Как выбрать и установить носовой тент на лодку

Разновидности

Обратите особе внимание, что существует несколько разновидностей навесов, отличающихся по способу, месту установки, а, следовательно, и по назначению. Даже одна фирма-производитель для конкретной лодки предлагает разные вариации. В частности, для лодок ПВХ тенты производятся с каркасами и без них, но все они подразделяются на следующие группы:

  • Стояночный тент, судя по своему названию, должен обеспечивать защиту материала лодки во время ее хранения, стоянки. Форма навеса практически полностью повторяет форму лодки. Если данное требование не выполняется, то в образовавшиеся зазоры будут попадать инородные тела, влага, пыль. Крепление тента осуществляется за счет люверсов, расположенных по периметру защиты. Сквозь них, а также сквозь специальные крепления на корпусе ПВХ лодки продевается шнур. Кормовая часть полотна обычно выполнена в виде чехла, позволяющего укрыть мотор лодки. Таким образом, обеспечивается защита не только от атмосферных осадков, но и от волн, если лодка пришвартована у пристани.
  • Ходовой шатер применяется непосредственно в процессе рыбалки. Его не используют при транспортировке или хранении. Такой тент выполнен обычно в виде шатра и надежно укрывает рыбака от осадков, ветра или солнца. Ходовой тент имеет три разновидности. Они отличаются формой и способом установки, в зависимости от той части лодки, где расположены. Шатер может закрывать кокпит, корму или среднюю часть судна.

  • Каркасные тенты не должны были составлять отдельную группу, так как, по сути, все типы, кроме транспортировочных, являются каркасными. Тем не менее, следует подчеркнуть, что некоторые навесы имеют жесткую основу, выполненную из алюминиевых трубок. Каркасные тенты защищают лодку как сверху, так и сбоку, что очень удобно в непогоду. Конструкция создает своеобразную закрытую каюту.
  • Особый вид тента за принцип своего размещения был назван носовым. Он устанавливается на переднюю часть лодки и закрывает ее примерно до середины. Основная задача такой защиты заключается в укрывании пассажиров от потока встречного ветра. Носовые тенты бывают накидными или выполненными на каркасной основе. Вот почему каркасные конструкции выделять в отдельную группу не совсем корректно. Передняя часть шатра зачастую снабжается ветровым стеклом. Недостаток подобных защитных устройств проявляется в повышении парусности лодки, однако скорости резиновых лодок и лодок ПВХ не такие уж большие, чтобы сопротивление существенно сказывалось.
  • Транспортировочные накидки по своим функциям и устройству очень похожи на стояночные. Но транспортировочные тенты используются исключительно при перевозке лодок. Они не подразумевают нахождение в лодке людей и защищают ее от попадания грязи, камней или воды.

Badger. Тент на нос лодки Баджер имеет габариты 110х90 см. Он фиксируется стяжным шнуром и устойчиво удерживается на судне при глиссировании. Выполнены модели в цветах Camo, Grey, и Khaki. Отличается простотой установки и имеет относительно небольшую массу. Любители часто называют его карманным за компактность и легкость. Стоимость тента в районе 2500-3000 рублей.

Виды тентов для лодки

Главная задача лодочного тента – это защита. На природе встречается множество факторов, встретившись с которыми рыбаку захочется обезопасить себя, лодку или перевозимый инвентарь.

Тент для лодки бывает:

  • Носовой;
  • Стояночный;
  • Транспортировочный;
  • Тент-крыша (Биминитоп);
  • Ходовой.

Носовой тент для лодки – это ПВХ ткань с прозрачной вставкой для слежения за водным маршрутом. Аксессуар комплектуется алюминиевым каркасом-стойкой и устанавливается с помощью фурнитуры для тента. Носовой тент необходим для защиты перевозимых в лодочном носу вещей, рыболовных снастей и инвентаря. Он отлично защищает от встречного ветра, волн и брызг, позволяет безопасно встретить волну.

Стояночный тент – это ткань ПВХ с прозрачной вставкой и дюралевыми дугами, которые устанавливается по борту с помощью фурнитуры. Стояночный тент напоминает палатку, поэтому в ней можно укрыться на берегу или заночевать в летний сезон. Такое укрытие отлично защищает от дождя, ветра и насекомых не только вещи, оставленные в кокпите, но и самих пассажиров.

