Катер “Амур-2” и “Амур-3”: технические характеристики, фото и отзывы

Общие сведения о катере “Амур”

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.


Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

План катера “Амур-2” и “Амур-3”

Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя).

Кокпит

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

6 — кресло водителя;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
“Амур-Восток”. Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Тюнинг катера «Амур» в ретро стиле

Катера “Амур-2” и “Амур-3”

Рис.1. Катер “Амур-2”

Более двенадцати лет с конвейера Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина сходят пятиместные прогулочно-туристские катера с маркой “Амур”, завоевавшие популярность у любителей отдыха на воде. В немалой степени этому способствует постоянная забота предприятия о совершенствовании конструкции катера, внимание ко всем поступающим на завод отзывам и предложениям по модернизации, улучшению качества продукции.

На заводе внедрены совершенные технологические процессы изготовления деталей и сборки клепано-сварных корпусов и устанавливаемых на них реверс-редукторов; отработаны методы проверки реверс-редукторов на стендах, обкатки перед монтажом, а также на стендах входного контроля систем двигателя после его конверсии. В заводских бассейнах проверяется не только герметичность каждого корпуса, но и работа двигателя и всех систем катера на швартовах.

Каждую навигацию проводятся ходовые ресурсные испытания серийных катеров с целью проверки внедряемых в производство новых конструктивных и технологических решений. Например, на “Амуре-М” — модификации катера, выпускавшейся заводом с 1972 г., в самые последние годы стала устанавливаться система осушения — откачки воды из трюма при помощи насоса системы охлаждения двигателя. Важной мерой явилась установка резиновых втулок-амортизаторов под болты крепления реверс-редуктора: общий шум от его работы значительно снизился за счет эффективного гашения структурного шума. Принимая во внимание, что катера этого типа эксплуатируются не только на реках и озерах, но и все чаще — в прибрежных зонах морей, с 1978 г. завод приступил к серийному выпуску “Амуров-М” в морским исполнении: катера новой модификации устойчивы к воздействию морской воды и морского климата.

В настоящее время семейство “Амуров” пополнилось новыми, более комфортабельными моделями — “Амур-2” (каютный) и “Амур-3” (открытый), оборудованными поворотно-откидными колонками(ПОК), изготовляемыми на том-же предприятии. Эти модели являются более усовершенствованными и комфортабельными модификациями “Амура-Д”

Установки с ПОК имеют преимущества перед традиционной установкой с угловым реверс-редуктором и наклонным гребным валом. С поднятой колонкой катер легко может проходить умеренное мелководье. При движении на максимальной скорости катер легко проскакивает плывущее навстречу бревно без каких-либо повреждений уверенно продолжает движение. Гребной винт легко меняется непосредственно на плаву. Шум в кокпите катера значительно снизился. Благодаря уменьшению длины моторного отсека кокпит на «Амуре-3» стал гораздо просторнее, на «Амуре-2» удалось разместить каюту, а в кокпите между каютой и моторным отсеком установить два регулируемых мягких кресла и кормовой диван.

Корпус катера «Амур-2» стал на 80 кг тяжелее, чем у «Амура-М», однако на скорости это практически не сказалось.

Размерения и обводы корпуса остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у “Амура-М”, а до 1 м. Наклон транца увеличен до 10°.

На всех катерах типа “Амур” установлен автомобильный конвертированный четырехцилиндровый двигатель “412”, имеющий максимальную мощность 60 л. с. при 4500 об/мин и вес 174 кг (рабочий объем цилиндров — 1,48 л.) степень сжатия — 8,8; охлаждение — водяное двухконтурное. При конвертировании на двигатель устанавливаются водо-водяной и водо-масляный радиаторы, пламегаситель, насос забортной воды; штатный выпускной коллектор заменяется охлаждаемым; переделывается система смазки. Применяется 6ензин АИ-93, удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. При штатной емкости бензобаков 100 л дальность плавания 200 км.

Конструктивно “Амур-2” — первый отечественный катер с угловой колонкой, выпускаемый для продажи населению, разделен на три отсека. Форпик расположен между шп. 0 и 2; в нем оборудован багажник с доступом через лючок из каюты. Каюта и кокпит занимают пространство от шп. 2 до шп. 9. Переднее панорамное и боковые стекла каюты неоткрывающиеся; стекла установлены при помощи резиновых уплотнительных профилей. Каюта оборудована двумя мягкими сиденьями, которые легко можно разложить в спальное место для трех человек. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются багажники. На подволоке — плафон освещения, есть раскладной столик и крючки для верхней одежды.
Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м. Задняя стенка с двустворчатой дверью установлена на шп. 5. Со стороны кокпита на переборке с левого борта оборудован пульт управления катером, защищенный от ветра стеклом, установленным на краю рубки.

На крыше рубки имеется носовой люк; здесь же установлены продольные леера-поручни, фара, звуковой сигнал, зеркало заднего вида, стойка с клотиковым огнем.

В непогоду кокпит закрывается легкосъемным тентом, в убранном положении откидывающимся назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный багажник для хранения походного снаряжения, в него укладывается также и тент во время плавания. Фанерный пайол в кокпите сделан быстросъемным, он крепится к шпангоутам пружинными замками.

Схема устройства для механической откачки забортной воды.
1 — кран; 2 — шланг.

При аварии катер поддерживается на плаву пенопластовыми блоками. Катер укомплектован складными веслами, топовым огнем, огнетушителем, буксировочным фалом, якорем с канатом, спасательным линем, запчастями, инструментом, водоотливным ручным насосом (кроме того предусмотрена механическая откачка воды при работе двигателя). Корпус изготовлен из сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг5М, палуба и рубка — из дюраля Д16АТ. Толщины на днище 2,0 — 2,5 мм, на бортах и палубе — 1,5 мм. В серию новая модель катера запущена с начала 1979 г.

В настоящее время на базе “Амура-2” подготовлена к серийному производству следующая модификация — “Амур-3”, имеющая полностью открытый кокпит.

