Лодка Воронеж: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Общая информация о лодке «Воронеж»

Одним из основных недостатков «Казанки» являлась низкая устойчивость к опрокидыванию при попадании на встречную волну, а также зарывание носом. Для устранения дефекта в лодке «Воронеж» были несколько скошены участки скулы, на видео видны изменения и их практические проявления. Благодаря доработке удалось снизить риск опрокидывания из-за скулы, и увеличить устойчивость к крену при вхождении в повороты. Задача – обезопасить движение, была решена с минимальными изменениями конструкции. Мотолодка «Воронеж»

Вес лодки «Воронеж» остался небольшим благодаря использованию дюралюминиевого сплава, листы которого соединяются заклёпками. В основе конструкции используется смешанный набор: продольные стрингеры и 9 поперечных шпангоутов. На днище уложены листы из сплава Д1, их толщина составляет 1,5 мм. Соединение секций корпуса находится в области скулы, это приводит к формированию брызгоотбойника величиной 30 мм. Для обеспечения герметичности используются прокладки на основании тиоколовой ленты и замазки.

Для увеличения долговечности накладок при выходе на берег используется клёпка по килю. Весь корпус покрывается грунтовкой, а отдельные части подвергаются анодированию и дальнейшей обработке эмалью.

Для обеспечения непотопляемости лодки используются специальные герметизированные блоки, которые размещаются в форпике. Дополнительно они помещаются по обе стороны подмоторной ниши. Блоки плавучести изготавливаются из пенополистирола. При заполнении лодки водой она остаётся на плаву даже с установкой на борту тяжёлого мотора и 120–150 кг груза.

Нос имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж. Для получения доступа к содержимому следует открыть люк.

В конструкции кокпита используется 2 банки с поперечным расположением для размещения по 2 пассажира. Габариты кокпита составляют 2,3х1,4 м. Спереди предусмотрено ветрозащитное стекло, оно предотвращает проникновение брызг и ветра. Конструктивно стекло выполнено плоским, без каких-либо изгибов, а со сторон имеются боковые треугольники. Нос лодки имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж

Размеры лодки «Воронеж» делают неудобным ручное управление двигателем, соответственно в конструкцию устанавливается дистанционное управление, размещаемое в носовой части кокпита. За счёт увеличения ширины конструкции достигается также улучшение качества остойчивости в отношении поперечной нагрузки или боковых волн.

Технические характеристики и отзывы о лодке «Воронеж» отмечают, что судно при различных условиях эксплуатации не переходит отметку 11° крена при условии полной нагрузки с расположением всего веса по одному из бортов. Надводный борт всегда остаётся выше 0,2 м над уровнем воды.

В комплектации лодки присутствуют:

  • пайолы, имеющие рейчатый тип и изготавливающиеся из древесины;
  • вёсла;
  • ремонтный комплект;
  • черпак;
  • спасательный круг с линью.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды, высокие гидродинамические качества и быстрый переход в состояние глиссирования. При установке мотора на 30 л. с. приблизительный расход топлива составляет 0,3 л/км и скорость – 40 км/ч. Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды

В 1999 году завод перешёл на изготовление модифицированной версии лодки – «Воронеж М». В конструкцию были внесены некоторые изменения:

  • увеличены габариты, изменения некритичны;
  • значительно возвышен борт, разница составляет 0,25 м;
  • усилен транец для установки мотора на 40 л. с., хотя производитель и рекомендует использовать двигатель на 30 л. с.;
  • используется мягкая обтяжка сидений;
  • встроены реданы.

Существуют и другие изменения, связанные с добавлением дополнительного оборудования. Не все покупатели отмечают удовлетворение нововведениями из-за увеличения веса лодки, влияющего на экономичность движения и несколько снижающего скорость. Лодка «Воронеж» в своём первоначальном варианте имеет удачную конструкцию, не нуждающуюся в существенных доработках, соответственно, модификацию следовало выпускать параллельно в качестве прогулочного катера.

Размеры лодки «Воронеж» делают неудобным ручное управление двигателем, соответственно в конструкцию устанавливается дистанционное управление, размещаемое в носовой части кокпита. За счёт увеличения ширины конструкции достигается также улучшение качества остойчивости в отношении поперечной нагрузки или боковых волн.

