Обзор моторной лодки «Сарепта»

Общая информация

Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

Основные преимущества лодки «Сарепта»:

  • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
  • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
  • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
  • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
  • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.

Моторная лодка «Сарепта»

Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.

Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя. Лодка «Сарепта» тюннингована для семьи и рыбалки

Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов. Мотолодка «Сарепта»

Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.
Читайте также:  Ловля плотвы зимой – тактика, техника и снасти

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные мотолодки «Сарепта»
Длина, м4,6
Высота борта, м0,75
Вес полностью оборудованной лодки (без мотора), кг235
Пассажировместимость, чел.4-6
Грузоподъемность, кг450
Предельная мощность подвесного мотора, л. с.50

Теоретический чертеж «Сарепты» — корпус.

Недостатки лодки

«Сарепта» — одна из немногих отечественных лодок, не имеющих явных серьёзных недостатков (таких, как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.). Лодка сделана очень добротно, что называется, «без дураков», и не будет грузить своего владельца неразрешимыми проблемами.

Из мелочей можно отметить коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид (хорошо видно на цветном фото в начале страницы). В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена. К великому сожалению, «Сарепта» в числе многих моделей была снята с производства после известных событий 15 сентября 1981г.


При всех вышеперечисленных достоинствах вес «Сарепты» невелик, нет проблем с выходом на глиссирование под отечественными моторами. Лодка может эксплуатироваться как с двумя, так и с одним мотором 20

Обшивка моторной лодки


Лобовые и боковые
стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых
профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:

  • длина наибольшая: 4,65 метров;
  • ширина наибольшая: 1,6 метра;
  • высота борта на миделе: 0,75 метров;
  • угол килеватости днища на транце: 8 градусов;
  • масса с оборудованием и снабжением: 235 килограмм;
  • грузоподъемность: 450 килограмм;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • допустимая мощность ПМ: 50 лошадиных сил;
  • скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»: км/ч 35 кмчас.


Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Модератор: Valery

Вопрос: с чего может быть такая скорость? Везде, где смотрю, у народа под 50 кмч. Стоит ли брать следующий шаг винта? Перекрута по оборотам почти нет..

Мотолодка “Сарепта”

Основные данные:
Длина наибольшая, м4.65
Ширина наибольшая, м1.6
Высота борта на миделе, м0.75
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг235
Грузоподъемность, кг450
Пассажировместимость, чел.6
Допустимая мощность ПМ, л.с.50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-М”, км/ч:35

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки.

Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Общее расположение мотолодки «Сарепта».
1 — люк в форпик; 2 — носовая ручка — швартовная утка; 3 — лобовая стенка рубки; 4 — поручень; 5 — сдвижная часть рубки; 6 — мягкая спинка; 7 — подмоторная ниша; 8 — ящик для швартовов.

Скорость мотолодки «Сарепта» в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

Теоретический корпус мотолодки “Сарепта”1 — два «Нептуна-23»;2 — два «Вихря»; 3 — «Вихрь-30»; 4 — «Вихрь-М».

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-нишн в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Читайте также:  Почему рыба плещется в воде, но не клюет, возможные причины

В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служсбно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором «Вихрь-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»

К настоящему времени Волгоградский судостроительный завод выпустил уже свыше 3500 мотолодок типа «Сарепта», которые эксплуатируются практически по всей стране (описание лодки — см. №48). Период эксплуатации, судя по письмам покупателей, колеблется от двух до семи-восьми месяцев в год. Естественно, условия плавания и требования к лодке в разных районах страны отличаются так же резко.

С 1976 г. мы получили сотни писем владельцев «Сарепт» с замечаниями, предложениями, претензиями. Писали нам , и опытные водномоторники, плававшие уже не один десяток лет, и люди, для которых наша «Сарепта» явилась первой лодкой. Тщательно проанализировав все содержащиеся в этих отзывах предложения, заводские конструкторы заново сделали некоторые расчеты и изменили конструкцию ряда узлов мотолодки с целью повышения прочности и надежности корпуса, а также улучшения эксплуатационных качеств и комфортабельности «Сарепты».

Толщина обшивки носовых листов днища увеличена с 2,0 до 2,5 мм. Существенно изменена конструкция днищевого набора. Стрингера изготовляются теперь не из углобульбового профиля 25×25, а из Z-образного профиля 25X30. Наличие горизонтальной верхней полки профиля позволило изменить и конструкцию узла пересечения стрингеров и флоров. Теперь поперечный набор, имеющий вид П-образных балок с двумя нижними фланцами, обшивки не касается, а ставится поверх стрингеров и приклепывается к ним (ранее применялась сварка).