Главным отличием катеров “Амур-2” и “Амур-3” от предыдущих моделей является наличие ПОК. ПОК является движетельно-рулевым агрегатом, для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, реверсирования направления вращения гребного винта, уменьшения оборотов гребного винта по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя и управления катером. Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту 1:1,53

Рис.2. ПОК катера “Амур-Д”,”Амур-2″,”Амур-3″

Колонка представляет собой вертикальный реверсивный привод с Z-образной механической передачей; шестерни верхнего редуктора имеют шаровой зуб с торцевым модулем, равным 3,5; шестерни нижнего редуктора — прямозубые с торцевым модулем 3,82. В качестве механизма реверса использована коническая самоблокирующаяся фрикционная муфта.

Корпус колонки, отлитый из алюминиевого сплава, конструктивно выполнен из трех частей: верхнего редуктора 3, нижнего редуктора 19 и киля 22. В верхнем редукторе размещены: ведущая шестерня 12, ведомая шестерня заднего хода 11, ведомая шестерня переднего хода 6, коническая фрикционная муфта 10. Ведомые шестерни вращаются относительно корпуса на шарикоподшипниках, а относительно вала 5 — на игольчатых подшипниках 7. Проставка 15 разделяет полость газовыхлопа и масляную полость. Выхлопные газы выбрасываются через антикавитационную плиту 2. В передней части корпуса запрессованы две бронзовые втулки 14; в них входят оси 13, относительно которых колонка откидывается вверх или вниз. Относительно оси осуществляется поворот колонки “вправо” и “влево” вместе с поворотным хомутом 17. В нижнем редукторе расположены шестерни 20, 24, гребной вал 23, опирающийся на радиально-упорный подшипник 25, и игольчатый подшипник 21.

Трехлопастной гребной винт 1 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм; диаметр — 300 мм; вес —1 кг. В корневых сечениях лопасти имеют аэродинамический профиль, а в концевых — сегментный. Лопасти наклонены назад под углом 15° к оси винта.

Передача мощности от двигателя к ведущей шестерне осуществляется через первичный вал и двойной карданный шарнир. Первичный вал проходит внутри проставки, которая является третьей опорой двигателя и своим цилиндрическим концом входит в демпфирующее кольцо, закрепленное на транцевой плите. Резиновый чехол защищает карданный вал от попадания воды. Управление реверсом гребного винта осуществляется при помощи скобы 8, тяги 9, качалок 4. К одной из них подходят два троса от ручки управления.

Кулачок 16 управляет скобой 18, при помощи которой колонка удерживается от откидывания на заднем ходу. На переднем ходу кулачок отводит скобу и колонка освобождается от «захватов». Механизм управления реверсом винта и дроссельной заслонкой карбюратора устроен таким образом, что позволяет одной установленной на левом борту у пульта рукояткой управлять и реверсом гребного винта и оборотами двигателя, а также производить прогрев двигателя на любых оборотах на холостом ходу. Механизм удобен в работе; блокировка не позволяет включить передачу на больших оборотах двигателя.
Трехлопастной гребной винт, отлитый из легкого сплава, имеет диаметр 285 мм и шаг 330 мм.

Система электрооборудования катера — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея.

Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы.

Инженерам завода с производством катеров “Амур-Д” , “Амур-2” и “Амур-3” с легкостью удалось избавится от одного из основных недостатков катера “Амур-М” (большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м)) и также легко приобрести новый недостаток – ПОК. ПОК применяемая на Амуре очень не надёжная, а двигатель модели “412”, позаимствованный у автомобиля “Москвич-412”, так и остался недостатком. О том, что двигатель явно слабоват свидетельствует то, что многие владельцы самостоятельно устанавливают на катера двигатели помощнее, также многие владельцы переоборудуют катера под подвесной мотор, что позволяет не только избавится от архаичного двигателя и ПОК, сохраняя все преимущества катера с ПОК, а также прибавляет свободное место в кокпите. К такому же выводу со временем пришли и разработчики катеров серии “Амур” и выпустили в производство катера “Стрела-1” и “Стрела-2” которые имеют корпус практически такой же как у “Амура”. У “Стрелы-1,2” отсутствует стационарный двигатель и есть транец с самоотливным рецессом для установки подвесного мотора мощьностью до 115 л.с..

Читайте также:  Рыба толстолобик фото описание

Конечно для своего времени катера были шикарными, их было трудно “достать”, да и стоили они не дёшево. Наверное катера серии “Амур” по критерию “труднооставаемости” можно было сравнить с автомобилем “Волга”. И всеже потенциал заложенный инженерами завода в корпус очень велик, поэтому катера “Амур” не потеряли своей актуальности и в нынешнее время, хотя на фоне современных катеров они и смотрятся несколько архаично, всеже их покупают и эксплуатируют либо как есть либо переделывают.

С выпуском катера “Амур-2” и “Амур-3” работа коллектива завода над совершенствованием катеров этой серии не закончится, будет выпущено еще одна, водометная модификация катера “Амур” – катер “Восток”

Рис.2. ПОК катера “Амур-Д”,”Амур-2″,”Амур-3″

Описание катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Новые катера «Амур-2» и «Амур-3»

Более двенадцати лет с конвейера Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина сходят пятиместные прогулочно-туристские катера с маркой «Амур», завоевавшие популярность у любителей отдыха на воде. В немалой степени этому способствует постоянная забота предприятия о совершенствовании конструкции катера, внимание ко всем поступающим на завод отзывам и предложениям по модернизации, улучшению качества продукции.

На заводе внедрены совершенные технологические процессы изготовления деталей и сборки клепано-сварных корпусов и устанавливаемых на них реверс-редукторов; отработаны методы проверки реверс-редукторов на стендах, обкатки перед монтажом, а также на стендах входного контроля систем двигателя после его конверсии. В заводских бассейнах проверяется не только герметичность каждого корпуса, но и работа двигателя и всех систем катера на швартовах.