Характеристики лодки «Воронеж»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 25
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 25
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина наибольшая, м4.20
Ширина наибольшая, м1.5
Высота борта на миделе, м0.674
Угол килеватости днища на миделе/транце17.3°/4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором:25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч33

Общие сведения
Выпуск моторной лодки “Воронеж” налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная “Казанка”, выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, “Воронеж” пережил несколько модернизаций, например, “Воронеж-М” пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки “Воронеж-К”, которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и не установленными боковыми рундуками, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Моторная лодка “Воронеж” производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.

Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении “Воронежа” знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров.
Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны – это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.

Кокпит
Моторная лодка “Воронеж” имеет классическую автомобильную компоновку. Над довольно узкой панелью управления установлено ветровое стекло, которое является сплошным, плоским, при этом не обладает какими-либо боковыми заходами, а только поддерживается наклонной стойкой из металла.
В качестве сидений выступают две балки, расположенные поперек, на каждой установлены спинки, которые при необходимости откидываются. Кроме того, в корме имеются сиденья. В передней части моторной лодки обустроен запалубленное багажное отделение, доступ к которому обеспечивает небольшой квадратный люк в палубе.

Мореходные качества
Моторная лодка “Воронеж”, а также “Воронеж-К” и “Воронеж-М” допускают установку ПЛМ мощностью до 30 л.с. С подобным мотором лодка способна разогнаться до 35 км/м, при умеренном расходе горючего. Стоит отметить, что судно благодаря своему размерению имеет отличную остойчивость, моторная лодка “Воронеж” способна неплохо преодолевать волны. К тому же конструкторы смогли решить проблему с креном мотолодки внутрь поворота, что наделило модель большей безопасностью при плавании при значительной волне.

Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении “Воронежа” знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров.
Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны – это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.

Какая цена

Стоимость лодок при покупке с рук сильно отличается, одни продавцы просят 200–300 тыс. рублей в полной комплектации, другие готовы продать за 70–100 тыс. рублей. Реальная стоимость корпуса без двигателя составляет 50±10 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья о моторной лодке Воронеж мини.


Лодка «Воронеж М» отзывы:

Отличия “Воронеж-М” от “Воронеж”

Лодка “Воронеж” в 1999 году прошла модификацию и в названии получила литеру “М”. Отличий не так много, но все же они есть:

  • Габариты лодки увеличились на 10-15 см.
  • Высота борта увеличена на 25 см.
  • Усилен транец для установки более мощного ПЛМ.
  • Сиденья стали мягкими и более удобными.
  • В конструкции лодки появились реданы.
  • Другое дополнительное оборудование.

По отзывам покупателей нововведения были приняты не всеми водномоторниками. Основные претензии к новинке были в том, что увеличился вес лодки, что сказалось на максимальной скорости и экономичности. Моторная лодка “Воронеж” в первоначальном виде все же является боле удачным и в каких либо доработках не нуждается.


Глиссирую в хорошую погоду у корпуса скользит лишь 1-1,5 м. кормы. Волны до 60 см. лодка проходит мягко, нет никакого биения. Благодаря скошенным скулам у кормы, во время поворотов нет большого крена, чувствуется хорошая остойчивость и безопасность судна. По отзывам владельцев, моторная лодка Воронеж, благодаря килеватости выдерживает плавание на большой волне высотой до 1 метр в экстренном режиме. Узкий нос обеспечивает хороший всход на волну, но и дает большую парусностью. Подставлять бок набегающей воде нежелательно — можно опрокинуть судно.

Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации

Лодка «Воронеж» представляет собой удачную модификацию мотолодки «Казанка», которую сняли с производства после создания более современного судна с новыми возможностями. Над проектом работали сотрудники одного из предприятий Воронежского авиастроительного объединения. Изначально мотолодку «Воронеж» проектировали как недорогое и легкое в обслуживании судно, пришедшее на смену старой «Казанки».

Главной задачей конструкторов является производство более безопасного и прочного днища. Им удалось создать судно, которое развивает большую скорость и позволяет установить более мощные моторы. Это судно можно использовать на реках с сильным течением. Оно демонстрирует завидные ходовые характеристики и развивает хорошую скорость на воде.

Происхождение и история создания

Основой для нового проекта стала легендарная мотолодка «Казанка», которую выпускали до начала 70-х годов 20 столетия. На таком судне можно заплывать на 1 км от берега и плавать по неглубоким рекам при волне до 0,5 м. Несмотря на вполне достойную конструкцию «Казанки», лодка «Воронеж» пережила значительные изменения, и в результате было выпущено несколько модификаций, например, «Воронеж-М».