Между шп. 1 и 2 установлено дополнительное диагональное ребро жесткости, позволившее избавиться от прогиба и «хлопанья» обшивки при ходе на волнении.

Все транцевые кницы теперь выполняются из более толстого металла (2,5 мм). В месте соединения транца и планширя, хотя этот узел и не вызывал нареканий, устанавливаются небольшие кнички, исключающие возможность образования здесь трещин.

Изменения коснулись и сдвижной рубки; они позволили улучшить ее внешний вид и сделать конструкцию более технологичной. Толщина крыши увеличена с 1 до 1,5 мм, что позволило отказаться от установки двух ребер жесткости, которые ранее располагались над самой головой водителя; эта мера увеличила безопасность плавания. Боковины стали цельными; их толщина доведена до 2 мм.

Подкреплена палуба в носовой части «Сарепты»; теперь на ней не будет образовываться бухтина.

Увеличена толщина каркасов сидений. Изготовляются сиденья теперь из дерева, что улучшило их внешний вид и повысило прочность в разложенном состоянии. Применен более качественный (с упрочненным верхним слоем) материал для обивки — винилискожа марки «Т».

После внесения в конструкцию «Сарепты» указанных изменений потребовалась экспериментальная проверка надежности корпуса, т. е. проведение новых ресурсных испытаний по 300-часовой программе. По этой программе испытания на спокойной воде с полной нагрузкой длились 15 ч; на 0,5-метровой волне с одним человеком на борту лодки — 120 ч, а с полной нагрузкой — 90 ч; на волне высотой 0,75 м с одним человеком — 45 ч, а с полной нагрузкой — 30 ч. Нетрудно заметить, что наибольший объем ходового времени испытаний приходился на второй режим плавания как самый жесткий. Лодки испытывались с двумя подвесными моторами «Вихрь-25» на транце, т. е. с предельно допустимой мощностью. Все режимы испытаний, время и погодные условия контролировались представителем ОТК завода, включенным в состав испытательной группы.

Читайте также:  По водная морская охота на чёрном побережье Крыма и Краснодарского края

Все лодки успешно прошли испытания по полной программе, а одна из них эксплуатировалась до самого конца сезона, после чего была испытана на водонепроницаемость и тщательно осмотрена комиссией: никаких

разрушений корпуса обнаружено не было.

В настоящее время на заводе ведется дальнейшая доводка конструкции мотолодки. В 1980 г. предполагается, в частности, установить ходовые огни и заменить весла-гребки распашными веслами.

Советы и предложения, присылаемые в адрес завода, помогают нам не только совершенствовать уже выпускающуюся мотолодку, по и определять направление поиска, создавая новую модель.

В настоящее время на заводе ведется дальнейшая доводка конструкции мотолодки. В 1980 г. предполагается, в частности, установить ходовые огни и заменить весла-гребки распашными веслами.

Технические характеристики моторной лодки Сарепта

« Сарепта » — удобная мотолодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик для воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Скорость хода с полной нагрузкой с двумя км/ч

Основные данные
Длина наибольшая, м4,6
Ширина наибольшая, м1,6
Высота борта на миделе, м0,65
Угол килеватости днища у транца8,5°
Водоизмещение полное, кг825
Масса с оборудованием и снабжением (без мотора), кг240
Грузоподъемность, кг450
Пассажировместимость (без багажа), чел.
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)50 (36,8)
35
Проектант и изготовитель – Волгоградский судостроительный завод

Рис. 16. Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

Сарепта (моторная лодка)

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Корпус мотолодки имеет обводы типа тримаран с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную устойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Достоинства
  • 5 Недостатки
  • 6 Ссылки

Корпус мотолодки имеет обводы типа тримаран с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную устойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Длина Наибольшая, м4,65
Ширина Наибольшая, м1,6
Угол килеватости днища на транце
Пассажировместимость, чел.6
Максимальная мощность подвесного двигателя, л.с.50
Максимальная высота волны, м0,75
Грузоподъемность, кг450
Масса с оборудованием и снабжением, кг235

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора. Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды. На лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками).

Эксплуатация

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; её можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 23-сильными «Нептунами» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 30 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Обзор мотолодки Сарепта

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 11 Th07, 2018
  • motoboat.ru/contacts.html
  • Ô tô và Xe cộ

газ сбросить немного и ок

Добавить комментарий