Проектирование яхт для любительской постройки. Выбор архитектурного типа яхты. Общее расположение яхты

Проектирование яхт для любительской постройки. Выбор архитектурного типа яхты. Общее расположение яхты


Серийные яхты и яхты любительской постройки

Классы монотипов можно развивать на основе постройки яхт большими сериями. Единичная постройка по причине высокой стоимости яхт быстро утрачивает свои позиции: даже расходы на проектирование и детальную разработку чертежей не оправдываются в этом случае. Рациональное решение состоит в разработке типовых проектов для серийной постройки. При таких условиях конструктор является центральной фигурой: он отдает верфи лицензию на постройку и предпринимает первую регистрацию готового судна. Частная декларация о постройке гарантирует только занесение в список класса и получение номера на парусе. Опыт показывает, что только удачный проект и превосходная конструкция пробивают себе дорогу на рынке и дают возможность основать новый класс-монотип. Следовательно, едва ли существует опасность появления огромного количества монотипов, которые получат статус европейских классов.

Рис. 26. Схема парусности яхты “Пион”: грот-19 м2; генуя № 1-28,9 м2; reнуя № 2 – 24,7 м2; стаксель № 1 – 18,6 м2; стаксель № 2-12,5 м2; штормовой стаксель – 6,4 м2; толлбой – 12,1 м2; спинакер -62 м2; ричер- 29,1 м2.

Многие яхтсмены строят яхты сами. Для них развитие классов-монотипов открывает новые перспективы. Авторами данной книги создан целый ряд упрощенных типовых проектов, разработанных специально для судостроителей-любителей, из ч b сла которых выделилось несколько наиболее популярных любительских классов. Например, современная яхта с двойной скулой типа “Таранга”. Эту килевую 10-метровую яхту со съемным плавниковым килем можно построить из стали или устойчивых к морской воде алюминиевых сплавов (рис. 27). При постройке “Таранги” нет необходимости в сложной гибке листов наружной обшивки. Благодаря организованным в Европе поставкам деталей вооружения и оборудования они доступны по цене и единообразны по конструкции. Внутреннее помещение с четырьмя постоянными койками, двумя диванами и рундуками достаточного объема устраивает даже большую семью. Парусное вооружение, специально рассчитанное на семейное плавание, просто в обслуживании и высокоэффективно (рис. 28).

Рис. 27. Схема общего расположения яхты “Таранга” самостоятельной постройки. Основные данные: наибольшая длина 10,00 м; длина по КВЛ 8,80 м; ширина 3,25 м; осадка 1,66 м; водоизмещение 5,4 т; масса балласта 1,2-1,9 т. Площадь парусности 51 м2.

Хотя проект “Таранги” был задуман для чисто любительской постройки, в Европе нашлось много верфей, которые поставляют заготовки корпусов для этой яхты.

Любитель, желающий строить яхту самостоятельно, может построить “Тарангу” примерно за третью часть затрат полной Л цены яхты, изготовленной на верфи, а при использовании готового корпуса постройка обходится приблизительно в половину этой стоимости.

Килевая яхта “Контра” (см. рис. 18) длиной 6,80 м, имеющая легкую конструкцию на базе высококачественного клееного j корпуса из красного дерева, отличается большим объемом внутреннего помещения благодаря надстройке-баку и исключительной быстроходностью. Эта яхта, масса которой составляет

Рис. 28. Оснастка яхты “Таранта”- типичный вариант для туристской парусной яхты. Включая “автоматический” стаксель, имеются только три стакселя; спинакер не предусматривается.

Рис. 29. Яхта “Омега” размерами 7,50X 2,40 м и массой 1200 кг, предназначенная для перевозки на трейлере. Вариант с рубкой импонирует людям, которые хотят стоять в относительно маленькой яхте, хотя в этом нет необходимости ни для отдыха, ни для приготовления пищи, ни для других целей. Балластный киль массой 400 кг с осадкой 1,10 м можно заменить на комбинацию киль-швер с балластом 540 кг при осадке 0,7 м и той же парусности 27 м2.

950 кг, является оптимальной лодкой для перевозки на трейлере за автомашиной среднего класса. С генуей и трапецией для откренивания она способна глиссировать. Оборудование яхты рассчитано на прогулочное плавание 3-4 человек и 2-3 человек для более продолжительных прибрежных плаваний. Хотя эта яхта остойчива и непотопляема, ее, однако, нельзя рассматривать как морское судно и перегружать снабжением и оборудованием.

Как морская яхта для перевозки на трейлере задуман проект “Омеги” (рис. 29). Большая, чем у “Контры” длина (7,50 м), несколько больший надводный борт и соответствующие параметры обеспечивают этому судну и более высокие мореходные качества. Известная на Западе фирма “Зоммер-фельд” взяла на себя изготовление корпуса “Омеги” в виде клееной оболочки из красного дерева. Кроме того, она предлагает клееные палубы и надстройки, а также все другие заготовки, фанеру, клей, шурупы, лак и т. д., необходимые для достройки судна своими силами.

