Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.

  • Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.
  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Критерии выбора лодки ПВХ под мотор

    Большинство рыболовов предъявляют к лодке ПВХ следующие требования:

    1. Надёжность. Лодка должна быть прочной, безопасной и долговечной.
    2. Возможность установить хороший мотор. Большинство лодок, которые встречаются в продаже, ограничивают мощность устанавливаемого мотора. От этого зависит скорость перемещения по водоёму и возможность выхода на глиссирование.
    3. Удобство в использовании. Лодка в сложенном состоянии должна помещаться в багажник среднего авто. Её удобно надувать и сдувать, мыть, транспортировать к месту рыбалки.
    4. Аксессуары. Весьма кстати, если сразу в комплекте идёт удобное сиденье со спинкой, рым для якоря на носу и на корме, пара вёсел с уключинами надлежащего качества, держатель для удилищ и другие приспособления.
    5. Цена. Один из основных критериев при выборе для большинства рыбаков.

    Разумеется, нельзя сразу удовлетворить всем требованиям, и стоит разделить все лодки на группы.

    1. Надёжность. Лодка должна быть прочной, безопасной и долговечной.
    2. Возможность установить хороший мотор. Большинство лодок, которые встречаются в продаже, ограничивают мощность устанавливаемого мотора. От этого зависит скорость перемещения по водоёму и возможность выхода на глиссирование.
    3. Удобство в использовании. Лодка в сложенном состоянии должна помещаться в багажник среднего авто. Её удобно надувать и сдувать, мыть, транспортировать к месту рыбалки.
    4. Аксессуары. Весьма кстати, если сразу в комплекте идёт удобное сиденье со спинкой, рым для якоря на носу и на корме, пара вёсел с уключинами надлежащего качества, держатель для удилищ и другие приспособления.
    5. Цена. Один из основных критериев при выборе для большинства рыбаков.

    Рейтинг лучших лодок из ПВХ

    Его составление было бы невозможным без отзывов владельцев таких малых судов из резины. При их анализе мы учитывали, насколько удобна, безопасна, полезна и практична та и иная модель, а также соответствует ли ее качество установленной цене.

    Из технических характеристик во внимание принимались:

    • Вес, ширина, глубина, форма и длина изделия;
    • Высота бортиков, от нее зависит, будет ли вода попадать внутрь;
    • Тип кормы, приподнята ли она, поскольку это дает дополнительную устойчивость;
    • Максимально выдерживаемый вес;
    • Количество мест;
    • Качество фурнитуры, в том числе весел и бочек;
    • Тип дна (надувное или жесткое);
    • Комплектация;
    • Прочность и качество ткани, количество слоев;
    • Мощность рекомендуемого мотора;
    • Количество воздушных отсеков и размер баллонов;
    • Цвет.
    Читайте также:  Тирольская палочка – эффективная оснастка для добычи хариуса

    В этом рейтинге лучших лодок ПВХ участвуют два типа моделей – гребные и моторно-гребные.


    Собираясь в длительное плавание, нужно заранее купить хороший надувной матрас.

    8 Мнев и К

    В далеком 1988 году появилась компания “Мнев и К”. За 23 года существования сотрудники фирмы спроектировали и довели до логического завершения более 70 разработок. Чтобы охватить широкий круг потенциальных покупателей, коллектив запустил в серию гребные лодки, суда под мотор, а также конструкции с жестким корпусом РИБ (RIB) длиной 2-8 м. Добиться успеха на отечественном рынке компании удалось за счет собственных изобретений, которые оформлены в виде нескольких патентов. Среди потребителей продукции “Мнев и К” есть заядлые рыбаки, охотники, любители путешествий, а также представители МО и МЧС.

    Много лестных слов в отзывах сказано рыболовами относительно лодок серии Мурена. Лучшей характеристикой модели является хороший ход против течения или волны. Также пользователи отмечают отменное качество ПВХ, долговечность и вместимость модели. К минусам можно отнести большой вес и слабые лямки у рюкзака.

    В далеком 1988 году появилась компания “Мнев и К”. За 23 года существования сотрудники фирмы спроектировали и довели до логического завершения более 70 разработок. Чтобы охватить широкий круг потенциальных покупателей, коллектив запустил в серию гребные лодки, суда под мотор, а также конструкции с жестким корпусом РИБ (RIB) длиной 2-8 м. Добиться успеха на отечественном рынке компании удалось за счет собственных изобретений, которые оформлены в виде нескольких патентов. Среди потребителей продукции “Мнев и К” есть заядлые рыбаки, охотники, любители путешествий, а также представители МО и МЧС.

    Преимущества и недостатки

    Многие путают поливинилхлорид с обычной резиной, но разница между ними существенная. Первый материал отличается стойкостью к щелочному и кислотному воздействиям, а изделия из него получаются более прочными и грузоподъемными в сравнении с аналогами. Кроме того, их можно свернуть и унести сразу после использования, без необходимости сначала высушить и протереть.

