Постройка катера. Проект водоизмещающего моторного катера для самостоятельной постройки

Постройка каютного водоизмещающего деревянного катера “Помор”

Э. Г. Гувелякин, Катера и Яхты, №14, 1968 год

В шестом выпуске сборника “Катера и Яхты” волгоградец Ю. Н. Барюков рассказал о походе из Архангельска в Волгоград на очень экономичном и мореходном, катере «Помор». С тех пор редакция получила много писем от читателей с просьбами опубликовать более подробные чертежи катера и описание его постройки. «Помор» понравился и А. Я. Пономареву с далекого Амура, и Э. Д. Даудриху из Братска, и И. В. Васильеву из Таганрога, и, конечно, волжским любителям, которые могли познакомиться с катером во время его похода.

Публикуемую ниже статью подготовил по просьбе редакции строитель катера — старейший архангельский мастер Эрих Германович Гувелякин. Это имя хорошо известно в Архангельске. Десятки лодок сделал сам Гувелякин, другие строились по его лекалам и указаниям. Старожилы помнят 22-метровую двухмачтовую шхуну, которую построил Эрих Германович на Детской водно-технической станции (1939 г.), пользуясь лишь общими чертежами из немецкого журнала «Яхта».

Сейчас старый мастер на пенсии, но он никогда не отказывает в совете и помощи любителям-судостроителям, щедро делясь своим богатым опытом.

Постройку катера следует начать с заготовки закладки, т. е. киля с форштевнем и транцем. Очертания фор- и ахтерштевня вычерчивают в натуральную величину на листе плотной бумаги (например, на обратной стороне обоев), после чего вырезают по этой разметке шаблоны. По шаблонам детали закладки размечают на строганой дубовой доске толщиной 80— 90 мм таким образом, чтобы слои дерева по возможности не перерезались. Вычерченные части вырезают на ленточной пиле либо запиливают ножовкой и вытесывают топором. Тщательно подгоняют замки соединения частей форштевня и кнопа, собирают штевень на болтах Ml2 с клеем или густыми белилами.

С помощью рейсмуса размечают линию шпунта на форштевне и выбирают шпунт стамеской начерно, немного не доводя до места соединения штевня с килем. Глубина шпунта равна толщине досок обшивки (15—16 мм); угол (малку) рекомендуется сделать несколько больше с тем, чтобы обработать шпунт начисто при установке обшивки. Также заранее выбирается шпунт и в ахтерштевне.

Киль заготовляют из дубового (можно из лиственничного или соснового) бруса 80X90X6000. Линию шпунта в киле удобно прорезать на горизонтальной циркульной пиле, не доводя пропилы до конца в корме на 150 см, а в носу на 80 см. В корме под дейдвудную часть ахтерштевня на киле делаются скос и гребень, в носу — подгоняется соединение с форштевнем. Окончательную сборку киля со штевнями выполняют на болтах М12.

Заготовку плоскости транца собирают из фугованных досок толщиной 40 мм на коксах (врезных планках), после чего переносят на нее очертания транца с теоретического чертежа и опиливают по контуру с учетом припуска на малковку. К ахтерштевню транец крепят шурупами 6X70 при помощи металлической кницы из полосы 6X60X350, согнутой под угол установки транца.

Корпус обшивается досками на восьми лекалах-шпангоутах, изготовленных точно по теоретическому чертежу. Для вычерчивания лекал в натуральную величину нужно взять лист бумаги размерами примерно 1,2X2 м, согнуть его пополам параллельно короткой стороне и, приняв линию сгиба за диаметральную плоскость (ДП), нанести сетку ватерлиний и батоксов с теоретического чертежа. По таблице плазовых ординат надо нанести очертания всех лекал на один борт, а затем перевести (переколоть шилом) эти линии на вторую половину листа. Развернув лист и проведя по наколотым точкам плавные кривые, получим полный обвод (от борта до борта) лекал.

Лекала собирают из досок толщиной 15—25 мм. Подложив доски под бумажный лист с разметкой, переносят на них (перекалывают шилом) очертания соответствующего лекала. Затем доски опиливают в чистый размер и собирают на накладках. Верхние концы всех собранных лекал скрепляют горизонтальными шергень-планками, установленными чистой верхней кромкой на высоте 700 мм от основной. Шергень-планки при установке лекал и дальнейшей сборке корпуса используются для контроля положения лекал; на шергень-планки нужно нанести риску ДП. На каждом лекале также наносятся риски — одна в ДП у киля и по две на высоте линии палубы.

