткнёшь. Неудобно так.
Если Вы берёте эту лодку для отдыха и приятного времяпрепровождения на воде, лучше весить на неё Меркурий-40. Если повесите двухтактный, то и корму усиливать особо не надо будет. Она и так выдержит. Достаточно будет подсунуть две проструганных доски, 2.5 см толщиной вертикально под подвеску. Ну, и не забывайте притянуть мотор к транцу стяжными болтами, что идут в комплекте. Только гайки лучше не родные ставить. Они самоконтрящиеся. Законтриваются так, что и не открутить потом будет
Если же для охоты-рыбалки в море, то лучше весить Ямаху-40. Тут даже и без вариантов. Ямахи мощнее Мерков на порядок. Надёжные и неприхотливые. В любой шторм на казанке 5м-4 этой вытянут, с любым грузом. Главное, винт правильно подобрать. я ставил 14-й шаг. Казаночка под этим шагом бежит хорошо и грузу много тянет
По ходовым качествам, скорость у неё достаточно приличная(мотор 40 сил):
в среднем ходу-30-35 км/час
в максимальном поднимается до 51 км/час
Дальше общая площадь корпуса лодки для глиссирования не даёт. Но можно приклепать подводные крылья

Вот!
Вывод: не разучились у нас ещё хоть что-то делать, в России-матушке. Я сей лодкой, Казанка 5 м4, доволен

