Опыт эксплуатации мотолодки “Москва-2” в морских условиях

Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»

Первое сообщение о «Москве» появилось на страницах сборника еще в 1974 г. (см. №50): конструкторы ЦКБ «Нептун» — авторы проекта — представили читателям эту новую 5-метровую мотолодку. Наличие легкой открытой с кормы рубки — крыши над головой, значительная килеватость (21°) и сравнительно большие размеры обещали сделать «Москву» комфортабельной и мореходной лодкой для «семейного» плавания, а применение легкого сплава — относительно недорогой при крупносерийном производстве.

В дальнейшем — ровно через год (см. №56) публиковалось развернутое описание лодки по уже переработанному проекту. Рубка стала закрытой, появилось верхнее ветровое стекло перед водителем, уменьшилась килеватость днища (до 14°), несколько увеличилась ширина корпуса. Этот вариант фигурировал уже под новым фирменным названием «Москва-2».

В дальнейшем — ровно через год (см. №56) публиковалось развернутое описание лодки по уже переработанному проекту. Рубка стала закрытой, появилось верхнее ветровое стекло перед водителем, уменьшилась килеватость днища (до 14°), несколько увеличилась ширина корпуса. Этот вариант фигурировал уже под новым фирменным названием «Москва-2».

Опыт эксплуатации мотолодки “Москва-2” в морских условиях

Технические характеристики
Мотолодка “Москва-2”


Основные данные:
Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки “Москва-2” было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-20 л.с.

При установке одного мотора оптимальное его положение – на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке “Beтерка-8” лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором “Нептун-23”- 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.


Теоретический корпус мотолодки “Москва-2”


Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа “моногедрон” с углом килеватости на транце 14°. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища – 2 мм; бортов, палубы и рубки – 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость “Москвы-2” обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам “Москвы-2” относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации “Москвы-2” в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине “Москва-2” хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа “моногедрон” обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость “Москвы-2”. Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров “Москва-2” и более остойчива, чем большинство обычных открытых “дюралек”.

Вес “Москвы-2” вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога – “Ладоги-2”.

Достоинства отдельной полноценной каюты “Москвы-2” трудно переоценить.

Транец “Москвы-2” имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует “длинному” дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на “Москву-2” можно устанавливать как два отечественных или зарубежных “коротконогих” мотора, так и один мощный зарубежный “подвесник”. Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища “Москвы-2” оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) “Москва-2” не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту – недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. “Москва-2” проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные “Нептуны” так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для “Москвы-2” составляет 70

90 л.с., под моторами такой мощности “Москва-2” показывает прекрасные ходовые качества.

“Москва-2” – комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Катера и Яхты, №76, 1978 год

Первое сообщение о «Москве» появилось на страницах сборника еще в 1974 г. (см. № 50): конструкторы ЦКБ «Нептун» — авторы проекта — представили читателям эту новую 5-метровую мотолодку. Наличие легкой открытой с кормы рубки—крыши над головой, значительная килеватость (21°) и сравнительно большие размеры обещали сделать «Москву» комфортабельной и мореходной лодкой для «семейного» плавания, а применение легкого сплава — относительно недорогой при крупносерийном производстве.

В дальнейшем — ровно через год (см. № 56) публиковалось развернутое описание лодки по уже переработанному проекту. Рубка стала закрытой, появилось верхнее ветровое стекло перед водителем, уменьшилась килеватость днища (до 14°), несколько увеличилась ширина корпуса. Этот вариант фигурировал уже под новым фирменным названием «Москва-2».

Лодка Москва-2На то время лодка «Москва-2» была практически единственной отечественной мотолодкой из легкого сплава, которая с самого начала проектировалась с учетом требований семейного туризма. Вполне понятно, что сразу же после первых сообщений о «Москве-2», еще до запуска ее в серийное производство, в редакцию начали поступать письма заинтересованных читателей с отзывами и предложениями по дальнейшему совершенствованию давно ожидаемого нашими водно-моторниками типа судна. Приветствуя саму идею появления килеватой и быстроходной металлической каютной моторки, большинство читателей хотело бы видеть следующий вариант «Москвы»:

— длиннее популярного «Прогресса» не на 0,5 м, а, как минимум, на 1,0 м; с полноразмерной каютой, имеющей шкаф для одежды, полки, место для оборудования камбуза, термоизоляцию для плавания в условиях средней полосы и Севера, и т. д.;

Читайте также:  Ловля карпа в июле на донку: особенности ловли

— со стационарным двигателем, который в дальнем плавании более надежен, экономичен, позволяет идти с более высокой скоростью, а по стоимости сравним с двумя подвесными моторами;

— с комфортабельными условиями размещения рулевого; пост управления судна для длительных путешествий должен находиться под более надежной, чем мягкий тент, жесткой крышей;

— с открывающимся каютным ветровым стеклом, имеющим прямые грани и центральную стойку;

— с увеличенной с 2 до минимум 2,5 мм толщиной обшивки днища (сплав АМг) и более мощным набором.

