Tailwind: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Амортизаторы, эластичные опоры, упор для двигателей на катер

Амортизаторы, эластичные опоры для двигателей. Вибрационная амортизационная система чрезвычайно подходит для применения с дизельными двигателями благодаря низкой вертикальной жесткости в сочетании с в.

Системы газовыхлопа с водяным охлаждением. Глушители, водяные замки, гуськи пластиковые. Шланги выхлопные. Водяной замок/глушитель с поворотными патрубками. Сепаратор выхлопных газов, АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛ.

Общее описание катера Velvette

Немногие характеристики в рассматриваемых моделях сходны, большинство конструкций отличаются по прочности корпуса, типу кокпита и ходовым характеристикам. Рассмотрим типовые параметры для всех лодок:

  • материал – стеклопластик;
  • корпус соединяют из нескольких секций;
  • в основе корпуса используется моногедрон со скулой, начинающейся в области форштевня и переходящей в плоскость в области транца, или глубокое «V»;

Катер Velvette 20

  • везде используются высокие борта, их высота отличается, а тенденция к увеличению явно просматривается в последующих моделях;
  • устанавливаются подвесные моторы, кроме модели Velvette 29;
  • можно выходить на воду при высоте волны до 1,5 м.

В области кормы устроен диван для 3 пассажиров. Под сидениями присутствует багажное отделение. Небольшие ниши для хранения вещей устроены под спинками сидений левого и правого пассажира. На корме присутствует 2 платформы для лёгкого восхождения при купании. Слева устроена 3-ступенчатая лестница. В центре кокпита может размещаться съёмный столик, для этого здесь присутствуют характерные крепления.

Tailwind: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Начнем, пожалуй, с надувной килевой лодки Adventure T-290K travel II, с жестким разборным дном.

Это первая приобретенная лодка, и, в общем, с учетом отсутствия какого либо опыта на момент приобретения, покупка весьма удачная. Сразу оговорюсь, что выбор фирмы производителя – дело религии и личных предпочтений, важнее способность выполнения лодкой поставленных требований и задач. Все внимание будем уделять конструкционным и пользовательским нюансам.

Я не буду останавливаться на технических характеристиках, их можно прочитать на сайте изготовителя (http://www.adventure.com.ua/goods.php?id=40), тем более, что они дают очень скудное представление о эксплуатационных качествах.

Итак, лодка имеет три баллона: два несущих, и один – кильсон, который формирует киль. Теперь важный момент: перегородка между основными баллонами находится в носу. А важный потому, что расположение перегородок существенно влияет на сборку лодки, и на то, сколько она будет занимать места при перевозке (об этом далее). Баллоны и днище изготавливаются из многослойного ПВХ, т.е. слои ПВХ чередуются со слоями ткани, и кол-во слоев варьируется для каждой отдельной модели. В данном случае это ПВХ фирмы Valmex, плотность 1100 г/кв.м., очень приличного качества. Я оговорился насчет качества специально, многие производители заявляют немецкий Valmex, но даже на вид и ощупь он почему-то разный. В целом ПВХ материал достаточно практичный, но все же имеет свою специфику: во-первых, его эластичность существенно зависит от температуры, при низких температурах, скажем менее +5С, дубеет, становится похож на пластик, и сдувать и сворачивать его неудобно и стремновато. При высоких температурах наоборот – очень мягок и податлив. Во-вторых, материал не растягивается, в отличие от резиновых лодок. Это означает, что надув лодку утром (прохладным воздухом), к обеду с повышением температуры (особенно в жару)- существенно возрастет давление в баллонах, а это повышение риска разрыва или прокола. Баллоны становятся очень твердыми, прогнуться на препятствии (торчащий камыш например) не смогут, наезд, и почти гарантирован прокол. Поэтому, за давлением необходимо постоянно следить, спускать в жару и подкачивать при понижении температуры воздуха. Проблему решает светлый цвет лодки – светло-серый или белый, но они очень маркие. В-третьих, ПВХ хорошо “впитывает” некоторые типы загрязнений, например – “зеленка” с поверхности воды, ржавчина, донный ил, если их сразу не смыть, то дальше отмыть будет сложно, но можно. В-четвертых, абсолютно не боится ни бензина ни масла. В-пятых, боится трения об абразивные поверхности, особенно если материал мягкий, либо сам по себе, либо в жару. При этом счесывается наружный слой, оголяя тканевый корд, поэтому лодку необходимо только переносить, и не нагружать ее на твердой поверхности. И если к лодке относиться бережно, то жить она будет долго.

