Резиновые лодки для рыбалки

Выбираем надувную лодку ПВХ. Лайфхаки и советы

Рыбалка — это прекрасный вид активного отдыха, здесь легко совмещается приятное с полезным. Для меня ловля рыбы — это прежде всего отдых души и тела от суеты и проблем, а также прекрасная возможность побыть наедине с собой, с природой. А при наличии лодки рыбалка приобретает не только другие черты, но и возможности. Если у рыболова имеется лодка, то он может рыбачить на любом участке водоема.

Профессиональные рыболовы-спортсмены знают, что успех рыбалки зависит не только от того, на что и как ловить, но и на какой лодке это делать. Вопросом, как выбрать лодку для рыбной ловли, задается практически каждый рыбак. Попробуем разобраться, чем же отличаются лодки для рыбалки от своих собратьев, и узнаем, как правильно выбрать лодку для рыбной ловли. А также рассмотрим ассортимент надувных лодок из ПВХ и преимущества и недостатки каждой из них.

При этом надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например сигаретой. Но если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

Материал для лодок

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые лодки для рыбалки

Верткие и легкие резиновые лодки в последние годы стали пользоваться огромным спросом среди любителей рыбной ловли. Это недорогие маломерные суда с высокой маневренностью, которые позволяют добраться до труднодоступных мест водоемов. Они обладают высокой маневренностью, малой осадкой, способны свободно проходить через мелководье, заросшие камышом, заболоченные места. Лодки выдерживают мощные столкновения с препятствиями, воздействие ультрафиолета, химически активных веществ.

Модели быстро накачиваются, упаковываются в небольшой рюкзак, доставляются к берегу на велосипеде, мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля. Они быстро моются, не нуждаются в сложном уходе, могут храниться на балконе, на антресолях или в кладовке. Последние поколения резиновых лодок изготавливаются из материала высокой прочности, проходят пять этапов тестирования в экстремальных условиях. Они отличаются надежностью, долговечностью, устойчивостью к морозам и высоким температурам.


Модели для рыбалки делятся по типу днища, которое может быть плоским, надувным, жестким. В первом случае пол выполнен из той же ткани, что и баллоны. Это самые легкие и дешевые лодки в линейке. Вставать в них опасно. Корпус сложится. Проблему могут решить надувные вкладыши или реечная слань. Они усилят жесткость конструкции.

3 – НАВИГАТОР 290

Хорошее решение для охоты и рыбалки от отечественного производителя. Разрабатывалось для использования на море и в закрытых водоемах. Главное достоинство – конструкция. Расширяющиеся к корме боковые баллоны делают переход на глиссирование легким.

Как и GLADIATOR Professional D420AL, сделан из армированного ПВХ – материала повышенной прочности, но имеет меньшую вместительность и вес. В ней могут комфортно расположиться 2 пассажира.

Недостатки: грузоподъемность составляет чуть более 200 килограмм, а масса комплекта – 25 кг. Последнее обусловлено наличием жесткого дна.


С особым вниманием производитель подошел к прочности. Плотность ткани составляет 950 г/кв.м, что больше, чем у представленных выше изделий. Пробить такой материал гораздо сложнее, но даже при наличии бреши вы останетесь на плаву благодаря разделению баллонов на два изолированных отсека. Швы герметизированы идеально.

Законодательные нюансы

Также стоит учитывать необходимость того, чтобы одноместная или двухместная лодка для рыбалки соответствовала законам РФ. Рыбакам стоит знать, что в нашей стране не нужно регистрировать плавательные средства массой до 200 кг. Также не требуют регистрации лодки, оснащенные мотором до 8 кВт. Под данные определения попадает практически любая надувная двухместная лодка для рыбалки.

Поэтому для управления подобными плавсредствами не потребуется получение соответствующего удостоверения.

Стоит добавить, что для исключения возможных проблем с правоохранительными охранами, при покупке лодки стоит потребовать гарантийный талон, сертификат, паспорт и товарный чек. Наличие этих документов позволяет доказать, что данное судно попадает под категорию плавательных средств, которые не подлежат регистрации.