Транспортировочный тент – это монолитная ПВХ ткань без каркаса, которая натягивается на кокпит или укрывает всю поверхность лодки. Этот аксессуар полезен при транспортировке лодки в прицепе или длительном хранении в гараже, зимовке плавсредства. Транспортировочный тент позволит укрыть перевозимые вещи и снаряжение прямо в лодке, послужит защитой от пыли и грязи, сохранит внешний вид лодочного ПВХ от выцветания на солнце.

Тент-крыша (Биминитоп) – это каркасный аксессуар для лодки открытого типа, удобен для летних прогулок и рыбалки. С таким тентом пассажиры защищены от солнечного удара, внезапного проливного дождя. К тому же, в отличие от ходового и стояночного тента, биминитоп является открытым навесом, куда свободно проникает ветер, и где не будет жарко, как в парнике.

Ходовой тент – это лодочный аксессуар для создания полноценного дома на воде. Такая защита необходима для длительного выхода на воду. Ходовой тент состоит из каркаса и ПВХ материала с прозрачными вставками, которые удобно отстегиваются и скручиваются по принципу «окно-дверь». С ходовым тентом для надувной лодки удобно не только рыбачить, но и ходить в походы, отдыхать на природе. Он позволяет сидеть внутри лодки и даже стоять в полный рост.


Тент-крыша (Биминитоп) – это каркасный аксессуар для лодки открытого типа, удобен для летних прогулок и рыбалки. С таким тентом пассажиры защищены от солнечного удара, внезапного проливного дождя. К тому же, в отличие от ходового и стояночного тента, биминитоп является открытым навесом, куда свободно проникает ветер, и где не будет жарко, как в парнике.

Как выбрать и установить носовой тент на лодку

С момента появления первых лодок из эластичных материалов, а это были еще изделия на основе различных каучуков, конструктора постоянно заимствовали элементы, которые прошли многолетнюю, если не многовековую апробацию на судах «большого флота».

И делалось это не столько ради какой-то оригинальности, а в первую очередь для удобства и, самое главное, для повышения мореходных качеств маленьких судов. Ведь, не для кого не секрет, что Ален Бомбар, сумевший пересечь Атлантический океан на надувной лодке «Еретик», сумел доказать, что и этот вид судов имеет право на жизнь. Но вместе с этим, практика многочисленных лодочных переходов , что небольшие суда требует некоторых доработок, которые позволят экипажу себя чувствовать заметно комфортнее.

Когда доводится приобретать новую лодку в специализированном магазине, обычно продавцы предлагают на выбор очень большой перечень возможного тюнинга на лодок из ПВХ. В этом списке одно из первых мест занимает носовой тент – обтекатель. И сегодня хочу высказать свое мнение об этом «девайсе»…

В настоящее время существует несколько видов конструкции таких тентов. Они могут быть выполнены из различных материалов: либо это тонкие и относительно легкие армированные ПВХ ткани, либо это синтетические материалы, типа искусственного брезента – авизенты, кордура, всевозможные сумочные и рюкзачные ткани. Кто-то из производителей тенты шьёт, а кто-то клеит. И те и другие варианты имеют право на жизнь. Единственный момент, сшитые тенты иногда по шву все-таки пропускают воду. Не критично, но не всегда приятно.

Следующее отличие может быть в наличие или отсутствии прозрачного пластикового окна. Насколько его наличие актуально? С точки зрения эстетики, может быть, с окном лодка будет смотреться несколько выигрышнее. И если второй член экипажа размещается в носу, то ему будет несколько светлее там сидеть. В хорошую погоду и пока этот пластик прозрачен, через него можно нормально видеть, куда плывешь. Вместе с этим, швы не всегда герметичны. И если приходится идти против волны, то капать из этих швов что-то может.

Целиковый, без вставок, тент несколько проще в изготовлении и его герметика заметно лучше

Со временем окошко мутнеет, и, чтобы нормально просматривать акваторию по курсу, приходится смотреть поверх него. Поэтому, к тенту есть и еще одно требование. Его высота не должна превышать неких значений, которые очень сильно увеличивают мертвую зону перед лодкой. На скорости глиссирования, для безопасного плавания, она должна быть минимальна.

Целиковый, без вставок, тент несколько проще в изготовлении и его герметика заметно лучше. Учитывая, что окна нет и царапать там нечего, в носовую часть можно смело, как в удобную кладовку укладывать вещи, которые вряд ли понадобятся во время рыбалки.

Но, что называется, на вкус и цвет….