Вернемся к лодке. Согласно данным производителя, лодка рассчитана на 4-х человек. Так вот, вчетвером, да еще с рыболовными снастями – как селедки, невыносимо тесно. В реальности, лодка оптимально подходит для двух человек, при этом сохраняется достаточный для долгих (свыше 6 часов) плаваний комфорт и остается место для вещей и снастей. Если плавать недолго, то можно и втроем, будет тесно, но терпимо. Сборка/разборка лодки, также рассчитана на двух человек, и не представляет особых трудностей, и при определенной сноровке занимает не более 20 минут, а если накачивать электрическим насосом, то и того меньше. Остановлюсь подробнее на сборке (упаковке лодки). Т.к. перегородка между баллонами расположена в самом носу, баллоны по всей длине укладываются водоотбойным брусом вовнутрь, баллон как бы складывается в четыре раза, и, таким образом, ширина лодки становится такой, что в аккурат входит поперек багажника легкового авто. В целом, правильно упакованная лодка занимает чуть больше половины места багажника. Я беру во внимание стандартный багажник стандартного бюджетного седана. Стоит отметить, что лодка имеет очень удобную конструкцию клапанов, барашки которых легко ухватить и провернуть пальцами, а корпус имеет полуоборотную безрезьбовую фиксацию шланга и крышки.

Переходим к водным процедурам.
Собственно, лодка заточена под передвижение по воде с мотором, а по сему, все гребные качества, мягко говоря, – “не фонтан”. В частности, на старых моделях установлена ну очень ненадежная система фиксации уключины, – уключина (закрепленная на весле) вставляется и фиксируется во втулке, которая закреплена в пластике. Соединение втулка-платик со временем разрабатывается и втулка вылетает, с этого момента гребем как индейцы на пирогах. Весело. Последние модели лишены этого недостатка. Но это не все. Сами весла, даже новых моделей, оснащены маленькой лопатой, гребки больше взбивают воду, чем двигают лодку. Все это в совокупности с весом лодки (50 кг), парусностью и ветром свыше 6 м/с способно превратить плавание на веслах в адскую муку. Против ветра (берем 6 м/с) вдвоем скорость 1 км/ч максимум. Помним, что втулки долго не живут, да и силушки богатырской грести пару-тройку часов не всегда хватает. По ветру, понятное дело, можно не грести, но и тут момент – волна догоняет и частенько переливает через транец, не так страшно, но неприятно.
Совсем другое дело – с мотором. Производитель заявляет максимальную мощность мотора до 8 л/с включительно. При загрузке в двоих, в принципе, – достаточно. Для троих в лодке – 10-ка будет то, что надо. Я так говорю, потому что, самый эффективный способ передвижения по воде – глиссирование, и если у 8-ки хватает мощи вытянуть двоих на глисс, то, троих уже не потянет, 10-ка так и просится.

Т.к. лодка короткая, то ставить более мощный, и, соответственно, более тяжелый мотор – небезопасно, во-первых элементарно может перевернуть через корму, особенно против ветра, а во-вторых, лодка уверенно и устойчиво идет при скоростях до 25-26 км/час. Если скорость выше, то пятно контакта с водой очень маленькое, лодка плохо управляется, рыскает, легко сносится ветром. А мы знаем, что безопасность на воде, как и на дороге, – дело первоочередное.
На глисс лодка выходит примерно на скорости 16-17 км/час, после выхода резко ускоряется до нормальных 22-25 км/час, в зависимости от условий. В этот момент проявляются все преимущества жесткого пола и киля: лодка идет более чем уверенно, баллоны не крутит в пропеллер на волнах, отсутствует тряска в “салоне”, вещи по палубе не разлетаются, в повороты входит предсказуемо, что важно, без заноса кормы.