Рейтинг лучших плавательных средств для рыбалки открывает моторно-гребная лодка «Фишка». Среди преимуществ этого судна стоит отметить:

Все о резиновых лодках для рыбалки

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Бренды
  4. Как выбрать?
  5. Уход и эксплуатация

Как и многие ноу-хау, резиновые лодки впервые появились у военных. Легкое и недорогое плавсредство было удобно доставлять к месту форсирования, а ввиду его относительно небольшой цены не жалко там и бросить. Атрибутом рыболовов резиновая лодка становится в середине XX века. Сейчас это уже практически обязательный атрибут современного рыбака, вынужденного добираться до места ловли на автомобиле или с помощью другого транспорта. В данной статье рассмотрим все о резиновых лодках для рыбалки.


Как и многие ноу-хау, резиновые лодки впервые появились у военных. Легкое и недорогое плавсредство было удобно доставлять к месту форсирования, а ввиду его относительно небольшой цены не жалко там и бросить. Атрибутом рыболовов резиновая лодка становится в середине XX века. Сейчас это уже практически обязательный атрибут современного рыбака, вынужденного добираться до места ловли на автомобиле или с помощью другого транспорта. В данной статье рассмотрим все о резиновых лодках для рыбалки.

Читайте также:  Ловим окуня на спиннинг видео

На что следует обратить внимание при выборе

Какую именно модель выбрать зависит только от ваших предпочтений и требований к лодке. Ниже мы рассмотрим самые основные аспекты, на которые следует обратить внимание.

  • Поливинилхлорид (ПВХ). Пятислойный, прочный, эластичный, ремонтопригодный. Выпускается различной толщины. Однако, следует помнить, что чем выше толщина, тем менее мобильна будет лодка.
  • Резина. Сейчас такую возможно приобрести только с рук, так как массово они практически не выпускаются. Материал легко протыкается, плохо справляется с большой волной, швы со временем начинают расходиться.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

  • носовой;
  • кормовой.

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

  • один носовой;
  • два кормовых.

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.


В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ — ВИДЫ

Приобретая плавательное средство, необходимо учитывать, что оно будет использоваться и для семейного отдыха. Поэтому его эксплуатационные характеристики должны быть объемными. Какие из известных видов плавсредств лучше?

Надувная лодка – главное достоинство этого судна – простота и удобство хранения и транспортировки. В сложенном виде изделие занимает совсем мало места. Сборка забирает небольшой промежуток времени. Малая посадка позволяет плавать по мелководью. При необходимости плавательное средство легко можно перенести вручную.

Алюминиевое плавательное средство является классическим вариантом для водных мероприятий. Лодки для рыбалки из алюминия не подвержены гниению и деформации. Если к судну прикрепить специальные буи, тогда оно будет устойчивым при сильном ветре. Такие изделия трудно проколоть, как это происходит с надувными собратьями, и они не требуют особых условий хранения.

Хипалон

Еще один материал, используемый в производстве надувных лодок — это хипалон. Он изготавливается из каучука и полимерных добавок, значительно превосходит по прочности и долговечности как резину, так и поливинилхлорид. У него есть лишь один недостаток — высокая стоимость.


Лодки из резины пользуются славой неустойчивых и непрактичных в эксплуатации. Но так было раньше. Современные резиновые лодки практически не уступают моделям из поливинилхлорида по прочности, могут храниться на морозе. После использования изделие нужно тщательно просушить.

