Как выбрать прицеп для лодки ПВХ

Преимущества использования прицепа

Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:

  1. На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
  2. Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
  3. Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
  4. Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
  5. Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.



Существует несколько видов прицепов:

Нужно ли регистрировать?

Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать.

Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0.7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:

  • ваш паспорт;
  • договор о купле-продаже вашей тележки;
  • ПТС;
  • бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
  • заявление на регистрацию от владельца документов на прицеп;
  • транзитные номера прицепа.

Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваша телега может быть отвезена на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.


Немаловажен при выборе тележки под плавсредство, сам его тип. Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки. Ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.

Классификация по особенностям тормозной системы

  1. Тормозные.
    Прицепы, которые имеют элементы тормозной системы, тяжелые. Это дает надёжность перемещения, плавность скольжения, равномерное распределение массы водного транспорта по всей площади конструкции.
  2. Без тормозные.
    Особенно важно из всего многообразия имеющегося ассортимента выбрать прицеп, который оптимальным и подходящим для имеющегося плавсредства.

  • Прицепы для лодки обеспечивают целостность и сохранность автомобиля и его покрытия.
  • Защищают водную технику при перевозке.
  • Благодаря этому можно сэкономить время, так как вы грузите плавсредство в надутом, полностью снаряжённом, готовом к эксплуатации состоянию.
  • Обеспечивает надёжность, комфорт и безопасность во время транспортировки.

Как выбрать

Если транспортируется лодка ПВХ, то прицеп должен иметь лебедку, с поддержкой которой осуществляется загрузка плавающего средства на прицеп и спуск ее на воду.

Кроме этого, прицеп должен иметь тормоза.

Цена будет зависеть от габаритов прицепа.

Прицеп позволяет перемещать судно, как с двигателем, так и без него. Так или иначе, нужно быть осторожным и внимательным, не забывая, что за машиной находится прицеп.

Как правильно выбрать прицеп для перевозки водной техники?

В данной публикации речь пойдет о выборе автомобильного прицепа для транспортировки лодочной техники.

Перед покупкой крупногабаритной лодки или катера следует задуматься о том, на чем вы будете перемещать свою новую технику по суше, т.е. об автомобильном прицепе. Это транспортное средство является единственным способом транспортировки лодочной техники к месту ее хранения или на пункт ремонта.

Многие владельцы лодок из ПВХ тоже выбирают перевозку на автоприцепе вместо занимающего немало сил и времени процесса по монтажу/демонтажу лодки. Преимущества прицепа в этом случае очевидны ­— комфорт, быстрота, легкая эксплуатация и высокая надежность. Трейлер позволяет своему обладателю доставлять лодку на дальние расстояния, не разбирая ее.

Многие владельцы лодок из ПВХ тоже выбирают перевозку на автоприцепе вместо занимающего немало сил и времени процесса по монтажу/демонтажу лодки. Преимущества прицепа в этом случае очевидны ­— комфорт, быстрота, легкая эксплуатация и высокая надежность. Трейлер позволяет своему обладателю доставлять лодку на дальние расстояния, не разбирая ее.

Материал

Не стоит экономить на кузове, а именно на защите его от коррозии. Кузов можно покрасить, но вскрыть антикоррозийным покрытием будет эффективней и долговечней, хотя такой вариант обойдется на 20% дороже.

Прицепы с пластиковыми крыльями являются более оптимальным вариантом, чем с металлическими. На появление коррозии металла оказывают влияние камни и песок, вылетающие из-под колёс. По этой причине деформируется железные крылья. Применение пластиковых крыльев в прицепах исключит вероятность повреждения лодки о них.

  • фонарь освещения номерного знака белого цвета – 1 шт;
  • передние не треугольные световозвращатели белого цвета – 2 шт;
  • боковые не треугольные световозвращатели оранжевого цвета – 2 шт;
  • задние треугольные световозвращатели красного цвета (вершины треугольников направлены вверх) – 2 шт;
  • задние указатели поворота оранжевого цвета – 2 шт;
  • задние габаритные фонари красного цвета – 2 шт;
  • задние стоп-сигналы красного цвета – 2 шт;
  • один или два задних противотуманных фонаря красного цвета.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.
Читайте также:  Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.


Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

Универсальный прицеп для лодки и грузов: какие бывают, как сделать

  1. Преимущества и недостатки
  2. Разновидности
  3. С ложементами на бортах
  4. Вставка в прицеп
  5. Прицеп-рама
  6. Купить или сделать самому

Здравствуйте, дорогие друзья! Неправильно разместив лодку при ее перевозке, плавсредство может упасть во время движения, увеличить парусность, привести к заносу автомобиля и пр. Потому важно перевозить на средстве, адаптированном к таким задачам. Одним из отличных решений может стать универсальный прицеп для лодки и грузов.

Обсуждая тему автоприцепов для лодок в одном из наших предыдущих материалов, я лишь частично прошелся по вопросу универсальных автоприцепов.

На деле они заслуживают куда большего внимания.

Сейчас купить подобного универсала не проблема. Его можно использовать при перевозке лодки, квадроцикла и снегохода при желании или необходимости.