Читайте также:  Тилапия — описание и фото

На этом наверно все, осталось подытожить все сказанное.

Лодка идеальна для двух человек, начиная от процесса сборки и заканчивая мойкой. Ее необходимо использовать с мотором, т.к. ввиду конфигурации, – гребля веслами занятие бессмысленное. Жесткое дно и киль обеспечивают как комфорт пребывания, так и комфорт перемещения по воде. Складывается в две компактны е сумки, легко вмещающиеся в багажник седана. В целом лодка оставляет не плохое впечатление. Лично я увеличил бы диаметр баллонов до 42 см., за счет чего ширина в надутом состоянии стала бы больше, тогда может и 8-ми сильный мотор смог бы утянуть троих на глисс.

Начнем, пожалуй, с надувной килевой лодки Adventure T-290K travel II, с жестким разборным дном.

Лодка Intex SeaHawk 4

Технические характеристики Intex SeaHawk 4

Надувная лодка Intex SeaHawk 4 – это четырехместное, гребное судно из ПВХ с надувным дном низкого давления и шайбами для установки навесного транца под электромотор.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки SeaHawk 400-Set составляет 20 кг.

Надувная лодка Intex SeaHawk 400 комплектуется:

  • парой разборных весел:
  • двумя надувными пуфами-сиденьями;
  • ручным насосом.

Пожалуй, главное достоинство гребной лодки из ПВХ «Intex SeaHawk 400» — это ее легкий вес и возможность взять на борт до четырех человек. Надувную конструкцию обеспечивают три отдельно надуваемых отсека. Воздушный пол получает ребристость за счет внутренних перегородок. Стоит отметить, что активную эксплуатацию судно не выдерживает, при легком трении о порожистое дно дает течь. Зато в качестве прогулочного водного матраса лодка Intex SeaHawk 4 придется кстати.

Впрочем, производитель всерьез заверяет о гребных возможностях ПВХ изделия, комплектуя лодку веслами на уключинах, страховочными леерами и носовым рымом для якорной веревки.


Две шайбы на корме под навесной транец позволяют установить на лодку Intex SeaHawk 3 легкий электрический мотор. Надувное дно НД наделяет судно повышенной плавучестью, устойчивостью на водоеме при гребле. Конструкция из трех надувных отсеков и мягкого воздушного пола с двумя подушками в роли сидений подкупают привлекательным внешним видом. На практике трехместное судно поместит в кокпите двух взрослых пассажиров с небольшой ручной кладью.

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › История и ТТХ моей лодки.

Лодка именно МОЯ, так как я являюсь и её “генеральным конструктором”, и “генеральным подрядчиком”, и её водителем.
История лодки началась наверное ещё осенью 1989-го года…
Я тогда был студентом.
На каникулах жил в Вологодской области…
Лодка там у меня была, тоже деревянная, построенная одним дядькой, и надо сказать, построена она была хреново… Плавала соответствующе… Хотелось чего-то получше…
Основное требование — лёгкий ход под вёслами и пассажировместимость 3 — 4 человека в зависимости от комплекции и шмурдяка…
Как раз к тому времени в институте уже проходили инженерную графику… Ну и параллельно с черчением я начал “проектировать” плавсредство… В помощь были журналы “Катера и Яхты”, плюс книжка “15 проектов судов для любительской постройки” и матанализ ))) Вот не лень мне было линию борта проверять на … на гладкость второй производной (это когда не только сама линия плавная, но ещё и плавно меняется её кривизна)
На зимних студенческих каникулах 1990-й год был куплен пиломатериал — отобран непосредственно из-под пилорамы Желябовского ЛПК… К сожалению, шестиметровые доски пришлось немножко укоротить это раз. За талоны на водку рабочий на пилораме подал на распиловку пять толстых сосновых бревна, но… выход нормальной доски получился только с двух…
Летом 1990-го года я приступил к строительству — начал выпиливать шпангоуты. Электроинструмента тогда не было — шпангоуты вырезались из доски 50х150 мм ручной пилкой… Опять же, спасибо знакомому слесарю — он превратил простую садовую ножовку для обрезки сучьев в прекрасный инструмент, нарезал заново зубья и их заточил так же ещё одну ширпотребовскую пилу превратил в прекрасную продольную пилу, я её даже сейчас иногда использую вместо электрического лобзика, если надо доску распустить вдоль.

