Отзыв о моторе Салют (1969 г.)

Отзыв о моторе Салют (1969 г.)

Катера и Яхты, №17, 1969 год

В. Г. Мокрушин (владелец мотора «Салют» 1968 года выпуска)

Начитавшись рекламных описаний, мы с товарищем с нетерпением ждали появления маломощного мотора «Турист» и были очень обрадованы, когда в наш город Чайковский поступило сразу 8 таких лодочных моторов. Назывались они теперь «Салют», но мы решили, что дело не в названии и помчались в магазин.

Первая неожиданность — цена 110 рублей! Реклама говорила о 65 — 70 рублях. Ладно, думаем, зато качество, наверное, отличное. Пять моторов было продано в один день, в том числе и мой, № 0368—81, выпущенный 26 марта 1968 г. По воле случая моя покупка оказалась наиболее удачной, так как это единственный мотор, который эксплуатируется до сих пор! Два мотора лежат на витрине магазина и сейчас.

Расскажу по порядку о своем моторе «Салют». При расконсервации в цилиндре обнаружил какие-то растительные волокна и грязь. Сразу же при первом запуске — резкий стук: упор пускового механизма отошел на несколько витков и задевал за маховик. В первый час работы «забренчала» крышка маховика и в дальнейшем систематически, несмотря на подтяжку, она отходит, так как крепится одной гайкой без шайбы и только тремя витками нарезки. На следующий день бачок с горючим стал стучать по верхнему кожуху, так как от вибрации отвернулся и был потерян винт крепления бака. Чтобы добраться к этому болту, пришлось снять нижний кожух, который крепится шестью почти микроскопическими винтами. Пластмассовая пробка топливного краника не обеспечивает полного перекрытия топлива. Два дня спустя лопнула трубка бензопровода, а при ее замене обнаружилась потеря еще трех болтов крепления мотора. И так все время, несмотря на то, что все доступные болты и винты подтягиваются регулярно.

Перекаленные отвертки скрошились на первых же винтах.

Первый штифт крепления винта срезался даже без удара о препятствие -— при быстром увеличении оборотов. Ремонт пустяковый, если бы диаметр выколотки не оказался больше отверстия почти на 0,15 мм; точно такой же диаметр оказался и у запасного штифта! Пришлось поставить кусочек гвоздя.

При внешнем осмотре бросается в глаза грубое литье дейдвуда и редуктора. Пробки в редукторе выступают на 8—10 мм наружу; изящный, но чрезвычайно тонкий винт из алюминия гнется при малейшем прикосновении ко дну или коряге.

Всего этого вполне достаточно, чтобы испортить настроение от такой покупки.

Чтобы быть справедливым, необходимо отметить чрезвычайно легкий запуск и устойчивую работу на малых оборотах, хорошее охлаждение на всех режимах и вполне достаточную тягу. Конструкция мотора показалась мне удачной, а вот его исполнение оставляет желать много лучшего. Особенно нужно поработать над снижением вибрации и шумности на больших оборотах мотора.

После обкатки мощность и расход топлива оказались близки к указанным в инструкции. На полном газу расходуется около одного литра в час, а на малом одной заправки хватает почти на три часа. Но в инструкции не сказано, как произвести регулировку карбюратора. Советуем делать это так: отвинтить и снять крышку золотника карбюратора (см. чертеж инструкции на стр. 14, рисунок 5). Извлечь сам золотник 8, пальцем левой руки утопить пружину 6 в крышку золотника. Правой рукой переставить иглодержатель 17 по игле частичных нагрузок 16; перестановка иглодержателя вверх по игле уменьшает расход топлива, вниз — увеличивает. Нужное положение определяется при’ эксплуатации.

Хотя «холостого» хода мотор не имеет, но по инструкции так называется регулировка минимальных оборотов. При поджатии винта газового клапана 11 его упор поднимает золотник 8 и число оборотов возрастает. Окончательную регулировку необходимо производить на ходу при положении румпеля «малый газ» отверткой через окно в нижнем кожухе, добиваясь минимальных устойчивых оборотов двигателя по слуху.

У других моторов, приобретенных одновременно с моим, дефекты оказались еще серьезнее. В одном не работал поплавок карбюратора, а попытка вскрыть карбюратор для ремонта окончилась его поломкой, так как такая разборка инструкцией тоже не предусмотрена, хотя и необходима. Другой мотор вообще не смогли запустить, и после двух дней напрасной возни отправили на завод. В третьем во время первой же поездки сломался винт. В одном из моторов в головке цилиндра оказался болт без нарезки в гнезде большего диаметра. В общем, всего не перечислишь.

