Обзор лодки «Обь-3»: преимущества и недостатки

Моторная лодка Обь

Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Технические характеристики

Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.


Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.

Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»

Два года назад я оказался в числе двух десятков счастливцев, которые стали первыми обладателями мотолодок «Обь-3» в Ульяновске.

Куйбышевское водохранилище в районе города — настоящее море. Полутораметровая волна и сильные ветры у нас не редкость, особенно осенью. Не всегда легкой бывает швартовка к берегу, который в районе города вымощен бетонными дамбами. В таких условиях и была испытана коллективом ульяновских водномоторников новая модель мотолодки «Обь-3». Впечатления о ней самые благоприятные. Единодушно наше мнение о красивом внешнем виде «Оби-3», о высоком качестве изготовления, прежде всего о клепке. О других достоинствах этой мотолодки подробно рассказывалось в «КиЯ» №120 в статье «Новая лодка из Сибири».

Тем досаднее конструкторские просчеты, которые приходится исправлять и переделывать. Почти весь первый сезон мы провели в таких заботах. В наших условиях, к примеру, эксплуатировать лодку без колес невозможно. Колеса должны легко и быстро крепиться к корпусу, что необходимо для выкатывания лодки на дамбу с помощью лебедки и транспортировки ее к месту стоянки. С этой точки зрения очень полезно было бы выпускать лодку в двух-трех модификациях, отвечающих различным условиям эксплуатации.

Штатная дюралевая накладка форштевня от постоянного трения о бетонную набережную быстро истирается, поэтому необходимо ее усилить. Очень желательно в наших условиях иметь лодку с более высокими (как у «Оби-З-спорт») бортами, с подмоторной нишей под один мотор и удобными кормовыми багажниками, в которых умещались бы три 20-литровые канистры.

Неудобно управлять лодкой при поставленном тенте. Из-за низкого лобового стекла приходится горбиться и садиться чуть ли не на слани. Большие неудобства испытывает гребец: если спинки сидений не опущены, то во время работы веслами приходится вставать.

Неудачна, на наш взгляд, конструкция однорычажного ДУ. Ход рукоятки очень тугой, т. к. приходится тянуть одновременно 4 троса и рычаги управления реверсом и газом. Алюминиевый кронштейн ДУ деформируется, возникают перекосы в зацеплении, не ощущается четкой фиксации момента включения реверса. Как результат — вся конструкция быстро разрегулировывается. Большинство владельцев отказалось от включения реверса, выбросило часть деталей. В итоге реверс включают вручную, а на рычаг газа ставят возвратную пружину. Причем, конструкция ДУ предназначена только для моторов семейства «Вихрь», а у меня, например, «Нептун-23». Поэтому я сделал собственную конструкцию ДУ по несколько переработанным чертежам «КиЯ» №88.

Диаметр штатного шпигата очень мал, отверстие сразу же забивается скапливающимся мусором. В итоге шпигат плотно не закрывается и в лодке скапливается вода.

Неудобство при нахождении в лодке, особенно при рыбалке — опущенные деревянные слани. Все владельцы подняли их вровень с основным настилом, остойчивости лодки более чем достаточно. Чтобы избежать скрипа и схлестывания витков штуртроса на барабане, поддерживающий ролик, находящийся в диаметральной плоскости лодки, высверлен и перенесен в нос.

Из-за неполадок ДУ часто приходится вскрывать зашивку левого борта. Заводу следует ставить сначала большие листы сланей и бортовой зашивки, а затем малые. И после этого окрашивать. Тогда при вскрытии для осмотра ДУ потребуется отвинтить лишь малую слань и зашивку, а не весь борт.

При посадке в лодку через носовую палубу и лобовое стекло (да и во время рыбалки) мешает стойка белого кругового огня, она должна быть шарнирно поворачивающейся вниз. Владельцы поставили гибкий металлорукав.

Кормовые ручки, предусмотренные конструкторами «Оби-3», оказались неудобными при работе с якорями, особенно на волнении. Я установил на палубе пару самодельных уток-ручек.

Для удобства транспортировки лодки я применил колеса от серийного карта. Колеса снабжены стойками такой высоты, чтобы они свободно укладывались в кормовой багажник под рецессом подвесного мотора. Диски с втулкой для подшипников — самодельные, ступица деревянная. Колеса вместе со стойками обладают положительной плавучестью, что облегчает операции по их установке на лодку или снятию с нее. Для того чтобы избежать поломок при навале лодки на наклонную дамбу, я предусмотрел расположение колес под корпусом лодки.

Из мелких недостатков конструкции «Оби-3» отмечу непрочность застежек кормовых багажников, неудачную конструкцию фонарей бортовых огней, в которые провод вводится в торец защитного колпачка, наличие отверстия между транцем и подмоторной нишей, через которое вода, попавшая в нишу, сливается в корпус.

