Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

Недостатки катера Ладога-2

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.

Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.


Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора. Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Технические характеристики лодки «Ладога-М»

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у. Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера

Технические характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
  • высота в миделе – 1,8 м;
  • высота установки транца – 1,3 м;
  • осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
  • вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 6 человек;
  • спальных мест – 2+1;
  • тип мотора – подвесной;
  • предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;

«Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок

  • рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика;
  • вместимость топливного бака – 134 л.

Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.

В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.

«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.

Технические характеристики:

Отзывы о катере «Ладога»

  1. «Отличный катер, который одинаково подходит для закрытых и открытых водоемов. Что приятно удивило, так это высочайшее качество сборки».
  2. «Благодаря относительно компактным размерам, катер очень „шустрый“. Также стоит отметить высокую маневренность».
  3. «Не удержался и установил сразу два мотора, чтобы попробовать как оно. Даже с максимально-дозволенной грузоподъемностью катер уверено держит 30 км/час».
  4. «Техника идеально подходит для выездов на рыбалку. В комфортном кокпите можно с легкостью заночевать вдвоем. В целом катер порадовал, тем более что его стоимость в сравнении с современными катерами схожих характеристик просто шутейная».

Катер «Ладога» имеет своё продолжение. Усовершенствованная модель получила название «Ладога 2». Внешний вид стал немного иначе, также изменились технические характеристики, которые будут приведены ниже.

Моторная лодка «Лагода 2» была оснащена дополнительными спонсоми, которые дают возможность судну балансировать в статическом положении, их установили в носовом отделе.

Читайте также:  Шпроты из речной рыбы в домашних условиях, как сделать из разных видов рыб: рассмотрим тщательно

Установка транцевых плит с троллинговым тормозом для моторов

Предназначены для установки на суда длиной более 4,6 м с 2-х и 4-х тактными моторами мощностью от 60 до 240 л.с. Транцевые плиты выполнены из нержавеющей стали. Модели имеют функцию троллингового тормоза для достижения оптимальной скорости судна в режиме троллинга.

Переводом рычага из одного положения в другое плиты опускаются ниже рабочего положения, что позволяет достичь оптимальных скоростей движения моторной лодки во время лова рыбы. При этом подвесной мотор будет продолжать работать в режимах близких оптимальным.

Цена от 4000 до 6000 т. руб. в зависимости от мощности мотора.

На видео представлена отреставрированная мотолодка “Ладога”


Добавить в корзину В закладки

Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

А вот уже почищенная от краски верхняя часть и зашпаклевана. Готова к покраске.

Теперь перехожу на ремонт ниже бруствера.

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

Добавлено через 7 минут
И еще вопрос: здесь пишут, что наносить надо при температуре 100 градусов.
Это как.

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

Видео покраски лаком.
Лак ЕП-730. Температура воздуха +26 град.
Распылитель стандартный. Давление 4 атм.
Высыхание 15 минут до следующего слоя.
Этот туман – это лак который распыляется. На заднем плане виден человек, который работает распылителем.

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

1. Я на воде!
Спустил.
2. Заводим, ДЖЧА. с полоборота. После зимы, чужой катер. Тот же мотор.
Работает . ебте.
3. Думаем. Греть? Ну да. Стоим греем. Чета тресет мотор.
Братва слева говорит (с РОПа, у них 70ка такая же- А чет трясет? – Мы – ХЗ?
Они говорят – открой крышку! Мы – зачем? Работает!
4. Открываем. АААААаааааааа. Суета сует. су.
5. Из свечи льет , нет, не льет – хуярит вода (извините) иначе слов не нахожу.
6. третья свеча сверху. жопа. Свеча валяется в корпусе. А вода из корпуса льет напором.
7. Собрали, погрузили, поехали на сервис.

Вот и летний спусук.
Братва с РОПа говорит – гидроудар, гамноудар, не закручена свеча, оборвало крепление, разорвало головку. Гамновку говорим мы и молимся.
Я в шоке. Неужели есть продавцы, которые так жарят покупателей катеров? Блин, я как отец, сын военного даже не предполагал, что так могли въебать.
Представляете?
Я в ужасе, неужели Украина, страна, в которой все на лоха. Я чувствую себя именно так, ведь обещали что все чики-пики (нет проблем). Блин вот неужели продавец думает, что он после этого будет не переживать. Неужели скотство процветает? Я в шоке. Дело не в деньгах. Не в моторе. Ну скажи ты, сделай мотор, – нет!(Вставить свечу, не вкрутить, а именно вставить, бо она выпадала, в крепление, и продать, вот сука.)