В инструкции не указано, где и как можно приобрести запчасти, а необходимость в них уже есть. Нет перечня узлов и деталей, что весьма неудобно при составлении заказа. Комплект запасных деталей необходимо пополнить хотя бы парой пружин упора, десятком шплинтов а штифтов крепления винта. Отсутствие этих копеечных деталей существенно осложняет жизнь владельцев «Салюта».

Очень хотелось бы услышать мнение руководителей завода, выпускающего «Салют», о цене мотора и его качестве. Мы уверены, что его можно производить дешевле, а главное качественнее! Пока же над нами смеются даже владельцы «Стрелы» или «Камы»— моторов с не очень хорошей репутацией, но на которых, тем не менее, можно ходить. Нам неудобно. А вам, товарищи с завода?

Отвечает главный инженер завода М. М. Томашевский:

Мы получили ряд замечаний и от других покупателей, и от торгующих организаций по конструкции отдельных деталей моторов «Салют» первого выпуска, их качеству и внешнему виду. Эти претензии немедленно рассматривались и принимались меры по устранению недостатков. В конструкцию мотора внесен ряд усовершенствований: улучшены механизм запуска, система газораспределения, повышена прочность струбцины и др. Около 75% деталей, в том числе картер и редуктор, переведены на литье под давлением, что значительно улучшило внешний вид мотора. Утвержден план мероприятий по дальнейшему повышению качества моторов, предусматривающий улучшенне работы карбюратора, снижение вибрации, перевод на литье под давлением дейдвудной трубы, корпуса карбюратора и других деталей.

Вместе с тем получен ряд хороших отзывов о моторе, да и в письме тов. Мокрушина отмечаются легкий запуск, устойчивая работа, хорошее охлаждение, достаточная тяга, приемлемый расход топлива.

Теперь о претензиях и предложениях, содержащихся в вышеприведенном письме:

1. Задевание пускового механизма за маховик, ослабление затяжки крышки маховика, негерметичность топливного крана, ненадежность трубки бензопровода, несоответствие диаметра выколотки отверстию под штифт, — эти недостатки устранены после первых же сигналов.

2. Ослабление винта крепления бака и выкрашивание отверток — единичные случаи; по крайней мере, до сих пор таких сигналов не поступало. Для избежания подобных явлений усилен контроль над производством.

3. С отрицательной оценкой винта согласиться нельзя, так как в результате ряда исследований и всесторонней проверки винт выбран оптимальным по прочностным и ходовым характеристикам.

4. Инструкция по эксплуатации составлена нами на основании изучения документации ряда моторов, выпускаемых нами и зарубежной промышленностью. В 1969 г. инструкция будет уточнена с учетом рекомендаций потребителей.

5. Разработан перечень запасных частей. После его утверждения запчасти начнут поступать в торговую сеть.

4. Инструкция по эксплуатации составлена нами на основании изучения документации ряда моторов, выпускаемых нами и зарубежной промышленностью. В 1969 г. инструкция будет уточнена с учетом рекомендаций потребителей.

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;
  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – АИ-76;
  • масса – 11,5 кг

После переработки старт на «Салюте» стал более устойчивым и качественным, запуск выполнялся чаще всего с 1-2 тычков. Жалобы все равно остались, хоть уже и в меньшей мере.

Метки: салют э

Переписал свою статью. В итоге почистили карбюратор, усилили транец профилем и углубили его. В выходные наверное буду пробовать на воде

Первые впечатления от «Салюта»

Начитавшись рекламных описаний, мы с товарищем с нетерпением ждали появления маломощного «Туриста» и были очень обрадованы, когда в наш город Чайковский поступило сразу 8 таких моторов. Назывались они теперь «Салют», но мы решили, что дело не в названии и помчались в магазин.

Первая неожиданность — цена 110 рублей! Реклама говорила о 65— 70 рублях. Ладно, думаем, зато качество, наверное, отличное. Пять моторов было продано в один день, в том числе и мой, № 0358—81, выпущенный 26 марта 1968 г. По воле случая моя покупка оказалась наиболее удачной, так как это единственный мотор, который эксплуатируется до сих пор! Два мотора лежат на витрине магазина и сейчас.

