Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?

Hondex

Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества. Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей. Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную. По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.

Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра. Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.

Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества. Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей. Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную. По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.

Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?

Выскажу свое личное мнение, Вы можете иметь свое.

Существует мнение, что покупка китайского мотора это лотерея – повезет, не повезет. Не согласен! Если Вы берете мотор нормального китайского производителя, как выбрать такого производителя смотрите далее, то риск минимальный. Да, может попасться мотор с дефектом, но это единичные случаи.

Может сломаться мотор? Может! Здесь могут сказаться как какие-то дефекты в запчастях или при сборке на производстве, так и Ваша неопытность и, простите, ваши «кривые руки». Японские моторы тоже ломаются, даже новые, и не так уж редко, и по тем же самым причинам!

Если есть возможность купить б/у «японца» у знакомых, когда Вы знаете, что мотор немного и бережно эксплуатировался, то, пожалуйста, покупайте. Если берете у неизвестного продавца с улицы, то покупаете «кота в мешке» и риск многократно возрастает, по гарантии Вам уже никто ничего менять не будет. Любой не выявленный при покупке «косяк» может оказаться большим расходом денег. Здесь при покупке смотрите хотя бы на внешний вид мотора, если все как новое, то риск уменьшается, если же присутствуют следы частой или, еще хуже, небрежной эксплуатации то не нужно быть мазохистом, такой мотор Вам не нужен!

Также очень велик риск покупки на многочисленных сайтах б/у техники с Владивостока. Да, цены там очень заманчивые, но там Вас просто могут кинуть на деньги или всучить мотор, который свое уже отжил.

И еще, купить семилетний японский мотор может оказаться более выгодным, чем годовалый. Во-первых, как уже говорилось последние годы брендовая техника немного сдала свои позиции и качество стало хуже, во-вторых через год, два нормальную работающую технику продают реже, опять же подозрительно.

Подходите ко всему с головой и без спешки.

Если покупаете б/у – внимательно все осматривайте, просите продавца завести, хотя то, что мотор заведется вовсе не показатель его исправности, у него могут быть другие проблемы и болезни.

Выбор за Вами! Удачи на воде и долгой эксплуатации вашего ПЛМ без поломок!

Некоторые думают, что это в Китае столько заводов, хороших и не очень.

С какими проблемами вы можете столкнуться

Самая большая проблема всех китайских моторов — это качество материала и очень плохая сборка. И ключевое слово здесь — экономия.

Основные детали, отлитые из металла плохого качества, ломаются так, что варить их бесполезно. Спасает только замена. Экономят на всем: на материале, оборудовании, количестве сажи в сальниках. Использование пластика плохого качества приводит к тому, что быстро ломаются рычажки, собачки, блокировка запуска, топливный фильтр. Топливные шланги плохого качества — бич всех китайских производителей.

Про манеру сборки китайских моторов ходят легенды и анекдоты. На заводе могут забыть поставить шпонку. Очень часто не затянуты пробки на редукторах, что-то не прикручено, что-то не доделано, не протянуто, болты на герметик не посажены, люфты.

В идеале перед эксплуатацией нужно разобрать редуктор, все перепроверить, потом как следует собрать обратно. Тогда можно какое-то время ХОДИТЬ, не ожидая неприятных сюрпризов.

Пример: только вышел на воду — и двигатель заглох. При вскрытии обнаружилось, что там вода, потому что сальник отсутствует напрочь. В моторе нет компрессии. Или бензонасос не качает по причине, что в карбюраторе не просверлено нужное отверстие. И таких случаев — даже не единицы. А поменять масло в редукторе — это вообще обязательно к исполнению каждому, причем чаще даже не поменять, а залить, так как его там нет априори.

Заботливые дилеры иногда даже ставят напоминающие наклейки на этот счет. Несмотря на то, что процедура эта для завода-изготовителя обязательная. Такая же обязательная, как при установке гребного винта в гайку вставить шплинт.

Запчастей чаще нет совсем, либо нет в том месте и в то время, когда они нужны. При этом стоимость их не сильно ниже, чем оригинальных японских. Не стоит удивляться, если на мотор за 50 тысяч рублей придется покупать за 25 тысяч рублей коленвал.

Читайте также:  Ловля чертом зимой окуня, леща, плову Зимний чертик

Ни один даже самый лучший китайский двигатель не дотянет по качеству до самого плохого японского образца. Ломаются, конечно, все — святых нет. Но это процентное соотношение сильно не в сторону Китайской Республики.

По отзывам профессиональных продавцов и мастеров сервиса, которые работают с китайскими производителями, можно выделить наиболее часто встречающиеся поломки у различных брендов.

