Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Преимущества и недостатки

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?

Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на режим глиссирования. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.

Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.

Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с ., для моторов до 50 л.с . и наконец для моторов свыше 50 л.с .

На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Гидрокрыло на лодочном моторе проявляет наибольшую эффективность при скорости до 30 км/ч, т.к. при большей скорости оно создаёт слишком большое сопротивление и провоцируют зарывание лодки носом, нивелируя свои достоинства.


Гидрокрыло на лодочном моторе проявляет наибольшую эффективность при скорости до 30 км/ч, т.к. при большей скорости оно создаёт слишком большое сопротивление и провоцируют зарывание лодки носом, нивелируя свои достоинства.

Выбор гидрокрыла

При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

  • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
  • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
  • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
  • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

  1. Классическое гидрокрыло. Особенности:
    • крепят на подвесные двигатели;
    • отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
    • изделие состоит из двух основных крыльев.
  2. Монокрыло. Особенности:
    • отлично подходит для мощных и сверхмощных лодочных двигателей;
    • основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.

Как сделать гидрокрыло своими руками

Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.


Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Читайте также:  Ловля уклейки в июле

Общие сведения

Антикавитационные крылья для подвесных моторов можно было встретить в Индийском океане, в Центральной Европе на различных водоёмах, на Балтике, на Великих озёрах, в Индийском океане, в общем, везде, где есть открытая вода. На первый взгляд, эта модификация кажется странной, однако, разобравшись, всё становится до предельного просто.

Многие любители моторных лодок, особенно надувных, порой задумываются об улучшении своего транспортного средства. Бывают ситуации, когда видишь похожее плавсредство с подобным мотором, но она быстрее выходит на глиссирование, причём с хорошим управлением, да и по воде она идёт проще. Вот тогда хозяин лодки и начинает думать, что же не так с его транспортом, и в чём такая разница при практически аналогичных характеристиках двигателя.

  • Для чего необходимо использовать гидрокрыло для лодочного мотора ↓
  • Два основных типа гидрокрыльев ↓
  • Классификация гидрокрыльев по мощности ↓
  • Преимущества и недостатки использования ↓
  • Правильный выбор гидрокрыльев ↓
  • Поэтапный процесс монтажа гидрокрыла на лодочный мотор ↓
  • Гидрокрыло cвоими руками ↓
  • Советы и рекомендации по эксплуатации гидрокрыльев для лодочного мотора ↓

А дело вовсе не в лодке, а специальном оборудовании – гидрокрыле. Такие крылья бывают двух видов: монокрыло и стандартное гидрокрыло.


Глиссирование (глисс) – это движение чего-либо, при этом оно скользит по поверхности воды за счёт скорости и коэффициента трения.

Недостатки гидрокрыла

Решившись сделать гидрокрыло на лодочный мотор (ПЛМ) своими руками , необходимо рассмотреть и ряд недостатков представленного оборудования. Они присущи практически всем разновидностям конструкций.

В первую очередь следует отметить снижение скорости движения. Причем такое падение наблюдается в пределах от 5 до 7 км/ч.

Также, в случае передвижения по воде с большим количеством водорослей, растительность запутывается на моторе. Чтобы очистить двигатель с гидрокрылом потребуется гораздо больше времени и усилий. Эта проблема актуальна для тех рыбаков, которым часто приходится выходить на мелководье. Гидрокрыло снижает возможность доступа к винту при необходимости провести очистку.

В некоторых случаях установка гидрокрыла не дает значительного улучшения. Особенно это характерно для моторов с низкой или очень высокой мощностью.

В первую очередь следует определиться, устанавливать покупную или самодельную разновидность гидрокрыльев. Если есть достаточно времени, а также желания заниматься подобной работой, можно изготовить конструкцию самостоятельно. Но чаще всего начинающие мастера приобретают готовый комплект для монтажа.

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Плоскость крыла не должна иметь изгибов и вмятин, т.к. любое нарушение геометрии изделия ведет к изменению распределения сил, возникающих при набегающем потоке. А это все отражается на гидродинамических характеристиках плавсредства.

