Обзор лодки «Малютка»: преимущества и недостатки

Технические характеристики лодки «Малютка 2»

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки», сохранившая преимущества этой модели (небольшие габариты упаковки, отсутствие необходимости в уходе, простота хранения и т. д.). Ключевое отличие заключается в увеличении грузоподъёмности и размеров конструкции, теперь в ней помещается 2 человека, это привело к увеличению веса с 20 до 36 кг. «Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки»

Технические характеристики:

  • длина между носом и кормой – 2,41 м;
  • ширина – 1,11 м;
  • высота борта – 0,4 м;
  • при максимальной нагрузке борт выступает на 0,21 м;
  • грузоподъёмность – 180 кг;
  • вместимость пассажиров – 2 чел.;
  • можно устанавливать мотор мощностью до 1,4 кВт или 2 л. с.;
  • максимальная скорость движения при полной загрузке – 9 км/час;
  • масса всего комплекта – 36 кг.

Лодка в большинстве случаев транспортируется сверху малолитражного автомобиля. В сборку входит 3 секции, которые состоят из алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Снаружи обшивка имеет толщину 1,5 мм, а транца – 2 мм. Снаружи и изнутри корпус, сидения и вёсла покрываются эмалью ПФ-115.

При сравнении с «Малюткой» отмечается большая устойчивость конструкции в процессе передвижения, посадки и стояния. Производитель рекомендует использовать «Малютку-2» для плавания на озёрах различного размера, где высота волн не превышает 0,25 м. Заплывать на расстояние свыше 300 м нежелательно. Лодка «Малютка 2»

Для соединения секций используются шпильки в количестве 18 шт. Они скрепляются фланцами, которые по краям привариваются к секциям. Дополнительно в качестве крепежей применяются гайки-барашки (36 шт.). Для создания водонепроницаемого контура по периметру стыка используется губчатая резина, она заполняет пространство между фланцами.

В конструкции присутствует 2 пенопластовых блока ПС-4, которые с помощью ремней из резины крепятся к днищу. В нормальных условиях блоки служат сидениями, а при аварийных ситуациях обеспечивают удерживание на поверхности воды.

В комплекте «Малютка-2»:

  • 2 весла с уключинами;
  • 2 кронштейна для фиксации удочек;
  • черпак;
  • накладка для транца (толщина 40 мм) используется при монтаже мотора.

«Малютка-3» относится к одноместным моделям, которые разбираются на 3 секции по аналогии с «Малюткой». Материал лодки – сплав АМг5, отличающийся высокими показателями пластичности, из-за чего судно изготавливается посредством холодной штамповки. Для обшивки используются металлические листы толщиной 1,5 мм. Для придания большей жесткости применяют полукруглые гофры, которые штамповкой наносятся на бортах и днище. Лодка «Малютка 3»

Под веслами

Весла с уключинами из металла, составляют неотъемлемую часть и имеют положительную плавучесть. Под ними кажущаяся неуклюжей, она двигается резво. Конструкторами предполагалось заменить весла на легкие, имеющие термопластиковую лопасть. Благодаря такой комплектации, можно плыть, поворачиваясь вперед лицом либо спиной.

Судно используется на расстоянии 300 метров от береговой линии, переносимая волна:

Лодка Малютка


То, что в сложенном виде (носовая секция вставлена в кормовую, а кормовая — в среднюю) лодка представляет сравнительно небольшой пакет с габаритами 800х650х300, намного упрощает и решение проблемы межсезонного хранения, “неразрешимой” для горожан. “Малютка” прочна и долговечна. Корпус ее не рассыхается и не ржавеет, так что уход за лодкой сведен до минимума — содержи в чистоте и следи за сохранностью защитного слоя краски. Можно добавить еще, что залитая водой лодка не тонет: непотопляемость ее обеспечивает пенопластовая плита — сиденье, пристегиваемое к днищу специальным ремнем.

Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Лодка «Малютка» – легендарное творение советской промышленности. Лодки «Малютка» и «Малютка-2» после поступления в продажу быстро набрали популярность среди любителей рыбной ловли и водных прогулок, охотников и сельских жителей. Лодки «Малютка» имеют компактные габариты, что значительно облегчает их транспортировку и хранение. Прочный корпус, выполненный из алюминия, обеспечивает судну долговечность и надежность. В следующей статье вы сможете ознакомиться с особенностями конструкции и техническими характеристиками лодок «Малютка» и «Малютка-2».