Для удобства транспортировки лодки я применил колеса от серийного карта. Колеса снабжены стойками такой высоты, чтобы они свободно укладывались в кормовой багажник под рецессом подвесного мотора. Диски с втулкой для подшипников — самодельные, ступица деревянная. Колеса вместе со стойками обладают положительной плавучестью, что облегчает операции по их установке на лодку или снятию с нее. Для того чтобы избежать поломок при навале лодки на наклонную дамбу, я предусмотрел расположение колес под корпусом лодки.

Мотолодка «Обь-3»

«Обь-3», безусловно, мореходнее «Оби-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако, по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными.

Обзор лодки «Обь-3»: преимущества и недостатки

тримаранные обводы имеют большую смоченную повехность,в следствии чего лодка тормозит об воду.

Как понять в среднем?

у меня Обь-3 и не сказал бы что скоростная, но надежная

все-таки тримаран, правильно говорят – смоченная поверхность большая. А самые быстрые это с подводными крыльями, гидролыжами, плоские.

ты с каким мотором ходишь?

у меня тож обь-3 под сороковкою.

мне хватает, вдвоем до 40 км/ч идет

водник, как удалось зарегистрировать ее с 40ковкой?

Скорость зависит от того,какой мотор установлен на лодке.

Ни кому не в обиду, но я вообще обяшку за лодку не считаю

не устойчивая, места мало. Осенью вообще не вариант.

а какую считаешь лодкой.

Прогресс4, меня во всем устраивает. И волну не чувствует

объ3 одна из самых устойчивых лодок, перевернуть ее сложновато, а вот скорости от нее ожидать нельзя

АндрейОЛК, на ней снегоход Буран переплавляли 7-10 км. Отличная лодка

Скорость и безопасность

Самая оптимальная Казанка-5М и АМУР. Особенно подходит по условиям от Жиганска до Кюсюря по баллам во время шторма до 3-х. А то что ОБЬ 3 и ПРОГРЕСС 4- без обид не практичные и не безопасные лодки, согласитесь наверно. ПРОГРЕСС ну хорошая, лекгая просторная лодка, но при волнах хлюпает через бок бортов воды в корпус, про ОБЬ говорить не стоит. Конечно скорость зависит от мощности мотора и правильности установки выносного транца и прокладкой между сидением у рулем.

По тем горным речка где я охочусь и рыбачу на амуре

и лодках таких габаритов ездить не вариант. На обяшке по перекатам очково будет да и 300 л бензина в нее не поставишь. Я имею в виду со всеми шмотками и собаками. Прогресс оптимальный вариант. Ну кому как. Смотря в каких условиях использовать

на счет 3-х балов на казанке 5м2-3.

я тебе не верю! сильно зарывается в волну носом.

ты про второй прогресс говоришь

прогресс 4 уже не хлюпает и вообще волну не чувствует

“Закрученные” вогнуто-килеватые обводы “Казанок-5” обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении “Казанки-5” сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами “Казанки-5” в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. “Амуры” и “Казанки-2М” более мореходны благодаря своим большим размерам, “Прогрессы” не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у “Воронежа” в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая “Казанка-5” зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком – это “Казанки-5”.

Самая первая модификация, собственно “Казанка-5”, имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, “Казанки-5М”, набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса “Казанки-5” такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала “Катера и Яхты” выносной транец “Казанки-5М” оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки “Казанка-5М2” с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации “Казанка-5М3” был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для “Казанки-5” просто опасна! Во многом “благодаря” чрезмерной мощности устанавливаемых моторов “Казанки-5” и переворачивались. Учитывая особенности “закрученных” обводов, безопасной величиной мощности моторов для “Казанок-5” следует считать

45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

прогрес 2 волна не волна пиибать нос загрузил.бухай!

Двойка громоздкий слишком, утюг. У нас во дворе такой под воду летои

стоит, огород поливать. Имхо

кстати прогресс 2-4 наоборот не любит носовую загрузку.

ибо носом роет воду.

проги не было у вас

нос грузить до упора.никуя не кидает не рыскает.

Да! не было, и не будет.

может и не рыскает, зато очень сильно тормозит, соответственно мотор жрет бенз. Ну вообщем хорошая семейная лодка, для неспешных поездок.
Каждое лето на прог 2 , мы совешаем поездку в 250 км, отсюда и мой опыт.

Читайте также:  Преимущества зимней рыбалки с кивком арбалет

“Фишка” обь-3 заключается в ее превосходной управляемости, особенно в поворотах на любых скоростях.Под 40 мотором можно закладывать виражи, как у гидроцикла.Взбитая компоновка корпуса(удобные рундуки).А низкий борт-для кого то это минус, обусловленный своим плюсом-рыбалка:сети, вывоза.Остойчивость возможно самая лучшая из подобных размеров.