Каждую навигацию проводятся ходовые ресурсные испытания серийных катеров с целью проверки внедряемых в производство новых конструктивных и технологических решений. Например, на «Амуре-М» — модификации катера (описание катера «Амур-М» см. здесь), выпускавшейся заводом с 1972 г., в самые последние годы стала устанавливаться система осушения — откачки воды из трюма при помощи насоса системы охлаждения двигателя. Важной мерой явилась установка резиновых втулок-амортизаторов под болты крепления реверс-редуктора: общий шум от его работы значительно снизился за счет эффективного гашения структурного шума. Принимая во внимание, что катера этого типа эксплуатируются не только на реках и озерах, но и все чаще — в прибрежных зонах морей, с 1978 г. завод приступил к серийному выпуску «Амуров-М» в морским исполнении: катера новой модификации устойчивы к воздействию морской воды и морского климата.

В настоящее время семейство катеров «Амур» пополнилось новыми, более комфортабельными моделями — «Амур-2» (каютный) и «Амур-3» (открытый), оборудованными поворотно-откидными колонками, изготовляемыми нашим же предприятием.

На крыше рубки имеется носовой люк; здесь же установлены продольные леера-поручни, фара, звуковой сигнал, зеркало заднего вида, стойка с клотиковым огнем.

Вопросы читателей о выпуске катеров «Амур», «Восток» и «Стрела»

Название нашего предприятия “Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение” (КнААПО) говорит само за себя – мы авиаторы, и в этой сфере деятельности достигли высот. Известные во всем мире истребители “Су” успешно лидируют на рынке боевой техники. Но под торговой маркой “КнААПО” выпускаются не только “грозные птицы”: перед российским потребителем авиастроители зарекомендовали себя как производители мирной продукции — катеров, о которых, начиная с 1971 г, регулярно рассказывает на своих страницах журнал “Катера и Яхты”. Сегодня мы отвечаем на вопросы читателей, поступающие в редакцию, и уточняем некоторые моменты, связанные с выпуском широко известной и довольно популярной в России продукции — катеров “Амур”, “Восток” и “Стрела” нескольких модификаций.

— С какого года выпускается катер “Амур” и сколько было его модификаций?

— Маломерное судостроение на КнААПО — проверенное временем направление. Его “прародителем” стала спроектированная в 1966 г “лодка туристическая”. Инициаторами ее создания были директор завода В .Е. Копылов и конструкторы заводского КБ “Амур”. Опытный образец дюралюминиевой 5-местной лодки прошел испытания в ЦАГИ, после чего специалисты института предложили небольшие изменения в обводах, приведшие к улучшению ее эксплуатационных свойств. В 1970 г предприятие выпустило уже около 400 “Амуров”, а в следующем году (в №34) на страницах “КиЯ” появилось и его описание, и даже первый отзыв об эксплуатационных качествах. По цензорским соображениям тогда нельзя было назвать предприятие-изготовитель, редакция ограничилась лишь упоминанием города, где расположен завод. Тем не менее отзывы и пожелания первых капитанов “Амура” регулярно пересылались нам.

В 70-е гг появились целая серия 5.5-метровых катеров, получившая базовое название — “Амур”. На первые катера этой серии — “Амур” и “Амур-М” — устанавливались угловой реверс-редуктор и отечественный 60-сильный двигатель “Москвич-412”. Позднее редуктор заменили поворотно-откидной колонкой (ПОК) собственного производства и появилась новая модель “Амур-3”. Очевидные преимущества ПОК в сочетании с “москвичевским” двигателем сделали и без того известную лодку еще более популярной. Катер стал удобней в эксплуатации, повысилась скорость, улучшилась проходимость, а за счет перестановки двигателя к транцу увеличилось рабочее пространство кокпита.

Работа над улучшением потребительских характеристик привела к конструктивным изменениям корпуса. На катере, названном впоследствии “Амур-2”, появилась вместительная каюта с рундуками и мягкими диванами, способная не только укрыть хозяина от непогоды, но и предоставить удобное место для отдыха.

Но добротные и надежные “Амуры” с поворотно-откидной колонкой не могли решить всех проблем потенциальных покупателей. Рынку нужен был неприхотливый катер с высокой проходимостью на мелководье, годный для использования в самых суровых природных условиях. Антикоррозийный, стойкий к перепадам температур клепаный дюралевый корпус, как показала практика, с последней проблемой справлялся успешно, первое же условие могло быть выполнимо лишь при уменьшении осадки катера. Задачу решили, установив на катер новый движитель — водомет, и рынку были предложены две следующие модификации “Амура” — катера “Восток” и “Восток-2” (каютный вариант).

— Кто разрабатывал водомет и как оценивается водометная модель? Есть ли “наметки” совершенствования движителя? За прошедшие годы разработаны различные варианты водомета (вентилируемый, изменение системы водозабора, щелевидный выброс), интересуют ли они завод?

— Водометный “Восток” — это оптимальное, надежное, простое и сравнительно недорогое сочетание корпуса и движительной установки. Разработанный заводским КБ “Амур” и используемый сегодня водомет конструктивно прост, удобен в эксплуатации и практически на него нет нареканий со стороны потребителей. До настоящего времени он кардинально не менялся. Единственно — при переходе на более мощный 90-сильный двигатель “Москвич-248” потребовалось изменить шаг лопастей ротора (рабочего колеса). Все предложения по применению различных вариантов движителей тщательно изучаются и апробируются творческой группой конструкторов. В будущем планируется проектирование и внедрение нового водомета под 150-сильный двигатель. Наши конструкторы будут рады любой информации, касающейся новых разработок, применение которых может помочь спроектировать совершенный катер, с учетом все более жестких требований потенциальных покупателей.

В России, кроме КнААПО, нет производителей, которые выпускали бы подобные установки серийно. Еще недавно наши водометы приобретало для своих катеров Новосибирское Авиационное Производственное Объединение (см. “КиЯ”, № 176, статья «”Обь-5″ — дизельный катер с водометом»).

— Какие модели выпускаются сегодня? Куда они в основном идут?

— Сейчас предприятием на базе того же “Амура” выпускаются модификации “Амур-2” и “Амур-3” с ПОК и водометные “Восток” и “Восток-2” в комплектации с двигателем “Москвич” мощностью 60-90 л.с. В результате изменения моторного отсека под установку подвесного импортного двигателя до 85 л.с. появились “Стрела” и “Стрела-2”. Эти катера успешно продаются в различные регионы страны: Западная и Восточная Сибирь, насквозь пронизанные сетью труднопроходимых рек, успешно эксплуатируют “Востоки”. “Амуры” любят в центре России и там, где преимущественно глубокие фарватеры рек. “Стрела” и “Стрела-2” — “фаворитки” Дальнего Востока.

