Катера: обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Моторные лодки, катера и яхты.
Статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Маломерные суда. Типы маломерных судов. Основные определения Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. дальше>>>

Моторные лодки и катера. Основные элементы судна Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. дальше>>>

Главные размерения судна Одно судно от другого отличается геометрическими характеристиками. Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Главными размерениями судна являются: длина, ширина, осадка и высота борта. дальше>>>

Классификация маломерных судов Транспортные суда — катера, боты и мотолодки, служащие для перевозки пассажиров и грузов, в том числе прогулочные катера-такси, перевозные, служебные, разъездные и другие суда пассажировместимостью менее 12 человек. дальше>>>

Снижение расхода топлива на моторных лодках и катерах Стоимость потребляемого за сезон горючего в сумме с другими сопутствующими расходами на содержание судна составляет заметную долю в статье расходов семейного бюджета, связанной с отдыхом. И можно с уверенностью сказать, что сокращение расходов на топливо. дальше>>>

Флотилия «Дрэскомбов» Лодки «Дрэскомб» хорошо знакомы каждому английскому яхтсмену. Эти беспалубные суда имеются в большом количестве почти в любом центре парусного спорта на морском побережье Англии и на подавляющем большинстве внутренних водных путей. Нередко «Дрэскомбы» можно встретить в море довольно далеко от берега, где они прекрасно отыгрываются на крутой волне. дальше>>>

Размерения и обводы водоизмещающего катера В последние годы у нас в стране и за рубежом вновь пробудился интерес любителей отдыха на воде к тихоходным, но зато и наиболее экономичным водоизмещающим моторным судам. Повышение эксплуатационных расходов, сложности с приобретением бензина на берегах большинства наших рек заставляют многих владельцев глиссирующих мотолодок и катеров держать свои суда большую часть сезона на приколе либо использовать их с заведомо маломощными и не соответствующими корпусу моторами, приспосабливать паруса. Не случайно же. дальше>>>

Защита гребного винта туннелем Впервые туннельные образования днища начали применять на мелкосидящих речных пароходах: увеличение размеров судов и рост мощностей двигателей привели к необходимости применения гребных винтов большого диаметра, поэтому для сохранения минимальной габаритной осадки потребовалось поместить винт в специальное углубление (туннель) в днище. Прежде чем говорить об особенностях применения туннеля как средства защиты гребного винта на катерах, приведем некоторые общие рекомендации, выработанные опытом эксплуатации туннельных судов на речном транспорте. дальше>>>

Японская плавучая дача для открытого моря В отличие от плавучих дач, во множестве используемых на реках и озерах Европы и Америки, подобные комфортабельные суда в Японии должны быть рассчитаны на плавание вдоль морского побережья. Соответственно, низкий надводный борт и остойчивость плавдач обычного типа для данных условий оказываются неприемлемыми. дальше>>>

Плавдачи-катамараны Помимо комфортабельных плавучих дач, имеющих стеклопластиковые или металлические корпуса типа плоскодонных плашкоутов, за рубежом широкое распространение получили плавдачи-катамараны. Водоизмещающей частью таких судов является пара герметичных понтонов прямоугольного или цилиндрического поперечного сечения, чаще всего сварной конструкции из коррозионностойких алюминиевых сплавов. Понтоны соединяются легкими поперечными связями, поверх которых укладывается настил из щитов и монтируются стены домика. дальше>>>

Хранение лодок зимой Перед подъемом на берег следует полностью разоружить судно: снять мачту и такелаж, ветровое стекло, отличительные огни и плафоны, мягкие сиденья, пайолы; освободить все рундуки, шкафы, ящики, цистерны; перенести на берег весла, аккумуляторы, канистры, чехлы, канаты, якоря и т. п. Желательно, чтобы место для зимней стоянки. дальше>>>

Если нет водостойкой фанеры Достоинства водостойкой фанеры как материала для любительской постройки малых судов общеизвестны. Однако, как показала практика, вполне удовлетворительные результаты можно получить, применяя и менее водостойкую фанеру — вплоть до обычной строительной, если принять определенные меры по защите ее от расслаивания. дальше>>>

Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер» Самой популярной моделью фирмы и сегодня остается разработанный несколько лет назад 25-футовый «Экспресс-крейсер 25». В последние годы по количеству реализованных судов этот катер неизменно занимает в отчетах фирмы первое место и действительно принадлежит к числу наиболее распространенных в мире относительно недорогих каютных катеров. дальше>>>