Параллельно конструкторы работали над мотолодкой «Воронеж-К», которая представляет собой модернизированное судно с увеличенными бортами и отсутствующими боковыми рундуками, за счет чего производителям удалось увеличить размеры палубы. Популярность лодки «Воронеж» обусловлена ее улучшенными техническими характеристиками. Она выпускается больше сорока лет и до сих пор пользуется популярностью среди рыболовов, любителей речных прогулок и водномоторников.

При изготовлении лодки «Воронеж» конструкторы взяли за основу простую конструкцию «Казанки» и спроектировали более долговечное и устойчивое судно для установки на него моторов 30 лошадиных сил, которое предназначалось для плавания по неглубоким акваториям. Сохранив простую конструкцию «Казанки», удалось увеличить габариты надводного борта. Также плавательное судно оборудовали нишей для силового агрегата, увеличили килеватость дна, сделали более острой носовую часть и изменили обводы корпуса.

Читайте также:  Уловистые приманки на щуку для ловли в разных условиях

Особенности корпуса

Главным недостатком «Казанки» было зарывание носом и слабая устойчивость к опрокидыванию на высокой волне. Для того чтобы устранить этот дефект, конструкторы сделали участки скулы более скошенными, в результате чего лодка способна хорошо держаться на большой волне. При этом ее вес остается небольшим. Этого удалось достичь за счет применения сплава дюраля с алюминием, листы которого фиксируются посредством специальных заклепок.

В конструкции лодок этой серии применяется смешанный набор, в который вошли:

  • 9 поперечных шпангоутов;
  • продольные стрингеры.

Днище состоит из листов толщиной 1,5 мм, для производства которых использовали сплав Д1. Секции корпуса соединяются в области скулы, благодаря чему формируется отбойник брызг воды шириной 30 мм. Герметичность конструкции обеспечивается применением прокладки на основе смазки и тиоколовой ленты. Детали корпуса для большей защиты обрабатываются посредством анодирования, при этом весь корпус покрывается грунтом и эмалью. За непотопляемость лодки отвечают герметизированные блоки, которые находятся в форпике и по обеим сторонам подмоторной ниши. Для производства блоков плавучести использовали пенополистирол. Таким образом, даже при попадании воды на борт судна оно остается на плаву при условии установки тяжелого двигателя и груза весом до 150 кг.

В носовой области можно размещать багаж, доступ к которому обеспечивается за счет специального люка, который по необходимости можно открыть и закрыть. Конструктивно кокпит состоит из двух банок с поперечным расположением вместительностью по два пассажира. Спереди имеется ветрозащитное стекло, которое защищает от брызг воды и встречного ветра. Улучшенные плавательные свойства и основные параметры лодки «Воронеж» обеспечивают ей хорошую сопротивляемость, максимально быстрый переход в состояние глиссирования и хорошие гидродинамические свойства. Если лодку оснастить мотором мощностью 30 л.с., то при скорости 40км/ч она будет расходовать 0,3 литра топлива на один км.

Технические параметры лодки

Моторные судна «Воронеж» благодаря прочному корпусу, имеющему клепаную конструкцию, непотопляемости и хорошим ходовым качествам используются для прогулок на реках всех категорий и рыболовства.

Технические особенности плавательного судна:

  • лодка в длину занимает 4,2 м;
  • ее ширина составляет 1,5 м;
  • в области миделя высота борта составляет 0,6 м;
  • в области транца килеватость днища равняется 4 градусам;
  • в области миделя килеватость дна составляет 17,3 градусов;
  • корпус с установленным на него оборудованием весит 152 кг;
  • лодка способна на своем борту перевозить груз до 400 кг;
  • вместительность составляет 4 пассажира;
  • при водоизмещении 400 кг и моторе 25 л.с. судно развивает скорость до 33 км в час.

Мотолодка «Воронеж-М»: преимущества и конструктивные особенности

В 1999 году было налажено производство новой модификации мотолодок – «Воронеж-М», конструкция которых претерпела некоторые изменения. Среди них следует отметить:

  • незначительно были увеличены размеры судна;
  • на 0,25 м увеличена высота борта;
  • усилен транец;
  • сиденья получили мягкую обтяжку;
  • были встроены реданы.

Также производитель оснастил судно новым оборудованием, из-за чего его вес стал больше. После модернизации и увеличения базовых параметров скорость лодки стала меньше, но, несмотря на это, она имеет своих почитателей и нередко используется в качестве прогулочного катера. Судно рассчитано на плавание по малым акваториям: озера, неглубокие реки и водохранилища. От предшественника мотолодка модификации «М» отличается устойчивостью к поперечной волне и покладистым нравом.