Не менее интересное явление в производстве катеров – маломерные суда больших размерений: “Стрела-3”, “Стрела-4”, “Стрела-5”. Такие катера выпускаются на предприятии с начала 90-х гг. по настоящее время. Они относятся к катерам представительского класса и находят покупателей по всей России. Напомним, что это высокоскоростные катера повышенной комфортности. Потребитель предъявляет к ним наиболее строгие требования как по внутренней отделке и покраске корпуса, так и по установке различного навигационного оборудования. Мы учитываем поступающие пожелания и поставляем катер заказчику в необходимой ему комплектации.

Хочется сказать и о катере, который можно смело отнести к классу моторных яхт. Речь идет о каютной “Стреле-8”, о которой коротко упоминалось в “КиЯ” №179. Напомним его размерения: длина — 8.6 м (т. е. почти на 2 м больше, чем самой крупной “Стрелы-5”), ширина 2.9 м. Возможны варианты с установкой бензиновых или дизельных двигателей мощностью 240, 270 или 415 л.с. Сейчас ведется работа с Российским Речным Регистром по согласованию технической документации и к навигации 2004 г года катер порадует своих покупателей. В настоящее время первый опытный образец проходит испытания.

Технические достоинства нового катера очевидны: высокая скорость и маневренность, легкий выход на глиссирование. Покупателя не разочаруют удобство и отделка внутренних “апартаментов”, выполненных по проекту московских дизайнеров. Просторная каюта с шикарными диванами и столиком из натурального дерева, мини-бар, встроенные холодильник и мойка, дополнительные спальные места, туалет – все это позволит удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя. В общем-то, эта новинка — уже день сегодняшний. Заявок на приобретение “восьмерки” в отделе сбыта КнААПО достаточно.

— А есть ли обратная связь с потребителем?

— Обратная связь с потребителем – непременное условие работы и конструкторского и маркетингового бюро. Тесное общение с владельцами наших лодок происходит, в частности, на выставках. В 2003 г. нами запланировано участие в нескольких региональных и специализированных выставках, таких как “Катера и Яхты-2003” (Москва, 12-15 марта), “Автосиб-2003” (г. Новосибирск, 3-6 июня), “ТранспортЮг-2003” (г. Ростов-на-Дону, ноябрь), “Международная иркутская ярмарка-2003” (г. Иркутск, сентябрь). Приглашаем всех желающих посетить эти выставки и обязательно зайти на стенд КнААПО.

Но работа с потребителем – это не только выставки. Телефонные звонки и письма в адрес предприятия дополняют объективную информацию о плюсах и минусах “комсомольских” катеров, о преимуществах наших дюралевых лодок перед пластиковыми “собратьями”. Изучение потребительских мнений и предложений очень полезно, дает повод задуматься. В результате подобного общения появились 90-сильные “Амуры” и “Востоки”, пошла в серию новая модификация катера “Стрела-4” со скругленными бортами и новой конструкцией ветрового стекла. За счет установки продольных реданов улучшились гидродинамические характеристики. Увеличение толщины обшивки до 4 мм и флоров до 3 мм, а также усиление продольного набора корпуса повысило прочность катера. Подобные усовершенствования проведены и на катере “Стрела-5”, который будет экспонироваться в марте на выставке “Катера и Яхты”, г. Москва.

Ведется постоянная работа по улучшению качества катеров, и в 2002 г. предприятие стало дипломантом конкурса на соискание премии правительства в области качества.

— Какие минусы в работе видит завод? Планируются ли работы по дальнейшему совершенствованию производства?

— Несмотря на достижения в области катерного производства, на предприятии все еще имеются “узкие места”, над устранением которых мы работаем. С этой целью на предприятии разработана маркетинговая программа, направленная на улучшение потребительских характеристик, снижение цены, развитие дилерской сети.

Новейшие сварочные технологии и внедрение лазерного раскроя при изготовлении корпусов всех моделей позволят не только повысить качество продукции, но и снизить трудоемкость, что, безусловно, отразится на цене катеров.

Планируется и применение новых материалов. Так, использование пенистого полиуретана в блоках плавучести повысит долговечность катера и безопасность его эксплуатации, а внедрение пластиковых элементов конструкции сделает нашу продукцию более эстетичной и современной по дизайну.

Предложенная система разовых и накопительных скидок привлечет к нашей продукции новых дилеров и оптовых покупателей. Сегодня официальные дилеры КнААПО работают на территории Хабаровского края и Сибири, на юге и в центральной части России.

Отвечая на вопросы читателей, мы хотим сказать, что главная цель КнААПО -ориентация на потребителя, она является основой нашего совершенствования. Мы будем признательны всем, кто направит в наш адрес свое мнение о нашей продукции, поскольку это поможет нам в создании катеров, наиболее полно отвечающих вашим запросам.

— Несмотря на достижения в области катерного производства, на предприятии все еще имеются “узкие места”, над устранением которых мы работаем. С этой целью на предприятии разработана маркетинговая программа, направленная на улучшение потребительских характеристик, снижение цены, развитие дилерской сети.

Предлагают купить Амур.

Амур – 2. Стоит новый конверсионный движок Москвич. ПОК. Эл. осушительная помпа. Недорогой эхолот. Каюта, сиденья в хорошем, приличном состоянии.
В придачу – старый движок, б/у ПОК, б/у водомёт (стоял раньше – у прежнего хозяина), самодельная телега.
Из косяков – по правому бору – на скуле – пробоина и был замят правый носовой край палубы (всё выправлено, заделано алюм. пластиной – проклёпано).
Просят 250 т.р. Реальна ли цена?
Ещё смущает дальность нахождения агрегата от меня(около 1100 км). Если покупать, то как и на чём довезти?

Амур денег стоит. Знаю в Чебаркуле Челябинской области продают Амур-М.
Я ищу Д. Посмотрел состояние хорошее. По корпусу на 4. Также двиг Москвич. Если интерес есть кину телефон. А доставить непроблема. Возьмешь телегу новая от 40 т.р. Б.у. еще дешевле.

