Стопорный узел: предназначение и техника вязания

2. РИФОВЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. Рифовый узел завязывают так же, как и прямой, но один из ходовых концов узла вводят в соответствующую петлю сложенным вдвое (рис. 2, а, б). Благодаря, этому рифовый узел при необходимости можно легко развязать. Затянутый рифовый узел показан на рис. 2, в.

Применение. Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов; и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.

Применение. Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов; и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.

Гачный узел.

Выполнение.

Обнесенный вокруг спинки гака конец троса (рисунок. а) закладывают в гак (рисунок. б) и накрывают сверху коренной частью троса (рисунок в).

Ходовой конец закрепляют тонким линем или шкимушгаром. Гачный узел может быть завязан в любой части троса.

Применение.

Гачный узел применяют при закреплении на гаке толстых тросов. Узел выдерживает только сравнительно небольшие нагрузки на трос.

Затянутый узел показан на рисунке в.

Три вида стопорных узлов простых и надёжных

Стопор на леску можно установить различным способом и каждый рыболов вправе самостоятельно принимать решение по методике формирования узелка или постановки фиксатора исходя из своего опыта и практических навыков. Мы же хотели бы предложить оптимальные варианты стопорных узлов, которые отличаются простотой формирования, но в то же время надёжностью зажатия и высокими эксплуатационными качествами. Практикой использования именно этих технологий уже доказано низкое влияние узлов на способность деформирования лесок, а миниатюрность вязки в незначительной степени влияет на дальнобойность даже лёгких оснасток.

После пары несложных тренировок схема связывания быстро запоминается и формирование узла можно вести не только в домашних условиях, но и непосредственно на самих рыбалках без особых затрат времени. Если узел клинч широко распространён среди рыболовов, да и многие умеют вязать по этой методике, то узлы кремкус и данкэн менее известны любителям рыбалки. Далее вниманию читателя мы представим понятные к восприятию алгоритмы формирования представленных выше стопорных узлов.


После пары несложных тренировок схема связывания быстро запоминается и формирование узла можно вести не только в домашних условиях, но и непосредственно на самих рыбалках без особых затрат времени. Если узел клинч широко распространён среди рыболовов, да и многие умеют вязать по этой методике, то узлы кремкус и данкэн менее известны любителям рыбалки. Далее вниманию читателя мы представим понятные к восприятию алгоритмы формирования представленных выше стопорных узлов.

Клинч

Этот вариант стопорного узла зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Его выбирают за простоту в изготовлении и эффективность в применении. Связать его не сложно, для этого нужно придерживаться следующей технологии:

  1. Взять отрез шерстяной нити длиной 30 см.
  2. Сложить его таким образом, чтобы один конец оказался длиннее от другого на 5-7 см.

Фото 1. Шнур и отрезок нити.

Фото 2. Витки вокруг основы.

Фото 3. Продевание кончика в петлю.

Фото 4. Готовый узел перед обрезкой концов.

Главное в изготовлении ограничивающего узла – усилие конечного затягивания. Ограничитель должен с относительной легкостью передвигаться по главной нити.


Фото 2. Витки вокруг основы.

Стопорный узел: предназначение и техника вязания

Применение: Стопорный узел пригоден для снятия натяжения с веревки при помощи оборота на брашпиле. Им можно сделать регулируемую петлю на конце веревки. Его также можно использовать для ослабления натяжения стального троса в то время как шлаг троса переносится на кнехты, однако все же лучше использовать Стопорный крысиный хвост.

Если завязать его вокруг себя же, получится регулируемая петля (Мичманский узел), у которой есть много применений, к примеру, на маленьких судах петлю используют как оттяжку, а дома можно сделать удобную бельевую веревку.

Описание: Версия Стопорного узла Эшли номер два соединяет одну веревку (обычно меньшего диаметра) к другой (обычно большей), когда линия тяги почти параллельна. Чтобы привязать веревку к палке, смотрите Первую Версию Эшли ниже.

Важно:
На изображениях показано, что синяя веревка параллельна красной. Тянущая сила должна быть на одной линии с главной веревкой (или палкой). Если натяжение приложено в противоположную сторону от главной веревки или палки, узел, скорее всего, не будет функционировать как требуется.

