Обзор лодки «Днепр»: преимущества и недостатки

Какая цена

Сегодня лодка «Днепр» больше не выпускается, самая новая модель – 1983 год. Цена на рынке б/у за чистый корпус составляет порядка $1000–1500 или немного больше. Стоимость с мотором может достигать $3000.

На нашем сайте так же есть отдельная стать о ПВХ лодках Днепр.

Сегодня отзывы в отношении лодки «Днепр» неоднозначны, так как конструкция имеет спорные решения. Учитывая распространённость лодки «Днепр», несложно найти отзывы владельцев:

Преимущества лодки «Днепр»

Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров. В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну. Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой. Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.

Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глассировать. Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма. Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.

В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна. Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак. Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке. Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

Преимущества

  • Рекомендуется для сложных, глубоких водоемов;
  • Пять пассажиров;
  • Высокая мореходность;
  • Установка ПЛМ до 30 л.с.;
  • Не зарывается и не зарыскивается в воду при движении;
  • Не забрызгивается кокпит;
  • Стойкость корпуса к коррозии;
  • Удобно раскладывающиеся сиденья.


Моторы, подходящие к лодке Днепр:

Характеристики лодки «Днепр»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 46
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 46
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина, cм440
Ширина, cм159
Высота борта, см68
Угол внешней килеватости днища у транца14.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг110
Грузоподъемность, кг400
Сухой вес, кг400
Количество пассажиров, чел5
Тип лодкиКатамараны Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.30

Общие сведения Выпуск мотолодки «Днепр» осуществлялся Херсонским судостроительным заводом с 1973 года, как альтернатива «Оке» и «Крыму». Данная модель являлась заменой устаревшему проекту «МКМ». В течение трех лет велась разработка моторной лодки «Днепр», а также испытание опытных образцов модели. При создании конструкторы отдавали приоритет таким характеристиками, как быстроходность и управляемость.

Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость. Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.

Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Днепр» имеет компоновку автомобильного типа. Однако рулевое место может располагаться как справа, так и слева. Сухой рундук расположен под носовой палубой, доступ к нему осуществляется через кокпит. Также за передней панелью установлены два раскладных сиденья, имеющих мягкие накладки. Мягкий кормовой диван может раздвигаться, при этом образовывая 2 спальных места. В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость.

Мореходные качества
Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Кроме того, достоинство этой модели моторной лодки состоит в том, что ее кокпит практически не забрызгивается. Однако не профилированное днище судна, имеющее толщину 1,5 мм, на скорости при ударах волн подвержено деформации. Масса клепок, которая служит для соединения листов днища, подлежит к довольно частой подтяжке. Транец имеет ширину, позволяющую устанавливать лишь один ПЛМ. При этом расширение подмоторной доски является затруднительной работой, поскольку необходимо вмешиваться в конструкцию стенок, которые скрывают топливные отсеки. Поэтому установка двух моторов на моторную лодку «Днепр» не возможна, а запасной мотор остается перевозить в кокпите.

Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость. Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.

Читайте также:  Спиннинги Salmo

Моторная лодка Днепр


Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов.

Мотолодка «Днепр» — описание, основные технические характеристики моторной лодки «Днепр»

Легко снимающаяся крышка открывает доступ в кормовой багажник, в котором размещаются три штатных бачка или четыре канистры и бак. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, повышает пожаробезопасность судна.

Достоинства

  • Мореходность
  • Скорость
  • Удобство в эксплуатации
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Компоновка лодки классическая, а снизу присутствует киль надувного типа. Благодаря килеватости, судно лучше удерживает курс и имеет минимальный риск потери управления или неправильной реакции на действия капитана.

Гребем, пока не поздно! Обзор недорогих надувных лодок

Ярко выраженный сезон рыбалки и романтичных катаний на лодке в самом разгаре. Чуть позже за весла возьмутся охотники на птицу. В общем, поводов для покупки собственной лодки всегда много. На днях мы разложили на берегу Минского моря несколько популярных образцов. Покупатели-новички получат полезные советы, а любопытным будет интересно посмотреть, как устроена современная надувная лодка, на которой в последний раз вы катались в далеком детстве.

Как всегда, большой выбор лодок — в нашем каталоге. Один из продавцов — Егор Lodochnik — помог в «кастинге» мудрым описанием хитов продаж этого лета.

— Все ожидали, что спрос на лодки и их продажи в этом году будут гораздо хуже. Но готовясь к этому, каждый в цепочке снизил цену — покупать лодки сейчас выгодно, — уверяет Егор.

Самая бюджетная — Helios-25

Лодки под торговой маркой Helios делаются в Уфе. С точки зрения бренда это относительно низкий ценовой сегмент — лодки для тех, кто хочет попробовать или кому не позволяет кошелек (что, в общем-то, не грех).