К многочисленным преимуществам «Воронеж-М» относят:

  • удобство в транспортировке;
  • вместительность;
  • повышенный уровень комфорта;
  • мореходность;
  • остойчивость.

Конструктивные особенности «Воронеж-М»

Палуба закрывает собой отсек для силового агрегата и носовую часть судна. Корпус изготовлен из легкого и прочного металлического сплава и соединяется заклепочным способом. Все швы для дополнительной защиты обработаны тиоколовой лентой и смазкой с хорошими водоотталкивающими свойствами. Полное водоизмещение лодки составляет 700 кг. Также в конструкцию добавлены реданы, выступающие в качестве отбойников брызг воды. Вместо ветрозащиты производитель оснастил лодку усиленным и более прочным триплексом, благодаря чему по необходимости можно установить стеклоочистители. В продаже имеются модели с выпуклым стеклом, изготовленным из полимеров.

Эта модификации лодки имеет фальшборты кокпита и надставку носовой части из стеклопластика. Здесь находятся люк и лестница для пассажиров. На лодке можно заплывать на 3 км от берега. Благодаря этому значительно расширились возможности для кемпинга, рыбалки и охоты на воде. Для комфортного времяпровождения наша компания предлагает недорого купить тент на лодку «Воронеж», изготовленный из прочной и водонепроницаемой ткани РипСтоп. В каталоге представлено больше 15 разных оттенков тентов.

Ходовые качества, история создания и конструктивные особенности модификации «Воронеж-К»

Лодка модификации «К» – это детище Воронежского авиастроительного завода ВАСО, которое стали выпускать в 2010 году. Она стала удачной заменой популярного на то время судна «Воронеж-М». При создании этой модели конструкторы поставили себе цель – выпустить вместительное судно с наличием свободного пространства, сохранив прежние габариты. В результате удалось создать комфортабельное судно для плавания по небольшим водохранилищам, рекам и озерам с высотой волны до 50 см.

Полезный объем мотолодки был увеличен за счет отсутствия палубы в носовой области и кормовых рундуков. Для того чтобы превратить обычную рыболовецкую лодку в комфортабельный катер для путешествий, охоты и приятного времяпровождения, можно купить качественный тент на лодку «Воронеж», который защит пассажиров от брызг воды, сильного ветра и непогоды.

Достоинства судна

  • устойчивость;
  • отличительные плавательные способности и ходовые качества;
  • транспортабельность;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • вместительность.

Особенности и ходовые качества «Воронеж-К»

На лодке этой модификации можно удаляться от берега на 3 км. Даже при высоте волны 50 см она отлично держится на воде и противостоит сильному течению, разрезая носом волну, как масло. Судно достаточно быстро и легко скользит по водной глади, удерживаясь на поверхности за счет напора воды. Для достижения баланса нужно правильно распределить вес оборудования и багажа, который лучше укладывать в носовой части. Из-за большой парусности носа лодка иногда зарыскивает.

Особенности эксплуатации

Корпус изготовлен из металлических листов толщиной 1,5 мм, однако на киле нуждается в дополнительной защите. Для продления эксплуатационного срока мотолодки «Воронеж-К» не стоит использовать ее на реках с каменистым дном, о которое сильно повреждается и стирается дно. Для того чтобы этого избежать, форштевень и носовая часть киля укрепляются специальными накладками. Эксплуатационный срок судна составляет около 40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Для увеличения уровня комфорта во время семейных прогулок на воде и рыбалки мы рекомендуем купить и установить лобовое стекло на лодку «Воронеж» , которое изготавливается из поликарбоната и защищает пассажиров от встречного ветра и брызг воды.

Сравнительная характеристика мотолодок «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Обе модификации мотолодок предназначены для эксплуатации на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,5 м и удаленностью от берега до 3 км. Эти судна подходят для разных целей, будь то семейные прогулки, туризм, рыбалка или служебная поездка.

Конструктивные особенности «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Мотолодка модификации «М» имеет корпус, разделенный на три части:

  • кокпит;
  • моторный отсек, находящийся за пределами палуби;
  • передний отсек с палубой.

Вдоль бортов, в носовой и кормовой частях располагаются пенополистирольные блоки, отвечающие за плавучесть судна. Что касается модификации «Воронеж-К», то она имеет более вместительный корпус, а увеличенный объем полезного пространства обеспечивается за счет отсуствия боковых рундуков. Корпуса обеих лодок изготовлены в соответствии с авиационными технологиями из прочных и небольших по весу алюминиевых сплавов, отличающихся антикоррозийными свойствами.