Так, с ценой-то как? Соответствует, хотя бы приблизительно или нет? Хозяин продаёт, т.к. себе новый катер взял.

Я тут из за границы, извините, а в вечнозелёных 250 тыч руб. это сколько? У нас Амуры в своё время эксплуатировали для лова рыб ценных пород. Родной движок на мёртвый якорь и подвесники, две штуки. Сейчас НАТО продаёт в Голландии Джонсоны 55л.с. по 1200 евро (сток), армейский выпуск, неубиваемые с нержавеющими винтами и потрясным ЗИПом. С уважением.

Ну, если исходить из примерного колебательного курса 1$ = 30 рублисов, то получается 8 333 и 3 в периоде $. Не знаю только – об одном и том же мы ведём речь. Сейчас рекламную картинку вывешу.

Тяжёлый, большая смоченная поверхность, низкая удельная мощность. Извините конечно, но за эти деньги можно найти менее габаритное, но более водномоторное. Исчите стеклопластиковый тримаран без рубки и палубы с четырёхтактным подвесником. Рубка хороша на водоизмещающем катере или крейсерской яхте. С уважением.

Да меня рубка-то и привлекает. Мне нужно туристическое судно. Чтобы и семью во-время непогоды спрятать, и переночевать – не выходя на берег, и неприхотливый. Амуры-2 сейчас практически и не делают. Корпус у него из “морского” алюминия, волну небольшую держит. Баки с запасом хода на 200 км. Этакий “семейный” катерок.

А где эксплуатировать собираетесь? Просто ща много предложений, а за такие деньги можно купить приличный вариант с ПЛМ.

А где эксплуатировать собираетесь? Просто ща много предложений, а за такие деньги можно купить приличный вариант с ПЛМ.

Великая и могучая, русская речка Волга.
Предложений действительно много, рассматриваю все – за исключением пластика.

за исключением пластика.

Странно, а почему?
Пластик более тихий на воде, тем более вы с семьёй отдыхать собираетесь. Волны по металлу как по барабану стучат.

Дорого поищите ещё.

А у Вас на Волге выпускали классную лодку “Сарепта” называется. На Днепровских водохранилищах, короткая крутая волна до 1.5м., классно шла. И рубка-убежище на ней была. Правда в СССР была дороговата, но очень надёжная и прочная. С уважением.

“Сарепту” выпускали на волгоградском судостроительном. Хорошая лодка была. По тех. характеристикам держит волну до 0,75 см. Хотя это и туристическая лодка, но – всё же лодка.

Хотя это и туристическая лодка, но – всё же лодка

Sztych
Так, с ценой-то как? Соответствует, хотя бы приблизительно или нет? Хозяин продаёт, т.к. себе новый катер взял.

Самарский
эти лодки переделывают, увеличивают кокпит за счет моторного отсека и ставят подвесной 90-130 сил (90 достаточно).

Про попытки переделать – читал. “В живую” – не видел.
А демонтаж двигла не нарушает центровку и не сказывается на ходовых качествах?

Читайте также:  Спиннинг Maximus Striker-X: описание модели, отзывы рыбаков, достоинства

Про попытки переделать – читал. “В живую” – не видел.
А демонтаж двигла не нарушает центровку и не сказывается на ходовых качествах?

для Sztych Цена соответствует состоянию катера. Я бы сказал аналогичный на форумах цены гораздо выше. Продают так как ненужен. На нем ходить негде. Раньше был у ГИМС. Стоит на учете. Если нужен именно Амур-М то пишите в личку. Выпуск сего катера 81 год.

Srjets
для Sztych Цена соответствует состоянию катера. Я бы сказал аналогичный на форумах цены гораздо выше. Продают так как ненужен. На нем ходить негде. Раньше был у ГИМС. Стоит на учете. Если нужен именно Амур-М то пишите в личку. Выпуск сего катера 81 год.

Спасибо, за уделенное внимание.
А почему – на нём ходить негде? Вроде осадка не сильная.

В Области реки никакие. В озерах запретили поэтому ходить негде. Потому и продают что ненужен. У них казанка ее и таскают в Башкирию и на Волгу.

Добрый день!Ходил на 2 Амурах(Амур-М и Амур-3)лет 10,цена дороговата, 150р наверно ближе к истине, еще необходимо знать какой движок стоит-1,5 или 1,8 на 76 бензине или 1,6 на 92м. 1,5 слабый, мощи при полной загрузке едва хватает на глиссер выползти, остальные явно шустрее, жрут столько же.Был еще 2 литровый, чего у них стоит то? У мужиков лучше на запчасти 2 колонку попросить, хотя родная ходит долго, если сдуру не мослать ручкой реверса взад-вперед на оборотах. Ежели все в путевом состоянии, для семейных походов самое то.По колонке-верхнюю крышку скидываешь и механизм реверса как на ладони, все видать.

доброго здоровьица!
относительно двигла не уточнял
сказали, что Москвич конверсионный на 76(80)-ом.
вторую колонку (ранее б/у + водомёт родной отдают в придачу)
тоже сейчас полагаю цена великовата
приценюсь ещё, посмотрю.

Стоп!Какой водомет? Катер с водометом назывался Восток, и с каютой его не было., я вроде бы все модификации знаю, т.к.у нас движки делали и в бартерные годы за движки катеров навезли в Уфу полно!Под подвесник катер назывался Стрела, но с каютой их не было.

со-слов продавца он брал его с водомётом + ему отдали б/у ПОК
он поменял двигло и поставил новую ПОК
вроде ничего не путаю, насколько помню его слова про катер
а может и путаю – может он сам водомёт ставил?
блин, в прошлом году с ним говорил – надо будет перезвонить
но катер с каютой
отделал он его красиво – обтянул все сидушки кожзамом синим со вставками, наподобие диванов, но не пухлых, в каюте всё облагородил.
красиво короче.

