Преимущества и универсальность надувных лодок

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Надувные лодки и железные моторы. Мнение новичка

Здесь в сообществе часто спрашивают совета по выбору лодки-мотора. Регулярно такой вопрос возникает и в комментариях.

Это очень непростой, на самом деле, вопрос. Мне больше всех надо Я попробую на него ответить, но боюсь, что ответ вам не то, чтобы не понравится, а… не удовлетворит, что ли. И не потому, что пишет это новичок, который “в теме” всего лишь около трех лет. Это-то как раз хорошо. Еще свежи в памяти собственные изыскания.
А не удовлетворит потому, что самого ответа однозначного нет. Контекст важен. Кроме того, никому не хочется учиться на чужих ошибках. Надо обязательно совершить свои собственные…

Скажу еще, что я совсем не буду касаться вопроса цены. Одному дорого, другому дешево, третьему покажется — задаром. Доходы у всех разные, степень зараженности лодочным вирусом тоже. Поэтому, я все больше о принципиальном буду.

Вопрос ресурса также не будет отражен, хотя он весьма срачеемкий и холиварный (2 или 4 такта, гы). Редкий лодочный мотор долетит до середины Днепра доживет до естественного износа. Их ломают, крадут, топят, разбивают о камни, наконец. А больше всего их продают почти новыми. О причинах этого будет сказано в конце. Но при любительском использовании любой современный мотор имеет все шансы надоесть и вашим внукам.

Практические и теоретические познания автора (сиречь меня) ограничиваются речными глиссирующими лодками для любительской эксплуатации на несудоходных реках с двухтактными подвесными моторами мощностью не более сорока лошадиных сил. Поэтому по вопросу выбора водометного катера или катера морского с двумя “Ямахами по 250” я не промычу ничего вразумительного.
Засим приступим.

Итак, в один счастливый день вы проснулись с мыслью “хочу”:
1. Мотор
Лодочный мотор — штука важная и дорогая. При этом исключительно простая конструктивно. Советские мотоциклы в детстве были? А тут еще проще.
Есть несколько производителей ПЛМ, есть разные мощности ПЛМ. Но среди них существуют своего рода опорные точки. Это не какие-то математические абстракции, а вполне конкретные моторы, которые можно смело порекомендовать новичку. Ибо доподлинно известно, чего от такого мотора ожидать в плане применяемости и вкусовых эксплуатационных качеств. Главное достоинство таких моторов — они проверены годами, топорно-надежны и изучены как вазовская девятка.

Yamaha 2cmhs и его неплохие китайские копии HDX t2bms, Hidea hd2.5fhs.
Этот мотор с одинаковой легкостью и с невеликой скоростью потащит и легонькую надувнушку двух с половиной метров длины, и груженый Прогресс-4. В первом случае можно рассчитывать примерно на 12 км/час, во втором — километров на 7.

К положительным чертам этого мотора можно отнести очень малый вес (около 10 кг), простоту и надежность, очень хорошую проходимость и стойкость к ударам, малый расход топлива (литр в час).
К отрицательным чертам можно отнести отсутствие нейтралки и общепринятого заднего хода, газульку на корпусе, затрудненный контроль за наличием охлаждающей воды, небольшой бак.

Tohatsu m5s и его китайские аналоги HDX t5bms, Hidea hd5fhs.
20 кг.
Этот мотор, поставленный на надувную лодку разумного размера (до четырех метров), способен уже вывести ее на глиссирование, т.е. достичь скорости 25 км/час или чуть выше. Но — только с одним человеком и небольшим грузом. В благоприятных условиях при обязательной молитве и везении — двух легких людей.

Будучи поставленным на тяжело груженую лодку, он создает серьезную волну, но несерьезную скорость километров 10-12 в час в зависимости от обводов. При этом он работает как машина, тянущая в гору на пятой передаче и скорости 60 км/час.

Двухтактная пятерка — основа для создания минимального “комплекта эгоиста”. Т.е. небольшой надувной лодки длиной 2.80-3.20 м, предназначенной для эксплуатации и сборки-разборки (немаловажно!) одним человеком.
На этих моторах почти все по-взрослому, т.е. есть и скорости, и нейтралка, и нормальный газ.