На собранной закладке размечают места установки лекал по длине судна. С лекал малочником снимают угол притыкания обшивки к килю и по нему при помощи стамески и отборника выбирают шпунт начисто по всей длине киля.

Закладка и конструктивный мидель-шпангоут.
1 — киль 80X90; 2 — обшивка 16 мм (вгладь) или 14 мм (внакрой); 3— шпангоут 14X35; 4 — наружный привальный брус 20X40, дуб; 5—внутренний привальный брус 30X60 + 25X60, сосна; 6— планширь 16 мм, сосна; 7 —комингс рубки и кокпита, фанера 8—10 мм; 8 — крыша рубки, 11X80; 9 — банка-рундук 16 мм; 10 — верхняя часть форштевня, дуб; 11— нижняя часть форштевня; 12—кноп; 13 — ахтерштевень, дуб; 14— металлическая кница; 15— транец 40 мм; 16 — кокс (врезная планка).

Затем закладка ставится на два козелка, один под лекалом № 1, второй — под лекалом № 6. Положение ее выверяется по отвесу (вертикальность штевней) и шланговому уровню (горизонтальность основной линии), после чего форштевень и транец раскрепляют к полу рейками. Подобным же образом выверяют и раскрепляют устанавливаемое первым лекало № 3, а затем и лекала № 1 и 6. Лекало врезают в киль так, чтобы его кромка совпадала с поверхностью шпунта. Поставив и прибив гвоздями к килю лекала № 1 и 6, по верхней кромке их шергень-планок кладут в ДП доску, которая закрепляется на форштевне и транце. Остальные лекала можно устанавливать уже не по отвесу, а по разметке на этой продольной доске.

Собранный остов нужно прогнуть вниз на 3 см, притянув к полу киль и верхнюю доску стойкой. По рискам на лекалах, обозначающим положение линии борта, с обоих бортов пришивают (на гвоздях) рейки с таким расчетом, чтобы плоскости лекал были перпендикулярны килю.

Длину «Помора» можно уменьшить до 6,5 м; для этого следует соответственно сократить расстояние между лекалами и длину киля.

Отметим, что все доски обшивки следует ставить на корпус сердцевинной пластью наружу. Обшивать лодку (как при обшивке вгладь, так и кромка на кромку) начинают со шпунтового пояса шириной 12—14 см, концы которого приподнимаются на 2—3 см вверх и обрезаются по фанерным шаблонам, снятым с фор- и ахтерштевней.

Шпунтовый пояс крепится к штевням и килю на шурупах на густой краске.

Ширину остальных поясьев следует разметить по лекалам. Делается это таким образом. Гибкой рейкой огибают контур каждого лекала от кромки шпунтового пояса до линии борта и выносят на нее риски линии борта. Затем на листе фанеры (бумаги) проводят две взаимно перпендикулярные линии. На вертикальной откладывается наименьший из снятых на рейку полуобводов лекал (это будет размер по 6,5 лекалу). Из полученной точки нужно отложить снятые размеры по остальным лекалам таким образом, чтобы риска на рейке касалась горизонтальной линии. Вертикальную линию делят на столько частей, сколько предполагается поясьев обшивки на борт. У «Помора» 11 поясьев (включая шпунтовый). Из намеченных точек проводятся параллельные горизонтальные линии, которые делят наклонные линии (полуобводы остальных лекал) на одинаковое число частей. С помощью гибкой рейки ширину поясьев на любом лекале можно перенести с полученной разметки на само лекало.

Для выкраивания следующего за шпунтовым пояса нужно наложить тонкую доску-шаблон (6—10 мм) на лекала таким образом, чтобы нижняя ее кромка перекрывала шпунтовый пояс. При обшивке вгладь под верхнюю кромку шаблона на каждом лекале подкладывают брусочки, высота которых равна толщине обшивки; брусочки ставятся точно по меткам поясьев на лекалах. Нижнюю кромку шаблона обчерчивают по шпунтовому поясу изнутри корпуса, а верхнюю — по брусочкам; затем разметка с шаблона переносится на доску обшивки. При обшивке кромка на кромку брусочки под шаблон подкладывать не надо.