Конструктивные узлы деревянных корпусов И сегодня дерево остается наиболее доступным и легко обрабатываемым в домашних условиях материалом. Важным достоинством древесины является относительная свобода выбора конструктивных решений, т. е. видоизменения конструкций тех или иных узлов корпуса в зависимости от имеющихся возможностей. В таких случаях судостроителям-любителям полезно знать проверенные практикой типовые варианты исполнения одного и того же конструктивного узла. дальше>>>

Рыболовная мотолодка из «Форели» Появившаяся в продаже шпоновая «Форель» меня обрадовала. Устраивали габариты и вес, широкая корма с транцем. Но много было и неудобств с точки зрения рыбака. Приобретя эту лодку, сразу же стал ее реконструировать. дальше>>>

Мотолодка «Блегг-480» — гибрид тримарана и морского ножа Так что же такое «Блегг-480»? Действительно, «революционный» шаг вперед в развитии обводов быстроходных прогулочных судов или очередная «рекламная утка». дальше>>>

1400 миль на мотолодке Весной 1979 г. на серийной мотолодке «Блегг-480» со 100-сильным «Эвинрудом» был совершен переход из Осло в Брайтон, где должна была открыться очередная «бот-шоу» — выставка малых судов. дальше>>>

Система отопления для катеров, мотолодок, яхт Для отопления на катерах нередко применяют автомобильные отопители или малогабаритные печки — камельки, однако с их помощью не удается поддерживать нужную температуру в течение длительного времени, например, ночью. На наш взгляд, на судах, эксплуатируемых в холодных районах страны, целесообразно устанавливать систему отопления со специальным обогревательным баком, заполняемым горячей водой. дальше>>>

Аккумулятор на катере: уход и обслуживание Для судов с подвесными моторами и с двигателями от легковых автомобилей применяют аккумуляторы емкостью 45—60 А-ч, с двигателями от грузовых автомобилей — 75—90 А-ч. Емкости полностью заряженного аккумулятора достаточно, чтобы двигатель стартером можно было прокручивать в течение 10 мин. Если учесть, что в летнее время для запуска двигателя достаточно нескольких секунд, во время стоянки аккумулятор можно применять для питания осветительных средств, используя до 50% его емкости. дальше>>>

Самодельный складной черпак для лодки Черпак для лодки совсем не обязательно покупать, его вполне можно сделать своими руками. Такой складной черпак во многом превосходит своих промышленных собратьев и имеет определенные преимущества при эксплуатации. Удобный складной черпак для лодки можно изготовить из палаточного брезента, дерматина, нетканого или любого другого мягкого материала и стальной проволоки 4-5 мм. Сложенный, самодельный черпак для лодки занимает мало места и, самое главное, не срывает красочного покрытия во время работы. дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Если нет водостойкой фанеры Достоинства водостойкой фанеры как материала для любительской постройки малых судов общеизвестны. Однако, как показала практика, вполне удовлетворительные результаты можно получить, применяя и менее водостойкую фанеру — вплоть до обычной строительной, если принять определенные меры по защите ее от расслаивания. дальше>>>

Мотолодки, катера, яхты.
Статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Экономичность туристского катера По нашему мнению, определение проходимого за сутки расстояния — средней суточной скорости — следует производить с учетом мореходности судна (т. е. потерь времени в связи с неблагоприятной гидрометеообстановкой на водохранилищах и т. п.) и времени, требуемого на заправку. Для объективного сравнения судов, существенно различающихся по размерениям, а, следовательно, и по грузоподъемности, целесообразно стоимость топлива, затрачиваемого на 100 км пути, делить на реальную пассажировместимость судна (т. е. на число пассажиров) или на единицу грузоподъемности. дальше>>>

Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт История развития быстроходных крейсерских яхт поистине удивительна. Менее чем за 20 лет традиционный обтекаемый корпус с пером руля, навешенным на кормовую кромку киля, со сравнительно небольшой шириной, с длинными свесами оконечностей и большим водоизмещением превратился в корпус, подобный. дальше>>>

