Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

  • Следовать рекомендациям производителя мотора;
  • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
  • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
  • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
  • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
  • Смазывать все составляющие, которые трутся.

Улучшение сидений

Несложной доработкой кронштейнов спинок можно сиденья на мотолодке разложить в спальное место. Чтобы решить эту задачу, кронштейны снимают и с помощью ножовки делают в них вертикальные пропилы.

После кромки металла отгибают и просверливают для шпильки одно дополнительное отверстие. Вместо заклепок в креплениях кронштейнов применяются винты. Модернизированные таким образом сиденья очень легко преобразовываются в два спальных места.

Из дюралевого угольника выполняются рамы дверей, из алюминиевого листа вырезаются нижние филенки, а верхние можно сделать из 4 мм органического стекла.

Что важно знать при выборе
ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

  • максимальная длина – 4,69 м;
  • габаритная ширина – 1,72 м;
  • высота борта в области миделя – 0,69 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 475 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Лодка «Прогресс-4»

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Технические характеристики

Макс.длина (м.)4,65
Габаритная ширина (м.)1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.)750/650/550
Килеватость днища у транца (град.)7
Высота транца (мм.)380
Снаряженная масса (кг.)223
Размер кокпита (м.)1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.)5
Грузоподъемность (кг.)500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.)30
Материал изготовления корпусаД16М и Д16Т

Основные отличия “Прогресс-2” от “Прогресс-1”.

  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Модель моторной лодки “Прогресс-2” выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.

Габаритные и технические характеристики “Прогресс-2” остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.

Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

Как по мне получился кораблик бомбезно, рисовали с бустера?

Если можно подробнее:
во сколько вылилось?
кто делал проект?
кто подымал и усиливал транец?
у кого шили тент со всеми креплениями?
красили чем и где?

Может есть чертежи и фоты процесса?

Заранее сенкс. Надо для себя будем прог2 шаманить

Super Demon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Super Demon

Олег Е! добрый день,
кажется мне что у Вас получется настоящий БЛОГБАСТЕР
ждёмс дальнейших фото-тюнинга.

Добавлено через 10 минут

Я ТАКЕ ЩЕ НЕ БАЧИВ (ХОЧУ И Я СЕБЕ ТАКОЕ )

Валерий ua!а где мона посмотреть его в жевую.

Шамиль зачетно сделано мне понравилось .

Я так понял транец сделал самоотливной?
Где делал стекло?
Во сколько обошолся тент?
Какой фанерой зашивал борта и пол? Хде брал?

Заранее спасибо если можеш дай полный отчетец с чего начинал хде брал, так как сам щас скорее всего возьму Яму30 с длинной ногой под дистанцию, та которая 496 куб. см. Надоело искать б/у хлам.

Super Demon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Super Demon

Super Demon;200220]Шамиль зачетно сделано мне понравилось .

Я так понял транец сделал самоотливной? да
Где делал стекло? сам в гараже
Во сколько обошолся тент? 3000 гр
Какой фанерой зашивал борта и пол? Хде брал? фанера братский подгон бакелитка
Заранее спасибо если можеш дай полный отчетец с чего начинал хде брал, так как сам щас скорее всего возьму Яму30 с длинной ногой под дистанцию, та которая 496 куб. см. Надоело искать б/у хлам.[/quote]

Super Demon! спасибо я старался
полный отчет поже! а пока пару фотак транца.

коротко о ней или о нем
Делал целый год и три месяца,мой нос и мои пальцы были везде куда только можно было засунуть,делал для себя любимого и на всю жизнь в процессе зарёкся что больше подобными вещами заниматься не буду ,

Читайте также:  Интересная рыба берш

1№ Два этапа покраски правильным грунтом ЭП-090+ два этапа покраски правильной эмалью ЭП-140

2№ Обесшумлена, и для жосткасти днища хоть для порога это не надо.