Tohatsu m9.8bs и его китайские братья HDX t9.8bms, Hidea hd9.8fhs.
27 кг.
Этот мотор подойдет для тех же надувных лодок среднего размера (до 4-х метров) для эксплуатации одним человеком со значительным грузом или двумя людьми с максимум парой литров пива малым грузом.
На мой взгляд, наиболее неунивесальный мотор. На маленькой легкой лодке он уже небезопасен, а чуть перегрузишь — не едет.

Yamaha (9.9)15 fmhs и китайские клоны HDX t(9.9)15bms, Hidea hd(9.9)15fhs
38 кг.
Вот она — классика. Этот мотор по праву можно считать наиболее оптимальным для надувнушки средних размеров — от 3.40 м. И наиболее универсальным из всех существующих в природе лодочных моторов. Почему это так?

Двухтактная Ямаха-пятнашка может везти троих нетолстых людей или двух толстых, но со значительным грузом в четырехметровой лодке со скоростью 30…35 км/час. Она же, при применении соответствующего винта и лодки, может разогнать одного человека свыше 50 км/час. Более того, на этом моторе можно вывести на глиссирование при большой нужде даже кастрюлю типа Прогресса. Но с малой нагрузкой, разумеется.
Ямаха-15 имеет вес 38 кг, поэтому один человек может недалеко его переносить без риска немедленно нажить грыжу. Также одинокий странник может поставить моторчик на лодку, снять, положить в машину и т.д.
Потребная глубина при глиссировании — всего около 35 см. Расход топлива менее пяти литров в час, что позволяет двум нехудым людям отправится в автономный двухсоткилометровый двухдневный поход.
Прочность подводной части позволяет безбоязненно штурмовать песчаные мели и не особенно переживать за подводные коряги средних размеров.
Этот мотор можно элементарно переделать под дистанционное управление.
На этом моторе при правильной наклейке 9.9 не нужны права (sic!) и регистрация.
Недостатков же отмечу два.
Первый — это все тот же вес, а точнее — весовая отдача. Увы, обратная сторона простоты, прочности и надежности.
Второй — длина дейдвуда. Мотор явно сделан “навырост”, в результате чего практически на любой лодке требует поднятия себя на транце минимум на 40 мм.

Suzuki dt30rs Сопоставимые китайские аналоги мне неизвестны.
55 кг.
Начиная с этого мотора, мы выходим в мир серьезных, больших надувных лодок (4 метра и более) и средних рибов, типа консольного Скайбота 440, а также небольших кастрюль — советских Крымов, Обей, Воронежей и несоветских лодок типа Салюта 430 и Scandic havet 430.
По моему глубокому убеждению, управление тридцаткой румпелем — тернистый, но надежный путь к незапланированному купанию. Поэтому в мир безраздельного царствования дистанционного управления и электрозапуска мы заходим тоже с этим мотором.
Недостаток тридцатки — в зависимости от загрузки она может оказываться слабовата даже для небольших кастрюлек типа Воронежа. Пять сироток можно и не увезти. А можно влететь в другую засаду — передвижение на полном газу. Это когда с таким-то количеством тушек лодка моментально сваливается с глиссирования, лишь стоит чуть сдернуть обороты.
Понятно, что бензин при этом жрется ведрами, а объясняться в любви в такой лодке возможно только жестами, как мальчик Хуан из анекдота, ибо запредельно шумно.

Yamaha 40 xws Не рекомендую китайские аналоги
75 кг.
Это универсал речной “тяжелой” серии. Только дистанционное управление, преимущественно корпусные лодки в широком диапазоне — Прогресс 4, Сарепта, Крым-3, Казанка-5, Виндбот 46, Сибирь 460 и даже Салют 480. И грузить можно сколько поместится.
Два цилиндра по 350 куб. см, да еще на двухтактном моторе — это очень серьезно. Тяга этого мотора такова, что на “правильном” неширпотребном винте он способен сломать свой собственный гребной вал при резкой даче газа. Случаи бывали, читал где-то на Мотолодке.

Сороковка — разумный предел крупной, но несудоходной речки. Отсутствие гидроподъема поможет не сломать мотор на песчаных мелях, но потребная глубина на глиссировании от 45-50 см сделает встречу с мелями довольно частой. На этом моторе, как, наверное, ни на каком менее мощном, понимаешь, что винты — это расходный материал. За каких-нибудь двадцать часов винт натурально спиливается миллиметров на пять-семь по входной кромке лопасти.

