Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.


Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

От укрепления дна зависит, в какие места водоёма можно спокойно заплывать рыбаку, не боясь проколов днища. Сколько транспорт прослужит своему хозяину? И будет ли он устойчив?

  • Особенности усиления ↓
  • Что потребуется для усиления дна с ПВХ ↓
  • Делаем своими руками ↓
  • Блиц-совет ↓

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:
    • надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.

Лодка ПВХ

В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:

Усиление днища лодки ПВХ

Днище лодки уязвимое место – напоровшись на корягу или арматуру, получаем прорыв, пробоину и тонущую лодку. Как укрепить днище плавсредства из ПВХ – дальше в статье.

Что нужно учесть

• вес лодки может стать больше на 7-14 кг. В зависимости от материала, которым будете укреплять и площади поклейки;
• после укрепления днища лодка станет больше на 2-3 см;
• для ПВХ лодки лучше использовать ленты ПВХ или прорезиненные полосы. Подходящая толщина их – 3-5 мм.

Бронировать можно как частично, так и все днище. Последнее лучше, но если говорить только о частях, то это:

• нижняя поверхность баллонов;
• киль;
• нос;
• область крепления транца;
• область соединения стрингеров в кокпите.

Можно укреплять лодку полностью при помощи полимерной жидкости. Некоторые рыбаки укрепляют части лодки при помощи алюминиевого профиля, полос пластика или дюраля. Плохой метод, так как речь идет о негнущихся элементах, которые еще и трутся о ПВХ материал лодки. Выходит, что плавсредство не получится полностью разобрать и местами материал прорвется со временем.


Аналогично наклеивают остальные полоски на днище.

Краткий курс усиления и тюнинга Вашей лодки ПВХ

Всё про Усиление и Тюнинг лодок из ПВХ

Всем известное понятие «ТЮНИНГ» многих завораживает только названием.

Создается впечатление, что лодка после тюнинга станет удобнее, дороже, презентабельнее — в общем станет однозначно «лучше». На самом же деле тюнинг — модернизация или доработка заводской комплектации или свойств под собственные нужды и пожелания. Прежде чем приступать к тюнингу, стоит понять, какие доработки нужны, а какие нет. Лодка имеет сухой вес, и все детали тюнинга его добавляют и в некоторых случаях довольно ощутимо. Это сказывается на скорости, мощности мотора, грузоподъемности, глубине посадки и прочим нюансам использования Вашего корабля.

Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга лодки ПВХ

Бесспорный плюс тюнинга лодок ПВХ состоит в том, что многие детали, навесное оборудование, крепежные элементы и такие необходимые мелочи покупаются в специальных или просто хозяйственных магазинах. Их не нужно придумывать и изготавливать из подручных средств, они уже придуманы для нашего удобства.

Читайте также:  Ловля плотвы осенью на поплавок и другие рыболовные снасти

Комплектации лодок от производителей часто не соответствуют ожиданиям покупателей в плане комфорта, функциональности и безопасности. Но это вполне простительно, так как цели, задачи и понятия о комфорте у каждого индивидуальны. Ведь практически каждую вещь, от рабочего стола до автомобиля нужно приспосабливать, запиливать именно «под себя».

Популярные цели улучшений:

Это желание очевидно. Когда покупается достаточно дорогая вещь, для отдыха, работы или хобби, хочется чтобы она служила долго и не доставляла неудобств частым ремонтом и сложным обслуживанием.

* Комфорт и внешний вид.

Безопасность оборудования и пассажиров.

К последним двум пунктам относятся манипуляции по усилению баллонов, транца, днища в целом, всяческим страховкам, установке дополнительного оборудования и заботе о комфорте пассажиров.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения износостойкости

Увеличение надежности и износостойкость достигается через усиление днища и боков лодки. К усилению днища лодки ПВХ существует два подхода. Можно усилить детали отдельно или применить привальный брус для днища в целом. То есть взять широкую ленту и заклеить его полностью. Причем это никак не скажется на ходовых характеристиках. Единственным минусом будет то, что широкую ленту клеить дороже, чем несколько узких, в этом сказывается сложность работ.

Усиление днища лодки

Если начать модернизацию с днища, то стоит рассмотреть несколько полезных работ: укрепление кильсона, баллонов, транца и прочее. Самому днищу добавляют прочности с помощью специальной ленты ПВХ (привальный брус). Это очень актуальная процедура для мягкого дна. Ведь при закидывании спиннингов, подсечках и перемещениях по лодке на воде часто приходится совершать резкие движения, что не способствует сохранению равновесия и может закончится испорченной рыбалкой из-за падения в воду. А после усиления дно становится тверже, но не теряет эластичности.

Вторым поводом усилить днище будет опасность напороться на корягу или топляк. Острые и толстые ветки или камни можно не заметить при движении судна, особенно в стоячей мутной воде. При наезде на препятствие усиленным днищем есть шанс повредить только дополнительный слой и ремонтировать тоже только его. Это сбережет время на ремонт, содержимое кошелька и позволит продолжить рыбалку даже после аварии.