Наряду с вариантом “Омеги” с клееной рубкой есть более дорогостоящий вариант (рис. 30) с надстройкой-баком. При такой конструкции не только увеличивается площадь внутренних помещений, но и создаются технические преимущества при постройке. Конструкция надстройки из 10-миллиметровой фанеры проще в изготовлении, легче, прочнее и надежнее, чем вариант с рубкой.

“Омега-S” спроектирована для широкого распространения в Европе как любительский класс. Верфь предлагает пластмассовые корпуса “Омеги-S” для самостоятельной сборки с надстройкой из фанеры, а также в комплекте с пластмассовой палубой и кокпитом. Высококачественный и долговечный пластмассовый корпус имеет примерно такую же массу и такую же цену, как и клееный корпус из красного дерева. И только если из пластмассы изготовлены палуба и кокпит, то нельзя избежать некоторого увеличения массы. Для любителей, которые желают сэкономить своим трудом значительную часть расходов и стать владельцами “Омеги-S”, разработана технология постройки корпуса с диагональной обшивкой.

Рис. 30. Яхта “Омега-S” с баком элегантнее, просторнее, немного легче и благодаря надстройке является абсолютно остойчивой.

В последнее время появились коммерческие поставщики заготовок для сборки небольших яхт-монотипов. Примером служит “Вааршип” – яхта с обшивкой внакрой из полос фанеры, которая приобрела большую популярность в качестве европейского любительского класса.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Рис. 27. Схема общего расположения яхты “Таранга” самостоятельной постройки. Основные данные: наибольшая длина 10,00 м; длина по КВЛ 8,80 м; ширина 3,25 м; осадка 1,66 м; водоизмещение 5,4 т; масса балласта 1,2-1,9 т. Площадь парусности 51 м2.

Постройка мегаяхты от «А до Я». Первые шаги

Мы начинаем цикл статей, посвященный постройке и эксплуатации больших яхт. О том, что происходит на первых этапах процесса постройки мегаяхты, рассказывает Денис Перевозников, управляющий проектами моторных яхт, автор блога о яхтенной индустрии.

— Денис, давай по порядку. Есть люди, которые попросту не знают, с чего начать реализовывать свое желание иметь яхту. Что посоветуешь?

— Я думаю, нет смысла говорить о том, какую яхту выбирать. Это дело личных предпочтений и бюджета.

Примерно как с машиной: моделей много — к чему душа лежит, то и покупаешь.

— Но разница-то между производителями есть.

— Есть, конечно. Но все не так явно и однозначно, как кажется на первый взгляд. Если говорить про новострой, то при правильной организации процесса строительства эти различия можно свести к минимуму. Если говорить про б/у яхты, то всё зависит от множества факторов, это отдельная большая тема.

— Давай пока не будем ее касаться. Если у клиента есть жгучее желание построить собственную яхту, куда ему податься в первую очередь?

— Как ни банально, сперва ему нужно выбрать компанию или человека, который будет представлять его интересы — менеджера проекта. У каждого из них свои методы работы. Я сначала встречаюсь с заказчиком и выясняю его предпочтения. Обычно они сводятся к требованиям по скорости, количеству гостевых кают, району плавания. К моменту разговора у заказчика, как правило, есть на примете несколько моделей яхт, которые ему нравятся, но которые требуют доработки. Здесь не то, там не так.

Ориентируясь на его пожелания, мы выбираем дизайнера и морского архитектора. Встречаемся с ними, обсуждаем варианты, обговариваем условия их участия в проекте, параллельно подбираем судостроителя и обсуждаем варианты с ним. В итоге через 1–2 недели мы готовим для заказчика несколько предложений-абрисов и примерные бюджеты на проектирование и строительство яхты. Объясняем отличия, плюсы и минусы, риски.

— Чем нужно руководствоваться при выборе дизайнера и морского архитектора?

— В основном, все зависит от типа яхты, которую хочет заказчик. У кого-то отлично получаются водоизмещающие яхты, у кого-то — полуводоизмещающие, а кто-то самый лучший в проектировании катамаранов. На выбор влияет текущая загруженность дизайнера, условия его работы и, естественно, цена.

Некоторые просят за участие в проекте 1 млн евро (для 47-метровой яхты), другие готовы работать за гораздо меньшие деньги. Те же принципы для выбора морского архитектора.

— Выбор сделан. Что дальше?

— Выбрали дизайнера и морского архитектора и начинаем с ними плотно работать. Конечно, у каждого свой подход в работе с заказчиком, но обычно он делится на несколько этапов. Первое, разработка предварительного профиля яхты и предварительного попалубного плана яхты. Во время этих этапов дизайнер работает в тесном содружестве с морским архитектором и инженером по системам, что позволяет на ранних сроках избежать проблем, которые могут возникнуть на поздних этапах.

Как только эти этапы завершены, готовим пакет документации, включающий в себя: теоретический чертеж корпуса, предварительную оценка веса, скорости, дальности плавания, расчеты по остойчивости и тоннажу. И в конце начинается детальная проработка проекта. Готовятся список основного оборудования и техническая спецификация яхты, готовится окончательный попалубный план проекта в AutoCAD и чертеж, демонстрирующий сечение судна по ДП с указанными высотами интерьерных помещений.