Лодка «Малютка» – легендарное творение советской промышленности. Лодки «Малютка» и «Малютка-2» после поступления в продажу быстро набрали популярность среди любителей рыбной ловли и водных прогулок, охотников и сельских жителей. Лодки «Малютка» имеют компактные габариты, что значительно облегчает их транспортировку и хранение. Прочный корпус, выполненный из алюминия, обеспечивает судну долговечность и надежность. В следующей статье вы сможете ознакомиться с особенностями конструкции и техническими характеристиками лодок «Малютка» и «Малютка-2».

Двухместная мотолодка из Малютки, установка подвесного мотора на разборную лодку малютка

Лодка Малютка – компактное, легкое, прочное, плавательное средство. Срок эксплуатации увеличивается за счет качественного, современного материала и хорошо проработанных деталей. Благодаря маленьким размерам, она легко складывается, транспортируется, помещается в багажное отделение легкового авто.


Лодка Малютка – компактное, легкое, прочное, плавательное средство. Срок эксплуатации увеличивается за счет качественного, современного материала и хорошо проработанных деталей. Благодаря маленьким размерам, она легко складывается, транспортируется, помещается в багажное отделение легкового авто.

Подводные лодки «Малютка»

Так получилось, что самым многочисленным типом подводных лодок советского флота в годы Второй мировой войны стали лодки с мирным и очень детским названием «Малютка». Данные лодки не случайно получили свое обозначение. На тот момент времени это были самые малоразмерные советские субмарины. Подводные лодки типа «М» приняли активное участие в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что они изначально предназначались для ближней защиты морских баз и берегов, они оказались способны вести успешные боевые действия даже у побережья противника и во вражеских гаванях.

В начале 1930-х годов правительство СССР поставило задачу по созданию и усилению Тихоокеанского флота. Находившиеся на тот момент времени на вооружении подлодки «Щука» и «Ленинец», которые строились на заводах и верфях, находившихся на территории европейской части страны, могли транспортироваться по железной дороге лишь в разобранном виде, однако их обратная сборка на верфях Дальнего Востока была затруднена и требовала больших затрат времени. В этой связи было принято решение о разработке малоразмерных подлодок, которые можно было перевезти по железной дороге, не разбирая. Проект малой подводной лодки серии VI, названной «Малютка», был утвержден 20 марта 1932 года Реввоенсоветом СССР. Разработка проекта новой субмарины велась Техбюро №4, руководителем которого был Асафов Алексей Николаевич. За основу при проектировании была взята субмарина проекта «Минога» И. Г. Бубнова водоизмещением 120 тонн.

Подводные лодки новой серии были недорогими, строить их можно было сравнительно быстро. Небольшие размеры субмарин позволяли транспортировать их железнодорожным транспортом в собранном виде, что открывало широкие возможности маневрирования по внутренним путям между удаленными друг от друга морскими театрами боевых действий. Наконец, впервые в мировой практике строительства подлодок предполагалось выполнить корпус лодок цельносварным. Совокупность всех этих соображений предопределила принятие и практическую реализацию проекта лодки VI серии «Малютка» – первой малой подлодки, поостренной в СССР, которой посчастливилось стать родоначальницей нескольких серий подобных боевых кораблей советского флота. Всего в Советском Союзе было построено 153 подводных лодки типа «М», из них 78 лодок еще до войны, 22 во время войны и 53 лодки улучшенной XV серии после завершения Великой Отечественной войны.

Первыми построенными лодками типа «М» стали серии VI и VI бис. Строительство первой из перечисленных серий началось уже осенью 1932 года. За довольно короткий промежуток времени – к 1935 году советский флот смог получить 30 подводных лодок данного типа, построенных в Николаеве (20 было построено на Заводе имени А. Марти, 10 – на заводе имени 61 коммунара). По мере сдачи субмарины отправлялись на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Всего в состав воссозданного Тихоокеанского флота было введено 28 подводных лодок серии VI. Еще две лодки вошли в состав Черноморского флота, где использовались для подготовки подводников.

Малые подлодки типа «Малютка» являлись однокорпусными (диаметр прочного корпуса составлял 3110 мм). Внутренний объем субмарины разделялся тремя легкими переборками, которые могли выдержать давление, составлявшее всего одну атмосферу. Аккумуляторная батарея лодок состояла из одной группы (56 элементов), которая размещалась в центральном посту. Аккумуляторная яма закрывалась разборными деревянными щитами. Энергетическая установка подводной лодки была одновальной. Главный гребной электродвигатель «Малютки» применялся как для полного, так и для экономического хода субмарины. Рулевое устройство имело ручные и электрические (за исключением носовых горизонтальных рулей) приводы.

