Лодочный мотор Selva Naxos 15 на горных реках

Лодочный мотор Selva Naxos 15 на горных реках

Отзыв владельца мотора Selva Naxos 15, Комсомольск – на – Амуре

Так вот, мотор Selva – как раз и подходит для наших рыбалок! Где возможно ходить под мотором, туда на рыбалку обязательно берём комплект: мотор плюс надувная лодка Badger SDA340.

И приходится пришвартовываться, и отходить от берега на сильном течении, а так же ходить по каменистым мелководьям. Кроме того, расстояние от машины до воды бывает и под километр…

Я являюсь владельцем лодочного мотора «Selva Naxos 15» начиная с 2004 года.

В 2005 году по моей рекомендации одни мои друзья купили такой же лодочный мотор в начале года, другие ждут еще один со дня на день.

Спецификой моей рыбалки и моих друзей являются горные речки — как большие, так и маленькие. Где возможно ходить под мотором, туда на рыбалку обязательно берём комплект: лодочный мотор плюс надувная лодка Badger SDA340. И приходится пришвартовываться, и отходить от берега на сильном течении, а так же ходить по каменистым мелководьям.

Кроме того, расстояние от машины до воды бывает и под километр. Вместо чехла мы приспособили китайский баул — и ручки для переноски есть, и запасные винты есть куда положить. На рыбалку летом выезжаем пару раз в месяц, осенью будем чаще. За одну рыбалку сжигаем по стандартному баку.

Так вот лодочный мотор Selva как раз подходит для наших рыбалок!

Во-первых, вес — на природе желания тягать в горку и с горки лишние килограммы абсолютно отсутствуют.

Во-вторых, габариты — комплект лодка, двигатель, рюкзаки и напарник входят в наши автомобили. У меня 3-х дверная «Suzuki Escudo», у напарника «Нива» — практически то же самое, что и у меня, но «ТАЗ» он остается «ТАЗом». Данное сравнение, на мой взгляд, относится и к отечественным лодочным моторам.

В третьих, продолжая тему, — надёжность, и тут работает принцип этого двигателя «дёрнул — поехал».

В четвертых, цена — у нас аналогичная новая Yamaha стоит свыше двух килобаксов. И это наверно самое главное — зачем переплачивать за одни и те же характеристики других лодочных моторов.

Отдельно хочу отметить качество винтов. Во время обкатки вылетали на скорости на кочку — на винте даже краска не слезла. Но когда уже на горной речке вылетали на отмель, то на краях винта появлялись зазубрины, которые по приезду домой отшлифовались.

Дело в том, что при аналогичных ситуациях на других лодочных моторах срезались лопасти винта, или же винт ломался на две части. Видимо, все-таки работает резиночка между втулкой и самим винтом.

Это были описаны плюсы этого двигателя. К минусам я бы отнёс следующее.

Сначала мне как-то было непривычно привыкать к паузе между поворотом ручки газа и реальным набором скорости.

Во-вторых, 95-й бензин — нет на наших заправках хорошего 95-го бензина и от этой высокооктановой жижи вреда больше, чем от более дешевого 92-го.

И думаю, что небольшая доделка мотора под 92-й бензин большого стоить не будет.

В третьих, ручка для переноски — уж больно сильно руку режет.

В четвертых, хотелось бы иметь в качестве опции для данного двигателя стальные винты.

К мнимому недостатку можно отнести отсутствие сервиса в моем городе (по другим лодочным моторам — сервис то же отсутствует).

Кроме того, хотел бы получить все-таки более подробную инструкцию. Это очень важно, особенно для тех, у кого это первый лодочный мотор в жизни, например, описанная процедура запуска двигателя, в наших реальных условиях практически не работает, и мотор «на холодную» заводится только с вытянутой ручкой заслонки.

В принципе, эти недостатки инструкции восполняют Интернет — форумы. Не знаю, как у других, но у меня субъективно на родных «Bosh» свечах подвесной двигатель заводится и работает хуже, чем на свечах «NGK».

Ну, вот на текущий момент и всё. С дальнейшей эксплуатацией возможно и появятся еще пожелания — выложим в форуме.

Во-вторых, 95-й бензин — нет на наших заправках хорошего 95-го бензина и от этой высокооктановой жижи вреда больше, чем от более дешевого 92-го.

