Обзор большой пластиковой гребной лодки “Пелла”: преимущества и недостатки

Большая гребная лодка типа “Пелла”

Ширина наибольшая 1,47 м

Высота борта по миделю 0,5 м

Масса корпуса 89 кг

Грузоподъемность 375 кг

Масса с оборудованием и снаряжением 130 кг

Пассажировместимость (1чел-75кг) 5 чел.

Допустимая мощность двигателя 5 л.с.

Мы рады предложить Вам большую гребную лодку “Пелла”.

Эта лодка обладающая классическими, проверенными годами эксплуатации, обводами гребной лодки, и доработанная нашими мастерами, превосходно подходит для эксплуатации на тихой воде, прогулок, туристических поездок, рыбалки и т. д. Лодка может приводится в движение, как одним – двумя гребцами, так и при помощи подвесного мотора небольшой мощности.

Проект “Пелла”, является одним из лучших советских проектов гребных лодок и пользуется огромной популярностью и по сей день, так как не утратил своей актуальности. Пластиковые лодки активно покупаются; прокатами, туристическими и рыболовными базами, и в качестве обслуживающих, различные водные обьекты и т.п.

Представленный нами вариант пластиковой лодки “Пелла”, выгодно отличается, как от оригинала, так и от многочисленных, ныне существующих клонов, качеством материалов и усовершенствованной конструкцией, значительно улучшившей, как удобство использования так, и безопасность эксплуатации. Этого удалось добиться, не только, применением высококачественных финских материалов, но и усовершенствованной конструкцией корпуса. Корпус представленной лодки имеет двухслойную конструкцию, что позволило:

1. Радикально повысить жёсткость конструкции, в том числе и на скручивание, как следствие, это позволило отказаться от жёсткой, не съёмной, установки гребных скамей (жёстко закреплённых в оригинале, и являющихся элементами прочности лодки), на нашей лодке скамьи можно мгновенно снять и и максимально использовать всё внутреннее пространство лодки (например для ночлега или при рыбной ловле)

2. Значительно повысилась безопасность, так как, всё межслойное пространство является блоком плавучести, что на порядок эффективнее, чем в классическом варианте (при испытаниях, полностью залитая водой лодка, держала на плаву сидящих в ней 3-х человек весом 270 килограмм).

3. За счёт 2-х слойной конструкции лодки, внутренние поверхности лодки получаются, такими же гладкими и красивыми, как и наружный корпус, что значительно упрощает уход за лодкой (можно просто, помыть из шланга или из ведра, слить воду и всё. Особенно это качество оценят люди сдающие лодки в прокат, но и просто при эксплуатации лодки это очень полезное качество).



Цена лодки:65 000 рублей

Цена лодки в зависимости от цвета:
1. 65 000 рублей, это цена за лодку белого цвета, как с снаружи, так и внутри лодки.

2. Лодка зелёного цвета (как на фото), в розницу стоит 68 000 рублей

3. Более яркие цвета (жёлтый, ярко красный, металлик и т.д.) будут стоить дороже (это связано с тем что, цветные гелькауты дорогие).

С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.

Напоминаем что, С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.

Высота борта по миделю 0,5 м

Лодка «Пелла фиорд» – общее описание

Усовершенствованная лодка «Пелла фиорд» после освоения производства сразу привлекла внимание любителей рыбной ловли, охотников, посетителей прокатных станций, любителей туризма, а также спортсменов, увлекающихся греблей. В обновленной конструкции учтены недостатки предыдущей модификации, которая пользовалась повышенной популярностью у широкой аудитории потребителей. Лодка «Пелла фиорд»

Постепенно накапливая опыт эксплуатации, владельцы шлюпок использовали их для различных целей:

  • водных прогулок;
  • семейного отдыха;
  • спортивных соревнований по гребле;
  • рыбной ловли;
  • водного туризма.

Плавательное средство предназначено для использования в спокойных водах водохранилищ, озерах и реках, где максимальная высота волнения не превышает 50 см. В таких условиях обеспечивается безопасность плавания и максимальный уровень комфорта для пассажиров.

При первом взгляде на плавательное средство привлекают внимание следующие моменты:

  • удачный подбор ярких цветов. Внешняя поверхность пластмассового корпуса покрашена бирюзовой краской, которая отлично гармонирует с белым цветом внутренней поверхности;
  • вытянутая форма корпуса. По сравнению с базовой моделью плавательного средства размер корпуса увеличен в длину на 20 см, при незначительном уменьшении ширины всего на 7 см;
  • яхтенная конфигурация обводов. Сразу обращает на себя внимание заостренный профиль носовой части, прямолинейный переход киля к носу (форштевень), а также радиусный подъем днища к корме и носу судна.

Лодка «Пелла-фиорд» хорошо подходит для рыбной ловли

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам, которые по форме напоминают яхтенные. При этом заметны конкретные изменения:

  • снизилась седлообразность бортовой линии;
  • уменьшилась на 5,5 см высота по форштевню;
  • снизилась на 1,6 см бортовая высота по миделю.