Приоритеты при выборе лодки для рыбалки

Как правильно выбрать резиновую лодку, ориентируясь на её использование в какой-то конкретной направленности, будь то рыбалка на озере или реке? Здесь надо остановиться на несомненном преимуществе надувных лодок из прорезиненной ткани, а именно – лёгкости этих надувных плавательных средств. Эти лодки можно упаковать в рюкзак и нести до реки, обходясь без транспортных средств. К примеру, лодка «Колибри» уфимского производства имеет массу 5,5 кг. При этом сама лодка без гребков и насоса весит и того меньше – 3,5 кг. Её грузоподъёмность 90 кг и лодка «Колибри» способна держать на воде взрослого человека, к примеру, со спиннингом. Понятно, что рыбак должен быть не самых широких кондиций и тяжёлых весовых категорий. В отличие от различных китайских виниловых лодок, которые просто опасны, лодка «Колибри» сделана из прочной прорезиненной ткани, способной выдержать, как нагрузки от внутреннего давления, так и от столкновения с корягами. Естественно, на такой лодке с гребками вместо вёсел не выйдешь на просторы водохранилища, но для тихого озера, пруда, малой реки лодка подобного класса вполне подойдёт. Впрочем, мы выходили на своих «ветерках» и на Волгу и на водохранилище. Хотя потом руки отваливались от гребли этими обрубками вёсел, которые называются гребками. Также лёгкой и прочной лодкой является «Лас-1». Она весит 3,8 кг. Понятно, что такие лодки не комплектуются скамейками-банками и рыболов сидит на резиновой подушке.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если планируются дальние маршруты по рекам и озёрам? Здесь уже гребками не обойдёшься. Потребуется довольно вместительная надувная посудина обязательно с распашными вёслами и уключинами. К таким лодкам относятся более тяжёлые и крупные «одноместки»: «Корсар-11», «Лемеза-1». Для рыбалки или путешествия вдвоём нужна двухместная более вместительная лодка, к примеру, «Омега-2», «Айгуль-21», «Уфимка-22». Несколько более высокие требования предъявляют спиннингисты при выборе лодки для рыбалки. Им нередко приходится ловить стоя. Для подобных целей уже не сгодится обычная лодка с прогибающимся дном. Поэтому уфимские производители надувных лодок из прорезиненной ткани предусмотрели линейки уже названных лодок с жёстким дном – сланями или пайолом. Это лодки «Омега-2» сл п, «Уфимка-22» сл ф. Для ловли троллингом не обойтись без лодки с мотором, пусть и мотор будет слабосильный и лодка не очень большая, но на вёслах вряд ли получится создать условия для полноценной игры и заглубления настоящего троллингового воблера. Для ловли троллингом можно выбрать лодку «Толпар-3П».

Толпар-3 – большая лодка, имеющая усиленное дно и способная перевозить 3-4 человека, вес которых не превышает 300 кг. Длина и ширина лодки – 280х130 см. Высота борта составляет 36 см. При этом лодка весит всего 19 кг. Есть модификации этой лодки, рассчитанные под установку лодочного мотора. Кроме того, на некоторых моделях линейки «Толпар-3» устанавливается жёсткий пол. Количество отсеков – 2.

Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки

Пластиковые лодки для рыбалки изготовлены из пластиковых соединений, углепластика, полиэтилена и стеклопластика. Имеют красивый вид, так как материал может принимать разные формы. Лодки предназначены, для передвижения по водной поверхности. Если сравнивать пластиковую и резиновую конструкции, то пластиковая намного комфортнее. Определить, какая вам нужна лодка резиновая или пластиковая, можно сопоставив параметры и технические характеристики.

Читайте также:  БОЛЕЗНИ РЫБ, РЫБЫ УРОДЫ


Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

Выбираем лодку для рыбалки

На дворе осень. Рыболовы и охотники не дремлют, чаще всего местами их дислокации становятся места околоводные. Причин этому масса – охотник обязательно найдет здесь дичь, а рыбалка без воды, как известно, — дело непродуктивное и поэтому малопривлекательное.

Но удовольствие может подпортить то обстоятельство, что купальный сезон уже давно закрыт, а вода в реках и озерах нашего края чуть теплее, чем та, в которой обрел покой легендарный «Титаник». Ничего, настоящего рыбака или охотника такая мелочь не останавливает. На такой случай всегда припасен ход конем – надувная лодка.

Резина или ПВХ – решайте сами

Сперва необходимо определиться с тем, какого типа лодка вам нужна. Если вы не хотите покупать к и без того дорогой тяжелой корпусной лодке дополнительный прицеп для автоперевозок, то стоит обратить внимание на лодки надувные.

