Фотографии мотолодки “Крым-М”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка «Крым»

Выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В дальнейшем выпускалась модернизированная модель «Крым-М» , отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.


Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Теоретический корпус мотолодки «Крым»

Выпукло-килеватые обводы днища мотолодки «Крым» с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

Лодка «Крым» комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.

Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

Лодки «Крым»

Содержание статьи:

Моторная лодка «Крым» – маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

Схема моторной лодки

Днище лодки “Крым”

Хранение грузов

На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Технические характеристики моторной лодки «Крым»

Рыбак со стажем наверняка помнит старые мотолодки советского производства «Казанка», «Прогресс», «Нептун»… Долгое время эти катера составляли основу лодочного парка страны, да и сейчас старых мотолодок довольно много на российских водоемах. Но среди этих катеров было особое судно — лодка «Крым», технические характеристики которой до сих пор привлекают потенциальных покупателей.

  1. История проекта
  2. Основные технические характеристики
  3. Особенности мотолодки «Крым»
Читайте также:  Содержание серий наживка для ангела

К слову сказать, зарубежные производители маломерных судов к тому времени уже активно использовали этот сплав для строительства катеров.

Корпус

Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели “Крым-М” днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П – образного профиля.

Рис. 11. Теоретический корпус мотолодки “Крым”

Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели “Крым-М” днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П – образного профиля.

Преимущества

Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Технические характеристики «Крыма» и «Крыма-М»

Лодка «Крым» и ее модификация обладают такими характеристиками:

  • длина 4,2 м;
  • ширина 1,6 м;
  • высота борта 0,65 м;
  • угол килеватности днища 4,5 градуса;
  • масса снаряжения 190 кг;
  • грузоподъемность 400 кг;
  • максимальная вместимость 5 человек;
  • максимальная мощность 30 лошадиных сил;
  • максимальная скорость 30 км/час.

Корпус имеет остроскулые выпукло-килеватые обводы, сам он сделан из сплава алюминия с магнием, как и предыдущие модели. Всего масса корпуса составляет 130 килограмм. Кокпит имеет размер 3 на 1,56 м и включает в себя три рундука. Бортовые рундуки-сидения имеют спинки, которые откидываются к корме, образовывая при этом два спальных места. А в вертикальном положении спинки делят рундук на два сидения по принципу «спина к спине».

Лодка «Казанка 5М»


кормовые швартовные утки; замки для крепления краев тента; гладкая поверхность потопчин; измененная конструкция кормового багажника, упрощающая доступ к мотору; стационарные кормовые сиденья; два бортовых шкафчика; бортовые полочки; измененная конструкция крепления каркаса сидений к пайолу; измененная конструкция ДУ реверсом и газом;

Дополнительная комплектация:

ДЛИННА
СИДЯЧИХ МЕСТ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  • Ходовые огни
  • Клотик Помпа
  • Прерыватель массы

  • Руль
  • Троса
  • Блок кнопок
  • Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.

    Обшивка и днище лодки состоят из дюралюминиевых формованных листов. В лодке имеются: три жестких не съемных сидения (переднее, среднее, и заднее) входящие в силовую схему лодки. А также шпангоуты, носовые и кормовые ручки, служащие для переноса, швартовки и буксировки лодки. Транец для подвесного лодочного мотора под короткий дейдвуд

    Мотолодка “Крым”

    Основные данные:
    Длина наибольшая, м4.20
    Ширина наибольшая, м1.55
    Высота борта на миделе, м0.65
    Угол килеватости днища на транце4.5°
    Масса с оборудованием и снабжением, кг170
    Грузоподъемность, кг400
    Пассажировместимость, чел.4
    Допустимая мощность ПМ, л.с.30
    Скорость под мотором:20 л.с.
    с полной нагрузкой, км/ч30
    с одним водителем, км/ч36
    Мотолодка “Крым”.

    Мотолодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В настоящее время выпускается модернизированная модель «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

    Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

    Теоретический корпус мотолодки “Крым”.

    В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья – легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

    У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимнся сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

    Конструкция транца и моторного отсека мотолодки “Крым”.Конструкция транца и рецесса мотолодки “Крым-М” 1992г. выпуска.

    В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

    Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль.

    В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

    Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.