Роль цистерн главного балласта, которые были необходимы для погашения запаса плавучести подводных лодок типа «М» при погружении и для его восстановления при всплытии, отводилась двум концевым цистернам, расположенным вне прочного корпуса лодки и одной бортовой цистерне внутри корпуса. Кингстоны цистерн открывались наружу при помощи ручных приводов. Для всплытия субмарине было необходимо 11 минут. Рабочая глубина погружения лодок составляла 50 метров, предельная – 60 метров.

Вооружение подводных лодок типа «М» включало в себя два носовых однотрубных 533-мм торпедных аппарата, размещенных горизонтально в носовом отсеке (без запасных торпед) и одну 45-мм универсальную полуавтоматическую пушку 21-К, к орудию на лодке имелось 195 снарядов. Пушка была установлена в ограждении впереди прочной рубки. Погрузка торпед на борт субмарины производилась через открытые передние крышки торпедных аппаратов (при закрытых задних крышках). Они «засасывались» вместе с водой с помощью трюмной помпы – так называемая «мокрая» погрузка торпед на борт лодки.

Читайте также:  Как сделать сплетню на хариуса своими руками

Лодки «Малютка» первой серии обладали рядом серьезных недостатков, которые снижали их боевую ценность. В целом же в надводном положении лодки серии VI развивали скорость не более 11 узлов (при 13 узлах по техническому заданию), была ниже и скорость подводного хода. При торпедном залпе субмарина всплывала на поверхность, показывая верхнюю часть рубки. Время погружения из крейсерского положения составляло порядка двух минут, это было существенно больше, чем у больших лодок более раннего проекта «Декабрист». Мореходность лодок также была признана недостаточной.

Некоторые недостатки были легко устранимы. К примеру, корпуса первых лодок делались клепанными, несмотря на то, что руководитель проекта Асафов настаивал на использовании электросварки. В результате специально созданная комиссия внесла в проект изменения уже по ходу строительства, в том числе решение об использовании электросварки при создании корпуса было признано единственным верным. Также были внесены изменения в систему наполнения балластных цистерн, изменены очертания кормовой части подводной лодки. Последние субмарины VI серии строились уже с учетом предложений комиссии, что позволило увеличить скорость лодки до проектных значений, а также добиться улучшения других характеристик лодок.

Практически одновременно с началом строительства лодок типа «М» серии VI начались работы по модернизации подводной лодки. Именно так на свет появился проект серии VI-бис, данные лодки отличались улучшенными обводами корпуса, дополнительной цистерной быстрого погружения, новым гребным винтом, электрическим управлением носовыми горизонтальными рулями и рядом иных усовершенствований. Все изменения позволили значительно повысить боевые возможности субмарин. Скорость подводного хода выросла до 7,16 узлов, надводного – до 13 узлов. Автономность плавания достигла 10 суток. Экипаж лодки состоял из 17 человек, включая трех офицеров. Время перехода из крейсерского положения в подводное уменьшилось до 80 секунд. В подводном положении экономическим ходом (2,5 узла) лодки могли пройти не более 55 миль, то есть могли действовать менее 10 часов, что существенно снижало их боевые возможности. В то же время достаточно ограниченное водоизмещение для серии VI-бис – 161/201 тонн (надводное/подводное) не позволяло конструкторам существенно повысить боевые качества лодок.

Несмотря на это, серия VI-бис также стала довольно многочисленной, было построено 20 подводных лодок. Шесть из них отправились на Тихий Океан, 12 вошли в состав Балтийского флота, две оказались на Черном море. Тихоокеанские и черноморские лодки данной серии пережили войну, а вот балтийские «Малютки» понесли серьезные потери. Две лодки погибли, три были взорваны личным составом. К концу Великой Отечественной войны в составе Балтийского флота оставались только две такие «Малютки» – пять субмарин этой серии с началом войны были законсервированы, а после ее завершения разобраны на металл.

За годы войны ни одна «Малютка» двух первых серий не имела успеха. Из всех только черноморской М-55 удалось дважды применить оружие, но оба раза безрезультатно. 50 построенных лодок серий VI и VI-бис не смогли проявить себя, потопив корабли противника. Очевидно, что их ТТХ в тех условиях, в которых практически сразу же оказался советский подводный флот, не позволяли успешно решать поставленные боевые задачи. Важно отметить и то, что 34 из них находились на Тихом океане и до 1945 года никакого участия в боевых действиях не принимали. Получалось, что главным достоинством субмарин «Малютка» серий VI и VI-бис были не их боевые возможности в части борьбы с надводными кораблями противника, а возможность их транспортировки по железной дороге. При этом лодки в годы войны решали и другие задачи: вели разведку, доставляли небольшие десанты и грузы, а подлодка М-51 Черноморского флота в декабре 1941 года приняла участие в Керченско-Феодосийской операции. Лодка осуществляла навигационно-гидрографическое обеспечение района высадки десанта в захваченной противником Феодосии, а также выполняла роль плавучего маяка, находясь в 50 кабельтовых от Феодосии.