Единственный минус-это большая смоченая поверхность( ибо тримаран).
Помогает расположение груза ближе к корме, что бы приподнять нос.Тогда идет чище и быстрее.

под сороковкой у оби 3 какая скорость? У меня ямаха 25 4 тактная.по стоячей воде скорость 35км.ч. в лодке 2чел. и 30л бензы.

у тебя нормальная скорость) для 25 л.с.

а у меня исходные данные:
-2 чела 80+80+бенз 105л+рыбатский бутор 90 кг+мотор 83 кг.+алкоголь 20-30 кг.(в лодке слани из бакелитовой фанеры 10 мм+ не легкие сидения).
-мотор mercury me 40 elpto
-макс обороты 5400
-макс скорость 51-52 км/час по течению р.Лена.
-винт 10.25*14 шаг( пр. корея)

а как вам крым ибо имею крыма?

так се места мало.прог2 5чел печка палатка весь бутор место еще остается.друзей много.на бензин плевать.

крым и неман2 абсолютно разные лодки

одна плоскодонка, вторая килевая, но факт – места мало. если чо, неман2 под сороковкой на волне неплох

были, 5чел на охоте это не охота, а пьянка.
Какой зверь или птица будет оставаться на месте где
галдят и шумят пять человек?

полностью согласен с водником

лодка не скоростная, но управляемость – кайф!
рундуки удобные и вместимые, ну а бардачок. 🙂

ну а по мореходности

ничего сказать не могу, т.к. в большую волну лучше не вые6ываться, а сидеть дома.

однажды я попал в шторм,темень(ночью) конца Августа.

могу рассказать, но долго! зато поучительно.

именно из-за бардачка я оставил руль слева!((((

бардачек мне нравится, но к весне переделаю.Будет правый руль.
С левым рулем она тормозит правым спонсоном(.

в этом году приобрел Обь М и хочу воткнуть не неё yamaha 40 veos. как интересно пойдет.

свыше 54 км/час полетит.

Обь-М и Обь-3 это совсем разные вещи.

поставить можно и 60, но можно улететь на тот свет

водник расскажи про шторм пжлста

в ночь с 31 агуста по 1 сетября.

Примерно в час ночи, шел в низ от Кангаласс, в сторону Намцев.
Погода была нормальная, небольшая облачность, луны не было.Места родные, поэтому ехать в темноте не проблема.Все светящиеся красне бакины и мигающие створы прекрастно было видно, шел по форватеру.
Проехав “дом рыбака” начались короткие волны, ну так они всегда в этом месте.И я подумав что проскочу, пошел дальше.Свернув курсом на Соттинскую нефтебазу, НАЧАЛСЯ РаскОлбас.Скорость пришлось снизить до 29-30 км/час.Ударные нагрузки на “тупорылый” квадратный нос моей оби-3, возросли многократно.Туперь я двигался галсами, от волны до волны.Видимость нулевая, даже лодощки впритык своей не видно.Сильно слепил глаза, включеный gps навигатор и подсветка тахометра.
Я потерял из виду створы,возле нефтебазы.
И тут я очень испугался, как же ехать дальше?
Врезаюсь в первую волну, которую я прогледел,окотило волной,и сразу весь промок.Даж бейсболка от удара улетела куда то.Сваливаюсь с глиса, иду 10-25 км/час.
Я поворачиваю назад.Ага! Обрадывался! Стало еще хуже.Против течения, против ветра, против волны, в полной тьме!Ливень с грозой, все как в кино.Почему то, сильно захотелось домой, к любимой))Ощущения, как будто меня наипали и бросили.Вернулся к прежднему курсу,и наконецто увидел какие то огни( створы).Иду водоизмещенкой, потихой принимая литры холодной воды, через лобовое стекло.Вижу только наступающие “пенистые” гребни волн.Очень не хотелось сесть на мель или косу.Курить не возможно, сигареты тут же ломаются.Про пивко вообще забыл.Помпа работала постоянно.Из за сильного шума ветра, я иногда не слышал свою двухтактную сороковку, и пытался завести по новой ,уже работающий движок!))
Резко впереди, появляется обрывистый берег с густым тальником.Спрыгиваю с лодки.И погрудь в воде, пытаюсь развернуть нос лодки к набегающей волне.Неупеваю!И сотни литров воды заливаются в лодку через правый борт.
Все “Приплыл”!.Лодка села на дно у берега.Точит только голова мотора и лобовое стекло.Весь кокпит залит,все всплыло: баки, канистры и всякий хлам.Лодку как следует привязал к берегу.
Достал из носового рундука, сухую кошму и укрылся.Стал ждать утра, и нормальной погоды.