Как выбрать прицеп для перевозки лодки?

Прицеп как эвакуатор для лодки

Если вы живёте у реки или на берегу озера, то было бы как-то странно не иметь транспортного средства для передвижения по воде, то есть лодки. Поэтому многие люди, особенно заядлые рыбаки, лодками всё же обзаводятся. В своё время, приобретая лодку, было бы крайне недальновидно пренебречь приобретением прицепа, для транспортировки её по суше. Такой прицеп станет для лодки чем-то вроде эвакуатора для автомобиля.

Отличие прицепа для лодки от эвакуатора автомобиля заключается в том, что эвакуатор универсален и может с одинаковым успехом перевозить любые авто: от кадиллаков, до наших лад, москвичей и запорожцев, а лодочный прицеп всегда индивидуален. То есть вы не можете позаимствовать для своей лодки прицеп соседа, если только его лодка не является копией вашей.

Выбор прицепа

Выбор прицепа – очень ответственное дело. Его габариты должны быть таковы, чтобы ваша лодка помещалась в него целиком. Впрочем, допустимо, чтобы расстояние от носа лодки, до заднего бампера автомобиля при транспортировке выходил за пределы переднего края прицепа на расстояние от восьмидесяти сантиметров, до одного метра. Эти параметры зависят от ширины автомобиля, на котором предполагается транспортировать лодку.

Расстояние от носа лодки до бампера должно быть не менее половины ширины автомобиля, для того чтобы при крутых поворотах нос лодки не задевал заднюю часть вашего авто. Задний свес лодки не должен превышать двадцати сантиметров. В идеале длина прицепа для транспортировки лодки должна быть достаточной для того, чтобы лодка поместилась в него целиком, а свес кормы предусматривается только для тех случаев, когда лодка или катер оснащены подвесным мотором.

Роликовая и ложементная системы опор

Важнейшим элементом лодочного прицепа является система опор для погрузки лодки, она бывает двух видов: роликовая и ложементная. Роликовая система опор, обычно, используется в прицепах, предназначенных для транспортировки металлических лодок. Если днище лодки выполнено из ПВХ роликовая система для неё не подходит, поскольку ролики могут испортить относительно мягкий поливинилхлорид. Поэтому для таких лодок оптимально использовать ложементную систему. Ложементы, в принципе, можно использовать и, для металлических лодок, никаких противопоказаний этому нет.

Грузоподъёмность прицепа должна включать в себя его собственную массу, массу лодки с мотором плюс ещё сто килограмм на горючее и разного рода приспособления. При покупке прицепа необходимо заранее определиться с тем, каким образом будет распределяться нагрузка на оси и прицепной механизм.

Если масса лодки менее одной тонны прицеп может быть одноосным. Тогда большая часть нагрузки должна ложиться на ось прицепа. Меньшую её часть, около десяти процентов массы, можно распределить на прицепной механизм. Если масса лодки превышает одну тонну, то целесообразно приобрести двухосный прицеп.

Подвеска

Успешная эксплуатация лодочного прицепа зависит от того, какого типа подвеска на нём установлена. Она так же бывает двух видов: резино-жгутовая и рессорно-амортизаторная. В условиях российского бездорожья резино-жгутовая подвеска не оправдывает себя, тогда как рессорно-амортизаторная зарекомендовала себя в высшей степени, положительно.

Она обеспечивает плавность хода, практически, на любых неровностях российских дорог. Кроме того, рессорно-амортизаторная подвеска, в случае поломки, может быть легко отремонтирована своими силами, для того чтобы это сделать, нужно просто запастись резервной рессорой.

Крепление лодки к прицепу

Крепить лодку к прицепу следует специальными ремнями, которые можно приобрести вместе с покупкой прицепа. Крепление осуществляется в двух местах ближе к носу и корме. Хранить прицеп рекомендуется в специальном ангаре

Если масса лодки менее одной тонны прицеп может быть одноосным. Тогда большая часть нагрузки должна ложиться на ось прицепа. Меньшую её часть, около десяти процентов массы, можно распределить на прицепной механизм. Если масса лодки превышает одну тонну, то целесообразно приобрести двухосный прицеп.

Читайте также:  Как под водой проходит ловля карпа

Как выбрать прицеп?

Для владельцев крупногабаритных лодок и катеров автомобильный прицеп такой же необходимый атрибут, как лодочный мотор или вёсла.

Как обшить правый и левый борта лодки?

Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени. Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны. По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома. После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов. Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Купить или сделать своими руками

На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее. Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной. Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.

Если процесс изготовления деревянных лодок осуществляется своими силами, существует возможность снизить финансовые затраты. Кроме этого, от проделанной работы можно получить большое удовольствие.

Читайте также:  Классификация нахлыстовых удилищ


На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее. Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной. Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.

Корректные габариты и чертеж

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

  1. Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
  2. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
  3. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым. Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».


Также вы можете ознакомиться с ценами на готовые лодки:

Как сделать деревянную лодку своими руками

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару. И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно – веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль.

Добавить комментарий