Хранение лодочного мотора

Гребной винт

Гребной винт – деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Где хранить мотор?

Хранить лодочный мотор в межсезонье нужно очень аккуратно. От этого зависит его работоспособность. Важно выбрать такое расположение, где он будет меньше всего подвержен влиянию негативных внешних факторов. Поэтому место должно быть чистым, сухим и тёплым.

Чаще всего хранение лодочных моторов зимой организовывают в гараже, квартире или на балконе. Нередко владельцы вынуждены оставлять двигатели на морозе. Конечно, этот способ хранения довольно рискованный. Всё же стоит постараться найти более подходящий вариант.

Гаражное хранение удобно тем, что его весьма просто организовать. Более того, даже подготовку мотора можно проводить здесь, поэтому не возникнут проблемы с транспортировкой.

Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Для этого его можно подвесить или разместить на специальной подставке. Важно соблюдать это правило, чтобы избежать повреждений.

Если гараж не отапливается, обязательно нужно накрыть двигатель плотной тканью или одеялом. Синтетические материалы плохо пропускают воздух и могут увеличить количество конденсата. Кроме этого, нельзя накрывать мотор полиэтиленом. Ткань обязательно должна быть натуральной.

Чтобы предотвратить образование ржавчины, необходимо несколько раз за зимний сезон протирать мотор сухим полотенцем. Особенно важно это делать в периоды сильных перепадов температуры на улице.

Хранение в квартире – безопасный метод, который, к сожалению, доступен не всем. Не в каждом доме найдётся место для достаточно габаритного мотора. Более того, как и другая техника он издаёт не очень приятные запахи масел, смазки и топлива, поэтому не все оценят такое соседство.

Оставляя мотор в квартире, нужно выделить для него место подальше от окна. Не стоит его накрывать одеялами, можно для хранения использовать специальный чехол. Он не пропускает свет и пыль. Хранение в квартире имеет несколько достоинств:

  • стабильная температура воздуха, отсутствие перепадов;
  • комфортная влажность;
  • возможность при необходимости регулярно осматривать мотор.

При отсутствии других вариантов можно оставить двигатель на балконе, но чтобы избежать появление ржавчины, нужно тщательно подготовить мотор к такой зимовке.

  • профильные трубы, желательно стальные;
  • сварочный аппарат;
  • прочная фанера для опорной пластины;
  • болты, гайки;
  • колёсики для удобства передвижения.

Хранение лодочного мотора зимой

Моторные лодки активно используются рыбаками, охотниками, любителями водного отдыха. Единственный недостаток — средство передвижения нужно где-то хранить зимой. Неправильное содержание на холоде, морозе провоцирует серьезные проблемы с двигателями, сокращает срок годности.

Рассмотрим хранение лодочного мотора зимой, подходящие варианты, правильное положение. Подробная инструкция по консервации двигателя.

  1. Отключить, удалить дизельное топливо или бензин, охлаждающую жидкость. Влага на морозе будет замерзать, оттаивать, портить движок.
  2. Очистить карбюратор, винт, прочие детали. Заодно откручиваем свечки, убираем нагар.
  3. Меняем масло. Важно делать это сразу. Не стоит дожидаться будущего сезона.
  4. Изготавливаем из бумаги, дерева заглушки. Вставляем в карбюраторные отверстия.
  5. Сразу проводим ремонт. Агрегат должен храниться в исправном состоянии.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Хранение лодочного мотора

Специалисты сервисных центров утверждают, что определенное количество владельцев лодок никогда не слышали о такой процедуре, как хранение лодочного мотора. Быть может, это прозвучит это неправдоподобно, но это так.

Безусловно, импортная техника, отличающаяся высоким качеством исполнения способна с легкостью переносить зимовку без обеспечения каких-то особых условий. Хотя кое-что для нее все же лучше устроить. Например, разместить в теплом и сухом помещении, предварительно избавившись от остатков горючего. В противном случае оно может образовывать смолянистый налет на жиклерах.