По тем горным речка где я охочусь и рыбачу на амуре

Технические характеристики лодки “Обь 3”

Лодка «Обь-3» – одна из лучших модификаций мотолодок «Обь». Большинство владельцев положительно отзываются об этом средстве передвижения, отмечая его хорошие мореходные свойства, безопасность, прочный корпус и удобный кокпит. Основным материалом для изготовления корпуса лодки «Обь-3» послужил высокопрочный алюминиевый сплав – при правильном обращении лодка будет служит вам годами. В следующей статье вы сможете ознакомиться с подробным описанием и техническими характеристиками катера «Обь-3».


Если рассматривать лодку с точки зрения средства передвижения, то это вполне удобный и финансово доступный вариант, которым может воспользоваться любой среднестатистический гражданин. Приобретя это транспортное средство, он может совершать речные прогулки со своей семьей, что придется по вкусу всем близким.

Обзор лодки «Обь-3»: преимущества и недостатки

–> X-FISHER.ORG.UA ФОРУМ О РЫБАЛКЕ –>

–> –> –> –> –> Хотите рекламу на сайте? Посещаемость более 1000 уникальных посетителей в сутки + 1000 просмотов на канале YouTube. Звоните. (097)755-35-70 или xfisherbox@gmail.com Интерактивная карта Украины

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 214
Откуда: Черкассы

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 1126
Откуда: г.Черкассы

Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 1634
Откуда: Черкассы

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

“Обь-3 юзал 8 лет под Вихрем-30, так вот-это не просто лодка, а СУПЕР лодка.
Это украденный аналог “Бостонского китобоя” (Boston Whаler), секрет заключался в фирменных обводах тогда нового типа- схема выпукло-килеватых тримаранных обводов типичной мотолодки “БК”.
Создатели “БК” довели тримаранные обводы до совершенства, скруглив углы. Центральный корпус с обводами “глубокое V” получил больший, чем обычно, объем и выпуклые — округлые — очертания, что существенно смягчило ход по волне и улучшило условия работы гребного винта. В районе глиссирующего кормового участка угол килеватости днища несколько уменьшен, что повышает общий пропульсивный КПД. Той же цели служила тщательно отработанная система продольных реданов и брызгоотбойников (в том числе и внутри тоннелей).
Бортовые спонсоны, имеющие округлые очертания и развал внешних стенок, оборваны где-то на 2/3 длины от форштевня. Их кили приподняты так, что на ходу они не касаются воды и начинают работать только при крене, препятствуя его нарастанию. Появление спонсонов в широкой носовой части лодки улучшает продольную балансировку объемов, а это заметно повышает продольную остойчивость и улучшает условия движения поперек волны (и особенно — с попутной волной). Вот такая Обь-3.
Сейчас у меня пластиковый аналог “БК” и что-то от Оби-3 (длина 4,3м., вес около 200 кг.), но самое ценное – это и есть те самые тримаранные обводы. На 40-м моторе с винтом 15″ (1 человек) скорость около 63 км/час!
Обь-3 никогда не меняйте ни начто. “

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

номер зарисовал и обесцветил

Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 152
Откуда: Черкассы

Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 78
Откуда: Местный

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 1945
Откуда: г.Черкассы

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 22909
Откуда: ЧЕРКАССЫ!

Характеристики лодки «Обь-3»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 30
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 30
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина, см430
Ширина, см152
Высота борта, см67
Количество пассажиров, чел4
Грузоподъемность, кг400
Сухой вес, кг170
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.30

Общие сведения
Производством мотолодки “Обь-3” занимается Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. Данная модель является заменой морально и технически устаревшим “Обь-1” и “Обь-М”.

Корпус
Изготовление корпуса и внутренних элементов лодки “Обь-3” осуществляется из высокопрочных сплавов алюминия Д1 и Д16. Корпусные элементы соединяются заклепками, которые имеют специальные прокладки герметизирующего материала. Кроме того, для защиты внутренних бортов кокпита и подмоторного отсека установлены легкосъемные дополнительные алюминиевые панели. Корпус мотолодки “Обь-3” обладает в носовой части тримаранными обводами днища, которые переходят в области кормы в обводы формы “крыло чайки”.

Кокпит
Мотолодка “Обь-3” имеет традиционную для этого семейства лодок автомобильную компоновку. Внутри кокпита оборудованы четыре мягких кресла, которые могут раскладываться в спальные места. В лодке установлено рулевое управление, а также однорычажное дистанционное управление газом и реверсом мотора. Передняя палуба оснащена ветровым стеклом, предохраняющим экипаж судна от потоков встречного ветра и брызг. Кроме того, верхний край стекла имеет жесткую трубчатую окантовку, переходящую в удобные поручни по бортам. Багажное отделение оборудовано в носовой части и имеет откидывающуюся крышку люка. Стоит отметить, что для размещения запасных канистр с горючим и штатного бачка в кормовой части мотолодки располагается подмоторная ниша с люками. Между креслами установлен деревянный пайол, ширина которого составляет 380 мм. Непотопляемость моторной лодке “Обь-3” обеспечивают расположенные по бортам и днищу блоки плавучести.
Удобство швартовки лодке обеспечивают предусмотренные и установленные на палубе производителем две утки, а для транспортировки – три подъемных рыма, которые располагаются на кормовой и носовой частях.