Читайте также:  Блесны на жереха - на какие ловить? Рейтинг лучших, изготовление своими руками

Все эти документы одинаково важны. Это фундамент всех будущих расчетов и взаимоотношений.

Здесь главное, чтобы между всеми участниками проекта постоянно шла живая коммуникация — «работа всякого нужна одинаково». Все пожелания клиента должны быть учтены.

— Что в итоге получит заказчик?

Заказчик получит пакет документов, состоящий из попалубного плана, расчетов скорости, дальности плавания, тоннажа и веса яхты, теоретического чертежа корпуса и технической спецификации. Этого достаточно, чтобы приступить к переговорам с судостроителями. Можно провести тендер среди верфей или пойти к уже приглянувшейся верфи и обсудить с ними цену и условия контракта.

К слову, спецификация яхты — это краеугольный камень всего.

Что там написано, то заказчик получит в итоге. Важно, чтобы она была максимально детализирована в части описания технических свойств и производительности различного оборудования, должна содержать критерии качества. Если написано «яхта будет покрашена», то в итоге вы получите крашеную яхту, но вы никогда не сможете предъявить судостроителю ничего, если сквозь краску будут видны шпангоуты, и все поверхности будут покрыты шагренью и блистерами.

— Блистер?

— Выглядит как вспучивание краски. Вообще, не надо бояться показаться занудным при подготовке спецификации. Лучше потратить время на выяснение всех деталей, чем потом ругаться и предавать анафеме всех подряд.

— Что самое сложное на этом этапе?

— Понять, чего действительно хочет будущий владелец от яхты, помочь ему избежать опций, навязанных маркетолагами верфи.

— Например?

Например, открывающийся лацпорт в каюте владельца.

— А что с ним не так?

— В общем-то, все. Открывать его можно только при определенных морских условиях, выполняется эта работа экипажем, экипаж также должен будет принести и установить леерное ограждение. На всю эту операцию уйдет минут 30. В итоге момент, ради которого все это задумывалось, будет упущен. Изнутри лацпорт и его механизмы выглядят, так сказать, необычно и диссонирует с общим дизайном интерьеров.

— Да уж, нюансов много.

— Их не просто много, их тысячи. Поэтому очень важно будущему владельцу яхты найти поверенного в этом вопросе. Не надо пытаться разрулить ситуацию собственноручно или с помощью домашнего офиса. Вы увидите проблему, когда в нее упретесь, а управляющий проектом видит проблему в начале пути. Это как плутать по лабиринту — лучше, когда у кого-то есть карта и опыт его прохождения. Я к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Вспомни ролик с Гарри Олдманом, где он рассуждает о лишних людях в кинематографе.

  • — Ролик наглядный, но вернемся к нашим яхтам — заказчик получил внушительный пакет документов от архитектора и дизайнера.

    — Дальше выбираем верфь и подписываем с ней письмо о намерениях (обычно верфь инициирует подписание этого документа, для правовой базы сотрудничества до подписания основного договора). Здесь начинается работа по окончательному согласованию спецификации и попалубного плана. Верфь всегда будет иметь замечания, комментарии, уточнения. И задача представителя заказчика следить, чтобы его интересы не были ущемлены.

    Параллельно с этим начинаем работать с проектом договора на строительство. В нем тоже необходимо учесть много нюансов: от стоимости нормочаса при расчете изменений к контракту до ответственности верфи, если яхта не достигнет спецификационных характеристик.
    По окончании этого этапа у нас есть комплект документов, включающий в себя: контракт на строительство, график платежей, график поставок заказчика, общий график проекта, техническую спецификацию и попалубный план.

    — Кто проверяет всю эту информацию? Сомневаюсь, что это можно сделать в одиночку.

    — Проверяет много людей. В каждом конкретном случае надо принимать решение, как поступить оптимально. Если ты строишь серийный проект где-нибудь на Heesen, то не имеет смысла лезть к ним с кульманом и учить их строить. Если ты строишь лодку под заказ на том же Heesen, то не мешало бы проверять чертежи более детально. Но, опять же, все зависит от условий контракта и спецификации.

    Конечно, если строить где-нибудь в Турции, России или Китае, то надо контролировать установку каждого болта (какой материал, кто производитель, где куплено, как установлено).

    Для таких проектов формируется проектная команда, в которой есть специалисты по сборке и сварке, электрики, механики, изоляционщики, инспекторы по покраске и интерьерам.

    — Какую роль играешь ты?

    — Я выступаю в таком случае как директор проекта. Делаю то же, что и любой директор: отвечаю за работу всего подразделения, за его политику и развитие в целом.

    — Тяжело управлять проектом, когда сотрудники не в офисе за стенкой, а разнесены по странам и часовым поясам?

    — Да, в общем-то, тяжело первые сто лет, потом привыкаешь. Главное правильно организовать процесс. У нас есть своя система отчетности, есть общая база документации на выделенном сервере, есть графики, есть стремление людей работать на результат с душой и огоньком. Проект в итоге — это хорошо смазанный и выверенный механизм, который движется по заранее намеченной траектории, а ты в определенные моменты задаешь ему необходимый вектор движения.