За бортом: Стопорный узел является одним из немногих, которых можно использовать в нестандартный критических ситуациях: представим, что Вы вышли в море один, выпали за борт и повисли на тросе, который заранее благоразумно оставили висеть за кормой. И вот Вы мучаетесь, но весите на нем. Перед тем, как устать, Вы успеваете обвязать шлаг троса вокруг себя. И вот теперь Вам необходимо выбрать подходящий узел.
Узел булинь не может быть завязан, будучи под нагрузкой. Простой штык будет «скользить» и, в итоге, пережмется на Вас. Лучшим вариантом будет Стопорный узел. Уже когда второй оборот “вставлен” в правильное место, узел может держать большую нагрузку, и последний полуштык может быть завязан без спешки.

Как вязать туристические узлы правильно? Итоги

Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:

  • для завязывания двух веревок одинакового диаметра;
  • для связывания веревок разного диаметра;
  • для создания петель;
  • для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т.д.);
  • для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы — понадобится в туре на Камча тку ).

Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни. Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.

Больше информации об узлах на видео:



Ткацкий узел используется для связывания двух веревок одинакового диаметра. Состоит он из ряда страховочных узлов и, поскольку имеет тенденцию сползать, требует дополнительно контрольных узлов. Как завязать ткацкий узел? Накладываем две веревки одна на другую, вяжем контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой, стягиваем два узла, а на концах завязываем еще по одному страховочному узлу.

2. Выбленочный узел

Выбленочный узел является одним из наиболее универсальных узлов, применяемых в морских такелажных работах. С его помощью выполняется закрепление тросов, канатов и веревок к матчам и другим предметам, имеющим гладкую округлую поверхность. Данный тип узла отлично подойдет для прикрепления веревок, подверженных натяжению, к палкам и колышкам (например, при изготовлении растяжек для тента и т.д.)

Чтобы завязать узел, нужно взять веревку и без натяжки обернуть ее вокруг предмета (на который предполагается ее закрепить), создав таким образом петлю. После этого нужно сделать еще один оборот, создав вторую петлю, после чего пропустить конец веревки внутрь нее, и затянуть узел.

Чтобы завязать узел (мы говорим, в данном случае, о классическом варианте булиня, поскольку существует множество его разновидностей, включая скользящий узел), потребуется взять веревку и сформировать малую петлю, после чего провести конец веревки ниже и обвести его вокруг палки или другого объекта, на который выполняется закрепление. После этого конец следует пропустить внутрь первой петли снизу вверх и, обведя его вокруг верхней части веревки, вновь пропустить сквозь петлю, но уже сверху вниз. Далее нужно будет лишь хорошо затянуть концы, и булинь будет готов.

Основные альпинистские узлы.

От умения правильно вязать и применять основные альпинистские узлы в зависит жизнь не только альпиниста, но и группы. Узнайте про основные альпинистские узлы.

Основных узлов в альпинизме — двенадцать. Сюда можно добавить еще парочку «вкусных» узлов и получится 17. Уметь вязать узлы — полезно, но недостаточно. Нужно знать и уметь применять узлы в разных ситуациях. Плюс ко всему альпинистские узлы нужно уметь вязать в зимних варежках, закрытыми глазами, за спиной и закрытыми глазами в варежках за спиной. Вдруг вы окажетесь в ситуации когда ночью на большой высоте при 30 градусном морозе вам нужно будет завязать узел… голова варить не будет, только многократное повторение и мышечная память вам помогут. А потому — практикуйте вязание альпинистских узлов постоянно!


От умения правильно вязать и применять основные альпинистские узлы в зависит жизнь не только альпиниста, но и группы. Узнайте про основные альпинистские узлы.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.


Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

И еще: удавка

Очень надежный и прочный узел, который используется для подъема самых разных вещей. Не просто так данный вид узла также прозвали «лесной узел» или «бревенчатый узел». Если нужно что-то подтянуть или куда-то поднять, то стоит использовать именно его. Найти конструкцию надежнее для подобно задачи, точно не получится.

Посмотрите по ссылке сколько стоит кабель высоковольтный гибкий, а так же есть ли на кабель авббшв сертификат соответствия. По ссылке можно так же узнать какая на сегодня самая выгодная цена кабеля ввг

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=36469.

Прямой узел – хорош только для завязывания шнурков, и то под большим вопросом.
Он саморазвязывающийся!

Одинарный стопорный узел

Простейший узелок-стопор, который пользуется большой популярностью среди поплавочников и не только, благодаря тому, что отлично выполняет свои функции. Применяется он гораздо чаще Стопорного Клинча.