Нужно иметь в виду, что производитель, создавая носовой тент, ориентируется только на свои модели лодок. А так как крой и, соответственно, форма носовой части баллона у всех имеет отличия, не любой купленный тент на любую лодку подойдет.

Некоторые из производителей обходятся и без дуги, строя тенты по типу аппарели

Здесь есть отличия и в конструкции его фиксации на баллоне. Это могут быть и люверсы на отлитые из ПВХ шпеньки, и крючки, захватывающие отгиб привального профиля и всевозможные «петельки – веревочки». Что удобнее? Мне представляется, что крючки, фиксирующие тент по привальному профилю.

Формообразующим элементом в большинстве конструкций служит разборная или монолитная алюминиевая труба D 18-22 мм «П»-образной формы. Хотя, некоторые из производителей обходятся и без дуги, строя тенты по типу аппарели.

При установке тента и полном его натяжении, прочность конструкции такова, что позволяет даже на себя опираться. И здесь же пытливый конструкторский ум многочисленных коллег, сразу рисует усовершенствования этой конструкции.

О чем может идти речь? Многие ловят судака…..ночью. А чтобы выход был законным, и, самое главное, безопасным, на воде в темное время суток себя надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обозначить огнями.

Хотя бы одним – белым круговым. Но, для того, чтобы окружающие лодки понимали ваши маневры, то штатными ходовыми – белый на топе и красный-зеленый на бортах. Почти все производители об этом не подумали… кроме одного…

Компания «Трое в лодке» наиболее оперативно среагировала на вызов времени. Ими разработано небольшое усовершенствование, которое сопрягается со штатной дугой тента. Это тарга, которая крепится и к тенту, и имеет две укосины в корму. Они опираются на рымы, отлитые из ПВХ. Полученная жесткость конструкции обеспечивает постановку на таргу до 8 троллинговых стаканов. Либо, уменьшив их число, можно установить съемные ходовые огни.

Читайте также:  Ловля рыбы в августе

И сразу же еще одно пожелание производителям. В лодках относительно мало места, во многом приходится экономить. А дельные вещи, которые могут понадобиться в любой момент, не всегда лежат под руками. У нас есть относительно большая поверхность тента. Если на ней разместить несколько карманов, то для каких- то не очень объемные и не очень тяжелых вещей, там будет самое место!

Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. И в частности, компания «Альбатрос» уже совместила носовой тент с якорным рымом в носовой части судна.

В какую сторону можно еще направить конструкторскую мысль?

Интересно и такое направление. Можно ли сделать сопряженными носовой тент и тент стояночный на всю лодку? Практика любителей показывает, что можно, причем, относительно не дорого и значительно легче и эргономичнее, чем имеющиеся в продаже. Например, из тонкой мембраны или даже кордуры. Либо, из тонких синтетических брезентов, но имеющих хорошую вентиляцию.

Из всего вышесказанного вытекает следующий вывод. Носовой тент – это, на мой взгляд, необходимая конструкция на лодке ПВХ. Особенно, если лодка чаще используется для рыбалки, чем для прогулок в хорошую погоду. Особенно, если эти рыбалки проходят на больших и подверженных ветрам и волнам акваториях. Носовой тент защитит и от волн, и от брызг и, даже в какой-то степени от дождя того, кто находится в носу лодки.

Хотя, нужно отметить и еще одну особенность нахождения тента на лодке. Несколько возрастает парусность судна, но не критично, особенно, когда идешь бортом к ветру. С этим необходимо считаться. На скорость ПВХ судна в безветренную погоду, носовой тент практически никакого влияния не оказывает. Многочисленные замеры, которые проводились на разных лодках, показали, что при скоростях движения до 40-45 км/час, падение скорости не более 1-2 км/час.

На больших скоростях , понятно, сопротивление будет более заметным.

Такое снижение в расчет можно не принимать. То есть, всё говорит в пользу НОСОВОГО ТЕНТА.

А о том, какие варианты тентов, закрывающих часть кокпита или даже весь кокпит, есть у наших производителей, уже в ближайшем выпуске журнала.