Лепестки под карбюратором на двухтактном моторе отрываются почти на всех. Возможно, потому что используют не тот сплав металла. Они должны быть жесткими и пружинить, а не трескаться и залетать в цилиндр.

Вот перечень наиболее часто встречающихся проблем китайских копий японских моторов:

  • Yamaha 2.0-2.5 (копии): краники, редуктора, иголки карбюратора, бочки резиновые.
  • Yamaha 3 (копия): лепестки.
  • Yamaha 2.0 (копия): поршни, катушка импульсная.
  • Yamaha Т9 и Yamaha 9 (копия): коленвалы, гофра на редукторе, которую нужно просто вклеить; защита на маховиках отлетает — можно просто выдернуть и удалить. Ручной стартер рекомендуют дергать резко, со всей силы. Моторы собраны часто без резьбового герметика.
  • Yamaha 15F (копия): датчик искры, трубка охлаждения часто с браком.
  • Parsun: собран на изоленте, без термоусадочной ленты.
  • HDX, Hidea, Sea Pro: не садится оригинальный колпак Yamaha.

«Больше года он не выдерживает: текут сальники, железо — сыромятина», — говорит один из мастеров сервиса о Hidea.

  • Tohatsu (копия): катушка под маховиком, подшипник вертикального вала. Рекомендуют заливать масла чуть больше, чем уровень, но не до упора, чтобы не выдавило сальники.
  • Zongshen-Selva: часто страдают коленвал, подшипники и лепестки в коленвале, в редукторе — муфта и коромысло переключения передач. Лучше включать передачи четким рывком, чтобы муфту лишний раз не мучить. Необходимо отрегулировать мотор, чтобы обороты были поменьше.

Еще один общий момент для всех китайцев — лотерея с мощностью выбранного двигателя. Частые жалобы, что мотор не выходит на глиссер, «не едет так, как оригинал у соседа», объясняются обычной практикой.

Китайцы снижают пропускную способность жиклеров в карбюраторе. Делается это потому, что если мотор возьмет те же обороты, что и оригинал, некачественный металл не выдержит. первыми примут на себя удар шатуны коленвала.

Снижая пропускную способность жиклеров, китайцы редко модернизируют мотор под новые, заниженные показатели мощности. Винт, целиком скопированный с оригинала, становится неподходящим к выдаваемой мощности. Его замена может немного исправить ситуацию и помочь лодке выйти на глиссер. И это сразу — дополнительные вложения в двигатель, купленный по причине его дешевизны. Такая проблема чаще встречается у четырехтактных экземпляров.

Но логика присутствует не всегда. Иногда на мотор одного и того же объема просто наклеены разные наклейки. Например, на копии двухцилиндрового четырехтактного Yamaha 25 стоит наклейка 30, а едет он еле-еле на 20. То, что китайцы обманывают с мощностью, понять можно, только выйдя на воду. А точно померить без стенда — и того сложнее. Самостоятельно это можно сделать при помощи динамометра: зацепившись за утки, дать газу. Правда, тягу на швартовых производитель не указывает.

Двухтактные моторы реже искажают действительность и едут более или менее нормально в соответствии с указанными данными. Но зато можно обнаружить, что мотор скопировали 40-й, а наклеили «30». И едет он быстрее обещанного.

Как это лечить, сказать сложно. Подобрав нужный винт, довольствоваться тем, что есть. Или не покупать «китай». Главное, не делать попытки форсировать двигатель. Если Yamaha еще возможно форсировать с потерей моторесурса, то «китай», сделанный из «пластилина», лучше даже не трогать. Живет — и радуйтесь.

Ни один даже самый лучший китайский двигатель не дотянет по качеству до самого плохого японского образца. Ломаются, конечно, все — святых нет. Но это процентное соотношение сильно не в сторону Китайской Республики.

Китайские лодочные моторы, стоит ли покупать?

в Советы 0 7,520 Просмотров

Сегодня на рынке в нашей стране есть огромное количество предложений по лодочным моторам китайского производства. Основные бренды, которые поступают к нам в продажу это: HDX, Sail, Parsun, Hidea, Yamabisi, Fisher. Выбор на самом деле огромен и у многих, кто собирается покупать лодочный мотор возникает мысль, “а не купить ли “китайца”, денег сэкономить, да и мощность побольше получить”. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Сегодня мы попробуем немного разобраться в данной ситуации.