Как вязать Одинарный стопорный узел, наглядно показано в этом видео:



Основные альтернативы Стопорному Клинчу – Одинарный и Двойной стопорные узлы. Также стоит иметь в виду такие монтажи, как Бутон и Маркерный узел. Хотя и рассматривать их как альтернативы стопору из Клинча можно только с натяжкой.

Французский схватывающий узел

Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов. В отличие от “прусика”, легко и быстро завязывается и развязывается.

Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов. В отличие от “прусика”, легко и быстро завязывается и развязывается.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих.

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

NB Данный материал ориентирован на инструкторов альпинизма и опытных альпинистов, в нем не рассматривается техника вязания узлов.

Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации. И в идеальном мире, где мы все бы обладали идеальной памятью и моторными навыками, все бы знали и правильно использовали все эти узлы. Но, увы, наш мир и память не идеальны, времени на обучение всегда не хватает, а в сложных условиях память и навыки часто подводят.

Особенно это относится к учебному альпинизму и начинающим альпинистам. Им приходится в очень короткий срок изучить, понять и выработать множество специфических навыков, среди которых узлы – это только небольшая, хотя и важная, часть.

Именно поэтому я в своей практике работы инструктором разделяю узлы на группы: сначала изучаем минимально необходимый список узлов, для решения большинства задач в альпинизме, а далее на каждом этапе обучения мы добавляем к нему еще несколько узлов, для более эффективного решения специфических задач.

Для начального этапа обучения выбран очень ограниченный набор самых универсальных и надежных узлов. Которые можно быстро и надежно изучить, и применение которых может быть вскоре доверено начинающим альпинистам без непосредственного контроля инструктора.

Да, некоторые технические приемы при использовании этих узлов будут выполнены не самым быстрым и эффективным образом, но для начинающих гораздо более важным является надежность, безопасность и использование отработанных приемов.

В дальнейшем набор узлов, в том числе и специфических, увеличивается, и у альпиниста с опытом появляется выбор, – какой узел и когда использовать.

Пример. Нужно привязать веревку к опоре для организации страховочной станции. Самый быстрый вариант – это использование узла Булинь.

Рисунок 1 “Неправильный” булинь – свободный конец выходит снаружи, отсутствует контрольный узел, нагружена петля, завязанная вокруг опоры.

Неправильный булинь – свободный конец выходит снаружи, нет контрольного узла, нагружена петля вокруг опоры.

Но. Булинь должен быть правильно завязан, – так чтобы свободный конец выходил из внутренней части узла, булинь обязательно требует контрольного узла, в петлю булиня нельзя вщелкивать самостраховку и т.д.

Правильное завязывание и использование узла булинь.

При попытке завязать булинь начинающим альпинистом будет либо совершено множество ошибок, либо эта попытка займет очень много времени.

Поэтому я рекомендую использовать для закрепления веревки к опоре (для начинающих) узел встречная восьмерка. Это стандартный узел, который ежедневно используется каждым альпинистом, он не требует контрольного узла, имеет очень характерный рисунок и правильность его завязывания легко проверяется инструктором на расстоянии, получившаяся петля может быть использована в качестве станционной. Подобных примеров довольно много.

Также следует понимать, что критерий «на сколько узел ослабляет веревку» – не является важным для альпинистов. Возможные потери прочности веревки в любых узлах достигают 25-30%, что при прочности современной веревки в 22-24 кН оставляет более, чем достаточный запас прочности.

Испытания так же показали, что перегиб на карабине гораздо больше снижает прочность веревки, чем любой из ниже рекомендованных узлов. Кроме того, современные мягкие веревки теряют в узлах и на перегибах меньшую часть прочности, чем старые веревки. Динамические веревки испытываются с завязанным узлом восьмерка.

Актуальность этого вопроса сохранилась для профессиональных спасателей, работающих с большими грузами на статических и супер статических веревках.

Критерии правильно завязанного узла.

Основными требованиями для узлов в альпинизме являются:

правильный рисунок узла,
отсутствие перехлестов веревки в узле,
длина свободных концов веревки 6-10 диаметров веревки,
узел должен быть обязательно затянут.

Критерии выбора узлов для начинающих альпинистов.