Мореходные качества мотолодок «Воронеж»

Все модификации моторных лодок серии «Воронеж» могут оснащаться двигателями мощностью до 30 л.с. С таким силовым агрегатом судна передвигаются по водной глади со скоростью до 35 км/ч, при этом обеспечивается экономный расход горючего. К отличительным ходовым качествам мотолодок относят хорошую остойчивость и способность преодолевать сильную волну.

Благодаря современному оснащению мотолодок «Воронеж» с использованием продукции ТЕНТплюс можно увеличить безопасность нахождения экипажа на судне и повысить уровень комфорта. Мы предлагаем купить тент на лодку «Воронеж» , благодаря которому можно будет оставаться в судне, независимо от погоды и времени суток. Такое практичное приспособление защитит вас от палящего солнца, дождя и ветра.

Особенности эксплуатации

Мотолодка «Воронеж».
Описание моторной лодки «Воронеж»

Основные данные мотолодки «Воронеж»
Длина наибольшая, м4,20
Ширина наибольшая, м1,5
Высота борта на миделе, м0,674
Угол килеватости днища на миделе17,3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.30
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч33

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую «Казанку». Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л. с. в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы «Казанки-5», в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами-авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации «Казанок-5», а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила «Воронежу» на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.

РЫБАЦКИЕ САМОДЕЛКИ

(*)Без учета скуловых брызгоотражателей шириной 30мм, которые проходят от носа до транца

Воронежский авиационный завод, являвшийся в последние годы единственным изготовителем “Казанки-М”, переходит на производство новой моторной лодки “Воронежа “. О насущной потребности в более совершенной лодке, способной прийти на смену заслуженной “Казанке”, неоднократно писалось на страницах сборника.

Перед конструкторами была поставлена задача – создать недорогую глиссирующую прогулочно-туристскую мотолодку с полезной грузоподъемностью 400кг, которая имела бы лучшую мореходность и обеспечивала большую безопасность плавания, чем старая модель, но сохраняла такие ее положительные качества, как простота конструкции и высокие скоростные показатели. Имелось в виду, что с любым из выпускаемых ныне подвесных моторов мощностью от 22 до 30л.с. лодка должна выходить на глиссирование с предельно допустимой нагрузкой, а под “Ветерком-12” или “Ветерком-14” – с неполным экипажем.

Новая мотолодка “Воронеж” короче и значительно шире “Казанки-М”; увеличены углы внешней килеватости днища в носу и на мидель-шпангоуте и высота скулы в носу; большая высота борта в корме и наличие подмоторного кормового отсека с самоотливной нишей значительно уменьшают опасность заливания лодки с кормы.

Выбранные обводы близки к примененным на “Казанке-5”, хорошо зарекомендовавшей себя в течение пятилетней эксплуатации на таких больших реках, как Волга. Разработке окончательного теоретического чертежа предшествовали всесторонние испытания пенопластовой модели лодки (в масштабе 1:2) в опытном бассейне. Проведенные эксперименты, в частности, показали, что мотолодка с выбранными обводами имеет минимальное сопротивление в диапазоне скоростей 25-28км/ч, легко выходит на глиссирование (предпочтительна носовая центровка) и идет без излишнего дифферента. При движении со скоростями, соответствующими выходу на глиссирование, на широкой и плоской кормовой части днища возникают большие гидродинамические силы и момент относительно центра тяжести, чем у корпусов, сужающихся к транцу или имеющих значительную килеватость (например, у мотолодки “Днепр” b=14°).

Читайте также:  Терпуг это морской окунь

Заостренные обводы носовой части, способствующие погружению носа и уменьшению ходового дифферента, снижают волновое сопротивление корпуса при движении на тихой воде и обеспечивают высокие мореходные качества. Например, при движении глиссирующей модели против волны высотой (для натуры) 0,25м и длиной 5,0м буксировочное сопротивление было больше, чем при ходе на спокойной воде, всего на 10-15%; на максимальной скорости перегрузки в районе центра тяжести модели оказались в 1,5 раза меньше, чем на модели серийной “Казанки-М”.

За короткий срок завод, базируясь на результатах модельных испытаний, разработал конструкцию и изготовил опытные образцы мотолодки, а в сентябре-ноябре 1976г. провел на Воронежском водохранилище их заводские испытания.

“Воронеж” – цельнометаллическая дюралюминиевая лодка клепаной конструкции, имеющая смешанную систему набора – стрингера и девять шпангоутов. Обшивка днища изготовлена из 1,5-миллиметрового листа сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30мм.

