Технические характеристики лодки Казанка 5М4

Мотолодка «Казанка-5М4» — описание и основные технические характеристики моторной лодки

Уже около пяти лет Казанское авиационное объединение имени С. П. Горбунова выпускает эту очередную модификацию из популярного семейства «Казанок».

«Казанка-5М4» — очередная модель из популярного семейства мотолодок

Выбору этой модели «Казанки-5М4» предшествовал долгий конструкторский поиск и основательные ресурсные испытания. Не будет ошибкой сказать, что работа по ее созданию началась лет двадцать назад, когда казанские авиастроители решили заменить самую массовую, но далеко не безопасную при эксплуатации под более мощным, чем 10-сильная «Москва», мотором «Казанку-М» на новую комфортабельную и надежную «дюральку».

Наследница «торпедных» обводов

В то время — в начале семидесятых — с заводского конвейера уже сходили крупные (длина корпуса 5 м) мотолодки «Казанка-2М», рассчитанные на мотор мощностью до 50 л. с. и вмещавшие экипаж из шести человек. Это было гораздо более мореходное судно, пригодное для прогулочно-туристских плаваний по крупным рекам и в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75-1,25 м). У бывалых водномоторников остались хорошие воспоминания об этой лодке. Остроскулые обводы с «закрученным» днищем (50° — на шп. 1; 17° — на мидель-шпангоуте и 7° — на транце) обеспечивали ей неплохие ходовые качества даже с одной «тридцаткой».

Новая четырехместная «Казанка-5», выпуск которой был начат чуть позже, в принципе имела те же «фирменные» глиссирующие изогнуто-килеватые торпедные обводы, несколько напоминающие обводы довоенных «туполевских» торпедных катеров: S-образную скулу в носовой части, большую килеватость днища на миделе (22°) при сравнительно плоском днище в корме (5° на транце). Главным отличием был притуплённый в плане обвод палубы в носу.

Эта «Казанка» имела несколько меньшие размерения (длина корпуса 4,5 м) и проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при использовании одного мотора мощностью до 30 л. с. Мотолодка имела хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой в тихую погоду. Однако при ходе на волнении лодка, врезаясь в волну, поднимала тучу брызг, а малый ходовой дифферент обуславливал увеличенную смоченную длину корпуса и в результате повышенное сопротивление трения.

С конца 1977 г. практически тот же корпус был существенно подкреплен, а «выносной транец» — подмоторный кронштейн — заменен новым, рассчитанным на установку двух моторов суммарной мощностью до 55 л. с. Это позволило повысить скорость новой модели «Казанки-5М» с полной нагрузкой с 42 до 52 км/ч.

Однако с переходом на двухмоторный вариант минусы установки моторов на кронштейне за транцем стали существеннее, чем плюсы. Еще более ухудшились и условия обслуживания моторов на плаву, и центровка лодки. Поэтому на следующей модели — «Казанка-5М2» — вместо кронштейна был предусмотрен традиционный подмоторный рецесс.

Эта модель была запущена в серийное производство в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конструкции ветрового стекла и т. д. выпускалась под названием «Казанка-5М3» много лет — до конца восьмидесятых.

Избавление от устаревших обводов

Все эти годы коллеги критиковали конструкторов предприятия за излишнюю приверженность фирменным «закрученным» обводам, которые уже неслучайно считаются устаревшими. Этим, в частности, объяснялся такой присущий «Казанкам» недостаток, как повышенный расход топлива при ходе на волнении. Такое мнение неоднократно высказывалось, например, при обсуждении результатов выступлений на «Казанках» во время традиционных гонок на призы журнала «Катера и Яхты».

Это было учтено «горбуновцами». И летом 1989 г. они привезли в Елгаву — на очередную встречу водномоторников принципиально новую лодку «-5М4», на которой команда завода успешно выступила на соревнованиях, показав высокий результат (64,6 км/ч в 100-километровой маршрутной гонке) и завоевав главный приз — «Золотой винт».