Узел должен иметь понятный и запоминающийся рисунок. Таким узлам проще учить и проще контролировать правильность завязывания.
Минимально использовать узлы, для которые требуются применение контрольного узла. 95% альпинистов неправильно вяжут контрольный узел, даже если вяжут. Контрольный узел должен быть завязан впритык к контролируемому узлу.
Узел не должен иметь различных вариантов завязывания, которые сказываются на его прочности и надежности.
Узел должен быть многофункционален.

Рекомендованные узлы.

Узел восьмерка (фламандский узел, фламандская петля).

Для привязывания к веревке, связывания двух веревок одинакового или примерно одинакового (10 +9, 9+8 мм) диаметра рекомендован узел восьмерка. Также с помощью узла восьмерка завязываются петли на веревке, в том числе и на ее середине при организации связки. Различные варианты этого узла – восьмерка одним концом, встречная восьмерка, петля из восьмёрки на середине веревки.

Популярный среди скалолазов способ привязывания узлом двойной булинь требует большего количества веревки для завязывания и сложнее контролируется. Но несколько легче развязывается после сильных рывков, что актуально именно для спортивного скалолазания, но не для альпинизма.

Узел Грейпвайн (двойной рыбацкий узел).

Веревки разного диаметра (7-11 мм) рекомендуется связывать с помощью узла Грейпвайн. При использовании узла для связывания веревок разного диаметра он отлично работает потому, что состоит из двух полуузлов, которые упираются друг в друга. Но это не значит, что им нельзя связывать веревки одинакового диаметра.

Узел достаточно сложен в завязывании, но имеет характерный рисунок и прост для контроля. Сильно затягивается и сложно развязывается после приложения нагрузки.

Варианты узла – узел Барел (затягивающаяся петля) и контрольный узел (половина Грейпвайна).

Использование Шкотового узла, Академического узла и/или Брамшкотового узла я не рекомендую, т.к. они требуют контрольных узлов и ненадежны при знакопеременных нагрузках.

Особенно актуален контрольный узел на конце веревки при спуске по веревке. В этом случае узел половина Грейпвайна завязывается в примерно в 1 метре от конца веревки для предотвращения проскальзывания конца веревки через спусковое устройство.

Узел UIAA (Итальянский узел).

Вместо стандартных тормозных устройств (в случае потери устройства или сильно намокшей и обмерзшей веревки) применяют узел UIAA. Данный узел обеспечивает высокую и, главное, регулируемую силу торможения, также позволяет осуществлять страховку, как на спуске, так и при подъеме.

Узел UIAA крутит веревку примерно аналогично спусковому устройству типа восьмерка. Для снижения закручивания веревки рекомендовано держать входящую и выходящую из узла ветви веревок параллельно. Утверждение, что узел UIAA сильно портит веревку, не имеет практического подтверждения.

Узел Прусик.

Для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспаста и т. д. рекомендуется использовать узел Пруса в 3 оборота. Диаметр репшнура для вязки узла должен составлять 2/3 от диаметра веревки на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5-11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм. При использовании веревок меньшего диаметра можно использовать и репшнур для схватывающего меньшего диаметра.

Но более важной характеристикой шнура для схватывающего является не диаметр, а его мягкость. Для надежной работы схватывающего узла нужно использовать мягкий репшнур. Тест для проверки репшнура выглядит следующим образом – репшнур складывается вдвое и сжимается пальцами примерно в 5 сантиметрах от места сгиба, и в получившую петлю просовывается другой конец репшнура.

Если репшнур проходит в получившуюся петлю – то он НЕ ПРИГОДЕН для схватывающего узла.

Также не рекомендуется для схватывающих узлов применять репшнуры из кевлара (арамида) и дайнимы (спектры, высокомоллекулярного полиэтилена), без нейлоновой оплетки.

Узел Прусик в три оборота обеспечивает достаточную прочность, надежность и стабильность характеристик в большинстве ситуаций.

Для подстраховки при спуске по двойной веревке, ниже страховочно-спускового устройства рекомендуется завязывать Прусик в два оборота. Нагрузка на этот узел не высока, а большая разница в диаметре веревок (двойная веревка эквивалентна одинарной веревке диаметром 15-16 мм) затрудняет передвижение по двойной веревке узла в три оборота. При спуске по одинарной веревке завязывают Прусик в 3 оборота.

Различные варианты схватывающих узлов и их использование подробно рассмотрены в статьях

Узел Стремя.