    Например, открывающийся лацпорт в каюте владельца.

    Проектирование яхт для любительской постройки.
    Выбор архитектурного типа яхты. Общее расположение яхты

    Чтобы определить главные размерения будущей яхты, прежде всего следует решить, что необходимо разместить в ней, и набросать предварительный эскиз общего расположения.

    Проекты яхт, лодок и катеров для самостоятельной постройки

    LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса)
    BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
    LWL = 4.30м (длина по ватерлинии)
    BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 0.97т (водоизмещение)
    Draft = 0.85м (осадка)
    Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area = 14.8м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая)
    BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
    LWL = 6,7м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 1,7/2,2т (водоизмещение)
    Draft = 0,32/1,5м (осадка)
    Ballast = 0.6т (в килевом варианте)
    Sail area = 36.0м² (площадь парусности
    Смотреть проект >>>

    LOA = 8.0м (длина наибольшая)
    BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
    LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 4т (водоизмещение)
    Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
    Ballast = 1.7т (балласт в фальшкиле корпуса)
    Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 9.94м (длина наибольшая)
    BOA = 3.21м (ширина наибольшая)
    LWL = 9.3м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.73м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 5.3т (водоизмещение)
    Draft = 1.75м (осадка)
    Ballast = 1.6т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area = 54.0м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 11.0м (длина наибольшая)
    BOA = 3.70м (ширина наибольшая)
    LWL = 9.9м (длина по ватерлинии)
    BWL = 3.2м (ширина по ватерлинии)
    Displ. = 7.4т (водоизмещение)
    Draft = 1.9м (осадка)
    Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area = 61.0м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 11.96м (длина наибольшая)
    BOA = 4.0м (ширина наибольшая)
    LWL = 11.5м (длина по ватерлинии)
    BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 7.6т (водоизмещение)
    Draft = 1.95м (осадка)
    Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area = 90м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 13.5м (длина наибольшая)
    BOA = 4.2м (ширина наибольшая)
    LWL = 11.8м (длина по ватерлинии)
    BWL = 4.7м (ширина по ватерлинии)
    Displ. = 12т (водоизмещение)
    Draft = 1.95 -2,2м (осадка)
    Ballast = 5,7т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area = 105м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 8.0м (длина наибольшая)
    BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
    LWL = 7.4м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
    Draft = 0.57м (осадка)
    Двигатель = 27л.с.
    Смотреть проект >>>

    LOA = 12.2м (длина наибольшая)
    BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
    LWL = 9.0м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.3м (ширина по ватерлинии)
    Displ.=4.5т (водоизмещение)
    Draft = 1.9м (осадка)
    Ballast = 2.0т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area =60 м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 9.94м (длина наибольшая)
    BOA = 3.4м (ширина наибольшая)
    LWL = 9.75м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 4.6т (водоизмещение полное)
    Draft = 1.78м (осадка)
    Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом)
    Sail area = 56.2м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса)
    BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
    LWL = 6,1м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 2,0т (водоизмещение)
    Draft =0.8м или 0.65м-1,73м швертботом (осадка)
    Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле)
    Sail area = 27,0м² (площадь парусности)
    Трейлерный, длиннокилевой БИТ-22
    Смотреть проект См. яхту в постройке1 См. яхту в постройке2

    LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
    BOA = 2.4м (ширина наибольшая)
    LWL = 5.7м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.25м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 0.6 -1,2т (водоизмещение порожнем/полное)
    Draft = 0.25/1,4м- (осадка корпуслм/швеотом)
    Ballast = 0.2т (балласт в трюме)
    Sail area = 24,0м² (площадь парусов)

    LOA = 8.6м (длина наибольшая)
    BOA = 3.02м (ширина наибольшая)
    LWL = 8.1м (длина по ватерлинии)
    BWL = 2.55м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 2.9/3.4т (водоизмещение)
    Draft = 0.79/2.0м (осадка)
    Ballast = 1.1т (в килевом варианте)
    Sail area = 41.0м² (площадь парусности)
    Смотреть проект >>>

    LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
    BOA = 3.22м (ширина габаритная наибольшая)
    Displ.= 0.5 -1,0т (водоизмещение порожнем/полное)
    Draft = 0.21/0,8м- (осадка корпусом/швертом)
    Ballast = – (балласт в трюме)
    Sail area = 21,0м² (площадь парусов)

    Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher
    LOA = 9.7м (длина наибольшая)
    BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
    LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
    BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
    Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
    Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
    Двигатель = 50-70л.с.

    Читайте также:  Favorite Blue Bird New - Обзор недорогого ультралайт спиннинга

    Проектирование яхт для любительской постройки. Определение главных размерений. Часть 4.