Если поставить Ямаху-сороковку на советскую лодку Днепр, то получим покатушечный аттракцион неземного кайфа. К сожалению, только на сезон-два, ибо дальше Днепр неминуемо развалится. Но за это время можно очаровать всех девушек округи.

Остальные моторы (3, 4, 6, 8,18, 25 л.с.) — это моторы для конкретных целей и задач. Их имеет смысл выбирать людям опытным, четко понимающим, чего же они хотят получить. А нам, новичкам, рекомендую выбирать из рассмотренных выше.

2. Лодки надувные
У меня не хватит знаний, чтобы описать даже основные свойства лодок конкретных марок. Ибо, в отличии от моторов, лодок очень много. Поэтому попробую описать только базовые принципы.

Надувные лодки бывают четырех основных типов — с жестким полом, с надувным полом высокого давления, с надувным полом низкого давления и лодки совсем без пола с жестким дном-корпусом (рибы, от слова RIB — гибрид жесткой и надувной лодок).

Как водится, у каждого типа есть свои преимущества, а есть и недостатки. Рассмотрим их в свете моего ИМХА.

Надувные лодки с жестким полом
Самый распространенный и наиболее любимый в народе тип лодок. На мой взгляд, еще и наиболее неудобный тип. Ибо они пытаются быть универсальными во всем, а это не всегда оптимально.
Лодка такого типа длиной, скажем, 3.60 м представляет из себя два крупных мешка, довольно неподъемных. В одном лежат дрова полы, весла и лавочки, а также торчат стрингеры, а в другом лежит сама лодка в виде сдутой и свернутой шкурки. В зависимости от величины лодки, размер по крайней мере одного ее мешка, по крайней мере в одном направлении, легко может превысить метр.

Лодки длиной 4 и более метра такого типа очень тяжелы — каждый мешок может весить за сорок килограммов. Такая лодка может совершенно спокойно забить небольшую машину под завязку, заняв места не только другой поклажи, но и пассажиров.

Сборка классической лодки с жестким полом тоже отнюдь не развлечение и может быть сравнима с колкой дров, с рытьем выгребной ямы в грунте пятой категории или даже с разделкой туш крупного рогатого скота. Примерно то же можно сказать и о разборке — упаковке. Причем действует простое правило — чем больше лодка, тем сложнее ее собирать-разбирать. Надувать тоже.

Большая лодка требует в обязательном порядке хорошего насоса. Насосы из комплекта лодки таковыми не являются никогда. Кроме того, она требует и железных нервов. Эти проклятые полы, которые никогда не встают на место, эти восемнадцатикратно проклятые стрингеры…
Но вот, наконец, все сделано, лодка накачена. А заглушки клапанов остались зажатыми под полом. И одинокий странник с плачем и проклятиями начинает все сначала.

К достоинствам лодок этого типа надо отнести ровный жесткий пол, на котором можно выпрямлять гвозди и бычковать сигары , и хорошую инерционную устойчивость за счет большого веса. Т.е. по лодке можно ходить, а она не особенно сильно выпрыгивает из-под ходящего.
Еще достоинством является универсальность таких лодок. Теоретически их можно компактно складывать и хранить, перевозить без применения грузовика или прицепа. Теоретически же один человек может собрать-разобрать ее. Ну, и вполне приличные ходовые качества. В общем, универсальные лодки.

Надувные лодки с надувным полом высокого давления
Такая лодка отличается от лодки предыдущего типа наличием надувного мата взамен фанеры. Этот пол накачивают до давления 0,8 атм, что существенно выше давления в баллонах (0,3). В результате он становится похож больше на чуть-чуть пружинящий кирпич, нежели чем на какую-нибудь подушку.

Этот тип надувных лодок значительно меньше весит. Ибо надувной пол по сравнению с набором дров классического пола является просто невесомым. Лодка может упаковываться в одну сумку.

Еще одно достоинство лодок с надувным полом — простота сборки при условии еще “более лучшего” насоса, чем для накачивания лодок с жестким полом. Ибо далеко не каждый насос способен дуть с давлением 0,8 атм. А, главное, не каждый способен при этом не разваливаться на запчасти на третьем накачивании.