Одним из основных параметров, при выборе лодочного мотора, принято считать надежность, т.к. цены и тех.характеристики могут значительно варьироваться от модели к модели. Все вышеперечисленные китайские бренды это на самом деле разные моторы и все их производят на разных заводах. В большинстве своем китайские производители не готовы идти на разработку своего собственного мотора с нуля, т.к. это очень дорогостоящий процесс. Чаще всего они очень точно копируют мотор той же Yamaha или Mercury вплоть до последнего винтика и затем ставят эту модель уже на свой конвеер и выпускают под своим именем. Приверженцы китайских моторов тут могут сказать, что этот тот же Ямаха, только сделанный в Китае. Но на самом деле тут не все так просто. Да, китайцы частично закупают оригинальные запчасти у тех же японцев или американцев. Но с каждым годом количество деталей японского или американского производства в китайских моторах сокращается, т.к. это экономически не выгодно. Проще, дешевле и быстрее производить их у себя в Китае. Но только вот оригинальную технологию производства и используемые материалы при изготовлении к примеру редуктора им никто не откроет. На выходе не всегда может получиться износостойкая, надежная деталь. Хотя с виду она будет выглядеть на 100% похожей на японскую. Но китайцы стараются и с каждым годом качество их продукции существенно повышается.

Читайте также:  Система электрооборудования подвесного лодочного мотора "Вихрь"

Мы здесь не пытаемся сказать, что китайские моторы одноразовые. Это совсем не так. Лодочный мотор китайского производства не умрет после первого выхода на воду, и после второго и после десятого. Точно сказать, когда он выйдет из строя или у него сломается что-то серьезное сказать очень трудно из-за того, что в нашей стране еще не накопилось достаточно статистики по поломкам моторов из Китая. Начало активных продаж их приходиться на 2006-2007 года и если смотреть на сегодняшний день, то 6 лет это совсем не тот срок, за который можно собрать достаточно статистики и сделать какой то однозначный вывод. Правда кое что все же можно “выцепить” из накопившихся у нас данных. Вот небольшой тест китайских моторов 5 и 15 л.с. номинальной мощности.

Больше всего накопилось статистики по моторам Sail. На механику жалоб очень мало (голова, редуктор). Электроника – вот тут основная проблема надежности этого бренда. Все же высокотехнологичные отрасли в Китае еще не набрали того опыта и знаний, которые есть у той же Японии. Но опять же заметим, мы смотрим на моторы которым от силы 6 лет. А если учесть, что эксплуатируются они только летом и то не каждый день, то в лучем случае это 1 год ежедневной эксплуатации. Посмотрите на новый автомобиль. Что у него сможет сломаться за 1 год. По сути ничего.

Мы ни в коем случае не призываем всем срочно продать своих Ямах и Тох и ринуться покупать Sail или Parsun. В сети конечно можно встретить массу тестов и отзывов негативного характера в отношении китайских моторов, но в большинстве своем это поверхностные заключения (даже у нас сложилось нехорошее впечатление после тестов моторов в 10 л.с.). Да их моторы на вид не очень качественно собраны и не внушают доверия, и звучат они как то не надежно, но они продолжают тащить большое количество лодок. И посмотрите на цену. Все же нам кажется, что эти деньги они отрабатывают на все 120% если вам нужен мотор в качестве неказистой рабочей лошадки.

Одним из основных параметров, при выборе лодочного мотора, принято считать надежность, т.к. цены и тех.характеристики могут значительно варьироваться от модели к модели. Все вышеперечисленные китайские бренды это на самом деле разные моторы и все их производят на разных заводах. В большинстве своем китайские производители не готовы идти на разработку своего собственного мотора с нуля, т.к. это очень дорогостоящий процесс. Чаще всего они очень точно копируют мотор той же Yamaha или Mercury вплоть до последнего винтика и затем ставят эту модель уже на свой конвеер и выпускают под своим именем. Приверженцы китайских моторов тут могут сказать, что этот тот же Ямаха, только сделанный в Китае. Но на самом деле тут не все так просто. Да, китайцы частично закупают оригинальные запчасти у тех же японцев или американцев. Но с каждым годом количество деталей японского или американского производства в китайских моторах сокращается, т.к. это экономически не выгодно. Проще, дешевле и быстрее производить их у себя в Китае. Но только вот оригинальную технологию производства и используемые материалы при изготовлении к примеру редуктора им никто не откроет. На выходе не всегда может получиться износостойкая, надежная деталь. Хотя с виду она будет выглядеть на 100% похожей на японскую. Но китайцы стараются и с каждым годом качество их продукции существенно повышается.

Толяныч72

Горушкин Андрей,

Я думаю, что люди скорее всего не готовы платить по 70-90 тыр. за новые японские моторы. Не стоят они таких денег!

