Рулевые консоли для лодок ПВХ: как выбрать, лучшие модели, изготовление своими руками

Рулевая консоль из пластика с сидением

Устанавливается с правой стороны и имеет следующие размеры: длина – 50-59 см, ширина – 59-65 см и высота – 48-56 см. В комплект входит сидение, высотой 44-48 см. Масса изделия составляет 65 кг. Стоимость подобной конструкции оценена в 55 тыс. рублей.

Покупая то или иное изделие, следует всегда проверять комплектацию. Практически каждый товар должен иметь в наличии инструкцию по монтажу и эксплуатации.

Подобную конструкцию можно сделать самому, если учесть некоторые моменты:

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее.

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Съемная модель дистанционного управления ставится при помощи клееных переходников и пластикового пятака для упора в пол. Она изготавливается с округленными формами, что снижает риск травматизма судоводителя и проколов покрытия плавательного средства.


Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ

Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.

Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.


Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

Мини-консоль

Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.

В мини-консоли применяются стандартные редукторы:

  • G08;
  • T67;
  • Т-71.

Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.

Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).


При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

Обзор моделей рулевых консолей для лодок ПВХ, инструкция по самостоятельному изготовлению

Сегодня немалое число людей являются обладателями моторных лодок ПВХ. Одни используют их для прогулок, другие – для рыбной ловли и охоты.

Для каких бы целей ни применялась моторка, она должна иметь легкое и надежное управление. Рулевая консоль для лодок ПВХ позволяет управлять ею дистанционно.


Для каких бы целей ни применялась моторка, она должна иметь легкое и надежное управление. Рулевая консоль для лодок ПВХ позволяет управлять ею дистанционно.

Для небольших надувных плавсредств подходят модели, которые отличает:

  • малый вес;
  • легкость монтажа;
  • возможность установки стандартного редуктора.

Специалисты посоветуют, какая консоль подойдет вашему судну по всем параметрам: от функционала до способа крепления на лодку. Рекомендуется параллельно устанавливать на лодку дополнительный рейлинг для лучшей устойчивости.

По степени мобильности рулевые консоли разделяют на съемные и стационарные. Первые характеризуются возможностью оперативно демонтировать устройство при необходимости, поскольку в качестве крепления используются специальные переходники. Конструкция второй не позволяет осуществить такую реконструкцию без специального оборудования и инструментов.

Специалисты посоветуют, какая консоль подойдет вашему судну по всем параметрам: от функционала до способа крепления на лодку. Рекомендуется параллельно устанавливать на лодку дополнительный рейлинг для лучшей устойчивости.

Рулевая консоль для надувных лодок – консоль управления для лодки ПВХ

Хотим поделиться с читателями опытом оснащения открытой надувной лодки РИБ стандартной комплектации ДУ и самодельным пультом — рулевой консолью, а также впечатлениями о прицепе-трейлере для транспортировки лодки и, конечно же, о поездке на Дон, которую мы совершили в июле прошлого года.

Идея отправиться куда-нибудь на речные (морские) просторы зрела в наших головах давно, и как нельзя кстати, подвернулась возможность для ее осуществления. В начале года мы заказали 4,5-метровый ПВХ РИБ «Фалкон» харьковской фирмы «Бриг», а в мае лодка уже стояла в гараже. Все необходимые аксессуары пришлось приобрести, так как лодка приходит ничем, кроме весел-гребков, не укомплектованной. Оставались неразрешенными три проблемы: изготовление рулевой консоли — поста управления, установка ДУ на отечественный ПМ и приобретение прицепа.

Рулевую консоль для надувной лодки из ПВХ (мы называем ее рубкой) решили сделать собственными силами и по своему вкусу, так как, на наш взгляд, она является самым важным, ключевым узлом: ведь на ней монтируются все элементы управления двигателем, приборы контроля (спидометр, тахометр, температурный датчик), сигнальные огни и звуковой сигнал, прожектор, ветровое стекло (если лодка скоростная), над рулевой консолью возможна установка сборно-разборного тента для защиты от дождя или солнца, а спереди — откидного стульчика для пассажира. Ни одна виденная нами конструкция рулевой консоли промышленного изготовления в полной мере данным требованиям не отвечает. Кроме того, выяснилось, что фирма-производитель предлагает полностью укомплектованную лодку по цене, почти в два раза превышающей стоимость «базы». Это обстоятельство и сыграло решающую роль.