    Под лучшими резиновыми лодками понимают судна, которые отличаются:

    • высокой степенью защищенности от УФ-излучения и механических повреждений;
    • способностью выдерживать негативное воздействие морской воды;
    • нейтральностью к маслам и бензину;
    • невозможностью гниения и запревания;
    • устойчивостью к перепадам температуры (в среднем может переносить заморозки до -15 и без последствия нагреваться до +65 градусов).

    Обратите внимание: ПВХ прекрасно удерживают давление. Например, хозяину рыболовного магазина приходится ежедневно подкачивать обычную резиновую модель, чтобы придать ей товарный вид. Поливинилхлоридная такого частого ухода не требует.

    Главные недостатки – относительно низкая управляемость, слабая динамика и трудность (чаще – невозможность) ремонта. Но это не станет существенной проблемой: потребность в починке возникает редко.


    Под лучшими резиновыми лодками понимают судна, которые отличаются:

    Nissamaran Tornado 360

    Данная модель комплектуется разборным пайолом из алюминия со стрингерами новой конструкции, усиленным и увеличенным по высоте транцем, что позволяет применять мощные лодочные моторы. Дно получило дополнительную защиту, киль усилен привальником из резины, а нижняя часть баллонов (на всем протяжении) проклеена дополнительным слоем ПВХ. Габариты 360/168, баллоны диаметром 45 см, вес 65, грузоподъемность до 689 кг. Может использоваться с 20-сильным четырехтактным мотором и перевозить пять человек с грузом.

    Специальные серии моторно-гребных лодок Tornado и Musson разрабатывались специально под условия эксплуатации в России. Заказчиком является компания NISSAMARAN Co ltd. Japan, она же осуществляет жесткий контроль на всех этапах производства. Все швы склеены «внахлест» современным методом сварки, а затем дополнительно проклеены сверху тем же материалом. Плотность ПВХ, используемого для изготовления баллонов, составляет 1100 г/м2, днища – 1400 г/м2. К носу диаметр баллонов несколько увеличивается. Начиная с длины в 270 см все лодки укомплектованы штатными сумками расположенными под сиденьями и носовой сумкой-рундуком.

    Критерии выбора

    • Обратите внимание на материал. Как правило, лодки выпускаются в 2-х разновидностях ПВХ – неармированные и армированные. Опытные рыбаки на своем опыте знают, что оптимальным вариантом считаются суда, выполненные из армированного материала. Отличительные преимущества – хорошая устойчивость и прочность, стабильность на воде.

    • Метод производства. Здесь рекомендуем отдавать предпочтение компаниям, которые уже успели зарекомендовать себя на рынки. На прочность судна влияет тип шва. Склеенный вариант в два раза толще, чем сварной шов. Соответственно, выбор очевиден.

    Читайте также:  Ловля леща на спиннинг: хитрости оснащения, тактика и техника рыбалки.

    • Плотность материала играет ключевую роль в износоустойчивости лодки.

    • Габариты судна. Если заниматься любимым делом – рыбалкой, планирует только один человек, вполне подойдет лодка с размерами 2,7-3,2 метра. Для двухместных и трехместных судов, минимальная длина должна составлять 3,3 – 4 метра.

    • Тип транца – навесной или стационарный. Что касается прочности и надежности в процессе эксплуатации, стационарные варианты считаются более долговечными.

    • Цвет судна. Предпочтение рекомендуется отдавать судам с зеленым или бежевым оттенком. Для рыбной ловли – это отличный вариант, чтобы замаскировать лодку. Темные модели заметны для рыбьих глаз и могут спугнуть добычу.

    • Мотор. Если длина плавучего средства превышает 2,7 метров, рекомендуется устанавливать мотор с 45-125 см3 объемом цилиндров, мощностью до 3,5 л.с. Идеальный вариант мотора для 3-х метрового судна – 10 л.с. Четырех метровые суда оснащают моторами 18-20 л.с.

    • Тип днища. Над надувных вариантах рекомендуется уложить плотный полиэтилен или линолеум. Это дополнительно защитит дно от случайных порезов и других механических повреждений.

    • Габариты судна. Если заниматься любимым делом – рыбалкой, планирует только один человек, вполне подойдет лодка с размерами 2,7-3,2 метра. Для двухместных и трехместных судов, минимальная длина должна составлять 3,3 – 4 метра.

    Виды материала

    Сам материал ПВХ, из которого изготавливаются современные плав средства под мотор делятся на две категории:

    Армированный (лучшие лодки ПВХ под мотор) — имеет лучшие механические показатели, так как между двумя внешними слоями ПВХ располагается синтетическая ткань, защищая от проколов и предотвращая растяжение материала. При этом используют несколько слоев, и чем больше синтетических слоев, тем лодка крепче (максимум используется 9 слоев).

    Не армированный — используется для отдыха на воде, так как из подобного материала изготавливаются «пляжные» матрасы в форме лодок, используются при передвижении по мелководью, или вблизи от берега.

    Прочность армированной ткани зависит от ее плотности (от 0,75 до 1,40 кг/кв.м), и сем она плотнее, тем больший вес имеет все изделие.