Для организации самостраховки, закрепления веревки к опоре, изготовления стремян, носилок и т.д. применяется узел стремя. Информация о том, что узел Стремя при нагрузке более 4 кН протравливает веревку и может использоваться в роли амортизатора, не соответствует действительности. Для повышения надежности узла, завязываемого на конце веревки, при знакопеременных нагрузках надо оставить запас веревки 50-70 см или завязать контрольный узел.

Простой плоский узел (проводник, флат оверханд, «дубовый узел»)

Простой плоский узел, связывание им веревок. Контрольные узлы на концах веревок – половина Грейпвайна.

Для организации спуска по двойной веревке с ее последующем продергиванием, особенно если рельеф сильно расчленен, и узел, связывающий веревки, может застрять, рекомендуется вместо узла встречная восьмерка использовать простой плоский узел. Он лучше всех известных узлов «проходит» перегибы и расчлененный рельеф. Свободные концы веревок после завязывания узла должны быть не менее 25-30 см. Использование в такой конфигурации узла восьмерка – ОПАСНО!

Также данным узлом я рекомендую привязывать к страховочной системе схватывающий узел, завязывать на тяговом прусике в полиспастной системе, использовать в качестве узла “на всякий случай” при подъеме по веревке с помощью схватывающих узлов и еще огромное множество различных применений.

Испытания показали, что этот узел, завязанный на веревке 8,5-10 мм, начинает плавно “ползти” при нагрузке 7-8 кН, что при использовании сдвоенной веревке (при спуске по веревке) эквивалентно нагрузке на альпиниста 14-16 кН. Такие нагрузки находятся далеко за гранью возможного для данной и большинства других возможных ситуаций в альпинизме.

При необходимости изолировать поврежденное место на веревке – также можно использовать данный узел. Использование в такой конфигурации узла восьмерка – менее надежно – узел восьмерка начинает проскальзывать при вдвое меньшей нагрузке.

Этот узел несколько выбивается из концепции «минимум узлов», но он очень прост в завязывании и изучении.

Поэтому я рекомендую использовать для закрепления веревки к опоре (для начинающих) узел встречная восьмерка. Это стандартный узел, который ежедневно используется каждым альпинистом, он не требует контрольного узла, имеет очень характерный рисунок и правильность его завязывания легко проверяется инструктором на расстоянии, получившаяся петля может быть использована в качестве станционной. Подобных примеров довольно много.

Эффективные веревочные узлы, их виды и способы вязки

В этой статье мы начнем показывать и рассказывать о веревочных узлах, их видах и разных способах их вязки, информация будет переводческий обновляется по мере отснятия новых видео-инструкций. Порой человека узлы преследуют на каждом шагу, выходя из дома, мы завязываем галстук и ботинки, в быту и на природе, нам приходиться вязать узлы . Любой рыбак или охотник уже умеет завязывать различные узлы для своих нужд. А в альпинизме или в морском деле, люди просто обязаны уметь завязывать с десяток узлов.

Узлы существую для разных целей и назначений, создание петель, которые затягиваются или нет, соединение веревок одинакового или различного диаметра, для привязывания веревки к различным объектам и т.д. Но чтобы правильно вязать узлы, нужна практика. И лучше отказаться от узла, и воспользоваться другим, если вы, хоть немного сомневаетесь в его вязке. Мы начнем с самых простых узлов и будем с каждым новым узлом приближаться к более сложным узлам.

Простой узел / Simple Knot

Простой узел, служит для соединения веревок и является составным элементом многих узлов, также его можно завязать на конце веревки, для предотвращения ее распускания. Пожалуй, это самый простейший из всех узлов и самый маленький. Но при натяжении троса узел сильно затягивается и порой его трудно развязать. Простой узел сильно изгибает веревку, что уменьшает прочность троса более чем в 2 раза. Но, тем не менее, это самый популярный узел.

Прямой узел (Рифовый) / Reef Knot

Прямой узел, служит для соединения веревок примерно одинакового диаметра. Связывать веревки разного диаметра этим узлом не безопасно, так как тонкий трос будет рвать более толстую веревку. Прямой узел был известен еще в пять тысяч лет до нашей эры в Египте. А древни греки и римляне, называли его Геракловым, потому что так мифический герой Геракл завязывал шкуру льва на своей груди. У прямого узла есть четыре варианта вязки, но достаточно знать и уметь вязать один из них. На коренных конца обязательны контрольные узлы.