А ещё, конструктора забыли уменьшить ударную силу своих агрегатов, что плющат заклёпки в корпусе лодки. Из-за этого шпангоуты просто раздвигало расплющенными заклёпками. Из-за этого они лопают и рвутся. Всем советую обращать внимание, в первую очередь, на этот факт при покупке лодки. Если визуально заметно, что заклёпка разжала, при ударе и расплющивании её ножки, отверстие шпангоута, то, скорее всего, этот шпангоут лопнет. Возможно, не сразу. Но это вопрос времени
Если Вам попался материал корпуса плохого качества, то, со временем, этот корпус, от постоянных внешних напряжений(волна, боковая качка, мощный мотор и постоянный перегруз), начнёт лопать вдоль реданов. Клепать там очень не удобно, так как угол внутренний. А клепать надо. Иначе трещина будет всё длиннее длиннее. Что, собственно, в конечном итоге, будет способствовать затоплению катера, в один прекрасный момент.
У этой лодки есть большой плюс, в отличие от лодок более раннего поколения-это так называемая морская скула. Она взята на вооружение у одной модификации лодок семейства “Прогресс”. Конкретно, у модификации “Прогресс-4”
Надо сказать, что “Прогресс-4” самая лучшая модификация судов маломерного флота на советском и постсоветском пространстве. Лёгкость, качество сборки, качество алюминиевого сплава, продуманная скула делают это судно незаменимым помощником у рыбаков-поморов в наших, северных морях. Она прекрасно справляется с морской лобовой качкой и накатом, не роет носом крутую морскую волну.
благодаря этому своему непревзойдённому качеству наша Казаночка может удаляться от берега в море до 4.000 метров( это только официально разрешённое удаление от берега в море. На самом дела мы, бывало, удалялись и дальше) и максимальной высотой волны 1.25 метра. Что тоже немаловажно для лодки морского исполнения.
Но есть одно “но”. В каждом плюсе есть свои минусы. тут он один: Казанка 5 м-4 очень не любит среднюю и небольшую частую волну. Это настоящая зубодробилка для водителя и переднего пассажира. Лодку на скорости( Казанке скорость нужна. Из-за неправильно конструкторского распределения груза) долбит так, что, кажется, всё, что можно вытрясет.
Из-за этого у первых прототипов 5м4 отторгались носы. Реально, просто отваливались, как это смешно ни звучит:-)
Поэтому их приходилось усиливать и переклёпывать.
Ещё один плюс для этой лодки-это то, что она создана для отдыха. У неё достаточно продуманная эргономика, дизайн, сиденья. На мягких сидюльках можно лежать и загорать. Или ночевать в избушке. Кормовой отсек сделан таким образом, что туда можно положить до трёх канистр (60 литров) топлива.
А, если немного переделать заднее сиденье. Сделать его открывающимся, где роль крышки будет играть сама верхняя часть сиденья, то можно туда положить много полезного в лесу. Спрятать ружьё, например или браконьерскую рыбу. Места там становится валом. Правда, наш доблестный ГИМС это делать запрещает. Хорошо, что нынче ТО у лодок раз в 5 лет.
Но, в конечном итоге, этот плюс перерастает в минус. Один из главных минусов этого семейства лодок, и 5м-4, в том числе.
Эти лодки очень не любят перегруз на корму. А спроектированы они таким образом, что весь груз туда и уходит. Сами посудите:три пассажира в корме, 60 литров топлива, площадка для размещения груза так же находится между передними и задними сидениями. Под задним сидением можно сконструировать довольно таки обьёмный и вместительный тайник. Плюс мотор. Мотор для этих лодок нужен мощный. Не менее 40 лошадей. Лучше 50. Но для этого придётся в срочном порядке усиливать корму, чтоб не потерять и её, и мотор. Но об этом позже.
А на носу только один бардачок, в который ничего толком и не положишь. Потому как места там нет. Так как пол носа занимает блок плавучести. Можно его, конечно, и выкинуть. Но много пространства это не добавит. Да и вообще, блоки-штука годявая в плане безопасности.
По идее было бы правильным на корме разместить пассажирскую зону. А на носу грузовую. Но до этого конструктора наши не додумались ещё.
По поводу кормы. Если хотите с ветерком да на природу, подальше от города, то на лодку вашу лучше ставить мотор не менее 40-ка сил. Но, если это Ямаха 40( двухтактный) или меркурий 40 (четырёхтактный), то лучше и безопасней будет усилить корму угольниками, рёбрами жёсткости и пропитанной толстой фанерой. Так же не мешало бы протянуть стяжки от транца до самой кормы. Для Ямахи транец лучше будет приподнять на высоту 4-5 см. Лучше лодка в глиссер выходить будет. Не смотрите, что там, в инструкции, написано, что разрешено до 55-60-ти сил. Не пожалейте времени и средств, усильте. Жизнь и стоимость мотора и лодки дороже обойдутся.
У нас уже не один такой случай, особенно с Ямахами, был. Отрывают весь транец подчистую. Слишком ненадёжный он для этих моторчиков.
Так же, у этих лодок есть ещё один плюсик-это морской киль. Правда он идёт всего лишь от носа и до половины корпуса лодки. Но он создаёт хорошую устойчивость лодки на высокой волне. Правда, когда он заканчивается, лодка сразу становится неуправляемой. Так же он достаточно легко стирается по песку и мергелю на мелких реках или на реках с большими приливными течениями. Приходится клепать новый киль из двух фрагментов. Я обычно для этого беру ракетный алюминий, вырезаю из него две формы и приклёпываю их к основанию киля. И всё, этот киль будет стоять вечность. И почему из этого алюминия лодки не делают? Не истирается, легкий, прочный, надёжный.
