Как сделать лодку из фанеры своими руками

Изготовление лодки из фанеры своими руками

Отдых на воде пользуется огромной популярностью. Это отличный способ провести выходной с друзьями или семьей. Для такого отдыха не обойтись без плавательного средства, которое пригодится и любителям рыбалки. Надувная лодка, конечно, может использоваться для отдыха на воде, но является недолговечной, неудобной и неустойчивой. А покупка деревянного или металлического изделия обойдется достаточно дорого. Отличным решением в таком случае станет изготовление лодки из фанеры своими руками. Сделать ее можно на основе уже готовых чертежей или спроектировать по индивидуальным размерам. Для изготовления потребуются минимальные столярные навыки, доступные инструменты и материалы.


Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:

Процесс изготовления

Сборка каркасной части начинается на верстаке, а заканчивается на полу (земле).

Чтобы не допустить ошибок в процессе сборки конструкции рекомендуется воспользоваться предложенной ниже инструкцией:

  1. Укладываем киль на верстак.
  2. К одной из сторон киля прикрепляем ахтерштевень с транцем. Ко второй стороне подсоединяется форштенвель.
  3. С помощью гвоздей соединяются килевая часть (совместно со шпангоутами) и штевни. Тщательно всё проверяем на наличие перекосов. При наличии таковых необходимо проводить подгонку. Для этого между транцем и штевнем натягивается бечёвка.
  4. Убедившись в полном совпадении осей, производим окончательное крепление.
  5. Тонкая ткань пропитывается краской (достаточно густой) и распределяется между имеющимися соединениями.
  6. После закрепления штевней приступаем к установке шпангоутов. Чтобы обеспечить плотное фиксирование, следует разрез под киль делать немного уже шпангоута (на пару мм).
  7. Посадка проверяется с помощью натянутой верёвки. Должно быть обеспечено точное совпадение с бимсами.
  8. Устанавливать шпангоуты рекомендуется соблюдая угол 90 градусов.
  9. Окончательно скрепляем шпангоуты.
  10. Проделав все операции, задаём угол прогиба. С этой целью могут быть использованы круглые брусья, временно закреплённые к крайним частям киля (с внутренней стороны).
  11. Между брусом и килем вставляем деревянную балку (11 см).
  12. Крепление производится исключительно брусьями, что предотвратит появление перекосов транца.
  13. Переходим к обшивке каркаса. Желательно весь листовой эскиз перенести на уменьшенный размер картона и вырезать.
  14. Чертим изображение для вырезания на фанере (соблюдая листовые размеры).
  15. Примеряем шаблоны.
  16. Выпиливаем с помощью лобзика (мелкие зубчики) все детали. Запас делаем не более 2 мм. Очень важно для стыковки листов дополнительно прибавить 70 мм.
  17. Используя вбитые (между досками) нитки, совмещаем оси элементов. Производим склеивание и дожидаемся его затвердения.
  18. Используя небольшие гвоздики, сбиваем одинаковые части плавсредства.
  19. Тщательно подгоняем между собой рубанком.
  20. Просверливаем отверстия (диаметром 2 мм) отступив от кромок скул 12 мм соблюдая шаг 50 мм, предназначенный для скреп (проволочных). Именно скрепы станут надёжными соединителями.
  21. Обшивка крепится начиная с носа судна. Фиксировать её следует проволокой из меди сквозь отверстия, которые делаются вдоль дна и бортовой части. Проволока скручивается с внешней стороны на пару оборотов.
  22. Далее производим обшивку транца и днища.
  23. Собранные борта подлежат установке и временно соединяются.
  24. Днище собирается по тому же принципу, что и борта.
  25. Устанавливаем транец и скрепляем его используя шурупы (3 на 18) и клеевую основу, соблюдая при этом расстояние около 0,5 см.
  26. Если бортовые элементы выступают за транец в корму, то можно с помощью рубанка выровнять кромки.
  27. Окончательно закручиваем плоскогубцами скрепки. Обжимаем всё во внутренней области.
  28. Каждая щель и стык плавсредства должны быть проклеены лентами из стеклоткани. Ширина первого слоя должна достигать 28 мм, последующие слоя – около 75 мм. Располагая каждый последующий слой немного сдвигаем его (по разным сторонам).
  29. После затвердевания стеклопластика необходимо удалить выступающие края скреп. Проклеиваем наружную область стекловолокном.
  30. Чтобы увеличить степень жёсткости и повысить срок эксплуатации необходимо провести укрепление днища планками. Для этого на планках просверливаются отверстия под шурупы (шаг составляет 25-28 см). Все заготовки, разложенные по местам фиксируются шурупами, производят наметку фломастером и снимаются. Только после обработки каждой наметки клеевой основой можно прикручивать заготовки на место. После засыхания клея шурупы выкручиваются, а образовавшиеся отверстия забиваются гвоздями, которые вырезаются из дерева.
  31. Сняв вспомогательные приспособления, зашпаклёвываем смесью эпоксидной смолы с опилками все отверстия обшивки.
  32. Наружная часть плавсредства обрабатывается клеем и стеклотканью.
  33. Внутри лодка покрывается горячей олифой.
  34. Судно окрашивается краской на масляной основе.