Вырезанный пояс (или набой, как называют его северные судостроители) прострагивают фуганком по кромкам, вновь накладывают на лекала и причерчивают к шпунтовому поясу. Окончательно подогнанный пояс крепят к лекалам гвоздями на «мухах» (тонких брусочках, которые выкалывают, когда надо вытащить гвоздь), а к штевням на шурупах.

Подобным образом ставится вся обшивка. Если доски плохо ложатся у штевней, их можно слегка подстрогать и распарить, обмотав мешковиной и поливая кипящей водой из чайника. После просушки обшивки на корпусе ее необходимо проолифить с внутренней стороны горячей олифой со скипидаром.

Теперь можно приступать к установке гнутых шпангоутов, нарезанных из дуба. Шпация 200 мм при обшивке вгладь и 300 мм при обшивке кромка на кромку. Перед гибкой заготовки шпангоутов придется пропарить. Для этого можно использовать, например, трехдюймовую трубу длиной 2—2,5 м, один конец которой заваривают или забивают деревянной пробкой. Трубу устанавливают с наклоном 45°, загружают 8—10 заготовками шпангоутов, заливают водой и подогревают паяльной лампой до кипения воды. Распаренные шпангоуты легко изогнуть, прикладывая изнутри корпуса, по обшивке. Каждый шпангоут крепят к килю гвоздем и к бортам 2—3 заклепками. Если обшивка еще не просохла, шпангоуты прихватывают к ней временно на гвоздях.

Читайте также:  Правильная оснастка фидера для успешной ловли карася

После высыхания обшивки (при образовании больших щелей между поясьями) при помощи широких клиньев ее постепенно осаживают по два-три пояса, освобождая от крепления к лекалам, а затем скрепляют доски со шпангоутами медными гвоздями-заклепками диаметром 4 мм. Расклепывать гвозди нужно на шайбе. При высыхании шпангоуты стремятся разогнуться, поэтому борта желательно стянуть двумя-тремя стяжками.

Внутренний привальный брус устанавливают поверх шпангоутов после выемки лекал из корпуса. 8 носу брусья соединяют брештуком, в корме ставят горизонтальные кницы, крепящие их к транцу. Затем на привальные брусья нарезают бимсы, ограничивающие в носу рубку, а в корме кокпит. По бортам подгоняют и ставят на место планширь, затем набирают палубу (носовую и кормовую), начиная со средней доски — мидельвейса.

Для монтажа рубки заранее заготовляют носовые стойки комингсов и кормовую переборку каюты. Переборка собирается из обвязки (флортимберсы, топтимберсы, бимс и две стойки 25X80), крепящей переборку к обшивке, и филенок из водостойкой фанеры. Боковые стенки (комингсы) рубки должны иметь наклон внутрь примерно на 10° к вертикали.

Комингсы из фанеры толщиной 8—10 мм лучше всего вырезать по шаблону, снятому с места. Такой шаблон легко сколотить из тонких реек. Комингсы крепят на шурупах и краске к привальным брусьям, обвязке переборки и носовым стойкам. Затем к верхней кромке комингсов приклепывают шельф 20X60, на который нарезают бимсы сечением 25X40.

Крышу рубки набирают из узких (11X80) досок, начиная от середины к бортам. Крышу рубки, а также и палубу покрывают парусиной на краске, загибая концы ткани под буртики. Снаружи корпус прострагивают, конопатят пазы ватой (не гигроскопической!), зачищают шкуркой и пропитывают горячей олифой со скипидаром, после чего ставят наружный привальный брус.

Двигатель устанавливается на расстоянии 1200 мм от внутреннего конца дейдвуда (до муфты или маховика двигателя). Можно сместить двигатель и дальше в корму. Отверстие под дейдвудную трубу лучше сверлить заранее, но несколько меньшим диаметром. Рассверловку на полный диаметр при монтаже двигателя можно выполнить при помощи водопроводной трубы с насечкой — зубьями на торце (наподобие шлямбура).