Усилением кильсона называют приклеивание ленты ПВХ разной ширины, вдоль заводской ленты на киле. Добавляется прочность и жесткость килю Вашей лодки.

От прочности баллонов напрямую зависит целостность имущества, а иногда и жизнь рыбака. Усиленные баллоны — это возможность дойти до берега на лодке сухим с сохранением всего ее содержимого. Баллоны постоянно испытывают на себе нагрузку от давления воздуха внутри и компенсаторное давление воды снизу, что приводит к повышенному износу этой части конструкции судна. Усиление баллонов с помощью той же ленты ПВХ добавит не только прочности, но и жесткости форме баллона. Лента наклеивается на нижней (иногда дополнительно по боковой) стороне баллона.

Транец усиливать просто необходимо, потому что он защищен только одним слоем ткани ПВХ и очень уезвим. При движении с большой скоростью эта часть глубже всего погружается в воду и имеет все шансы зацепить препятствие. А при усилении других элементов необходимо придать ему дополнительную жесткость для сохранения каркасности днища в целом. Если Ваш транец получит критические ранения, то в скором времени он может сгнить от контакта с водой.

К многочисленному тюнингу лодок еще относятся носовые и ходовые тенты

Есть варианты складного тента, натяжного при стационарных креплениях и устанавливаемого на специальных «лапах» и распорках. Стационарные тенты натягиваются достаточно быстро, прям на воде, но они имеют жесткую фиксацию и менее предпочтительны. Бывают тенты в сложенном виде, их можно возить с собой в отдельной сумке и так же при желание установить всю конструкцию перед выходом на воду. Все конструкции монтируются очень просто и ставятся за счет зацепов платформ под баллоны и вклеенных пятаков.

У тентов есть минус — лодки с тентами ходят не быстро, но комфортно!

Дорогие наши читатели, это был краткий курс небольшого тюнинга Ваших кораблей!

Подписывайтесь на наши группы Сервисного Центра “PROLODKI” в VKontakte, Instagram и Одноклассники.

К многочисленному тюнингу лодок еще относятся носовые и ходовые тенты

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

Как установить усиления по баллону, килю и транцу надувной лодки ПВХ

В этой статье я расскажу о принципах установки своими руками популярного среди владельцев моторных лодок комплекта усилений по низу баллона, кильсону и низу транца. На фото лодка Викинг-340 компании Посейдон, хозяин которой попросил меня бронировать ее именно таким образом.

Усиления по стрингерам: две короткие полоски в месте приклейки днища к баллону на лодке уже были установлены. Приклейку отдельной полосы привального бруса я подробно рассматривал в статье как приклеить усиление из привального бруса, поэтому сильно углубляться в технические детали не буду, объясню концепцию и некоторые особенности.

Кладу длинную линейку сразу на два баллона, киль при этом должен быть сдут, чтобы не мешал, и нахожу две точки низа баллона ближе к носу и корме лодки. Провожу через них линию низа баллона и продолжаю эту линию, сгибая линейку в сторону носа по загнутому носовому баллону и по конусу до самой задней литой законцовки баллона.

Читайте также:  Рыба-игла: описание и фото

Бронировать лодку буду лентой ПВХ шириной 60мм, поэтому в каждую сторону от линии низа баллона отступаю по 30мм. Линейки у меня как раз шириной 30мм, поэтому просто прикладываю ее к линии низа и отчерчиваю края приклейки привального бруса с обеих сторон по всей длине будущего усиления. С другим баллоном произвожу те же операции.

Чтобы разметить усиление по кильсону, я вставил пайолы и надул кильсон. Отрезаю от ленты для усилений небольшой кусочек и прикладывая его к центральному усилению киля, даю отметки края привала по всей длине и с обеих сторон от центрального усиления. Потом прикладываю кусок привала к краю транца и отчерчиваю линию приклейки ленты по низу транца.

Теперь все контура намазки, кроме усиления транца, отбиваю малярным скотчем. Транец обработаю после монтажа продольных лент, потому что усиление по транцу должно примыкать вплотную к продольным полосам.

Обезжириваю ацетоном контура намазки на баллоне. Протирать нужно тщательно, если есть грязные пятна, их нужно вывести дочиста. Отрезаю ленты по длине контура намазки с небольшим запасом. Протираю ленты ацетоном. Намазываю сначала ПВХ привал, он высыхает дольше, чем ткань баллона.

Мазать нужно движениями от центра к краям полосы, чтобы клей не подтекал снизу на лицевую сторону детали. Потом делаю намазку на баллоне. В тех местах, где через контур намазки проходят оклеечные ленты баллона, нужно промазывать тщательнее, поперек ленты, чтобы клей заполнил стыки и в них не было пустоты.