    Килевые яхты имеют еще более острые обводы; их остойчивость определяется весом и глубиной расположения фальшкиля. Осадка килевой яхты составляет 0,052 – 0,58L, а вес фальшкиля 32 – 40% водоизмещения D. При обычной конструкции L/D 1/2 = 4,0 – 5,0, а при облегченной L/D 1/2 = 5,0 – 5,2. В последнем случае вес балласта больше и может достигать 45% D. Длина по палубе Lmax = 1.20 – 1.45L; максимальный надводный борт принимается равным 8 – 10%L. Отношение длины к ширине Lmax /B = 2.8 – 3.5; коэффициент полноты б = 0,18 – 0,26; параметр √S / 3 √D = 4.0 – 5.0.

    Проекты яхт для самостоятельной постройки

    На сегодняшний день настоящий яхтсмен при катании на яхте должен чувствовать свободу и счастье. Такое чувство предоставляет именно катание по воде, где есть свежий ветер, простор и солнце.

    Только такие чувства испытывают люди, которые самостоятельно управляют яхтами. На яхте можно прокатится с друзьями или семьей, для того чтобы показать им чувство радости и свободы. Множество яхтсменов участвуют в гонках, после которых остаются незабываемые впечатления.

    Проекты яхт для самостоятельной постройки должны обладать качественными эксплуатационными функциями. В России есть множество различных водоемов, озер и рек. Большая часть страны в основном живет зимнем временем. В летнее время постоянно дуют сильные ветра и дожди. Исходя из погодных условий, яхта должна иметь функции, которые будут противостоять данным факторам.

    Анализ гонок на яхтах Open800 показывает, что в основном все водоемы мелководные и отсутствуют стоянки для яхт. Но по всему побережью расположены стоянки для моторных лодок.

    По этой причине самостоятельный проект яхт должен иметь подъемный киль, который можно будет поднять на ходу. Такой киль позволит ставить яхту на стоянку для моторных лодок.

    Яхта обязательно должна иметь трейлер. Трейлер с яхтой позволит сохранять удобства перевозки и хранения зимой. Спуск на воду не должен занимать большое количество времени, а также для этого не нужно электричество или какие-либо инструменты.

    Для того чтобы трейлер не вызывал усилий и трудностей, яхта должна быть не большой и легкой. Также такие критерии позволяют легко буксировать яхту на машине, не имея специальной категории в водительских правах. Яхта выполняют множество различных функций. Поэтому виды яхт сильно отличаются. На яхте можно как спокойно прогуливаться по водоему, так и устраивать различные состязания.

    Если постройка яхты предназначается для прогулок, то она должна иметь кокпит. Для длительных поездок яхта должна быть оборудована местом для запаса пищи и одежды. Для скоростных яхт необходимо предусмотреть скоростные качества, а также по возможности оборудовать специальной системой гандикапа.


    Одним из самых известных проектов для постройки яхт является «Морской конек». Отзывы профессиональных судостроителей рассказывают, что при постройке данной яхты необходимо увеличить площадь плавника. Расположение рубки по всей площади борта позволит увеличить уровень комфорта каюты. Такое расположение рубки также позволит увеличить площадь каюты. Прохождение по палубе стает намного свободнее.

    ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    • Индустрия 4.0
    • Мишиностроение
    • Автоматизация проектирования
    • Управление производством
    • Станки
    • Разное
    • Новости

    Производство яхт также выполняется и по индивидуальному заказу клиента. Такой подход считается наиболее престижной дорогой в яхтенный мир. Процесс постройки даже маленького судна – технологически сложная задача. На первом этапе необходимо спроектировать яхту с помощью специальных компьютерных технологий, а уже при самом производстве использовать высокотехнологичный материал, инструменты и станки.

    Форма и содержание. О проектировании корпуса яхты на примере Selene 58

    Хорошая яхта — это не только изящные линии, оригинальное остекление надстройки и эффектные интерьеры. Хорошая яхта — это, прежде всего, мореходное судно.

    Меня давно подбивали написать статью о том, как проектируют яхты. Но я все время откладывал ее «на потом», чему было несколько причин. Первая и главная — такую статью следует писать практикующему специалисту. Вторая — изложить на нескольких журнальных страницах в деталях весь процесс невозможно: этому учат годами. Ко всему прочему, при проектировании яхт разных типов зачастую применяют разные подходы, критерии и инструментарий.

    Но вот я решился; только вместо краткого курса проектирования предлагаю вашему вниманию статью о том, как проектируют траулерные яхты Selene на верфи Jet Tern Marine. И еще: ориентируясь на журнальный формат, коснусь в ней лишь аспектов, связанных с формой корпуса.

    Меня давно подбивали написать статью о том, как проектируют яхты. Но я все время откладывал ее «на потом», чему было несколько причин. Первая и главная — такую статью следует писать практикующему специалисту. Вторая — изложить на нескольких журнальных страницах в деталях весь процесс невозможно: этому учат годами. Ко всему прочему, при проектировании яхт разных типов зачастую применяют разные подходы, критерии и инструментарий.

    Классификация яхт

    В настоящее время существует большое количество классификаций, групп и видов яхт, начиная от назначения заканчивая нюансами их характеристик. Как таковой единой классификации в мире нет.

    Определение класса яхты может отличаться в разных странах, в зависимости от признанных стандартов. В этой статье мы постараемся максимально детально изучить данный вопрос и систематизировать различные виды классификации яхт.