Если же оставить агрегат на неостекленном балконе или в неотапливаемом гараже, то это — шаг к снижению ресурса работы. В подобных условиях можно продержаться до весны, но только если была правильно выполнена консервация лодочного мотора. Не выполнив ее, готовьтесь к ежегодному снятию ржавчины и окиси с поршневой системы.

Специалисты сервисных центров утверждают, что определенное количество владельцев лодок никогда не слышали о такой процедуре, как хранение лодочного мотора. Быть может, это прозвучит это неправдоподобно, но это так.

Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.


Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

Подготовка лодки ПВХ для хранения

И вот теперь, когда выявлены все болевые точки, переходим непосредственно к алгоритму подготовки надувной лодки ПВХ к зимнему хранению.

Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно вымыта. Причем не столько от грязи в прямом понимании этого слова, сколько от органических остатков (пища, рыбья слизь, чешуя и т. д. ).

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки ПВХ в жилом помещении, весьма неприятный запах разлагающейся органики, не порадует ваших близких. И совсем не исключено, что благодаря их усилиям, лодка ПВХ может быть вытеснена в другое место, со всеми вытекающими из этого последствиями. А если лодка будет храниться в нежилом помещении, куда возможен доступ грызунов, они не преминут воспользоваться таким подарком. И в каком виде вы застанете свою лодку весной, можно только предполагать! Поэтому лодку из ПВХ перед длительным хранением необходимо мыть.

Наличие мыльной пены в процессе мойки очень удачно совмещается с общей диагностикой баллонов лодки. По пузырям легко отыскать появившиеся дефекты и после просушки лодки их заделать.

После мойки обязательна тщательная сушка лодки, особенно, участков в близи от транца (транцевого профиля или лент) и элементов пайольного покрытия, если они выполнены из фанеры. Ну, и банки, как само собой разумеющееся. Проведение сушки можно совместить с детальным осмотром лодки и ее деревянных элементов на предмет сколов, заусенец, расслоений и вздутий. При обнаружении появившихся дефектов на материале или элементах фурнитуры лодки ПВХ, если она гарантийная, обратиться за помощью к производителю. Это лучше делать осенью, когда нет весеннего ажиотажа рыбаков. Либо принять меры по устранению выявленного самостоятельно.

Если обнаружены дефекты на деревянных элементах, то также принять меры по их ликвидации. Зачистка наждачной бумагой, дополнительное покрытие яхтенным лаком, пропитками и при необходимости проклейка эпоксидными или полиэфирными смолами.

Профилактические и ремонтные работы, на мой взгляд, лучше выполнить осенью, зная, что с приходом новой навигации ваш корабль будет в полном порядке.

Как уже говорилось ранее, обычная форма хранения надувной лодки из ПВХ — это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Обеспечьте только равномерную опору с большой площадью соприкосновения и все. Главное, при этом помнить, что не стоит трогать лодку из ПВХ при большом минусе.

Правда, у этого способа хранения есть и один недостаток. Накачивая лодку осенью при повышенной влажности и при плюсовых температурах в баллонах, не исключено появление конденсата внутри герметичных отсеков, что очень не желательно. Поэтому, чтобы клапана лодки работали нормально и долго, конденсат перед началом сезона следует удалить из баллонов.

Профилактические и ремонтные работы, на мой взгляд, лучше выполнить осенью, зная, что с приходом новой навигации ваш корабль будет в полном порядке.

Советы по межсезонному хранению мотора

Для того, что бы сохранить лодочный мотор в хорошем работоспособном состоянии до следующего сезона, требуется подготовить двигатель к зимнему хранению. Произведя несложные операции, вы будете уверены в том, что Ваш мотор будет полностью готов к эксплуатации с началом следующего сезона.

Шаг 1: Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя.

Внимание: Для предотвращения возможного ущерба от случайного запуска двигателя, снимите гребной винт или вытащите аварийную чеку.

Все подвесные моторы Tohatsu охлаждаются забортной водой, поэтому, работа мотора без подвода воды может привести к серьезным поломкам.

  • Моторы 2,5 – 3,5 л.с.