3№ 4 шт подставки под пруты

4№ Новый тюнинг киль что придаёт мореходность и маневренность лодки

5№ Бомбо люк открывается из нутри , внутри сделан прикольно , там вся электрика и стационарное место для акума

6№ Габариты ,задний свет, 2шт фары с БТР (ЛУНА) что даёт в ночное время суток чувствовать себя как на джипе только на воде (180 ват)

9№ Музыка читает все форматы + DVD + тельчик+пульты+ антена (музыка160 ват)

11№ Подсветка салона 4 шт по периметру

12№ Торпеда двух консольная с выходом на нос

13№ При включении габаритных огней включается подсветка торпеды ( тахометр, дач-топлива, дач-акума)

14№ Стекло сделано под общий стиль, крепко и чтобы совсем не дуло оргстекло 5мм(люблю комфортную езду и не только я

15№ Салон весь мягкий спец ткань + камо

16№ Сидения очень удобные хто не верит тот пусть сам проверит,оба откидываются и подними большие рундуки правда для двух рыбачков .

17№ Транец это отдельный разговор и его нужно щупать,сделан по всем правилам ,отливной и можно ставить 100 сил (не шучу)денег не хватило купил 40 но новую.

19№ Стационарный бак на 40 литров

20№ Тент словами не описять на фото вовсей красе + тент транспортировочный

21№ Трим пластины подход был долг и упорен разработаны на авиазаводе и изготовлены тамже, под моим чутким руководством (бомба)

Затрачено было много денег но сил ещё больше так как делал сам и некого не подпускал

Заранее спасибо если можеш дай полный отчетец с чего начинал хде брал, так как сам щас скорее всего возьму Яму30 с длинной ногой под дистанцию, та которая 496 куб. см. Надоело искать б/у хлам.

Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

Нормальный выбор,лодка хорошая именно 4-ка, у меня Прогресс 4 мотор Ямаха 40 веос 2-х тактный. Два человека до 52 км/ч по GPS, специально засекал глисировать начинает на скорости от 19 до 25 км/ч в зависимости от загрузки обычно хожу со скоростью 45 км/ч, и расход при это приемлемый. А за сколько взяли?

waterman, спасибо за ответ!

Взял за 350, в рассрочку.

Ант76, поздравляю, хороший комплект, если мотор в хорошем состоянии, то цена отличная еще и в рассрочку

Ант76, отличная лодка и ценник дешманский. Мои поздравления с приобретением .

Тяжелая лодка , ну это смотря как фонерой залепили ))) у моего знакомого тоже прогресс 4 и мотор мерк 60 4-х так. Ниедет нифуя . Салют 480с таким же мотором на глазах удалялся , в общем на любителя прогресс 4 каждый кулик свое болото хвалит ! Мое мнение хорошо что тоже не взял прогресс!

СИМ0404, отдайте специалистам прогресс4, пускай вашему знакомому мотор правильно установят. Под 60 он как минимум 60 должен идти.

Borzoy, так специ и делали с Меркурия

СИМ0404, значит там такие спецы. У друга прог4 разгоняли до 63

прогресс легкая лодка, по льду опасно, баржевать по мели легко, едет по шторму, вес надо весь на перед, иначе дельфинариус

Нормальная, тяжелая, легкая. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Мои поздравления. Тоже имею Прогресс 4, но пока реставрирую и на воду не спускал. Движка тоже 40, но 2т. Для этой лодки идеал 50 л.с., но и на 40-ка едет отлично, а то, что на 60-ке не идет – либо не Прогресс 4, либо днище стиральная доска, либо мотор дохлый, и винт не тот. Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ. И ценник нормальный,тем более в рассрочку. Удачной рыбалки и отличного отдыха на просторах нашей Лены.

Ант76 цена хорошая, сразу не мешает проверить состояние транцевой доски не сгнила? Я свою в прошлом году менял. на все ушла неделя и то только из за того что Я пропитывал эпоксидкой. Делал из двух листов ламинированной фанеры по 20 мм, общая толщина набора 40 мм, транец получился крепкий. Если есть тент то вообще хорошо, Я уже палатку и не вожу ночую в лодке.

Спасибо ВСЕМ! В ожидании ваших комментариев, очень волновался, а сейчас прямо гора с плеч. Знал, что на этом форуме все добрые и отзывчивые! (давно читаю) Еще раз, ВСЕМ СПАСИБО.

Ант76, Погоди, сейчас кананкаводы как налетят. Извечный спор, что лучше, Прогресс-4 или Казанка 5, 5м2, 5м3. . У каждых свои аргументы. НО. Прогресс 4 – ЛУЧШИЙ.

Ант76, отличная лодка и ценник дешманский. Мои поздравления с приобретением .

Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

Как по мне получился кораблик бомбезно, рисовали с бустера?

Если можно подробнее:
во сколько вылилось?
кто делал проект?
кто подымал и усиливал транец?
у кого шили тент со всеми креплениями?
красили чем и где?