Принимая во внимание очевидную ограниченную боевую ценность подводных лодок «Малютка» первых серий, проект было решено основательно пересмотреть, в первую очередь в сторону увеличения их водоизмещения. Увеличив водоизмещение всего на 50 тонн и длину лодок на 4,5 метра, удалось значительно усовершенствовать подлодку и как следствие радикально повысить боевые возможности новой серии «Малюток». «Располневшие» лодки закладывались как подлодки типа «М» XII серии. Их надводное водоизмещение составляло 210 тонн, подводное до 260 тонн. Глубина погружения осталась неизменной. Максимальная надводная скорость выросла до 14 узлов, скорость подводного хода – до 8 узлов. Дальность плавания надводная выросла до 1000 миль на максимальной скорости и до 3000 миль на экономической. В подводном положении новая лодка могла пройти на максимальной скорости 9 миль (то есть могла идти с такой скоростью всего час), а экономическим ходом – до 110 миль. Это было уже вполне серьезное значение, в подводном положении «Малютка» XII серии могла вести боевые действия более суток.

А вот основное вооружение субмарин осталось неизменным – два 533-мм торпедных аппарата с двумя торпедами (всего один полноценный залп) и 45-мм полуавтоматическая пушка 21-К. Зато значительно сократилось время погружения: из крейсерского положения – до 35-40 секунд (в два с лишним раза быстрее «Декабриста»), а из позиционного положения – до 15 секунд. Основным средством обнаружения противника на начальном этапе войны у «Малюток» был обычный перископ, но, начиная с 1942 года, лодки стали получать вполне современные на тот момент времени шумопеленгаторные станции «Марс-8».

Всего в СССР было заложено 46 подводных лодок тип «М» серия XII: 28 вступили в строй еще до начала Великой Отечественной войны и 18 – в ходе войны. 16 лодок данного проекта оказались на Черном море, 14 – на Севере, 9 – на Балтике и 6 – на Дальнем Востоке. В годы войны субмарины данной серии совершали достаточно масштабные перегруппировки между театрами боевых действий. Так в 1944 году четыре «Малютки» с Тихого океана отправились на Черное море, к месту назначения лодки прибыли уже после завершения войны. Сюда же были отправлены и 4 уцелевшие на Севере подводные лодки. В ходе Великой Отечественной войны погибло 26 подводных лодок типа «М» серии XII – 60 процентов от их исходной численности. На Севере погибли 9 лодок, на Черном море – 8, на Балтике – 7, еще две «Малютки» погибли на Тихом океане.

В отличие от своих предшественниц подводные лодки XII серии показали себя вполне успешными и конкурентоспособными даже в сравнении со старшими по классу боевыми кораблями. Северные «Малютки» смогли гарантированно потопить 4 транспорта и 3 боевых корабля противника, еще одно транспортное судно было повреждено. Черноморские «Малютки» записали на свой счет 7 транспортов противника, еще три транспорта и один боевой корабль были повреждены. Еще один транспорт был потоплен огнем 45-мм пушки. На Балтике «Малюткам» не удалось потопить ни одного судна (с подтверждением потерь и с немецкой стороны). Очевидно, ТТХ лодок не позволяли им успешно преодолевать созданную немцами на этом театре боевых действий глубокоэшелонированную противолодочную оборону. Всего на счету «Малюток» числится 61 потопленное судно, общим водоизмещением 135 512 брт. Помимо этого «Малютками» было повреждено 8 судов общим водоизмещением 20 131 брт. Однако по достоверным данным, которые подтверждались бы обеими сторонами, на счету «Малюток» XII серии было 15 потопленных и пять поврежденных транспортов и боевых кораблей противника. Это вполне достойный результат, если принять во внимание тот факт, в каких условиях и обстоятельствах приходилось действовать советским подводникам.

Отдельно можно выделить тот факт, что подводные лодки «Малютка» принимали участие в транспортировке грузов в осажденный Севастополь. Взять на борт лодка могла немного – 7 тонн топлива или 9 тонн грузов, а также до 10 человек с оружием. Но даже такие переходы имели для осажденного врагом города большое значение. Всего «Малютки» из состава Черноморского флота выполнили в осажденный Севастополь 12 транспортных походов.