Однако и без этих переделок проекта серийная «Москва-2» сразу попала в число товаров повышенного спроса. «Где купить, куда обратиться с заявкой?» — вот вопросы, с которых начинается немало писем приверженцев новинки.

Первым начал осваивать серийный выпуск «Москвы-2» Черноморский судостроительный завод. Технология изготовления первых партий лодок мало отличалась от кустарного производства; очевидно, это не могло не сказаться на качестве и в какой-то мере объясняет ряд претензий первых владельцев «Москвы-2».

Не очень-то удачными оказались и первые выступления «Москвы-2» на соревнованиях на приз сборника 1975 и 1976 гг.: в гонках на эффективность с полной паспортной нагрузкой мотолодка с двумя 25-сильными моторами не выходила на глиссирование и не развивала гарантированной скорости. Проектировщики получили первый тревожный сигнал: ходкость «Москвы-2» не на высоте! Может быть, это и случайность, но на следующие наши соревнования с маршрутной гонкой в тяжелых морских условиях «Москву-2» уже не привозили.

При оценке ходовых качеств мотолодки не стоит забывать, что конструкторы имели в виду эксплуатацию ее с моторами 50—60 л. с, а то и выше (вплоть до 90 л. с, упоминаемых в статье в № 56). Неудивительно, что при установке моторов существенно меньшей мощности обводы «Москвы-2» оказываются неоптимальными; так, излишняя килеватость при недостаточной мощности только ухудшает ходовые качества, а валкость лодки мешает использовать ее как плавдачу. Этого, очевидно, не учитывали некоторые из самых первых владельцев лодки нового типа.

Завод, тем временем, готовил к вводу в строй специализированную линию с расчетной годовой производительностью 1800 лодок. Одновременно продолжалась отработка проекта. Потребовалось сделать более жестким транец, видоизменить конструкции отдельных узлов и деталей с учетом производственных возможностей предприятия. Подчеркнем, наша промышленность еще не имела опыта крупносерийного выпуска больших мотолодок из легкого сплава с обитаемой каютой. При установленной розничной цене «Москвы-2» 1850 руб. серийное производство ее обещало быть рентабельным настолько, что параллельно, без каких-либо видоизменений проекта, ту же мотолодку взялось выпускать еще одно, второе предприятие — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел». За два с лишним года только в Рыбинске было изготовлено (опять же отнюдь не на специализированной и соответственно оснащенной поточной линии) свыше 200 лодок.

Как бы там ни было, но несколько сотен лодок типа «Москва-2» не только поступили в продажу, но и сразу же были закуплены нашли владельцев. На заводы, в ЦКБ, в редакцию начали приходить отзывы.

Испытательным полигоном стала вся страна. Например, «Москва-2» из Рязани, имеющая заводской № 60, наплавала за первую же навигацию около 3000 км по Волге и ее водохранилищам и при том ни одна из заклепок не дала течи; капитан остался доволен своим новым судном. Не будем перечислять фамилии владельцев «Москвы-2», приславших аналогичные отзывы. Приведем как бы обобщающую положительные оценки выдержку из протокола комиссии, проводившей испытания лодки в 4800-километровом пробеге под флагом московского ЦВМК «Меридиан» вниз по Волге с выходом в Каспийское море (до Форта Шевченко):

«Лодка пригодна для крейсерских и дальних спортивных плаваний, а также несения профилактической патрульной службы ОСВОДа в любое время суток и на произвольном удалении от базы. Тщательно продуманная и отлично выполненная конструкция позволяет совершать многодневные плавания без базирования на берег, обеспечивая высокие мореходные качества и обитаемость судов этого оригинального класса. Комфортабельная рубка дает возможность нести круглосуточную вахту при всех погодных условиях. Повышенная килеватость обеспечивает существенное снижение динамических нагрузок при ходе на волнении».

Однако полного единогласия в хвалебной оценке «Москвы-2» нет и среди тех, кому достались лодки уже с большими заводскими номерами. Только один пример: наш читатель Н. И. Удовиченко из г. Тольятти, приобрел лодку в мае 1977 г., а уже в июле был вынужден обратиться к рыбинским судостроителям с рекламацией: «До самой каютной переборки обшивка днища прогнулась так, что резко обозначились все поперечные связи; некоторые заклепки ослабли, корпус течет». Можно было бы сказать, что тов. Удовиченко просто не повезло и дело в случайных дефектах производства, если бы руководство верфи не считало, что, как написано в ответе владельцу, виноваты «конструктивные недостатки»!