Так же, у этих лодок не особо удобно сделаны задние ручки. Боковые стенки у лодки сделаны выше. И, когда приходится толкать лодку с берега в воду, острый угол упирается в изгиб внутренней поверхности локтя. Неприятно, когда чувствуешь, что там кожа сдирается. Да и сами ручки, по сравнению с ручками у казанки 5м 3, неудобные какие-то.
Сам фонарь(лобовое стекло)сделан довольно таки прочно. На него можно, при желании, даже встать. Если приходится прям с лодки забираться куда-то высоко. На большое судно, например.
Но, опять, он неудобен тем, что в нём нет двецы. Благодаря чему приходится перелезать через него. Либо сбоку, пока резиновые накладки на бортах целые. Но там опять есть вероятность подскользнуться, особенно осень, в морозный утренник, и упасть в воду. Что само по себе не приятно очень)
Родной, казаношный, тент очень быстро выгорает и становится некрасивым. Приходится заказывать прорезиненный сторонним компаниям-исполнителям. Да и спрятаться под ним можно только в небольшой дождик и дождь средней руки. Ливень его насквозь пробивает. Да и управлять лодкой в дождь под ним неудобно: лобовое стекло без дворников. А без них ничего не видно. Так что поневоле или остановишься, или его откинешь со своей, водительской, стороны.
Управление родное, что идёт с лодками с советских времён, не особо удобное. Сам руль мне нравится:выдвигается далеко и сам сделан из прочного материала. Но всё остальное( газ-реверс, троса управления) можно с удовольствием выкинуть и поставить импортное. Да и рулевую машинку тоже лучше брать импортную. Штурвал лучше брать побольше, желательно стальной, хромированный, с резиновой или деревянной декоративной отделкой. Красиво смотрится, вид у лодки сразу меняется. Можно лобовые стёкла заменить на более удлинённые и поднагнутые под более острым углом к водителю. Тоже смотрится это здорово.
Только крашенную под цвет хаки лодку не берите. Краска слезет в первый же сезон. И лодка станет очень не опрятно выглядеть.
Можно ещё её перекрасить и покрыть автолаком. Лак отполировать. Вообще здорово смотрится. Только вмятин быть не должно: на солнышке каждая вмятинка видна будет)
Есть ещё у Казанки 5м-4 минус один большой: гниёт она в море быстро.(В отличие от Казанки 5м-2, где и днище толще было, и материал надёжней в плане сопротивления коррозии.)Бывает, за несколько лет, из-за плохого качества материала, просто выкрашивается. И днище, и отвальный уголок, и корма. Корма быстрее всего. Так как там не просыхает никогда толком. И подсланевые воды собираются именно там. А кингстон быстро ржавеет и начинает пропускать воду. Приходится закупоривать отверстие для слива воды большим болтом с двумя большими шайбами и герметиком.
Кстати, о герметике: использовать лучше для задела пробоин и прочего ремонта корпуса чёрный стекольный герметик. Я навигацию, было, на заклеенной этим герметиком, рваной трещине редана отходил. Изо дня в день)
Вёсла дюралюминиевые у этих лодок, ненадёжные. Гнутся и ломаются в самый неподходящий момент. И гнёзда для уключин, что в корпусе лодки, тоже выполены из дюралюминиевого сплава, что не придаёт им надёжности. Вытирает их уключинами вёсел и выламывает из корпуса
Так что вёсла лучше заказывать деревянные. Из твёрдых пород хвойных деревьев
Слани, что на дне лодки, вырезаны из тонкой фанеры. И вырезаны они почему-то вдоль волокон, а не поперёк. Из-за чего быстро ломаются. Через несколько навигаций постоянного набухания от воды и высушивания солнышком они начинают растрескиваться и прогибаются. В конечном итоге ломаются.
Не мешало бы конструкторам придумать место под аккумулятор в лодке и место для крепления прожектора. Ну и, соответственно, панель управления, куда бы можно было всё это подключать. А не коростить самостоятельно. А то ни прожектор, ни магнитолу, ни зарядное никуда не воткнёшь. Неудобно так.
Если Вы берёте эту лодку для отдыха и приятного времяпрепровождения на воде, лучше весить на неё Меркурий-40. Если повесите двухтактный, то и корму усиливать особо не надо будет. Она и так выдержит. Достаточно будет подсунуть две проструганных доски, 2.5 см толщиной вертикально под подвеску. Ну, и не забывайте притянуть мотор к транцу стяжными болтами, что идут в комплекте. Только гайки лучше не родные ставить. Они самоконтрящиеся. Законтриваются так, что и не открутить потом будет
Если же для охоты-рыбалки в море, то лучше весить Ямаху-40. Тут даже и без вариантов. Ямахи мощнее Мерков на порядок. Надёжные и неприхотливые. В любой шторм на казанке 5м-4 этой вытянут, с любым грузом. Главное, винт правильно подобрать. я ставил 14-й шаг. Казаночка под этим шагом бежит хорошо и грузу много тянет
По ходовым качествам, скорость у неё достаточно приличная(мотор 40 сил):
в среднем ходу-30-35 км/час
в максимальном поднимается до 51 км/час
Дальше общая площадь корпуса лодки для глиссирования не даёт. Но можно приклепать подводные крылья