Благодаря применению специального стеклопластика для изготовления корпуса, он стал значительно легче. В результате уменьшилась осадка судна на 5 см, что немало. Монолитный пластиковый корпус сформирован на базе полиэфирного наполнителя и выполнен шестислойным:

  • внешняя и внутренняя поверхность усилена армирующей сеткой из стекловолокна;
  • находящиеся между сеткой четыре промежуточных слоя представляют собой стеклоткань.

Конструктора применили ряд оригинальных, на момент разработки, технических решений:

  • отказались от стандартного расположения мощного киля, напоминающего плавник вдоль продольной оси корпуса. Киль шлюпки начинается от четвертого шпангоута, постепенно набирая высоту 6–7 см к транцевой части судна;
  • убрали продольные гофрированные ребра днища, а также вместо двух отдельных бортовых уступов выполнили цельную отбортовку по периметру борта на уровне ватерлинии.

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам

В результате изменения конфигурации обводов разработчикам удалось ликвидировать недостатки базовой модификации. Они обеспечили:

  • легкость движения с помощью весел;
  • свободный ход при волнении и с нагрузкой;
  • снижение влияния ветровой нагрузки на бортовую часть;
  • сбалансированность обводов кормы и носа;
  • улучшенный обзор за счет уменьшения кормового уклона при ходе с мотором;
  • облегченный подход к береговой черте за счет изменения конструкции киля.

Положительно повлияли на характеристики следующие изменения:

  • установка второй пары подуключин позволила выбрать оптимальное положение для гребца, а также осуществлять греблю вдвоем. Это улучшило центровку в зависимости от загрузки шлюпки, а также повысило быстроходность плавательного средства и безопасность движения. Ведь работая веслами вдвоем, легче преодолевать волны и идти против ветра;
  • оборудование на носу шлюпки расширенной платформы со специальным люком позволило рационально использовать площадь. Платформа заменила поперечную банку и позволила использовать поверхность не только в качестве сиденья, но также для размещения на ночлег. Емкость внутри платформы можно использовать для багажа или хранения улова;
  • замена тяжелого решетчатого настила из древесины на цельный пластмассовый пайол обеспечила дополнительный комфорт, а также уменьшила снаряженную массу плавательного средства. На поверхности пайола выполнены своеобразные углубления. Они позволяют упираться ногами во время гребли, обеспечивая возможность приложения увеличенных усилий к веслам.

Внешний вид прогулочной лодки «Пелла-фиорд»

Необходимо отметить существенные плюсы, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • повышенную статическую остойчивость. При посадке на планширь одного или двух человек, с перемещением центра тяжести в сторону борта, проблематично существенно изменить положение корпуса или раскачать его. Боковая отбортовка при погружении в воду повышает ширину фактической ватерлинии, затрудняя увеличение крена;
  • высокую аварийную остойчивость. Этот показатель характеризует способность затопленной водой шлюпки находиться на плаву, удерживая экипаж. Пенопластовые блоки, расположенные в корме и носовой части плавательного средства, обеспечивают непотопляемость даже при заполнении водой пластмассового корпуса;
  • усиленную конструкцию крепежных мест для подуключин. С целью предотвращения разрушения посадочных поверхностей в результате постоянной эксплуатации, они дополнительно усилены многослойной стеклотканью. Уключина при этом надежно заформована в корпусе и зафиксирована болтовым соединением;
  • высокие ходовые качества. После нескольких взмахов веслами лодка «Пелла фиорд», накапливая энергию, заметно ускоряется, оставляя легкую дорожку на водной глади. Скорость шлюпки с веслами зависит от нагрузки и количества пассажиров и составляет 6–11 км/час. При движении с мотором скорость возрастает до 20 км/час.

Существенных недостатков в конструкции нет, хотя доставляет некоторые неудобства вычерпывание скопившейся дождевой воды в углубленной полости киля. Вода совместно с мусором скапливается в отформованном углублении, что затрудняет поддержание чистоты на борту плавсредства.

Из слабых мест лодочной конструкции также можно отметить:

  • возможность повреждения пластикового киля при движении по мелководью;
  • недостаточную жесткость транца, который «дышит» с более мощным мотором;

Пластиковая лодка «Пелла-Фиорд»

  • повышенный уклон корпуса при расположении рулевого на корме;
  • отсутствие герметичного люка на емкости носовой платформы.

В целом конструкция моторно-гребного плавсредства довольно удачная. Не зря в свое время данная модель была удостоена высшей категории качества.

В результате изменения конфигурации обводов разработчикам удалось ликвидировать недостатки базовой модификации. Они обеспечили:

Достоинства пластиковых лодок

По сути, у стеклопластиковых лодок есть два преимущества:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Более низкая цена по сравнению с изделиями из алюминия.

Как можно понять при равных абразивных воздействиях, абразивному износу более подвержен тот материал, у которого твердость меньше.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя.

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.


В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

#47 kuevela

  • Капитан
  • 5 248 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    ну вот. наконец то выпросил у друга джи-пи-Эс-ку. показала 24км в ч. при загрузке двое взрослых+ребенок.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    я в том году утку-2 склеил. эта пока без дела валяется. уж сильно она тяжелая.

    Пластиковые лодки под мотор с мощностью 5 л.с.