И делалось это не столько ради какой-то оригинальности, а в первую очередь для удобства и, самое главное, для повышения мореходных качеств маленьких судов. Ведь, не для кого не секрет, что Ален Бомбар, сумевший пересечь Атлантический океан на надувной лодке «Еретик», сумел доказать, что и этот вид судов имеет право на жизнь. Но вместе с этим, практика многочисленных лодочных переходов , что небольшие суда требует некоторых доработок, которые позволят экипажу себя чувствовать заметно комфортнее.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

HunterBoat

Изготовитель ПВХ лодок, выпускающий носовые навесы, как сопутствующий фирменный аксессуар. Прозрачная фронтальная вставка существенно увеличивает обзор. Фиксируется к привальному бруску или к приклеенным держателям, имеющимся в комплекте. Оборудован прозрачным окном для номера.


При покупке полога нужно уделить внимание материалу. Он должен быть с водозащитной пропиткой, лёгкий. Как правило, практикуются искусственные материи. К примеру, Рипстоп, Оксфорд иногда используют ткань с поливинилхлоридным покрытием, только она тяжеловеснее.

Правила ухода и эксплуатации за носовым тентом на лодку из ПВХ

Срок службы напрямую связан с тем, насколько соблюдаются нормы использования и ухода. При грамотной эксплуатации он составит 5–7 лет.

Общепринятые правила использования носового тента на лодку:

  • Грязь любого рода нужно удалять с поверхности максимально быстро с помощью губки и щетки с мягкой щетиной (чтобы не повредить материал).
  • Изделие можно мыть под шлангом, но напор воды должен быть при этом умеренным.
  • Не следует применять хлорсодержащие моющие средства: ткань из ПВХ может быть испорчена, и срок службы существенно сократится.
  • Нельзя перевозить плавательное средство с установленным носовым тентом. Желательно, чтобы он использовался только на воде.
  • При транспортировке тентовое покрытие запаковывают в плотный чехол, оберегающий его от возможных повреждений.
  • Если изделие используется при очень высоких или низких температурах, необходимо оказывать на него минимальное воздействие.
  • Нельзя эксплуатировать тент любого вида в морозную погоду.
  • При необходимости применения обогревателей во время ночевки следует делать это очень осторожно, с соблюдением правил безопасности.
  • После использования изделие нужно высушить и очистить от грязи. Для профилактики на молнии и кнопки лучше регулярно наносить воск.
  • Если нужно убрать тентовое покрытие на хранение, его необходимо аккуратно свернуть, чтобы не было заломов и складок.
  • Помещение для хранения должно обладать допустимыми значениями уровня влажности.
  • Необходимо периодически проветривать помещение, где будет находиться изделие.

Рекомендуется довольно бережно относиться к носовому тенту, использовать его исключительно по назначению. В этом случае он будет достойно справляться с возложенными на него задачами и радовать своего владельца долгое время.

  • Автополога. Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа. Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники. Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель. На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик. Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер. Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап. От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп. Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру. Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек. Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

УСТАНОВКА НОСОВОГО ТЕНТА НА ЛОДКУ.

Расположите тент как показано на рисунке, закрепите крючки в носовой части и зафиксируйте несущую дугу в бортовых опорах. Застегните ремни с крючками , что бы зафиксировать положение дуги. Опредилить продольную ось лодки, это можно сделать соединив серидины носовой и кормавой (транца) частей лодки при помощи шнура или крепа (без провиса).

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону носа отмерить расстояние 64см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.

2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.

3.Отложить по поперечной оси расстояние 88см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью, находилась середина этого расстояния.

4.Подкорректировать опоры в соответствии с разметкой.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Выверенные таким образом места креплений опор на баллонах очертить по контору карандашом и сделать на бортах и опорах отметки для исключения разворота деталей во время склейки.

ПРИКЛЕИВАНИЕ БОРТОВЫХ ОПОР НА ЛОДКУ.

Перед началом склейки опор нужно отсоединить их от дуги.

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.

2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).

3.Подождатьот 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.

4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна).

ВНИМАНИЕ. Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Тент на катер — для чего он вообще нужен

Представлять путешествие по воде — прекрасно. Когда такое представление становится реальностью, это великолепно. Но важно понимать, что даже самые достойные и тщательно сконструированные катера «нежны и капризны». Потому приобретать тент на катер необходимо обязательно. Отказываются от его использования или совсем легкомысленные владельцы, или особо обеспеченные люди, или те, кому транспорт нужен всего лишь на несколько поездок или пару недель, и как он будет «заезжен» за это время — роли не играет.