Летом 1990-го года я сопоставил темпы “строительства” с продолжительностью каникул и понял, что… “лучше не начинать”.
Шпангоуты были напилены и собраны, плюс из кривого бревна был сделан форштевень, транец тоже…
С форштевнем тоже было достаточно возни. Вручную из бревна, длиной метра полтора был сначала выструган лафет толщиной 100 мм, потом в этом лафете был выбран паз…
Летом 1991-го года на картофельном участке, который был на берегу реки из подручных средств был сделан стапель и строительство началось… Ещё в то лето я неудачно упал и судя по всему повредил кисть правой руки… Работать не мешала, но вот, например, на турнике я висеть не мог. После каждого неудачного нагружения запястье опухало… может даже перелом был…
Просто было бы интересно, сколько разя тогда мог подтянуться на турнике ибо каждый день распускал вдоль несколько дюймовых досок…
Доски были широкие — одна доска распускалась вдоль и её половинки симметрично шли на каждый борт… Кстати, по этой причине повредить доску было бы очень неприятно…

Кстати, ещё один прикол, если бы не я со своей лодкой, то… вероятно мог случиться лесной пожар, а там и до деревень не далеко…
Просто дул сильный северный ветер на реке не было никого кроме… меня с родными — лодку испытывали и “обкатывали”… Короче какие-то рыбаки уехали не потушив костёр и от него начал гореть лес… Пожарных вовремя вызвали… Это так наверху видимо ОН придумал…

По сравнению со старой лодкой новая лодка шла на 35% быстрее. На старой я до одного приметного места поднимался на вёслах за 23 минуты, а на новой за 17…
Лодка потом использовалась несколько навигаций подряд, но потом жизнь изменилась и кажется крайний раз она была спущена на воду в 2004-м году, а потом осенью убрана в деревянный гараж — убирал не я…
Что сказать… в гараже лодка чуть не сгнила…
Жизнь снова поменялась… и лодка опять в неё стала вписываться…
Летом 2016-го года я её перевёз в Карелию. Пришлось заменить доски на планшире, плюс установил ещё одну банку и врезал ещё одну пару гнёзд под уключины. Да, ремонт лодки был произведён тем же материалом, который был куплен ещё тогда для её постройки и даже тем же инструментом…
Летом 2017-го мы ездили в Магадан — лодки на воду не спускали.
Этим летом я всё же лодку спустил на воду…

Летом 1990-го года я сопоставил темпы “строительства” с продолжительностью каникул и понял, что… “лучше не начинать”.
Шпангоуты были напилены и собраны, плюс из кривого бревна был сделан форштевень, транец тоже…
С форштевнем тоже было достаточно возни. Вручную из бревна, длиной метра полтора был сначала выструган лафет толщиной 100 мм, потом в этом лафете был выбран паз…
Летом 1991-го года на картофельном участке, который был на берегу реки из подручных средств был сделан стапель и строительство началось… Ещё в то лето я неудачно упал и судя по всему повредил кисть правой руки… Работать не мешала, но вот, например, на турнике я висеть не мог. После каждого неудачного нагружения запястье опухало… может даже перелом был…
Просто было бы интересно, сколько разя тогда мог подтянуться на турнике ибо каждый день распускал вдоль несколько дюймовых досок…
Доски были широкие — одна доска распускалась вдоль и её половинки симметрично шли на каждый борт… Кстати, по этой причине повредить доску было бы очень неприятно…

Читайте также:  Ловля щуки весной на воблеры. Топ 10 лучших весенних воблеров на щуку