Нда. Мало инфы, если хотите, дайте тел. продавца,я ему весь мозг вынесу вопросами, потом скажу стоит связываться или нет. Объясняю, катер с водометом изначально посередине кокпита имеет в днище технологическое отверстие(здоровое по размеру)там решетка установлена для забора воды импеллером. Вокруг усиление всякое приклепано, это все убрать можно, заделать тоже, лишь бы не текло. далее в задней стенке(за движком)нужно вырезать отверстие под колонку, поставить усиления и т.д.В общем там работы прилично и не кривыми руками делать, но,еще раз повторяю-я не помню модификацию катера с каютой и водометом, Восток был без каюты.

Спасибо.
Согласую вопрос с продавцом и отпишу.

Стоп!Какой водомет? Катер с водометом назывался Восток, и с каютой его не было., я вроде бы все модификации знаю, т.к.у нас движки делали и в бартерные годы за движки катеров навезли в Уфу полно!Под подвесник катер назывался Стрела, но с каютой их не было.

Еще как есть с каютой, Восток 2т называется, стоит Москвичевский 2-х литровый мотор 90 сильный, кака редкостная.

оп-па
точно – движок москвичёвский
а в чём “кака редкостная”?
можно поподробнее, пожалуйста.

Может в барахолку?

Причём тут барахолка, когда обсуждаюцца технические характеристики? По теме же предлагаю затребовать фотографии, по ним знающие люди определят марку катера.

теоретег
Причём тут барахолка, когда обсуждаюцца технические характеристики?

Вообще на барахолке, это называется как, “изучение спроса на: такой-то баян, обсуждение приветствуется”, вот и всё.

цена завышена, поскольку и движку и ПОК надо выкинуть и поставить подвесник. у самого Амур-Д, мучался, пока не переделал транец под подвесник. стоит Я-85, 2-тактник. посмотри тут http://katera.ru/forum/ много полезного.

Кажется модель опозналась наконец. Каюсь что сразу не позвонил старым друзьям т.к. давно не в Амурской тусовке. Ежели водомет убрали, поставив колонку 2 литровый тянет совсем неплохо, единственно 92 бензин. Движка простая как валенок, своими руками и обслужить и починить нетрудно, зависит от желания возиться с техникой. Все с чего то начинали, Амур в этом варианте неплохое приобретение, душите по цене. Да,кстати, обратите внимание на целостность резиновой гофры перед колонкой и люфт радиальный в шлицевой части карданчика соед. движку с колонкой.

вот, что удалось вытащить по изображению
так – что же это, всё-таки – Амур или Восток?
на первом фото видна латка по правой носовой части

Амур изначально был с колонкой, Восток-с водометом, спереди, с боков все одинаковое, во всех моделях, разница видна в кокпите и сзади, там где движитель сзади из воды торчит. С колонкой катер ходит ощутимо быстрее, т.к.КПД колонки выше чем у водомета, водомет нужен по мелководью ползать, осадка меньше.

еще у Востоков с водометом, на днище есть приклепанные реданы. это повышает “поперёчную” устойчивость при прохождении поворотов. катер не так “несет” в бок.
а вообще-то КНАПОвская ПОК “не айс”. мне не понравилась, шумная, нежная, требует постоянного внимания.

к сожалению, фото “сухого” корпуса нет, поэтому про реданы ничего сказать не могу.
ну а по фото – амур или восток?

корпуса Амура и Востока ничем не отличаются. Восток – это Амур с водометом, Амур – это Восток с ПОК или еще выпускался с угловым редуктором (гребной вал был под днищем). поэтому не парься, в корпусах нет никакой разницы, кроме реданов и отверстий под водомет или ПОК.
да. еще забыл. угол транца разный. Во всяком случае на Амуре с ПОК и с угловым редуктором точно, на Востоке с водометом не знаю, не мерил. Если переделывать транец под подвесник, то надо не “пролететь” с наклоном транца.

всё понял
всем – огромное и искреннее спасибо!

А где эксплуатировать собираетесь? Просто ща много предложений, а за такие деньги можно купить приличный вариант с ПЛМ.

Видео катера амур 2

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.


Общие характеристики для катеров «Амур»:

“Амур” (катер): технические характеристики, фото

  • Новости компании
  • Новости машиностроения
  • Новости судостроения
  • Новости военно-промышленного комплекса
  • Новости космической промышленности
  • Новости авиастроения
  • Новости строительного сектора
  • Интересные статьи
  • Технические статьи
  • Видео по сварке
  • Видео по ковке

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер “Амур”. Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» – катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления – алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» – катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву. Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек – моторное отделение. У первых моделей “Амура” косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем “Москвич-412”.

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину – 1,84, высоту – 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель “Москвич-412” – карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения – между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» – катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» – дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер “Амур”, технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места – катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди – три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Читайте также:  Рыболовные базы на ахтубе эконом класса

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину – 1,84, высоту – 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель “Москвич-412” – карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения – между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину – 1,84, высоту – 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель “Москвич-412” – карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
    • Катера “Амур”
    • Катер “Борей”
    • Катер “Восток”
    • Катер “Ритм”
    • Катер «ЛМ4-87МК»
    • Катер “ЛС-5”
    • Катер “Нимфа”
    • Катер “370-М”
    • Катер “С-54”
    • Катер “Триумф”
    • Катер “Обь-5”
    • Катер “Чирок”
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

“Амур-Д”

Катера

Мореходные качества большинства катеров допускают их эксплуатацию на открытых акваториях на волне до 1,2 м. По сравнению с мотолодками катера имеют меньший расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизелей.

Суда этого типа в зависимости от уровня обитаемости делятся на две группы: катера открытые или с рубкой-убежищем; каютные катера повышенной комфортабельности.

Катера с открытым кокпитом или рубкой-убежищем (см. табл.). ГОСТом длина судов этой группы установлена впределах 4,5-5,5 м, однако высокие массогабаритные характеристики серийных двигателей предопределили тенденцию к использованию преимущественно верхнего предела указанных размерений, а у водоизмещающих судов и превышать его. Как правило, применяется кормовое расположение двигателя с угловым реверс-редуктором или поворотно-откидной колонкой. Прямые передачи используютсятолько на тихоходных судах смаломощными двигателями.