Разумеется, такой подход для подавляющего большинства владельцев катеров неприемлем. Они хотели бы подольше сохранить качества своего транспорта, поддержать чистоту и порядок. Необходимо понимать, что одним тентом для этого не ограничиться. Профессионалы выделяют, по меньшей мере, 4 ключевые разновидности их. Стояночный, он же транспортировочный тент призван защитить катер во время хранения или транспортировки не своим ходом. Достаточно многие поставщики плавсредств включают этот предмет в базовый набор поставки.

Востребован оказывается и ходовой тент. Даже самым бывалым пользователям плавсредств будет гораздо приятнее, если во время перехода брызги их не коснутся. Ходовое укрытие изолирует лодку на 100%. А по внешнему виду оно мало отличается от обычной палатки. Типичная конструкция такого рода содержит жесткий каркас.

Носовые тенты похожи на ходовые по степени жесткости исполнения. Однако они охватывают максимум 30% всей поверхности. Есть целый ряд способов пошить такое прикрытие. Некоторые носовые лодочные тенты рассчитаны даже на создание обтекаемого по форме носа. Это позволяет сократить расход горючего. Наконец, стояночный формат изделия призван максимально защитить само плавсредство и все прочие аксессуары, грузы от вредного воздействия внешней среды. Именно такие изделия наиболее дешевы, шить их сравнительно просто.

Транспортировочный тент обязательно должен:

Носовой тент на лодках из ПВХ

С момента появления первых лодок из эластичных материалов, а это были ещё изделия на основе различных каучуков, конструкторы постоянно заимствовали для них элементы, которые прошли многолетнюю, если не многовековую, апробацию на судах «большого флота»

И делалось это не столько ради оригинальности, а в первую очередь для удобства и, самое главное, для повышения мореходных качеств малых судов. Ведь ни для кого не секрет, что Ален Бомбар, пересёкший Атлантический океан на надувной лодке «Еретик», сумел доказать, что и этот вид судов имеет право на жизнь. Но, вместе с этим, практика многочисленных лодочных переходов показывает, что небольшие суда требуют некоторых доработок, которые позволят экипажу чувствовать себя заметно комфортнее.

Когда доводится приобретать новую лодку из ПВХ в специализированном магазине, обычно продавцы предлагают к ней на выбор очень большой перечень возможного тюнинга. В этом списке одно из первых мест занимает носовой тент – обтекатель. И сегодня хотелось бы высказать своё мнение об этом «девайсе».

В настоящее время существует несколько видов конструкции таких тентов. Они могут быть выполнены из различных материалов: либо это тонкие и относительно лёгкие армированные ПВХ-ткани, либо синтетические материалы типа искусственного брезента – авизенты, кордура, всевозможные сумочные и рюкзачные ткани. Кто-то из производителей тенты шьёт, а кто-то клеит. И те, и другие варианты имеют право на жизнь. Единственный момент: сшитые тенты иногда по шву всё-таки пропускают воду. Не критично, но не всегда приятно.

Следующее отличие может быть в наличии или отсутствии прозрачного пластикового окна. Насколько это актуально? С точки зрения эстетики, может быть, с окном лодка будет смотреться выигрышнее. И если второй член экипажа размещается в носу, то ему будет несколько светлее там сидеть. В хорошую погоду и пока этот пластик прозрачен, через него можно нормально видеть, куда плывёшь. Вместе с тем, швы не всегда герметичны. И если приходится идти против волны, то капать из этих швов что-то может. Со временем окошко мутнеет, и, чтобы нормально просматривать акваторию по курсу, приходится смотреть поверх него. Поэтому к тенту есть и ещё одно требование: его высота не должна превышать неких значений, которые очень сильно увеличивают мёртвую зону перед лодкой. На скорости глиссирования, для безопасного плавания, она должна быть минимальна. Целиковый, без вставок, тент несколько проще в изготовлении, и его герметика заметно лучше. Учитывая, что окна нет и царапать там нечего, в носовую часть можно смело, как в удобную кладовку, укладывать вещи, которые вряд ли понадобятся во время рыбалки. Но, что называется, на вкус и цвет. Нужно иметь в виду, что производитель, создавая носовой тент, ориентируется только на свои модели лодок. А так как крой и, соответственно, форма носовой части баллона у всех имеют отличия, не любой купленный тент на любую лодку подойдёт.