Узел Хантера (Охотничий узел)/ Hunter’s Bend

В 1968 году английский доктор Эдвард Хантер (Edward Hunter) случайно изобрел узел, который отлично держится на тросах и даже на синтетической леске. По существу это было удачное сплетение двух простых узлов завязанных на концах двух веревок. Это изобретение в определённых кругах вызвало сенсацию, а британские патентоведы выдали Эдварду за это изобретение патент. Узел Хантера держится на всех веревках в особенности на мягких, а также на лентах и лесках. Автор книги «Морские узлы» Л. Н. Скрягин дал этому узлу другое название — «Охотничий узел» так как Фамилия Hunter с английского переводиться как охотник.

Встречная восьмерка / Cross Eight Knot

Еще один из древнейших узлов для связывания двух веревок. У этого узла есть и другое название «фламандский узел». Это надежный и прочный узел, он практически не уменьшает прочность веревки. Для начала на конце одной из веревки вяжут восьмерку, а затем ходовым концом второй веревки повторяют все изгибы восьмерки на первой веревке и пропускают его в сторону коренного конца. После этого затягивают. Встречную восьмерку сравнительно легко развязать.

Узел Грейпвайн / Grapevine Knot

Грейпвайн является самым прочным из узлов предназначенных для связывания веревок одинакового диаметра. Этот узел имеет наименьший коэффициент ослабления веревок в 5%, таких показателей нет у других узлов. При вязке узла Грейпвайн можно обойтись без контрольных узлов, он всё равно остается довольно безопасным.

Узел Штык / Hitch Knot

Этот узел представляет собой незатягивающуюся петлю, которая может держать нагрузку, действующую почти в любом направлении. Еще один главный плюс этого узла в том, что его можно легко развязать даже под нагрузкой, что очень удобно. Сделайте полтора оборота веревки вокруг дерева, столба или даже камня. Ведите ходовой конец поверх коренного конца, заведите его вниз и пропустите из-под коренного конца в образовавшуюся петлю (так у вас получился шлаг). Затяните и сделайте еще один шлаг, а в конце обязательно завяжите контрольный узел.

Узел Быстроразвязывающиеся / Highwaymans Hitch

Следующий узел может носить названия: пиратский узел, ведерный узел. Этот узел достаточно надежный, если правильно завязан, также его можно очень легко и быстро развязать, если потянуть за ходовой конец. Рекомендуется для временного крепления, где нужно быстро развязать узел. Либо можно использовать в ситуациях при спуске, где нужно вернуть веревку после спуска, дёрнув за ходовой конец.

Схватывающий узел Прусика / Prusik Knot

Этот узел главным образом применяется в качестве страховки, при спуске или подъеме по веревке. В случае срыва человека во время спуска этот узел затягивается и предотвращает его падение. А при подъеме по веревке этот узел можно использовать как жумар. Подтягивая узел снизу вверх, при нагрузки узел затянется и будет держать человека. Узел был изобретен Карлом Прусиком президентом Австрийского Альпклуба в 1931 году и хорошо зарекомендовал себя в альпинизме и горном туризме. Но узел плохо работает на мокрой и обледенелой веревке.

Австрийский проводник / Butterfly Loop

Узел применяется в тех случаях, когда нужно сделать петлю на середине веревке, для создания точки крепления в случае страховки или если нужно отделить перетертый участок веревки. У этого узла есть также и другие названия: Альпийская бабочка, Узел среднего, Срединный проводник, Срединный проводник.

Узел Булинь (Беседочный узел) / Bulin Knot

Это один из самых старых и популярных узлов. Булинь можно с уверенностью назвать «королем узлов» за его простоту и надежность. Этот узел вяжется на конце веревки и является надежной не затягивающейся петлей. Беседочный узел применяется в морском деле, альпинизме и туризме. Также очень полезно будет уметь завязывать это узел одной рукой, что может пригодиться вам в экстремальной ситуации.

Шкотовый и Брамшкотовый узел / Sheet Bend

Эти узлы применяются для связывания веревок, как различного диаметра, так и одинакового. Узлы быстро и просто вяжутся. Также для этих узлов обязательны контрольные узлы.

Заячьи уши (Двойной проводник) / Bunny Ear Knot

Это узел, который напоминает собой двойной булинь. Заячьи уши образуют две незатягивающийся петли. Этот узел не требует контрольных узлов, но после сильной нагрузки его сложно развязать. Применяется в основном в альпинизме и в случае, когда нужно транспортировать пострадавшего вниз на небольшую глубину.