    Наиболее распространенной и востребованной категорией среди как опытных, так и начинающих любителей рыбной ловли считаются пластиковые лодки под мотор 5 л. с.

    1. Лодка «Буян» отлично показала себя во время проведения активного отдыха, в частности на рыбалке. Такая модель легко идет под веслами, при этом отличается достаточно хорошей устойчивостью, а также предназначена под установку подвесного лодочного мотора с мощностью 5 л . с., что весьма удобно и выгодно для рыбака. Исходя из особенностей конструкции, ее можно перевозить абсолютно любым видом транспорта. Хранить такую лодку рекомендуется под соответствующим чехлом, защищающим от различного рода повреждений и, конечно же, на кильблоках.
    2. Лодка «Пелла» выпускается еще с 1971 года и до настоящего времени практически не претерпела никаких изменений в своей конструкции. Длина такого гребного судна составляет 410 см. Небольшая доработка коснулась лишь конструкции корпуса – он стал более совершенным (двухсекционным). Подобная модернизация внесла исключительно положительные изменения: повысилась жесткость корпуса, гладкий пластик был применен еще и с внутренней стороны, что добавило определенной привлекательности данной модели. Для производства лодки «Пелла» используется высококачественный финский пластик. На корме предусмотрен транец для установки подвесного мотора с мощностью 5 л. с.
    3. Лодка «Колибри» RKM-350 представляет собой четырехместное моторно-гребное плавсредство, которое уже успело завоевать доверие среди рыбаков. Судно отличается своей непотопляемостью за счет монолитности корпуса и имеющихся встроенных блоков плавучести, практичностью, надежностью, большим эксплуатационным сроком службы при правильном обращении. С такой лодкой под силу будет справиться даже новичку. Также производителем предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования.
    Читайте также:  Карпфишинг или современная наука о ловле карпа

    1. Пластиковая лодка «Ильмень» длиной 3 м, шириной 1,4 м и с высотой борта 0,5 м может быть оборудована подвесным лодочным мотором мощностью 10 л. с. и легко вмещает 3 человека. Кроме того, благодаря своей небольшой массе – 50 кг – плавсредство можно транспортировать на легковом автомобиле.
    2. Лодка «Легант» — 350 консоль – длина 3,4 м, ширина 1,63 м с повышенной устойчивостью. Вместимость судна – пятеро человек (аналогичные модели могут перевозить только 4 человека). Лодка с легким корпусом и малой килеватостью вполне способна выйти на глиссирование при моторе в 10 л. с.

    История развития

    Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

    Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

    Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

    Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. Завод «Пелла» не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

    • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
    • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.

    Обзор большой пластиковой гребной лодки “Пелла”: преимущества и недостатки

    Стеклопластиковые гребные 4.3-метровые лодки ”Пелла” выпускались заводом ”Пелла” (Лен. обл.) в течение многих лет, начиная с 1971 г., а последняя – третья модификация (”Пелла-фиорд”) небольшой серией выпускается и до последнего времени. На многих прокатных станциях, туристских и охотничьих базах тысячи таких лодок эксплуатируются и до сих пор, причем ежегодно предпринимаются решительные меры с целью продления их жизни. Чаще всего, например, защищают изношенный киль и нижнюю часть штевня, накладывая стальной швеллер, а верхнюю кромку борта в районе уключин, которая ”дышит” при гребле, подкрепляют куском угольника на трех-четырех болтах.

    По просьбе редакции опытом ремонта лодок ”Пелла” делятся два специалиста, занимавшихся этой работой на Приозерской турбазе.

    Лодка не телега, по камням не скачет”, – таким правилом руководствуется обычно конструктор, не желая учитывать того, что чаще всего малая гребная лодка эксплуатируется вблизи суши с ежедневным и многократным вытаскиванием на необорудованный берег, иногда каменистый, и чаще всего без специальных саней или тележек. Особенно жесткие условия эксплуатации лодок на прокатных станциях и туристских базах, где у лодки нет постоянного хозяина.

    Разумный конструктор, естественно, позаботится о ремонтопригодности своего детища. Однако завод – строитель крупной серии – старается, в первую очередь, существенно упростить конструкцию, заботясь о снижении стоимости постройки.

    Борьба за ”технологичность” сказалась, в частности, на популярной у нас лодке ”Пелла”. Последовательно рассмотрим ее ”больные” места и способы их лечения, имея в виду в основном вторую модель лодки (серия свыше 25 000 шт.). Будем также считать, что такие ремонтные операции, как заделка пробоин, глубоких порезов и вмятин, трудностей обычно не вызывают (и, к тому же, неоднократно рассматривались на страницах ”КиЯ”).

    1. На отформованном наружу фланце борта не держится пластмассовый защитный профиль, он соскакивает; затем начинает разрушаться сам фланец, особенно интенсивно – в наиболее широкой части корпуса, там, где расположены гнезда уключин. При швартовке у бона, при посадке людей, лодка, качаясь, задевает выступающими фланцами за другие лодки, разбалтываются крепления защитного профиля, а заодно и то, к чему он закреплен. На носу и корме этот фланец не имеет никаких подкреплений.