Лодочный мотор Selva NAXOS 15

Простота обслуживания и эксплуатации, пониженный уровень энергопотребления и шума, прочность и надежность конструкции. Этот двухтактный мотор не перестанет удивлять вас своим качеством. Для движения по мелководью предусмотрен механизм мелководного привода, который позволяет выставить «дейдвуд» мотора ближе к поверхности воды. В таком положении винт работает практически у самой поверхности и вероятность зацепа им за возможное дно или камни резко уменьшается.

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего, как правило, достаточно для выведения на глиссирование лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров. Подвесной лодочный мотор Сельва Наксос 15 – один из самых популярных подвесных моторов в мире.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой и, при своей более чем достойной цене, являются бестселлером мирового рынка в своем классе.

Один из лодочных моторов этой серии прошел 500-часовые испытания на различных режимах работы в российских условиях. Затем было произведено полное тестирование мотора на заводе Selva в Италии. Результат – минимальный износ и замена только свечей и помпы водяного охлаждения.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой и, при своей более чем достойной цене, являются бестселлером мирового рынка в своем классе.

Мотор “SELVA Naxos 15” (Просматривает: 1)

Re: мотор SELVA Naxos 15

Видео


Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.

Поделиться22013-03-06 08:13:53

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-12-12]
  • Skype: whate12
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

не могу вставить ссылку на интернет магазин по запчастям — (моторус). как вставлять фото?

установил тахометр на мотор. при полном газе показывает обороты 10700. что то нереально мне кажется

. по паспорту к мотору максимум 5000. как такое может быть? может чего не так делаю?

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 – очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось.
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…

Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!

Читайте также:  Выбор места ловли карпа на платнике советы рыбакам

Первый спуск на воду – волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена – все это порождало мысль: а где же меня “кидают”? Сомнения развеялись после 3-го рывка – двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.

Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода – до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.

Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера фирмы “Бажер”, заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с “проверенных” АЗС, моторное масло – “Selva” или “Yamalub” (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной.
Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).

В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем – 32 км/ч, в одиночку – 38 км/ч, средняя скорость на переходах – 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.

Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение – в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.

В процессе эксплуатации я выяснил для себя некоторые интересные моменты.
В моем лодочном моторе нет “тонкой” регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).

После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе – отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, “смотать удочки” и “рвать” к берегу. Вдруг, на “полном газу”, мотор глохнет!

Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» – безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл “сбросить газ”, и включилась какая-то блокировка. Ручку газа – на ноль, передача – в нейтраль, запуск! Промок, что называется, “до нитки”, из-за своей же невнимательности.

За два сезона – ни одной неисправности!

И это – при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) – вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис.
Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации – вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. – плата за эти козыри.

Первый спуск на воду – волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена – все это порождало мысль: а где же меня “кидают”? Сомнения развеялись после 3-го рывка – двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.

Конструкция и технические характеристики

У модельного ряда Selva отчетливо просматривается стремление к стандартизации, что заметно в важных комплектующих двигателей – блоках цилиндров, карбюраторах. Это облегчает комплектацию изделий и существенно сокращает затраты на производство. Данная черта делает возможным снижение стоимости готовой продукции.

Еще одна особенность двигателей Selva – необычное расположение термостата. Он на месте свечи. Сама свеча расположена немного в стороне. Благодаря такому решению можно с большей точностью определить уровень нагрева цилиндров.

Мотор Selva Naxos 9,9 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Число предельных оборотов – 5000 в минуту.

• Мощность – 9,9 л. с.

• Объем – 260 куб. см.

• Вместительность выносного бензобака 12 л.

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм.

Мотор Selva Naxos 15 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Объем – 260 куб. см.

• Мощность – 15 л. с.

• Число максимальных оборотов– 5500 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм.

• Объем выносного бензобака 23 л.

Мотор Selva Izmir 8 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Объем – 170 куб. см.

• Мощность – 8 л. с.

• Число предельных оборотов – 5500 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 49 мм, ход – 45 мм.

• Емкость выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Rey 8 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 37 килограмм.

• Объем – 197 куб. см.

• Мощность – 8 л. с.

• Число предельных оборотов – 5000-6000 в минуту.

• Управление – румпель, цифровое зажигание.

• Диаметр цилиндра – 56 мм, ход – 40 мм.

• Вместительность выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Piranha 9,9 – четырехтактный, один цилиндр, с водным охлаждением.

• Вес – 30,5 килограмм.

• Объем – 181 куб. см.

• Мощность – 9,9 л. с.

• Число предельных оборотов – 5500-6000 в минуту.

• Управление – румпель, зажигание CDI.