Устанавливать двигатель нужно по струне, натянутой точно по центру дейдвудного отверстия. Сначала крепятся к обшивке и килю под двигателем два-три флора толщиной 80 мм. Сам двигатель обычно ставят на болты на стальную плиту толщиной 8—10 мм, которая в свою очередь крепится к флорам на шпильках. На этой же плите монтируют упорный подшипник и муфту сцепления.

Постройка катера заканчивается установкой оборудования (сидений-банок, рундуков, пайолов), монтажом бензопровода, рулевого устройства, дельных вещей. Бензобак рекомендуется установить под кормовой палубой, тогда топливо будет поступать к двигателю самотеком.

Корпус «Помора» рассчитан на экономичное плавание с небольшой скоростью. Целесообразная мощность двигателя 6—26 л. с. С лодочным двигателем «Л6» мощностью 6 л. с. скорость катера составляет 12 км/час, с двигателем «Л12» (12 л. с.) —15 км/час.

На собранной закладке размечают места установки лекал по длине судна. С лекал малочником снимают угол притыкания обшивки к килю и по нему при помощи стамески и отборника выбирают шпунт начисто по всей длине киля.

#8 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    А если попробовать обводы катамарана (для обеспечения устойчивости и быстроходности – экономичности)?

    Тогда уж не катамаран, а тримаран.
    На эту тему статья была в КиЯ не так давно.

    В данном проекте корпус имеет много изломов (на скулах), возникает вопрос как клеить шпон? Его по углам ведь ломать придется?
    Или я не прав?

    Этот проект под листовой материал.
    Можно востпроизвести из фанеры.

    Под шпон надо брать круглоскулый корпус.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Основной экипаж
  • 269 сообщений
    • Из: Москва

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Крейсерский швертбот Основные данные швертбота Длина наибольшая, м 6,8 Длина по КВЛ, м 5,7 Ширина наибольшая, м 2,5 Высота борта в носу/на миделе/на транце, м 1,31/1,03/1,01 Осадка корпусом/швертом, м 0,3/1,4 Водоизмещение, кг 1000 Парусность: грот/стаксель, м 15/7 Экипаж, чел. 4 Корпус имеет обводы шарпи. Применение остроскулых обводов позволяет существенно упростить постройку корпуса и снизить трудоемкость строительных работ. Этот тип обводов , конечно, не способс.

    Крейсерский швертбот Основные данные швертбота Длина наибольшая, м 6,8 Длина по КВЛ, м 5,7 Ширина наибольшая, м 2,5 Высота борта в носу/на миделе/на транце, м 1,31/1,03/1,01 Осадка корпусом/швертом, м 0,3/1,4 Водоизмещение, кг 1000 Парусность: грот/стаксель, м 15/7 Экипаж, чел. 4 Корпус имеет обводы шарпи. Применение остроскулых обводов позволяет существенно упростить постройку корпуса и снизить трудоемкость строительных работ. Этот тип обводов , конечно, не способс.

    Постройка катера. Проект водоизмещающего моторного катера для самостоятельной постройки

    • ▷ Каталог 2020
    • ⚓ Наличие сейчас!
    • ▻ Каютные
    • ▻ Парусные
    • ▻ Моторные
    • ▻ Гребные
    • ▻ Весла и Прочее
    • ⚒ Производство
    • ☸ Услуги
    • ⛟ Доставка
    • ❔ Вопросы и Ответы
    • ☏ Контакты
    • ✋ Сделай сам
    • ▷ Каталог 2020
    • ⚓ Наличие сейчас!
    • ▻ Каютные суда
    • ▻ Парусные суда
    • ▻ Моторные суда
    • ▻ Гребные суда
    • ▻ Весла и Прочее
    • ☆ Клиенты
    • Услуги
    • Сделай сам
    • ☏ Контакты
    • В начало
    • Для кого?
    • Зачем набор?
    • Типы наборов
    • Почему у нас?
    • Какие лодки?
    • Кто купил?
    • Почему сейчас?
    • Каталог!

    20+ моторных, весельных и парусных наборов для самостоятельной постройки

    Тип №1

    “Набор из Фанеры” от 9 900 ₽
    Тип №2

    “Лодка из Коробки” от 19 800 ₽

    “Набор из фанеры”
    от 9 900 ₽
    №2

    “Лодка из Коробки”
    от 19 800 ₽
    более 20 наборов!