Помимо подлодок «Малютка» XII серии, в боевых действиях успели принять участие две подводные лодки типа «М» XV серии. Обе уже на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Данные субмарины представляли собой глубокую модернизацию кораблей XII серии. Водоизмещение лодок XV серии было доведено до 300 тонн (надводное) и 350 тонн (подводное). Это позволило увеличить вооружение лодок до четырех торпедных аппаратов, боекомплект торпед соответственно вырос вдвое. Другие тактико-технические данные подводных лодок изменились незначительно. Обе введенные в строй в годы войны лодки воевали на Севере. Итогом их боевой деятельности было достоверное потопление одного боевого корабля. Эта серия подводных лодок отмечена одним интересным фактом. Лодка М-200, имевшая имя собственное «Месть» (очень большая редкость для всех кораблей данного типа), была построена на денежные средства, собранные женами погибших советских подводников.

Тактико-технические характеристики подводной лодки Тип «М» VI серия:
Водоизмещение: 157 тонн (надводное), 197 тонн (подводное).
Размеры: длина – 36,9 м, ширина – 3,13 м, осадка – 2,58 м.
Глубина погружения – 50 м (рабочая), 60 м (предельная).
Силовая установка – дизель-электрическая.
Мощность силовой установки: дизель – 685 л.с., электродвигатель – 235 л.с.
Скорость хода, проектная – 6,4 узлов (подводная), 11,1 узлов (надводная).
Дальность плавания – 690 миль (надводное положение), до 48 миль (подводное).
Автономность – 7 суток.
Экипаж – 17 человек.
Вооружение: два носовых 533-мм торпедных аппарата без запасных торпед, 45-мм пушка 21-К (боекомплект 195 снарядов).

Читайте также:  Рыбалка в Харьковской области

Источники информации:
https://vpk-news.ru/articles/44900
http://korabley.net/news/malogabaritnye_podlodki_m/2013-11-27-1587
http://www.deepstorm.ru
Материалы из открытых источников

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Лодки «Малютка» первой серии обладали рядом серьезных недостатков, которые снижали их боевую ценность. В целом же в надводном положении лодки серии VI развивали скорость не более 11 узлов (при 13 узлах по техническому заданию), была ниже и скорость подводного хода. При торпедном залпе субмарина всплывала на поверхность, показывая верхнюю часть рубки. Время погружения из крейсерского положения составляло порядка двух минут, это было существенно больше, чем у больших лодок более раннего проекта «Декабрист». Мореходность лодок также была признана недостаточной.

Одноместная разборная секционная лодка «Малютка»

Основные данные лодки «Малютка»
Длина наибольшая в собранном виде, м1,97
Ширина наибольшая, м0,80
Высота борта на миделе, м0,30
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг20
Полезная грузоподъемность, кг100
Габариты в сложенном виде, м0,8х0,65х0,3

Под веслами довольно неуклюжая на вид лодка идет легко; две пары подуключин позволяют грести, садясь, по желанию, вперед спиной или лицом.

Серия XII (проект 40)

XII серия
Конструктором нового проекта, также названного «Малютка», стал П. И. Сердюк. Серия состояла из 46 лодок. 28 из них вошли в строй до войны. Балтийский флот получил 9 подводных лодок, Черноморский — 10, Северный — 6, Тихоокеанский — 3. Ещё 18 субмарин были переданы флоту уже в годы войны.

Разберем основные преимущества подобных изделий. Как уже было сказано выше, алюминиевый корпус отличается высокой надежностью и износоустойчивостью. Он не вступает в контакт с водой, не подвергает коррозии, не деформируется со временем. Он достаточно эластично, благодаря чему при столкновении судно может лишь несколько погнуться, но пробоины не будет.

Обычные легкие лодки широкого применения

В ассортименте продукции компании “Лукол+” есть и обычные гребные лодки, допускающие установку подвесных моторов небольшой мощности, такие как: “Голавль”, “Омуль”, “Спорт” и “Дельфин”. Такие плавсредства находят самое широкое применение на внутренних водоемах, всегда пользовались спросом и сегодня они не перестали быть актуальными.

Надо ли было что-то менять в производстве таких плавсредств и в технологии их изготовления? Казалось бы: уж в создании обычных лодок заложены многовековые наработки и ничего нового придумать нельзя. Компания “Лукол” оставила традиционность, но предложила внесенные преимущества.