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Рейтинг: 4
Просмотров: 3017

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

Но если круговую сделать сетчатность Скорость повлияет.

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

Для выхода на глиссер на лодке ПВХ до 4-м метров длиной нужно 4 л.с. на одного человека массой около 80 кг. Т.е. если будет 3 крупных человека массой под 100 кг каждый, то 10 л.с. может и не хватить, причем это не исправить никакими пластинами. Конечно, есть небольшая зависимость от размера вина. Например, у меня была пятерка Меркюри, у нее винт был больше чем сейчас на моторе Сузуки 6 л.с. и лодка с ним ехала немного быстрее и на глиссер выходила так же быстрее.

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

Постоянный URL самоделки — /handmade/7201/

–>

Обновились водоемы:

Сказали спасибо:

Классификация

Первый признак, по которому подразделяются разные модели крыльев — конструкционное исполнение:

  • моно (на рисунке выше);
  • стандартное (на рисунке ниже).

Как видно, в первом случае мы говорим о единой пластине, а во втором — о двух отдельных.

Кроме того, классифицироваться модели могут в зависимости от мощности мотора, для которого они предназначены:

  • до 30 л. с.;
  • до 50 л. с.;
  • более 50 л. с.
  • до 30 л. с.;
  • до 50 л. с.;
  • более 50 л. с.

Гидрокрыло на лодочный мотор ПЛМ своими руками

БСЛ – сила. (большая совковая лопата).

Лодочный мотор Ханкай 3.5 л.с. Отзывы, рекомендации, доработки, эксплуатация. | Автор топика: Haoniyao

спасибо на шел видео в группе

Евгений (Mihangel) если есть у вас обслуживание корбера скинте так то все что надо посмотрел вот карбера не нашел

Читайте также:  Рыбалка с помощью пшеницы: как приготовлять и запаривать зерновые для ловли

Евгений (Mihangel) а да еще если есть корбер новый сколько будет стоить просто сани с лета готовят вот хочу в идеал привести мотор

Евгений (Mihangel) Сергей, не могу разобратся почему он у меня не с первого раза заводится на холодный так с раза 20 и да если есть представитель в омске дайте контакты

Сергей (Zulema) Евгений, представителей в омске нет.

Владимир (Hedvika) Айрат, добрый день.вы как-то проблему с прохватами воздуха решали? у меня лодка практически как ваша(килевая, баллоны 41).

Сергей (Zulema) Владимир, гидрокрылом кто то избавлялся от прохватов

Айрат (Eder) Владимир, Добрый день! Проблему с “прохватом” или “дельфинированием” как его называют специалисты с мотором 3, 5 силы (у меня Хангкай 3, 5) не решить. Гидрокрыло тоже ничего не даст, так как с ним происходит потеря мощности. Единственный вариант это поставить на транец (изготовить самому или купить) в интернете есть чертежи – это транцевые плиты, но покупка транцевых плит это очень дорогое удовольствие. Изменение угла наклона ноги мотора под транец тоже ничего не дало. Поэтому я не стал заворачиваться больше и решил купить другой мотор Хангкай 6 л/с благо он у Сергея есть по приемлемой цене (полк Н.Г. закажу). И еще для лодок с диаметром баллона до 40 см. (т.е. 28-38) Хангкай подходит идеально (проверено было в ноябре еще до льда) “дельфинирования” нет и в помине. Вообще мне Хангкай 3, 5 понравился неприхотливый и экономичный движок, перед консервацией я его разобрал там оказалось все сделано нормально. В ообщем не заморачивайся меняй мотор, но если руки растут от куда надо то сделай транцевые плиты, удачи тебе.

Владимир (Hedvika) Айрат, Все.понял.спасибо.Буду грести и копить)

Николай (Gavino) Вместо шпонки под винт, можно гвоздь поставить? Переломит?

Сергей (Zulema) Николай,
если вы про Ханкай 3.5 не советую, есть вероятность перелома ведущего вала в месте установки шпонки на крыльчатке охлаждения. Это достаточно часто у них встречается. Валы спрашивают летом не мало раз!