• Диаметр поршня – 66 мм, ход – 53 мм.

• Объем выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Dolphin 15 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 45 килограмм.

• Рабочий объем – 323 куб. см.

• Мощность – 15 л. с.

• Число предельных оборотов – 4500-5500 в минуту.

• Управление – румпель, зажигание CDI.

Читайте также:  1352650169_obychnyj-tvister-ili-sedobnaya-rezina

• Диаметр цилиндра – 59 мм, ход – 59 мм.

• Вместительность выносного бензобака 23 л.


• Диаметр поршня – 66 мм, ход – 53 мм.

Наш ответ:

Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.

“ПЯТНАШКА” В СРАВНЕНИИ

На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как , достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух.

Набор потребительских качеств подвесника, которые можно оценить за ограниченное время теста, не слишком велик: быстроходность, тяговитость, приемистость (быстрота разгона), экономичность, эргономика и шумность. Практически невозможно оценить ресурс и ремонтопригодность – качества, которыми потребители интересуются особенно активно. Успокаивает то, что современные моторы импортного производства обычно отличает высокая надежность, и ресурсно-ремонтные вопросы неминуемо будут сведены к проблеме выбора дилера, способного наилучшим образом обеспечить своего клиента гарантийным и сервисным обслуживанием. Но это тема совершенно другого исследования.

Модельные ряды компаний-моторостроителей раскололо на неравноценные по конструктивному признаку ветви – экологически чистых и обычных моторов – известное ограничение в использовании на водоемах США и Европы моторов, не соответствующих новым жестким нормам загрязнения окружающей среды САРВ и ЕРА. Следствием этого стало постепенное вытеснение привычных двухтактных карбюраторных моделей моторов маломощной группы новыми четырехтактными, и хотя малые двухтактники еще продолжают сходить с заводских конвейеров, процесс их совершенствования в общем остановился в 90-е гг., а значит, на появление в них принципиально новых конструктивных решений рассчитывать, к сожалению, не приходится.

Четырехтактники “нашего” размера пока не следуют модным тенденциям двигателестроения, но все же по исполнению они более совершенны, чем двухтактники, особенно с эргономической точки зрения. У протестированных четырехтактных “Honda” и “Suzuki” удобные румпели управления с простой регулировкой усилия поворота мотора и ручки газа и легкодоступной кнопкой “стоп”. Рычаг включения хода будто сам ложится в руку и работает очень четко. Механизмы откидки и режима “мелкой воды” таковы, что возможность намочить руки в забортной воде исключена, не потребуются также лишние движения и большие усилия. Двухтактные “Suzuki”, “Yamaha”, и особенно “Selva”, как более легкие моторы, лишенные залитого в картер масла, выигрывают только в одном – в удобстве переноски и хранения. Исключением здесь выглядит, пожалуй, “Mercury” с его интегрированным в румпель механизмом включения хода и вполне современной системой откидки одной рукой. Заслуживает уважения и способ фиксации его гребного винта стопорной шайбой, а не шплинтом, что существенно упрощает процесс снятия и установки винта, особенно если это происходит не на твердом берегу, а на зыбкой волне.

Четырехтактные моторы “стремятся” не сильно отставать по весовым характеристикам от двухтактных, но в этой борьбе наблюдаются издержки: тонкостенное литье заставляет внимательнее следить за надежной затяжкой герметизирующих прокладок, особенно в местах прохода каналов охлаждения блока цилиндров. Поэтому за состоянием масла стоит следить регулярно, особенно в период обкатки. Внушительный вес четырехтактника, казалось бы, должен был привести к повышению требований к удобству его переноски, но взяться за зализанную “голову”, например, “Honda” второму человеку (а переносить мотор лучше вдвоем) совсем не просто – выемка под руку с противоположной струбцине стороны слишком мелка. Четырехтактный “Suzuki” в этом смысле тоже не блистал, но представители дилера уверили нас, что в ушедшем году появилась новая модель мотора, в которой эргономика переноски улучшена.

В чем не возникло проблем, так это в запуске всех тестированных моторов. Достаточно было накачать грушу на топливопроводе, и старт не заставлял себя долго ждать. Единственно, приходилось учитывать индивидуальные особенности каждой модели – необходимость включения “подсоса”, выбор стартового открытия дросселя, но это дело привычки.

Все моторы оборудованы системой блокировки запуска на включенной передаче и аварийным выключателем зажигания (“чекой”), надо лишь помнить об их наличии, и, если ваш двигатель вдруг отказывается заводиться, не торопитесь тут же звонить дилеру о возникшей неисправности.