    Все яхты можно разделить по виду и форме корпуса на следующие классы:

    • Одно-корпусные (1 корпус).
    • Катамараны (2 корпуса)- у судна два корпуса, расположенных в виде полозьев саней, что значительно повышает устойчивость яхты.
    • Тримараны (3 корпуса) — это судно, состоящее из 3-х корпусов, расположенных параллельно Центральный корпус выполняет роль общей палубы. Также тримаран может быть выполнен в виде одно-корпусной яхты в вынесенными по бортам двумя крупными поплавками. Устойчивость такого типа яхт ещё выше.

    Далее каждый из этих видов можно распределить по типу привода на следующие категории:

    • Моторные
    • Парусные
    • Моторно-парусные

    Это судна абсолютно разных идеологических направлений.

    Начнем по порядку. Моторные яхты сегодня принято систематизировать по уже устоявшимся «мировым стандартам классификации яхт», для которой необходимо соответствовать строго определенным стандартам, а так же иметь сертификацию фирмы-производителя, в полном соответствии с конкретными требованиями ЕС.

    *СЕ- маркировка (аббревиатура от Conformite Europeenne (CE), в переводе с французского обозначающая- европейское соответствие), легализирующая факт полного соответствия данного изделия, на которое нанесена данная маркировка, основным директивам ЕС (Европейского Союза).

    Классификация моторных яхт основывается на основном назначении яхты, которое определяется спецификациями изготовителя, согласно директиве Европейского Союза-RCD ( EU Recreational Craft Directive).

    *EU RCD-это директива, которая определяет параметры моторных судов длинной от 2,5м (8ft) до 24м (78ft), применяется в отношении контроля качества и проектирования, и строительства данного типа судов. В директиве прописаны строго определенные стандарты и требования к данным видам яхт. (Параметры двигателей данных яхт, которые должны соответствовать критериям допустимой токсичности выхлопных газов, а так же соблюдения уровня шума. и т.д.) По данной директиве присваивается маркировка СЕ( см.выше)

    Итак, существуют 4 группы моторных яхт, в соответствии с европейскими стандартами.

    Крейсерские — это парусные яхты, чьё основное назначение – совершение дальних морских и океанических переходов, продолжительные круизы и длительное автономное плавание. Главным атрибутом такой яхты является наличие одной или нескольких кают, не лишённых определённого комфорта, что обеспечивает возможность длительного пребывания на яхте без больших неудобств. Основными отличительными особенностями таких яхт является:

    Все о яхтинге,яхтсменах и яхтах.

    Все о яхтинге, яхтсменах и яхтах рассказывается в популярной, доступной и увлекательной форме для любителей яхтинга – не профессионалов, а также для всех,кто мечтает о яхтинге и просто кому это интересно.

    Проектирование яхт – это процесс постоянного приближения к результату, который должен удовлетворять определенным, заранее заданным требованиям.
    Чтобы достичь этого, дизайнер должен начать с некоторых предпосылок и проверить насколько они удовлетворяют поставленным условиям. Скорее всего, это не получится с первого раза, так что придется изменить некоторые начальные условия и повторить процедуру, обычно несколько раз.
    Такой процесс, получивший название «дизайн-спираль», состоит в повторном прохождении нескольких этапов до получения желаемого результата.

    Обычно спираль состоит из следующих шагов:
    – модель корпуса
    – гидростатика
    – распределение весов
    – силовая установка
    – конструкционные элементы – общее расположение

    Выбор верфи для строительства парусной мегаяхты

    Если по размеру и качеству моторных мегаяхт топ стран выглядит так:

    то картина среди строителей парусных мегаяхт несколько другая:

    Стабильным лидером является Голландия, на территории которой находится 5 крупных верфей и десяток мелких. Лидер и по качеству и по цене мегаяхт. Второй идёт Новая Зеландия, отрыв по количеству строящихся там парусных мегаяхт совсем небольшой, крупных верфей там всего две, но мелких даже больше, чем в Голландии. Ну и третье место делят Финляндия и Англия в каждой стране по две относительно крупные верфи. Италия попадает в тройку только благодаря одной единственной верфи Perini Navi, которая строит в мире самое большое количество парусных мегаяхт 60+ метров.

    Всего известных и зарекомендовавших себя верфей, которые строят парусные яхты от 40 метров размером я насчитал 17. Может быть парочку и пропустил, но общая картина понятна, производителей тут существенно меньше, чем среди моторных мегаяхт. Смотрите приложенную таблицу со списком всех верфей. Украинскую верфь Лиман я включил в таблицу из патриотических соображений, реально они построили всего две парусные яхты 18 метров, две 30 метров, но теоретически могут строить и большие размеры, поскольку имеют опыт постройки 47м моторной. На верфи я был и качество их работ видел, с голландцами конечно не сравнить, но работать с ними можно.