    Может оказаться, что самую плотную двухместную лодку окажется невозможным поднять одному, без посторонней помощи.

    Прочность армированной ткани зависит от ее плотности (от 0,75 до 1,40 кг/кв.м), и сем она плотнее, тем больший вес имеет все изделие.

    Надувное днище

    Лодки с надувным днищем – это классический и наиболее распространенный вариант. В недавнем прошлом большинство производителей старались избегать подобных конструкций, но внедрение в процесс их изготовления современных видов материалов позволило значительность повысить качество и надежность.

    Модели с надувным днищем обладают двумя основными преимуществами:

    1. Бесшумность перемещения, что важно при ловле осторожной и пугливой добычи, остро реагирующей на любые посторонние звуки.
    2. Легкость и удобство транспортировки, поскольку днище сдувается вместе с основной конструкцией.

    Все плавательные средства с подобной конструкцией можно поделить на две группы:

    1. Модели с надувным дном с высоким давлением обладают съемной конструкцией, а воздействие высокого давления позволяет получать жесткую поверхность днища с повышенной прочностью.
    2. Модели с надувным дном с низким давлением также имеют конструкцию съемного типа. Днище имеет сходство с надувным матрасом, при движении лодки оно дополнительно берет на себя амортизирующие функции. Надувание осуществляется вместе с основным изделием, для этих целей применяется электронасос.


    Все плавательные средства с подобной конструкцией можно поделить на две группы:

    3. Аквамаран 330 S НДНД

    Бросается в глаза стильный дизайн лодки. Цвет подобран с учетом мнений профессиональных рыбаков и охотников. Аквамарин не пугает добычу, никак не влияет на успешность улова. Данная модель обладает некоторыми важнейшими конструктивными особенностями:

    Инновационное дно низкого давления. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления.

    Объемные борта. Благодаря увеличенному диаметру лодка противостоит большим волнам. Есть возможность выхода в море.

    Дополнительное усиление конусов посредством ленты ПВХ.

    Складные весла (входят в комплектацию).

    Лодка быстро собирается и разбирается. Ее можно аккуратно положить в специальную сумочку-конверт и взять с собой в автомобильную поездку. В комплектацию входит и ножной насос с переходником. То есть, нет необходимости дополнительно покупать аксессуары для того, чтобы накачать лодку.

    Дополнительная защита для днища и баллонов. Существенно увеличен ресурс использования модели.

    Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

    1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

    Читайте также:  Когда начинает клевать карась

    Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

    Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

    Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

    Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

    Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

    Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

    Лучшая двухместная гребная лодка ТОНАР 260

    • легкая, весит меньше 13 кг;
    • хорошо управляется;
    • поднимает до 210 кг;
    • недорогая.

    Рейтинг лодок для рыбалки открывает небольшая практичная гребная модель. Транец отсутствует. Баллон О-образный, разделен на 2 отделения, диаметр его – 33 см. Вместимость – 2 человека, груза поднимает 210 кг. Это самая маленькая надувная лодка в обзоре с габаритами 260×123 см.

    Само изделие весит 12,8 кг, полный продажный комплект – 15 кг. В сложенном виде размеры составляют 70×40×30 см. В комплектацию входят насос, ремкомплект, пара разборных весел, уключины и леерный трос. Стоит модель 9500–10900 рублей.

    Сделано плавсредство из ПВХ. Материал пятислойный с плотностью 750 г/кв. м. Дно мягкое, жесткого пайола нет. Годится изделие для ловли рыбы на спокойных озерах, небольших реках. На веслах ТОНАР 260 идет со скоростью 3–5 км/ч. Подойдет охотникам для переправы через небольшие водные преграды. Для мотора не приспособлена, держателей для удилищ нет, зато имеются 2 жестких сидения.

    Моделей предлагается много, но далеко не все из них подойдут рыбаку.

    Yamaran T280

    Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

    Характерные особенности:

    • хорошая устойчивость на волне;
    • жёсткий пол;
    • надувной киль.

    Характеристики:

    • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
    • вес составляет 51 кг.;
    • размеры 280х153.

    Стоимость составляет 40 тыс. руб.

    • габариты 360/168;
    • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
    • вес составляет 65 кг.

    Важен ли Вам комфорт в лодке?

    Да – Ищите лодку с большим диаметром баллона и большой длиной, если бюджет не стесняет Вас, то 400-450 мм.
    Нет – Значит Вам нужна легкая или дешевая лодка, подбирайте лодку ориентируясь на цену, длину, размер внутреннего пространства и качество.


    По этой таблице можно примерно сориентироваться, как Вам будет комфортно в лодке. По нашему опыту, есть 2 типа покупателей, одним втроем хорошо в лодке 3100, другим же тесно в одиночку в лодке 3400. Поэтому таблицу мы вынуждены были разделить на 2 таких типа покупателей, названия соответствуют типу лодок, которые им обычно подходят.
    Эконом – недорогие но надежные лодки, Премиум – лодки с дополнительными опциями, обычно они тяжелее.

    Добавить комментарий