Собственно, че жаловаться.
В субботу на сервис. 500у.е. диагностика. Посмотрим. Если в мусор – куплю новый, если можно чинить – поченю. Буду гонять.
Самое обидное, потратить столько много денег, и ни жена ни дети близняшки не поехали. Сидели в жилетах как дураки и слушали мой вердикт.

Добавлено через 5 минут
Нет, не могу угомониться. Я накажу его. Ведь за 500 баксов можно наказать человека? Лишить лицензии, прав, круга и жилетов:) Как думаете? Хочу соблюдать правила судоходства в мерах разумного. Я новичок. А у вас, уверен, есть правила.

Вот и летний спусук.
Братва с РОПа говорит – гидроудар, гамноудар, не закручена свеча, оборвало крепление, разорвало головку. Гамновку говорим мы и молимся.
Я в шоке. Неужели есть продавцы, которые так жарят покупателей катеров? Блин, я как отец, сын военного даже не предполагал, что так могли въебать.
Представляете?
Я в ужасе, неужели Украина, страна, в которой все на лоха. Я чувствую себя именно так, ведь обещали что все чики-пики (нет проблем). Блин вот неужели продавец думает, что он после этого будет не переживать. Неужели скотство процветает? Я в шоке. Дело не в деньгах. Не в моторе. Ну скажи ты, сделай мотор, – нет!(Вставить свечу, не вкрутить, а именно вставить, бо она выпадала, в крепление, и продать, вот сука.)

Комплект «Вместе дешевле»: ходовой тент «Рубка» и нестандартное ветровое стекло «НС» с калиткой для выхода на носовую палубу, для лодки «Ладога»

  • ВНИМАНИЕ! Лодка “Ладога”, модель после 1974 года выпуска!
  • Ходовой тент «Рубка» для лодки «Ладога» изготавливается с высокими дугами собственного производства и отличается от стандартного заводского. Тент выше и удобнее, по сравнению со стандартным ходовым тентом.
  • Тент на лодку «Ладога» изготавливается из высококачественных тканей, на современном швейном оборудовании.
  • При заказе тента заказчик может выбрать множество дополнительных опций улучшающих потребительские свойства лодочного тента.
  • Доставка осуществляется по всей России удобным для заказчика способом.


Ходовой чехол для тента в подарок!

Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

1.наличие поддувных бортов (обеспечивают непотопляемость лодки, а так же натяжение шкуры, что приводит к улучшению обводов и увеличению скорости судна)
2.обводы корпуса приближенные к эскимосскому каяку (длинный узкий корпус и острые обводы носа позволяют резать волну и устойчиво держать курс)
3.возможность эскимосского переворота на одиночке (на двойке вставание после киля выполняется с помощью толчка от гермы)

Выберите лодку для расчета стоимости ветровых стекол

  • Производителям
  • Рекламодателям
  • Политика конфиденциальности

Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Ладога 2 + Mercury 90 + Tracker (лафет)

Транспорт » Водный транспорт

250 081 грн.

250 081 грн.

Подведем итоги

Судно Ладога — это целая эпоха расцвета маломерных судов. Несколько десятков лет он был мечтой многих рыболовов и просто любителей отдохнуть на воде. Сегодня на верфях Astron Marine выпущена его новая модификация — Ладога М. Изготовленный из высококачественных стеклопластиковых материалов импортного производства он поражает своими характеристиками: маневренный и быстроходный, он прекрасно выходит на глиссер, имеет хорошую остойчивость. Впечатляют и скоростные показатели: не теряет высокую скорость даже на крупной волне в штормовых условиях.

Читайте также:  Электронасос для лодок ПВХ, механические (ножные и ручные): правила выбора, цена, браво

Далеко мы ушли! Маяк стал совсем мелким. Зато виды здесь.. Серые скалы контрастируют с голубым небом и водой. Очень красиво.

Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

И вопрос этот не праздный: выбор транспортного средства, с помощью которого рыбак приступит к исполнению великого таинства рыбалки, куда важнее выбора снастей и места рыбной ловли. А если учитывать, что в происшествии на водах надежность плавсредства и наличие судоводительских навыков у рыбака играют решающую роль, то лодочно-моторную проблему переоценить невозможно.

Итак, на чем мы ходим в озеро?