Tailwind: описание лодки, технические характеристики, отзывы

В 1953 году Стив Уитмэн (Sylvester J. “Steve” Wittman) поднял в воздух прототип самолета Model W-8 Tailwind – моноплан, предназначенный для “домашней” сборки. С 1953 года до середины 1990-х годов было построено значительное количество самолетов Tailwind, главным образом в варианте Model W-8 с двигателем Continental С90 мощностью 90 л.с. (или аналогичным мотором) и шасси с хвостовой опорой. С 1958 года выпускалась модификация Model W-9 с двигателем Lycoming О-320-В1А мощностью 160 л.с. и шасси с носовой опорой. В конце 1960-х годов началось производство Model W-10, варианта, доработанного под моторы мощностью порядка 150 л.с. (включая адаптированные автомобильные двигатели) самолета W-9.

В конце 1970-х самолеты Tailwind в собранном виде стали продаваться в Великобритании под обозначением AJEP (Wittman)Tailwind.

Покупателям предлагались аппараты с одним из трех типов двигателей на выбор, с винтами фиксированного или изменяемого шага, с шасси с носовой (Tailwind Series 2) или хвостовой опорами (Tailwind Series 1).

Вариант AJEP имел ряд отличий от базовой американской модификации, но в целом схема моноплана-парасоли смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой не изменилась.

Первый AJEP Tailwind собрали в марте 1976 года. Отделением “ВАС” фирмы “ВАе” на основе самолета Tailwind Series 1 разработана беспилотная мишень.

ЛТХ:

МодификацияW-8
Размах крыла, м6.3 8
Длина, м5. 87
Высота, м1.60
Площадь крыла, м27.80
Масса, кг
пустого311
максимальная взлетная560
Тип двигателя1 ПД Continental С-85
Мощность, л.с.1 х 85
Максимальная скорость, км/ч322
Крейсерская скорость, км/ч240
Практическая дальность, км970
Максимальная скороподъемность, м/мин276
Практический потолок, м4900
Экипаж, чел1
Полезная нагрузка:1 пассажир

Фотографии:

W-8 (c) Terry Shepherd
W-8 (c) Robert Beaver
W-10 (c) Malcolm Clarke
W-10 (c) TFSPhoto
Tailwind Series 2

Схемы :

Вариант AJEP имел ряд отличий от базовой американской модификации, но в целом схема моноплана-парасоли смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой не изменилась.

Конструкция надувной

Лодки НЛ8 комплектуют лодкися фанерными сиденьями-банками, деревянными или алюминиевыми веслами, стационарными уключинами. Борта состоят из пяти изолированных надувных отсеков, разделенных герметичными перегородками и оборудованных клапанами для накачивания. Сиденья закрепляются на шнуровке.

Суда оснащены перепускными трубками, навесными транцами для монтажа двигателей мощностью до 30 лошадиных сил. Они имеют натяжной пол и дополняются съемными жесткими пайолами, состоящими из трех сборных фанерных листов. С металлическими профилями. Лодки обладают фальшбортом, привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, ручками для переноски, леерными и страховочными тросами. Они имеют закругленную, немного приподнятую носовую часть, U-образную форму, конусовидные оконечности баллонов. При необходимости на модели можно поставить фиксаторы для спиннингов, держатели для бутылок, стаканов, приспособления для монтажа эхолотов.


Суда оснащены перепускными трубками, навесными транцами для монтажа двигателей мощностью до 30 лошадиных сил. Они имеют натяжной пол и дополняются съемными жесткими пайолами, состоящими из трех сборных фанерных листов. С металлическими профилями. Лодки обладают фальшбортом, привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, ручками для переноски, леерными и страховочными тросами. Они имеют закругленную, немного приподнятую носовую часть, U-образную форму, конусовидные оконечности баллонов. При необходимости на модели можно поставить фиксаторы для спиннингов, держатели для бутылок, стаканов, приспособления для монтажа эхолотов.

Самые выгодные предложения по ANGLER AN 335XL

3. Швы и проклейка. Накачиваю баллоны – лодка кривая (стыки отсеков явно сделаны плохо). Швы особенно в части кормы – отвратительные! Все видно на фото. Не знаю, чего ожидать на воде, но сына в следующий раз придется не брать.