— Начнем с первого типа – это гребные лодки. – В среднем цена колеблется от 7 до 20 тысяч рублей. Большое значение имеет материал и, разумеется, размер лодки.

Лодки данного типа, как правило, производятся либо из резины, либо из ПВХ (поливинилхлорид).

Резиновые лодки на уровень дешевле, — продолжает Дмитрий. – Дело в том, что за резиновой лодкой нужен весьма щепетильный уход. Во-первых, на таких лодках чаще всего устанавливают отечественные клапаны, а они по качеству чаще хуже китайских.

По этой причине придется подкачивать такое плавсредство каждые четыре часа. И плюс ко всему после каждого использования резиновую лодку необходимо качественно вымыть, просушить и хорошенько засыпать тальком, чтобы избежать гниения.

— При покупке резиновой лодки обязательно попросите продавца накачать и показать целостность потенциальной покупки, — советует Дмитрий. – Но это не гарантирует на сто процентов, что лодка прослужит вам долгие годы. Как правило, брак проявляется в первые две недели использования.

На лодках из ПВХ обычно ставят импортные клапаны. Такие лодки выглядят и надежней, и симпатичней, и стоят, разумеется, дороже – в среднем на 70 — 75%. Если, допустим, резиновая одноместная лодка российского производства стоит порядка семи тысяч рублей, то аналогичная из ПВХ обойдется вам в 12 тысяч.

Металлический пол и стоит дороже

Моторные лодки, по понятным причинам, стоят дороже. Но все же если ваше излюбленное рыбное место, где отменно клюет лещ и всегда можно поймать щуку внушительных размеров, находится в 30 километрах вверх по течению, а дорог, по которым можно проехать на автомобиле в той местности не предусмотрено, – моторная лодка — то, что вам нужно.

— Стоимость моторно-гребных лодок в среднем начинается от 20 тысяч рублей, — говорит Дмитрий. – Они изготавливаются в основном из ПВХ 800 или ПВХ 1100. Цифрой обозначается плотность материала. Чем она выше, тем соответственно он плотнее.

Стоит сказать, что иногда в целях повышения продаж изготовители лодок немного приукрашивают достоинства своих плавучих изделий. Например, реклама в красках расписывает чудеса обладания пятислойными лодками из ПВХ, и более того — утверждает, что они намного прочнее, быстрее и удобнее, чем их трехслойные аналоги. Но зачастую забывают упомянуть, что пять слоев включают в себя два слоя ПВХ, два слоя клея и один — армированной сетки. Все бы ничего, но у обычной трехслойной лодки абсолютно такой же состав. Иными словами, некоторые фирмы наживаются на том, что выдают трехслойные лодки за пятислойные.

При покупке лодок, на которые можно установить двигатель, необходимо обратить внимание на так называемые пойлы. Этим не совсем понятным словом принято называть лодочный пол.

Делается он из самых разных материалов. Здесь, конечно, не встретишь привычного для квартирных условий изобилия всевозможных покрытий типа линолеума или вычурного паркета. Согласитесь, оно здесь ни к чему, хотя за отдельную плату возможно и такое.

— Главное — чтобы пол был легким, но прочным, — уверен Дмитрий. – Именно поэтому чаще всего его изготавливают из металла, пластика или фанеры.

Фанерный пол самый дешевый, но надежным его не назвать. Металлические пойлы наоборот – крайне износоустойчивы, но весомо дороже. Если лодка из ПВХ размером 3,2 метра с пойлами из морской фанеры стоит порядка 26 тысяч рублей, то ее аналог с той же грузоподъемностью, но уже с алюминиевым полом будет стоить на 10 тысяч дороже.

К слову, все, что превращает обычную лодку эконом-класса в элитное судно, – это комплектация. Доплатив еще 20% от стоимости, вы можете получить кучу приятных мелочей. Любителям комфорта предоставляются мягкие сидения, дополнительные сумки, бугеля и много всего интересного.

