Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Виды клапанов

На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:

  • воздушный;
  • сливной.

Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.

Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ

Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.

Сливной клапан для лодок ПВХ

Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • вворачиваемые;
  • лепестковые.

Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.

Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.

Принцип работы данного устройства заключается в следующем:

  • струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
  • по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.

Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.


Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает “травить”
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

Читайте также:  Рыбалка на реке Волхова в близи села Пчева

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку – седушку от лодки ) (Рис.2).

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом ,чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности этилацетатом (Рис.7,8)

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный клей вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дать клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук.(Рис.11,12)

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15).

Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха.

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.(см. «ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВОЙНОЙЗАПЛАТКИ» – http://aquacruiser.etov.com.ua/articles/13279-inst.

В заводском варианте установке клапана , лучше разбирать шов и приклеивать “шайбу” из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

Что такое ключ для клапана и как его выбрать

На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

Заметки!

  1. Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
  2. Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
  3. Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
  4. Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.


Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Воздушный клапан

Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.

В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.


Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.

Замена клапана на лодке ПВХ

Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

Читайте также:  Ловля фидером осеннего леща

Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.


Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Как отремонтировать клапана для лодок ПВХ?

Хорошую рыбалку или охоту невозможно осуществить без применения лодки в качестве быстрого перемещения по водной глади.

  • Описание и принцип работы ↓
  • Виды клапанов ↓
  • Нагнетательный ↓
  • Сливной ↓
  • Замена и ремонт своими руками ↓
  • Полная замена механизма ↓
  • Советы и рекомендации ↓

Качественное плавательное средство в определённый период может дать сбой, а именно, невозможность накачивания воздуха в баллоны.

В первом случае, это пробоина в днище (как заклеить её и другие дыры в ПВХ лодке читайте здесь), а вторая – неисправный воздушный клапан, который в любом случае необходимо полностью менять или прибегать к методу местного ремонта.


В первом случае, это пробоина в днище (как заклеить её и другие дыры в ПВХ лодке читайте здесь), а вторая – неисправный воздушный клапан, который в любом случае необходимо полностью менять или прибегать к методу местного ремонта.

Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса

Детский яркий шарик и надувная лодка — самые близкие родственники. Только наполненные воздухом оба этих предмета держат заданную форму. Но чтобы воздух не покинул пределы эластичной оболочки, шарик просто завязывают. Для надувных же лодок придуманы специальные клапаны.

Клапаны с прокладками из резины нужно периодически проверять, осматривая их тарель и шток. Сделать это, не выворачивая клапан из посадочного места, можно, если есть абсолютная уверенность в том, что с воздухом из насоса в клапан не попал песок или сор в виде хвои, веточек и прочего хлама на берегу. Поскольку такой гарантии никто не даст, при явной неисправности клапана его приходится выворачивать.

Делать это надо так:

– подготовьте нужный торцевой ключ, кусок мягкой толстой проволоки длиной 20–25 см;

– ухватите одной рукой ПВХ-материал лодки, присборив его вокруг клапана так, чтобы зафиксировать внутреннюю гайку;

– вставьте торцевой ключ по месту и плотно, вращая его против часовой стрелки, выверните корпус клапана;

– не отпуская ПВХ-материал лодки, зафиксируйте внутреннюю гайку, обмотав вокруг проволокой.

Внимательно осмотрите клапан лодки. Проверьте, нет ли песка и сора в канавках корпуса под резиновыми кольцами, если есть — удалите грязь, сняв кольцо.

При необходимости промойте все детали клапана лодки чистой водой с моющим средством для посуды. Продувать не разобранный клапан сжатым воздухом, что так любят делать владельцы внедорожников, нет никакого смысла — если не здесь, так в другом месте сядет на тарель клапана песчинка или сор от лесной подстилки. Осушите детали чистой тряпицей, соберите клапан. При сборке полезно очень легко, без наплывов, нанести на резину силиконовую смазку. Осмотрите седло клапана, оно не должно иметь повреждений и грязи.

Иногда система Push-push заклинивает — она устроена так же, как многие шариковые ручки с кнопкой, и попадание на шток песка может вызвать сбой в работе. Аккуратно выверните винт на головке штока, снимите головку. Делать это надо внимательно, чтобы пружина штока не выскочила. Если головка не снимается, составляя единое целое со штоком, можно ограничиться промыванием. Обычно простого промывания штока в воде с моющим средством для посуды бывает достаточно для удаления грязи и песка.

При замене клапана лодки сначала нужно убедиться, что новый и старый идентичны по резьбе. Если же решено ставить другой клапан, отличный от штатного, то придется извлекать гайку из лодки ПВХ. Это нетрудно, поскольку отверстие в материале делают чуть более 40 мм, а сам материал достаточно эластичен, что позволяет протащить сквозь отверстие гайку. Для облегчения этой работы полезно смазать края ПВХ и гайку силиконовой смазкой. Установить же по месту корпус клапана просто. Смажьте слегка его фланец тем же силиконом и заворачивайте ключом, контролируя захват ПВХ проточками фланца и усилие заворачивания. Разумеется, ПВХ вокруг клапана при его установке должен быть совершенно чистым.

– не отпуская ПВХ-материал лодки, зафиксируйте внутреннюю гайку, обмотав вокруг проволокой.