Лично я порекомендую тандем — интексовский насос со встроенным аккумулятором для первоначальной накачки и двухходовой Браво 4 кайт. Это дешево и очень эффективно.

Очень существенным плюсиком воздушного пола является возможность сидеть на ходу лодки непосредственно на полу. И не будет ни холодно, ни жестко.

К сожалению, есть и недостатки.
Во-первых.
Рубить гвозди на таком полу нельзя. Кидать пепел от сигарет тоже нельзя. Крючки и прочие рыбацкие снасти втыкиваются в такой пол, немедленно выводя его из строя. Если ходить по надувному полу в говенных сапогах, то получится практически неотмываемый говенный пол, на который страшно будет смотреть. А из-за малого веса небольшой лодки с надувным полом (особенно с легким мотором), ходить по ней неприятно. Она так и норовит выскользнуть из-под ходящего, чтобы он булькнул за борт.
Во-вторых.
Пол в надувных лодках — существенная часть продольного силового набора. Пол высокого давления — штука тонкая, около 40-60 мм. Соответственно, с увеличением длины лодки уменьшается продольная жесткость пола, а значит и всей лодки. Появляются жуткие эффекты типа пузыря, завоздушивающего винт на ходу, эффекта перекатывания через бревно и прочие ужасы. Крайне пагубно на ходовых качествах лодки сказывается недокачивание как пола, так и самой лодки.
Еще отмечу, что в таких лодках затруднительно применение надувного киля (выпирать будет), т.е. лодка получается плоскодонной. Это еще больше усугубляет нежелательные явления.

Надувные лодки с надувным полом низкого давления
Такие лодки стали появляться в последние годы и стремительно завоевывают популярность. Обладая достоинствами лодок с надувным полом высокого давления, эти лодки лишены почти всех их недостатков.
Пол низкого давления — набор продольных трубчатых отсеков большого диаметра, в надутом виде представляющий из себя полноценное V-образное дно. Из-за диаметра труб жесткость его достаточная, а для защиты от повреждений такое дно часто защищается с обоих сторон дополнительным слоем ПВХ. В частности, так сделано на вездеходных лодках Солар.
Мыть пол в такой лодке также намного проще, т.к. нет характерных для пола высокого давления многочисленных “пупырчиков”, из которых невозможно вымыть грязь.
Накачать четырехметровую лодку с НДНД без электронасоса — задача плоховыполнимая, если не безнадежная. Слишком в ней много воздуха.

Читайте также:  Обзор воблеров Kosadaka (Косадака) - Kosadaka Mystic XS, Ion XS 90F, Cord-R, Raven, Mascot XS 80F

Рибы
Риб представляет из себя жесткую лодку, к которой вместо бортов приделаны надувные баллоны. Как правило, корпус риба изготовляется из стеклопластика. Рибы могут быть и шестиметровыми, с мощными моторами за сотню сил.
Из-за наличия полноценного дна риб управляется лучше всего перечисленного выше, лучше выдерживает волну, быстрее едет, намного проще собирается и разбирается. И вообще, это уже практически настоящая лодка. Кроме того, риб еще и легче лодки с жестким полом аналогичной длины.

Вопреки опасениям, хранить риб довольно просто. В силу того, что он в сдутом виде узкий и плоский как блин, его можно просто подвесить под потолком гаража, да и все. И даже мыши не съедят.

Недостатки рибов — это, конечно же, продолжение их достоинств. Три и более метра в сложенном виде исключают возможность перевозки в “гражданской” машине. Разве что на крыше. Существуют складные рибы, но эта овчинка не стоит выделки. Не настолько эта овчинка компактнее, насколько сложнее и ненадежнее.

Теперь, когда общее представление о типах лодок имеется, рассмотрим, собственно,

3. Выбор
Самая простая, но довольно распространенная ошибка заключается в желании сэкономить. Новый лодочник, не вполне понимая — а надо ли ему это, собственно, — покупает лодку с навесным транцем. Все, деньги потрачены впустую.
Такие лодки — это под узкоспециальные задачи и имеют право на жизнь только с электромотором. Только! Что бы там не говорили друзья и соседи.

Если удалось не совершить первую ошибку, расслабляться рано. Дальше засады начинают сыпаться как из рога изобилия.