С фуя ли Ямаха-8 (4 т.) стоит дороже Ямаховского мопеда мощностью 8 .л.с.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Выбор китайского мотора 9.9

Добрый день. Прошу подсказать какой китайский мотор лучше взять мощностью 9.9 лс. Или корейский микатсу кто то пользовался?
PS. Прошу другие типа меркури и тд не пихать

Hidea 9.9 fhs Вполне сносный мотор за не очень дорого.

Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?

Подводя итоги, хочется сказать одну важную вещь. Не покупайте совсем дешёвые моторы. Не стоит уж настолько экономить на этом. Это касается не только «американцев» или «японцев». Есть достаточно неплохие китайские моторы, которые стоят своих денег. Главное избегать покупки слишком дешёвой продукции, и неважно, где она произведена.

Читайте также:  Ловля карася на закидушку

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров.
А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль.
Существенно для выбора :
1) выбираем мощность мотора
а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему.
минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно.
общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .

Рейтинг китайских производителей по надежности.

Мы перечислим китайских производителей по надежности изготовляемых лодочных моторов и по несколько самых продаваемых моделей с хорошими отзывами.

Именно надежность интересует большинство людей при сравнении китайских моторов и именно на основании этого параметра + цены, зачастую складывается выбор. Мы проанализировали большое количество отзывов и спрос на разные модели, для того что бы построить для вас актуальный рейтинг.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Лучшие китайские подвесные моторы

Далее мы рассмотрим наиболее популярных производителей моторов в КНР, продукция которых отличается высоким качеством и приведем пример в виде нескольких моделей.


Если же вам нужен мотор помощнее, модель HDX F5 BMS должна оправдать все ваши ожидания. Это четырехтактный, одноцилиндровый мотор, весом 24.5 кг. Дополнительные характеристики мотора:

Купить китайский лодочный мотор — и не ошибиться

Купить китайский лодочный мотор — это риск? Возможно. Но не все китайские моторы для лодок плохи. Кто-то хвалит — кто-то ругает, но в чём, как говорится, сила? И где правда? Попробуем выяснить вместе.

Двухтактные и четырёхтактные китайские моторы «Парсун» давно опробованы нашими рыбаками (соответствующие обзоры можно найти на Ютубе). Все двигатели Parsun сопровождаются официальной гарантией на срок 2 года, они ремонтопригодны, если требуются запчасти, их легко можно достать, к тому же они доступны по цене.

Предпродажная подготовка и осмотр

Все моторы, после сборки должны пройти процедуру пробного запуска и отработать какое-то время для выявления возможного брака. Более того, в рекламных роликах именитых китайских производителей (в том числе и мотора с ярлыком про масло выше) можно увидеть как много моторов на одном стенде дружно отрабатывают свои тесты, баламутя воду большого бассейна.

Поэтому, увидев наклейку на ноге новенького двигателя, призывающую проверить уровень масла в редукторе, мы можем задаться вопросом: «А запускался ли вообще этот мотор когда-нибудь?».

Вот вам ещё один аргумент в пользу того, что прежде чем отдавать деньги за китайское «то же самое, но дешевле» его нужно запустить, хотя бы.

В идеале китайские моторы хорошо бы после покупки разобрать, осмотреть и снова собрать. И некоторые дилеры перед продажей так и поступают. Всё правильно: лучше устранить пустяковый огрех сборки или заменить очевидный брак до начала эксплуатации, нежели потом нести расходы по серьезному гарантийному ремонту.

Ищите таких продавцов.

Внимательно изучайте гарантийное соглашение. Часто гарантия не предоставляется на многие узлы и части двигателя.

Если берёте китайский мотор без гарантии или с рук, имеет смысл после покупки воспользоваться услугами специалиста для проведения вышеупомянутого «профосмотра» вашего подвесника. Лучше отдать небольшую сумму за ревизию двигателя, чем потом разоряться на запчасти, которые отнюдь не дёшевы, да и не всегда их можно быстро получить.


Стоимость запчастей для редуктора ПЛМ Yamaha 9.9 FG и его конструктивных копий

HDX F 5 BMS

Мотор от надежного китайского концерна HDX. Еще один китайский аналог дорогим европейским движкам. Большинство покупателей отмечают простоту и качество конструкции. Но, как и прошлая модель, бензобак такой маленький, что лучше брать с собой канистру.

  • Малы расход топлива.
  • Простота обслуживания.

Недостатки — Маленький бензобак.

  • Повышенный крутящий момент.
  • Удобная система управления.
  • Крепкий винт.

Рейтинг китайских лодочных моторов

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших китайских лодочных моторов по низкой цене.

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Добавить комментарий