Пробеги, замеренные в равных условиях под шестью моторами (двухтактниками “Mercury”, “Selva”, “Yamaha”, “Suzuki” и четырехтактниками “Suzuki” и “Honda”) на разборно-надувной лодке длиной 3.6 м позволили сопоставить их скоростные и тяговые качества (см. таблицу). Первое важное наблюдение: тот винт, который фирма поставляет в качестве “стандартного”, не всегда оказывается винтом на все случаи жизни. Обычно мотор с ним “перекручивает” под малой нагрузкой, оптимальной же оказывалась нагрузка около 200 кг. Наиболее высокую скорость – 40 км/ч – показали двухтактный “Suzuki” как самый “объемистый” мотор среди аналогичных, а также сильнее других “перекручивавшая” “Yamaha”, которая стала самой быстрой при всех тестовых нагрузках. От итальянских моторов “Selva” мы обычно ждем высоких скоростных показателей, но вот “Naxos” их нам не продемонстрировал – сказался слишком тяжелый винт. Судя по всему, по скоростным качествам “Selva-15” должна была быть где-то на уровне одноклассников, если бы ее ход дополнительно не ухудшали прохваты воздуха на волне и при резких поворотах. Четырехтактные моторы слегка уступили двухтактным налегке, но уже с двумя пассажирами оказались быстроходнее последних – тянут они лучше и менее чувствительны к нагрузке, особенно “Honda” с ее самым высоким объемом цилиндров (350 см3 против 302 см3 у “Suzuki”).

По скорости разгона – как обычно, примерно с одинаковым результатом, лидировали двухтактники. Четырехтактный “Suzuki” был предсказуемо чуть более “задумчив”, “Honda” же с увеличением нагрузки оказала удивительный рост приемистости по сравнению с конкурентами, видимо, благодаря большему развиваемому моменту и упору комплектного четырехлопастного винта.

По расходу топлива двухтактные моторы, как оказалось, очень близки между собой – они потребляют на полных оборотах тестовые пол-литра примерно за пять минут, т. е. около 0.38-0.40 л/ч на силу мощности. Несколько отстала в экономичности , работающая к тому же на 95-м бензине, результат же оказался немного лучше среднего, но четырехтактники были закономерно экономичнее процентов на 20-30, потребляя те же 0.5л уже за 6-6.2 мин., т. е. 0.32-0.33 л/л.с./ч на полном ходу. Разумеется, на промежуточных мощностях преимущество в потреблении топлива у них еще больше, достигая невероятных высот на самых малых оборотах, когда, кажется, мотор способен работать просто на парах бензина. Экономичность малых режимов четырехтактника имеет важный побочный эффект – при многочасовой работе на рыболов получает значительно меньше шансов надышаться вредными выхлопными газами.

При длительных переходах шумность двигателя важна не меньше прочих его параметров, так как она влияет и на утомляемость сидящего непосредственно рядом с ним водителя, и на возможность нормально разговаривать в лодке на ходу. Тут надо отметить, что все испытанные моторы, независимо от тактности, показывали примерно одинаково высокую шумность на полном ходу – 90-92 дБ. А вот спектр шума оказывался различным у разных мо-торов, более или менее терпимым для уха. У и особенно у в шуме присутствовали звонкие призвуки, резкие на слух, же мягче, и потому не так сильно мешала разговору. На малых и средних оборотах преимущество четырехтактных моторов было также очевидно – они работали на несколько децибел тише двухтактных. А вот на неспроста предусмотрели зеленый огонь-индикатор работы двигателя, иначе порой было бы невозможно определить по звуку, работает он на холостых оборотах или нет.

Читайте также:  Что такое волосяная оснастка на карпа?

Алексей Даняев, фото Александра Доброхотова и Дмитрия Пичкалева

Источник: Приложение к журналу “КАТЕРА и ЯХТЫ”

Алексей Даняев, фото Александра Доброхотова и Дмитрия Пичкалева

Чем отличается современный лодочный мотор?