Что такое остойчивость Потеря остойчивости — одна из наиболее распространенных причин аварий малых судов. Вот почему каждый из капитанов, независимо от того, как выглядит его судно — байдарка это или, скажем, водоизмещающий катер, каждый из тех, кто отдыхает на воде, должен иметь представление о «законах физики», незнание которых дорого обошлось васюкинцам. Другими словами, о том мореходном качестве судна, которое кораблестроители называют остойчивостью. дальше>>>

Покупаем подержанную «дюральку». Как выбрать лодку. Советы покупающему подержанную лодку Обращаться к услугам так называемого «вторичного рынка» не брезгуют и достаточно состоятельные люди. Касается это не только сухопутного транспорта, но и водного. Причем среди аргументов в пользу подержанного плавсредства могут быть не только финансовые — кому-то, например, удобнее приобрести лодку прямо на том водоеме, где она будет эксплуатироваться, чтобы не связываться с перевозкой за тридевять земель. Но главное, конечно, в том, что такая покупка обойдется значительно дешевле. дальше>>>

Постройка лодки с реечной обшивкой А между тем легкое и прочное суденышко можно построить из обычной деловой древесины, что продается на лесоторговых базах или же можно достать на предприятиях практически любой отрасли. Придется только доски (они могут быть и необрезными) распустить на узкие рейки. Из этих реек легко удалить все пороки древесины, которые снижают прочность корпуса или становятся причиной развития гнили в деталях. Не важно, что при этом часть реек получится короче длины будущего судна. дальше>>>

Постройка «шиворот-навыворот». Оригинальный метод постройки корпуса малого судна Такой вариант композитной конструкции, когда формообразующим и одновременно армирующим элементом является стальная сетка, внутренним слоем ламината — декоративная зашивка помещений, заполнителем — пенополиуретан, а наружным слоем — стеклопластик, представляется удачным и оригинальным решением. В отличие от постройки корпуса из армоцемента или стеклоцемента, общая трудоемкость работ существенно ниже. дальше>>>

Бешенная табуретка, или Высоко сижу – далеко гляжу. Испытания первого отечественного «камышевого» аэроглиссера Для испытаний мы выбрали мелководный, заросший большими и маленькими островками тростника участок Маркизовой Лужи у станции Морская. Здесь в обычных коротких резиновых сапогах можно зайти в залив чуть ли не на километр — родная стихия аэроглиссера! Однако предусмотрительно захваченный с собой закрытый гидрокостюм нам тоже пригодился — но об этом чуть позже. дальше>>>

Вальс на льду под рев мотора, или Аэроглиссер в роли аэросаней. Испытания аэроглиссера зимой на льду Поскольку испытанный нами поздней осенью аэроглиссер продемонстрировал неплохие вездеходные качества, у нас возникла сумасшедшая мысль — а почему бы с наступлением зимы не покататься на нем по снегу и льду? Хотя ничего особо сумасшедшего в подобной мысли не было — судя по рекламным видеоматериалам, «за бугром» ездят на таких сооружениях и зимой. дальше>>>

Испытания складной лодки «Мечта» Очевидно, что сравнительно недорогая простая по конструкции складная прогулочная мотолодка «Мечта» найдет признание любителей отдыха на воде и особенно — автомобилистов. дальше>>>

«Бостонский китобой» сегодня Представляем очередной обзор продукции ведущих катеростроительных фирм мира. На этот раз речь идет о выпускаемых в 1999 г. моделях мотолодок с маркой «Boston Whaler» — «Бостонский китобой». дальше>>>

Как делается прогноз погоды Что такое синоптический прогноз? А долгосрочный? Чем отличается фактическая погода от прогностической? Как делается прогноз погоды? Можно ли с достаточной точностью предсказать погоду дней на двадцать вперед? Как в этом участвует современная техника? Я, синоптик, постараюсь ответить на эти вопросы. дальше>>>

Как подобрать оптимальный винт для подвесного мотора и лодки Лодки для туризма за последние годы изменили свой облик. Вместо традиционных плоскодонных промышленность освоила выпуск ряда новых моделей, отличающихся высокой мореходностью, повышенной комфортабельностью. Днище с килеватыми обводами дает возможность этим судам сохранять свои качества на крутой волне, позволяет избежать утомительной тряски на зыби. дальше>>>

Самоходное шасси для транспортировки лодки Съемные колеса, которые многие любители используют для транспортировки, спуска на воду и подъема лодок на берег, при простоте конструкции имеют ряд недостатков. Один из них заключается в том, что передвижение лодки осуществляется за счет усилий членов экипажа, а это возможно только по ровной дороге и на небольшое расстояние. Я сконструировал вариант разборной конструкции самоходного шасси для мотолодки, которое успешно эксплуатирую уже третий год. дальше>>>