Допустим, изначально куплена транцевая лодка с жестким дном размером 3.20 м и мотор в 5 л.с. Отлично! Проходит сезон, возникают мысли о замене лодки на “побольше”. Зима длинная, деньги копятся и появляется лодка длиной 3.60 с мотором 9.8 л.с. Первая лодка с мотором при этом продается.

К концу нового сезона на новой лодке приходит понимание, что она недостаточно грузоподъемна. Возникает мысль о замене мотора на (9.9)15. После реализации старого (а на самом деле почти нового) моторчика в 9.8 л.с. новый мотор приобретается.

В следующем сезоне начинает не хватать размера лодки. Т.е. можно положить еще, но уже некуда. Лодку продают, покупают монстра в 4.00-4.20 м. Особенно радикально настроенные люди сразу покупают и мотор в 30 л.с. Такой лодки хватает на все случаи жизни, но беда подстерегает с новой, неожиданной стороны.

Четырехметровая лодка с тридцаткой (особенно с жестким полом) оказывается отнюдь не мобильной. Подготовительно-заключительное время на такой лодке многократно превышает то время, которое мы находимся на воде. Вешать же на транец тридцатку и снимать его — тяжкий труд. А чтобы все это увезти, нужен грузовик.

Тогда возникает мысль о покупке прицепа для перевозки лодки. На саму лодку при этом часто ставят дистанционное управление. Но каркасно-щитовая надувная лодка на прицепе — это нонсенс. И тогда лодка меняется на риб. Наступает Щастье!

Через некоторое время уже лысый, седой тертый жизнью лодочник начинает понимать, что масштабность, грузоподъемность и всепогодность — это настолько прекрасно, что даже не всегда и нужно.
Апофеозом этого понимания становится покупка в дополнение к “бронебойному” комплекту небольшой лодки в 3.00-3.20 м с надувным полом низкого давления и моторчиком в 5 л.с.

Короче говоря, интересная, богатая приключениями жизнь гарантируется на несколько лет вперед.
А уж какие этапы из этой “дороги доблести” проходить, а какие пропустить — каждый выбирает сам.
А я только попробовал про них написать.
Всем спасибо за терпение.

Лично я порекомендую тандем — интексовский насос со встроенным аккумулятором для первоначальной накачки и двухходовой Браво 4 кайт. Это дешево и очень эффективно.

Тайминг

Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.

Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.

Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.

Возникают ли трудности с хранением и перевозкой лодки из ПВХ?

Одно из ключевых преимуществ лодок из ПВХ — сравнительно небольшой вес. В сложенном состоянии они занимают немного места, поэтому их удобно хранить (в гараже, на балконе, в кладовой) и транспортировать. Это существенно расширяет перед владельцем возможности выбора, куда отправиться отдохнуть на природу.

Плавсредство можно транспортировать на легковой машине, прицеп не потребуется приобретать, как в случае с другими моделями лодок.

Приложив немного сноровки и вооружившись клеем с специальным режущим инструментом, можно вернуть лодку в исправное состояние. Все отечественные и зарубежные производители таких транспортных средств прилагают к самому товару необходимый в «полевых» условиях ремкомплект.

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Запросы при отборе лодки из ПВХ

Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.

Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.

Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС — инспекция по маломоторным суднам!


Во-вторых, надо определиться с числом людей.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

Читайте также:  Права на экскаватор: разряды, бланки удостоверений, порядок процедуры

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

Как следует выбирать лодку для рыбалки?

Прежде всего следует определиться, на каких водоемах будет проходить ловля рыбы. Для неглубоких озер и прудов, а также рек со слабым течением наиболее оптимальным вариантом станет двухместная надувная лодка на веслах. Для более крупных водоемов и рек с быстрым течением плавательное средство должно быть более серьезным — с мотором, грузоподъемность которого будет составлять хотя бы 700 кг.

Самыми популярными отечественными судами являются надувные моторные лодки для рыбалки из ПВХ. Их преимущества:

  • удобная транспортировка в сложенном виде;
  • не занимают много места при хранении;
  • стоят значительно дешевле судов с жестким корпусом при аналогичных размерах.

Для них не нужен прицеп во время транспортировки, их с легкостью можно перенести и в одиночку. Такие лодки достаточно устойчивы на поверхности воды, к тому же хорошо выдерживают удары волн.

При этом надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например сигаретой. Но если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.