Расскажу по порядку о своем приобретении. При расконсервации в цилиндре обнаружил какие-то растительные волокна и грязь. Сразу же при первом запуске — резкий стук: упор пускового механизма отошел на несколько витков и задевал за маховик. В первый час работы «забренчала» крышка маховика и в дальнейшем систематически, несмотря на подтяжку, она отходит, так как крепится одной гайкой без шайбы и только тремя витками нарезки. На следующий день бачок с горючим стал стучать по верхнему кожуху, так как от вибрации отвернулся и был потерян винт крепления бака. Чтобы добраться к этому болту, пришлось снять нижний кожух, который крепится шестью почти микроскопическими винтами. Пластмассовая пробка топливного краника не обеспечивает полного перекрытия топлива. Два дня спустя лопнула трубка бензопровода, а при ее замене обнаружилась потеря еще трех болтов крепления мотора. И так все время, несмотря на то, что все доступные болты и винты подтягиваются регулярно.

Читайте также:  Воблеры Халко — популярные модели (Sorcerer, Poltergeist, Night Walker), особенности применения

Перекаленные отвертки скрошились на первых же винтах.

Первый штифт крепления винта срезался даже без удара о препятствие — при быстром увеличении оборотов. Ремонт пустяковый, если бы диаметр выколотки не оказался больше отверстия почти на 0,15 мм; точно такой же диаметр оказался и у запасного штифта! Пришлось поставить кусочек гвоздя.

При внешнем осмотре бросается в глаза грубое литье дейдвуда и редуктора. Пробки в редукторе выступают на 8—10 мм наружу; изящный, но чрезвычайно тонкий винт из алюминия гнется при малейшем прикосновении ко дну или коряге.

Всего этого вполне достаточно, чтобы испортить настроение от такой покупки.

Чтобы быть справедливым, необходимо отметить чрезвычайно легкий запуск и устойчивую работу на малых оборотах, хорошее охлаждение на всех режимах и вполне достаточную тягу. Конструкция мотора показалась мне удачной, а вот его исполнение оставляет желать много лучшего. Особенно нужно поработать над снижением вибрации и шумности на больших оборотах мотора.

После обкатки мощность и расход топлива оказались близки к указанным в инструкции. На полном газу расходуется около одного литра в час, а на малом одной заправки хватает почти на три часа. Но в инструкции не сказано, как произвести регулировку карбюратора. Советуем делать это так: отвинтить и снять крышку золотника карбюратора (см. чертеж инструкции на стр. 14, рисунок 5). Извлечь сам золотник 8, пальцем левой руки утопить пружину 6 в крышку золотника. Правой рукой переставить иглодержатель 17 по игле частичных нагрузок 16; перестановка иглодержателя вверх по игле уменьшает расход топлива, вниз — увеличивает. Нужное положение определяется при эксплуатации.

Хотя «холостого» хода мотор не имеет, но по инструкции так называется регулировка минимальных оборотов. При поджатии винта газового клапана 11 его упор поднимает золотник 8 и число оборотов возрастает. Окончательную регулировку необходимо производить на ходу при положении румпеля «малый газ» отверткой через окно в нижнем кожухе, добиваясь минимальных устойчивых оборотов двигателя по слуху.

У других моторов, приобретенных одновременно с моим, дефекты оказались еще серьезнее. В одном не работал поплавок карбюратора, а попытка вскрыть карбюратор для ремонта окончилась его поломкой, так как такая разборка инструкцией тоже не предусмотрена, хотя и необходима. Другой мотор вообще не смогли запустить, и после двух дней напрасной возни отправили на завод. В третьем во время первой же поездки сломался винт. В одном из моторов в головке цилиндра оказался болт без нарезки в гнезде большего диаметра. В общем, всего не перечислишь.

В инструкции не указано, где и как можно приобрести запчасти, а необходимость в них уже есть. Нет перечня узлов и деталей, что весьма неудобно при составлении заказа. Комплект запасных деталей необходимо пополнить хотя бы парой пружин упора, десятком шплинтов и штифтов крепления винта. Отсутствие этих копеечных деталей существенно осложняет жизнь владельцев «Салюта».

Очень хотелось бы услышать мнение руководителей завода, выпускающего «Салют», о цене мотора и его качестве. Мы уверены, что его можно производить дешевле, а главное качественнее! Пока же над нами смеются даже владельцы «Стрелы» или «Камы» — моторов с не очень хорошей репутацией, но на которых, тем не менее, можно ходить. Нам неудобно. А вам, товарищи с завода?