Если веслами работать не хочется

Какая же моторная лодка да без мотора? Двигателей в магазинах нашего города тоже великое множество. Цена начинается от 20 тысяч рублей.

— Двигатели разделяются на двухтактные и четырехтактные, — комментирует наш эксперт. – Последние дороже, но уровень шума и расход топлива у него заметно меньше.

Для сравнения цена подвесного двухтактного лодочного мотора «Тохацу» в две с небольшим лошадиных силы — 26 тысяч рублей. Похожий, но только четырехтактный, обойдется дороже – в 38 тысяч рублей.

Разумеется, цена на двигатели растет пропорционально лошадиным силам. Две лошадиные силы – 25 тысяч рублей, четыре – 45 тысяч, цена на 15 «лошадок» начинается от 80 тысяч рублей.

Еще одна необходимая каждому рыбаку вещь – это якорь. Их стоимость зависит от веса и варьируется от 300 рублей до трех тысяч. Но, как показывает практика, обычного сборно-разборного стального якоря за 500 рублей двухместной лодке бывает более чем достаточно.

Еще одно, о чем, пожалуй, стоит упомянуть – это тот факт, что практически все иностранные брэнды изготавливаются в Поднебесной. В нашем городе сложно отыскать, например, настоящую японскую лодку. Но не стоит отчаиваться, китайские модели, если они изготовлены по лицензии известной фирмы, на деле оказываются очень даже пригодными для комфортной охоты или рыбалки.

Читайте также:  Засолка щуки в домашних условиях

При покупке лодок, на которые можно установить двигатель, необходимо обратить внимание на так называемые пойлы. Этим не совсем понятным словом принято называть лодочный пол.

Выбираем лодку для рыбалки

На дворе осень. Рыболовы и охотники не дремлют, чаще всего местами их дислокации становятся места околоводные. Причин этому масса – охотник обязательно найдет здесь дичь, а рыбалка без воды, как известно, — дело непродуктивное и поэтому малопривлекательное.

Но удовольствие может подпортить то обстоятельство, что купальный сезон уже давно закрыт, а вода в реках и озерах нашего края чуть теплее, чем та, в которой обрел покой легендарный «Титаник». Ничего, настоящего рыбака или охотника такая мелочь не останавливает. На такой случай всегда припасен ход конем – надувная лодка.

Резина или ПВХ – решайте сами

Сперва необходимо определиться с тем, какого типа лодка вам нужна. Если вы не хотите покупать к и без того дорогой тяжелой корпусной лодке дополнительный прицеп для автоперевозок, то стоит обратить внимание на лодки надувные.

— Начнем с первого типа – это гребные лодки. – В среднем цена колеблется от 7 до 20 тысяч рублей. Большое значение имеет материал и, разумеется, размер лодки.

Лодки данного типа, как правило, производятся либо из резины, либо из ПВХ (поливинилхлорид).

Резиновые лодки на уровень дешевле, — продолжает Дмитрий. – Дело в том, что за резиновой лодкой нужен весьма щепетильный уход. Во-первых, на таких лодках чаще всего устанавливают отечественные клапаны, а они по качеству чаще хуже китайских.

По этой причине придется подкачивать такое плавсредство каждые четыре часа. И плюс ко всему после каждого использования резиновую лодку необходимо качественно вымыть, просушить и хорошенько засыпать тальком, чтобы избежать гниения.

— При покупке резиновой лодки обязательно попросите продавца накачать и показать целостность потенциальной покупки, — советует Дмитрий. – Но это не гарантирует на сто процентов, что лодка прослужит вам долгие годы. Как правило, брак проявляется в первые две недели использования.

На лодках из ПВХ обычно ставят импортные клапаны. Такие лодки выглядят и надежней, и симпатичней, и стоят, разумеется, дороже – в среднем на 70 — 75%. Если, допустим, резиновая одноместная лодка российского производства стоит порядка семи тысяч рублей, то аналогичная из ПВХ обойдется вам в 12 тысяч.