— Это самая дешевая и продаваемая среди двухместных весельных (гребных) лодок, — рассказывает Егор, по очереди накачивая обе камеры лодки. Количество камер — это безопасность. Спустит одна — на плаву удержит вторая.

Официально «двухместная» — это такая условность. Разумеется, если рыбак соберет все свои снасти и экипировку, место останется разве что для котика.

— У этой модели очень хороший диаметр баллона — 35 сантиметров, — Егор объясняет связь диаметра с устойчивостью.

На полу — настил из пяти сланей (или прямоугольных щитов), для лодки длиной 2,5 метра этого более чем достаточно.

— В надувных лодках всегда нужно жесткое дно. Человек в любое время должен иметь возможность подняться. А вот мимо настила ступать нежелательно.

Сиденья в этой модели передвижные — можно фиксировать их на любом расстоянии вдоль баллона.

Лодка весит около 15 килограммов — это мало. Теоретически к ней можно прикрепить транец (ниже мы разберемся, что это такое) и повесить на нее небольшой моторчик. Но тогда лодку нужно будет зарегистрировать. А без мотора это нерегистрируемое плавсредство грузоподъемностью 220 килограммов.

— Bark — украинский производитель. Его продукция стоит дороже за счет бренда и использования более плотного материала. Эта лодка уже идет с навесным транцем в комплекте. Она считается моторно-гребной. Заявленная грузоподъемность — более 225 килограммов, поэтому лодка подлежит регистрации, — рассказывает Егор.

Подробнее о регистрации можно почитать здесь. Проблема в том, что бо́льшая часть владельцев лодок не может смириться с необходимость проходить все официальные процедуры по внесению лодки в регистр, а потом ежегодно ездить на техосмотры. Излишние эти меры или необходимые — тема отдельного спора.

Эта модель также состоит из двух камер. На полу — тоже слани, но в количестве трех штук и пошире.

— Клапаны у всех лодок сейчас крепкие, не один год служат. Не так, как в советских лодках, когда ремонтировались по несколько раз в году. Единственное, чего они боятся, — это попадания песка, — говорит Егор.

— Эта лодка подлиннее и пошире первой, — объясняет продавец. — В такой двум рыбакам будет уже не так тесно. Она также клеится из ПВХ, но более плотного — 850 г/м (баллон) и 1100 г/м (дно). С одной стороны, это дополнительный вес, с другой — прочность. Посмотрите, материал более армированный (вблизи он не гладкий, а в ромбик). Пробить такой непросто. Во время недавнего шторма у одного из наших покупателей лодку сорвало ветром и протащило по всем ближайшим кустам. Весла от удара о землю сломались, а с лодкой все хорошо.

Сиденья вставляются в пазы жестко и не двигаются.

Также в этой и последующих моделях появляется рым-ручка — за нее удобно крепиться или якориться.

К этой лодке мы пробуем прикрепить небольшой моторчик. Эмоций мало, но из точки А в точку Б доплывете.

Самая бюджетная — Helios-25

Обзор лодки «Днепр»: преимущества и недостатки

Это с сайта motolodka.ru

Сосед эксплуатировал свой “Днепр” под “Нептуном-23”. По своим мореходным качествам лодка была практически равна “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4” (имевшая не совсем удачные продольные реданы).

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Читайте также:  Ловля леща удочкой на мелководье

Раскладывание сидений для ночлега на “Днепре” довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у “Оки”.

Главный недостаток “Днепра” – слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на “Днепре” под “Нептуном-23”, вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если “Днепры” эксплуатировалась под “Вихрем-30” или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина – слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм).

На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако “Днепр” реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же “Оке-4” и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения “Днепров” продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок.

Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной “Ветерок-12” в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно.

В качестве блоков плавучести “Днепра” использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем “распихать” по всяким неудобным для размещения грузов “закоулкам”, то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места.

В целом планировка кокпита “Днепра” неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой “мёртвый” объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями.

Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, “Днепр” не получился легче той же “Оки”. Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Мотолодка “Днепр” благодаря хорошим мореходным качествам пригодна для плаваний по неспокойным водоёмам. Однако из-за слабости днища не рекомендуется глиссировать с высокой скоростью на большом волнении. Для повышения вместимости желательно заменить кормовой гермобак пенопластом, разместив пенопласт по бортам в корме и переделать конструкцию пайола и передних сидений.

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Достоинства лодки

“Днепр” по своим мореходным качествам практически равен “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывается в волну и опасно не зарыскивает. Забрызгивается “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4”

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Раскладывание сидений для ночлега на “Днепре” довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у “Оки”.