    Решений два. Первое и наиболее удачное – убрать этот фланец (срезать наждаком), а вместо него установить изнутри привальный брус из склеенных деревянных реек. Этот брус после тщательной шлифовки надо оклеить стеклопластиком, перекрывая стеклотканью верхнюю наружную кромку борта. Привальный брус должен иметь надежные горизонтальные кницы – брештуки, соединяющие обе ветви на носовой оконечности. Такие же кницы должны стоять на корме, соединяя борта и транец.

    Второй способ заключается в том, что переклеенные рейки устанавливаются на зашкуренные поверхности снаружи верхней кромки борта и нижней поверхности фланца и после прострожки и шлифовки оклеиваются стеклопластиком. Нижняя поверхность привального бруса должна иметь скос, препятствующий сцеплению с другими шлюпками или боном.

    Таким же способом необходимо ремонтировать все неграмотно построенные плавсредства, включая катера, спасательные шлюпки, яхты.

    2. Под носовой швартовный рым необходимо подложить изнутри металлическую пластину для разгрузки узла.

    Еще лучше установить дополнительный рым вблизи ватерлинии. За этот нижний рым будет гораздо удобнее и буксировать лодку. Даже затопленная или опрокинувшаяся лодка при буксировке обязательно перевернется вниз килем и получит дифферент на корму, вода начнет сливаться через транец. При остановке вода равномерно распределится по лодке, что позволит направить на нее человека для откачки оставшейся воды.

    3. Расположение блоков плавучести не обеспечивает безопасность плавания, так как при затоплении лодки не сохраняется аварийная остойчивость. Туристам и владельцам лодки можно посоветовать уложить снаряжение в четное число водонепроницаемых мешков и попарно закрепить их поверх гребных банок поближе к бортам.

    Пенопласт из отсеков плавучести (обычно пропитанный водой) есть смысл убрать любым способом и заменить набором пластмассовых плотно закрытых пробками бутылок. Вы сможете не только контролировать состояние ”запаса плавучести”, но и заменять бутылки по мере надобности. Кроме того, все пространство станет доступным для ремонта, просушки и очистки от грязи. Но лучше ”запас плавучести” закрепить надежно по бортам под планширем.

    4. Киль с мягким пенопластовым заполнителем вызывает глубокую грусть. Часто бывает, что когда лодку вытаскивают на берег, корма (или нос) еще плавает, и значительная часть нагрузки воспринимается малой площадью, почти точкой, что приводит к повреждению киля и его износу.

    Настоящие туристы берут с собой в поход не только скотч, но и банки с пеком и засмаливают дырки тряпками со смолой.

    На лодках, принадлежащих турбазам, советуем вырезать пенопласт вместе с горизонтальным пояском истертого – изношенного – стеклопластика, зачистить образовавшуюся канавку наждаком, вставить и обклеить стеклотканью стальной профиль квадратного сечения с толщиной стенки 2-3 мм (такие профили сейчас широко применяются в легких стройконструкциях). В горизонтальных полках заранее делаются отверстия: в нижней – 25-30 мм, в верхней – 5-6 мм. Через них профиль крепится болтами к внутренней полосе-накладке, а затем заполняется битумом, пенопластом ПСБ или любым другим материалом, препятствующим коррозии. Отверстия в нижней полке надо заглушить пробками, после чего можно поставить наружную накладку – стальную полосу.

    На лодках частных владельцев имеет смысл заменить пенопласт деревянным брусом, пропитанным антисептиком, и опять же оклеить его стеклопластиком.

    Работа на двух днищевых ребрах жесткости – гофрах – упрощается, поскольку здесь отсутствует пенопласт. Заполните углубление стекловолокном на смоле. Изнутри вдоль ребер жесткости (как и по килю) проложите деревянные или металлические планки, скрепив их с наружными накладками. По мере износа деревянные наружные накладки легко заменять, не производя ”капитального” ремонта.

    Еще один узел, который обычно нуждается в ремонте, это подкрепления под концами деревянных банок, которые ложатся на отформованный уступ борта. Снаружи под горизонтальную полку надо проложить треугольный выклеенный из реек брус и оклеить его стеклопластиком. Можно ограничиться заполнением угла шпаклевкой со стекловолокном.

    5. На ”Пелле-фиорд” (это третья модель, освоенная в 1985 г.) днищевых ребер жесткости – гофров – нет, зато установлены носовая и кормовая глухие переборки. Такое местное усиление жесткости играет отнюдь не положительную роль. Когда при вытаскивании лодки на берег под проминающимся днищем оказывается препятствие в виде камня (бревна, коряги), появляется реальная опасность того, что оно продавит днище сначала перед самой переборкой, а затем сразу за нею. Чтобы навсегда избавиться от этой опасности, советуем срезать нижнюю часть обеих переборок таким образом, чтобы они наружной обшивки днища вообще не касались, а опирались без жесткого крепления только на продольные жесткие связи днища. В качестве таких связей поставьте по ДП кильсон (можно использовать металлический профиль квадратного сечения) и по одному на сторону – стрингера напротив установленных снаружи фальшкилей (деревянные рейки с накладкой).