Ритм — катер, имеющий небольшие размеры, но обладающий достаточной мореходностью для преодоления волнения высотой до 1,2 м при удалении от берега до 3 км. Используется в качестве служебно-разъездного и для обслуживания парусных соревнований в условиях морских заливов. Повышенная килеватость днища (до 17° на транце) обеспечивает мягкий ход на волне без заметного снижения скорости, а высокий борт и рубка-убежище, закрывающая носовую часть судна, хорошо защищают кокпит от брызг.


Катер “Ритм”

Корпус имеет плоскокилеватые обводы со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. Значительный развал бортов в носовой части увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (в основном варианте катера испольэуется передача с угловым реверс-редуктором) .

Корпус формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища 5—6 мм,бортов 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком. В кокпите предусмотрены три сиденья: два в корме по обе стороны от капота двигателя и одно для водителя — впереди. Рубка-убежище оборудована мягкими ди-ванами с рундуками под ними.

С серийным двигателем М8ЧСПУ-100-1 максимальная скорость’ катера 45 км/ч,при полной нагруэке — 42 км/ч.

Тримаран С-54 предназначен для обслуживания водноспортивных соревнований, несения спасательной службы. Рассчитанный на высокую скорость, он обладает ограниченной мореходностью. Корпус имеет тримаранные обводы со спонсонами, доходящими до транца. Помимо обеспечения статической и динамической остойчивости, это позволило получить полезную площадь, достаточную для оборудования рубки-убежища, не слишком просторной, но обеспечивающей всему зкипажу укрытие от непогоды и надежно защищающей кокпит от забрызгивания. Кормовая от миделячасть корпуса занята двигателем с угловым реверс-редуктором, поэтому в кокпите на диване могут разместиться лишь 3 чел.

Днище имеет умеренную килеватость, уменьшающуюся от 20° на миделе до 12° на транце. Корпус собран из двух стеклопластиковых блоков — собственно корпусаи палубы. Фланцы на стыке облицованы резиновым профилем, образующим приваль-ный брус по всему периметру корпуса. Толщина обшивки составляет 7—10 мм, что обеспечивает высокую прочность корпуса, но вместе с тем делает его массу выше, чем у сопоставимых по размерениям судов с обшивкой из легких сллавов или фанеры. Шпангоутные рамки из шести слоев стеклоткани формуются прямо в корпусе. Продольным набором служат два днищевых и два бортовых стрингера из пенопласта, оклеенного стеклотканью.

Конвертированный автомобильный двигатель М8ЧСПУ-100-1 мощностью 73,5 кВт (100 л. с.) позволяет катеру с одним водителем развивать скорость 50 км/ч, с 5 чел, —40 км/ч.

Амур — прогулочно-туристский катер, который во всех вариантах (“Амур”, “Амур-М”, “Амур:2”, “Амур-3” и “Восток”) находит также применение в качестве буксировщика воднолыжников, спасательного и патрульного судна. Вогнуто-килеватые обводы корпуса характеризуются умеренной килеватостью у транца и подъемом скулы у форштевня. Допускается эксплуатация катера с удалением отберега до 5 км при волне высотой до 0,75 м. Корпус клепано-сварной конструкции изготовлен иэ дюралюминия Д16АТ. На „Амуре-2” и „Амуре-3” для корпуса примененсплав АМГ5М.

На катерах серии “Амур” устанавливается конвертированный двигатель автомобиля „Москвич-412”. На „Амуре” и „Амуре-М” передача на винт осуществляетсячереэ угловой реверс-редуктор. На „Амуре-2” и „Амуре-3” размещаются поворотно-откидные угловые колонки. На базе “Амура-3” разработан вариант водометного катера “Восток”. Скорость катеров с полной нагрузкой и гребным винтом составляет 40 км/ч, водометного катера — 37 км/ч.

Борей — катер, предназначенный для обеспечения тренировок и соревнований по воднолыжному спорту. Места для зкипажа из 2—3 человека, кресло рулевого и диван, на котором тренер и судья сидят лицом в корму, — оборудованы, в носовой части кокпита, а объем в районе миделя занят двигателем. Такая планировка позволяет применять наиболее простую — прямую передачу мощности на гребной винт. Предусмотрена установка двигателей широкого мощностного ряда. Серийные судав основном оснащены двигателями М8ЧСПУ-100 и М100ВС, обеспечивающими ско-рость 50—52 км/ч. С конвертированным двигателем ГАЗ-13 катер развивает скорость60 км/ч.

Конструктивно судно состоит из корпуса, палубы и днищевого коробчатого стрин-гера, отформованных из стеклопластика. Толщина обшивки днища 5 мм, палубы 4 мм.

Водоизмещающий туристский катер имеет круглоскулые обводы, рассчитанные на плавание с полнымгрузом со скоростью 11—17 км/ч. при установке двигателей мощностью 4,4-9,9 кВт (6 —13,5 л. с.). Размещение моторного отсека в корме позволило применить планировку, отвечающую основному назначению судна. Большая часть полезного объема занята просторным кокпитом с продольными банками-рундуками. Установка в его носовойчасти съемной рубки позволяет оборудовать здесь спальные места. Катер можно использовать и для хозяйственных целей — в этом случае корпус остается полностью открытым, что удобно для размещения грузов. Кроме рундуков под банками для хранения снаряжения используется герметически закрытый форпик с доступом через люк на палубе. Такой же водонепроницаемый отсек в ахтерпике предусмотрен для бензобака и канистр.

Водоизмещающий туристский катер

Корпус катера представляет собой пельноформованную оболочку из стеклопласти-ка с вклеенными в нее переборками, фундаментом под двигатель и банками-рундуками. Палуба формуется отдельно. Набор практически отсутствует. Прочность и жесткость корпуса обеспечиваются переборками, стенками рундуков и соответствующей профилировкой пластмассовой оболочки. Толщина обшивки корпуса 5 мм, палубы и рубки 9 мм.