Здесь есть отличия и в конструкции его фиксации на баллоне. Это могут быть и люверсы на отлитые из ПВХ шпеньки, и крючки, захватывающие отгиб привального профиля, и всевозможные петельки-верёвочки. Что удобнее? Мне представляется, что крючки, фиксирующие тент по привальному профилю. Формообразующим элементом в большинстве конструкций служит разборная или монолитная алюминиевая труба диаметром 18–22 мм П-образной формы. Хотя некоторые из производителей обходятся и без дуги, строя тенты по типу аппарели. При установке тента и полном его натяжении прочность конструкции такова, что позволяет даже на себя опираться.

И вот тут пытливый конструкторский ум многочисленных коллег начинает рисовать усовершенствования этой конструкции.Например, многие ловят судака. ночью. А чтобы выход был законным, и, самое главное, безопасным, на воде в тёмное время суток себя надо обязательно обозначить огнями. Хотя бы белым круговым. Но чтобы окружающие лодки понимали ваши манёвры, то лучше штатными ходовыми – белый на топе и красный зёленый на бортах. Почти все производители об этом не подумали. Но есть положительные тенденции например компания «Трое в лодке» среагировала на вызов времени. Ими разработано небольшое усовершенствование, которое сопрягается со штатной дугой тента. Это тарга, которая крепится к тенту и имеет две укосины в корму. Они опираются на рымы, отлитые из ПВХ. Полученная жёсткость конструкции обеспечивает постановку на таргу до 8 троллинговых стаканов. Либо, уменьшив их число, можно установить съёмные ходовые огни.

И сразу же ещё одно пожелание производителям. В лодках относительно мало места, во многом приходится экономить. А дельные вещи, которые могут понадобиться в любой момент, не всегда лежат под руками. При этом у нас есть относительно большая поверхность тента. Если на ней разместить несколько карманов, то для каких-то не очень объёмных и не очень тяжёлых вещей там будет самое место! Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. И в частности, компания «Альбатрос» уже совместила носовой тент с якорным рымом в носовой части судна. В какую сторону можно ещё направить конструкторскую мысль? Любители троллинга на лодках ПВХ пока вынуждены сами изобретать тарги, которые бы «агрегатировались» вместе с носовым тентом. При такой конструкции нет необходимости вставать со своего места, всё можно делать сидя. Совместить таргу с носовым тентом проще и дешевле, чем ставить отдельную таргу посреди лодки.

Интересно и следующее направление. Можно ли сделать сопряжёнными носовой тент и тент стояночный на всю лодку? Практика любителей показывает, что можно, причём относительно недорого, и такие тенты получаются значительно легче и эргономичнее, чем имеющиеся в продаже. Например, из тонкой мембраны или даже кордуры. Из всего вышесказанного вытекает следующий вывод. Носовой тент – это, на мой взгляд, необходимая конструкция на лодке ПВХ. Особенно если лодка чаще используется для рыбалки, чем для прогулок в хорошую погоду. Особенно если эти рыбалки проходят на больших и подверженных ветрам и волнам акваториях. Носовой тент защитит и от волн, и от брызг, и даже в какой-то степени от дождя того, кто находится в носу лодки.

Хотя нужно отметить и ещё одну особенность нахождения тента на лодке. Из-за него возрастает парусность судна. Впрочем, не критично, особенно когда идёшь бортом к ветру. С этим необходимо считаться. На скорость ПВХ-судна в безветренную погоду носовой тент практически никакого влияния не оказывает. Многочисленные замеры показали, что при движении до 40–45 км/ч падение скорости составляет не более 1–2 км/ч. На больших скоростях, понятно, сопротивление будет более заметным. Такое снижение в расчёт можно не принимать. А значит, всё говорит в пользу носового тента.

Интересно и следующее направление. Можно ли сделать сопряжёнными носовой тент и тент стояночный на всю лодку? Практика любителей показывает, что можно, причём относительно недорого, и такие тенты получаются значительно легче и эргономичнее, чем имеющиеся в продаже. Например, из тонкой мембраны или даже кордуры. Из всего вышесказанного вытекает следующий вывод. Носовой тент – это, на мой взгляд, необходимая конструкция на лодке ПВХ. Особенно если лодка чаще используется для рыбалки, чем для прогулок в хорошую погоду. Особенно если эти рыбалки проходят на больших и подверженных ветрам и волнам акваториях. Носовой тент защитит и от волн, и от брызг, и даже в какой-то степени от дождя того, кто находится в носу лодки.