    Усилить киль, поставить привальные брусья и заменить блоки плавучести следует так, как это рекомендовано для ”Пеллы”.

    Ремонт производился при помощи полиуретанового клея и стеклоткани Т11-ГВС-9 специализированной бригадой под руководством В. Алексеева.

    Еще один узел, который обычно нуждается в ремонте, это подкрепления под концами деревянных банок, которые ложатся на отформованный уступ борта. Снаружи под горизонтальную полку надо проложить треугольный выклеенный из реек брус и оклеить его стеклопластиком. Можно ограничиться заполнением угла шпаклевкой со стекловолокном.

    Читайте также:  Рыбалка на Хопре

    Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

    Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

    1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
    2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
    3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

    Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

    1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
    2. «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
    3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.


    Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

    1. «Легант»

    Это большое транспортное средство, которое с лёгкостью вмещает пять человек.

    Особенности данной модели:

    1. Специальная брызгозащита.
    2. Безопасные мотоблоки.
    3. При необходимости может выйти на глиссирование.
    4. Продуманная консоль.
    5. Хорошая устойчивость.
    6. Стоимость.
    7. Управление.


    Четырёхместное транспортное средство, которое изготавливается из высококачественных материалов. Как правило, её используют для рыбалки и прогулок.

    Рыболовно-прогулочная лодка “Пелла” из журнала “Катера и яхты”