Металлический пол и стоит дороже

Моторные лодки, по понятным причинам, стоят дороже. Но все же если ваше излюбленное рыбное место, где отменно клюет лещ и всегда можно поймать щуку внушительных размеров, находится в 30 километрах вверх по течению, а дорог, по которым можно проехать на автомобиле в той местности не предусмотрено, – моторная лодка — то, что вам нужно.

— Стоимость моторно-гребных лодок в среднем начинается от 20 тысяч рублей, — говорит Дмитрий. – Они изготавливаются в основном из ПВХ 800 или ПВХ 1100. Цифрой обозначается плотность материала. Чем она выше, тем соответственно он плотнее.

Стоит сказать, что иногда в целях повышения продаж изготовители лодок немного приукрашивают достоинства своих плавучих изделий. Например, реклама в красках расписывает чудеса обладания пятислойными лодками из ПВХ, и более того — утверждает, что они намного прочнее, быстрее и удобнее, чем их трехслойные аналоги. Но зачастую забывают упомянуть, что пять слоев включают в себя два слоя ПВХ, два слоя клея и один — армированной сетки. Все бы ничего, но у обычной трехслойной лодки абсолютно такой же состав. Иными словами, некоторые фирмы наживаются на том, что выдают трехслойные лодки за пятислойные.

При покупке лодок, на которые можно установить двигатель, необходимо обратить внимание на так называемые пойлы. Этим не совсем понятным словом принято называть лодочный пол.

Делается он из самых разных материалов. Здесь, конечно, не встретишь привычного для квартирных условий изобилия всевозможных покрытий типа линолеума или вычурного паркета. Согласитесь, оно здесь ни к чему, хотя за отдельную плату возможно и такое.

— Главное — чтобы пол был легким, но прочным, — уверен Дмитрий. – Именно поэтому чаще всего его изготавливают из металла, пластика или фанеры.

Фанерный пол самый дешевый, но надежным его не назвать. Металлические пойлы наоборот – крайне износоустойчивы, но весомо дороже. Если лодка из ПВХ размером 3,2 метра с пойлами из морской фанеры стоит порядка 26 тысяч рублей, то ее аналог с той же грузоподъемностью, но уже с алюминиевым полом будет стоить на 10 тысяч дороже.

К слову, все, что превращает обычную лодку эконом-класса в элитное судно, – это комплектация. Доплатив еще 20% от стоимости, вы можете получить кучу приятных мелочей. Любителям комфорта предоставляются мягкие сидения, дополнительные сумки, бугеля и много всего интересного.

Если веслами работать не хочется

Какая же моторная лодка да без мотора? Двигателей в магазинах нашего города тоже великое множество. Цена начинается от 20 тысяч рублей.

— Двигатели разделяются на двухтактные и четырехтактные, — комментирует наш эксперт. – Последние дороже, но уровень шума и расход топлива у него заметно меньше.

Для сравнения цена подвесного двухтактного лодочного мотора «Тохацу» в две с небольшим лошадиных силы — 26 тысяч рублей. Похожий, но только четырехтактный, обойдется дороже – в 38 тысяч рублей.

Разумеется, цена на двигатели растет пропорционально лошадиным силам. Две лошадиные силы – 25 тысяч рублей, четыре – 45 тысяч, цена на 15 «лошадок» начинается от 80 тысяч рублей.

Еще одна необходимая каждому рыбаку вещь – это якорь. Их стоимость зависит от веса и варьируется от 300 рублей до трех тысяч. Но, как показывает практика, обычного сборно-разборного стального якоря за 500 рублей двухместной лодке бывает более чем достаточно.

Еще одно, о чем, пожалуй, стоит упомянуть – это тот факт, что практически все иностранные брэнды изготавливаются в Поднебесной. В нашем городе сложно отыскать, например, настоящую японскую лодку. Но не стоит отчаиваться, китайские модели, если они изготовлены по лицензии известной фирмы, на деле оказываются очень даже пригодными для комфортной охоты или рыбалки.

Металлический пол и стоит дороже

Добавить комментарий