Внешне это была традиционная «Казанка-5М3»: тот же знакомый дизайн, прежняя планировка кокпита. Однако корпус имел принципиально иные — выпукло-килеватые обводы днища с несколько большим углом килеватости на транце (8,5°). S-образность скулы заменила ее «низкая» линия с плавным подъемом в носу. На днище были сохранены продольные реданы, эффективность которых на более килеватом корпусе возросла. Это сразу же сказалось на ходовых качествах лодки: если под одним 30-сильным «Вихрем» скорость раньше не превышала 34 км/ч, то теперь она достигала 40 км/ч.

Эта «Казанка» имела несколько меньшие размерения (длина корпуса 4,5 м) и проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при использовании одного мотора мощностью до 30 л. с. Мотолодка имела хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой в тихую погоду. Однако при ходе на волнении лодка, врезаясь в волну, поднимала тучу брызг, а малый ходовой дифферент обуславливал увеличенную смоченную длину корпуса и в результате повышенное сопротивление трения.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

«Казанка-М» — это более совершенный вариант «Казанки». Основные отличия – это:

Технические характеристики лодки «Казанка-5М4»

«Казанка» – это серия моторных лодок, выпускаемых Казанским авиационным производственным объединением им. С.П. Горбунова. В 1955 году была выпущена первая модель из этой серии. С тех пор конструкция лодок постоянно менялась и совершенствовалась.

В 70-х годах была выпущена модель «Казанка 5м». Она стала прообразом последующих лодок «Казанка 5м2», «Казанка 5м3» и наиболее усовершенствованной «Казанка 5м4».Последняя из них начала выпускаться с 1989 года. Именно о ней и пойдет речь.

В 70-х годах была выпущена модель «Казанка 5м». Она стала прообразом последующих лодок «Казанка 5м2», «Казанка 5м3» и наиболее усовершенствованной «Казанка 5м4».Последняя из них начала выпускаться с 1989 года. Именно о ней и пойдет речь.

Читайте также:  Спиннинг шимано телескопический отзывы

Стоимость лодок

Казанка выпускается производителями в нескольких модификациях, а именно:

  • Комфортный тип;
  • Рыбацкий;
  • Турист.

Ценовая политика на перечисленные выше разновидности суден весьма разнообразна. Всё зависит от базовых комплектаций и дополнительно использованных материалов при изготовлении.

Средняя стоимость Казанки 5м4 находится в диапазоне 180000-240000 рублей.

Однако стоит помнить, что дешёвый диапазон предусматривает наличие на судне лишь основной комплектации. При желании использовать тенты, дополнительный двигатель или прицеп необходимо будет доплатить около 20 000 рублей.


Однако стоит помнить, что дешёвый диапазон предусматривает наличие на судне лишь основной комплектации. При желании использовать тенты, дополнительный двигатель или прицеп необходимо будет доплатить около 20 000 рублей.

Характеристики лодки «Казанка-5М4»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 48
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 48
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Ширина, см150
Высота борта, см78
Количество пассажиров, чел5
Угол внешней килеватости днища у транца8.5°
Грузоподъемность, кг400
Сухой вес, кг190
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.40

Общие сведения
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

Корпус
Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Мореходные качества
Заявленная для установки на моторную лодку “Казанка 5м4” проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку “Казанка 5м4” вывести на глиссирование при полной загрузке.