Может есть чертежи и фоты процесса?

Заранее сенкс. Надо для себя будем прог2 шаманить

Super Demon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Super Demon

Олег Е! добрый день,
кажется мне что у Вас получется настоящий БЛОГБАСТЕР
ждёмс дальнейших фото-тюнинга.

Добавлено через 10 минут

Я ТАКЕ ЩЕ НЕ БАЧИВ (ХОЧУ И Я СЕБЕ ТАКОЕ )

Валерий ua!а где мона посмотреть его в жевую.

Шамиль зачетно сделано мне понравилось .

Я так понял транец сделал самоотливной?
Где делал стекло?
Во сколько обошолся тент?
Какой фанерой зашивал борта и пол? Хде брал?

Заранее спасибо если можеш дай полный отчетец с чего начинал хде брал, так как сам щас скорее всего возьму Яму30 с длинной ногой под дистанцию, та которая 496 куб. см. Надоело искать б/у хлам.

Super Demon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Super Demon

Super Demon;200220]Шамиль зачетно сделано мне понравилось .

Я так понял транец сделал самоотливной? да
Где делал стекло? сам в гараже
Во сколько обошолся тент? 3000 гр
Какой фанерой зашивал борта и пол? Хде брал? фанера братский подгон бакелитка
Заранее спасибо если можеш дай полный отчетец с чего начинал хде брал, так как сам щас скорее всего возьму Яму30 с длинной ногой под дистанцию, та которая 496 куб. см. Надоело искать б/у хлам.[/quote]

Super Demon! спасибо я старался
полный отчет поже! а пока пару фотак транца.

коротко о ней или о нем
Делал целый год и три месяца,мой нос и мои пальцы были везде куда только можно было засунуть,делал для себя любимого и на всю жизнь в процессе зарёкся что больше подобными вещами заниматься не буду ,

1№ Два этапа покраски правильным грунтом ЭП-090+ два этапа покраски правильной эмалью ЭП-140

2№ Обесшумлена, и для жосткасти днища хоть для порога это не надо.

3№ 4 шт подставки под пруты

4№ Новый тюнинг киль что придаёт мореходность и маневренность лодки

Читайте также:  Чехлы для спиннинга

5№ Бомбо люк открывается из нутри , внутри сделан прикольно , там вся электрика и стационарное место для акума

6№ Габариты ,задний свет, 2шт фары с БТР (ЛУНА) что даёт в ночное время суток чувствовать себя как на джипе только на воде (180 ват)

9№ Музыка читает все форматы + DVD + тельчик+пульты+ антена (музыка160 ват)

11№ Подсветка салона 4 шт по периметру

12№ Торпеда двух консольная с выходом на нос

13№ При включении габаритных огней включается подсветка торпеды ( тахометр, дач-топлива, дач-акума)

14№ Стекло сделано под общий стиль, крепко и чтобы совсем не дуло оргстекло 5мм(люблю комфортную езду и не только я

15№ Салон весь мягкий спец ткань + камо

16№ Сидения очень удобные хто не верит тот пусть сам проверит,оба откидываются и подними большие рундуки правда для двух рыбачков .

17№ Транец это отдельный разговор и его нужно щупать,сделан по всем правилам ,отливной и можно ставить 100 сил (не шучу)денег не хватило купил 40 но новую.

19№ Стационарный бак на 40 литров

20№ Тент словами не описять на фото вовсей красе + тент транспортировочный

21№ Трим пластины подход был долг и упорен разработаны на авиазаводе и изготовлены тамже, под моим чутким руководством (бомба)

Затрачено было много денег но сил ещё больше так как делал сам и некого не подпускал

Как по мне получился кораблик бомбезно, рисовали с бустера?

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.


В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.
Читайте также:  Рыбалка в карелии базы

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

Описание

Прогресс первой серии просуществовал не долго. Совсем скоро было налажен выпуск серий 2, 2М и 3М. По прошествии нескольких лет была произведена реконструкция судна. Килевые накладки были стальными, было решено заменить их на детали из дюралюминия. Такой подход облегчил судно и увеличил продолжительность эксплуатационного периода за счет уменьшения возникновения коррозийных наслоений.

Катера Прогресс имели различные комплектующие. К примеру, в некоторые из них входили следующие предметы:

  • ПДУ для управления двигателем.
  • Почти во всех лодках в комплект входили натяжные тенты.
  • Мягкие сиденья и надувные подушки.