    мешал работе черпаком. Вынимая секции пайола, мы волей-неволей обратили внимание на его вес – никак не меньше 25кг! Приколочены рейки гвоздями, которые никак не внушают надежды на долговечность соединений. Неудобна такая решетчатая конструкция и в эксплуатации: довольно хлопотно доставать из-под пайола оброненную и провалившуюся на дно мелочь. В принципе, формуя сам корпус лодки из стеклопластика, который не боится ни сырости, ни гниения, стоило бы, наверное, сделать сплошной настил из пенопласта и стеклопластика. Ведь решетчатые пайолы достались нам в наследство от деревянных корпусов, которые должны “дышать”. Со всех точек зрения полезно осовременить пайолы на “Пелле”, сделать их более удобными, легкими, долговечными. Прежде, чем рассказать о впечатлениях от испытаний той же “Пеллы” под мотором, остановимся на одной немаловажной особенности технического паспорта новой модели. Размерения и собственный вес “Пеллы” практически приблизились к аналогичным характеристикам серийных моторок среднего класса (“МКМ”, например), для которых пределы допустимой грузоподъемности и особенно мощности – существенно выше. Для новой, более вместительной и явно более надежной “Пеллы” паспортная грузоподъемность 300кг представляется несколько заниженной. И уж совсем непонятно, почему допустимая мощность подвесного мотора после существенных и полезных переделок оказалась даже уменьшенной с 10л.с. для старой модели до 5л.с. для новой. Если принять во внимание, что отечественной промышленностью мотор с номинальной мощностью 5л.с. не выпускается вообще, единственным разрешенным официально мотором для “Пеллы” остается 2-сильный “Салют”(“Спутник”); еще менее мощный электромотор ” Снеток”, пожалуй, нечего и брать в расчет. Такое сужение возможностей использования лодки представляется совершенно необоснованным. В этом мы могли убедиться во время испытаний, поскольку, будем откровенны, заводскую инструкцию нарушили сразу. Мы и не пробовали ходить под “Салютом”, а повесили на транец 8-сильный ” Ветерок”, чтобы намеренно столкнуться с теми ситуациями, опасаясь которых, завод ограничил допустимую мощность. У “Пеллы”, как у всех лодок с водоизмещающими обводами, при ходе под мотором наблюдается сильная зависимость дифферента, в следовательно, и скорости от центровки; приходится смещать пассажиров в нос или применять удлинитель румпеля. На мерной миле с самой малой нагрузкой лодки – с одним водителем на борту – были замерены следующие скорости: – 9,16 км/ч, когда водитель сидит на кормовой банке; – 10,08 км/ч, когда водитель, временно закрепив румпель, пересел на среднюю банку; – 11,2 км/ч, когда водитель сидел в носу. Кормовое размещение водителя было самым неудачным по скоростным показателям и, кстати сказать, по удобству обзора по курсу и управления лодкой. Подчеркнем: при всех наших выходах и при всем различии в условиях испытаний ничего опасного для нормальной эксплуатации новой “Пеллы” под 8-сильным мотором мы так и не обнаружили! Пожалуй, только желанием несколько ограничить дифферент на корму можно хоть как-то объяснить ограничение допустимой мощности пределом в 5л.с. Но ведь разница в весе 5-сильного “Прибоя” и 8-сильного “Ветерка” настолько мала (7кг), а разница в максимальных скоростях при использовании этих моторов столь незначительна (около 1км/ч), что практически говорить не о чем. Наконец, следует учесть, что в путешествие под мотором, как правило, не отправляются налегке: всегда появляется на борту штатный бачок и какое-то снаряжение, которое можно сдвинуть ближе к носу. Другими словами, при стечении неудачных обстоятельств дифферентом можно и нужно управлять. Впрочем, простой расчет, выполненный по кормам Навигационно-технической инспекции ОСВОД РСФСР, показывает, что безопасный предел мощности мотора для “Пеллы” – это 7,5-8л.с., а отнюдь не 5л.с. К сожалению, 5-сильные “Прибои” уже начисто исчезли из продажи. Под 2-сильным же мотором тяжелая “Пелла” рискует оказаться в опасном положении: под “Салютом” ей будет не преодолеть сильного течения или натиска налетевшего ветра. Другими словами, принятое ограничение можно считать просто небезопасным, особенно при эксплуатации лодки в районах с развитым судоходством. И последнее: стоило бы подумать о том, что “Ветерок”, как раз рассчитанный на такие неторопливые плавания, опять остался без “своей лодки”! Ну, а как же “Пелла” приспособлена для установки мотора? Конструкторы учли все необходимые требования. Высота транца равна 380мм; на нем закреплен металлический накладной лист, в верхней части которого сделано сквозное отверстие для крепления мотора страховочным концом (на этот же лист можно навешивать и струбцины подвесного паруса). Откинутый подвесной мотор при ходе на веслах не цепляет “ногой” воду. Единственный момент, на который мы обратили внимание, – толщины транца недостаточно для надежного крепления мотора: ход зажимных винтов струбцин на опасном пределе. Однако, строго говоря, делать такое замечание мы не вправе: ведь у нас на транце висит “нелегальный” “Ветерок”. Подводя итоги, можем сказать, что под мотором “Пелла” управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности, определяемой высотой волны в 0,5м, уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает. Умело располагая груз, вы и при значительной нагрузке можете добиваться такой же скорости, как при выходах налегке. Во всяком случае, при плавании втроем существенного уменьшения скорости, по сравнению с у казанными выше для хода с одним водителем, мы не заметили. Хочется надеяться, что союз “Ветерка” и “Пеллы” станет законным. Для этого, на наш взгляд, с самой лодкой ничего делать не понадобится: все необходимые меры уже приняты. Там же на Вуоксе мы испытывали “Пеллу” и под подвесным парусом Антеро Катайнена. При ветре 4-6м/с лодка быстро набирает ход, достаточно круто идет к ветру, позволяя в случае необходимости лавировать. Скорость движения при таком ветре не ниже, чем при усиленной гребле с двумя человеками в лодке, а на полных курсах – заметно выше. Думается, что “Пелла” в сочетании с подвесным парусом доставит немало приятных часов своему капитану на открытом для ветра озере или водохранилище. “Пелла” и подвесной парус – сочетание, которое можно назвать идеальным. Желающие получить более “серьезный”, настоящий парусник, также могут смело приобретать эту лодку. Путем несложных переделок на “Пелле” можно установить швертовый колодец и о снастить ее эффективными парусами бермудского типа. Такой опыт уже есть (чертежи переделки и вооружения планируется опубликовать в одном из ближайших номеров сборника). Несколько слов о применении лодки. Для