Николай (Gavino) Тогда подходящий алюминий в самый раз будет наверное.

Сергей (Zulema) Николай, я думаю их можно найти в местных магазинах, алюм срежет думаю быстро! там какой то свой сплав.

Константин (Florizel) Здравствуйте
Производил обкатку мотора Ханкай 3.5. Оставалось мало бензина решил заглушить нажал на кнопку, а он не глохнет. Еще раз нажал ноль эмоций. Пришлось дорабатывать весь бензин пока не заглох сам. Вопрос как его еще можно заглушить (аварийно) если полный бак и с кнопке не глохнет?

Сергей (Zulema) Константин, единственный вариант в данном случае это открыть крышку бака и горловину закрыть рукой, создастся вакуум и мотор от голодания топлива заглохнет! Других вариантов без снятия крышки я не могу придумать! Можно еще попытаться воздухозаборник заткнуть!

Константин (Florizel) Спасибо с воздухозаборником хорошая идея, а крышку (вентиляционное отверстие) затыкать побывал (ладонью потом пальцем), на работающем моторе проблематично её герметично держать рукой.

Константин (Florizel) Подскажите пожалуйста почему он не заглох, каода при полном баке и когда половина бака было с кнопке глох, обкатывал так чтоб вода через него лилась, а полный газ не давал?

Игорь (Ninian) Смотри саму кнопку, не размывает контакт. Других причин не вижу. Без искры же он работать не будет, не дизель.

Игорь (Ninian) Не размыкает

Константин (Florizel) Я конечно понимаю что не дизель, но из опыта был у меня москвич карбюраторный (у которого карбюратор бензил лил нещадно, а компрессия 14-15 очков) так он после выключения зажигания не глох пока скорость не поставишь и на тормоз.

Сергей (Zulema) Константин, Я думаю что все же проблема с кнопкой. если мне не изменяет память то кнопка работает не на размыкание а наоборот на замыкание после чего пропадает напряжение на свечу. Вот честно врать не буду не помню точно кто то звонил говорил толи завести не может толи наоборот заглушить, залез под колпак отвалился провод с кнопки!

Константин (Florizel) Завтра проверю кнопку т.к. теперь я знаю как заглушить если она не работает!

Игорь (Ninian) Константин, попробуй выкрути свечку и проверь искру, с нажатой и без кнопки

Константин (Florizel) Спасибо. Так и сделаю.

Tags: Гидрокрыло на лодочный мотор 2.5 своими руками чертежи


мотор ниссан 3.5л. с. лодка муссон -длина 2.6м. даешь газу мотор прыгает вверх вниз-ну и сразу понятно кавитация. лодка идет рывками. мож растяжки какие поставить? если можно киньте фото. или продать ее нафиг? и купить с транцем вклеенным?

Гидрокрыло+размеры и все о нём.


А на таких лодочках только с электромоторчиками на деревенских прудиках жужжать

Гидрокрыло на лодочный мотор ПЛМ своими руками

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 29 тра 2015
  • Лодка ПВХ Гладиатор 320 и лодочный мотор Гладиатор 9.9
    Установка и испытание гидрокрыла из снеговой лопаты. МАХ скорость 35 кмч, крейсерская скорость 25-27 кмч, скорость выхода на глисс ок 15 кмч.
  • Навчання та стиль

чёто хотел красоту узреть но пропустил видать.

Что потребуется

Поплавки – это одни из самых важных элементов, сделать их следует особенно тщательно. Потребуется для этих целей:

  • пенопласт;
  • нервюры (изготавливаются из фанеры 7 мм);
  • силовые фиксаторы.

Для поперечных креплений можно использовать бруски или даже старые лыжи. Также можно применять также стальные или алюминиевые трубки.

Водометная система заменяется на винтовую.


В отсеках под палубой много места, там можно разместить:

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Читайте также:  Кастинговые спиннинги айко

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

Добавить комментарий