Корпус лодки расчленен на отдельные сборочные узлы: днище, состоящее из трех частей: палубу и бортовые панели, состоящие каждая из двух частей; транец; рецесс; планширь и шпангоуты. Разбивка на узлы и конструкция деталей обеспечивают возможность поточной сборки корпуса с широким применением клепальных прессов, исключающим клепку вручную. Введение открытых стыковых швов позволяет внедрить групповую прессовую клепку. Герметичность соединений обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при швартовке и вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Для предохранения лодки от коррозии детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Окраска выполняется по одному из четырех вариантов.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещенными под палубой в герметизированном форпике, а также под кормовой палубой по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек с доступом через закрываемый крышкой люк в переборке.

В просторном кокпите, имеющем размеры 2,3х1,4м, установлены две деревянные банки для четырех пассажиров. На передней банке сделаны две откидные спинки (при необходимости на ней могут уместиться и трое); пассажиры, сидящие на кормовой банке, спиной опираются о переднюю стенку рецесса. Бачки с топливом удобно располагаются под кормовой банкой и под палубой подмоторного отсека. В кокпите имеются деревянные решетчатые слани.

От ветра и брызг пассажиров защищает ветровое стекло. Предусмотрена возможность установки дистанционного управления подвесным мотором, а также оборудования лодки тентом. В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Скоростные испытания мотолодки на Воронежском водохранилище (табл.1;2) показали, что при паспортной ее нагрузке все моторы мощностью 22-30л.с. со штатными винтами обеспечивают максимальную скорость 33км/ч как при ходе на тихой воде, так и на волне высотой 0,25м. Характерно, что лодка с мотором “Нептун-23” при установке второго штатного винта, оптимального в данном случае, достигает такой же максимальной скорости как с более мощными “Вихрем-М” и “Вихрем-30Р”, имеющими единственный (и не оптимальный) штатный винт.

Во время испытаний было установлено, что грузоподъемность мотолодки может быть увеличена до 500кг, если используются “Нептун-23” со вторым штатным винтом (0,23х0,2 или “Вихрь-30Р”; скорость глиссирования с такой нагрузкой составляет 29км/ч.

Угол ходового дифферента на скоростях 32-33км/ч не превышает 1°; в момент преодоления горба сопротивления он, по данным модельных испытаний, доходит до 4-4,5°.

Приводим гидродинамические характеристики мотолодки “Воронеж”, [схема 1] которые могут оказаться полезными ее будущим владельцам. Напомним, что точка пересечения кривых эффективного упора винта и буксировочного сопротивления лодки указывает достижимую скорость движения мотолодки. Важно подчеркнуть решающую роль “запаса” упора в диапазоне скоростей, соответствующих преодолению горба сопротивления и выходу на глиссирование.

Так, если на скорости 18-20км/ч эффективный упор будет даже не намного, но меньше буксировочного сопротивления, лодка глиссировать не сможет, а лишь при незначительном превышении упора выход лодки на глиссирование может оказаться надолго затянутым по времени. Очень важно подобрать мощность мотора, параметры винта и нагрузку лодки так, чтобы “запас” упора был по возможности большим. Например, если повысить нагрузку лодки на 100кг против паспортной, осадка увеличится и буксировочное сопротивление заметно возрастет. Мотор “Нептун-23” с винтом 0,24х0,3 м лодку на глиссирование уже не выведет, поскольку при этом упор (кривая3) меньше сопротивления (кривая2). Однако достаточно на том же моторе заменить винт, поставив оптимальный для увеличенной нагрузки (0,23х0,2 , и кривая 4 окажется выше кривой 3 – появится необходимый для выхода на глиссирование запас упора.

В связи со сказанным следует подчеркнуть целесообразность полировки гребного винта, обеспечивающей увеличение эффективного упора (этот прирост упора позволит, например, взять в лодку дополнительно два бачка топлива без ущерба для скорости!). Испытания “Воронежа” еще раз подтверждают уже давно известную истину, что для грамотной эксплуатации лодки с переменной нагрузкой необходимо моторы “Вихрь-М”, “Вихрь-30Р” и “Привет-22” выпускать с двумя-тремя сменными гребными винтами, из которых один должен быть рассчитан на максимальную грузоподъемность лодки.

При испытаниях лодка устойчиво шла на всех скоростях и при всех нагрузках по ветровой волне высотой до 0,5м. Струи из-под корпуса интенсивно отбрасывались в стороны, палубу и кокпит не забрызгивало; эффективно работали брызгоотражатели. При ходе на максимальной скорости против волны высотой 0,25м пассажиры “Воронежа” практически ее те чувствовали, в то время как на идущей рядом “Казанке-М” ощущались неприятные удары.