непродолжительных выходов в одиночку на небольшое озеро или речку она великовата. Зато на ней можно спокойно отправляться на двух- или трехдневную рыбалку или даже в туристское плавание. Это надежное, мореходное судно даже для серьезного водоема. Рыболовам понравится остойчивость новой “Пеллы” – далекий заброс спиннингом можно делать стоя. Удобно ловить и сидя на кормовой или носовой банке, высота борта не мешает точному забросу. “Пелла” без труда пробирается по тростнику, легка на заднем ходу. А вот подходить к пологому берегу, особенно каменистому, надо осторожно: киль-плавник значительно (на 40мм) выступает под днищем и ничем не защищен от удара, возможны сколы и трещины в декоративном слое. При эксплуатации, скажем, на турбазах, в маршрутах которых встречаются волоки, стоит хотя бы своими силами поставить по килю металлическую полосу. Конечно, те же туристы приветствовали бы уменьшение веса лодки хотя бы на 20-25кг, но это соображение вряд ли имеет решающее значение. Окончательный блеск любому судну придают дельные вещи: на “Пелле” они немногочисленны, но сделаны со вкусом и тщательно. Латунные хромированные подуключины и обух с декоративной глухой гайкой в носовой части делают внешний вид лодки законченным. Если же говорить о пожеланиях на будущее, то, кроме того, о чем уже говорилось (новые весла и сплошной пайол), хотелось бы видеть на “Пелле” еще и две-три ручки-утки (заложить якорный конец не за что), отформованные на банках углубления, в которые можно было бы положить, например, коробочки с крючками, сухой багажник, скажем – под кормовой банкой. Думается, что у рыболовов-любителей пользовалась бы спросом и уменьшенная модель”Пеллы” с запалубленным носом, но это, естественно, уже другой вопрос. Все участники редакционных испытаний пришли к единодушному мнению: лодка понравилась. Обслуживать ее легко, у нее привлекательный, современный вид, при минимальных переделках она может служить специализированной рыболовной или туристской лодкой либо мини-парусником. При всем том цена лодки (240руб.) представляется вполне приемлемой для 4-метрового стеклопластикового судна; заметим, что, она не изменялась с 1971г., хотя практически нынешняя “Пелла” – это новое судно. Конструкторы смогли избавить его от присущих в прошлом недостатков, завод существенно изменил самый подход к его производству. Государственный Знак качества на фирменной табличке лодки – таков закономерный итог работы! Поближе познакомиться с современным производством и историей появления лодки нам помогли заместитель начальника технического отдела завода А.Кокарев и инженер-конструктор В.Попов, который занимался доработкой последней модификации лодки. Первый вариант стеклопластиковой “Пеллы” был разработан заводским КБ, которым руководил Р. Коугия, еще в 1971г. В течение пяти лет лодка выпускалась практически без изменений; конструкторы по отзывам потребителей, да и по собственному опыту, смогли хорошо узнать ее слабые стороны. В 1976г. появился следующий вариант “Пеллы”. Новая, вторая модель лодки, проект которой был разработан специалистом КБ Е. Ивановым, отличалась уже более высокой остойчивостью и улучшенным внешним видом, однако, по мнению самих конструкторов, не все возможности производства были использованы, не все принятые инженерные решения оказались бесспорными. Критическая оценка своей работы, стремление сделать лодку как можно лучше помогли в 1977г. наметить новый рубеж совершенствования продукции и подготовить нынешний вариант “Пеллы”, который смог претендовать на Знак качества и получил его. Начинали эту кропотливую работу с четкого определения целей: доработать обводы и конструкцию лодки, исключить наличие каких-либо сквозных отверстий в корпусе, резко повысить качество изготовления и улучшить чистоту наружной поверхности, наконец, изменить приевшуюся окраску лодки. Задачи эти можно было решить только общими усилиями конструкторов, технологов, рабочих, снабженцев. Снова и снова изучались письма покупателей, отзывы любителей рыбной ловли и туризма. Были учтены мнения специалистов ЦКБ “Нептун”. Общий облик лодки и пять вариантов окраски помогли найти дизайнеры ЦНИИ “Лот”. Новые полированные матрицы и усовершенствованная технология формования, внедрять которую заводским инженерам Л.Макковеевой, Н.Кравчук и Н.Новожиловой помогали рабочие бригады Н.Набатова, должны были обеспечить высококачественную глянцевую поверхность обшивки, исключить все узкие (в буквальном смысле) места: например, для повышения качества проклейки обшивки киль был сделан шире. Работники службы снабжения сумели наладить поставку на завод пигментов разных цветов. Изучить тонкости технологии окраски набрызгом декоративного связующего помогли работники Сосновского судостроительного завода. За помощью в наладке производства специального профиля для планширя пришлось обратиться к ленинградским химикам (кстати сказать, только четвертый вариант профиля стал окончательным!). Нельзя было рассчитывать на стабильное высокое качество продукции без создания необходимых условий: участок по производству лодок из тесного строения, напоминающего сарай, был переведен в современный цех со специализированными рабочими местами и отдельным участком изготовления пенопластовых блоков; была оборудована камера с импортным оборудованием для нанесения декоративного связующего. Новая “Пелла” потребовала и определенной ломки старой психологии, пересмотра отношения к “мелочам”. Высокое качество лодки зависело теперь и от того, как тщательно обрезаются слои стеклоткани при формовке, насколько хорошо промывается оборудование, скажем – шаровые мельницы, перед запуском партии с другой окраской и т.д. и т.п. Резко повысилась требовательность работников ОТК. Когда мы знакомились с цехом, основные трудности были уже позади. По привычному кругу двигались тележки с будущими лодками. Заводу уже удалось перейти на качественно новую ступень производства. Это не замедлило сказаться на спросе. “Мы и раньше не жаловались на сбыт, но сейчас, когда мы в день выпускаем 6-7 лодок (около 1600шт. в год), т. е. практически втрое больше, чем в первые годы, число заказов на новую “Пеллу” превышает наши возможности более чем в два раза”, – такие цифры привел, показывая цех, В.Попов. Можно сказать, что рубеж качества пелловцами взят. Теперь усилия направлены на повышение эффективности и расширение производства. Ведь новая “Пелла” уже популярна, прочно попала у покупателей в разряд “дефицита”. А если учесть, что сейчас она знакома только любителям Северо-Запада страны, то можно с уверенностью предположитьг что спрос на эту неплохую по всем своим качествам лодку будет расти.