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Характеристики моторной лодки 5М7

Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:

  1. Её длинна составляет 4,6 метров;
  2. Ширина – 1,65 метра;
  3. Она способна поднять груз до 400 кг;
  4. На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
  5. Лодка пятиместная;
  6. Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.
  1. Комфорт;
  2. Рыбак;
  3. Турист.

Все для лодки Казанка 5М2, 5М3, 5М4

  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Угол килеватости днища на транце – 5°

Корпус плавсредства

После анализа отзывов, которые сделали многие владельцы моторных лодок «Казанка», производители внесли некоторые изменения в конструкцию катера. Например, вогнутые отводы, присутствующие на старых моделях, заменили на более выпуклые, благодаря чему часть киля под транцем увеличилась почти на 8,5%. Остальную часть отводов сделали более плавными, что намного улучшило ходовые качества лодки. Кроме того, стало больше полезной площади в передней части катера.

Теперь на носу К-5м4 появился более вместительный багажник, а на палубе разместились два швартовых крепления. В кокпите, под задним сиденьем дивана для пассажиров, разместился топливный отсек. Доступ в отсек осуществляется через откидное сиденье.

Сверху по бортам встроены гнезда для установки весел и специальных дуг, на которые натягивается тент. С внутренней стороны бортов сделаны ниши для сохранения различных небольших вещей и дополнительных лодочных принадлежностей. Хорошо продумана форма и высота ветрового стекла из стеклопластика. Стекло имеет выгнутую форму, благодаря которой оно защищает находящихся в лодке людей от брызг и встречного воздушного потока.

Плавучесть катера при внезапном наборе воды в кокпит обеспечивают влитые по периметру бортов специальные блоки, заполненные пенопластом. Благодаря этому даже полностью загруженная лодка, залитая водой, может свободно удерживаться на плаву.

Казанка и Казанка-М: отличия

Лодка Казанка–М является усовершенствованной моделью первой лодки Казанки и поэтому имеет некоторые отличия или особенности:

  • Строение бортовых булей;
  • Дистанционное управление (в некоторых моделях).

За счет того, что були по своему строению герметичны, они могут послужить в качестве дополнительных отсеков, повышающих плавучесть. В некоторых, особенно самодельных моделях, були наполняют пенополистиролом.

Все модели выполнены из дюралюминия, а корпус выполнен методом клепки, со смешанной системой набора, который состоит из длинных ребер жесткости. По конструкции, толщина днища делается до 2 х мм, а толщина бортов и палубы – до 1 мм.

Практически все моторные лодки оснащены специальными удобными сидениями со спинками, а также прочным ветровым стеклом и веслами.

На момент изготовления лодки Казанки в некоторых редких случаях комплектовались тентовым оборудованием и устройством дистанционного управления.

За счет того, что були по своему строению герметичны, они могут послужить в качестве дополнительных отсеков, повышающих плавучесть. В некоторых, особенно самодельных моделях, були наполняют пенополистиролом.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.
  • несколько прозрачных вставок;
  • металлические или пластиковые дуги для крепления тента к корпусу судна;
  • до 10 вариантов трансформации с несколькими входными люками;
  • чехол для тента
Добавить комментарий