Чтобы быть справедливым, необходимо отметить чрезвычайно легкий запуск и устойчивую работу на малых оборотах, хорошее охлаждение на всех режимах и вполне достаточную тягу. Конструкция мотора показалась мне удачной, а вот его исполнение оставляет желать много лучшего. Особенно нужно поработать над снижением вибрации и шумности на больших оборотах мотора.

Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления


Лодочный мотор «Салют».

Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.

У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.


Хомутик на выхлопную трубу:
1 — хомутик; 2 — паронит δ=2.

Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.

Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.

Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.


Штуцер (поворотный угольник):
1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая гайка;
3 — бензопровод из полиэтилена.
Размеры по месту.

Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!


Антикавитационная пластина.
Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм.

Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.

Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).

Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить! Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.

Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.

При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.


Узелок на пусковом шнуре.

Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.

Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.

Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным. Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.

При запуске всегда открываем поворотным хомутом выход выхлопным газам прямо в атмосферу. Двигатель при этом без перебоев набирает минимальные обороты при полностью опущенном золотнике.

Для установки мотора «Салют» на байдарке «Ладога М-5,4», фальшборты которой имеют отверстия Ø6 мм, была применена предложенная В. Г. Бриловым система крепления транцевой доски на двух продольных кронштейнах, согнутых из листовой стали.


Схема усовершенствованной комбинированной системы
крепления мотора «Салют».

Такая конструкция позволяла регулировать положение мотора по длине, сдвигая кронштейны вдоль фальшбортов и переставляя болты.


Надеваемый на фальшборт кронштейн (2 шт.) транцевой доски.
Материал: листовая сталь δ=1 мм.
Все отверстия для крепления болтами к фальшборту
и крепления транцевой доски Ø6.

Когда мы ставили мотор в крайнее кормовое положение — примерно на 350 мм от спинки кокпита, нагрузка на фальшборты возрастала до предела, так как складывались моменты от упора винта и от веса мотора.


Крутящий момент, действующий на фальшборты.
1 — транцевая доска; 2 — кронштейны; 3 — фальшборт; 4 — дека.
F — сила тяги мотора, Р — вес мотора.
М = М1 + M2 = Pl1 + Fl2 ≈ 12 кг • 0,25 м + 20 кг • 0,33 м ≈ 4 кгм + 7 кгм ≈ 11 кгм.

Обычно все наши плавания под мотором проходили на малом газу. Груженая байдарка двигалась со скоростью порядка 8 км/час. Число оборотов увеличивали только в ветреную погоду и во время волнения.

Байдарка без груза с одним человеком на борту на полном ходу идет со скоростью, по самым грубым прикидкам, не менее 20 км/час.

В целом мотор на байдарке — вещь полезная, позволяющая совершать плавания даже при плохой погоде. Правда, очень утомляет шум. Считаю, что «Салют» — удачный мотор. Таково же и мнение всех встречавшихся мне прошлым летом туристов, плавающих с такими моторчиками.

Считаю, что подвесной мотор обязательно должен иметь осветительную катушку для питания сигнального огня. Однажды, возвращаясь уже затемно, мы пережили много тяжелых минут, опасаясь столкновения. Думаю, что стоит заняться этим вопросом. Конструкцию крепления мотора мы попытаемся сделать комбинированной, чтобы иметь возможность устанавливать мотор и с борта, и на ахтерштевне. В последнем случае газом управлять не будем, а выведем в кокпит только кнопку «Стоп». Если такое крепление, разгружающее фальшборты, окажется удачным, в дальнейшем решим вопрос и с регулированием скорости.

Читайте также:  Окунь в глухозимье

В. Б. Галеркин, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.

#17 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 276 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Капитан
  • 9 276 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”

    Сообщений 17

    Хорошее дело! Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

    Характеристики

    • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
    • Мощность – 2 лошадиные силы
    • Максимальные обороты в минуту – 5000
    • Рабочий объем – 45 кубов
    • Румпельное управление – есть
    • Способ смешивания бензина и масла – ручной
    • Вес – 11 кг
    • Вместимость бака – 2 л
    • Поддерживаемая высота дейдвуда – 380 мм
    • Производство – СССР, Россия.


    Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

    О модели

    Конструкции Салют 3 создавались с учетом недостатков, выявленных у их предшественников. Проектировщики постарались максимально снизить уровень шума и вибрации, разработали механизм блокировки откидывания двигателя при запуске, повысили степень сжатия, увеличили объем цилиндра и топливного бака. Модели стали более удобными в обслуживании, но остались такими же недорогими и легкими.