    Результат: В результате поставлена серия из двух лодок и 7 наборов для постройки швертботов, получивших название “Орленок”. Сейчас во Всероссийском Детском центре, на уже готовых собранных из наборов лодках ведется обучение ребят на яхтенных рулевых второго класса на базе лагеря “Дозорный”.

    Постройка катера. Проект водоизмещающего моторного катера для самостоятельной постройки

    Дата создания сайта: 24 / 02 /201 3
    Дата обновления главной страницы: 02.09.2015 19:56

    Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт

    Простые плоскодонные лодки, построенные из теса, можно встретить на любой реке или озере. Никому не приходит в голову поинтересоваться фамилией их конструктора.

    Это и понятно, потому что это плод творчества многих поколений местных, мастеров. Годами оттачивалась простота конструкции, а также форма корпуса, наиболее целесообразная для конкретных условий. И как результат – лодки на разных бассейнах, даже если они и имеют общий характерный признак — плоское дно, значительно отличаются друг от друга по обводам корпуса и способу постройки.

    Гребные лодки

    Моторные лодки

    Катера

    Такие лодки получили широкое распространение в низовьях больших рек, впадающих в Атлантический океан, в обширных мелководных заливах восточного побережья США и Канады. Нетрудно видеть основные особенности лодок этого типа, обусловившие их широкую популярность в прошлом и в начале этого века, пока подвесные моторы еще не вытеснили весло и парус.

    Эти лодки отличается умеренным отношением длины лодки к минимальной ширине днища. Например, на нашей лодке оно равно 3,5 : 1. Это значит, что лодка достаточно легка под веслами и имеет хорошую остойчивость, чтобы ходить под парусом. Изгиб линии киля облегчает плавание на мелководье: лодка садится на мель средней частью днища и ее при этом нетрудно развернуть и вытолкнуть обратно на чистую воду. Высокий надводный борт в носу, развал бортов по всей длине и седловатость линии борта свидетельствуют о возможности использования лодки на волне.

    p . s . При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

    Саратов 2007-2015 г.

    Автохимия для автомобиля

    Автохимия для автомобиля

    Автохимия для автомоек

    МСредства для вагонов

    МСредства для вагонов

    МСредства для вагонов

    Химия для катеров

    Ультразвуковая очистка

    Ультразвуковая очистка

    Ультразвуковая очистка

    Ультразвуковая очистка

    Ультразвуковая очистка

    Ультразвуковая очистка

    Моторные лодки

    sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

    ДИСКЛЕЙМЕР:
    ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

    Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
    И я загорелся.
    Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
    Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

    Читайте также:  Рыбные котлеты из судака рецепт

    900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

    Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
    Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

    Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

    Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

    Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

    Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

    Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
    Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

    В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

    Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

    Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

    В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
    Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

    Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
    Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

    Чертежи катеров и лодок

    Представленные здесь чертежи катеров и лодок помогут при проектировании собственной лодки. При конструировании и постройке лодки своими руками крайне важно выполнить чертеж будущего судна. Лодка – довольно сложный предмет для постройки, а грамотно проработанные обводы корпуса как правило имеют нелинейность.

    Подготовленные заранее чертежи помогут точно изготовить каркас катера. Стоит отметить, что тем больше масштаб чертежа, тем меньше искажений будет перенесено на заготовки для каркаса.


    Не поленитесь сделать качественный чертеж будущей лодки или катера и в процессе изготовления судна будет намного меньше неожиданных проблем и просчетов конструкции.

    Представленные здесь чертежи катеров и лодок помогут при проектировании собственной лодки. При конструировании и постройке лодки своими руками крайне важно выполнить чертеж будущего судна. Лодка – довольно сложный предмет для постройки, а грамотно проработанные обводы корпуса как правило имеют нелинейность.

    Подготовленные заранее чертежи помогут точно изготовить каркас катера. Стоит отметить, что тем больше масштаб чертежа, тем меньше искажений будет перенесено на заготовки для каркаса.

    Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

    Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

    Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

    Мощности катера

    При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

    Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

    Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

    Спортивно-прогулочная мотолодка Радуга: проект моторной лодки для самостоятельной постройки

    Любители водно-моторного спорта и профессиональные спортсмены уделяют повышенное внимание совершенствованию навыков управления скоростным судном в различных условиях. Они тренируются на больших водоемах, где дополнительные сложности создают постоянные волны, а также на судоходных путях с оживленным движением. При этом используют облегченные моторные плавсредства. Одно из них – лодка «Радуга». Она обладает повышенной мореходностью, а также способна развивать значительную скорость с помощью подвесных двигателей. Остановимся на особенностях модели.

    • спортивных соревнований;
    • тренировок водномоторников;
    • спортивных и туристических походов;
    • прогулок с семьей и друзьями;
    • буксировки воднолыжников;
    • рыбалки.

    Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт


    Для яхты обязательно необходим трейлер, который свободно можно перевозить на автомобиле. На яхте должен имеется подъемный киль, которые будет иметь функции подъема на ходу. Киль должен располагаться под мотором. На яхте должно быть место для рубки-убежища и для размещения одежды или небольшой плитки. Мотор должен иметь объем двигателя от 2,5 до 3 литров на секунду. Яхта обязательно должна иметь хорошие ходовые качества, а также простоту в управлении.

    Наши партнеры

    Редкая для российского рынка моторная лодка (и катер) в ретро стиле с большой носовой палубой и открытым кокпитом

    Катера

    Мореходные качества большинства катеров допускают их эксплуатацию на открытых акваториях на волне до 1,2 м. По сравнению с мотолодками катера имеют меньший расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизелей.

    Суда этого типа в зависимости от уровня обитаемости делятся на две группы: катера открытые или с рубкой-убежищем; каютные катера повышенной комфортабельности.

    Катера с открытым кокпитом или рубкой-убежищем (см. табл.). ГОСТом длина судов этой группы установлена впределах 4,5-5,5 м, однако высокие массогабаритные характеристики серийных двигателей предопределили тенденцию к использованию преимущественно верхнего предела указанных размерений, а у водоизмещающих судов и превышать его. Как правило, применяется кормовое расположение двигателя с угловым реверс-редуктором или поворотно-откидной колонкой. Прямые передачи используютсятолько на тихоходных судах смаломощными двигателями.

    Читайте также:  Поводочница для фидера и поводков, как выбрать на Алиэкспресс

    Ритм — катер, имеющий небольшие размеры, но обладающий достаточной мореходностью для преодоления волнения высотой до 1,2 м при удалении от берега до 3 км. Используется в качестве служебно-разъездного и для обслуживания парусных соревнований в условиях морских заливов. Повышенная килеватость днища (до 17° на транце) обеспечивает мягкий ход на волне без заметного снижения скорости, а высокий борт и рубка-убежище, закрывающая носовую часть судна, хорошо защищают кокпит от брызг.


    Катер “Ритм”

    Корпус имеет плоскокилеватые обводы со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. Значительный развал бортов в носовой части увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (в основном варианте катера испольэуется передача с угловым реверс-редуктором) .

    Корпус формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища 5—6 мм,бортов 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком. В кокпите предусмотрены три сиденья: два в корме по обе стороны от капота двигателя и одно для водителя — впереди. Рубка-убежище оборудована мягкими ди-ванами с рундуками под ними.

    С серийным двигателем М8ЧСПУ-100-1 максимальная скорость’ катера 45 км/ч,при полной нагруэке — 42 км/ч.

    Тримаран С-54 предназначен для обслуживания водноспортивных соревнований, несения спасательной службы. Рассчитанный на высокую скорость, он обладает ограниченной мореходностью. Корпус имеет тримаранные обводы со спонсонами, доходящими до транца. Помимо обеспечения статической и динамической остойчивости, это позволило получить полезную площадь, достаточную для оборудования рубки-убежища, не слишком просторной, но обеспечивающей всему зкипажу укрытие от непогоды и надежно защищающей кокпит от забрызгивания. Кормовая от миделячасть корпуса занята двигателем с угловым реверс-редуктором, поэтому в кокпите на диване могут разместиться лишь 3 чел.