Мореходные качества
Мотолодка “Обь-3” обладает достаточно статичной и динамичной остойчивостью – даже на максимальной скорости при резком перекладе руля практически невозможно перевернуть судно. Испытания лодки на мореходные качества проводились при максимально возможной волне. Необходимо отметить, что при движении под любым курсовым углом к бегу волны, кокпит данной модели не забрызгивается. При движении в переходном состоянии носовая волна уменьшается спонсонами, при этом увеличивается подъемная сила. А при глиссировании с помощью этих же спонсонов формируется в туннелях воздушная подушка, уменьшающая смачиваемость поверхности днища. Кроме того, благодаря отгибу скул при наибольших скоростях уменьшается волнообразование, при этом увеличивается остойчивость мотолодки.

Корпус
Изготовление корпуса и внутренних элементов лодки “Обь-3” осуществляется из высокопрочных сплавов алюминия Д1 и Д16. Корпусные элементы соединяются заклепками, которые имеют специальные прокладки герметизирующего материала. Кроме того, для защиты внутренних бортов кокпита и подмоторного отсека установлены легкосъемные дополнительные алюминиевые панели. Корпус мотолодки “Обь-3” обладает в носовой части тримаранными обводами днища, которые переходят в области кормы в обводы формы “крыло чайки”.

Обзор лодки «Обь-3»: преимущества и недостатки

Сообщение Белый Дом » 10 июл 2010, 22:55

lunatik
Это севершенно разные лодки!
“Казанка 5” – это большая лодка, с хорошей мореходностью. “Обь – М” – небольшая, лёгкая, под 12-20 сильный подвесник.
Может, Вы имели ввиду Обь-3.

Читайте также:  Будет ли клевать ночью уклейка

Вообще, Обь-М очень не удачная разновидность лодок “Обь”. Её даже и производить долго не стали.

Вот – http://www.motolodka.ru/ob.htm
Описан опыт эксплуатации, как раз в Вашем регионе.

Ну, а слабые места, любой водоплавающей посудины, выявляются только на воде! Главное – чтобы течи не было! Всё остальное можно укрепить-усилить-выпрямить.

Сообщение lunatik-1 » 10 июл 2010, 23:13

Нет, именно Обь-М.
Второй день штудирую мотолодку, катера.ру, лодочный раздел на сноумобайле.
Отзывы крайне разные, от резко отрицательных, до восхитительных.

Есть собственный опыт её использования?

Сообщение yukko » 10 июл 2010, 23:28

Сообщение lunatik-1 » 11 июл 2010, 01:09

Мда. вот что я Вам скажу отцы ! У нас очень хороший технический форум !
И коллектив дружный, и болтология заключена во флудерной.
Что бы получить информашку по простой люминевой лодке, пришлось перечитать все ссылки на несольких форумах

Треплится народ о чём угодно, только не о самой лодке.

Сообщение sergej » 11 июл 2010, 01:19

Сообщение Арсен » 11 июл 2010, 01:23

Сообщение lunatik-1 » 11 июл 2010, 02:07

Дело в том, что запросы и целевое назначение у меня довольно специфические.

1. оно должно быть легким но катероподобным, альтернатива резинке.
2. мочь разгружаться и загружаться в одиночку с кастом прицепа.
3. мореходность меня крайне не волнует, Ладога и Тихий океан не предпологаются.
4. быть не дорогим
5. быть не габаритным

Казанку-5 рассматриваю, но имхо она уже выходит за допустимые массо-габаритные параметры (для меня).

Сообщение Белый Дом » 11 июл 2010, 07:45

lunatik
Вячеслав, а какой мотор планируется на лодку. Это тоже не маловажный фактор в выборе.
Да и место обитания тоже важно! Я-то думал, что вы в Ладоге будете.
Вот опыта эксплуатации именно “Обь-М” нету. Есть простой “Оби” и “Оби – 3”. Очень положительные отзывы у меня об этих лодках. В нашем регионе, практически нет “М-ок”. Потому как, народ отзывается о них очень отрицательно – страшно ходить в более менее приличную волну! Зарывается. Вода бьёт через носовую палубу в кокпит.
Затаскивать на прицеп в одиночку – без проблем. Даже 3-ю Обь.