    В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

    Знак качества моторной лодке «Крым»

    В 1968 г. перед группой конструкторов была поставлена задаче создать мотолодку, которая могла бы пользоваться устойчивым спросом в течение продолжительного времени. К сожалению, исследованиями потребительского спроса на лодки тогда еще на занимались, общесоюзных нормативно-технических документов не было; начинать пришлось с изучения вопроса — кому и какая лодка нужна сейчас и будет нужна а будущем.

    Мы пришли к выводу, что универсальная прогулочно-туристская глиссирующая мотолодка должна иметь грузоподъемность 400 кг, т. е. пассажировместимость четыре-пять человек; при этом она должна быть достаточно латкой для перетаскивания силами двух-трех человек. При одно-, двухдневных выходах для возможности удаления на достаточное расстояние от городов, где сосредоточена основная масса лодок, необходима скорость с полной нагрузкой не менее 30 км/ч при эксплуатации со «стандартным» тогда 20-сильным «Вихрем». Сочетание заданной грузоподъемности и скорости при мощностях 20—25 л. с. а основном и определило характер выбранных обводов корпуса; было принято компромиссное решение — пришлось несколько поступиться мягкостью хода на волнении при курсовых углах около 45° к бегу волн (а среднем время движения при этих неблагоприятных условиях можно оценить величиной а 10—15%). Увеличенный, по сравнению с «Казанкой» или «Прогрессом», развал бортов а носу обеспечил достаточно хорошую всхожесть на волну.

    Как показало время, основные черты лодки были угаданы верно; «Крым» и сегодня — через десять лет — не выглядит устаревшим. В 1977 г. ему присвоен государственный Знак качества. В настоящее время мотолодка с этой маркой выпускается на двух предприятиях страны и общий годовой выпуск не превысил 6 тыс. единиц.

    Первый серийный «Крым» сошел с конвейера а 1970 г. За прошедшее время а конструкцию лодки и в технологию ее изготовления были внесены многочисленные усовершенствования (например, сделан специальный профиль для окантовки ветрового стекла, применены латекс для подушек сидений и искусственная кожа на трикотажной основа для обивки диванов, отработана схема окраски пентафталевыми эмалями с привлекательным сочетанием красного, кремового и желтого цветов).

    «Крым» стал первой отечественной сварной лодкой. Появление а продаже сварных лодок из алюминиевого сплава вызвало некоторое опасение части покупателей; ничего не было известно о надежности соединений, о способах ремонта. В дальнейшем опыт эксплуатации доказал, что сварные корпуса имеют неоспоримые преимущества перед клепаными: отпала необходимость в периодическом подтягивании ослабевающих заклепок, коррозионная стойкость корпуса значительно выше, а уход за лакокрасочным покрытием — проще. Ремонтопригодность сварных корпусов оказалась не хуже испытанных клепаных, поскольку ремонт (например, заделка пробоин или трещин) осуществляется с применением обычной холодной клепки. Теперь можно с уверенностью сказать, что за первые три-четыре года серийного выпуска этой модели был преодолен психологический барьер недоверия к сварка.

    Обычным явлением стали письма с положительными отзывами владельцев «Крыма». Вот, например, выдержки из письма В. Г. Ермолаева, горнорабочего шахты «Юбилейная» (Кемеровская обл.): «В 1972 г. я приобрел прогулочную лодку «Крым». По всем своим показателям это прекрасное судно, комфортабельное, все продумано для хорошего отдыха. Само по себе оно чисто сделано и заслуживает, чтобы за ним был очень хороший уход».

    В. М. Мейке из пос. Сергино (Тюменская обл.) пишет: «Ваша лодка у нас на Оби зарекомендовала себя с хорошей стороны. Комфорт, остойчивость, современный внешний вид, простота ДУ при установке и во время эксплуатации, выносливость. В навигацию 1977 г. я ходил с мая по октябрь, попадал и а шторм, и а дождь. В продаже «Крымы» у нас бывают редко, а спрос на них порядочный».

    «Крым» можно было видеть не только на многочисленных водных дорогах нашей страны, но и за ее пределами. Так, Одесская киностудия брала мотолодку «Крым» в первую советскую коралловую экспедицию: «Мотолодка, — написано а отзыве, — использовалась как транспортное средство при подводных и надводных киносъемках, а также для высадки на коралловые рифы и необитаемые острова Индийского океана. Она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны как с мореходной точки зрения, так и с точки зрения удобства размещения а ней людей и оборудования».