В данном случае можно использовать самостоятельный выход и с двумя людьми на борту. Однако желательно, чтобы общий вес не превысил 150 кг. Измерить скорость можно GPS навигатором.

Лодки из фанеры под мотор особенности

Не стоит устанавливать мощный мотор с целью повышения скорости. Эта модернизация приведет к лишнему расходу топлива, подвергнет опасности, но не сможет ускорить лодку. В типовых чертежах лодки всегда указывают мощность подходящих моторов.

Читайте также:  Виды и обзор насосов для лодки ПВХ


Его назначение — закрепление мотора, при этом рекомендуется использовать доску с толщиной 25 мм. При применении фанеры, ее склеивают до достижения необходимой толщины, а в случае необходимости допускается укрепление бруском.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Процесс переноса чертежа на рабочую поверхность

Проверив правильность составленного чертежа, переносим его на картон. Делается это, для более удобного, дальнейшего копирования на фанеру.

Учитывайте направление волокон при копировании чертежей. Данный этап опирается на конструкцию собирающихся элементов судна. Направление движения волокон, должно быть строго перпендикулярно килю.

Если разбирать конструкцию футоксов, их конструкция должна быть чуть большего размера, чтобы избежать брака.


Для строительства лодки из фанерного листа, необходимо выполнить следующие задачи:

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

  • 16 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • KaplyaDegtya

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Лодка из фанеры

Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

  • небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
  • максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
  • долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
  • доступная цена всех требующихся материалов.

Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

  • брус — качественный, сухой;
  • рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
  • стеклоткань в рулонах;
  • водостойкая краска;
  • грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
  • эпоксидный клей;
  • яхтный лак;
  • карандаш;
  • медная проволока (скрепки);
  • зубило;
  • кусачки;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • рубанок;
  • рулетка;
  • саморезы;
  • струбцины;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель;
  • электролобзик, пилки (для фигурного реза).

Самодельная лодка из фанеры: 50 фото пошагового изготовления

Простая самодельная лодка из фанеры для рыбалки: 50 фото пошагового изготовления двухместной лодки под мотор 2,5 л/с.

Автор решил сделать лодку своими руками, пожалуй, это ему удалось, смотрим фото сборки с подробным описанием процесса.

Характеристики фанерной лодки:

  • Вместимость 2 человека.
  • Грузоподъемность — 180 кг.
  • Допустимая мощность мотора — 2,5 л/с.
  • Длина — 2,64 м.
  • Ширина — 1,28 м.
  • Высота бортов — 0,38 м.
  • Вес — 30 кг.

Материалы для изготовления:

  • Фанера.
  • Стеклоткань.
  • Эпоксидная смола.
  • Шурупы.
  • Проволока.
  • Краска.
  • Электрический лобзик.
  • Струбцины.
  • Рубанок.
  • Шлифовальная машинка.
  • Шуруповёрт.
  • Угольник, рулетка, карандаш.

