Опыт эксплуатации мотолодки “Оки-4” в морских условиях

Опыт эксплуатации мотолодки “Оки-4” в морских условиях

Выбор лодки

“Ока-4” была первой лодкой моего отца, ну и моей, разумеется. Лодка эксплуатировалась в заливе Петра Великого 16 лет, поэтому её мореходные и эксплуатационные качества мною наиболее изучены. Прежде отец имел некоторый опыт путешествий с друзьями на мотолодке “Казанка-2М”, которая при всех своих положительных качествах обладает неприятной рыскливостью на попутном волнении. Исходя из полученного опыта и почерпнутых в журнале “Катера и Яхты” теоретических знаний он пришёл к выводу о наибольшей пригодности для прибрежных морских путешествий сбалансированных обводов “моногедрон” с повышенной килеватостью. В то же время лодка должна была быть достаточно лёгкой, чтобы можно было силами экипажа вытаскивать её на необорудованные берега островов в случае необходимости переждать шторм.

В те времена две лодки имели такие обводы – “Днепр” и “Ока-4”, и отец отправился на склад “Спорткультторга”, чтобы на месте сделать окончательный выбор. Похлопав ладонью по днищу “Днепра”, отец обнаружил,что тонкий металл пружинит, как дно консервной банки. Будучи сам кораблестроителем-конструктором, он понял, что это не сулит ничего хорошего. Днище же “Оки-4”, напротив, было весьма прочным и отлично “держало удар”. Итак, выбор пал на “Оку-4”. Немного огорчало то обстоятельство, что лодка была второй модификации (см.выше) и имела жёсткие сиденья, для туристских путешествий по морским волнам желательно было иметь мягкие. Однако уже начиналось лето, а поставок лодок 1 модификации до конца года не ожидалось. Пришлось купить лодку с жёсткими сидениями, а мягкие подушки из дерматина и поролона заказать в спецмастерской отдельно. В результате получилось даже лучше, так как эти подушки можно было легко перенести из лодки в палатку или вообще не брать, например, на рыбалку.


Достоинства лодки “Оки-4”

Два сезона лодка эксплуатировалась под одним “Нептуном-23”. Мощности “Нептуна” было достаточно для глиссирования с семьёй из четырёх человек и припасами на недельный поход. Мореходность лодки оказалась очень хорошей. “Ока-4” позволяла идти любым курсом к волне, не проявляя тенденций к зарыскиванию и зарыванию в волну. Приходилось попадать и на двухметровое волнение, однако и в таких условиях лодка никогда не подводила. На встречном волнении “Ока-4” подвергалась несколько большим ударам, чем более крупная и остроносая “Казанка-2М”, однако на всех других курсах превосходила последнюю. Другие же лодки (“Прогрессы”, “Казанки-5”, “Оби”) уже весьма значительно уступали “Оке”.

Выяснилось, что “Ока-4” имеет довольно удачную планировку. Под передним и задним сиденьями были вместительные рундуки, стенки которых были мощными флорами поперечного набора. За счёт такого совмещения функций вес “Оки-4” был невелик, несмотря на более толстое и прочное днище.

Лёгкие деревянные решётчатые пайолы состояли из нескольких небольших секций, поэтому их было легко вынимать и использовать довольно большое на килеватой лодке пространство под пайолами для хранения дополнительных грузов. Вскоре нами были изготовлены специальные алюминиевые канистры для хранения под пайолами запаса бензина для дальних переходов. Несомненно удачным решением была конструкция подмоторной ниши: плоское дно рецесса простиралось от борта до борта. Такая конструкция позволяла размещать в рецессе два штатных бака (или канистры) по 20

22 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня. В результате при ночлеге в лодке не воняло бензином и не было опасности запачкать о бензобаки какое-нибудь снаряжение. Такая удачная конструкция подмоторной ниши – “фирменная” находка Горьковского авиазавода, применялась кроме “Оки-4” только на плавдаче “Дон”, им же и производимой. Мягкие вещи, боящиеся воды, размещались под носовой палубой. Почти всегда все припасы, топливо и снаряжение удавалось разместить так, что кокпит оставался свободным.