История и цели создания

Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.

Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Лодка ПВХ Sport Line 340 AL Badger

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Лодки Badger серии Sport Line 340 AL спроектированы и производятся, главным образом, для активного отдыха на воде. Спортивный характер этой серии придают превосходные динамические характеристики и время выхода на глиссирование. Курсовые стабилизаторы делают лодку легко управляемой на крутых виражах и защищают нижнюю часть корпуса при выходе на берег. Данная модель комплектуется пайолами из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой.

    Применение: отдых на воде, рыбалка, водный туризм

    Особенности:
    • транец ламинированный пластиком;
    • стравливающий клапан на баллоне;
    • якорный рым;
    • алюминиевый пол;
    • алюминиевые сиденья;
    • курсовые стабилизаторы на баллонах;
    • крепление топливного бака;
    • дополнительная сумка для весел и стрингеров;

    Комплектация:
    • сумка с лодкой -1
    • сумка с полом – 1
    • сумка для стрингеров -1
    • сумка под сиденье – 1
    • разборные весла -2
    • ножной насос Bravo 9 -1
    • сиденье для лодки -2
    • ремонтный комплект -1
    • комплект ЗИП -1
    • швартовый фал -1
    • инструкция для лодки -1


    Лодки Badger серии Sport Line 340 AL спроектированы и производятся, главным образом, для активного отдыха на воде. Спортивный характер этой серии придают превосходные динамические характеристики и время выхода на глиссирование. Курсовые стабилизаторы делают лодку легко управляемой на крутых виражах и защищают нижнюю часть корпуса при выходе на берег. Данная модель комплектуется пайолами из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой.

    Дополнительные возможности и оборудование

    Стоит отметить тот факт, что в стандартную комплектацию изделия входят только необходимые составляющие. Поэтому, чтобы рыбалка проходила в более комфортных условиях, всегда существует возможность приобретения дополнительного оборудования, а именно:

    • якорное оборудование;
    • брус, предназначенный для защиты бортов плавсредства;
    • держатели удилищ;
    • мягкие сиденья;
    • носовая сумка для хранения различных рыбацких снастей;
    • тент, который позволит рыбачить с лодки даже в непогоду.


    Каждая из надувных лодок Хантер может иметь свою модификацию, иначе говоря, маркировка одной и той же модели может отличаться. Обозначения в маркировке расшифровываются следующим образом:

    Правила и особенности эксплуатации

    Для подготовки мотолодки к использованию следует:

    • поставить козырек;
    • установить тент;
    • закрепить штурвал;
    • расположить кресла;
    • смонтировать рубку;
    • поставить водило;
    • установить стойку с колесом;
    • разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;

    Ключевые правила эксплуатации катера таковы:

    • Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
    • Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
    • Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
    • При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
    • Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
    • В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
    • Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
    • При непогоде рекомендуется поставить тент;
    • Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
    • Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
    • Закрепить 2 колесные стойки;
    • После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.

    Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:

    • Следовать рекомендациям производителя мотора;
    • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
    • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
    • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
    • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
    • Смазывать все составляющие, которые трутся.

    Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.

    • Следовать рекомендациям производителя мотора;
    • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
    • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
    • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
    • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
    • Смазывать все составляющие, которые трутся.

    Внешний вид, конструктивные особенности мотолодки

    Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый. Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье. Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая. Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

    Непотопляемость лодки была достигнута за счет пеноматериала, который заполняет межднищевое пространство. Таким образом, полностью залитая лодка с пассажирами на боту не «уходит» на дно. Высота транца 510мм — для длинной ноги. Для короткой ноги есть вариант выполнения транца с длинной 380 мм, который осуществляется по отдельному заказу. Стоит отметить добрую традицию компании «Нептун», все модели лодок данного производителя оснащены рулевым управлением системы «ULTRAFLEX». Также присутствуют бортовые огни, которые не запитаны.