Общие сведения
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

Моторная лодка (мотолодка) Казанка 5 М-4




Мотолодка состоит из следующих основных частей:

Рис.1 Общий вид мотолодки
1 – корпус; 2 – носовая ручка; 3 – крышка носового багажника; 4 – замок крышки носового багажника; 5 – ветровой стекло; 6 – сигнальная мачта с белым огнём; 7 – бортовые огни (левый, правый); 8 – закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 – тент; 10 – транец; 11 – блоки плавучести; 12 – подушки кресел разложенные для ночлега; 13 – закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 – кресло; 15 – слани; 16 – утка швартовная; 17 – рулевое управление; 18 – пульт дистанционного управления; 19 – весло с уключиной; 20 – крышка багажника; 21 – кормовая ручка; 22 – подушка кресла; 23 – подушка заднего дивана; 24 – подушка спинки дивана; 25 – ручка переднего пассажира

Рис.1 Общий вид мотолодки
1 – корпус; 2 – носовая ручка; 3 – крышка носового багажника; 4 – замок крышки носового багажника; 5 – ветровой стекло; 6 – сигнальная мачта с белым огнём; 7 – бортовые огни (левый, правый); 8 – закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 – тент; 10 – транец; 11 – блоки плавучести; 12 – подушки кресел разложенные для ночлега; 13 – закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 – кресло; 15 – слани; 16 – утка швартовная; 17 – рулевое управление; 18 – пульт дистанционного управления; 19 – весло с уключиной; 20 – крышка багажника; 21 – кормовая ручка; 22 – подушка кресла; 23 – подушка заднего дивана; 24 – подушка спинки дивана; 25 – ручка переднего пассажира

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4 с каютой

Комплектация №1
Слани — 13 шт.
Комплектация №2
Слани — 13 шт.
Стекло ветровое — 1 комплект
Окантовка остекления — 1 комплект
Кресло складное — 2 шт.
Комплектация №3
Слани — 13 шт.
Весла — 2 шт.
Стекло ветровое — 1 комплект
Тент складной — 1 комплект
Дуги тента — 1 шт.
Мягкие подушки кресел — 1 комплект
Бортовые огни — 3 шт.
Комплектация №4
Комплектация №1 + дополнительно по заказу
покупателя возможность установки:
Осушительной помпы
Комплект электрооборудования
АКБ с включателем массы
Современное рулевое управление
Спасательное снаряжение
Комплект встроенного топливного бака
с аксессуарами
Современный двигатель

Казанка 5М4 с каютой
Масса корпуса лодки0,21 тн.
Водоизмещение полное0,81 тн.
Габаритные размеры:
– длина
– ширина
– высота
4,6± 0,02 м.
1,68 ± 0,02 м.
1,300 ± 0,02 м.
Мощность подвесного лодочного мотора:
– рекомендуемая
– максимальная
40 л.с.
50 л.с.
Пассажировместимость5 чел.
Грузоподъемность400 кг.
Высота волны0,80 м.
Материал днищаалюминиевый сплав Д16АТ
Материал палубыполиэфирный стеклопластик

Казанка 5М4 с каютой — 250000 руб .

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.
  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:

  • Длинна в 4,5 метра;
  • Ширина 1,6 метра;
  • Способна поднять грузы до 400 килограмм;
  • Способна развивать скорость до 40 кмч;
  • Рассчитана для 4 человек.

Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.


Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Ходовые качества

Заявленная проектировщиками мощность двигателей, которая допустима для катера К-5м4, составляет для отечественных навесных моторов 60 л/сил, а для зарубежных разработок — 55 л/сил. Но при этом конструкция транца и система дистанционного управления позволяет свободно навешивать одновременно два мотора.

Если на катер К-5м4 будут установлены два мотора разрешенной мощности, при неполной загруженности он может развить скорость больше 55 км/ч. Правда, при движении следует избегать довольно резких маневров, потому что, даже обладая повышенной устойчивостью, лодка склонна к перевороту при высоких скоростях.

Если учитывать суммарную мощность двигателя, которая в среднем составляет примерно 50 л/с, то катер К-5м4 даже при полной нагрузке можно вывести на глиссирование мотором в 45 л/с.

Казанка 5м4, отзывы владельцев о которой в интернете в основном положительны, считается одной из самых удачных моделей серии 5 М.


Также заметил одну особенность при эксплуатации «5м4». На большой скорости у этого катера наблюдаются резкие броски в стороны, особенно если проходить под углом небольшие волны. Хотя этого не должно быть при большой килеватости этой модели. А вот на «Казанке 5м3» этой особенности не наблюдается, даже если навешены два «Вихря-30Э».