Попробуйте пронести даже одноместную деревянную лодку от места хранения до берега 100-150 метров. А металлическую? А вот наша одноместная «Малютка» весит всего 30 килограммов. Деревянную лодку надо содержать в условиях, не допускающих рассыхание, надо конопатить и смолить. Металлическая может расслабляться в местах клёпки и так же требует хлопот в содержании. Пластиковая – другое дело! Она не имеет стыков и соединений образующих щели. Лодка выглядит как цельнолитая. Запас прочности от этого не пострадал, зато, нет и не может быть течей. Банки, обеспечивающие плавучесть так же герметичны и не имеют стыков. Конструкция выверена и соответствует требованиям гидродинамики, обеспечивающей наименьшее сопротивление при движении по воде, а значит, при одних и тех же усилиях на вёслах скорость движения пластикой лодки намного выше, чем деревянной или даже металлической. Прежде всего, как уже было сказано,- пластиковые лодки отличает вес и надежные плавблоки, обеспечивающие непотопляемость лодки, даже полностью залитой водой.

Технология изготовления обычных гребных лодок из стеклопластика напрямую влияет на конечную стоимость лодки. Нет смысла доказывать, что лодка будет значительно дешевле, доступнее по цене, чем металлическая, и в большинстве случаев – дешевле деревянной, состоящей из множества деталей, требующих их тщательной подгонки друг к другу при сборке лодки изготовителем. Таким образом, легкие обычные лодки обрели новую жизнь, обрели ряд преимуществ и успели завоевать признание. Они доступны по цене для массового потребителя, легки для транспортировки и неприхотливы в зимнем хранении.

1. Корпус стеклопластиковый с вклеенными сланями и банками – воздушными ящиками
2. Рым – кольцо – 1 шт.
3. Подуключина – 2 шт.
4. Весла L=1800 – 1 пара
5. Уключина – 2 шт.


Лодка “Малютка” – это гребная или, иначе говоря, вёсельная лодка, изготавливаемая из прочного стеклопластика. Гребная лодка “Малютка” великолепно подходит для любительской рыбалки, охоты и водного отдыха в дневное время суток на любых водоемах с расстоянием от берега не более 200 м при волне не выше 0,3 м

Лодка “Малютка – 3”

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Как раритет – покупка хорошая.. за такую сумму.
Выпуск – более 20 лет назад..

Строго на любителя старины, бо для эксплуатации малопригодна по сравнению с современными.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

А я туда и не заглядывал (((((
И зря, как оказалось 😉

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Описание: Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1м

Моторно-гребная модель из алюминия. Купить алюминиевую лодку Малютка-Н 3.1 стоит тем, кому нужна легкая и прочная лодка для отдыха, которую можно перевозить на крыше автомобиля.

Малютка-Н 3.1 имеет длину 3.10 м при ширине 1.03 м.
Масса лодки в комплекте 22 кг.
Максимальная грузоподъемность 218 кг, вместимость 2 человека.
При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 5 л.с.

Корпус Малютка-Н 3.1 изготовлен из морского алюминия.
Высота борта на миделе 38 см.
Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Малютка-Н 3.1 комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры на алюминиевом каркасе.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности.

На носу установлена ручка для удобства перемещения.
Передняя часть кокпита закрыта палубой.
Производитель предоставляет на алюминиевую лодку гарантию 12 месяцев.

Оценка:

Достоинства:
лодка малютка,романтика 3м

Недостатки:
сложно подобрать разборные паиолы,сложно вынимать якорь с носа,нет крепления весел, как ласты по воде балтаються,транец очень низкии, нужно поднимать

Комментарии:
лодка очень сырая,нужны большие вложения, пвх намного комфортнеи продумана и на нее приспособы есть


Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

‘Малютка’ на атомном ходу

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше – поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Первым командиром К-64 был капитан 2-го ранга А.С. Пушкин. Приказ о его назначении состоялся в декабре 1962 г., когда лодка еще только проектировалась. А вскоре был определен и первоначальный состав экипажа всего в количестве 15 человек — 14 офицеров и единственный мичман кок В.И. Миронов (в окончательном составе команда К-64 включала 18 человек). Для сравнения: все первые “обычные” АПЛ имели экипажи, превышающие 100 человек.

Читайте также:  Рыба маринка фото

Обзор лодки «Малютка»: преимущества и недостатки

Лодка “Малютка” – это гребная или, иначе говоря, вёсельная лодка, изготавливаемая из прочного стеклопластика. Гребная лодка “Малютка” великолепно подходит для любительской рыбалки, охоты и водного отдыха в дневное время суток на любых водоемах с расстоянием от берега не более 200 м при волне не выше 0,3 м

Плюсы стеклопластиковой гребной лодки “Малютка” – это ее маневренность на воде, хорошая остойчивость, легкость в управлении, и то, что при соблюдении правил руководства лодки и при правильном расположении пассажиров и груза, лодка “Малютка” легко скользит по водной поверхности, за счет чего развивается хорошая скорость на веслах.