Если прицеп оборудован нормально (лебёдка, ложементы), то в одиночку, можно спокойно затащить на него практически любую вооруженную лодку.

Есть еще хорошая лодка – “Неман 2”. У нас таких вообще не найти, очень ценятся они у народа.

Может, кроме “Оби”, еще варианты предлагались какие-нибудь.

Сообщение Белый Дом » 11 июл 2010, 07:45

Отзывы владельцев

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

Вячеслав:

«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».

Александр:

«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».

Александр:

Обь-1 и Обь-2

Первая модель, завоевавшая большую популярность, благодаря своим техническим и ходовым характеристикам. На нее можно установить мотор мощностью до 30 л.с., вместительность модели – до 4 человек (есть два двухместных сидения). Лодка развивает скорость до 40 км/ч (при мощности двигателя 20 л.с.). Для большей устойчивости предусмотрены бортовые були, длина которых составляет 2,5 м.

Особенности модели Обь-1 и Обь-2:

максимальная ширина – 1,45 м;

высота борта в миделе – 0,55 м;

полный вес – 140 кг;

грузоподъемность – до 400 кг.

Что касается второй модели лодки, то ее технические характеристики практически не изменились, и она выпускалась в ограниченном количестве, недолгое время. Изменениям подверглась внутренняя отделка лодки, в сторону большего комфорта. Так, в лодке установлены мягкие сидения, есть тахометр и встроенная помпа, рулевая колонка редукторного типа. Для безопасного хождения в темное время суток встроены габаритные фары. В комплектации шел тент , который можно использовать и в движении. Производитель усилил транец, за счет чего на Обь-2 можно установить мотор мощностью до 40 л.с. Есть АКБ.

Эта модель существенно отличается от первых двух. Ее модифицировали, ориентируясь на отзывы рыбаков и туристов. В результате модификации лодка получила следующие характеристики:

длина увеличилась до 4,3 м;

максимальная ширина – до 1,56 м;

высота борта осталась прежней, 0,55 м;

увеличился вес до 185 кг.

Максимальная грузоподъемность, вместительность и мощность мотора не изменились. Но вместо дюралюминия Д1 стал использоваться сплав Д16, который обеспечивал большую прочность бортам.

Если предыдущие три модели разрабатывались заводом ЗиЧ, то Обь-4 создали на заводе «Алмаз», тоже в Новосибирске. От предыдущих модификаций лодку отличает высокая грузоподъемность и максимальная скорость, габариты. В народе модель прозвали «Сибирский богатырь», и она полностью оправдывает такое название.

Технические характеристики Обь-4:

максимальная ширина – 2 м;

максимальная высота борта – 0,82 м;

вес при полной комплектации – 600 кг;

максимальная грузоподъемность – до 1500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

скорость – до 50 км/ч;

мощность мотора – до 130 л.с.

Благодаря таким характеристикам Обь-4 может использоваться не только на реках, озерах, но и в море. Лодка показывает хорошие ходовые качества даже при волне высотой 1,2 м.

Довольно «молодая» модель, ее выпуск начался в 2000 году. Разработчик и производитель – все тот же новосибирский «Алмаз». Лодка имеет меньше габариты, чем у четвертой модификации, во многом она напоминает Обь-3. Но есть и особенности – передние тримаранные обводы, которые ближе к корме принимают форму «крыло чайки», минимальная килеватость, носовые спонсоны, за счет которых хорошо глушится удары волн. Также, в отличие от третьей модели, лодка вмещает большее количество пассажиров, за счет увеличения габаритов. Таким образом, Обь-5 можно считать гибридом третьей и четвертой модели.

Характеристики лодки следующие Обь-5:

максимальная ширина – 1,56 м;

максимальная высота борта – 0,78 м;

вес при полной комплектации – 500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

максимальная скорость – 60 км/ч;

мощность двигателя – до 55 л.с.

За счет характеристик модель Обь-5 может использоваться не только на реках или озерах, но и в море, при соблюдении дистанции в 550 км.

Данную модель стали выпускать взамен Обь-1. Производитель изменил корпус лодки, убрав були, но добавив вторую скулу, увеличив килеватость носовой части. Эти изменения позволили снизить силу ударов волн, но вместе с этим снизились и мореходные качества модели, поэтому Обь-М выпускалась недолго – производитель перешел на выпуск лодки Обь-3.

Технические характеристики Обь-М:

максимальная ширина – 1,52 м;

максимальная высота борта – 0,61 м;

вес при полной комплектации – 170 кг;

пассажирская вместимость – до 4 человек;

грузоподъемность – до 400 кг;

мощность мотора – до 30 л.с.;

максимальная скорость – до 36 км/ч.