Читайте также:  Ловля судака в марте на спиннинг

Как одному погрузить лодку на автомобиль При помощи сконструированного мной устройства, состоящего из поперечины, стойки со штырем и раскосов, погрузка лодки на автомобиль свободно производится силами одного человека. Конструкция может быть изготовлена самостоятельно из подручных материалов. дальше>>>

Как и где лучше зарегистрировать яхту Выбирая ослепительно белоснежную красавицу-яхту, вспомните, что ее покупка – это всего лишь первый шаг на пути к счастливому званию яхтсмена. Следующий необходимый шаг – регистрация яхты. В счастливые минуты приобретения меньше всего задумываешься о технических деталях и тонкостях юридической реализации своей мечты. дальше>>>

Мини-камбуз для катера или яхты В небольших каютных катерах и яхтах на учете каждый квадратный дециметр площади. Выделить специальное место под камбуз — проблема. Поэтому для приготовления пищи каждый раз надо причаливать к берегу, а команде располагаться прямо на травке-муравке. Кроме того, приходится таскать туда-сюда посуду и припасы, при этом что-то забывая, досадуя и раздражаясь. Особенно если идет дождь или припозднились с выбором места. дальше>>>

Самодельный тент для лодки Для тех, кто готовится отправиться в дальнее путешествие на моторной лодке или катере, нужен тент. Такой самодельный тент для лодки должен отвечать многим требованиям и, прежде всего, быть легким, транспортабельным и удобным в монтаже. дальше>>>

Расчет и изготовление воздушного винта Воздушный винт завоевал репутацию незаменимого движителя для быстроходных плавсредств, эксплуатируемых на мелководных и заросших акваториях, а также для аэросаней-амфибий, которым приходится работать на снегу, на льду и на воде. И у нас и за рубежом накоплен уже немалый опыт применения воздушных винтов на скоростных малых судах и амфибиях. Так, с 1964 г. в нашей стране серийно выпускаются и эксплуатируются аэросани-амфибии КБ им. А. Н. Туполева. дальше>>>

«Авторулевой» на яхте. Подруливающие устройства Любая современная яхта не может в течение сколько-нибудь значительного времени сохранять заданный курс, если ею не управлять. Иначе говоря, ее рулевой постоянно должен, действуя рулем, удерживать яхту от стремления привестись или увалиться под действием колебаний силы и направления ветра и волн, а также бортовой и килевой качки, изменяющих соотношение приводящих и уваливающих сил. дальше>>>

Основные системы современных подруливающих устройств На правильно «сцентрованной» современной яхте центр парусности смещен на 3-12% длины по КВЛ в нос относительно центра бокового сопротивления. Такое смещение необходимо для того, чтобы компенсировать стремление яхты приводиться к ветру при крене: горизонтальный момент, образуемый силой сопротивления дрейфу и давлением ветра на паруса, будет уравновешивать момент. дальше>>>

Инструкция по сборке байдарки «Таймень» Собирал сам байдарку «Таймень» впервые, прошу не судить строго. Предлагаю свой взгляд на этот процесс. дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Самоходное шасси для транспортировки лодки Съемные колеса, которые многие любители используют для транспортировки, спуска на воду и подъема лодок на берег, при простоте конструкции имеют ряд недостатков. Один из них заключается в том, что передвижение лодки осуществляется за счет усилий членов экипажа, а это возможно только по ровной дороге и на небольшое расстояние. Я сконструировал вариант разборной конструкции самоходного шасси для мотолодки, которое успешно эксплуатирую уже третий год. дальше>>>

Как выбрать катер – сoветы от бывалых

Модератор: Valery

Первая лодка – это баловство. Покупается исходя из бюджета – “сколько не жалко” и просто желания “чтобы было”.
Вторая лодка и все последующие уже выбираются более сознательно.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток – острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток – сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс – почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус – в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее – дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Покупка катера: 10 советов

Решили покупать катер, но не знаете с чего начать?
В помощь вам – наши 10 советов.

1. Перед покупкой катера определитесь – для каких целей он вам нужен. Рыбачить, кататься на водных лыжах или просто совершать увлекательные прогулки по воде. Конструкция и технические характеристики отличаются в зависимости от назначения судна.