    Читайте также:  Рейтинг лучших спиннингов для микроджига

    Процесс постройки новой мегяхты я бы разделил на следующие общие пункты:

    1. Выбор типа яхты;
    2. Выбор прототипа;
    3. Проектирование яхты;
    4. Непосредственно постройка яхты;
    5. Приемка, испытания и доработки;
    6. Менеджмент: регистрация под флаг, страховка, покупка судового имущества, подбор команды, перегон к месту стоянки и т.п.
    1. Выбор типа мегаяхты это ответ на несколько общих вопросов:
      • Размер (35-40м, 40-45м, 45-50м, 50м и более);
      • Материал корпуса (сталь, алюминий, стеклопластик, композиты);
      • Тип корпуса (классический современный, классический под старину, спортивный, модерновый);
      • Тип парусного вооружения (шлюп, кеч, шхуна, динариг и т.п.).
    2. Когда на эти вопросы первого пункта ответы получены, мы можем заняться поиском прототипа:
      • Часть верфей сразу отпадёт, например если вы хотите быструю спортивную лодку, то сразу отбрасываем всех Голландцев. Или наоборот если лодка должна быть быстрой, то остаются всего 4-5 верфей;
      • С каждой из этих верфей надо будет связаться и запросить примерные сроки и стоимость постройки. И подготовить список построенных аналогов. В итоге у нас останется 2-3 верфи и 3-4 прототипа;
      • Затем нужно будет посетить и верфи и яхты, чтобы выбрать наиболее близкий к вашим требованиям корабль из уже построенных.
    3. Далее следует проектирование яхты. На этом этапе нужно сделать очень важный выбор. Будет ли вся постройка осуществляться одной верфью.

      Поясню что это значит на примере отделки котеджа. Есть два пути. Первый – обратиться в компанию, которая делает всё под ключ от дизайн-проекта, подготовки технической документации, надзором за строительством, до собственно выполнения работ. Второй – найти дизайнера, найти компанию которая по его дизайну сделает технический проект, найти бригаду строителей и всё это консолидирует не сторонняя фирма, а собственный менеджер, ну или целая команда если проект сложный.

      В постройке яхт всё тоже самое – можно весь проект отдать на выполнение конкретной верфи. А можно силами собственного менеджмента собрать все элементы паззла – выбрать дизайнера, выбрать площадку для постройки. Саму постройку могут осуществить на порядок больше верфей, чем приведено в моей таблице, тут будут и большие судоверфи строящие коммерческие корабли и маленькие семейные верфи. Кстати, многие из судов, перечисленных верфей, построены на чужих площадках в силу технологических причин.

      Разница понятна – первый путь проще, второй дешевле. Качество в обоих вариантах зависит от уровня собственного менеджмента. Верфи с именем тоже надо тщательно контролировать. В целом наверное около 20-30% парусных мегаяхт строятся по второму варианту, как правило его предпочитают опытные владельцы, которые уже имели несколько яхт именно такого размера и типа.

      Оба пути включают в себя:

      • Выбор морского архитектора. Даже если верфь предлагает своего, вы всегда можете предложить альтернативу. Тут выбор ещё меньше, чем среди верфей. Есть всего десяток именитых контор способных задизайнить качественную парусную мегаяхту;
      • Выбор дизайнера интерьеров. Опять же это довольно небольшой список имён;
      • Собственно подготовка документации. На выходе полный пакет документации для постройки вашей яхты.
    4. Постройка яхты:
      • Верфь строит, брокер и менеджеры заказчика контролируют соблюдение условий контракта и графика;
      • Поскольку яхты такого размера всегда строятся под надзором классификационного общества (Ллойд, Бюро Веритас и т.п.), то инспектора общества регулярно контролируют постройку. Это опция и стоит отдельных денег, но отказываться от неё нельзя, поскольку это сильно снизит ликвидность вашей яхты в чартере и при последующей перепродаже;
      • Постоянный контроль со стороны заказчика как правило осуществляет целая команда людей. Один человек почти постоянно находится на верфи пока строится яхта, присылает отчёты и фотографии ежедневно или раз в неделю. Раз в 3-4 месяца комиссия в составе: брокера, этого человека на верфи, плюс возможно независимого сюрвейра, проверяет как идёт строительство. График и содержание проверок конечно тоже прописаны в контракте с верфью;
      • С произвольной регулярностью строительство посещает и сам владелец, у всех это происходит по разному. Но почти всегда по мере строительства владелец вносит какие-то пожелания и верфь их выполняет.
    5. Приёмка яхты тоже обычно состоит из нескольких этапов:
      • Внутренняя приёмка верфи;
      • Приёмка классификационного общества;
      • Приёмка брокера совместно с независимым сюрвейром;
      • И в самом конце сдача счастливому владельцу;
      • Так или иначе какие-то замечания и пожелания наверняка будут и какое-то время займёт их устранение.
    6. Менеджмент осуществляется брокером и состоит примерно из следующих пунктов:
      • Регистрация под флаг;
      • Страхование;
      • Покупка судового имущества;
      • Подбор команды;
      • Подбор марины;
      • Перегон к месту стоянки;
      • Для каждой конкретной яхты список может меняться, но вышеназванные пункты почти всегда присутствуют.