Поскольку листы фанеры были короче длины будущей лодки, автору пришлось несколько листов склеить между собой.

Сделано это следующим образом. С торца листы фанеры сглаживаются рубанком и шлифуются шлифовальной машинкой.

Края покрываются столярным клеем, плотно прикладываются друг к другу и укладываются под пресс.

В результате получились листы под заготовки нужной длины.

Автор начертил на листе фанеры дно лодки.

Заготовка выпиливается электрическим лобзиком.

Чтобы срез был ровным рекомендуется пилить фанеру на высоких оборотах.

Таким же образом размечаем и вырезаем два одинаковых борта для лодки.

Теперь нужно разметить на фанере и вырезать транец.

Все части корпуса лодки нужно соединить, для этого по краю дна, бортов и транца тонким сверлом сверлятся отверстия, через которые продевается мягкая проволока и скручивается пассатижами. Потом после склейки корпуса с внутренней стороны — проволока снимется.

Сборка лодки из фанеры начинается с кормы.

Автор стягивает детали проволокой.

Скрутку нужно делать концами проволоки наружу корпуса.

Читайте также:  Ловля на балансир зимой – нюансы и особенности рыбалки

Автор поставил временные распорки.

Наклеен малярный скотч, чтобы шов склейки был ровным.

Самый ответственный момент склейка внутренних швов, укладываются полоски из стеклоткани и пропитываются эпоксидной смолой. Нужно сделать три слоя.

При склейке важно следить чтобы в эпоксидной смоле не было пузырьков воздуха.

Вдоль бортов закреплены привальные брусья и подогнаны шпангоуты.

Лодку переворачиваем и удаляем проволочные скрутки.

Заклеиваем швы снаружи корпуса, в три слоя стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

Ко дну корпуса лодки шурупами прикручены и посажены на клей продольные рейки (наружные стринги) которые придадут дополнительную жёсткость конструкции.

Закреплён форштивень, привязывается лодка верёвкой к якорю за носовой рымбол.

Внешний вид самодельной фанерной лодки после установки лавок, носовой части и покраски.

Теперь у автора есть возможность ловить рыбу со своей самодельной лодки.

Рекомендую посмотреть интересное видео где показана сборка фанерной лодки мастером.


Теперь нужно разметить на фанере и вырезать транец.

Лодка из фанеры

Согласно пословицы «Готовь сани летом, а телегу зимой», неплохо задуматься о строительстве своими руками хорошей и надежной лодки. Вашему вниманию предлагается мастер класс о том, как построить своими руками небольшую практичную лодку из ОДНОГО стандартного листа водостойкой фанеры. Причем конструкция не какой-нибудь фанерной или деревянной плоскодонки, а лодки с правильными обводами, улучшающими ее мореходность и устойчивость на курсе. Проект лодки реализован, лодка изготовлена, испытана и показала достойные для своего размера мореходные качества. Чертеж лодки имеется. Лодка управляется и приводится в движение веслом байдарочного типа. Транспортировка самодельной лодки проблем не вызывает, этой лодке прицеп не требуется :).

Раскрой листа фанеры Чертеж лодки Контуры раскроя

Подготовка чертежей, инструментов и фанеры

Начинать работу нужно с подготовки чертежа – это самый важный этап, от которого будет зависеть правильность конструкции. В целом сейчас можно найти любой чертеж лодки из фанеры в интернете, который нужно будет внимательно изучить. Если же вы хотите сделать эту работу самостоятельно, тогда используйте миллиметровую бумагу, чтобы точно просчитать каждый элемент. Для наглядности всё же рекомендуем ориентироваться на уже готовый эскиз, чтобы не ошибиться с размерами.

Если говорить о размерах, то оптимальным считается, когда длина плавсредства составляет около 4,5 м, ширина в самой широкой части – 1,05 м, глубина – 0,4 м.