    В сообщении с Международной весенней Лейпцигской ярмарки говорилось: «Лучше всех экспонатов раздела выглядела мотолодка «Крым», окрашенная а яркий красный цвет с аккуратно выполненной внутренней отделкой. Мотолодка привлекала внимание большого числа посетителей, которые неизменно отмечали ее малый вес и комфортабельность».

    В последнее время а условиях некоторого спада в спросе на прогулочно-туристские лодки, становится главным требование эффективности. Массовый покупатель асе чаще отдает предпочтение мотолодкам, способным идти с полной нагрузкой а режиме глиссирования, т. е. развивать скорость более 30 км/ч при минимальных мощности мотора и затратах на бензин, имеющим достаточную мореходность для эксплуатации на открытых водохранилищах. Этим требованиям и сегодня отвечает мотолодка «Крым», спроектированная десять лет назад.

    Например, инж. Л. Г. Махаринский из ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова в сборнике №47 отмечал, что при соответствующей подгонке гребного винта «Крым» установил своеобразный рекорд: «выходил на глиссирование при удельной нагрузке вплоть до 35 кг/л. с., в то время как а подавляющем большинстве случаев этот показатель не достигает и 30 кг/л. с.».

    При установке 20-сильного «Вихря» с винтом, имеющим шаг 240 мм и дисковое отношение 0,65, лодка идет а режиме глиссирования со скоростью более 30 км/ч с максимально допустимой полезной нагрузкой 400 кг. Можно напомнить, что на X соревнованиях на приз сборника «Крым» с «Вихрем-25» занял 2-е место а гонке на эффективность; известна и высокая оценка «Крыма», данная участниками первых «Звездных» походов наших водномоторников — многодневных соревнований по ДСП.

    Результаты ежегодных ярмарок показывают, что, несмотря на насыщение рынка лодками разных типов, спрос на мотолодку «Крым» не снижается. Для сохранения завоеванных позиций, а также для того, чтобы обеспечить стабильный сбыт «Крыма» и а будущем, проводится модернизация старой модели.

    Новая модель, именуемая «Крым-М», имеет, в частности, следующие улучшения:

    • повышена прочность и надежность корпуса;
    • в носовой части кокпита оборудован рундук с крышкой;
    • изменена форма блоков плавучести, что повысит их срок службы;
    • бортовые клапаны тента сшиты с основным полотнищем в кормовой части и имеют окна из эластичной пленки;
    • появилась пружинная спинная пробка на транце, которую удобно открывать на ходу;
    • изменено композиционное решение формы ветрового козырька и носовой части палубы, что позволило сделать динамичным и современным ее внешний вид.

    Как показало время, основные черты лодки были угаданы верно; «Крым» и сегодня — через десять лет — не выглядит устаревшим. В 1977 г. ему присвоен государственный Знак качества. В настоящее время мотолодка с этой маркой выпускается на двух предприятиях страны и общий годовой выпуск не превысил 6 тыс. единиц.

    Моторная лодка Крым

    Основные данные:

    Длина наибольшая, м

    Ширина наибольшая, м

    Высота борта на миделе, м

    Угол килеватости днища на транце

    Масса с оборудованием и снабжением, без мотора, кг

    Водоизмещение полное, кг

    Пассажировместимость (без багажа), чел.

    Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)

    Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. при полном
    водоизмещении, км/ч

    1 -носовой отсек непотопляемости; 2 -ветровое стекло; 3 -мягкие сиденья; 4 -блоки из пенопласта;

    5 -пайол; 6 -рундук; 7 -рулевая колонка; 8 -пульт ДУ; 9 -тент;

    10 -крышка топливного отсека; 11 -носовой багажник; 12 -шкафчик;

    13 -кормовой багажник; 14 -рым-ручка.

    Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели Крым-М днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П – образного профиля.

    Рис. 2. Теоретический корпус мотолодки Крым

    В кокпите с размерами 2,05 × 1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолу, можно быстро устроить мягкую постель на 3 человека.
    В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от набрызгивания.

    Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.
    Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в ровном положении.
    У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор Вихрь и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

    В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.
    В комплект мотолодки Крым входит крышка, которая предназначена для закрытия подвесного мотора в моторном отсеке. Как правило, лодки хранятся на стоянках, моторы с них не снимаются, поэтому крышки оказываются ненужными. Однако такая крышка после небольшой переделки еще может принести ощутимую пользу. Для этого в ней следует сделать вырез размером 340×225 с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался и откидывался.

    Высота борта на миделе, м

    Добавить комментарий