2. Если планируете купить новый катер, приобретайте его у официального представителя торговой марки. У них сможете получить скидку, рассрочку, гарантии. Имейте ввиду, итоговая цена катерного вопроса сложится из трёх составляющих: самого судна, прицепа для транспортировки, аксессуаров/опций.

Катер Velvette Marine Prime 16 с мотором Evinrude

3. Обратите внимание на то, насколько квалифицирован продавец. Уточните, предусмотрена ли сервисная поддержка, каковы условия и сроки гарантии. Чем обоснованно и детально Вам будут отвечать на вопросы, тем легче будет получить помощь, которая может потребоваться спустя время после покупки. На профессионализм будет указывать личный опыт продавца в эксплуатации продаваемого катера, его собственное мнение, которым он готов честно и открыто делиться с вами.

4. После покупки будут регулярные расходы на содержание судна. Плата за стоянки в летнее время года (и в зимнее, если нет своего гаража), страховка, расходы на транспортировку до мест отдыха, затраты на топливо и техническое обслуживание, возможно, покупка дополнительного оборудования. Если обо всем перечисленном подумать заранее, вам удастся избежать неприятных ощущений от незапланированных трат.

5. Определились с брендом и моделью плавсредства, но посчитав всё, решили, что выходит слишком дорого? Присмотритесь к вариантам б/у. Учитывайте риск возникновения необходимости в ремонте. На моторе лучше не экономить – это основа вашего судна. Например, моторы Evinrude рекомендуются к установке, как на резиновые лодки для рыбалки (от 3,5 л.с.), так и на катера премиального класса (моторы мощностью до 300 л.с.).

6. Берите самое лучшее из того, что можете себе позволить. Настанет день, и вы захотите продать свой первый катер. Товар с известным именем реализовать легче (быстрее и с большей выгодой).

7. Алюминий VS Пластик. Ни тот ни другой материал универсальным не является. Вам необходимо самостоятельно решить – из какого материала вам нужен катер.

Металл гарантирует прочность и устойчивость плавсредства, обладает преимуществом в период зимней «стоянки» – не впитывает влагу. Ему отдают своё предпочтение охотники и рыболовы.

Пластик хорош привлекательной внешностью и отличной теплоизоляцией. Отделка пластиком комфортна и безопасна. Такой выбирают для отдыха и развлечений. Комбинированные модели. В них, дно – металлическое, а верх – пластмассовый. Из недостатков – высокая цена.

Экстерьер Катера Velvette Marine Prime 18

8. Каютный VS Открытый. Планируете отправляться на катере в многодневные путешествия? Каюта или рубка вам будут очень кстати. Для «переночевать/укрыться от непогоды» закрытое помещение идеально. Если же катер будет предназначен для непродолжительных поездок, дневных рыбалок – возить с собой «квартиру с туалетом» незачем. На это понадобится и дополнительный расход топлива, мощности мотора. Да и цена у каютного катера значительно выше в сравнении с открытым.

9. Не стремитесь стать обладателем большого судна, если это ваша первая покупка. Приглашать туда многочисленные компании будет интересно только в первое время. Позже вам захочется отдыхать в более узком кругу, появятся новые увлечения, разделять которые будет интересно в одиночку или вдвоем – максимум втроём с единомышленниками. Если, всё же, бюджет «намекает» на катер пороскошнее и хочется удивить друзей – берите два маленьких.

10. Какой бы катер вы ни выбрали, новый или б/у, алюминиевый или пластиковый, каютный или открытый, его главной характеристикой должна быть способность приносить вам радость.

Экстерьер Катера Velvette Marine Prime 18

Крытые прицепы для легковых автомобилей

Двухосные и одноосные прицепы оснащены электрическими тормозами, пружинной аппарелью для погрузки , крепежными напольными элементами для удобной и безопасной перевозки различной мото техники, а так же дверь в передней части прицепа.

Тип моторная яхта

Виды катеров

«Катер» – понятие обобщенное, включающее большое количество различных плавсредств, каждое из которых предназначено для решения конкретных задач.