Современная промышленность выпускает огромный ассортимент тканей ПВХ, предназначенных для изготовления надувных лодок. Такие материалы имеют внутри переплетенный синтетический корд, обеспечивающий прочность ткани. На корд лодочного материала нанесены два слоя ПВХ, один с лицевой стороны, более толстый, другой с изнанки, потоньше. Кордовые ПВХ-ткани различаются между собой плотностью или весом в граммах на квадратный метр. Основные плотности, используемые в производстве: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Этот показатель влияет на прочность ткани, стойкость к проколам и ссадинам и на вес лодки. Отсюда первый параметр при выборе надувной лодки — плотность ткани ПВХ. Все производители данного вида товаров указывают плотность в документации к своему товару. Чем выше плотность ткани, тем она прочнее, но соответственно больше ее вес и выше цена лодки.

Надувные лодки имеют большое количество вариантов исполнения днища. В зависимости от его исполнения будут меняться такие характеристики, как вес лодки, удобство складывания, общая жесткость конструкции, безопасность плавания и мореходность. Самый простой вариант реализации днища надувной лодки — плоское дно из ПВХ, из которого изготовлены и баллоны лодки. Другой вариант пола в форме книжки — самый простой, недорогой и функциональный тип настила, покрывающий всю поверхность днища лодки. Также могут быть использованы отдельные прямоугольные элементы пола из влагостойкой фанеры, которые можно установить на днище плоскодонной лодки перед ее накачиванием. Плоскодонные надувные лодки могут комплектоваться надувным дном-вкладышем низкого или высокого давления.

Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть

Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:

1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.

2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.

5. Размер: от 190 см до 430 см.

6. Цена.

7. Производитель.

Разберём подробнее каждый параметр.

1. Какой тип лодки вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

  • Гребная – предполагает движение при помощи весел.
  • Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?

Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.

Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?

Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.

2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.

Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.

3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?

«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia

Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.

Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)

Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.

4. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:

  • Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
  • Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
  • Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
  • Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
  • НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.

5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:

Сколько людей будет в лодке

  • 1 чел. – длина от 190 до 320 см
  • 2 чел. – длина от 260 до 340 см
  • 3 чел. – длина от 300 до 360 см
  • 4 чел. – длина от 340 до 380 см
  • 5 чел. – длина от 380 до 430 см
  • 6 чел. – длина от 400 до 430 см
Читайте также:  Рыболовные мультипликаторные катушки: разновидности и особенности

Какая планируется мощность мотора

  • Электрический мотор – от 240 до 430 см
  • 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
  • 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
  • 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
  • 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
  • 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см

Какая необходима грузоподъемность

Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

6. От чего зависит стоимость лодки?

Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).

7. Производитель, какого выбрать?

Здесь надо учитывать несколько параметров:

Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.

Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.

Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.

Какую гарантию на лодку дает завод?

Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.

Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:

  • Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
  • Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
  • Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
  • Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
  • Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
  • Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
  • Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
  • Масса лодки – для многих это важный показатель.
  • Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
  • Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
  • Тип транца – жесткий или навесной.
  • Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.

Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.

Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07

6. От чего зависит стоимость лодки?

Польза и особенности надувных лодок

Неважно, кто Вы: заядлый рыбак, человек, не представляющий себя без подводного плавания либо любитель водных путешествий, Вы наверняка мечтаете приобрести свое собственное судно. Сейчас мы хотим рассказать о надувных лодках. Многие подумают: «Лодки, как лодки, разве они заслуживают внимания?». Конечно заслуживают, и доказательство тому –множество факторов. Главным из этих факторов, является легкая транспортировка.

Например, чтобы транспортировать весельную надувную лодку с небольшим мотором, потребуется сила только одного человека. Надувная лодка в сдутом состоянии легко помещается в рюкзаке средних размеров. Если лодка крупная, чтобы ее транспортировать потребуется машина. Иногда для перевозки используют прицеп, хотя обычно его использование не требуется. Надувные лодки ПВХ в Москве можно приобрести в специализированных магазинах. Как правило, такие лодки обладают небольшой осадкой, благодаря чему их эксплуатация на мелководье осуществляется без проблем. Если путь внезапно преграждают препятствия в виде порогов, плотин и пр. достаточно будет несколько человек и лодка вновь окажется в нужном месте.