    В базовую комплектацию входит тент для похода и стояночный тент. При желании, есть возможность заказать дополнительную ткань, которая используется во время транспортировки катера. Свободному перемещению по лодке сопутствует высота натянутого тента 940 мм. Для удобства, в нем предусмотрены прозрачные окна из пленки. В сложенном состоянии, тент находится на корме.

    Процедура сборки корпуса достаточно проста: весь корпус состоит из наружной обшивки в сочетании с палубой. Они соединены между собою клеем и специальными винтами. Для герметичности, места крепления скрыты привальным брусом с наружной стороны. Продольные уступы и реданы обеспечивают жесткость конструкции в целом. Жесткость днища в отдельности основано на подкреплении продольном и поперечном наборе.

    В целом, «Нептун-450» достойный вариант для охоты и рыбалки, водных прогулок на средние дистанции. Этому свидетельствуют положительные отзывы о катере «Нептун-450» со стороны владельцев на различных форумах и сайтах.

    В целом, «Нептун-450» достойный вариант для охоты и рыбалки, водных прогулок на средние дистанции. Этому свидетельствуют положительные отзывы о катере «Нептун-450» со стороны владельцев на различных форумах и сайтах.

    Технические характеристики

    ХарактеристикаЗначение
    Общая длина, (м.)3,1
    Общая ширина, (м.)1,25
    Макс. высота борта, (см.)62
    Масса с полным оснащением, (кг.)45
    Пассажировместимость, (чел.)3
    Грузоподъемность, (кг.)300
    Макс. допустимая мощность мотора, (л.с.)10

    Корпус все так же V-образный, тримаранного типа. Но его черты стали более выраженными, объемными и выпуклыми. Такое решение обеспечивает лучшие гидродинамические характеристики и улучшает движение по волнам. Угол килеватости на корме уменьшен для повышения КПД при глиссировании. Система реданов и брызгоотбойников немного изменилась, по сравнению с “Кайман-250”.

    Для повышения маневренности, в носовой части у “Кайман-300”, появились скосы. Такое конструктивное решение, кроме улучшение маневренности, повышает брызгообразование, но для компенсации этого есть уступ-брызгоотбойник, который идет вдоль всего корпуса лодки. Так что даже на большой скорости под мотором в кокпите будет сухо.

    Лодка “Кайман-300” также изготавливается из стеклопластика. Внешние борта и бортовые спонсоны имеют округлую форму. Для обеспечения достаточной маневренности во время глиссирования спонсоны по дине составляют лишь 2/3 от форштевня. Для снижения крена кили чуть чуть приподняты и не касаются воды. Продольная остойчивость и хорошая всхожесть на волну обеспечивается за счет носовых спонсонов.

    За непотопляемость отвечают блоки плавучести, которые располагаются выше уровня ватерлинии и вдоль бортов по всей длине.


    Про “Кайман-350” можно сказать с уверенность, что это уже полноценная моторная лодка. Никаких там 5 или 10 л.с. Тут можно ставить уже серьезный мотор в 25 л.с. Конструктивно это уже не один литой корпус, здесь уже он состоит из двух секций: собственно корпуса и палубы. Но это все еще высокопрочный стеклопластик, а для соединения частей используется полиэфирная смола, дополнительные механические крепления не применяются. Все эти нововведения позволили увеличить грузоподъемность лодки Кайман до 400 кг.

    Что вообще означает «utility-first»?

    Utility-first библиотека означает, что, в отличие от Bootstrap, Tailwind не предоставляет нам автоматически предварительно установленные компоненты. Скорее, он дает нам служебные классы, которые помогают стилизовать компонент определенным образом, и позволяет создавать собственные классы, используя эти служебные классы. Давайте объясним это на двух простых примерах.

    Еще одна проблема, которую я обнаружил с сайтами на Bootstrap, заключается в том, что они почти всегда выглядят одинаково, поэтому это препятствует возможность внедрять креатив в среду разработки. Это одно из преимуществ Tailwind CSS: его способность легко создавать сложные пользовательские интерфейсы, и при этом любые два сайта не будут выглядеть одинаково.

Добавить комментарий