Струйка — катер любительской постройки. Рассчитан на плавание по рекам с быстрым течением. Корпус с большим удлинением (Г/В =5,4) вследствие применения комбинированных обводов с округлыми килеватыми образованиями днища в носовой части и почти плоскими остроскулыми — в кормовой обеспечивают зкономичную зксплуатацию как в водоизмещающем, так и в переходном режимах в диапазоне скоростей 10—18 км/ч с мотор-ми мощностью 2-8,8 кВт (3-12 л. с.). Высоко поднятая в носу скула с плавным переходом днищевых ветвей шпангоутов в бортовые позволяет катеру легко всходитьна волну, хотя из-за малой ширины и низких бортов его нельзя рекомендовать для эксплуатации на открытых водохранилищах с большим удалением от берега.

Моторный отсек делит корпус на кормовой и носовой участки. Носовая часть запалублена. Внутренняя планировка выбирается в зависимости от назначения катера, который можно использовать для продолжительных плаваний, рыбной ловли и хозяйственных перевозок. Водитель обычно размещается в кормовом кокпите.

Конструкция разработана с расчетом на мелкосерийную постройку на верфяхместной промышленности или индивидуальную — любителями. Основным материаломдля изготовления набора и обшивки служит сосна, часть шпангоутов (4% и 10%) — из стального угольника, Обшивка устанавливается внакрой.

Моторный отсек делит корпус на кормовой и носовой участки. Носовая часть запалублена. Внутренняя планировка выбирается в зависимости от назначения катера, который можно использовать для продолжительных плаваний, рыбной ловли и хозяйственных перевозок. Водитель обычно размещается в кормовом кокпите.

Обзор Каютного Катера Амур 2

Название: Обзор Каютного Катера Амур 2

Загрузил: MAXIMUM RUSSIA

Длительность: 5 мин и 55 сек

Битрейт: 192 Kbps

7.79 MB и длительностью 5 мин и 55 сек в формате mp3.

Катер Чибис C Volvo Penta

Москва 2 Каютная Мотолодка Реальный Обзор От Владельца

Путешествие В Тайгу На Катерах Водометах Или Нерыбалка

Моторная Лодка Амур Лодка Мечты

Многоцелевой Катер Проекта 02220 Ярославец М

Наш Волжанка Voyager 700 Cabin Спасательная Капсула От Вирусов И Зомби Обзор Алюминевого Катера

Мотолодка Москва 2

Амур С Двс От Газели 130 Л С Как Это Делали

Амур М Небольшой Тюнинг Катера Обзор

Катер Амур В С Двигателем Ваз 2110 1 6

Катер Амур Набрал Воду И Затонул На Пристани Р Волга

Поиск и подъем затонувших объектов

Водометный Катер Восток

Комплексный Тюнинг Амур 2

Чибис С Volvo Penta V6 225 Hp

Винт Или Водомет Тяга На Швартовых Тестирование И Сравнение Test Propeller Or Jet

Сергей Король ТСЦ ФЛАГМАН

Пуск Двигателя Змз V8 Катер Амур

Обзор Катера Grizzly 960

Обзор Мотолодки Сарепта

Как Мы Купили Новую Лодку И Мотор Салют 430 Yamaha Veos

Житие В Маленьком Катере Что Внутри Финляндия 4

Обзор Каютного Катера Амур 2

Not Fair Releasethehounds Chronicrc Teamassaultrc

Прыгунов Ученик И Жиробас Брин

Как Правильно Варить Толстый Металл Сварка Катета

Steamed Hams But It S Just Monika

Технический Анализ Рынка Форекс Bitcoin 09 13 Декабря 2019 С Александром Герчиком

Idealism Lonely Slowed Down

Матерные Частушки На Баяне

A Close Look At A Rear Projection Tv Lamp

Христос Надежда Христиан

Mahishasura Samharam 2015

Лекция Контркультура И Протест 1943 2013 Часть Iii

Jomekka Brain Damage

9 Ouverture Du Tripack Rayquaza Clash Des Rebelles Eb2

Самые Важные Вопросы Колдовства Шейх Халид Аль Фулейдж

Config Auto Headshot Ff Terbaru Aimlock 65 Rate 93 No Ban Free Fire

4 Packs A Day Opening 4X Packs Of Pokemon Cards Every Day 143

Eng Sub Daigo Cpt Sweep Whiff Punish Discussion And Analysis Cpt2020 Sfv

Grieva Ayatsuri Ningen English Sub

Аудиокнига Энтони Де Мелло Осознание

Free For Profit Trap Rap Type Beat Free For Profit Beats

Nofel Suleymanov Sari Bulbul

Pack Opening 62 More Tag Team Tins

Baalveer Returns New Love Song 2020 Baalveer Returns Misr Channel

Mama Diamond Akata Keki Kutoka Kwa Daylan Ni Mume Wangu

Поллианна Элинор Портер Аудиосказка

Спортивный Костюм Мужской Серый

Dj Random Jawaan Full Bass Terbaru 2020 Enak Buat Ceksound By 69 Project

Над Россией Гуси Лебеди Летят Морошкина Александра

Dois Polos Impossible Beings

Roye Aan G Khan Fathe Shergill Whatsapp Status Video

Bass Boosted Car Music Mix 2020 Best Edm Bounce Electro House

Топовая Графика Для Radmir Rp Crmp Топовый Енб Мод Для Samp И Crmp

Dj Unix Feat Anna Sneg Na Ladonjah 2019

Шансон Юга Только Новинки 2020

Диляра Услышь Меня 2016

Nightcore Supermarket Flowers Deeper Version

Ms Jackson Encore Eminem Vs Outkast

British Airways India A Ticket To Visit Mum

Auf Ein Wiedersehen Fahler Mond Gx Kollektion Pokemon Pack Opening 33

Беличья Память Михаил Пришвин Читает Павел Беседин

Baiser Dementia 2Nd Version

Lakh Data Peer Status Jai Peera Di Jai Masta Di

Porygon Z Clefairy Team Vgc 2020 Ranked Doubles Pokemon Sword And Shield Dlc Isle Of Armor

Official Gingerbread 2 3 4 For Motorola Atrix 4G Review

Evgeny Kissin Chopin Andante Spianato E Grande Polonaise Brilliante Op 22

Sfv Ce Idom Poison Vs Hoji Cody Sf5 Be A Pro

Opening World S Smallest Pokemon Card Pack Ever

Free For Profit Trap Rap Type Beat Free For Profit Beats

Добавить комментарий