Далее приступаем к подготовке инструментов. Вам понадобится: топор, молоток, шуруповерт, электролобзик, электрический или ручной рубанок, ручная или циркулярная пила, стамески, отвертки, струбцины, кисточки и шпатели.

Из материалов понадобится:

  • фанера – основным материалом будет влагостойкая фанера для лодки. Обычно для этих целей используют бакелитовый тип толщиной 4-5 мм. Эта марка предназначена для непрерывного контакта с водой, а также обладает высокой прочностью. В качестве альтернативы можно использовать материалы из хвойных пород. Также подойдет фанера для лодок ПВХ, но здесь стоит уделить внимание клеевому составу, который должен быть спирторастворимым. Что касается сортов, то вам подойдут элитные или первые сорта, так как у всех остальных вариантов слишком много дефектов;
  • стеклоткань – очень важный компонент, выполняющий роль армировочного покрытия;
  • клей – подойдет двухкомпонентный эпоксидный клей, которым обрабатываются швы, а также внешняя и наружная поверхность судна.

Еще один важный момент – подготовка помещения для работы. Обычно она ведется зимой, так как летом плавсредство уже должно быть готово к использованию. Поэтому вам понадобится достаточно просторное помещение, которое хорошо отапливается и вентилируется.

  • фанера – основным материалом будет влагостойкая фанера для лодки. Обычно для этих целей используют бакелитовый тип толщиной 4-5 мм. Эта марка предназначена для непрерывного контакта с водой, а также обладает высокой прочностью. В качестве альтернативы можно использовать материалы из хвойных пород. Также подойдет фанера для лодок ПВХ, но здесь стоит уделить внимание клеевому составу, который должен быть спирторастворимым. Что касается сортов, то вам подойдут элитные или первые сорта, так как у всех остальных вариантов слишком много дефектов;
  • стеклоткань – очень важный компонент, выполняющий роль армировочного покрытия;
  • клей – подойдет двухкомпонентный эпоксидный клей, которым обрабатываются швы, а также внешняя и наружная поверхность судна.

Корпус

Важно знать, что корпус, как и остов, монтируют из заготовленных ранее элементов. Шпангоуты лучше несколько раз приложить к килю и, удостоверившись в правильности, производить фиксацию. Важно сделать все прочно, поскольку лодку нужно перевернуть перед тем, как обшить.

  • лист фанеры – 150*150 см и 5 мм толщина;
  • доску сосновую или дубовую;
  • ткань из стекловолокна, чтобы оклеить корпус;
  • шпаклевку для заделывания всех щелей;
  • клей (водонепроницаемый);
  • любую пропитку для древесины с водоотталкивающими свойствами (может быть олифа);
  • краску;
  • крепежные элементы;
  • полосу из металла.

Лучшие модели

Согласно данным проведённого среди рыболовов опроса наиболее популярными моделями ножных насосов стали:

Читайте также:  Подсечка и вываживание - секреты зимней рыбалки

Bravo 1 – объёмом 5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Комплектация включает набор различных переходников. Идеально подходит для накачивания плавательного средства не более 2 м. Ценовой диапазон находится в пределах 700-900 р.

Bravo 2 – объёмом 6,5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Сборка отличается повышенным качеством в отличие от предыдущего варианта с применением деталей из нержавейки. Идеально подходит для накачивания лодок в пределах 3 м. Средняя цена – 1150 р.

Bravo 9 – наличие двух камер 1,5 и 6,5 л и давления в пределах 1000 mbar. Изделие выполнено из материалов высокого качества. В комплектацию входит шланг, изготовленный согласно новейшим технологиям. Возможно применение для накачивания крупногабаритных лодок. Цена выходит за пределы 1250 р.

Bark – наличие объёма 6,5 л и давления в пределах 250 mbar. Изделие предусматривает функцию реверса и подходит для надувания лодок до 2 м. Стоимость не превышает 800 р.