    • Румпелем, поворачивающимся на 180º.

    Особенности лодочных моторов Салют

    Лодочный мотор Салют сегодня стоит в одной линейке с такими отечественными лодочными агрегатами, как Парус, Нептун, Пуля и Шмель. Все эти агрегаты отличаются своими неплохими характеристиками качества, надежности и хорошей электроники.

    • Какими чертами наделен современный лодочный мотор?
    • Яркие характеристики подвесного двигателя Салют

    Лодочный мотор Салют

    И пусть пока отечественная мототехника не соответствует всем мировым стандартам качества, она привлекает многих своей доступной ценой. Также для представителей российской лодочной техники не трудно найти запасные части. Это очень нравится многим судовладельцам, которые выбирают сегодня для себя мотор Салют.


    И пусть пока отечественная мототехника не соответствует всем мировым стандартам качества, она привлекает многих своей доступной ценой. Также для представителей российской лодочной техники не трудно найти запасные части. Это очень нравится многим судовладельцам, которые выбирают сегодня для себя мотор Салют.

    Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 15 лет!

    -Бардачок и межконсольная дверца на липучке, которая плохо держит, менять на магниты;

    Предпосадочная подготовка

    Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости). На минитехнику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.

    Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно. На фото ниже пример прополки.


    Так, для возделывания площади в 15-25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40400 рублей. Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму – можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить минитехнику большей производительности, например, такую, как GX-200. Она оснащена мотором мощностью в 6,5 л.с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45000 рублей.

    Мощность мотора

    Оборудованная лодка с 5-ю туристами (т.е. людьми готовыми предаться отдыху и общению с природой) на борту весит 850-950 кг в зависимости от комплектации туристов. Это критически предельный вес который может вывезти на глиссирование сороковка. И то бедному моторчику нужно будет помогать (винты на шаг-два меньше, гидрокрыло, полностью поджатый к транцу дэйдвуд). Вывод тут очевиден — для подобных загрузок лодку нужно комплектовать ПЛМ с мощностью как минимум 50 л.с.

    Мои рекомендации (исходя из собственного опыта) по выбору достаточной мощности ПЛМ для Салюта-480 таковы:

    Пассажиров (включая судоводителя), чел.Тактность ПЛМмощность
    140 л.с.40 л.с.
    240 л.с.50 л.с.
    350 л.с.50-60 л.с.
    450-60 л.с.60 л.с.
    560 л.с.60-70 л.с.

    Из таблички видно, что мощность 60 л.с. перекрывает весь диапазон возможных загрузок. В то же время для выездов в стиле «эгоист» и «дуэт» вполне достаточно 40 л.с. (лучше 2т)

    Лодка очень и очень универсальная. Мореходность не идеальная, но достаточная, и уровень её несколько выше чем у большинства соразмерных советских моторных лодок. В салоне типа «трансформер» пятерым взрослым чуть тесновато, а вот для 3-4 человек — идеально. В то же время в лодке уместятся, как говорится, в тесноте, да не в обиде и шесетеро (по 3 чел. на каждом диване). Хотя напомню что паспортная пассажировместимость 5 чел. Т.е. 6 чел это для иллюстрации, теория, так сказать.

    Отзыв о моторе Салют (1969 г.)

    Поскольку мотоблок – это многофункциональная машина, долговечность и надёжность его в сильной степени будет зависеть от двигателя, который на нём установлен. Покажем это на примере мотоблока САЛЮТ.

    Тому, кто хочет купить мотоблок САЛЮТ подешевле, достаточно зайти в Интернет. Здесь можно найти САЛЮТы в полтора раза дешевле тех, которые продаём, например, мы – Техцентр «Садово-огородная техника». В чём же фишка? Что это продавцы задумали для привлечения к себе покупателей? А ни в чём. Так оно и есть, потому что САЛЮТы бывают разные, и существенно. Поясним подробнее.

    Отличаются мотоблоки САЛЮТ двигателями, которые на них устанавливают. Покажем на примерах.

    Поначалу САЛЮТ, как и другие российские мотоблоки, выпускался с российским двигателем (на фото САЛЮТ 5-ДК в комплекте с сенокосилкой украинского производства). Продавали мы такие САЛЮТы 15 лет тому назад по цене около 1.000 долларов США.