Безусловно, разговор о качестве новой лодки, действительно, во многом оригинальной, стоит продолжить в следующих номерах сборника. Водномоторниками страны накоплен известный опыт эксплуатации «Москвы-2», высказываются уже вполне определенные предложения о путях дальнейшего улучшения конструкции, обитаемости, эксплуатационных характеристик мотолодки. Наконец, и самим авторам «Москвы-2» тоже есть что сказать. От частных переделок и корректировки рабочих чертежей они перешли к созданию следующего, усовершенствованного варианта «семейного» туристского судна, в проекте которого будет учтен опыт освоения и эксплуатации «Москвы-2».

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) “Москва-2” не имеет.

Прикрепленные изображения

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Кто такая Новая Ладога- 2 ,есть такая лодка?

Какая цена

Цена лодки «Москва-2» сильно зависит от ее состояния, комплектации и дополнительных элементов. Приобрести корпус б/у можно по цене порядка 200–350 тыс. рублей. При наличии мотора в комплектации, стоимость может возрасти до 400–600 тыс. рублей.

Важных недостатков у модели не выявлено, но при определенной придирчивости можно отметить:

Тюнинг

В большинстве случаев переделки заключаются в обшивке мягкой мебели, покраске, а также утеплению и обивке салона. Также часто встречается перенос пульта управления на правую сторону. Если ваш рост отличается от среднестатистического, то изменения коснутся ветрозащитного стекла. «2К» позволяет устанавливать дизель Yanmar 36 вместо инжектора. Оригинальные резинки для панорамных стекол найти непросто. Подходят от уазика «Буханка». Запас непотопляемости на днище из-за постоянных протечек напитывается водой, превращается в балласт.

Поэтому нужно периодически проверять его состояние и устанавливать помпу. Практически все экземпляры текут, как дуршлаги. Мотор мощный, металл тонкий. Скорости приличные. Конструкции клепаные. Гнались за легкостью. Если бы использовался более толстый металл, 60 л.с. было бы явно маловато. Чем беда лечится: монтажом дополнительных стрингеров. На корме устанавливается две кницы, усиливающие рецесс. Кницами же усиливаются места соединения шпангоутов и стрингеров.

Поэтому нужно периодически проверять его состояние и устанавливать помпу. Практически все экземпляры текут, как дуршлаги. Мотор мощный, металл тонкий. Скорости приличные. Конструкции клепаные. Гнались за легкостью. Если бы использовался более толстый металл, 60 л.с. было бы явно маловато. Чем беда лечится: монтажом дополнительных стрингеров. На корме устанавливается две кницы, усиливающие рецесс. Кницами же усиливаются места соединения шпангоутов и стрингеров.

Опыт эксплуатации “Москвы-2” в морских условиях

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

История и цели создания

В 1974 году было проведено анкетирование спорткультторгов. Опрос показал, что около 70% респондентов отдает предпочтение каютным катерам на 50-100 см длиннее популярных Прогрессов. Водомоторники хотели, чтобы новый катер стал шире, мощнее, выше. Основной задачей конструкторы поставили легкий выход на полный глисс при полной загрузке. В итоге на свет появился моногедрон, одинаково пригодный для водных лыж и семейного туризма. Необходимая мощность достигалась при установке двух экспериментальных «Вихрей» на 33 л.с., которые в серию так и не были введены. Первоначальную модель найти довольно трудно. В серийное производство она не была запущена. Разработчики оставили ее в качестве прототипа для следующей модернизации.

К сентябрю новая лодка Москва 2 успешно прошла испытания. Открытая рубка была закрыта, килеватость уменьшилась с 21 до 14 градусов. Судно получило высокую оценку, и уже в ноябре увидел свет проект катера с индексом «К» в одноименном названии. От своей предшественницы отличавшийся стационарным двигателем на 60 лошадей с поворотно-откидной колонкой. Оба варианта уверенно шли под спаркой тридцатых «Вихрей». Поскольку элементы обшивки состояли из плоских разверток, обе модели могли изготавливаться на одном конвейере. Серийное производство было запущено в 1976 году на судостроительных заводах в Николаеве и Рыбинске. В том же году первые экземпляры предстали перед публикой на ВДНХ.