Хранение надувных лодок

Надувные лодки хороши и тем, что их удобно хранить. Лодку необходимо лишь сдуть, аккуратно сложить, после чего убрать в гараж или другое предопределенное место. Все эти преимущества стали главной причиной столь большой популярности надувных лодок. Надувные лодки в Москве успешно используются рыбаками, охотниками, туристами. Надувные лодки используют в качестве патрульных судов, шлюпок на яхтах небольшого размера. Кроме того надувные лодки используются в качестве спасательного средства на кораблях и самолетах. К минусам надувных лодок можно отнести то, что они не комфортны, имеют не очень хорошую управляемость, слабые динамические характеристики и малую прочность.

Виды надувных лодок

Надувные лодки бывают двух видов: гребные и моторные. К какому виду относится та или иная лодка зависит от ее конструкции. Так, простая конструкция свойственна, как правило, гребневым лодкам. Надувные борта гребневых лодок представляют собой самостоятельные отсеки, что позволяет лодке всегда оставаться на плаву даже если случился прокол одного из отсеков. Гребневые надувные лодки в Москве имеют жесткий либо полужесткий пол. А чтобы управление лодкой было удобным, корпус надувной лодки так же изготавливают жестким, вставляя между бортами жесткую скамейку, в то время, как другие места представляют собой надувные подушки. Гребные лодки наиболее удобны для охоты, рыбалки, водного туризма, одним словом для тех целей, при которых не требуется преодолевать большие расстояния. Гребные лодки великолепны для отдыха на воде.

Более серьезные занятия требуют наличия надувных байдарок, которые не столь быстры в движение, но намного проще перевозятся и подготовка к плаванию осуществляется намного быстрее. Наибольшей популярностью в России пользуются гребные лодки, произведенные в Ярославле и Уфимске. Не смотря на их невысокое качество и старые технологии, потребитель приобретает эти гребные надувные лодки и в Москве, так как их цена доступна каждому. Конструкция лодок, рассчитанных на установку подвесного мотора, может иметь довольно сильные различия. Так же, на конструкцию серьезно влияет мощность двигателя и предполагаемые условия использования. Главное отличие подобных лодок от гребневых, заключается в наличии жесткого транца, на который крепится мотор. Более мощные двигатели соответственно требуют еще более прочного транца лодки, а так же дополнительных элементов крепления транца к корпусу.

Надувным лодкам intex, так же как и судам с жестким корпусом доступно несколько режимов плавания. Однако если лодка изначально рассчитана на установку мотора мощностью 2- 3 л. с, то она вряд ли сможет перейти в режим «глиссе». Следовательно, полная жесткость днища для такой лодки не обязательна. Дно этих лодок, как правило, надувное либо выложено поперечными рейками. Данные лодки отличаются легкой перевозкой (справится один человек, так как лодка свободно размещается в специальном рюкзаке), удобным хранением, небольшим весом двигателей малой мощности.

Неважно, кто Вы: заядлый рыбак, человек, не представляющий себя без подводного плавания либо любитель водных путешествий, Вы наверняка мечтаете приобрести свое собственное судно. Сейчас мы хотим рассказать о надувных лодках. Многие подумают: «Лодки, как лодки, разве они заслуживают внимания?». Конечно заслуживают, и доказательство тому –множество факторов. Главным из этих факторов, является легкая транспортировка.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мощность мотора

Характеристики двигателя, который устанавливается на промышленную или самодельную моторную лодку, определяют исходя из ее размеров и возможности зарегистрировать изделие официально.

Мотор с цилиндрами объемом до 130 м³ и 2,5−3,5 л. с. мощности предназначен для использования на плавательных средствах длиной до 2,7 м. Он имеет небольшую массу — 15−25 кг. Может быть перенесен и установлен 1 человеком.

Чаще всего для конструкции лодки небольших и средних размеров, которую не регистрируют, выбирают двигатель мощностью до 5 л. с.

Для того чтобы судно, способное вмещать 3 человек, имело приемлемые скоростные характеристики, понадобится двигатель 10 л. с.

До 20 л. с. нужно для передвижения с 4 людьми и их поклажей на борту. Мотор весом более 60 кг и с силовыми характеристиками от 30 л. с. необходим для комфортного передвижения лодки с длиной более 4 м.