В носовой части гребной (вёсельной) лодки “Малютка” имеется обух-кольцо, удобное для фиксирования ее к берегу при стоянке или же при буксировке. Слани лодки вклеены в корпус, а благодаря конструкции и объему банок лодка “Малютка” становиться непотопляемой, даже если она полностью заполнена водой, также в комплектацию гребной лодки “Малютка” входят весла и предустановленные подуключины.


Лодка “Малютка” – это гребная или, иначе говоря, вёсельная лодка, изготавливаемая из прочного стеклопластика. Гребная лодка “Малютка” великолепно подходит для любительской рыбалки, охоты и водного отдыха в дневное время суток на любых водоемах с расстоянием от берега не более 200 м при волне не выше 0,3 м

Давайте подробно рассмотрим самые популярные среди рыбаков и любителей плавсредств алюминиевые лодки

Модель «Малютка-Н»

Яявляется очень востребованной в связи со своим соотношение цена качество. Цена является доступной для большинства людей и варьируется от 41000 до 44000 в зависимости от размера и комплектации.

Характеристики:

  1. Длина – 2600 мм, 2900мм, 3100мм
  2. Ширина – 1030 мм
  3. Высота борта – 380 мм
  4. Водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301т
  5. Вместительность – 2 человека
  6. Грузоподъемность – 200 кг, 210 кг, 218кг
  7. Масса лодки с оборудованием (без двигателя) – 18кг, 20 кг, 22кг
  8. Допустимая мощность двигателя – не более 5 л.с.

Ярким представителем этого сегмента являются лодки «Николь»

Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м.

Длина стандартная2,6 метра (предельное отклонение размеров согласно ТУ)
Ширина наибольшая, м1,03
Высота борта на миделе, м0,38
Высота транца в диаметральной плоскости, м0,34
Водоизмещение полное, т0,257
Пассажировместимость, чел.2
Грузоподъемность, кг200
Масса лодки с оборудованием и снаряжением (без мотора)18
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.не более 5
Вёсла с уключинами и подуключинамив комплекте
Транецдополнительная опция
ПроизводительООО Фирма «Малютка», Россия

О нас

Мы- производитель алюминиевых лодок Фирма «Малютка», с 2000 года специализирующийся на производстве, розничной и оптовой продаже различных моделей алюминиевых и дюралевых лодок собственной разработки и булей (крыльев) к лодкам, предлагаем вам приобрести нашу лодку или лодочный мотор с доступной доставкой и возможностью окончательной оплаты при получении.

Купить в кредит

У вас есть возможность приобрести любую нашу алюминиевую лодку или подвесной лодочный мотор и прицеп в кредит. Здесь подробнее о кредите

Описание лодки

Для просмотра и увеличения фотографий лодки на весь экран можно нажать на миниатюры фотографий и кликать справа или слева по краям фото, чтобы увидеть их все. Изображения лодок позволяют видеть лодку со всех сторон и дают полное представление о конструкции лодки. Эти фотографии уникальны, сделаны специально для вас и защищены водяными знаками. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Лодка Малютка-Н 2.6 метра весит всего 18 кг. и является самой лёгкой алюминиевой лодкой на нашем производстве, да и, пожалуй, во всей стране. Лодка неразборная, с пенопластовыми отсеками плавучести под сиденьями.

Лодка Малютка-Н 2.6 метра в стандартном варианте имеет два сиденья. Но при любви к одиночеству оба сиденья снимаются, и единственное сиденье может быть установлено посередине, делая лодку одноместной.

Эта лодка – отличный вариант мобильной алюминиевой лодки для рыбалки, охоты и отдыха. Лодка долговечная, качественно сделана вручную и руками опытного коллектива аккуратных мастеров своего дела. Вся линейка лодок «Малютка-Н» производится нами уже с 2000 года, за это время мы делали много доработок и улучшали лодку, в том числе реагируя на обратную связь от наших клиентов.

Лодка Малютка-Н 2.6 метра – глиссирующая моторная лодка даже с маломощным мотором, а если пользоваться ею как обычной гребной лодкой, быстро развивает скорость и позволяет реально проходить приличные расстояния исключительно на вёслах без мотора. Пара вёсел бесплатно входят в комплектацию к любой нашей лодке.