​​​​​​​

На лодке Обь-М разрешено ходить в максимальном удалении от берега до 3 км, при волнении до 3 баллов.

пассажирская вместимость – до 6 человек;

Посоветуйте Лодку для рыбалки,охоты!?+ мотор к ней

Если 40-60 и с документами,брать .Немного вложиться и будет отличная лодка.Обь-3 самая из Обушек,я не смог найти трёшку,подвернулась Обь-м за не дорого,взял.Теперь она у меня как конфетка,транец усилил,где надо подклепал,всё ок короче.Это у меня будет лодка выходного дня,на рыбалку далеко .ПВХ.К стате,под 15-й Обь отлично идёт,почти 40 км. в одного.

“Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Выпускается с 1972 года по наши дни – уже 33 года! Через пять модификаций она вошла в XXI век. После первой “Казанки” эта лодка казалась верхом совершенства. У нее были совсем другие обводы – вогнуто-килеватые. Благодаря такой форме корпуса по небольшой волне “Казанка-5” шла чрезвычайно мягко, отлично держала курс, легко выходила на глиссирование. Однако обводы были главным недостатком. На волнении выше 0.5 м при ходе под углом к волне лодка обнаруживала склонность к очень опасному зарыскиванию. Нередки случаи переворота “Казанки-5” через скулу при ходе под углом к попутной волне значительной высоты. Кроме того, чрезвычайно глубокий волнорез передних обводов обусловил чрезвычайно плохую всхожесть лодки на волну. Лично мне известны рассказы о том, как на Байкале при шторме зарывалась во встречную волну. Лодка идет на полном ходу на встречный вал, и вместо того чтобы забраться на него, она протыкает этот вал носом. В результате волна обрушивается на сидящих людей сверху, через лобовое стекло. В финале – полная лодка воды!

Есть и еще один недостаток, который долго выдавали за достоинство: выносной кронштейн для крепления мотора. Благодаря выносу мотора удалось сделать большой кормовой багажник. На деле же это приводит к тому, что при резком снижении оборотов двигателя (например, при опасности по ходу), нагоняющий лодку транцевый вал воды заливает двигатель. После этого мотор типа “Вихрь” обычно глохнет, так как мокнут высоковольтные провода и наконечники свечей зажигания.

На “Казанке-5” обнаружилась слабость поперечного набора днища. Почти все лодки первого выпуска через несколько лет эксплуатации давали течи днища. Этот недостаток и побудил Казанский авиазавод им. Горбунова выпустить модификацию “Казанка-5М”, у которой был усилен каркас, днище и кронштейн для двигателя. Однако усиление кронштейна не помогло. Известен случай, когда в середине 70-х годов на соревнованиях журнала “Катера и Яхты” у “Казанки-5М” оторвался выносной транец вместе с двумя моторами! Этот случай обусловил выход модификации 5М2, на которой наконец-то завод отказался от выносного транца. Эта модификация выпускалась с 1978 года. Затем еще раз была усилена конструкция силовых элементов корпуса (модификация 5М3).

И наконец, в 1989 году, почти на закате Советского Союза завод поставил на конвейер модификацию 5М4, на которой отказался от вогнутых обводов носовой части! Обводы 5М4 сделали выпукло-килеватыми, с увеличенным углом килеватости в корме. Благодаря этому лодка приобрела отменную курсовую устойчивость и прекрасную всхожесть на волну.

После потока негатива, излитого нами по поводу “Казанок-5”, хотим акцентировать ваше внимание на том, что “Казанка-5М4” – ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА. Это одна из лучших лодок, когда-либо выпускавшихся в нашей стране и вообще в мире! Завод шел к совершенству изделия почти 17 лет!

Моторная лодка “Казанка-5М4” выпускается м сейчас, только эту модификацию 5М4 и можно посоветовать приобретать. В Иркутске она стоит порядка 100 тысяч рублей. В городах европейской части – дешевле. Заводская цена – около 70 тысяч рублей. Подержанную Казанку-5М4 в Иркутске можно купить по цене ниже 25 тысяч рублей.

  1. Прогресс-4
  2. Казанка-5М4
  3. Прогресс-2
  4. Крым
  5. Воронеж
  6. Обь
  7. Казанка

Реставрация Лодки Обь-3

Так случилось, что судьба меня связала с абсолютно новым для меня видом деятельности – металлообработкой и в основном это алюминий и нержавейка. Но вдруг пришел заказ на “подварить лодочку”, установить дистанционное РУ и установить новый двигатель. И мы предложили заказчику, как пилотный проект произвести, можно сказать, полную реставрацию лодки ОБЬ-3 1986г.в. Хозяин подумал и дал добро!

Читайте также:  Спиннинг для джига и твича - характеристики, разновидности, преимущества и недостатки моделей

1# Вот так выглядела красавица когда мы с ней познакомились

Начинаем мыть от грязи..