Благодаря большой ширине корпуса мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположение у одного борта груза 240кг, имитирующего вес трех человек, угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200мм. Заполненная водой лодка не переворачивается при приложении к одному борту 20кг груза имитирующего вес держащихся за борт двух человек, остается на плаву с одним человеком, мотором и 40 кг груза в кокпите.

В дальнейшем предполагается разработать еще два варианта “Воронежа” – беспалубный и с рубкой-убежищем

Ориентировочная цена мотолодки “Воронеж” – 400рублей.(в последующем была увеличена)

Гидродинамические характеристика мотолодки «Воронеж» с различными подвесными моторами и винтами.

W-буксировочное сопротивление лодки 1-при водоизмещении 600кг и центровке 1,45м; 2-при увеличенной на 100кг нагрузке. Pe-эффективный упор гребного винта при работе мотора; 3-“Нептун-23″с винтом 0,24х0,3м; 4-“Нептун-23” с винтом 0,23х0,28м; 5-“Привет-22” (мощность22±1,5л.с. при 5000±200об/мин) с экспериментальным винтом 0,25х0,23м.

Так, если на скорости 18-20км/ч эффективный упор будет даже не намного, но меньше буксировочного сопротивления, лодка глиссировать не сможет, а лишь при незначительном превышении упора выход лодки на глиссирование может оказаться надолго затянутым по времени. Очень важно подобрать мощность мотора, параметры винта и нагрузку лодки так, чтобы “запас” упора был по возможности большим. Например, если повысить нагрузку лодки на 100кг против паспортной, осадка увеличится и буксировочное сопротивление заметно возрастет. Мотор “Нептун-23” с винтом 0,24х0,3 м лодку на глиссирование уже не выведет, поскольку при этом упор (кривая3) меньше сопротивления (кривая2). Однако достаточно на том же моторе заменить винт, поставив оптимальный для увеличенной нагрузки (0,23х0,2 , и кривая 4 окажется выше кривой 3 – появится необходимый для выхода на глиссирование запас упора.

В связи со сказанным следует подчеркнуть целесообразность полировки гребного винта, обеспечивающей увеличение эффективного упора (этот прирост упора позволит, например, взять в лодку дополнительно два бачка топлива без ущерба для скорости!). Испытания “Воронежа” еще раз подтверждают уже давно известную истину, что для грамотной эксплуатации лодки с переменной нагрузкой необходимо моторы “Вихрь-М”, “Вихрь-30Р” и “Привет-22” выпускать с двумя-тремя сменными гребными винтами, из которых один должен быть рассчитан на максимальную грузоподъемность лодки.

При испытаниях лодка устойчиво шла на всех скоростях и при всех нагрузках по ветровой волне высотой до 0,5м. Струи из-под корпуса интенсивно отбрасывались в стороны, палубу и кокпит не забрызгивало; эффективно работали брызгоотражатели. При ходе на максимальнои скорости против волны высотой 0,25м пассажиры “Воронежа” практически ее те чувствовали, в то время как на идущей рядом “Казанке-М” ощущались неприятные удары.

Благодаря большой ширине корпуса мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположение у одного борта груза 240кг, имитирующего вес трех человек, угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200мм. Заполненная водой лодка не переворачивается при приложении к одному борту 20кг груза имитирующего вес держащихся за борт двух человек, остается на плаву с одним человеком, мотором и 40 кг груза в кокпите.

В дальнейшем предполагается разработать еще два варианта “Воронежа” – беспалубный и с рубкой-убежищем

Ориентировочная цена мотолодки “Воронеж” – 400рублей.(в последующем была увеличена)

Гидродинамические характеристика мотолодки «Воронеж» с различными подвесными моторами и винтами.

W-буксировочное сопротивление лодки 1-при водоизмещении 600кг и центровке 1,45м; 2-при увеличенной на 100кг нагрузке. Pe-эффективный упор гребного винта при работе мотора; 3-“Нептун-23″с винтом 0,24х0,3м; 4-“Нептун-23” с винтом 0,23х0,28м; 5-“Привет-22” (мощность22±1,5л.с. при 5000±200об/мин) с экспериментальным винтом 0,25х0,23м.