    Читайте также:  Эхолоты Garmin — современные решения для рыбалки

    Технические данные лодки “Пелла”
    Длина наибольшая
    4,1 м
    Ширина наибольшая
    1,46 м
    Высота борта на миделе
    0.5 м
    Высота транца в ДП
    0,38 м
    Масса с оборудованием и снабжением
    130 кг
    Пассажировместимость
    4 чел.
    Полная грузоподъемность
    300 кг
    Допустимая мощность ПМ
    5 л.с.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Технические данные лодки “Пелла”
    Длина наибольшая
    4,1 м
    Ширина наибольшая
    1,46 м
    Высота борта на миделе
    0.5 м
    Высота транца в ДП
    0,38 м
    Масса с оборудованием и снабжением
    130 кг
    Пассажировместимость
    4 чел.
    Полная грузоподъемность
    300 кг
    Допустимая мощность ПМ
    5 л.с.

    Как определиться с выбором?

    Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

    1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
    2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
    3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
    4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
    5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.

    Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.


    Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

    Все о первом в России краболове “Русь”

    О “Руси”

    • Длина габаритная, м – 50,45;
    • Ширина габаритная, м – 12,53;
    • Дедвейт, т – 811;
    • Полное водоизмещение, т – 1931;
    • Осадка габаритная при полном водоизмещении, м – 6,72;
    • Суммарная вместимость RSW-танков, куб.м – 461;
    • Вместимость кладовой наживки, куб.м – 30,5;
    • Главный двигатель, кВт – около 1200;
    • Скорость, уз – около 12;
    • Автономность, суток – не менее 5 суток;
    • Дальность плавания, миль – не менее 6000;
    • Экипаж, чел – 30;
    • Класс РС – KM Ice2 AUT3 (REF) Fishing Vessel.

    Краболов может работать в умеренных, северных и южных широтах Тихого океана с прилегающими к нему морями, с учетом круглогодичной эксплуатация в незамерзающих морях и мелкобитом льду в неарктических морях, соответствующем ледовому классу Iсe2.

    Оборудование промысла

    “Русь” – это краболов-живовоз полного цикла. Для этого, у судна на борту есть все необходимое – конусные ловушки японского типа, кошара и хребтина. Однако обо всем по порядку.

    Процесс промысла на краболове проекта 03070 автоматизирован, и все перемещения конусных ловушек из места выборки в корму обеспечивает так называемая канатная дорога. Происходит это следующим образом: ловушка навешивается на канат одним членом экипажа, который нажимает кнопку и запускает процесс транспортировки из носовой части в кормовую. В носовой части ловушки принимает траловая команда и уже отправляет на сортировку в корму. Ловушка поднимается в носу, вылов извлекается, ловушка переносится в корму, закладывается следующая часть наживки, и ловушка отправляется обратно в воду. За сутки ставится и снимается 10 комплектов.

    “Хранилище” крабов

    Палубное оборудование

    “Основные отличительные характеристики – простая конструкция, позволяющая проводить минимальное обслуживание в процессе эксплуатации; очень маленький вес и габариты при большом вылете стрелы и грузоподъемности, что позволяет разместить оборудование на маленьком судне и при этом исполнять все необходимые задачи. Комплектующие изделия представлены топовыми поставщиками (Parker, Danfoss, Brewini и пр.), позволяющие гарантировать длительную и надежную эксплуатацию. Катафорезное покрытие металлоконструкций крана исключает образование коррозии в течение всего срока службы. Краны разработаны с учетом эксплуатации в условиях северных широт, момент обледенения сведен к минимуму. Конструкция позволяет поддерживать работоспособность в условиях экстремальных кренов/дифферентов до 15/5 градусов”.

    Энергетический комплекс

    Подобный азимутальный движитель редко используется в отечественном судостроении. Но “Антей” решил следующим образом: “Рассматривая альтернативы, приводился механизм рулевой машины. Но для ее правильной работы была бы необходима скорость выше трех узлов, так как система при такой конструкции может работать только за счет потока жидкости. При маленьких скоростях, понятно, этого потока не будет. А поскольку основное назначение судна — это ярусный вылов, то функционирование должно осуществляться и в условиях низких скоростей. Были рассмотрены варианты установки и других типов подруливающих, которые могли бы работать на дрейфе. Но промысел в условиях встречных ветров и сильных волн подстегивается необходимостью взаимодействия на уровне с определенным ярусом. И только устройство “Pump Jet” ввиду своего принципа действия смогло удовлетворить требования”.

    Бытовые помещения

    Жилые помещения

    Для проживания капитана и старшего механика на краболове отведены каюты повышенной комфортности с определенной мебелью для того, чтобы проводить рабочие совещания.

    [Больше фотографий в Галерее снизу]

    “Русь” – это краболов-живовоз полного цикла. Для этого, у судна на борту есть все необходимое – конусные ловушки японского типа, кошара и хребтина. Однако обо всем по порядку.

    Три железные, пятиместные моторные лодки «Прогресс — 2», без мотора

    На эту лодку можно устанавливать свой лодочный мотор мощностью до 20 л.с.

    Корпус лодки сделан из клепаной, дюралюминиевой конструкции, масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос, крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

    У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор.По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

    Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0.75 м.

    В комплекте с лодкой идут вёсла, спасательные жилеты и черпак.

    Для тех туристов, которые всё же предпочитают дикий отдых в палатках, на нашей базе отдыха есть стоянка машин, где можно оставить своё авто и спокойно отправиться в путешествие по шхерам.

    Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

    • Главная
    • About
    • Начинающим.
    • Опыт.
    • Проекты яхт.
    • Армоцементные яхты.
    • Катамараны
    • Моторно — парусные яхты.
    • Трейлерные яхты
    • Тримараны
    • Яхты до 10 метров.
    • Яхты свыше 10 метров
    • Швертботы

    1.Набимснадеваюттройник, стопорноекольцофиксируют винтом; вуключинывставляюткрюки, припомощи которыхбимспритягиваетсякбортам.

    Добавить комментарий