Под конец второго сезона эксплуатации подросшая младшая половина экипажа заметно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора. Какой второй мотор выбрать? По расчётам выходило, что достаточно для выхода на глиссирование с наибольшей мыслимой нагрузкой 30 л.с., а безопасная предельная мощность – 45

46 л.с. Решили – пусть будет помощнее, чтобы наверняка не отставать от друзей на “Казанке-2М” под двумя “Вихрями-М”. Купили легкий и экономичный “Привет-22”, который имел винт левого вращения. Предполагали, что двухмоторная установка с винтами противоположного вращения будет иметь преимущество в скорости и лучшую устойчивость на курсе. Транец пришлось переделать и усилить, чтобы сделать возможной установку как двух моторов, так и одного посередине. “Ока-4” и под двумя моторами суммарной мощностью 45 л.с. показала хорошие мореходные качества и безопасность. Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.

В дальнейшем, из-за резко возросших цен на бензин, пришлось использовать лодку с моторами меньшей мощности. Дёшево подвернулась старая “Москва-М”, и мы часто ставили “Нептун” с “Москвой” или “Привет” с “Москвой”. При мощности 32

33 л.с. “Ока-4” выходила на глиссирование с нагрузкой более 400 кг и показывала скорость около 30 км/ч.


Недостатки лодки “Оки-4”

Главный недостаток “Оки-4” – подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля, причём корродировали они не с поверхности, вглубь. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой. Первыми начали расслаиваться продольные “реданы”. Спасало только то, что процесс начался с кормовых концов реданов, единственным способом остановить распространение коррозии было вырезание “раковой опухоли” до здорового металла с некоторым запасом. В результате за 16 лет “реданы” сделались значительно короче, что несколько ухудшило ходовые качества. Рамки крышек сидений приходилось постоянно зачищать от продуктов коррозии и подкрашивать, однако они продолжали расслаиваться вновь и вновь, засыпая серым порошком окислов вещи, перевозимые в рундуках под сидениями. Дольше всего “держались” внутренние стрингеры (к большому счастью, так как внутри лодки заниматься зачисткой и заменой стрингеров было бы крайне неудобно), но и они в конце концов начали расслаиваться. Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений. Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

Другой недостаток “Оки-4” – сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на “Оке” играли приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, “Ока-4” была более скоростной лодкой, чем практически аналогичный по обводам “Днепр”, реданов не имевший). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись. Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги. Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

Ветровое стекло “Оки-4” не имело треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой. Поставить самостоятельно боковины мешала дефицитность оргстекла и сложность изготовления дополнительных швартовных уток, которые при этом обязательно бы потребовались (в штатном варианте для закладки швартовов использовались литые ручки-кницы, подкрепляющие стекло – см. рисунок).

Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.

В целом, однако, “Ока-4” сослужила хорошую службу и оставила добрые воспоминания. 16 лет безаварийной эксплуатации в неспокойном заливе с водой океанской солёности – это не шутка. Многие положительные конструктивные решения “Оки-4” впоследствие были заимствованы мной при постройке своей новой лодки, многих неудач благодаря критическому анализу недостатков “Оки” удалось избежать.

О мотолодке “Ока-4” – технические характеристики, фотографии.

Выбор лодки

История мотолодки “Ока-4”

Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе. «Ока» рождалась в муках. Первоначальные опытные образцы имели угол килеватости днища на транце 6° и толщину обшивки 1.5 мм. При глиссировании на волнении прочность корпуса была недостаточной. Зато четвёртый вариант лодки был уже тщательно “доведён”, получил килеватость днища 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.

Читайте также:  Саговая насадка для ловли рыбы

Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспечена кормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки.

Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.

Одновременно выпускались три модификации лодки:

  1. В полной комплектации, описанной выше, вес – 190 кг, цена 685 руб.;
  2. C жёсткими сиденьями, по конструкции аналогичными мягким, вес – 171 кг, цена 640 руб.;
  3. С жёсткими банками без спинок, без тента и дистанционного управления, вес – 152 кг, цена 570 руб.

Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.

Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.


Два сезона лодка эксплуатировалась под одним “Нептуном-23”. Мощности “Нептуна” было достаточно для глиссирования с семьёй из четырёх человек и припасами на недельный поход. Мореходность лодки оказалась очень хорошей. “Ока-4” позволяла идти любым курсом к волне, не проявляя тенденций к зарыскиванию и зарыванию в волну.

Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»

Судьба этой мотолодки поначалу складывалась неудачно. Спроектированная конструкторами Горьковского ЦКБ по судам на подводных крыльях, «Ока» была поставлена на конвейер еще в конце 1969 г., но, как оказалось, преждевременно: проект был недоработан, как только лодки дошли до потребителя, многочисленные случаи повреждения слишком легкой конструкции днища заставили прекратить ее выпуск.

Только через четыре года возобновилось серийное производство новой модели под фирменным названием «Ока-4». Кроме усиления и упрощения конструкции, авторы проекта немного увеличили размерения лодки и изменили характер обводов днища, увеличив килеватость на транце с 0° до 14°.

Клепаный дюралюминиевый (материал Д16АТ) корпус изготавливается на поточной линии, совмещающей все технологические операции — от раскроя листов до испытания готовой лодки на водонепроницаемость в громадных ваннах, наполненных водой, и окраски. Современная высокоэффективная технология не только ускоряет цикл постройки и снижает себестоимость, но и гарантирует высокое качество продукции.

Отрадно отметить, что и конструкторы и производственники постоянно стремятся улучшить потребительские качества мотолодки. «Ока-4» выпускается в трех исполнениях: в зависимости от оборудования и комплектации цена ее составляет 570, 660 и 680 руб. Лодка в наиболее комфортабельном варианте комплектуется съемным тентом и дистанционным управлением поворотом мотора, оборудована раскладывающимися в спальные места сиденьями.

Напомним, что эта четырехместная лодка рассчитана на подвесной мотор мощностью до 25 л. с. и при таком моторе с полной нагрузкой (400 кг) развивает скорость 30 км/ч. Вес корпуса — 97 кг, лодки со всем оборудованием (но без мотора) — 190 кг. Размерения «Оки-4»: 4,25Х1,48Х0,71 м. Для хранения запасов и снаряжения оборудованы багажники под диванами и выгородки-шкафчики по бортам.

Отмечая несомненные достоинства новой и пока еще мало знакомой потребителям лодки (всего их построено около 3000 шт.) — прочную конструкцию, хорошую мореходность и достаточную комфортабельность «Оки-4», нельзя не упомянуть о таких досадных мелочах, портящих ее товарный вид (впрочем, это относится, пожалуй, и к большинству других наших мотолодок), как отсутствие специальных профилей для буртиков, неряшливая отделка дельных вещей, унылая окраска, грубые фирменные надписи и т. д.

Бросается в глаза высокое и не очень удачное по форме ветровое стекло. В плохую погоду — при дожде и забрызгивании, видимость через него весьма затруднена, поскольку верхний обрез стекла находится выше уровня глаз водителя. Стеклоочистителя нет; при поставленном тенте водитель ничего не видит.

Лодка комплектуется двумя веслами-гребками, но ими вряд ли удастся отгрести, например, от берега при свежем навальном ветре.

Поставленные на днище угло-бульбовые профили вместо продольных реданов — решение, не лучшее с точки зрения гидродинамики.

Ветровое стекло — прямое, высокое — выглядит очень некрасиво; неудобен кокпит, особенно на лодках исполнения II (за 570 руб.): неуклюжие громоздкие съемные сиденья даже не имеют спинок, а какой же это отдых на воде, когда человек в дальнем походе не может откинуться на спинку сиденья!

Мотолодка “Ока-4”

Так всё начиналось.
Основные данные:
Длина наибольшая, м4.25
Ширина наибольшая, м1.48
Высота борта на миделе, м0.71
Угол килеватости днища на транце14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг190
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором:“Вихрь-М” (25 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч30.4
с одним водителем, км/ч41.4
Мотолодка “Ока-4”.