«Пэвэхашки»

Тут сегодня существует множество вариантов лодок из металла, дерева, пластика и ПВХ с двумя крайностями: либо шикарный катер, позволяющий преодолевать серьезные шторма на Ладоге и Онего, либо самодельная лодка-жестянка, метко именуемая в народе «мечтой утопленника», позволяющая только тихо и смирно сидеть в ней неподвижно даже в самый полный штиль.

Пожалуй, самым массовым и доступным сегодня типом плавсредств являются всевозможные резиновые и ПВХ лодки. И если первые позволяют передвигаться только на маленьких озерах и реках и только на веслах максимум двум людям, то диапазон действия последних необычайно широк: от двухместных гребных, до многоместных озерных и морских судов, оснащенных мощными подвесными моторами.

Главным преимуществом «резинок» и ПВХ состоит в том, что они непотопляемы. Конечно, при условии их многоотсечности. Тогда даже при наличии пробоя в одном отсеке лодка остается на плаву благодаря остальным, и служит дополнительным средством спасения экипажа. Главные ошибки, которые имеют место с эксплуатацией ПВХ лодок, связаны с неправильным выбором размерности лодки для конкретного водоема и мощности мотора под имеющееся судно.

У лодок ПФХ широкий спектр применения: разные водоемы, разные мореходные качества, разные климатические и погодные условия

Учитывая, что большинство бюджетных ПВХ лодок имеет слабую килеватость (или вообще плоскодонны), высокая волна и не соответствующий по мощности мотор могут сыграть с мореходами злую шутку. Малокилеватые и плоскодонные лодки «соскальзывают» с волны, склонны к дрейфу по ветру, имеют свойство при резком развороте маневрировать почти на месте. А под слишком мощным мотором и слабой загрузке вообще могут при выходе на глиссер спарусить и встать вертикально.

Так что управлять ПВХ лодкой с мотором – это отдельная морская наука, и прежде чем выходить далеко в озера на таком судне, следует основательно попрактиковаться в судоводительских навыках на разных режимах.

«Алюминьки»

Более предсказуемы и с виду надежны лодки из дюралюминия, которые в широком ассортименте производились в СССР и получили свое прозвище по материалу, из которого они изготовлены . Они до сих пор успешно эксплуатируются, доводятся умельцами «до ума» и вообще – служат проверенным и надежным видом транспорта.

Но и тут далеко не все так однозначно. Лодки эти имеют, в принципе, очень схожие характеристики, но они очень по-разному ведут себя в разных условиях и на разных водоемах. Общие – это судоходность с высотой волны до 0,25 метра, грузоподъемностью до 400 кг., вместимостью 4 человека и мощностью подвесного мотора до 25-30 л.с.

Для средних и больших озер, конечно же, лучшими бюджетными дюралюминиевыми лодками стоит признать модели «Обь-3», «Обь-М», «Ока-4», «Днепр», «Южанка – 2», «Казанка – 5М». Эти лодки очень надежны, остойчивы, мореходны, выдерживают волну гораздо выше заявленной, уверенны и предсказуемы в управлении.

Лодка “Южанка-2”. Даже летний шторм на большом озере лучше переждать на берегу.

Несколько особняком стоят «Прогресс» и «Воронеж». В мореходности они не уступают первым, но более тяжелы, хотя это больше вопрос вкуса и цвета. Тяжесть этих судов ощущается, в основном, при максимальной загрузке, в режиме гребли на веслах и при вытаскивании на берег.

Эксплуатировать лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка» безопаснее всего на реках и маленьких водоемах

Абсолютные аутсайдеры в этом списке – лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка». Это очень скоростные лодки, профиль их корпуса напоминает обводы торпедных катеров времен второй мировой. Из-за узости корпуса и скоростных характеристик лодки этих типов очень вертлявы, легко заваливаются набок при резком повороте и черпают воду. На волну идут плохо: рубят встречный вал, вследствие чего вода влетает в лодку. Справится с «Казанкой» под мощным мотором на хорошей озерной волне могут только опытные судоводители.

Это самый худший выбор для озерной навигации. Лучший вариант использования этих лодок – небольшие и средние реки и небольшие водоемы.

Еще одна нетипичная модель – лодка «Неман». Она тоже не очень пригодна для наших озер ввиду малых габаритов, хотя она имеет неплохие общие мореходные качества. И все-таки – лучше для рек. Как и лодка МКМ – промежуточная между «Казанкой» и лодками более позднего поколения.