    Но потом завод благоразумно отказался от российских двигателей в пользу китайских (на фото САЛЮТ-5Л с китайским двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с.). И правильно сделал, потому что китайские двигатели на голову выше российских. На сегодняшний день это самые дешёвые САЛЮТы и купить их можно по цене порядка 1.050 долларов США (здесь и далее мы приводим ориентировочные цены в Украине 2013 года).

    Мы не оговорились, когда написали, что китайские двигатели на голову выше российских. Однако это не значит, что китайские двигатели – верх совершенства. Качество сборки, надёжность и долговечность их желают лучшего (подробнее см. нашу статью «Китайские мотоблоки и мотокультиваторы – лучшие в мире. Часть 2.»).
    Наш многолетний опыт показал, что сам мотоблок САЛЮТ служит намного дольше китайского двигателя. Именно поэтому мы не завозим в Украину САЛЮТы с китайскими двигателями. А тем, кто хочет купить мотоблок подешевле и готов «подружиться» с китайским двигателем, советуем покупать «чистокровный» китайский мотоблок. В этом случае можно сэкономить еще 20-40% своих «кровных».
    Для тех, кто хочет иметь более надёжную и долговечную технику, завод устанавливает двигатели, которые на голову выше китайских. Это американские Briggs&Stratton и японские Honda и Robin-Subaru (есть ещё высококлассные итальянские двигатели Lombardini американского концерна Kohler, но завод САЛЮТы ими, к сожалению, не комплектует).
    А теперь самое интересное. Многие покупатели считают, что если они берут мотоблок с американским или японским двигателем, то это гарантия надёжности и долговечности. Так-то оно так, да не во всех случаях. Дело в том, что моторостроительные компании выпускают двигатели, которые условно можно поделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные, отличающиеся, соответственно, и ценой. Если их устанавливать по назначению, они будут служить довольно долго. Если этот принцип не соблюдать, будут казусы. И это хорошо прослеживается на мотоблоках и мотокультиваторах, на которые, ради снижения цены, многие производители устанавливают более дешёвые двигатели.
    Такая тенденция прослеживается и у некоторых моделей мотоблока САЛЮТ.

    Вот мотоблок САЛЮТ с двигателем американской фирмы Briggs&Stratton, мощностью 6,5 л.с., по цене 1.300 долларов США. Сбоку двигателя есть маркировка – “IC” (Industrial Commercial). Запомните эту маркировку и постарайтесь такой двигатель не покупать! Этот двигатель понадёжнее китайского, и если бы стоял на односкоростном мотоблоке или мотокультиваторе (типа ТАРПАН и т.п.), то пережил бы его. Но дело в том, что мотоблоки, которые имеют несколько скоростей – это многофункциональные машины, используются намного чаще и на разных работах, в т.ч. тяжёлых. Практика показала, что американские двигатели IC фирмы Briggs&Stratton хоть и лучше китайских, служат значительно меньше, чем сам мотоблок САЛЮТ. Поэтому мы отказались завозить в Украину мотоблоки САЛЮТ с такими двигателями.

    Читайте также:  Влияние погоды на ловлю карпа

    Есть ещё САЛЮТы с американским двигателем “Intek Pro” той же фирмы Briggs&Stratton и мощностью 6,5 л.с. Это уже получше, и если для вас дорога каждая копейка, можете покупать (цена порядка 1.400 долларов США).

    Тем не менее, и эти мотоблоки САЛЮТ с американским двигателем “Intek Pro” мы предпочитаем в Украину не завозить.

    А самый хороший вариант американского двигателя Briggs&Stratton – это профессиональные двигатели с маркировкой “VANGUARD”. На фото САЛЮТ с таким двигателем мощностью 6,5 л.с. С ним вы многие годы не будете знать проблем (разумеется, если не будете отдавать САЛЮТ в чужие руки). Именно с такими двигателями мы с удовольствием продаём САЛЮТы. И покупатели довольны, и мы (цена порядка 1.470 долларов США).

    Аналогично присматривайтесь к японским двигателям HONDA. Это отличные, долговечные двигатели с безупречным качеством. Но покупая мотоблок, смотрите, чтобы была Хонда класса “GX” (профессиональная серия), а не более дешёвая “GC”, поскольку класс “GC” предназначен для мотокультиваторов, у которых и нагрузки поменьше, и работы не так уж много.

    Вот САЛЮТ с двигателем Honda GC-160 мощностью 5,0 л.с. Цена около 1.235 долларов США.
    Отличный двигатель, но не для САЛЮТа.