Проектант ЦКБ — по судам на подводных крыльях

Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе. «Ока» рождалась в муках. Первоначальные опытные образцы имели угол килеватости днища на транце 6° и толщину обшивки 1.5 мм. При глиссировании на волнении прочность корпуса была недостаточной. Зато четвёртый вариант лодки был уже тщательно “доведён”, получил килеватость днища 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.

Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина Наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспеченакормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки. Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.

Одновременно выпускались три модификации лодки:
1. В полной комплектации, описанной выше, вес – 190 кг, цена 685 руб.;
2. C жёсткими сиденьями, по конструкции аналогичными мягким, вес – 171 кг, цена 640 руб.;
3. С жёсткими банками без спинок, без тента и дистанционного управления, вес – 152 кг, цена 570 руб.

Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.

Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.

Достоинства лодки

Мореходность лодки очень хорошая. “Ока-4” позволяет идти любым курсом к волне, не проявляя тенденций к зарыскиванию и зарыванию в волну. На встречном волнении “Ока-4” подвергается несколько большим ударам, чем более крупная и остроносая “Казанка-2М”, однако на всех других курсах превосходит последнюю. Другие же лодки (“Прогрессы”, “Казанки-5”, “Оби”) уже весьма значительно уступают “Оке”.

“Ока-4” имеет довольно удачную планировку. Под передним и задним сиденьями вместительные рундуки, стенки которых являются мощными флорами поперечного набора. За счёт такого совмещения функций вес “Оки-4” невелик, несмотря на более толстое и прочное днище. Лёгкие деревянные решётчатые пайолы состояли из нескольких небольших секций, поэтому они легко вынимаются. Несомненно удачным решением является конструкция подмоторной ниши: плоское дно рецесса простирается от борта до борта. Такая конструкция позволяет размещать в рецессе два штатных бака (или канистры) по 20

22 литра и не держать бензин в кокпите. Такая удачная конструкция подмоторной ниши – “фирменная” находка Горьковского авиазавода, применялась кроме “Оки-4” только на плавдаче “Дон”, им же и производимой.

Недостатки лодки

Главный недостаток “Оки-4” – подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой. Первыми начали расслаиваться продольные “реданы”.

Другой недостаток “Оки-4” – сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на “Оке” играют приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, “Ока-4” скоростная лодка, чем практически аналогичный по обводам “Днепр”, который не имел реданов). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись. Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имеет слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги.

Читайте также:  Ловля белой рыбы зимой на течении

Ветровое стекло “Оки-4” не имееет треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой.

22 литра и не держать бензин в кокпите. Такая удачная конструкция подмоторной ниши – “фирменная” находка Горьковского авиазавода, применялась кроме “Оки-4” только на плавдаче “Дон”, им же и производимой.

Сравнительная таблица комплектаций тентов

В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

#23 fadei

  • Основной экипаж
  • 4 сообщений
    • Из: касимов
    • Судно: ока 4
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: новокузнецк
    • Судно: ока 4

    #341 k22ru

    Дата регистрации: 29-Февраль 16

  • Отправить ЛС
    • Город: Barnaul

    Обь1

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

    Лодка Днепр: технические характеристики

    Стабильная работа моторной лодки прослеживается с двигателем мощностью 25 л.с. Максимально-допустимая мощность двигателя 30 л.с. Скоростной режим зависит от загруженности: с одним водителем 37 км/час, с загрузкой 33 км/час. Комфортно в лодке может располагаться 4−5 человек. Полный вес составляет 190 кг. Основные наибольшие размеры лодки Днепр: длина-4400 мм; ширина-1590 мм; высота-680 мм. Лодка способна выдерживать нагрузку в 400 кг.

    1. История создания
    2. Конструктивные особенности
    3. Отзывы про лодку «Днепр»
    4. Преимущества лодки «Днепр»
    5. Недостатки лодки «Днепр»
    6. Подведем итоги
    7. Видео

    Данная модель моторной лодки выпускалась с 1973 года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода. Во время создания проекта конструкторы в первую очередь хотели создать универсальную модель. То есть пригодную как для использования в водных службах, для туризма и рыбалки, водных прогулок. Таким образом, лодка получила остроскулые обводы и днище с повышенной килеватостью. Также можно наблюдать «задерную» скулу. Лодка пригодна для использования на водохранилищах больших размеров.