“Днепр” по своим мореходным качествам практически равен “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывается в волну и опасно не зарыскивает. Забрызгивается “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4”

Надувная лодка из ПВХ BARK BT-270

  • длина: 270 см
  • ширина: 130 см
  • максимальное количество человек: 2
  • максимальная нагрузка: 233 кг
  • максимальная мощность двигателя: до 3,3 л. с.
  • Пол: реечный настил
  • гарантия: 3 года

BARK BT-270 убедила нас в превосходных характеристиках вождения и очень простой складке. Пол усилен противоскользящим реечным настилом. Конструкция очень удобна не только для одного человека, но и вполне комфортна для двоих. Кроме того, лодка легко транспортируется из-за ее небольшого веса. Лодка двухкамерная. Хорошая конструкция позволяет лодке проскользнуть даже небольшим перегрузом, лодка идет по воде устойчиво и приятно.

Преимущества: хорошая управляемость, легкий вес, легкость разложения

Недостатки: необходимо приобрести более требовательное сиденье

Преимущества: хорошая управляемость, легкий вес, легкость разложения

Предлагают мотолодку – Днепр.

Модератор: Valery

Сообщение Savage » 16.06.2011 06:25

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

Пока затели двига телей мото цик ловК -750К -650МТ 9МТ 10МТ 10 -36Дне пр -11Дне пр -12Дне пр -16
Рабо чий объем, см З750650750650
Диа метр цилин дра, мм78
Ход пор шня, мм7868
Сте пень сжа тия677,5767
Макс. мощ ность, л. с263236322632
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин.4600 — 48004800 — 52005600 — 58004800 — 52005600 ­- 5800
Макс. крутя щий момент, Н-м39,241,84644,1
Марка карбю ратораК -37 АК-301К -301 БК -301 ВК- 301 ДК- 302К- 63 Т
Тип во здухо очисти теляКомбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой
Тип сцепле нияСухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон
Тип ко робки пере дач4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Элек трообо рудова ние
Система, за жиганияБата рейная
Напря жение, В612612
Марка гене ратораГ-414Г-424
Марка реле-ре гуля тораРР-302РР-330
Катушка за жиганияБ2Б (Б201)Б204Б2Б (Б201)
Запра воч ные объ емы масла, л:
в картере дви гателя22,2
в КПП0,81,31,5
в воздуш ном филь тре0,175
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км25 000 — 30 000
Читайте также:  Парашют для рыбалки: как сделать своими руками

Двигатель не запускается.

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
– мощностью до 90л.с – 15000 руб.
– мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.
– мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.

Окрас лодки – от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.

Держатель для удилища

Основные данные протестированных моторов

Характеристика“Suzuki DT1SS”“Tohatsu M18S”“Yamaha 30 HMH”
Число цилиндров222
Мощность, л.с.151830
Масса, кг374353
Рабочий объем, см 3284294496
Номинальные обороты4800-56005200-58004500-5500
Электросистема12В/80Вт12В/80Вт (опция)12В/80Вт

Полную паспортную нагрузку сумели вывести на глиссирование даже под самым слабым 15-сильным “Suzuki” все лодки, кроме “Днепра” — он смог “вытащить” не более троих. “Крым” же проявил просто чудеса грузоподъемности — под теми же 15 силами он вышел на глиссирование (точнее — оторвал поток от транца и дал раскрутиться мотору) аж с шестью пассажирами! На графиках зависимости скоростей от нагрузки видно, что эта лодка исправно несла больший груз во всех тестах, но преимущества ее в ходовых качествах особенно очевидны при малых мощностях. Под “тридцаткой” “Крым” стремился прижать нос на полном ходу и уступил в ходкости “Оби”, при этом ход “Крыма” комфортным назвать было невозможно: просторный корпус гулко громыхал при довольно жестких ударах о волну, постоянно стремился увалиться с курса при встречном ветре и зарыскивал на попутной волне. “Обь”, напротив, уверенно выигрывавшая у всех прочих при самой малой нагрузке, быстро теряла скорость с ее ростом — это лодка особенно хороша при энерговооруженности не более 25 кг водоизмещения на лошадиную силу мотора. “Южанка” показала себя крепким середнячком, превосходя в скорости килеватый “Днепр”, но уступая “Оби-М”, особенно при более высоких мощностях; 15-18 импортных сил для нее — то что надо. При скоростях выше 30-32 км/ч “Южанка” уже стремилась “подлипнуть” носом и сильнее других раскачивалась на встречной волне, а при косых курсах ветер мог неожиданно забросить вбок парусящий нос, едва не разворачивая лодку неожиданно для рулевого. Кроме того, неприятности на ней доставляло отсутствие рецесса, когда на заднем ходу в кокпит заплескивала даже невысокая волна.

Добавить комментарий