    Днище имеет умеренную килеватость, уменьшающуюся от 20° на миделе до 12° на транце. Корпус собран из двух стеклопластиковых блоков — собственно корпусаи палубы. Фланцы на стыке облицованы резиновым профилем, образующим приваль-ный брус по всему периметру корпуса. Толщина обшивки составляет 7—10 мм, что обеспечивает высокую прочность корпуса, но вместе с тем делает его массу выше, чем у сопоставимых по размерениям судов с обшивкой из легких сллавов или фанеры. Шпангоутные рамки из шести слоев стеклоткани формуются прямо в корпусе. Продольным набором служат два днищевых и два бортовых стрингера из пенопласта, оклеенного стеклотканью.

    Конвертированный автомобильный двигатель М8ЧСПУ-100-1 мощностью 73,5 кВт (100 л. с.) позволяет катеру с одним водителем развивать скорость 50 км/ч, с 5 чел, —40 км/ч.

    Амур — прогулочно-туристский катер, который во всех вариантах (“Амур”, “Амур-М”, “Амур:2”, “Амур-3” и “Восток”) находит также применение в качестве буксировщика воднолыжников, спасательного и патрульного судна. Вогнуто-килеватые обводы корпуса характеризуются умеренной килеватостью у транца и подъемом скулы у форштевня. Допускается эксплуатация катера с удалением отберега до 5 км при волне высотой до 0,75 м. Корпус клепано-сварной конструкции изготовлен иэ дюралюминия Д16АТ. На „Амуре-2” и „Амуре-3” для корпуса примененсплав АМГ5М.

    На катерах серии “Амур” устанавливается конвертированный двигатель автомобиля „Москвич-412”. На „Амуре” и „Амуре-М” передача на винт осуществляетсячереэ угловой реверс-редуктор. На „Амуре-2” и „Амуре-3” размещаются поворотно-откидные угловые колонки. На базе “Амура-3” разработан вариант водометного катера “Восток”. Скорость катеров с полной нагрузкой и гребным винтом составляет 40 км/ч, водометного катера — 37 км/ч.

    Борей — катер, предназначенный для обеспечения тренировок и соревнований по воднолыжному спорту. Места для зкипажа из 2—3 человека, кресло рулевого и диван, на котором тренер и судья сидят лицом в корму, — оборудованы, в носовой части кокпита, а объем в районе миделя занят двигателем. Такая планировка позволяет применять наиболее простую — прямую передачу мощности на гребной винт. Предусмотрена установка двигателей широкого мощностного ряда. Серийные судав основном оснащены двигателями М8ЧСПУ-100 и М100ВС, обеспечивающими ско-рость 50—52 км/ч. С конвертированным двигателем ГАЗ-13 катер развивает скорость60 км/ч.

    Конструктивно судно состоит из корпуса, палубы и днищевого коробчатого стрин-гера, отформованных из стеклопластика. Толщина обшивки днища 5 мм, палубы 4 мм.

    Водоизмещающий туристский катер имеет круглоскулые обводы, рассчитанные на плавание с полнымгрузом со скоростью 11—17 км/ч. при установке двигателей мощностью 4,4-9,9 кВт (6 —13,5 л. с.). Размещение моторного отсека в корме позволило применить планировку, отвечающую основному назначению судна. Большая часть полезного объема занята просторным кокпитом с продольными банками-рундуками. Установка в его носовойчасти съемной рубки позволяет оборудовать здесь спальные места. Катер можно использовать и для хозяйственных целей — в этом случае корпус остается полностью открытым, что удобно для размещения грузов. Кроме рундуков под банками для хранения снаряжения используется герметически закрытый форпик с доступом через люк на палубе. Такой же водонепроницаемый отсек в ахтерпике предусмотрен для бензобака и канистр.

    Водоизмещающий туристский катер

    Корпус катера представляет собой пельноформованную оболочку из стеклопласти-ка с вклеенными в нее переборками, фундаментом под двигатель и банками-рундуками. Палуба формуется отдельно. Набор практически отсутствует. Прочность и жесткость корпуса обеспечиваются переборками, стенками рундуков и соответствующей профилировкой пластмассовой оболочки. Толщина обшивки корпуса 5 мм, палубы и рубки 9 мм.