Читайте также:  Окунь в глухозимье

Эскиз с размерами рулевой консоли для лодки приводим. Ширину консоли (450 мм) мы брали из расчета установки в ее основании аккумулятора, но установить его пока не успели: надеемся сделать это в следующую навигацию. Эксплуатация лодки показала, что рулевую консоль можно сделать чуть уже и ниже: тот же аккумулятор можно ставить не только внутрь, но и отдельно — в закрываемый пластиковый ящик.

При проектировании поста управления мы старались сделать его таким, чтобы тот, кто будет управлять лодкой, не испытывал дискомфорта. Ноги должны удобно помещаться внутри «рубки», а не в «обхват»; острые края должны быть закруглены и, при возможности, в дальнейшем будут отделаны мягким материалом, чтобы на качке не травмировать людей.


Эскиз рулевой консоли в сборе.
А — диаметр под крепеж редуктора и штурвала.

При изготовлении рулевой консоли использовалась шлифованная влагостойкая фанера толщиной 10—12 мм. Выпилив детали, мы собрали конструкцию на мебельных уголках, промазывая все торцы фанеры и крепежные элементы эпоксидным клеем. В лицевой (передней) панели высверлили отверстия под установку редуктора с рулевым колесом, под выключатели и приборы контроля, провод экстренной остановки двигателя и трос рулевого управления. (Все приборы желательно закупить заранее, так как отверстия нужно сделать на стадии изготовления — до покраски узла.) Зачистили все шлифовальной бумагой, проклеили стыки стеклотканью, загрунтовали и окрасили финской морской краской. Дно пришлось усилить двумя слоями фанеры для прочности. Собранный узел прикрепили пятью мощными шурупами к пластиковому пайолу. Сбоку прикрепили топовый фонарь. Мачту и крепеж к ней разработали самостоятельно. Мачта с фонарем отсоединяется от крепления пульта простым выдергиванием, а электрический контакт осуществляется пружинным лепестком, расположенным на контактной площадке. Крепление — «ласточкин хвост». Материал — Д16Т. Мачта отполирована и окрашена белой эмалью горячей сушки.

Мы уверены, что многие создадут свои варианты рулевой консоли, что называется, «под себя». Наша задача — дать идею. Главное, чтобы было удобно и надежно. Пластмассовые импортные аналоги могут «отдыхать».

Несколько слов об установке отечественного ПМ на, можно сказать, импортную надувную лодку из ПВХ. О том, что для нее нужен ПМ с удлиненным дейдвудом, мы узнали только при получении нашего заказа. Правда, это принципиально ничего не меняло, так как на то время мы располагали только отечественным ПМ «Нептун», поэтому ничего не оставалось делать, как установить именно его.

ПМ работал исправно, но лодку толкал слабовато, отчасти из-за недостаточной мощности, а отчасти из-за того, что на больших оборотах винт хватал воздух, поскольку антикавитационная плита находилась лишь чуть ниже уровня воды. Лодка достаточно хорошо набирала скорость, но не разгонялась до выхода на глиссирование.

Следующей проблемой, с которой мы столкнулись, было подключение импортного ДУ (попробуйте найти в продаже отечественное!). Все детали были заранее заказаны по морскому каталогу «Maritim 2002», включая специальный адаптер для отечественного ПМ, изготавливаемый в той же Финляндии, и удлинительную тягу, однако смонтированная конструкция никак не хотела поворачивать «Нептун» в обе стороны одинаково хорошо. Как мы ни старались, так и не удалось этого добиться. «Нептун» резво поворачивал до упора влево, и лишь совсем на немного — вправо. Пришлось смириться с тем, что нельзя делать полную циркуляцию в обе стороны. Впрочем, на той скорости, которую наш «Фалкон» достигал (15-20 км/ч), этого было вполне достаточно, чтобы заранее повернуть рулевое колесо и выровнять направление его движения.

Что касается подключения к двигателю тросов, наибольшую сложность представляет адаптер реверса, так как надо соблюсти три фиксированных положения толкателя и учесть, что двигатель еще должен без усилий откидываться, не повреждая трос газа и реверса. Эту задачу мы решили, исключив из конструкции шток ручного переключения реверса и соединив (через переходную и направляющую втулки) управляющий наконечник и рычаг управления на самом двигателе. Вся конструкция должна обеспечивать регулировку зазоров для четкого включения нейтрали и хода. Помните, малейшая недоработка в конструкции и отладке может свести на нет удовольствие от отдыха на воде!

Чтобы забрать лодку из торгующей фирмы, был приобретен специализированный прицеп отечественного производства. Некоторое время понадобилось на то, чтобы пройти техосмотр и получить для него номер. И вот, наконец, наступил долгожданный миг. Взяты отпуска, собраны вещи, и команда из семи человек отправляется в путь по трассе Москва—Волгоград.