Нижняя страховочная система из веревки (Беседка)/ Sit Climbing Harness

Создание нижней страховочной обвязки (беседки), которая, в зависимости от ситуации и доступного снаряжения, может использоваться самостоятельно, или как часть раздельной полной страховочной системы. Полная раздельная страховочная система состоит из беседки и грудной обвязки.

Простой узел, служит для соединения веревок и является составным элементом многих узлов, также его можно завязать на конце веревки, для предотвращения ее распускания. Пожалуй, это самый простейший из всех узлов и самый маленький. Но при натяжении троса узел сильно затягивается и порой его трудно развязать. Простой узел сильно изгибает веревку, что уменьшает прочность троса более чем в 2 раза. Но, тем не менее, это самый популярный узел.

Стопорный узел: предназначение и техника вязания

1. СТОПОРЫ (СТОПОРНЫЕ УЗЛЫ)

Стопорные узлы, сформированные из монофильной лески или из нити (лучше всего – шерстяной) и завязанные поверх основной лесы, чаще всего применяются в оснастках для поплавочной ловли, использующих скользящий поплавок с одной или двумя точками крепления. В большинстве случаев этот стопор – верхний. Основное его назначение – установка спуска поплавка, поэтому необходима возможность перемещения стопора (с некоторым усилием) по основной лесе.

Кроме того, он не должен застревать в пропускных кольцах удилища при забросе оснастки.

Ну и, конечно, после затягивания узел не должен деформировать основную лесу

1.1. СТОПОР «БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ». УЗЕЛ ТИПА «КЛИНЧ» (CLINCH STOPPER KNOT)

1.1.1. Возьмите отрезок монофильной лески длиной 25-30 см и диаметром таким же или чуть большим, что и у основной лесы.

Сложите отрезок вдвое, подложите под основную лесу и прижмите пальцами.

1.1.2. Перекиньте рабочий конец отрезка через основную лесу и подсобный конец. Таким образом, основная леса оказывается внутри сформированной петли.

1.1.3. Сделайте 4-5 оборотов рабочего конца вокруг основной лесы и подсобного конца, придерживая петлю на основной лесе пальцами.

1.1.4. Пропустите рабочий конец в петлю. Аккуратно подтяните концы, предварительно смочив узел слюной.

1.1.5. Обрежьте излишки стопорной лески, оставив по 1,5-2 см на концах. Эти торчащие концы не помешают прохождению узла через пропускные кольца удилища, но зато за них можно подтягивать стопорный узел, если он ослабнет при перемещении его по основной лесе.

Обычно величина диаметра лески, пригодной для вязки стопорного узла, должна быть такой же, как у основной лесы, или чуть больше. Хороша флуоресцентная леска для стопора – ее лучше видно.

1.2. СТОПОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЗЛА ТИПА «ДАНКЭН» (DUNCAN STOPPER KNOT, SPRINGER KNOT)

1.2.1. Возьмите отрезок монофильной лески с параметрами, как и в п. 1.1.1. Подведите подсобный конец длиной 5 см под основную лесу, рабочий конец заведите за него и прижмите сформированную таким образом петлю к основной лесе пальцами, оставив рабочий конец длиной 10 см.

1.2.2. Рабочий конец подведите под основной лесой и начинайте обматывать ее и петлю.

1.2.3. Сделав не более 4 оборотов рабочего конца вокруг основной лесы и петли, проденьте его в последнюю.

1.2.4. Смочив узел слюной, плавно затяните его за рабочий конец, придерживая подсобный конец и основную лесу рукой.

1.2.5. Если вы все сделаете аккуратно, снаружи стопорного узла будут только ровные витки обмотки. Такой узел будет легче проходить через пропускные кольца удилища, чем ранее рассмотренный. Но формировать такой узел сложнее.

1.2.6. Кстати, если взять отрезок пластиковой трубочки («соломинка» для коктейля или что-либо подобное) длиной 7-10 см, навязать на ней дома несколько стопорных узлов рассмотренного типа (лучше – из шерстяных ниток), то на рыбалке вы уже не будете тратить время на вязку стопоров.

Обычно величина диаметра лески, пригодной для вязки стопорного узла, должна быть такой же, как у основной лесы, или чуть больше. Хороша флуоресцентная леска для стопора – ее лучше видно.

Читайте также:  Уловистые приманки на щуку для ловли в разных условиях
Добавить комментарий