    Струйка — катер любительской постройки. Рассчитан на плавание по рекам с быстрым течением. Корпус с большим удлинением (Г/В =5,4) вследствие применения комбинированных обводов с округлыми килеватыми образованиями днища в носовой части и почти плоскими остроскулыми — в кормовой обеспечивают зкономичную зксплуатацию как в водоизмещающем, так и в переходном режимах в диапазоне скоростей 10—18 км/ч с мотор-ми мощностью 2-8,8 кВт (3-12 л. с.). Высоко поднятая в носу скула с плавным переходом днищевых ветвей шпангоутов в бортовые позволяет катеру легко всходитьна волну, хотя из-за малой ширины и низких бортов его нельзя рекомендовать для эксплуатации на открытых водохранилищах с большим удалением от берега.

    Моторный отсек делит корпус на кормовой и носовой участки. Носовая часть запалублена. Внутренняя планировка выбирается в зависимости от назначения катера, который можно использовать для продолжительных плаваний, рыбной ловли и хозяйственных перевозок. Водитель обычно размещается в кормовом кокпите.

    Конструкция разработана с расчетом на мелкосерийную постройку на верфяхместной промышленности или индивидуальную — любителями. Основным материаломдля изготовления набора и обшивки служит сосна, часть шпангоутов (4% и 10%) — из стального угольника, Обшивка устанавливается внакрой.

    Корпус собран из трех секций: собственно корпуса, палубы и козырька ходового мостика вместе с мачтой, отформованных из стеклопластика. Продольными связями служат шесть днищевых стрингеров из пенопласта, оклеенного стеклотканью. Роль поперечного набора выполняют переборки.

    Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
      • История болезни
      • История катера
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Лавка
      • Атрибутика и сувениры
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • – катера с жестким корпусом
        • – лодки класса РИБ
        • – надувные лодки
        • – СВП
        • – яхты
        • + добавить плавсредство
      • » Производители и дилеры
      • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » Водная тема
        • » Катера
          • Сплав Анграпа 2012
          • Сплав по Шешупе 2011
          • Тверская волна 2010
        • Яхты
        • Водный и активный отдых
        • Рыбалка
        • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
        • Водномоторный сбор 2009
      • » Автомобили и пр. транспорт
        • 4х4 внедорожный транспорт
        • Авторалли и автоспорт
        • Автотранспорт остальной
      • » Мотоциклы
        • Stunt Grand Prix 2011
        • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
        • Мото-фестиваль Брест 2010
        • Мотоциклы, велосипеды и пр.
        • Мотоспорт
        • Мотосезон 2007
        • Открытие мотосезона 2006
      • » Окружающий мир
        • Голландия – Бельгия
        • Исландия
        • Испания – Португалия
        • Италия
        • Норвегия
        • » Прибалтика
          • Калининградская область
          • Пивной фестиваль Рига 2010
        • Словения
        • Франция – Монак
        • » Хорватия
          • Халюдово
        • Природа
        • Панорама
        • Ладога
        • Macro (Макросъемка)
        • Фотоюмор
        • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
      • » Разное
        • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
        • Аварии и поломки
        • Всяко-разно обо всем
        • Готовите ли вы себе достойную смену?
        • Грюнвальдская битва
    • Кинозал
      • Водная тема
      • Сухопутная тема
      • » Видео из сети
        • Рыбалка, яхты, катера, лодки
        • Мотоциклы и велосипеды
        • Юморное
        • Занимательное
        • Прочее видео
      • Правила и помощь
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Информационный раздел
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Тест на профпригодность
      • Сайтостроительство
    • Рундук
      • Карты и треки GPS
      • » Сервис мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • Книжная полка
      • Документы, билеты
      • Полезное
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория – Вода
      • Категория – Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Правила
      • Дать объявление

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    Cтальной катер с рубкой

    Большой мореходный катер, предназначенный для открытых акваторий, водоемов со сложным и каменистым рельефом дна.

    Длина наибольшая7,40 м
    Материал корпуса09Г2С
    Масса катера2500 кг
    Мощность двигателя максимальная350 л.с.

    Есть вопросы? Звоните!
    +7 (904) 512 99 99

    Разработана для использования в промысловых целях, для дайвинга, транспортировки грузов и пассажиров, однако может быть сделана и в индивидуальном исполнении с учетом конкретных пожеланий заказчика.

    Добавить комментарий