Для самых маленьких моторов, самый простой способ промыть систему охлаждения это поставить их большое ведро с водой. Нужно убедиться, что ведро достаточно объемное, что бы уровень налитой в нём воды полностью накрывал входные отверстия системы охлаждения. Далее, мотор нужно закрепить на специальном держателе для моторов (или подобном ему устройстве). Это нужно для того, что бы удобно и безопасно произвести действия описанные ниже.

  • Моторы 5 л.с. и более:

Моторы мощностью 5-140 л.с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. “наушники”, которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.

Далее, Запустите двигатель и дайте поработать двигателю на холостых оборотах приблизительно 5-10 минут для того, что бы двигатель прогрелся и полностью промылся чистой водой.

После промывки, дайте воде, которая останется в системе охлаждения полностью стечь (см. Шаг 2 пока не заглушили двигатель). Мотор должен быть в вертикальном положении для того, что бы вода могла полностью стечь. Пока вы ждете, смойте с мотора всю грязь, смазку и тп.

Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора.

Читайте также:  Салат с рыбой на зиму (со скумбрией), рецепты закуски — внимательный взгляд на вопрос

Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.

Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:

  • Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку “подсос”, пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.
  • Выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.

Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.

Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы рекомендуем долго хранить топливную смесь т.к бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.

Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом.

Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр)

Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки.

Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.

Для моторов с электрозапуском: Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.

Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.

Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем.

Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством моторного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.

Шаг 8: Храните двигатель в вертикальном положении в сухом месте.

Если вы храните мотор на воде, есть несколько различные мнения, относительно того, стоит ли это делать или не стоит. У обоих способов есть преимущества и недостатки и нужно учитывать такие факторы, как температура, соленая/пресная вода, “обрастание”, коррозия и тп., прежде чем вы решите оставить мотор на воде.

Что нужно помнить:

  • При хранении мотора в воде есть опасность появления на моторе коррозии или водной растительности.
  • При хранении мотора поднятым из воды, есть возможность “размораживания” частей двигателя в которых осталась вода.
  • Если вы храните мотор поднятым из воды, снимите винт, это уменьшит возможность хищения.

Хранение Аккумулятора.

Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.

Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.

Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.

Шаг 4: Нанесите техническую смазку на контакты аккумулятора.

Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.

Моторы мощностью 5-140 л.с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. “наушники”, которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.

Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению.

Если Вы хотите,чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водоомоторного сезона Ваш мотор будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Моторы небольшой мощности (2,5 — 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет „задыхаться“, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Сменить масло в картере редуктора.

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь ввиду следующее:

  • Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
  • Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
  • Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
  • Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.
  • Работа мотора с подключенным водопроводом.

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют «родную» инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

Читайте также:  Пангасиус что за рыба, польза и вред, свойства икры

А вот список того, чего забывать не стоит:

  • НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
  • При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто «убежать» от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
  • Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
  • Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
  • НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!

Сменить масло в картере редуктора.

Хранение подвесного лодочного мотора зимой

Чтобы ваш подвесной мотор еще долгие годы служил верой и правдой, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Правильно выполнив подготовку к хранению, вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водно-моторного сезона ваша лодка будет идеально готова к работе. Причем сделать подготовку вы сможете как в сервисном центре, так и самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора.

Действие 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте полностью стечь, смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Действие 2: Для моторов мощностью до 4 л.с. подберите емкость для промывки системы охлаждения мотора чистой водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор во время работ.

Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части.

Прежде чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, рекомендую внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы ни в коем случае не отменяют «родную» инструкцию к мотору.

Работа подвесного лодочного мотора с подключенным к системе водяного охлаждения водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно.

Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока не почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то последний очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора.

Перед подключением штуцера от водопроводного шланга осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения. Прежде чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.

Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5—10 минут, чтобы он прогрелся и полностью промылся чистой водой. Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения.

Действие 3: После завершения промывки системы водяного охлаждения отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

– Никогда не включайте передачу во время промывки мотора.
– При промывке водопроводом не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто «убежать» от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
– Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
– Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
– Никогда не оставляйте работающий мотор без присмотра!

Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизатора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака.

Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить таким образом приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Действие 4: Обработайте подвесной мотор консервантом. Он продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр).

Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания примерно в течение 5 секунд включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Действие 5: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для шарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Действие 6: Сменить масло в картере редуктора.

Действие 7: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Смазку и масла нужно покупать только у авторизованного дилера. Если мотор называется Yamaha — то применять рекомендуется только специальное масло Yamaha. To же для Suzuki. Смазки не взаимозаменяемы! Применение так называемых «универсальных» консервационных смазок не желательно.

Действие 8: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

И последний совет — хранить мотор желательно в вертикальном положении в сухом и теплом месте.

Смазку и масла нужно покупать только у авторизованного дилера. Если мотор называется Yamaha — то применять рекомендуется только специальное масло Yamaha. To же для Suzuki. Смазки не взаимозаменяемы! Применение так называемых «универсальных» консервационных смазок не желательно.

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором – это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.


А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

ШАГ 1

Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

  • Моторы небольшой мощности (2,5 – 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
  • Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные “штуцеры для промывки”, которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.
  • Моторы небольшой мощности (2,5 – 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
  • Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные “штуцеры для промывки”, которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.
Читайте также:  Ловля щуки на рогатку (жерлицу), как сделать рогатку

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Хранение и консервация лодочного мотора

Недавно подвернулся почти халявный мотор, почти на “ходу”, пару лет лежал на улице, частично подвергся мародёрству. Немного поразмыслив решил приобрести в качестве ЗИП для своего мотора. По состоянию — средней ушатанности. Нет модуля зажигания, винт не родной, остальное на месте.

Недавно подвернулся почти халявный мотор, почти на “ходу”, пару лет лежал на улице, частично подвергся мародёрству. Немного поразмыслив решил приобрести в качестве ЗИП для своего мотора. По состоянию — средней ушатанности. Нет модуля зажигания, винт не родной, остальное на месте.

Хранение лодок и моторов в зиму

На носу зима.
Кто и где и как хранит лодку ПВХ и мотор?
Я промываю лодку, сушу и в заводской сумке смотанную ставлю в кладовочку дома, т.е. в тепло. Не есть хорошо в смотанном состоянии, но других вариантов. Место же надо под лодку немало, а у меня в доме нет подвала.. Вот так уже 4-ю зиму Кайман будет впадать в спячку..
Мотор также в сумку и в кладовочку. Хоть он и 2-х тактный, но все равно стоя. А уж по весне масло меняю в редукторе..

Мотор буду консервировать на зиму, а вот по поводу лодки бытует мнение, что промытую высушенную лодку лучше держать в прохладном помещении. Т. е. гараж и все такое. Спорить не могу т.к. ПВХшку имею с весны.
Советы принимаются в полном объеме.

У меня в кладовочке чуть не комнатная температура, а пониже. Если дома держу ее +21+22, то в кладовой примерно +15+17, ..

Да, мне вот тоже интересно как лучше то хранить, опыта то нет, в это лето ПВХшку приобрел ))

Генцель
Да, мне вот тоже интересно как лучше то хранить, опыта то нет, в это лето ПВХшку приобрел ))

ПВХ в доме в тепле
пластик на чердаке
мотор не консервирую
и снегоход тоже (гусянку силиконом только заливаю)
я их раз в неделю завожу и прогреваю а при глужении газую и вытащив подсос глушу
тем самым как бы заливаю поршневую
бензин испарится а масло на стенках остаётся
проверенный и эффективный метод
наверное обращили внимание на дым когда заводиш 2т технику после стоянки
вот это и есть масло осевшее

Господа, не стесняйтесь, делитесь кто как хранит ПВХшки.

Я свою в шкафу дома – специально так заказывал шкаф, вся половина ниже пояса пустая, под лодку. Но у меня Фрегат 280, он не сильно большой. Считаю, что в тепле пластику все же лучше чем на морозе. Мотор накрываю чехлом в гараже и все.