    Общая информация

    Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

    Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

    При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

    Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

    Основные преимущества лодки «Сарепта»:

    • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
    • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
    • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
    • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
    • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.

    Моторная лодка «Сарепта»

    Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

    • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
    • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.

    Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

    Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя. Лодка «Сарепта» тюннингована для семьи и рыбалки

    Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

    На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

    Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

    В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов. Мотолодка «Сарепта»

    Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

    Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

    Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

    Полноприводная Ока 4Х4 Установка И Запуск Заднего Мотора

    Название: Полноприводная Ока 4Х4 Установка И Запуск Заднего Мотора

    Загрузил: Не Тормози Light

    Длительность: 20 мин и 44 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    27.29 MB и длительностью 20 мин и 44 сек в формате mp3.

    Читайте также:  Ловля хищной рыбы осенью

    Полноприводная Двухмоторная Ока Зашиваем Задний Мотор Окелла 4Х4

    Полноприводная Ока Снова Завела Всех В Непростое Место Зимнее Бездорожье

    Ока 4Х4 Заводит Джиперов В Непролазное Болото Жёсткий Гряземес Уаз Пасует Самодельный Вездеход

    Бюджетный Внедорожник Из Оки

    Тест Самоблокирующего Дифференциала Avtosprinter На Автомобиле Ока

    Собираем Монстра Из Газ 31105 Скоро Битва С Полноприводной Волгой 3102

    Жогово Полноприводная Ока В Боевых Условиях А Два Мотора Прут Окелла 4Х4

    Мост Пополам Цена Бездорожья На Газ 31105 Волгарище Уазовские Детали Не Выдерживают

    Счастье До Слёз Этого Ждали Все Самый Нужный Джиперский Тюнинг Для Газ 66

    Местные Офигели Двухмоторная Ока 4Х4 Против Рубикона И Гелика Опасный Заплыв В Пруд Грязь Болото

    Двухмоторная Ока 4Х4 Уровень Монстр Бюджетный Вездеход Своими Руками

    Безумная Ока 4Х4 Битва С 20 Суровыми Джипами В Грязи Полноприводная Окелла Бездорожье 2018

    90 К Проходимости Оки 4Х4 Примеряем Злые Колёса Варим Силовые Пороги

    Что Надо Сделать С Окой Что Бы Она Поехала Окелла Начало

    Что Опасного В Новых Деталях Треш Полноприводная Ока 4Х4

    Ока 300 Лс Полный Привод Багги На Базе Субару

    Ураганим На Двухмоторной Оке В Спринте Окелла В Бою Авто Биатлон

    Самодельный Квадроцикл 4 4 Двигатель От Оки

    Бюджетно, значит самому.

    Ока На Базе Нивы Offroad Обзор

    Лифтовая Ока На Колесах От Квадрика

    Тяни Толкай Растягиваем Полноприводную Оку Устанавливаем Низкую Главную Пару

    Полноприводная Двухмоторная Ока 4Х4 Первый Выезд Океллы В Свет Дрифт Бездорожье Offroad

    Устанавливаем На Полноприводную Оку 4Х4 Большие Колёса 50 К Проходимости

    Окелла Против Монстров На Треке Жёсткая Гонка Джип Спринт От Лебёдушки

    Ока С Двигателем От Девятки Еще Один Экземпляр Часть 1

    Битва Разработчиков Ока 4Х4 Против Оки 4Х4 Ушатали Полноприводную Океллу Лютые Задания 2019

    Двойное Сцепление На Оку 4Х4 Тюнинг Внедорожный Тест

    Снегоходы Курят Волга Внедорожник Ведёт Экспедицию Моно Привод Тоже Привод Бездорожье 2019

    Лютые Колёса На Полноприводную Оку Взял Новую Тачку 300 Л С Тюнинг Вездехода Уаз И Нива Завидуют