Все эти лодки также имеют положительную плавучесть. Они оснащены воздушными водонепроницаемыми емкостями и оборудованы с завода пенопластовыми проставками. Другой вопрос, что в советские времена была мода избавляться от этого «излишества» из соображений увеличения полезного пространства. Надо понимать, что избавленная таким образом от плавучести лодка, при опрокидывании тонет не хуже любого топора или кувалды.

Под чем мы ходим на озеро?

Второй вопрос – это выбор мотора. Если в СССР было все с моторами предельно просто, то сейчас времена настали совсем иные. Однако обо всем по порядку.

«Вихрем», с «Ветерком» и с «Приветом»

Эпоха подвесных советских лодочных моторов началась с мотора ЛМ-1, собранного на базе движка от бензопилы «Дружба». Тихоходный и маломощный, но достаточно прожорливый для своего класса. Сейчас это уже раритет. Основные советские моторы – это «Вихрь», «Ветерок», «Нептун», «Привет», «Москва», «Салют», «Стрела», ЗиФ, «Прибой». Выпускались в диапазоне 1,5 – 30 лошадиных сил. Конечно, большинство этих моторов сейчас не используются – они ушли в прошлое, как окончательно устаревшие. Однако нам важно знать о них по той простой причине, что нынешние судоводители выбирают лодочные моторы нового поколения, исходя из старых представлений о лодочных моторах, что в корне неправильно.

Это важный вопрос, поскольку от знания в этой области зависит многое. И если в управлении и в конфигурации моторов той поры и современности особых изменений не произошло, то есть серьезные пробелы в области наших знаний о мощности моторов, произведенных не в СССР и России.

От «Эвинруда» до «Меркурия»

Во-первых, все западные (и юго-восточные) подвесные лодочные моторы используют международную систему отсчета мощности. И маркировки на капоте мотора означают не лошадиные силы (как это было принято в СССР), а киловатты. И разница на выходе получается существенная. Если вы купите мотор с отметкой «5» на капоте, вы должны понимать, что это фактически 6,8 лошадиных сил. А отметка 15 означает 20,4 лошадиные силы.

Методика исчисления простая: киловатты надо умножить на коэффициент 1,36 – и вы получите мощность лодочного мотора в лошадиных силах.

Но есть еще один нюанс. В СССР маркировалась не мощность всего подвесного агрегата, а мощность самого движка. То есть максимальную мощность замеряли с коленчатого вала двигателя. Она же и служила маркером для мощности подвесного мотора в целом.

Читайте также:  Советы по ловле на камбалу

Международный подход в этом вопросе иной (и более логичный): мощность подвесного мотора измеряется не с коленчатого вала двигателя, а с гребного винта. И это тоже дает не отечественным моторам заметную прибавку в мощности. Судите сами, скажем 30 «лошадей» мотора «Вихрь-30» на коленчатом валу, естественно, теряют свой КПД в ходе передачи вращательного момента на вал гребного винта. В результате – потеря мощности. Так что фактически 30 л.с. в двигателе на винте дают примерно 25-27 л.с.

Таким образом, легко понять, что две при всех равных условиях по лодке и загрузке судна «Меркурий – 5» легко и радостно обойдет «Ветерок-8». Вот такая механическая арифметика. Ведь при суммарной стартовой мощности «Меркурий» еще и легче «Ветерка».

Тонкости вождения

Ну а опытные мореходы предпочитают моторы помощнее. Не для того, чтобы погарцевать на них перед девчонками, а для того, чтобы, во-первых, иметь запас ресурса и не эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках, а во-вторых, чтобы иметь скоростной запас при маневрировании в шторме. Такой запас позволяет более тонко управлять скоростью лодки и уходить от самых жестких столкновении с волной или преодолевать сложные штормовые участки максимально быстро. Да и при движении против встречной волны дополнительная мощность может сильно пригодиться.

Вот, что хотелось бы рассказать начинающим мореходам, исходя из своего опыта судовождения на озерах Карелии. В заключении – два главных правила не только рыбалки на моторных судах, но и любого выхода на водоем «под мотором».

Первое – озеро не любит пьяных. Оно их топит безо всякой жалости и пощады.

Так что все возлияния «под ущицу» с дымком следует организовывать на берегу, и после этого в лодку уже не садиться.

Второе правило – озеро не терпит шуток и не прощает ошибок.

Разница с автомобилем состоит в том, что за бортом вас не встречает дружественная среда, схожая с той, что встречает за дверью автомобиля. За бортом все становится гораздо и хуже и круче, чем в самый жесткий шторм, но все-таки на борту лодки.