как видно часть капота уже зачищены от краски. это результат подборки средства для снятия краски.

После столкновений есть боевые раны

Данная лодочка-красавица была полностью зачищена от старой краски, причем без использования абразивных материалов! И вот тот момент настал, когда мы, на полностью чистый металл, нанесли специальный трехкомпонентный грунт по алюминию. Совсем скоро эта, завораживающая своей формой, моторная лодка Обь-3, пристанет перед Вами в новом “макияже”, новой палубой, и еще несколько приятных бонусов. По моему уже видно разницу.

и снова он же. была необходимость переклепать несколько разжёванных клепок.

Общий вид сбоку.

далее пошло нанесение уже основного цвета на днище и верхнюю часть.

Фурнитура осталась вся оригинальная, для того чтобы сохранить классический вид

приборную панель решено было покрасить в 2 цвета

Новая транцевая плита, усиленная

ну а теперь итог полной сборки.

Нижняя часть лодки обработана грунтом в два слоя, и специальной износостойкой краской в 3 слоя.
Верхняя часть корпуса окрашена в васильковый цвет.

В носовой части все аксессуары, ручки остались родные, но прошли полную отчистку и покраску полимерной краской, устойчивой к истиранию. Крышка капота была обшита алюминиевым листом с нескользящим рисунком
и добавилось два леера по бокам, так как не всегда использование центральной рукоятки удобно.

К сожалению заказчик решил не менять родное стекло на новое.
Рамка стекла, переходящая в леера – поручни также была обработана химическим составом, для мягкого удаления старой краски, и покрашена полимерной краской.

Задняя часть тоже получила некоторые изменения. Крышки задних бардачков так же получили накладки из “нескользячки”. Полностью перебрали часть транца в месте установки двигателя. Установлены, так же, ходовые и стояночные огни, соответствующие правилам ГИМС.

Изготовлены новая сливная пробка, кронштейн для датчика эхолота, и установлен датчик скорости.

Интерьер.
Установлен новый руль и машинка управления газреверс, прикуриватель и панель управления электропитанием, без заземления на корпус лодки.

Было принято решение оставить заводские кресла, с их полным функционалом, немного освежив их.
Были сшиты новые накидки на кресла и произведена замена мягкой части на новый, современный материал, который не впитывает влагу., так же покрашено основание.

В левой и правой задней части расположились топливный бак и аккумулятор соответственно.

Установили люк для обслуживания помпы.

Так же были установлены крепления для весел. Очень удобная конструкция

Осталось название придумать.

На своей вот это напишу

Это “Ока-4”. Если не подводит взгляд. Из фильма “Ты мне я тебе”.

аккумулятор должен быть -марине . морской ..простому кишки вытрясет на раз

Добавлено в 21:07
а не Днепр ?

Пинать по сути не за что.
За стремление и прямые руки – петрушка !

7 футов под киль.

А мы на такой же гоняем. Только мотор 40-ка. Лыжника тянет.
Тент сделали нормальный? Чтоб спать можно было?
Вот, только такую фотку нашел)

честно, не секрет, но и точную сумму сказать сложно, так как проект делался для опыта, а не для зарабатывания денег, хозяин лодки привозил материалы и фурнитуру. и вся стоимость нам просто не известна. за 4х недельный труд, промеж собственной работы по моему только за работу взяли около 15 тысяч.
вся работа была проделана на энтузиазме))))

но теперь для себя понятно, какие трудо затраты вкладываются. и думаю работа “под ключ” будет стоить от 30 минимум)))

Добавлено в 13:56

Согласен! старая баранка просто огонь, и вносит свой антураж в общий вид лодки, но хозяин захотел новый руль с редуктором, а против воли заказчика не попрешь)

На своей вот это напишу

Мотолодки серии “Обь”

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране.

Мотолодка “Обь”

Мотолодка “Обь” широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Общий вид мотолодки Обь Теоретический корпус мотолодки Обь

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Лодка Обь выпускалась в двух вариантах, с плавным пологим форштевнем (ЗиЧ. г.Новосибирск), и с крутым (ГАЗИСО. г.Горький). Выпускаемые на заводе ЗиЧ, по мнению многих судовладельцев, имеют более удачные обводы.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Мотолодка “Обь-М”

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Общий вид мотолодки Обь М Теоретический корпус мотолодки Обь М

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

Мотолодка “Обь-3”

Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М”, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М”.

Общий вид мотолодки Обь 3 Общее устройство мотолодки Обь 3 Теоретический корпус мотолодки Обь 3

Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

“Обь-3”, безусловно, мореходнее “Оби-М” и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа “Казанка-5” и “Прогресс”. Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой “Оби”, как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными

Мотолодка “Обь”

Добавить комментарий