Снимаю малярный скотч с намазанных поверхностей на баллоне. Наживляю полосы привала так, чтобы они располагались четко по центру относительно краев намазки. Отрезаю выступающие с торцов участки ленты. Закругляю острые уголки на торцах и срезаю наискосок на каждом торце по три выступа, чтобы концы ленты для бронирования были пологими и не зацеплялись при эксплуатации надувной лодки. Приглаживаю всю площадь привала руками.

Прикатываю наживленные полосы усилений сначала жестким валиком по трем выступам ленты. Потом прокатываю шпателем канавки между выступами и края ленты. Проверяю усиление по контуру кончиком шила на наличие отклеек. Где шило провалилось, там нужно еще раз прикатать.

Сделаю дополнительную разметку по транцу, так как центральные килевые усиления лодки я буду загибать за транец. Усилением транца также обогну ребро доски транца. Это даст лучшую защиту низа транца. Перегибая в нужном месте кусочек привала, даю отметки его расположения в изогнутом виде на разных плоскостях. Килевое усиление будет заканчиваться на вертикальной плоскости транца на уровне поперечной полосы. Для намазки выкладываю это место малярным скотчем и обезжириваю.

Наживляю центральное усиление и огибаю им транцевую фанеру. Прикатка полосы аналогична прикатке усиления низа баллона.

Отрезаю, отбиваю малярным скотчем, обезжириваю и намазываю усиление транца. Оставляю клей высыхать на 10 минут.

После высыхания клея отрезаю, наживляю и прикатываю усиления транца. Несмотря на то, что клею на Texacol холодной реактивации, даю небольшой нагрев феном. Так клей крепче подлипает в тех местах, где перегибаю усиление. Проверяю шилом на отклейки. Установка усилений по килю, низу баллона и транцу закончена.

Видео, как приклеить усиления по баллону, килю и транцу лодки ПВХ



Как установить сливной клапан на транец лодки

Ремонт по узлам

Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).

  • один лист бакелитовой фанеры для вставки или нового транца. Он должен иметь ту толщину, которая прописана в характеристиках производителя;
  • небольшой отрезок поливинилхлоридной ткани. При этом плотность ткани 650 грамм на метр кв.;
  • водоотталкивающая пропитка для ткани;
  • однокомпонентный клей на полиуретановой основе;
  • крепление для транцевой вставки;
  • электрический лобзик;
  • строительный фен (если нет, то можно попробовать и бытовой);
  • обычный карандаш (ручка).

Надувной киль

Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

При очередной просушке лодки были обнаружены некоторые потертости рядом с установленным » усилением», что очень огорчило и требовало незамедлительных вмешательств.

Применение жидких полимеров

Наука наших дней дала жизнь так называемым эластичным полимерам – жидким химическим веществам, которые способны полимеризироваться после покрытия ими поверхности плавательного средства. Полимеризация придает необыкновенную прочность, такое покрытие не отстанет ни при каких воздействиях.

Полимеры совмещают в себе качества, прежде несочетающиеся в одном веществе – хорошую эластичность и стабильность к влиянию механических факторов. Такие особенности приобретаются в процессе изготовления посредством введения специализированных присадок и пластификаторов, оказывающих воздействие на физические и химические характеристики готовой продукции.

Читайте также:  Эхолот «Практик ЭР-6 Pro» видеоинструкция

Вследствие покрытия поверхности плавсредства жидкими полимерами она обретает такие качества:

  • стойкость к влиянию механических факторов (изнашиванию, разрезам, пробоинам и тому подобное);
  • устойчивость к влиянию химических агрессивных веществ;
  • значительную устойчивость к влиянию УФ-излучению;
  • повышение атмосфероустойчивости, в особенности к колебаниям температуры.

Следует сказать, что нанесенный слой полимера выделяется среди остальных типов покрытий своей тонкостью, толщина его получается не более 0,8 миллиметров, а плотность его близка плотности материала плавательного средства. Это все дает возможность по максимуму понизить величину прибавляющейся после покрытия массы. При потребности либо желании допускается покрытие несколькими слоями полимера.

Такие составы можно приобрести в специализированных торговых точках, а для их применения не требуются специальные знания и навыки.


Следует сказать, что нанесенный слой полимера выделяется среди остальных типов покрытий своей тонкостью, толщина его получается не более 0,8 миллиметров, а плотность его близка плотности материала плавательного средства. Это все дает возможность по максимуму понизить величину прибавляющейся после покрытия массы. При потребности либо желании допускается покрытие несколькими слоями полимера.

Тенты для лодок пвх

Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

– Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

Сидение

Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения.

Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.


Устанавливают якорный рым на корме, служит для удобного сброса и подъёма якоря. Чуть ниже размещают ролик, чтобы уберечь от истирания привальный брус.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.


Процесс изготовления тарги на лодку:

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.


Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

Добавить комментарий