Оснащаются мощными двигателями и удобной, интуитивной системой управления;

Моторные лодки “Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Эти лодки выпускаются в России до сих пор и аж с 1972 года и по сути это значительно переработанная первая “Казанка”. Модели получили новые обводы корпуса, имеют вогнуто-килеватый вид. Небольшая волна позволяла идти мягко и быстро выходить на глиссирование. Но вот при волне выше 50 см, при ходе под углом к ней, лодка очень склонна к зарыскиванию. Известны случаи переворота “Казанки-5” на попутной средней волне под углом к ней. Кроме того у нее плохая всхожесть на волну из-за слишком глубоких волнорезов спереди.

Читайте также:  Рыбалка: ловля рыбы на реке в Екатеринбурге

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Модель “Казанка-5” страдала слабым днищем. После нескольких лет эксплуатации днище давало течь. Этот недостаток был устранен в модели “5М”. Каркас днища и кронштейн для выносного транца мотора были усилены. Хотя кронштейн был усилен не значительно и известен случай, когда на соревнованиях у “Казанки-5М” оторвался кронштейн вместе с парой моторов. Казанский завод устранил этот недостаток уже в версии “5М2”, в которой уже не было выносного транца. В модели “5М3” вся конструкция была еще значительно усилена. В 1989 году была выпущена последняя модификация “5М4”. Вогнутые обводы носовой части были заменены выпукло-килеватыми. Килеватость на корме была увеличена. В результате чего мотолодка получила очень хорошую курсовую устойчивость и всхожесть на волну. В итоге после нескольких десятилетий “Казанка” в модификации “5М4” по настоящему стала отличной лодкой, одной из лучших Советских и Российских алюминиевых лодок.

Моторная лодка “Казанка-5М4” до сих пор выпускается в России и цена завода составляет около 70 тыс. рублей. У дилеров за нее просят более 100 тыс. рублей. На рынке подержанных лодок можно найти 5М4 в хорошем состоянии примерно за 25 тыс. рублей.

Все “Прогрессы” можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

WELLBOAT-37

Как показывает анализ отзывов в Сети, данный вариант очень востребован. Рыболовы находят в нем очень много плюсов. Стоимость лодки в районе 88 тысячи рублей. Конечно же, это далеко не все плюсы, за которые рыбаки ценят этот вариант. Лодка является компактной, приятно радуют характеристиками прочности, да и весит около 95 кг. Ее можно транспортировать кузовом микроавтобуса, лафетомю.

Есть возможность подвешивать мотор, характеристики мощности которого до 15л.с. Вместительность также достойная. Тут смогут поместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыбаки говорят, что минусы есть. Они в том, что управление мотором возможно только с румпелям, да и судно является неустойчивым, если начинается большая волна.

Это отличный катер, который может быть использован для заплывов на большие расстояния от берега. Бак по вместительности составляет 120 л. У катера есть надводный бор, который достаточно высокий. За его счет большие волны, ударяющиеся с боковой части, не принесут вреда капитану и пассажирам. Что же касается вместительности, то тут могут разместиться 6 человек. У кабины есть боковые и ветровые стекла, которые не дают попадать брызгам на судно.

Демонстрируете анодное невежество

Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.

Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
– что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
– в каких случаях не нужны права;
– как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
– что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Читайте также:  Хариус рыба: описание с фото, нерест, икра, как ловить

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

Описание, критерии выбора

Лодки из алюминия — надежные плавательные средства для рыбалки, отдыха на воде. Они универсальны, изготавливаются под мотор, активно применяются для путешествий по водным просторам необъятной России. «Летучий» металл с добавлением магния прочен, стоек к коррозии, легок при монтаже. Модель с увеличенными бортами не напугаешь высокими волнами, она не наберет воды при резких поворотах на скорости.

Если искать рыбацкое судно с полезными функциями, важно определить критерии выбора, которые необходимо будет учесть:

