Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками: комплектующие, ремонт

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).


  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).

2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

3. Смонтировано ДУ.

4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Кому интересно, задавайте вопросы.

Проведение тюнинга

Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.

Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.

Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.


Для этих целей желательно применить:

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Вложения

Все верно “Старче” говоришь, я и хочу увидеть профессиональный подход, Кто делает, как делает, какие примочки существуют. Что касается самостоятельной установки профессиональных вещей тоже интересно, а вот самоделки типа берем брусок и обрабатываем напильником приклеиваем его к борту и это называется троллинг не надо сюда писать.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Читайте также:  Сарган - подробное описание,разновидности, особенности питания и жизненного цикла

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Разновидности повреждений

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Особенности тюнинга лодки ПВХ своими руками

  1. Для чего нужна модернизация?
  2. Усиление конструкции
  3. Изготовление тарги
  4. Установка паруса
  5. Крепление якоря
  6. Как поставить держатели для спиннинга?
  7. Дистанционное управление мотором
  8. Увеличение транца

После приобретения лодки ПВХ в один прекрасный момент любой владелец начинает задумываться об усовершенствовании технических и функциональных характеристик плавсредства. Тюнинг можно заказать у надежных специалистов, которые за оплату смогут осуществить все пожелания заказчика.

Но особенно интересен процесс самостоятельного выполнения апгрейда, который не только усовершенствует характеристики плавательного средства, но и принесет массу позитивных ощущений.

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

Крепление для якоря

Оснащать плавсредство можно любым якорем, главное нужно учитывать, что его вес должен быть минимум 10% от массы судна и до 1% от его длины. Что касается его конструкции, то она не должна создавать излишних хлопот в процессе эксплуатации.

В магазинах продается уже полностью готовое крепление, остается его только приклеить. Прочное, надежное и эстетично смотрится на любой лодке

Читайте также:  Густера зимой - тактика и места ловли, снасти, наживки и приркормка

Процесс установки якорного рыма включает:

  1. Наполнение полостей лодки воздухом для упрощения процесса монтажа. Кроме этого, удается минимизировать нагрузку на место соединения, которая появляется при растяжении материала.
  2. Определение места установки элемента. Без клея рым нужно приложить на то место, где он планируется, и обвести при помощи маркера.
  3. Нагрев феном платформы рыма (рабочей поверхности). Чтобы очистить ее, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После чего требуется заготовку обезжирить.
  4. Нанесение клея на обе поверхности тонким слоем. Склеивать сразу их нельзя, нужно выдержать время, которое указано на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать груз, качество соединения при таком подходе повысится в разы. Время для полного высыхания клея составляет 24 часа.

Якорный рым, установленный на корму, значительно упрощает процесс подъема/погружения якоря. Ролик стоит устанавливать немного ниже привального бруса, иначе он будет быстро истираться.

  1. Наполнение полостей лодки воздухом для упрощения процесса монтажа. Кроме этого, удается минимизировать нагрузку на место соединения, которая появляется при растяжении материала.
  2. Определение места установки элемента. Без клея рым нужно приложить на то место, где он планируется, и обвести при помощи маркера.
  3. Нагрев феном платформы рыма (рабочей поверхности). Чтобы очистить ее, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После чего требуется заготовку обезжирить.
  4. Нанесение клея на обе поверхности тонким слоем. Склеивать сразу их нельзя, нужно выдержать время, которое указано на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать груз, качество соединения при таком подходе повысится в разы. Время для полного высыхания клея составляет 24 часа.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации. Соответственно, ремонт лодки ПВХ своими руками произвести достаточно просто, даже в походных условиях.

Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до -40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.

Ещё одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше её, без крайней необходимости, не трогать.

Если оболочка корпуса или днища была повреждена, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, не расстраивайтесь. Ничего страшного на самом деле не произошло. Ремонт лодок ПВХ можно сделать своими руками. Материал ПВХ хорошо поддаётся ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки ПВХ лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. Для полной полимеризации клея для ПВХ лодок необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошёл на воде, то сделать ремонт ПВХ лодки своими руками можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать «начисто».

Для того, чтобы сделать своими руками ремонт пореза, прокола или другого повреждения ПВХ лодки Вам потребуется:

• Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке;
• Ножницы для ПВХ материала;
• Валик, либо металлическая пластина;
• Фен (можно на время одолжить у жены);
• Карандаш для разметки;
• Кисточка для нанесения клея;
• Растворитель номер 646.

В полевых условиях, делая ремонт ПВХ лодки своими руками, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом для лодки, ножом и зажигалкой.

Читайте также:  Удостоверение тракториста машиниста

Ремонтируем прокол (прожиг)
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому для ремонта этого элемента ПВХ лодки своими руками предлагаю действовать следующим образом:






1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте повреждённый участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место ремонта ПВХ лодки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или, на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей для ПВХ материала на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно приступить к последней фазе ремонта лодки ПВХ своими руками, то есть, к самой склейке. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея и даже от влажности. Поэтому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея на поверхности ПВХ материала участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что это место ремонта ПВХ лодки своими руками нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твёрдым валиком. Если такового под рукой нет, можно использовать любые подручные средства: рукоятку ножа, ручку от мясорубки и т.д.

10. Не сгибая материал в месте ремонта ПВХ лодки, аккуратно сложите корпус и оставьте высыхать место склейки минимум на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более пяти см.
Такой ремонт лодки ПВХ своими руками осуществляется аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).



Порядок ремонта ПВХ лодки своими руками остаётся прежним:

• Нужно вырезать из ПВХ материала две овальные заплатки (желательно одного размера);
• Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить место ремонта ПВХ лодки растворителем;
• Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки;
• Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
• Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать ещё одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте её поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект для лодки ПВХ рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Ремонт пореза на днище
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоёмах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для проведения ремонта днища лодки ПВХ своими руками необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками. Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

6. Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

Дуга для спиннинга

Дуга для спининга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.


Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Установка реданов и держателей удилищ

Реданы и держатели удилищ существенно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти лодочные запчасти имеют свои особенности установки. К примеру, установка реданов нужна лишь в том случае, если вес лодки достаточно большой, а само средство приводится в движение с помощью двигателя.

Рисунок 6. Реданы устанавливаются только на большие лодки с двигателями

В данном случае реданы – это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и корпус. Их установка повышает устойчивость лодки и облегчают ее переход на глиссирование. При этом форма и размер реданов подбирается индивидуально, в зависимости от модели плавсредства (рисунок 6).

Отдельного внимания заслуживают держатели спиннинга – опциональные, но крайне полезные на практике аксессуары. С их помощью вы сможете установить сразу много удилищ, а руки при этом будут оставаться свободными. Соответствующие крепления можно приобрести в специализированном магазине.

Рисунок 7. Держатели спиннинга способны сильно упростить жизнь рыболова

Устанавливая держатели для спиннинга, важно не переборщить (рисунок 7). На одного рыбака будет достаточно двух креплений. Помните, что слишком большое количество крепежей будет вызывать определенные неудобства. Лучше просто захватить их с собой и, при необходимости, просто достать из упаковки и установить на борт. Также вы можете сделать держатели своими руками, к примеру, из обычных ПВХ труб, которые продаются в любом строительном магазине.


Рисунок 8. Мягкие сиденья помогут сделать лодку намного комфортнее

Добавить комментарий