Традиционные крельские озерные лодки – надежные, веками проверенные штормами суда

Но есть еще один нюанс. В СССР маркировалась не мощность всего подвесного агрегата, а мощность самого движка. То есть максимальную мощность замеряли с коленчатого вала двигателя. Она же и служила маркером для мощности подвесного мотора в целом.

Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 15 лет!

Длина корпуса — 5960 мм, ширина — 2350мм, килеватость на транце — 18 градусов.

Мотолодка “Ладога”

Основные данные:
Длина наибольшая, м4.17
Ширина наибольшая, м1.54
Высота борта на миделе, м0.70
Угол килеватости днища на транце10°
Масса с оборудованием и снабжением, кг215
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.40
Скорость под мотором:25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч28
с одним водителем, км/ч40
Мотолодка “Ладога”.

«Ладога» — прогулочная и рыболовная мотолодка, имеющая остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища. При ходе на волне лодка испытывает несколько более жесткие удары в днище, чем, например, «Ока-4», однако благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним мотором мощностью 20 л.с. даже при полной нагрузке, когда водоизмещение ее достигает 600 кг.

Корпус формовался из стеклопластика контактным методом и собирался из двух основных частей — корпуса и палубы, соединяемых между собой по линии привального бруса. Соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или пластмассовым профилем. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами. Прочный транец, основу которого составляет лист 20-миллиметровой фанеры, рассчитан на установку двух моторов мощностью по 20 л.с. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, расположенными под палубой в носу, по бортам от подмоторной ниши, а также на днище в кормовой части кокпита.

«Ладога» имеет удобный кокпит с размерами 1,95х1,25 м, в котором на ночлег могут расположиться 2-3 чел. Два передних мягких сиденья снабжены спинками; два пассажира могут разместиться на кормовой полужесткой банке. В передней панели кокпита рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для хранения фонаря, карты, отмашки — всего, что должно быть у водителя под рукой. В ненастную погоду кокпит плотно закрывается тентом из плащ-палаточной ткани. Судно оборудуется рулевым устройством и снабжается парой распашных весел. Ветровое стекло панорамного типа хорошо защищает пассажиров от брызг. Пайолы изготовлены из фанеры толщиной 8 мм.

Несомненным достоинством “Ладоги” является приспособленность транца для установки двух моторов.

«Ладога» пригодна для эксплуатации в прибрежных районах моря и на крупных водохранилищах при высоте волны до 0.5 м. С одним «Вихрем» мощностью 20 л.с. максимальная скорость лодки составляет 39 км/ч, с полной нагрузкой — 28 км/ч.

В настоящее время мотолодка не выпускается.

“Ладога” была первой отечественной серийной стеклопластиковой мотолодкой. По отзывам владельцев первых лодок, днище лодки было слабовато, невысоко было качество декоративного пластикового слоя. Через 2

3 года эксплуатации из-за воздействия ультрафиолета на надводную часть корпуса и развития осмотических явлений в подводной части декоративный слой покрывался сеткой мелких трещин, а впоследствие шелушился, открывая воде проход к внутренним слоям стеклоткани. Для борьбы с этими явлениями приходилось выполнять довольно-таки трудоёмкое покрытие корпуса эпоксидной смолой. Заводом – изготовителем были произведены по крайней мере две модернизации “Ладоги”. В результате первой днище лодки получило некоторую ребристость, видимо для повышения жёсткости, но эти “рёбра” ещё мало напоминали продольные реданы. В результате второй модернизации обводы “Ладоги” претерпели более серьёзные изменения: линия скулы в носу была значительно поднята, вместо неубедительных рёбер на днище появились настоящие продольные реданы. Также было значительно улучшено качество декоративного слоя. “Ладоги” последней серии обладали уже неплохими мореходными качествами и долговечностью. Можно было бы и дальше совершенствовать лодку, например, облегчить корпус за счёт применения принципа совмещения функций оборудования и набора, изменить планировку кокпита на более удобную. “Ладога” вполне могла бы конкурировать с тем же “Нептуном-3”. Однако завод полностью перешёл на выпуск каютной лодки “Ладога-2” (безусловно, хорошей в своём классе), хотя производство пластиковых лодок класса “Нептуна” и “Ладоги” было явно недостаточным.

Несомненным достоинством “Ладоги” является приспособленность транца для установки двух моторов.

Добавить комментарий