  • Самая хорошая длина — от 3 до 8 метров.
  • Ширина.
  • Речные катера имеют не большую толщину бортов по сравнению с морскими аналогами, вследствие чего их вес значительно меньше, что экономит топливо. Существуют модели с топливными баками, встроенными в корпус. Наряду с открытыми видами лодок, у лучших производителей встречаются изделия с каютным помещением. Вес значительно влияет на скорость, чем судно легче, тем меньше его заглубление, трение об воду. На массу влияет длина, ширина, высота, толщина обшивки, марка мотора, другие части конструкции. Обычно дно массивнее других частей, потому что оно испытывает больше воздействия при заходе на берег.
  • Грузоподъемность.
  • Важно обратить внимание на килеватость судна. Большинство конструкций имеет плоскую форму днища, именуется «джонботами». Такая конфигурация увеличивает ходовые качества на мелководье, что дает возможность выбрать лучшее место для рыбной ловли.
  • Высота транца, обычно, измеряется в миллиметрах.
  • Осадка корпусом обозначает глубину погружения в воду.
  • Мореходность показывает высоту волны, которую способен выдержать катер.
  • Алюминиевая конструкция применяется, в основном, для пресных водоемов, так как в море она недостаточно устойчива, может опрокинуться. На них не отплывают далеко, придерживаясь лагун, заливов со спокойной водой;
  • Рекомендуемая сила двигателя, как правило, от 10 до 300 л.с.
  • Оптимальная вместительность от 3 до 10 человек.
  • Важным критерием выбора является внешний вид судна.
  • Комфортабельность эксплуатации.

Важно наличие отсека под свежепойманную рыбу и удобной платформы для ужения. Передовые технологии предлагают множество дополнительных опций, позволяя полностью модифицировать изделие под желания заказчика. Продаются катера с одной рулевой консолью либо двумя, классические модели с широкой стойкой. Последний тип менее комфортный для рыбалки.

Основополагающие преимущества водного транспорта из «летучего» металла — легковесность, прочность материала конструкции. Катер без труда причалит к дамбе, мосту или скалистому берегу. Производители применяют пенопласт, чтобы изделие было непотопляемым.

Для перевозки лодок к месту ловли используются специальные прицепы. Они бывают разных габаритов, конструкций, основной их параметр — это грузоподъемность. Одноосные прицепы предназначены для катеров весом до 1500 кг.

Важно отметить, что согласно регламентам, необходимо регистрировать маломерный водный транспорт в соответствующих государственных органах. Без наличия документов собственнику грозит административная ответственность.

Рассмотрим особенности распространенных катеров более подробно:

Grizzly

Еще два петербургских производителя, которые выделяются на фоне остальных российских верфей сочетанием надежности, качества и привлекательного дизайна. Катера Grizzly и NorthSilver – настоящие эталоны финского судостроения, которые вобрали дизайн европейских лидеров с доработками под водные условия Северо-Западного региона.

Начнем с Гризли. Отличительная особенность этого производителя – выпуск комбинированных моделей с корпусом из прочного алюминиево-магниевого сплава АМг-5 и палубой из ударопрочного стеклопластика. Такое сочетание материалов позволяет мотолодкам и катерам оставаться прочными снаружи и элегантными внутри, больше экспериментировать с оснащением и формами. В ассортименте катеров Гризли представлены три серии с разной конструкцией корпуса для разных целей:

  • Grizzly (корпус алюминий, палуба и надстройки из стеклопластика) – открытые мотолодки и катера с хардтопом (3 мм борта, 4 мм днище), каютные катера с кабиной (4 мм борта, 5 мм днище);
  • Grizzly Pro (полностью алюминиевые) – профессиональные катера для рыбалки и прогулок на глубине, полузакрытой и закрытой рубкой (4 мм борта, 5 мм днище);
  • Grizzly Pro Jet – открытые и полузакрытые катера с цельносварным алюминиевым корпусом и водометным двигателем для прохождения мелководья и перекатов.

Начнем с Гризли. Отличительная особенность этого производителя – выпуск комбинированных моделей с корпусом из прочного алюминиево-магниевого сплава АМг-5 и палубой из ударопрочного стеклопластика. Такое сочетание материалов позволяет мотолодкам и катерам оставаться прочными снаружи и элегантными внутри, больше экспериментировать с оснащением и формами. В ассортименте катеров Гризли представлены три серии с разной конструкцией корпуса для разных целей:

Реклама на форуме Винского

Морячок » 04 апр 2009, 20:38

Правильная эксплуатация надувной лодки пвх

  • Как зарегистрировать лодку и получить судовой билет
  • Рекомендации по управлению лодкой ПВХ
  • эксплуатация лодки пвх
  • лодка пвх

Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией. Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.

Как правильно обращаться с лодкой

  1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
  2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
  3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
  4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
  5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
  6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
  7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
  8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще, чем восстановить ее.
  9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.
  10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.
  11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.
  12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.
  13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.
  14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывая ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.
  15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.
  16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.
  17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.
  18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.
  19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.
  20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

Добавить комментарий