ПВХ очень любят грызть мыши. Учитывайте это при хранении в гараже, например.

purgen
тем самым как бы заливаю поршневую
бензин испарится а масло на стенках остаётся
проверенный и эффективный метод

При хранении в холодном месте осушите систему охлаждения. Иначе- дорогостоящий ремонт. Если двигатель при ожидаемых морозах ещё на воде, то дейдвуд должен быть погружен в воду.

И пожалуйста. Не забываем менять масло в КПП. Раз в сезон. Лучше перед постановкой на зимнее хранение.

Вопрос по моторам со встроеным б/баком (в частности Яма-5): Бак осушаем или нет?

А смысл осушать? На Сузуки 2,2 бак пластиковый, думаю на Яме тоже. По логике выходит, что и бензопилу и триммер надо осушать?

Я и большой стараюсь вырабатывать в зиму по максимуму. ХЗ, что с бензином за зиму случится. Тем более в смеси с маслом. Может и ничего, но вроде как наши маслянные гении в офисе говорят, что лучше слить.))))

ну если гении говорят а вообще-то тогда получается и с мотиков сливать. знаю одно – сухой бак ржавеет сильнее.

Я хранил уже два года просто в холодном гараже. Все нормально пока. Насчет мышей мого сказать – нужно хорошо промыть лодку чтобы не было запаха рыбы после летней рыбалки. А так вообще ПВХ материал не прихотлив, это не резина.

мы с товарищем лодку просушили, пробрызгали и растерли силиконом.

А вот мотор – мотор надо техобслужить.

Вопрос – бак внешний, там бензин + масло = за зиму топливо “испортится”?

А где бензин грамотно утилизировать-сливать? Вроде как природе не “подарок”.

Вопрос утилизации топлива у меня не стоит, сожгу в пиле.
А как мотор техобслужить Руслан (Квик) выше описал.

Уже больше 10 лет надувнуху храню в холодном гараже в упакованном виде (правда, у меня не ПВХ а “резинка”). Друзья – владельцы ПВХ хранят так-же. Единственное правило – перед хранением всегда тщательно просушивать. Моторы на зиму никогда не консервировал, но всегда сливаю масло из редуктора и храню их стоя.

Масло сегодня с редуктора слил, бензу выработал, поставил стоя-теперь спокоен Вот насчет лодки не знаю даже, плохо вымыта она у меня в зиму оказалась. Сегодня накачал ее в гараже и поставил к стенке сушиться, потом грязь тряпкой смахну и упакую в сумку, храниться будет в холодном гараже в крутые морозы, мыши думаю не заведутся, жрать то нечего у меня в гараже )) хотя напугали блин мышами этими. не знаю что и делать, в ванную в квартиру везти чтоль чтоб помыть?

Генцель
Масло сегодня с редуктора слил, бензу выработал, поставил стоя-теперь спокоен

Подвесь её к чему нибудь, да и всё)))

Ввера тоже мотор обслуживали Отдельное спасибо хорошему человеку по нику Gammer

– смазка вала гребного винта. Был практически “сухой” – густо смазано MC 1500 (реальная смазка для этого дела )

– слито и снова залито масло в “ногу”. Слитое масло – хорошего такого цвета, темненького Залит QS Premium

– заменены свечки. Заменены, в общем-то, зря – в очень хорощем состоянии были старые. Правда, зазор показлся великоват. По крайней мере, явно не как в мануале, – 0.9 – 1.0 мм. Правда, свечки с “резистором”, – может, для него зазор побольше нужен.

– слегко впрыснуто в камеры сгорания через свечные отверстия смазка для хранения оружия 😊 тот самый grease gun 😊 состав: пропан, изобутан, н-бутан, трихлорэтилен. В инструкции сказано, что самзывать оружие перед хранением 😊 Думаю, что это оно 😊

– фильтр топлива -визуально, чистенький, – но открутить его не удалось 😞 силу к пластмасске применять не стали, а легко оно не свернулось. Мотор ходил мало, так что пусть пока так.

– прошприцеваны три точки на ноге смазкой – там такие смазочные порты с шариком под цанговый шприц. “Вдунута” туда та-же МС 1500, пока из щелей не поперло.