Лодочные двигатели претерпели много изменений и сегодня они представляют собой образец надежности и долговечности. Порой трудно поверить, что раньше эти агрегаты были очень шумными и вибрирующими. Ведь сегодняшняя мототехника отличается внедрением высоких технологий и очень продуманными решениями:

  1. сегодняшние моторы во многом являются долговечными за счет материалов из которых они изготавливаются. Зачастую это сплавы металлов, которые являются очень крепкими и надежными. Из этих качественных материалов производится и основная конструкция мотора, и ее дополнительные и запасные части. Поэтому моторы являются в крайней степени надежными. Порой отмечают, что такой агрегат может прослужить не одно десятилетие своему владельцу;

  1. кроме того, современные модели лодочных моторов являются крайне технологичными. Здесь можно встретить огромное количество всевозможных систем и функций. Все они делают эксплуатацию лодочного мотора очень удобной и простой. К примеру, можно встретить такие функции, как эффективная подача топлива в лодочный мотор, система, позволяющая легко управлять румпелем лодочного агрегата и функции, позволяющие с первого раза заводить ваши лодочные моторы;
  2. из наиболее совершенных моторов сегодня выделяют двухтактные и четырехтактные конструкции. Кроме вышеперечисленных функций они обладают очень хорошей безопасностью, экологичностью и надежностью. Эти показатели крайне важны в условиях современного мира. Также современные лодочные агрегаты на 2 и на 4 такта являются крайне экономичными, что может показаться даже удивительным. Учитывая их мощность и технологичность. Олнако, это на самом деле так, и это становится понятно уже после первой обкатки и эксплуатации вашего лодочного агрегата.



Кроме того, некоторые водномоторники, которые используют подвесной лодочный мотор Сельва, отмечают, что при высокой скорости здесь наблюдается довольно сильный шум двигателя и повышенная вибрация этого мотора. Некоторым не очень нравится ручка переноски данного моторного агрегата. И некоторых пользователей иногда расстраивает и тот момент, что в лодочных моторах Сельва нельзя отыскать специальный разъем, который бы обеспечил подсоединение бортовой электросети.

Недостатки мотора:

  • высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
  • шум и вибрация на высоких оборотах;
  • не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
  • отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.

Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.

Какие-либо современные «навороты» у агрегата отсутствуют. Сложной электроники, впрыска топлива, автоматической дозировки масла и прочих новшеств у него нет. Все предельно просто и доступно. Найдя удачное решение, отказываться от него в пользу новых тенденций бренд не спешит, потому Сельва 30 так редко ломается.

Размножение

Кустик клубники Сельва можно поделить на 2-3 части и таким образом получить новые кусты. Семена дают очень слабые всходы, поэтому семенное размножение практически не используется. Лучший результат принесёт размножение усами.

Для этого нужно пришпилить розетку к земле и поливать. Укоренение происходит очень быстро. Молодые саженцы дают урожай уже в год посадки.

Для этого нужно пришпилить розетку к земле и поливать. Укоренение происходит очень быстро. Молодые саженцы дают урожай уже в год посадки.

Что не понравилось у мотора Selva Naxos 15

  1. Замедленная реакция на ручку газа.
  2. Неудобная ручка для переноски, режет руку.
  3. Хотелось бы иметь в комплекте стальной винт.
  4. Слабо распространенный сервис по стране.
  5. Отсутствие подробной инструкции. Этот момент важен для тех, кто покупает лодочный мотор впервые и по сути не знает куда и что и как. К примеру процедура запуска мотора в наших серьезных климатических условиях. В холодное время года мотор заводится только с полностью открытой заслонкой.

Небольшие размышления. По моим субъективным ощущениям лодочный мотор Selva Naxos 15 лучше и тише работает и заводится на свечах NGK, нежели на родных свечах Bosch.

Итальянская фирма Epoca by Selva сопровождает свою деятельность постоянным обновлением коллекций и совершенствует модели корпусной мебели. В проектировании шедевров мебельной классики принимают участие знаменитые всему миру дизайнеры Лоренцо Беллини и Аллидо Казарса, создавшие оригинальные интерьеры для самых изысканных эстетов.

История компании Selva Marine

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые фирмой «Mercury Marine», известной также как производитель двигателя «Mariner». И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская компания «Selva Marine», основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на заводе «Selva Marine» изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским производителем «Yamaha Marine». Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Характеристики гребного винта мотора Selva Naxos 15C

  • — Производитель: Zongshen
  • — Страна производитель: Китай
  • — Диаметр: 8-1/2
  • — Шаг: 8-3/4
  • — Шаг: 9-1/2
  • — Шаг: 10-1/4
  • — мотор Selva: T15
  • — мотор Selva: T9.9
  • — мотор Zongshen: T15
  • — мотор Zongshen: T9.9

Диаметр ступицы винта: 56 мм

Добавить комментарий