    А на этом фото – мотоблок САЛЮТ с профессиональным двигателем Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с.
    САЛЮТы именно с такими двигателями мы предпочитаем завозить в Украину.
    Цена с оригинальной Хондой – 1.600 долларов США (о том, что в Украине продают более дешевые неоригинальные Хонды см. наши украинские зарисовки “Про двигатели”).

    Что касается САЛЮТов с японскими двигателями Robin-Subaru, то так же, как и с Хондой класса GX, вы не ошибётесь: качественно, надёжно, долговечно и комфортно. Robin-Subaru – это двигатель, по праву достойный стоять на САЛЮТе.
    На фото мотоблок САЛЮТ с 6,0 (5,7) – сильным двигателем Robin-Subaru по цене 1.430 долларов США.

    ВЫВОД:
    За более чем 10-летний срок продаж и обслуживания мотоблоков мы убедились, что мотоблоки с линейкой профессиональных двигателей стоят хоть и дороже, но гораздо надёжнее, удобнее и выгоднее в эксплуатации. При хорошей сезонной нагрузке на мотоблок (вспашка, сплошные и междурядные рыхления почвы, выкапывание картофеля и др.) более дешёвый двигатель через два-три года потребует ремонта, а то и вовсе замены на новый (в зависимости от состояния двигателя ремонт их не всегда бывает целесообразным).

    РЕКОМЕНДАЦИЯ:
    При покупке мотоблока (равно как и любого другого мотоблока), обращайте внимание не только на торговую марку производителя, но и на модель двигателя.

    Поначалу САЛЮТ, как и другие российские мотоблоки, выпускался с российским двигателем (на фото САЛЮТ 5-ДК в комплекте с сенокосилкой украинского производства). Продавали мы такие САЛЮТы 15 лет тому назад по цене около 1.000 долларов США.

    Отзыв о моторе Салют (1969 г.)

    ТОЖЕ есть интерес

    Друг брал 430-й. На втором году потекла. Трещина пошла по сварке киля. По всей длине. Для ремонта пришлось срезать пластину, потом всё обратно приваривать.

    салют 430 течет

    Использую Салют 430 уже 2 года. Проблем нет. Осенью рыбачил в Игарке. Дикие шторма. Лодка отличная.. Ямаха 40 4 т. Нужен мотор мощнее.

    2 года салют 430 без нареканий

    А говорят что новые корпуса намного лучьше ,старых клепанных кострюль.

    Я по форумам центра страны лазил отзывы в целом положительные.

    Лодка представляется как аналог Крыма, в партии производства 2011 года было несколько сотен бракованных лодок, лопались швы, больше о таком не говорят. На ютубе очень красиво выходит на редан с Ямахой 30 и 6 человек в лодке. Хотелось услышать владельцев здесь. Но видимо таких нет.

    В Yamaha Центр пару недель назад заходил.
    Там Салют-430 за 355т.р. продают.

    Сам задумываюсь о 430. Все нравиться, даже с завода можно выбрать любую конфигурацию. Но у него такая же болезнь как у Крыма, его долбит на волне. А так отзывы только самые положительные. Да и 30 л.с. ему вполне достаточно, а уж 40 за глаза.

    отходил на салюте 430.полет нормальный.мотор ямаха 40 2т..на волне лучше крыма но до прогресса 4 не дотягивает.по комфорту просто супер.так же имею крым

    по мне лучше Волжанка,лодка сварена более качественно

    этом.так ка рассматривал перед покупкой и волжанку

    сварные швы посмотри

    хорошо рассмотрел.и если волжанки класса крыма я не знаю.у нех кажется минимум под 60 кобыл

    максималка 60 л.с у Волжанки 46 зато килеватость на транце 12 градусов

    у Салюта 6 всего

    FastEast., В том то и дело что Салют430 и Волжанка46 это разные лодки. Салют под 30 л.с. выйдет на глиссер с таким грузом, что Волжанка не выйдет, и топлива меньше 430 надо. А приемущество килеватости проявиться только на волне. В остальном Волжанка по соотношению цена-качество проигрывает Салюту. Это мое мнение. У других может быть другое.

    30 см разницу сыграют?

    FastEast., не 30 см, а как раз килеватость. Более плоская лучше выходит на глиссер. Сравните тогда Салют 430 и 480. 50 см. а движок не 480 нужно мощнее в два раза.