Читайте также:  Катушка для поплавочной удочки - какую выбрать: рейтинг лучших


К сентябрю новая лодка Москва 2 успешно прошла испытания. Открытая рубка была закрыта, килеватость уменьшилась с 21 до 14 градусов. Судно получило высокую оценку, и уже в ноябре увидел свет проект катера с индексом «К» в одноименном названии. От своей предшественницы отличавшийся стационарным двигателем на 60 лошадей с поворотно-откидной колонкой. Оба варианта уверенно шли под спаркой тридцатых «Вихрей». Поскольку элементы обшивки состояли из плоских разверток, обе модели могли изготавливаться на одном конвейере. Серийное производство было запущено в 1976 году на судостроительных заводах в Николаеве и Рыбинске. В том же году первые экземпляры предстали перед публикой на ВДНХ.

Корпус лодки

Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.

Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.

Мотолодка “Москва-2”

Основные данные:
Длина наибольшая, м5.11
Ширина наибольшая, м1.98
Высота борта на миделе, м0.86
Высота в каюте, м1.25
Угол внешней килеватости днища у транца,14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг390
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с.36

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки «Москва-2».
1, 8 — блоки пенопласта; 2 — диван-койка; 3 — складной стол; 4 —подножка; 5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым; 10 – откидной люк.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки “Москва-2”Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

По материалам: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” Под редакцией Г.М. Новака

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

Теоретический чертеж корпуса мотолодки «Москва-2»

Обшивка бортов и днища разворачивается на плоскость и при изготовлении не требует штамповки, что значительно облегчает технологический процесс. Для изготовления обшивки корпуса, рубки, переборок и флор используется алюминиево-магниевого сплава АМг-5М — он хорошо сваривается, не подвержен коррозии, пластичен и недорог. Толщина листов обшивки днища — 2 мм, бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовляется из профилей алюминиевого сплава марки АМг-61.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести, закрепленными с внутренней стороны палубы. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле и за нее могут удерживаться люди, находящиеся за бортом.

Особое внимание при проектировании было уделено условиям обитаемости, чтобы мотолодка была удобна не только для прогулок, но и продолжительных туристских плаваний всей семьей.

По длине корпус мотолодки разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит.

#10 ВНЕ САЙТА HardBlues

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 650 сообщений
    • Авто: RRC 3.9 VogueSE
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Я говорил и говорю что днище на заклепках и нет там сварки.

    • Наверх

    Почему я еще за усиление набора, есть в Киеве лодка, вообще без сварки, просто с нормально доделанным набором. То ли 8 то ли 10 лет эксплуатации, пока проблем нет. Двиг ямаха 85. Это как по мне о чем то говорит.

    Моторная лодка (мотолодка) Москва 2

    Серийное производство мотолодки “Москва-2 ” ( рис. 32. ) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.

    Читайте также:  Рыба «Гольян» фото и описание

    Лодки и ПЛМ

    Общее расположение мотолодки «Москва-2».
    1, 8 — блоки пенопласта; 2 — диван-койка; 3 — складной стол; 4 —подножка; 5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым; 10 – откидной люк.

    Мотолодка «Москва-2»

    Основные данные мотолодки
    Длина наибольшая, м 5,11
    Ширина наибольшая, м 1,98
    Высота борта на миделе, м 0,86
    Высота в каюте, м 1,25
    Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
    Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
    Грузоподъемность, кг 400
    Пассажировместимость, чел. 4
    Допустимая мощность ПМ, л. с. 60
    Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами
    по 25 л. с., км/ч 36

    Серийное производство мотолодки было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23–30 л. с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8–20 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.

    Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne
    в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки

    При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором — 13–14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л. с.

    Теотетический чертеж корпуса мотолодки

    Корпус лодки имеет обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из сплава АМг5 М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

    Общее расположение мотолодки

    1, 8 — блоки пенопласта; 2 — ; 3 — складной стол; 4 — подножка;
    5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым;
    10 — откидной люк

    По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3–4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

    Непотопляемость обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

    Лодка оборудуется огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, , ремонтная аптечка и два .

    Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

    Серийное производство мотолодки было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23–30 л. с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8–20 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.

    Каютная мотолодка «Москва-2»

    Серийное производство мотолодки «Москва-2» начато с 1976 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23—30 л. с. и в водоизмещающем режиме с одним мотором мощностью 8—20 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рис. 29.

    При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» — 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л. с.

    Рис. 1. Общее расположение мотолодки «Москва-2».
    1, 8 — блоки пенопласта; 2 — диван-койка; 3 — складной стол; 4 — подножка; 5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъёмный рым; 10 — откидной люк.

    Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища с углом килеватости на транце 14°.

    Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

    По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 человека.

    Рис. 2. Кривые буксировочного Сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении (960 кг) мотолодки «Москва-2».

    Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Мо-сква-2».

    В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

    В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

    Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

    Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

    Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

    Категория Катера и лодки

    Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Мо-сква-2».

    Добавить комментарий