Для того, чтобы получить данные детали в комплектацию, приходилось доплачивать отдельно в кассу.

По сей день лодка «Прогресс» не ушла с рынка и пользуется спросом. Свою популярность она завоевала благодаря установленному мощному мотору, высокой пассажировместимости (кстати, она превосходит по этим показателям многие лодки) и нормальному ходу. Благодаря тому, что лодка имеет приличную ширину, у нее повышена остойчивость и она без труда борется с волной.

Область форпика оснащена отсеком для хранения вещей. Чтобы судно оснастить более мощным мотором в 30 л.с, требуется усиление транца. Сразу за задними сиденьями располагается моторный отсек. В нем можно хранить баки с топливом, а также после установки судна на отдых, в нем можно расположить и сам двигатель. Для безопасности и сохранения находящегося оборудования в моторном отсеке, была предусмотрена крышка, которая оборудована навесным замком.

Нюансы

Это ни в коем случае не минусы конструктива (о недостатках речь пойдет ниже). Это именно особенности положения дел на рынке с этой лодкой.

Дело в том, что найти корпус «Прогресс-4» в нормальном состоянии чрезвычайно нелегко. Дедушки, которые бережно эксплуатировали свои «Проги» под Вихрями 20-25, в основном отошли от дел по тем или иным причинам, а их лодки достались родственникам или просто удачливым покупателям. А то, что сейчас продается на рынке, в основном — разбитое иномоторами и «спарками» Вихрей барахло, ну или просто, само по себе, — течное, рассыпающееся барахло.

Причина тут абсолютно проста. Нерадивые хозяева давно превратили свои лодки в трухлявое, никому не нужное даже задаром гуано. А из доживших до наших дней «Прогрессов» часть просто помирает по старости. Ведь, как ни крути, 40 лет для дюралевой клепанной «катстрюльки» — приличный трудовой стаж. А люди ведь обычные, — в большинстве своем — наездники, — лишний раз на днище не глянут, клепки не протянут, красить/перекрашивать как и когда положено не будут. Вот и дряхлеют лодки. Тут ситуация — один в один, как со старыми марками автомобилей: какие просто уехали на металлолом, какие сыпятся от старости и лишь некоторые, которые эксплуатировались заботливо и бережно, находятся во вполне приличном и рабочем состоянии. Причём хозяева последних с ними расставаться не спешат.

Точно так и с «Прогрессами». Находящийся в здравом уме и трезвом рассудке человек никогда не продаст эту лодку, если она в нормальном состоянии. Потому что если она в нормальном состоянии, то это — идеал лодки 4,7м. Ну или, по крайней мере, — далеко не худший вариант.

Вот и продаются у нас в основном подмарафеченные «Проги», которые ждут не дождутся новых хозяев, по простодушию душевном готовых зимой купить не гладя блестящий, свежевыкрашенный П-4. А по наступлении сезона, когда выяснится, что новоприобретенный кораблик набирает воду быстрее чем её откачивает помпа, счастливый обладатель начнет хорошо вкладываться в восстановление худого корытца. Либо (что финансово придпочтительней) просто избавится от лодки.

К несомненным достоинствам лодки можно добавить и довольно вместительные для этого размера кокпит и передний багажный рундук. Т.е. Прогресс-4 для своего размера довольно просторен. Правда внутри он столь же и аскетичен. Да и сиденья не являются его гм… сильной стороной.

Пару слов о «Прогрессе»

Судно «Прогресс немного помладше – первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.

Этому же способствует использование все того же дюралюминия – материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.

Наиболее современная модель – «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.


Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.

Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»

Подряд несколько навигаций мы всей семьей ходили на «Прогрессе» на подмосковные водохранилища и Верхнюю Волгу. И подобно многим другим водномоторникам средней полосы пришли к мысли, что лучше всего было бы иметь не открытую моторку, а каютную, более приспособленную для длительных семейных походов. В то же время как-то грустно было расставаться с нашим «Прогрессом», верой и правдой служившим с 1971 г. В конце концов решили удлинить его и надстроить на нем рубку.

2. Мотор на выносном кронштейне длиной 500 мм, штатный моторный отсек переделан под кормовой диван-рундук, с размещением под ним штатных бензобаков.

Добавить комментарий