Выехали из Москвы вечером, а уже в 11 утра следующего дня были под Волгоградом. Не доезжая до него 80 км, свернули направо до городка Иловля и, проехав через него 20 км по проселочной дороге, добрались до турбазы «Тихий Дон». База представляет собой маленькие двухместные деревянные домики, расположенные под сенью дубовой рощи, с проведенным светом, мангалами для приготовления пищи. Питьевая вода — привозная. На нашу компанию был один холодильник, находившийся в одном из домиков. Цены более чем демократичные. Продукты на городском рынке стоят примерно столько же, сколько в Москве. У нас с собой была двухконфорочная бензиновая плитка, которая нас очень выручила. В этих местах прекрасная рыбная ловля, ловятся судак, щука, лещ.

Турбаза находится на высоком берегу, так как весенний разлив реки постоянно подмывает берега и затапливает огромные пространства. Рядом — прекрасный песчаный пляж, но до него можно дойти только пешком. На территории базы есть лагуна, где оборудован причал и стоят несколько катеров. Дно здесь оказалось илистое, но другого места, где можно было бы спустить лодку, не нашлось. С большим трудом, увязнув по колеса в иле, мы столкнули лодку с направляющих.

На рыбный промысел местные жители ходят на «Казанках» с «Вихрями». Они неизменно с большим удивлением взирали на наше белое чудо, расспрашивали, трогали руками и удивлялись тому, что лодка, оказывается, надувная.

Читайте также:  Поиск рыбы. Как найти рыбу на реке? Где не стоит искать рыбу?

Испытать лодку на волне не удалось, так как стояла на редкость спокойная погода, но она показала себя как комфортабельное судно для семерых пассажиров, которые спокойно располагались на надувных бортах, уложив вещи посередине.

Дон оставил самое хорошее впечатление — можно ходить под мотором и под парусом, но там, где мы отдыхали, все-таки мелковато. Хотя река судоходна и по ней идут даже плоскодонные баржи с песком и щебнем, она изобилует мелями и песчаными косами.

Особенно хочется отметить гостеприимство местных казаков. По выходным они приезжали на турбазу, где мы остановились, с семьями и детьми. Люди приветливые и доброжелательные.

Незаметно пролетела неделя, никто не хотел уезжать, но дела в Москве вынуждали торопиться. С трудом по мосткам втащил лодку с прицепом на берег. У местных рыбаков накупили для московских друзей вкуснейшей вяленой «чухони» и отправились в путь.

Отдельно надо сказать о прицепе производства Московского завода специализированных автомобилей. Пройдя 930 км пути в одну сторону, мы обнаружили, что все шурупы, которые крепят ложементы, ослабли — вывернулись на 2 см, а два шурупа выпали и теперь лежат где-то на трассе Москва—Волгоград — ждут подходящего случая, чтобы пропороть чью-нибудь шину. На обратном пути, двигаясь ночью, случайно обнаружили, что левое пластиковое крыло оторвалось и оплавилось, а на прицепе осталась только задняя часть крыла с брызговиком: передняя часть с кронштейном, светоотражателем и габаритным огнем отсутствовала. Остался только оборванный провод, который подключался к габаритному огню. Разумеется, на тягаче выбило предохранители габаритных огней по левому борту, а освещение прицепа вырубилось полностью! Не знаем, как долго мы двигались в полной темноте, не обозначая своих габаритов, а ведь это происходило на южной трассе с самым оживленным движением грузового автотранспорта, снабжающего свежими овощами, фруктами, арбузами и дынями столицу! И счастье, что никто не въехал в нас!

Можно констатировать: от вибрации вылетели крепежные элементы, крыло вывернулось и легло на покрышку, где полностью и оплавилось. Когда мы обнаружили, что никакого света на прицепе нет, включили противотуманную фару, которая установлена на прицепе. Но клемма, подходящая к этой фаре, держалась настолько слабо, что слетала от вибрации и набегающего потока ветра через каждые 5 км. Инструмент был заложен вещами, так что поджать клемму было нечем. От крупных неприятностей нас спас только наступивший рассвет.

Конечно, может, этот прицеп и очень хороший, но для длинных перегонов он не годится. По нашей рекламации завод-изготовитель восстановил нам прицеп полностью, заменив даже электропроводку. Главный инженер сообщил нам, что завод сделал все, что мог. На следующий сезон мы это проверим, но уверенности уже нет. Руководство завода заявило, что никогда ничего подобного у них не было и наша рекламация вообще первая!