Лодка может перевозиться как в прицепе, так и на верхнем багажнике автомобиля. Транспортируемая на крыше автомобиля лодка не вызывает нарушение водителем правил дорожного движения, не мешает управлению, погрузка лодки на верхний багажник и разгрузка вполне по силам при определённой сноровке даже одному человеку. Все наши лодки спроектированы, в том числе, и для перевозки на багажнике путём установки лодки носом вперёд и днищем вверх так, что нос лодки не препятствует водителю видеть обстановку на дороге и светофоры. Её легко переносить на плече , при необходимости добираясь к нужному месту через несколько перелесков и рек.

Лодка не нуждается в месте на стоянке на лодочной станции, а некоторые клиенты заносят её домой на 5 этаж и хранят на балконе, если позволяют габариты подъезда и квартиры. Обычно лодку хранят в гараже, в пристройках к дому или под навесами.

Лодка не требует регистрации , техосмотра маломерного судна и получения судового билета согласно закону N 36-ФЗ от 23 апреля 2012 года.

Дополнительные опции

На корму этой лодки возможна установка транца (фанерных накладок на корму) стоимостью 2 тыс. рублей для использования подвесного мотора. Обычно клиенты эксплуатируют на этой лодке бензиновые лодочные моторы мощностью 2 л.с., 2.5 л.с., 3 л.с. или 5 л.с., а также электромоторы.

Возможна установка поворотно-откидных надувных колёс из нержавеющей стали на корму лодки стоимостью 8 тыс. рублей . С такими колёсами лодку можно катить по берегу, как тележку, с мотором и прочим снаряжением, а у воды колёса лёгким движением руки в подпружиненной части стоек переводятся в надводное положение и не мешают на воде управлению лодкой. Если нужно, колёса легко снимаются откручиванием двух барашковых гаек и убираются в чехол. Здесь фото лодки с колёсами

Возможна установка булей стоимостью 11 тыс. рублей вместе с установкой. Були (крылья по бортам) – это герметичные наделки на борта лодки, расширяют кормовую часть лодки, увеличивают остойчивость лодки при движении с мотором, при поворотах и крене лодки, на вёслах и на стоянке, повышают безопасность. Здесь фото стандартных булей и нестандартных булей, как уже установленных на лодках, так и предлагаемых к продаже для самостоятельной установки на наши лодки и другие лодки.

Возможна профессиональная покраска стоимостью 17 тыс. рублей любой лодки в разнообразные цвета. Лодка с вёслами подготавливается к покраске, грунтуется грунтом по алюминию, окрашивается несколькими слоями краски и сушится.

Как заказать

У нас недорогая и быстрая доставка по всей России, в Белоруссию и Казахстан. Где бы вы не находились, имея желание приобрести нашу лодку, вы получите её максимально быстро наиболее доступным и эффективным способом с помощью нашей команды профессионалов. Подробности оплаты и доставки в ваш город можно уточнить у менеджеров нашего интернет-магазина.

Нам дорог каждый клиент. И в человеческом смысле, так как мы работаем с людьми и стараемся внимательно выслушать все вопросы клиентов и предложить решение, и в финансовом смысле, так как в себестоимости лодки немалая часть приходится на расходы на рекламу, продвижение на рынке и маркетинг. Мы действительно профессионально ценим каждого клиента, работаем всегда, включая праздники и выходные, менеджеры отвечают на все ваши вопросы от первичного контакта до получения вами лодки и после во время эксплуатации.

Связаться с нами и приобрести лодку и оборудование к ней можно просто и легко, не надо даже выходить из дома, в любое удобное время однимиз следующих подходящих вам способов :

позвонив нам по телефону, указанному сверху сайта,

написав в чате или сделав заявку через чат в правом нижнем углу сайта,

заказав бесплатный обратный звонок там же в окне чата в правом нижнем углу сайта,

оставив вопрос в форме для обращений в нижней части сайта

или нажав накрасную кнопку «купить» на этой странице вверху под таблицей и отправив заказ из корзины.

Наши лодки

Здесь все производимые нами алюминиевые лодки “Малютка-Н”

Здесь все производимые нами алюминиевые лодки “Романтика-Н”

Здесь все производимые нами алюминиевые лодки «Мста-Н»

Здесь вся линейка производимые нами алюминиевых лодок

Лодка Малютка-Н 2.6 метра весит всего 18 кг. и является самой лёгкой алюминиевой лодкой на нашем производстве, да и, пожалуй, во всей стране. Лодка неразборная, с пенопластовыми отсеками плавучести под сиденьями.

Добавить комментарий