    вы не правы,больший угол килеватости дает много преимуществ

    FastEast., тогда Вы объясните, при одинаковой грузоподъемности 430 производитель дает 40л.с. , а волжанке 46 при той же грузоподъемности 60 л.с. Почему?

    там черым по белому написано максимально допустимая мощность 60 л.с.

    хочешь сороковку воткни,но уверен что эти корпуса при одинаковой загрузке и одинаковой мощности мотора,Волжанка быстрее пойдет и управляемость будет лучше и комфортнее

    FastEast., очень сильно сомневаюсь что Волжанка под 40 увезет столько же сколько Салют430. А в чем много преимуществ килеватости?

    FastEast., На сайте Салюта есть видео 6 человек под 30 л.с. Дайте ссылку где 46 волжанка под 30л.с. поднимет 6 человек?

    FastEast., правильную статью выкладывали, зачем убрали?

    piligrim1257 у вас какой корпус и мотор?

    FastEast., Вельбот45, сделан выносной транец. Мотор мощнее паспортных. Лодкой очень доволен.
    А у Вас?

    стрела 3 Ямаха 115

    FastEast., про много преимуществ можно поподробнее.

    Спасибо за активное обсуждение!

    Мне собственно нужен аналог Крыма, на Колыме волна не такая как на Лене, к трясучке я на Крыму привык, но совсем старый Крым 1989 года, постоянно по сварке трескаться стал. Пора менять. Ценник в Якутске просто конский! Придется брать в Новосибирске. Там ценник как на заводе. И есть возможность в контейнере с железом притащить прямо домой.

    что это аналог крыма но не крым.килевантность больше и идет салют лучше по волне.от сюда и последствия .в одного на крыме бегал на 16 винте на салюте под тем же винтои обороты меньше мотор держит

    В якутск идут готовые отрезы- варят в якт

    ххх, Вы имеете ввиду Салюты? Волжанки возят целыми.

    сравнение такое как

    Волжанка под 30 кой не пойдёт как Салют 430 под 30 кой нелепые по моему. Вот если бы Салют 430 под 30 й пошёл не хуже Волжанки под 60 кой это -аргумент. Но это из области фантастики. Про бензин не надо иллюзий,испытания салюта 430 проходили под 2 х т мотором. Производителю Салюта не мешало бы уточнить пассажиров 5 чел. И их вес,там по отзывам четвертым тесно,Бутор некуда положить,и просится туда однозначно 40 ка.Преимущества килеватости лодок хотя бы в манёвринности . Ходил и на Салютах и на Волжанках. Крайняя покомфортней будет. Лично моё мнение.

    peresmeshnik,
    http://www.salut-boats.ru/index.php/boatcatalog/classicseries/430/video430
    Посмотрите не поленитесь, там вес пассажиров указан. А на лодках ездят обычно 2-3 чел+бензин+бутор. Больше смысла нет, будь хоть Волжанка, хоть Салют. Разве что катер только с мотором от 100л.с.
    Для Салюта проситься 40, а для Волжанки тогда какой?, если Вы не ней ходили.

    Вообще то Салют 430 не идеал. Но кто-что еще посоветует под мотор 30-40 сил, чтобы тянул 400-500 кг. Давайте обсудим. Жду советов.

    Больше нет выбора у меня мотор есть 50 сил. Волжанке 60нужен и нету 430 у них значит ему проситься 80 или 90 и полетит но для меня это накладно лучше 430

    У меня Крым 74 года нигде не тикет не трескается пока полет нормальный

    Здесь каждый со своей колокольни смотрит на лодку.

    Мне не нужна килеватая лодка, мне нужна плоскодонка, чтобы прыгала по по бревнам, скользила по льду, была легкой, комфорт дело десятое. Стекло от ветра прикрывает и хватит. А то что лодки Салют варят в Якутске полная чушь. Лодки изготавливают на заводе в Самаре и возят по дилерам, только дилеры в Якутске жадные, поэтому ценник у них конский! Буду покупать у дилера в Новосибирске, на заводском сайте комплектацию соберу, подожду когда привезут в Новосибирск, там куплю и уже договорился с предприятием, что от туда метал везет в контейнере, туда лодку поставят, за символическую плату.

    Использую Салют 430 уже 2 года. Проблем нет. Осенью рыбачил в Игарке. Дикие шторма. Лодка отличная.. Ямаха 40 4 т. Нужен мотор мощнее.

    Добавить комментарий