– мотор оставлен в вертикальном положении 😊

к зимовке готов 😊

Если уж по уму консервировать, тол надо было квиксильверовыский консервант брызнуть)))))

дык, не было его в Питере 😊 Вообще нигде 😊 А в инструкции сказано именно про grease gun 😊

SashaAn
А в инструкции сказано именно про grease gun

Да ладно. Завтра гляну.
Блин! надо начинать продавать в Питер ГСМ Квиксильвер))))))

Меняю балончик консерванта на вязанку корюшки вяленой)))))
Ни разу не пробовал)))))

блин, опять я всё напутал 😊 grease gun – это не ружейная смазка 😊 это шприц для запрессовки смазки 😊

брызгать внутрь цилиндра – нужно было или маслом TC-W3 или консервационным маслом 😊

судя по составу того спрея, что я юзал – ничего такого эдакого страшного произойти не должно 😊 смазка полностью безопасна для металлических частей оружия – и не должна повредить “внутренностям” двигателя.

я вот в жизни много всякого авто-мото-вело-фото наремонтировал.
но одного не пойму-почему трансмиссионка в лодочную ногу заливается ЧЕРЕЗ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ. в чем подвох? просветите плиз!

всю жисть в узлах и агрегатах с контролем/заливом масла пробка/пробка заливал через контрольную(верхнюю)

если заливать через верхнюю пробку, то. нижняя должна быть “закрыта”, так? А ведь масло густое, – воздух может не выйти из всех полостей.

А если нижняя “открыта” – то начнет выливаться, не успев заполнить всё.

А подача снизу – воздух выходит через верхнее отверстие, заполняется во все полости, не вытекая.

хммм. наверно правильно. но не убедило. 😊

Дело в том, что в отличии от наземной техники, КП мотора, сам картер имеет очень мало свободного пространства. Это связано с желанием максимально уменьшить его размер. Гидродинамика, однако. Поэтому емкость КП лишена по максимуму полостей и заполнение маслом полностью, без воздушных пробок, здесь актуально в большей мере, чем в автомобиле, например.

Подвесь её к чему нибудь, да и всё)))

И вправду, чет я туплю снова )))

А масло не стал заливать, это плохо? Просто винты на место закрутил.

Да ладно. Завтра гляну.
Блин! надо начинать продавать в Питер ГСМ Квиксильвер))))))

Популярные места хранения лодочных моторов в холодную пору года

В хранении лодочного двигателя большое значение имеет не только соблюдение условий, предписанных производителем, но и расположение. Оно должно максимально защищать агрегат от негативного воздействия окружающих факторов. Главными требованиями можно назвать плюсовую температуру, отсутствие воздействия влаги и других химических веществ.

Хранение лодочного мотора зимой в гараже является самым распространенным, так как на базе этого помещения вполне реально создать должные условия. Однако, далеко не все владельцы плавательных средств могут похвастаться наличием гаража. У некоторых же он не имеет должного места, для того чтобы полноценно разместить мотор.

Хранить мотор, помимо гаражного помещения, можно в сарае. В таком случае двигатель требуется разметить вертикально и подвесить, либо установить вертикально. Если помещение не отапливается, то агрегат нужно накрыть одеялом или тканью, при этом синтетические материалы не сильно подходят под эти цели, так как они могут стать причиной образования конденсата. По этой же причине категорически запрещается накрывать мотор одеялом.

Более безопасно можно осуществлять хранение лодочного мотора зимой в квартире, но это не очень удобно, так как габаритный двигатель занимает много места, а также имеет весьма неприятный запах.

Размещать в квартире мотор желательно вдали от окна, чтобы исключить воздействие солнечных лучей. При этом накрывать его одеялами не стоит, лучше воспользоваться специальным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Возможно использование для складирования и балкон, но если он не отапливается, то рекомендуется провести дополнительную подготовку к зимовке.

Размещать в квартире мотор желательно вдали от окна, чтобы исключить воздействие солнечных лучей. При этом накрывать его одеялами не стоит, лучше воспользоваться специальным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Возможно использование для складирования и балкон, но если он не отапливается, то рекомендуется провести дополнительную подготовку к зимовке.

Добавить комментарий