    Стабильным лидером является Голландия, на территории которой находится 5 крупных верфей и десяток мелких. Лидер и по качеству и по цене мегаяхт. Второй идёт Новая Зеландия, отрыв по количеству строящихся там парусных мегаяхт совсем небольшой, крупных верфей там всего две, но мелких даже больше, чем в Голландии. Ну и третье место делят Финляндия и Англия в каждой стране по две относительно крупные верфи. Италия попадает в тройку только благодаря одной единственной верфи Perini Navi, которая строит в мире самое большое количество парусных мегаяхт 60+ метров.

    Разработка концепции марины

    Разработка концепции марины особенно важна в процессе проектирования комплексного развития территории. Сейчас практически любой крупный строительный проект предполагает не просто постройку здания, сооружения или промышленного объекта, но и развитие сопутствующей территории и инфраструктуры. В рамках работы будет произведен подбор оптимального места для марины в заданных границах, произведена оценка маркетинговых предпосылок, разработана общая идея и генеральный план, предложены альтернативные компоновки, разработаны объемно-планировочные и архитектурные решения зданий и сооружений марины, описаны и спланированы ключевые технологические и конструктивные решения, проведена оценка укрупненных технико-экономических параметров марины

    Тяжелый железобетонный понтон является основным конструктивным элементом для строительства причальных линий любой конфигурации или отдельного причала. Для того, чтобы оценить преимущества железобетонного понтона перед любой другой плавающей причальной конструкцией, достаточно просто ступить на его палубу. Сразу все станет ясно!

    Sea Pride 850

    Есть вопросы? Звоните!
    +7 (904) 512 99 99

    Концепция проекта

    Разрабатывая этот проект, мы ставили перед собой цель предложить яхтменам современную трейлерную круизно-гоночную яхту, экономичную и технологичную в любительской постройке из листов фанеры. Яхтсмен-гонщик найдет в этом проекте необходимую «базу» для совершенствования ходовых качеств для гонок в «круизном» дивизионе (Правила класса Т800 см. на сайте www.kompanmarine.com).

    План парусности и основные размерения яхты по правилам класса Т800

    Для семейного экипажа первостепенными качествами окажутся простота в управлении, достаточно высокий комфорт, безопасность в эксплуатации на внутренних водах и в прибрежной зоне морей. Базовый вариант «Кавалера 800» снабжен швертом, что делает доступными мелководные акватории. Вспомогательным средством движения служит подвесной мотор мощностью около 12 л. с., навешиваемый на транец. В то же время, сразу оговоримся, «Кавалер 800» — это достаточно быстроходная, но все же не экстремальная лодка. Любителям экстрима мы можем порекомендовать проект «Pluto 800» (см. журнал «КиЯ» №184).

    Буксировочные испытания модели корпуса

    Яхтенное агентство Jonacor Marine

    Если вы изначально не рассматриваете готовые яхты и лоты вторичного рынка, то оптимальный вариант реализовать вашу потребность – строительство яхты.

    Известно, что создание нового судна – мероприятие гораздо более трудное, чем приобретение готового. Вникнуть во все детали достаточно непросто, даже если у вас уже есть опыт обладания яхтами и катерами.

    Нужно согласовать с верфью массу нюансов, начиная от внешнего вида судна, заканчивая выбором навигационного оборудования, не говоря уже о выборе самой верфи, а для этого придется изучить все тонкости производства яхт. Доверить решение этих вопросов судостроителю тоже не самый лучший вариант, ведь в итоге вы рискуете получить непомерно дорогую или не подходящую для ваших целей яхту.

    Международное яхтенное агентство Jonacor Marine – это профессиональный менеджмент строительства моторных яхт и катеров. После того, как мы выясним все параметры вашей будущей яхты, строительство судна будет взято под наш полный контроль. С момента обсуждения идеи и до спуска моторной яхты на воду наши сотрудники будут сопровождать проект, тщательно следя за тем, чтобы ни с технической, ни с экономической точки зрения он не вышел за рамки ваших требований и пожеланий.

    Наше сотрудничество будет включать в себя следующий набор услуг:

    • формирование требований к судну, изучение запросов клиента;
    • выбор верфи, способной наиболее точно воплотить задуманное;
    • взаимодействие с архитекторами, дизайнерами и судостроителями;
    • контроль каждого этапа реализации проекта;
    • инженерное юридическое, финансовое сопровождение;
    • организация доставки готовой яхты.

    Мы считаем, что процесс создания яхты должен приносить ее будущему обладателю только положительные эмоции. Именно поэтому компетентные и опытные специалисты Jonacor Marine сделают все, чтобы сберечь ваше время и финансы. Техническая грамотность, огромный опыт в строительстве экспедиционных яхт и управлении подобными проектами – все это будет направлено на воплощение вашей мечты о собственном судне.


    Строительство любого катера, яхты или специализированного судна длиной до 20 метров из дерева и композитов на «Донской Экспериментальной Верфи СКИФ». В хорошо оборудованных цехах предприятия строятся эксклюзивные и экспериментальные суда, выпускаются опытные партии перспективной продукции, отрабатываются технологии для серийного производства.

  • Добавить комментарий