Ремнаборы

  • Наборы для тюнинга и ремонта от ПрофМарин
  • Наборы для тюнинга и ремонта от Посейдон

Но от этого принцип работы клапана не меняется.Если штырек зафиксирован в притопленном состоянии, то клапан работает на сдув лодки. Если штырек клапана поднят, клапан находится в рабочем состоянии-можно накачивать лодку. Ниже представлены фото ответной (ввинчивающейся) части клапана Ceredi.

Наиболее частые проблемы

Первой наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы лодок из ПВХ, является ее прокол или прожигание. Чтобы ее устранить, следует проделать следующие действия:

  • сначала требуется вырезать из ткани, что идет в ремкомплекте, круглую либо овальную заплатку на несколько сантиметров больше в диаметре, чем поврежденный участок;
  • после этого следует выровнять поверхность, куда будет клеиться латка, чтобы разгладить все складки;
  • под область, где будет проводиться ремонт, подкладывается доска, после чего правильно будет обезжирить и очистить ее, используя растворитель;
  • чтобы заклеить собственноручно плавсредство, требуется положить заплатку на место прокола и обвести ее контуры при помощи карандаша;
  • смазываем поверхности клеем и дожидаемся высыхания;
  • через четверть часа действия следует повторить;
  • склеивание осуществляется через несколько минут после повторного нанесения клеевого состава, стоит проверить, чтобы швы были качественными.
Читайте также:  Нежирная рыба без костей для диеты список

Клеевой состав должен быть липким. Область ремонта следует осторожно нагреть при помощи фена. Тут важно соблюдать осторожность, дабы не деформировать склейку. Между склеивающимися материалами не должно остаться воздуха. Тут можно применить валик. После завершения процесса требуется оставить склеенную область где-то на сутки до момента, когда она высохнет полностью.

Важный момент еще в том, что клеить при низких температурах заплатку в случае проблемы такого типа не всегда представляется возможным. Все будет зависеть от применяемого клеевого состава. Поэтому перед использованием следует ознакомиться с информацией на тюбике, в котором хранится состав.

Кстати, такой клей позволяет и приклеить к лодке ручку, если она изначально отсутствует.

Теперь поговорим, как правильно выполнить устранение порезов и рваных отверстий. В данном случае нужно накладывать заплатку с 2 сторон. Потребуется:

  • сделать 2 одинаковых по габаритам заплатки в форме круга либо овала;
  • расправить и провести обезжиривание области для последующего ремонта;
  • обвести поврежденный участок маркером;
  • нанести клей в 2 слоя на обе части;
  • дать клеевому составу высохнуть сутки.

Еще одна распространенная проблема – устранение пореза на дне. Проблема деформации НДНД нередко встречается на реке, когда человек находится в плавсредстве, и вода просто прибывает внутрь. Если так произошло, то следует вытащить плавсредство из воды, высушить его и потом уже начинать ремонт. При этой проблеме клей использовать нельзя из-за постоянного воздействия воды на днище. Прорез необходимо сшить при помощи очень прочных ниток.

Следующая проблема, что довольно часто встречается – ремонт и замена клапана. Такая необходимость может появиться из-за того, что он не закрывается полностью, из-за чего постоянно спускает воздух, и плавсредство необходимо все время подкачивать. Чтобы заменить клапан, будет необходим спецключ, что в комплекте с плавсредством не идет. Его легко сделать собственноручно. Потребуется лобзик и металлическая труба, имеющая размер до 2 сантиметров в диаметре.

Спускаем лодочные баллоны и проделываем наверху отверстие в форме цилиндра указанного размера. Теперь осторожного выкручиваем клапанный корпус из своего подстаканника. Вытаскиваем его, после чего осматриваем. Если неполадка незначительная, то можно просто осуществить смазывание солидолом, после предварительной промывки и просушки. Если клапан использовать нельзя, то нужно вкрутить другой, придерживая его ответную часть.

Слишком закручивать и прижимать клапан не следует из-за возможной поломки ключа. Кстати, перед вкручиванием не будет лишним смазать место мыльным раствором, чтобы запчасти максимально плотно прилегали друг к другу.


Теперь поговорим, как правильно выполнить устранение порезов и рваных отверстий. В данном случае нужно накладывать заплатку с 2 сторон. Потребуется:

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Гелевая ручка.

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Про клей ,вспомнил я что давным — давно мне попадался клей ТИП-ТОП для конвеерных лент ,который клеит резину намертво .В магазины такой не возят – дорого .Начал искать по интернету ,нашёл и уже решил брать ,но тут заехал на базу резинотехники возле КМК ,а он там есть и дешевле всего.

Как ловить больше рыбы?

Применяемый клей должен обладать свойствами, обеспечивающими прочное соединение материала:

  • термостойкостью;
  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • упругостью и гибкостью.

Для проведения ремонтных работ используются клеевые составы:

  • Уран;
  • Деснокол (совместно с присадкой Десмодур);
  • РК-2;
  • Мастер клей;
  • УР-Моно;
  • Супер-НН (с затвердителем «Изур-021»).

Для придания клеевому составу более жидкой консистенции используется специальный растворитель – МЕК (метилэтиленкетол) придающий составу эластичность и высокие клеящие свойства.

Для замены или очистки клапана необходим инструмент, который в обязательном порядке должен быть в ремкомплекте.


Неисправности интерцептора могут возникнуть в ходе эксплуатации:

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).


Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

Добавить комментарий