На всякий случай даем совет: господа — потенциальные покупатели прицепа, будьте внимательны! Уделите особое внимание «контровке» всех креплений! Проверяйте все.

Еще хотим отметить, что для длительного путешествия очень важен хороший чехол на лодку. Он не только защищает от дорожной пыли и грязи саму лодку и вещи в ней, но и улучшает аэродинамику, благодаря чему экономится топливо.

А. Калашников и С. Малинов, фото С. Малинова, «КиЯ» 2003 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

При изготовлении рулевой консоли использовалась шлифованная влагостойкая фанера толщиной 10—12 мм. Выпилив детали, мы собрали конструкцию на мебельных уголках, промазывая все торцы фанеры и крепежные элементы эпоксидным клеем. В лицевой (передней) панели высверлили отверстия под установку редуктора с рулевым колесом, под выключатели и приборы контроля, провод экстренной остановки двигателя и трос рулевого управления. (Все приборы желательно закупить заранее, так как отверстия нужно сделать на стадии изготовления — до покраски узла.) Зачистили все шлифовальной бумагой, проклеили стыки стеклотканью, загрунтовали и окрасили финской морской краской. Дно пришлось усилить двумя слоями фанеры для прочности. Собранный узел прикрепили пятью мощными шурупами к пластиковому пайолу. Сбоку прикрепили топовый фонарь. Мачту и крепеж к ней разработали самостоятельно. Мачта с фонарем отсоединяется от крепления пульта простым выдергиванием, а электрический контакт осуществляется пружинным лепестком, расположенным на контактной площадке. Крепление — «ласточкин хвост». Материал — Д16Т. Мачта отполирована и окрашена белой эмалью горячей сушки.

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).



Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Разновидности шасси транцевых колес

Существуют различные виды шасси. Перечислим их:

  • резиновые надувные;
  • литые резиновые (полиуретановые);
  • пластиковые.

Чтобы безошибочно выбрать колеса для лодки, необходимо в первую очередь учитывать местность, где будет происходить эксплуатация.

Читайте также:  Меласса для рыбалки своими руками, делаем в домашних условиях

Для транспортировки плавсредства по галечному берегу облегчить задачу помогут надувные колеса. А вот полиуретановые или пластиковые вызовут массу затруднений при перемещении. На обычном берегу без большого количества песка или множественных выступов допускается любой вариант. По песку удобней перемещать судно на широких колесах, которые не проваливаются.

Остановимся более подробно на материале колес.

Резиновые надувные модели популярны благодаря возможности изменить диаметр. Для этого достаточно лишь отрегулировать степень давления в шинах, накачивая колесо сильней или слабей.

Эта опция полезна, если рыбалка происходит на местности с разной почвой, например, побережье песчаное, а берег твердый. Чтобы плавсредство не завязло в песке, достаточно приспустить воздух. Для движения по твердой почве лучше максимально накачать колеса. Главным недостатком надувных колес является риск их прокола.

Полиуретановые колеса прочные и надежные. Выполнены из цельного куска резины, они не рвутся и не сдуваются. Но использовать такие шасси лучше только на твердом грунте. При частой езде по асфальту или другому шероховатому покрытию цельные резиновые модели быстро стираются.

Пластиковые шасси стоят недорого, мало весят, достаточно ударопрочные и износостойкие. Но не подойдут для перемещения лодки по рыхлым и вязкам грунтам, а при езде по слишком твердой поверхности на пластике могут образоваться вмятины.

Важен не только материал, но и диаметр. Большие колеса обеспечивают быстрое и легкое перемещение лодки. Обязательным условием является наличие подшипников, которые дают плавность хода при вращении. Но подшипники имеют свойства ржаветь, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Перед установкой необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, которая входит в комплект колес. Далее следует подготовить следующие приспособления:

Самые необходимые аксессуары

Есть аксессуары для лодок ПВХ, которые следует применять независимо от того, хотите ли вы тюннинговать свое плавательное средство. Это самые необходимые устройства, без которых эксплуатация лодки не приведет к желаемому эффекту, и рыбалка окажется не такой уж и простой.

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Выбор насоса

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 – 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.


Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

Функции

К функциональным задачам транцевых колес относятся:

  1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
  2. Сделать плавсредство мобильным.

Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.


Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

  • колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
  • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
  • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
  • шайбы;
  • болты;
  • гайки;
  • шплинты;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы (гаечные ключи);
  • электродрель.
Добавить комментарий