(*) При нагрузке, превышающей предельную – 400кг – мотолодка на глиссирование не выходила

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

(*) При нагрузке, превышающей предельную – 400кг – мотолодка на глиссирование не выходила

Технические характеристики


Дно и бортовые скулы лодки Воронеж соединяет привальный брус с брызгоотбойником, толщиной 30 мм. За герметичность всей лодочной конструкции из листового дюралюминия отвечает тиоколовая лента и уплотнительная замазка. От берегового трения киль защищен специальной наружной накладкой. Все детали лодочного корпуса мотолодки защищены от коррозии, а корпус прогрунтован и покрыт эмалью «МЛ-152». Разумеется, попадая в руки нового хозяина, лодка Воронеж уже не раз будет покрыта новым, свежим слоем импортной, лодочной эмали.

Воронеж

Технические характеристики лодки «Воронеж»
Длина наибольшая, 4.20 м
Ширина наибольшая, 1.5 м
Высота борта на миделе, 0.674 м
Угол килеватости днища на миделе 17.3°
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, 152кг
Грузоподъемность, 400кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 30 л.с.
Скорость под мотором: 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 33

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую «Казанку». Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Моторная лодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.

Читайте также:  Бортовая удочка - донка

Невооружённым глазом видно, что за основу обводов Воронеже были приняты обводы , в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами — авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации , а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила лодке «Воронеж» на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.

Теоретический корпус лодки «Воронеж».

Моторная лодка Воронеж имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью .

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки Воронеж расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.

В кокпите с размерами 2,3×1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. Лодка Воронеж поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами. В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) моторная лодка Воронеж обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите.

Результаты ходовых испытаний Воронежа с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой. Расход горючего при плавании под мотором составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Рекомендуемое использование лодки Воронеж — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км.

Теоретический корпус лодки «Воронеж».

Re: Мотолодка Воронеж + Ямаха дт 30

Сообщение shkiper » 08.11.2012 04:39

Но я делал лодку для себя и потому решил делать как счетаю нужным, первый недостаток Воронежа вес он слишком лёгкий и его как щепу кидает и отворачивает на ветру, особенно страдает нос от встречной волны управлять невозможно подставляет борт и черпает как заговорённый.

Лодка воронеж2

Вернуться в Алюминиевые мотолодки

Василий:

Правила и особенности эксплуатации

Для подготовки мотолодки к использованию следует:

  • поставить козырек;
  • установить тент;
  • закрепить штурвал;
  • расположить кресла;
  • смонтировать рубку;
  • поставить водило;
  • установить стойку с колесом;
  • разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;

Ключевые правила эксплуатации катера таковы:

  • Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
  • Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
  • Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
  • При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
  • Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
  • В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
  • Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
  • При непогоде рекомендуется поставить тент;
  • Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
  • Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
  • Закрепить 2 колесные стойки;
  • После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.

Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:

  • Следовать рекомендациям производителя мотора;
  • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
  • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
  • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
  • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
  • Смазывать все составляющие, которые трутся.

Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.


Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Лодочный мотор
T2BMS MTR Marine

Мощность мотора (л.с.) – 2.0

Тип двигателя – 2-х тактный

Вес мотора (кг) – 9.8

Мощность мотора (л.с.) – 2.5

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

После оформления заказа мы отправляем вам квитанцию по электронной почте.

В наименовании платежа обязательно должен быть указан выбранный вами товар.

После поступления денег на счет мы отвозим груз в транспортную компанию, предварительно уведомив Вас об этом.


Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую “Казанку”. Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы “Казанки-5”, в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами – авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации “Казанок-5”, а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила “Воронежу” на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне. «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши. В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке. В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка. Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите. Результаты ходовых испытаний мотолодки с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой приведены в таблице. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км. Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Несмотря на то, что лодка дюралевая, благодаря правильному выбору сортамента материала и хорошей антикоррозийной защите корпус “Воронежа” неплохо сохраняется при эксплуатации в морской воде. “Воронеж” несомненно удачное судно: сохранив большинство положительных качеств “Казанки”, он значительно превосходит её по безопасности и мореходности. К сожалению, в настоящее время завод-изготовитель проводит сомнительную модернизацию “Воронежа”: увеличивается сверх меры высота борта, устанавливаются мягкие сиденья и другое дополнительное оборудование. В результате значительно возрастает вес и цена лодки, снижаются её скоростные и экономические показатели. Представляется более логичным спроектировать и выпускать параллельно совершенно другую модель, чем подвергать существенным переделкам “Воронеж”, удачный в своём первоначальном виде. Каким будет “Воронеж” – покажет время.

Добавить комментарий