Технические характеристики

Схема лодки “Казанка-2М”

Сравнительная таблица характеристик

Казанка-2Казанка-2М
Длина, (м.)5,315,35
Ширина, (м.)1,61,6
Высота борта на миделе, (м.)0,80,8
Макс.снаряженная масса, (кг.)250250
Грузоподъемность, (кг.)600600
Пассажировместимость, (чел.)66
Макс.допустимая мощность мотора, (л.с.)5050
Килеватость днища на транце, (град.)77
Материал корпусаДюралюминийДюралюминий
Макс.допустимая высота волны, (см.)7575

Как видно эти две модели “Казанки” практически ничем не отличаются в технических характеристиках, у 2М лишь совсем чуть чуть увеличилась длина корпуса.

Моторная лодка “Казанка” 5-ой серии получилась очень удачной модификацией. Габариты уменьшились, вес снизился и улучшилась транспортабельность судна, при этом комфорт остался на прежнем уровне. Мореходность осталась примерно на том же уровне, что у и предыдущих моделях. Волна до 75 см, удаленность от берега до 3-х километров. Максимальная мощность подвесного мотора составляет 30 л.с., который устанавливается на выносной кронштейн на корме. При минимальной загрузке с таким мотором “Казанку-5” удалось разогнать до 44 км/ч, при полной загрузке – до 35 км/ч.

Лодка Казанка: плюсы и минусы!

Чтоб оценить, насколько выгодна будет покупка лодки Казанка, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого плавсредства.

Плюсы

  • прочная и стойкая алюминиевая конструкция устойчива к повреждениям;
  • лодка не боится гниения и коррозии, так как не содержит уязвимые к влаге элементы и материалы;
  • легка в эксплуатации и не требует сложной сборки;
  • обладает низкой осадкой, что обеспечивает успешное глиссирование (быстрое скольжение по водной глади).

Минусы

  • имеет большие габариты (до 5 метров в длину);
  • требует дополнительное оборудование для транспортировки (прицеп), так как в отличие от надувных лодок, не складывается;
  • низкая грузоподъемность;
  • имеет большую массу (от 140 кг).


Цена: 250 000 рублей.

Подробный обзор лодки «Казанка 5м4»

Как уже было сказано, корпус «Казанки» клепанный. Лодка славится своей универсальностью, часто используется не только в пресной воде, но и в морских условиях. Температурный режим, при котором рекомендуется эксплуатировать лодку, равен диапазону от -5°С до +50°С. Усиление корпуса достигнуто за счет поперечного подбора, который в свою очередь состоит из девяти шпангоутов. Дополнительная жесткость конструкции достигнута благодаря продольным реданам, которые размещены на дне, бортовым рифтам и килю. Кроме этого, дополнительную прочность обеспечивает скуловой стрингер. Листы, элементы обшивки днища фиксируются универсальными скобами, которые также выполняют функцию брызгоотбойников. Как и в большинстве лодок тех времен, в передней части мотолодки расположен багажник. Благодаря достаточному объему кокпита, в нем можно ночевать. Сухость обеспечена за счет тента. Кроме переднего багажника, на корме предусмотрено ещё одно багажное отделение.

Для комфортных поездок, мотолодка оснащается ветрозащитным лобовым стеклом. Также инженеры установили два кресла с мягкой обшивкой, которые при этом ещё и складываются. Установлен кормовой диван. Стандартная комплектация также включает в себя ремонтную аптечку, спасательный линь, а в случае пожара будет нужным черпак с пожарным полотном. Особенностью модели можно смело считать возможность управлять лодкой дистанционно. Для этого нужно устанавливать лодочные моторы «Нептун-23» и «Вихрь». Корпус «Казанка 5м4» покрыт водостойкими эмалями.

Корпус плавсредства условно делят на три отделения:

Добавить комментарий