Коэффициент плотности материала лодки определяет жесткость и прочность конструкции целиком. Обратной стороной вопроса является вес и цена плавательного средства.

Преимущества и недостатки лодок из ПВХ

С самого момента появления в продаже лодки из поливинилхлорида оттеснили на задний план предыдущее поколение, которое изготавливалось из прорезиненой ткани, и неслучайно.

Преимущества ПВХ лодок заключаются в следующем:

  • Изготовленные из ПВХ плавсредства намного прочнее имеют большую эластичность и менее подвержены воздействию химически агрессивных сред.
  • Длительное нахождение в воде также не вредит поливинилхлориду, а благодаря большей прочности на такие лодки возможна установка моторов.
  • Каких-то специальных условий хранения такое плавательное средство не требует, проблем с перевозкой тоже нет – модели поменьше могут вмещаться в дорожную сумку, а те, что покрупнее, упаковываются в багажник.
  • Имея очень низкую осадку, такие лодки прекрасно себя ведут на мелководье, а в случае возникновения непреодолимых по воде препятствий небольшой вес позволяет просто перетащить лодку в нужное место или перенести над препятствием на руках.

Единственный недостаток:

  • Поливинилхлорид пусть и очень медленно, но все же разлагается под воздействием ультрафиолетового излучения.

  • Изготовленные из ПВХ плавсредства намного прочнее имеют большую эластичность и менее подвержены воздействию химически агрессивных сред.
  • Длительное нахождение в воде также не вредит поливинилхлориду, а благодаря большей прочности на такие лодки возможна установка моторов.
  • Каких-то специальных условий хранения такое плавательное средство не требует, проблем с перевозкой тоже нет – модели поменьше могут вмещаться в дорожную сумку, а те, что покрупнее, упаковываются в багажник.
  • Имея очень низкую осадку, такие лодки прекрасно себя ведут на мелководье, а в случае возникновения непреодолимых по воде препятствий небольшой вес позволяет просто перетащить лодку в нужное место или перенести над препятствием на руках.

Достоинства плавсредств из ПВХ

Делать выбор в пользу надувной лодки помогают следующие достоинства данного вида плавательных средств:

– поливинилхлорид устойчив к разрывам, проколам, разрезам, истиранию;
– занимает мало места при хранении;
– удобно доставлять лодку к месту использования;
– благодаря небольшой массе судна со спуском на воду справляется один человек;
– стоимость надувных моделей в разы меньше, чем плавсредства из других материалов;
– надувные судна простые в эксплуатации;
– не требуется специальный уход;
– допускается к использованию на море, озере, узких заросших заливах, реках;
– не нужна регистрация в Госинспекции по маломерным судам МЧС России.


Гребные модели экономичнее и легче в обслуживании. Особенно хороши такие лодки в местах, где нужна маневренность и минимальный уровень шума. Прежде чем покупать, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Гребная или моторная

Выбор между гребными лодками и моторными делается в зависимости от того, на каких водоемах их планируется использовать, предполагается ли перемещение на большие расстояния. Для небольших закрытых водоемов в большинстве случаев достаточно простых гребных моделей. Приобретя качественные весла для лодки, передвигаться на ней получиться быстро и без труда.

Надувные моторные лодки целесообразно рассматривать в качестве варианта для покупки в том случае, если для рыбалки выбирается значительный по размерам водоем или река.


Наличие киля обязательное условие для лодки с мотором, а вот в гребных он не принципиален.

6. Пиранья 320 Q5 SLX

Недорогая модель без киля. Его отсутствие никак не сказывается на устойчивости плавательного средства, так как конструкция имеет большую ширину. У лодки отличная маневренность даже при плавании по неспокойной воде.

Пользователи отмечают у модели пять явных достоинств:

  • Вместительность. Можно с комфортом отдохнуть с друзьями или семьей.
  • Три независимых друг от друга отсека.
  • Длительная эксплуатация. Достигается за счет того, что при изготовлении применялась прочная ткань ПВХ 850 грамм на метр квадратный, плюс имеется защита по баллонам.
  • Высокие борта. Они обеспечивают эффективную защиту от брызг воды.
  • Легкость в сборке. Конструкция имеет тип слань-книжка.

Длительная эксплуатация. Надежность достигается за счет уникального сверхпрочного материала ПВХ и дополнительной защиты бортов.

Добавить комментарий