Bravo 2 – объёмом 6,5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Сборка отличается повышенным качеством в отличие от предыдущего варианта с применением деталей из нержавейки. Идеально подходит для накачивания лодок в пределах 3 м. Средняя цена – 1150 р.

Электрические насосы

Центробежные насосы состоят из корпуса, по виду напоминающего улитку, и внутри него вращающейся крыльчатки. В корпусе с плоской стороны имеется отверстие с фильтром для забора воздуха. С другой стороны подходит вал от мотора. Внутри улитки на этот вал надевается крыльчатка. По кругу корпуса улитки прикреплен штуцер со шлангом для накачки.

За счет больших оборотов мотора, крыльчатка засасывает воздух через фильтр сбоку и выталкивает его в шланг. Таким образом накачивается лодка. Производительность и давление таких насосов зависит от размера улитки и скорости вращения крыльчатки.

Поршневые насосы по принципу работы схожи с ручными. В них имеются цилиндры, поршни, клапана. Только цилиндр меньше по длине, и расположен горизонтально. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма при помощи электромотора.

Все электрические насосы работают при помощи электромоторов от напряжения 12 или 220 вольт. Имеются насосы, которые способны откачивать воздух из лодки для ускорения ее упаковки в чехол.

  1. Для небольших лодок длиной до 4 метров двойного действия с объемом цилиндра 1.5 литра и давлением 500 мБар. Длина цилиндра 410 мм.
  2. К лодкам длиной более 4 метров двойного действия с объемом 2.5 литра с давлением 600 мБар. Длина цилиндра 510 мм.

Рейтинг ТОП 7 лучших насосов для лодки

На сегодняшний день сложно представить себе человека, у которого есть надувная лодка и не имеется насоса к ней, тем более они идут в комплекте с плавсредством. Но бывает люди недовольны стандартными устройствами, они идут в специализированный магазин и покупают, то что им больше по вкусу. Итак, сегодня мы постарались и составили список самых востребованных лодочных насосов, а именно:

  • Bravo Turbo MAX.
  • Intex 68609.
  • GP-80.
  • Bravo 12.
  • Bravo BST300.
  • Bravo 2.
  • Intex 68614.

Теперь остановимся на каждом из устройств подробно и рассмотрим их плюсы и минусы, ознакомимся с характеристиками и отзывами о них.

Насос Intex 68609 хоть и китайского производства, но показывает хорошие результаты в достижении поставленных задач по закачке и выпуску воздуха. Отличное соотношение цены и качества. Работает от двух источников питания: от сети (в том числе автомобильной), и от аккумулятора. Имеет два режима работы: обычный и турбо (чтобы увеличить давление в заполняемых полостях).

BRAVO 6М

Сколько бы не утверждали, что ручной насос — прошлый век, все равно у истинных любителей рыбной ловли такое устройство в почете. Тем более усовершенствованная модель BRAVO 6М выполнена из деталей повышенной прочности и снабжена манометром. Эта помпа двойного действия легко преобразуется в обычный насос, для чего достаточно извлечь заглушку. В этом случае насос будет действовать только при нисходящем движении поршня, что облегчает усилие, необходимое для накачивания с высоким давлением. В комплекте к насосу производитель прилагает шланг длиной 1.5 м, 3 насадки и 7 наконечников.

Объем корпуса2.5 л
Максимальное давление600 мБар
Габариты21 х 12 х 47 см
Масса1.2
Материал корпусаударопрочный пластик

Цена: 1 720-2 781 руб.

Плюсы

  • манометр;
  • качественное исполнение;
  • помпа двойного действия.

Минусы

  • необходима неплохая физическая форма.

Раньше у меня был ножной насос, да уж совсем старый стал, надежды на него нет. Купил я ручное устройство с манометром. Прекрасная вещь, удобная и легкая. Я доволен, насос качает зверски. Там только цилиндр с поршнем смазывать надо и сносу не будет. Рекомендую!

  • хорошее качество;
  • функция скачивания;
  • простота использования;
  • компактность.
Добавить комментарий