    Установка Задних Колес От Квадроцикла На Оку

    Нюансы Установки Лифт Комплекта От Ока Таракан Создай Свою Квадрооку

    Ат Буксуют Мт Штурмуют Первый Снежный Лайт Офроуд На Нивах

    Black Cactus OffRoad

    Прокачиваем Океллу Монстр В Гостях Сборка Мотора Полноприводная Ока 4Х4

    Двухмоторная Ока Установка Лебёдки Примерка Фар Полноприводная Окелла 4Х4

    Двухмоторная Полноприводная Ока 4Х4 Вкатываем Дополнительный Мотор Окелла 2

    Испытание Квадроцикла Из Оки

    Всё Задний Мотор Кончился Разбор И Деффектовка С Дальнейшей Капиталкой Ока 4Х4

    Безумный Лифт На Полноприводную Оку 4Х4 Готовим Океллу К Бою

    Впервые Ока Мечта Джиперов

    Ока Diy Вездеход С Девятым Мотором

    Ока 4Х4 Этапы Постройки

    Полноприводная Ока Блокировка Доработка Гидравлического Сцепления Окелла 4Х4

    Простой Полный Привод

    Полноприводная Двухмоторная Ока Система Охлаждения Окелла 4Х4

    Двигатель Ока С Коробкой Ваз Классика Видео 1

    Пацаны Заценят Этот Тюнинг Новый Уаз Патриот 2019 Лифт Кузова Сдвиг Моста 33 Грязевые Колёса

    Что Делать Когда Утонул На Патриоте Разведка Маршрута Для Океллы Бездорожье 2018

    Что Стало С Легендой Ссср В Наше Время Детейлинг Газ 66 Диагностика Ремонт Тюнинг Шишига

    Apriorism And Positivism In The Social Sciences David Gordon

    Inside Ken Roczen S Life Lifeof94 Life In Full Transworld Motocross

    Полноприводная Ока 4Х4 Установка И Запуск Заднего Мотора

    Before You Go Glmv

    Bagong Tagalog Rap Songs 2020 Best Opm Rap 2020 Pinoy Rap Public Rapper Legendary

    Haji Manara Acharuka Nisingizieni Nimefumaniwa Nani Kasema Kocha Anaondoka

    Лол Сюрпризы Подделки Золотой Шарик Сравнение С Оригиналом Видео Обзор Игрушек Для Девочек

    Udinese Tv Friday Night Live Ospite Cyril Thereau

    Hey Mama Assassin S Creed Gmv

    Сео Северстали Посетил Яковлевский Гок

    Popee The Performer S3E11 Loneliness Hd

    Top 10 Facts About Nickelodeon That Will Ruin Your Childhood

    Popee Kedamono The One That Got Away Animatic

    Nyiam Koj Tiag Tsis Zoo Qhia Disco Karaoke

    Аброськин 11 Министров Днр Находятся В Розыске

    Вячеслав Мясников Хит На Века Шлягер 1996 Г Дым Сигарет С Ментолом Official Video

    Finally Mom Save Baby Jilla On Time Baby Jilla Cries Nearly Fall Down Coz Ashley Abandon Jilla

    Нурминский Мама Вылечи

    You Ll Be Back Popee The Performer Animatic Storyboard

    Ed Steele Blank State Original Mix

    What Is Captcha Code How To Solved Captcha Code In Hindi By Technical Ankit

    Popee The Performer

    Меня Удочерили Among The Sleep 1

    Krisboy Cuando Tu Quieras Prod Different Music Tfm

    Treat Me This Way Animation Meme Popee The Performer

    Icon Aircraft A5 Angle Of Attack Safety System

    Куткон Кун Келди 10

    The Handunit Song Andy Field S Favorite Exotic Butters Remix By Therealsullyg

    Modern Talking The Girl Out Of My Dreams

    Khaled Selim Hebbeni

    Россияда Укиш Тартиблар Кулайликлар Хакида Укиш Абитуриент Абитуриент2019 Олийма Лумат