Носовой ходовой тент для лодки

Это вид тента для лодки , который предназначен для защиты Вас и ваших вещей от брызг

при движении лодки под мотором. Как правило носовой тент изготавливается из материала

ПВХ, так как этот материал является прочным и его не нужно сушить после прогулки

или рыбалки, что экономит время приведения Вашего снаряжения в походное,

Конструкция носового тента

Стандартная комплектация состоит из:

Каркаса из алюминиевой трубы диаметром 16 мм.;
Материала ПВХ с прозрачной вставкой из ПВХ для обзора;
Опор крепления тента, которые приклеиваются к баллону лодки специальным клеем,

который входит в комплект готового изделия;
Тент может быть оборудован крючками для зацепа за гребешковый привальный брус

или петлями с «грибками» , если лодка не оборудована привальным брусом.

В таком случае «грибки» приклеиваются ниже привальной ленты по борту лодки,

согласно интрукции по установке, которая прилагается в комплекте;
По обеим сторонам носового тента имеются карманы из прозрачного ПВХ

для вставки номерных знаков или же просто для логотипа и названия Вашего судна.
Инструкция по установке носового тента на Вашу лодку

Комплектация с тролинговой дугой:

Все , что входит в стандартную комплектацию
Дополнительный каркас (тролинговая дуга) , который служит для размещения стаканов для спиннинга, навигационных огней или просто как поручень в носовой части Вашей лодки

В таком случае «грибки» приклеиваются ниже привальной ленты по борту лодки,

Виды тентов

Каждый вид изделий применяется для определенной цели, задачи. Транспортировочный вид продукции используется для защиты лодки при ее перевозке в прицепе или при буксировании вручную. Данное накрытие хорошо защищает корпус катера, не позволяет ему намокать.

Носовой тент на лодку нужен, чтобы защитить от водных брызг, резких или интенсивных порывов ветра, которые бывают при движении. Конструктивно защитный чехол сделан подобно ветровому стекло авто. Такой вид накрытия помещается на носовой части лодки или яхты. При монтаже носового тента нужно помнить, что в таком случае увеличивается парусность плавсредства. Такой фактор нужно учитывать по следующей причине. Изделие будет помехой для тех людей, которые еще плохо разбираются в управлении водным транспортом.

Стояночные виды изделий применимы тогда, когда судно планируется держать длительное время на открытой местности без укрытия. Такой чехол помогает не только защитить лодку от негативных факторов природы, но и даст возможность сохранить вещи, находящиеся внутри.

Ходовой тент на лодку тоже получил широкое распространение. С его помощью перемещение по реке или озеру будет более комфортным. Распространенный вариант применения изделия – для ночевки на воде. Этот тент часто берут с собой для длительных перемещений по реке или если рыбалка будет продолжительной.

Существуют и готовые решения, но это только под конкретные модели лодок или катеров,произведённых большими партиями.

Брезентовые ткани сделаны с основой из хлопка и льна. Такие виды продукции применяются при изготовлении стояночных тентов.

Как сделать лодку из фанеры своими руками

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает. Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.


После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Раскрой

Сначала переносим все изображение на плотную бумагу. Затем по этим шаблонам чертим детали на фанерных панелях. Нужно точно придерживаться контуров и выбранных размеров. Тут важно заметить – прибавки на припуски делать не нужно! После переноса еще раз проверяем точность всех элементов. Так как листы фанеры могут быть меньшего размера, чем детали лодки перед раскроем, проводят сцепку нескольких листов «на ус». Обязательно делается обработка мест соединений рубанком, затем проводится их шлифовка. Места стыков прижимаются грузом.

Электрическим лобзиком с мелкими зубчиками аккуратно делаем распил деталей. Применение специального инструмента для этой работы обеспечивает отсутствие сколов по краям линий срезов. После распила все делали нужно отшлифовать. Затем делаем отверстия, по которым будем сшивать корпус судна.

Их нужно просверлить на равном расстоянии в 1 м, чтобы вид изделия в дальнейшем не потерял эстетичности.


Этот этап будет завершающим в нашей работе. Внутри поверхности нужно покрасить разогретой олифой. Снаружи наносим краску на стеклоткань. Лучше использовать эпоксидные составы, например ЭП-140. Также определяемся с цветом. Если судно будет разноцветным, подбираем составы нужных колеров. Можно нанести на поверхности рисунок или надпись, написать номер или название лодки. Для этого допустимо использовать самоклеящуюся пленку, это добавит орнаменту аккуратности.

Добавить комментарий