    Конец Эфира Рен 2 16 10 2019

    Лучшая Медитация На Привлечение Любви Изобилия И Счастливых Событии Бинауральные Ритмы Музыка

    Big Tone Mobbin In My Old School

    Lesti Kejora Dan Rizky Billar Kompak Saling Mendoakan Dan Saling Support

    Popee The Performer Popee X Kedamono

    Сан Ваша Дозалла Хьо Чеченская Песня Брату

    Sweet But Psycho Popee The Performer

    Ets2 Euro Truck Simulator 2 V8K R520 Wolverine Scania 1 31

    У Тебя Не Берут Автографы Люди

    City Morgue Live The Coca Cola Roxy Grey Day Tour Atlanta Ga

    Strife Abaddon Evil Days Ft Sir Reaper

    Gurufx Profi Оракул Нео Основа 06

    Нод По Чтению Художественной Литературы В Средней Группе

    Счастье До Слёз Этого Ждали Все Самый Нужный Джиперский Тюнинг Для Газ 66

    Как войти в Одноклассники моя страница ?

    ВХОД ОДНОКЛАССНИКИ МОЯ СТРАНИЦА

    Без пароля оказаться в одноклассниках можно при условии, что вы недавно посещали сайт – тогда просто кликните по иконке «Моя страница».

    Если срок пребывания на сайте в «спящем» режиме действует – вы перейдете без проблем, если появилась форма для авторизации, потребуется входить заново под личным логином и паролем. По-другому осуществить вход в «Одноклассники» невозможно.


    Как войти на свою страницу в одноклассники?

    Как бы вы не возмущались, поймите, что эти меры предосторожности, необходимы – они защищают конфиденциальность личных данных, поэтому заведите отдельный файл или тетрадку, куда будете записывать данные для авторизации на различных сайтах.

    Если срок пребывания на сайте в «спящем» режиме действует – вы перейдете без проблем, если появилась форма для авторизации, потребуется входить заново под личным логином и паролем. По-другому осуществить вход в «Одноклассники» невозможно.

    Что можно увидеть в круизе по Оке

    Число маршрутов и видов круизных теплоходов по этому региону достаточно разнообразно – несколько десятков. По Оке ходят почти все самые популярные круизные компании России. Маршруты их речных теплоходов по посещению включают самые интересные портовые города региона. Во время круиза по Оке из Москвы вы можете не только насладиться красотой русской природы, но и речными пейзажами, посетить такие российские порты как Коломна, Калуга, Рязань, Константиново, Касимов, Муром, Павлово, Нижний Новгород. Длительность круизов по Оке очень разнообразна: от круизов выходного дня по Оке до двухнедельных маршрутов, которые включают в себя посещение почти всех самых крупных речных российских портов.

    Речной вояж по Оке – это прекрасная возможность сочетать отдых на природе и познавательные экскурсии.

    Круизы по Оке из Москвы для пенсионеров можно приобрести со значительной скидкой: специальные цены на речные круизы для людей в возрасте позволяют качественно и экономно отдохнуть в окружении замечательной русской природы на оздоравливающем речном воздухе.

    Путешествие по реке Оке не только удобно, так как туристы передвигаются по сути на комфортабельном плавучем отеле и каждый день посещают новый речной порт, но и выгодно экономически. Очень часто речные круизные компании предлагают дешевые круизные путевки или устраивают сезонные распродажи круизных билетов. В спецпредложениях цена круизов по Оке может быть существенно снижена – туристам остается только внимательно следить за круизными акциями.

    Большая часть российских портов отличается друг от друга своей историей, неповторимыми архитектурными и природными красотами. Например, в небольшой деревеньке Константиново расположен знаменитый Государственный музей-заповедник С.Е. Есенина.

    Нижний Новгород расположен на слиянии Оки и Волги – необыкновенно красивую панораму можно увидеть прямо от Кремля.

    Считается, что именно в Муроме родился древнерусский богатырь Илья Муромец – в городе есть памятник сказочному персонажу и громадный пень, оставшийся от векового дуба, который по легенде срубил богатырь.

    4 ночи, Афанасий Никитин (Проект 26-37)

    Добавить комментарий