Какой мини-снегоход для рыбалки выбрать: основные преимущества и недостатки мотосаней, обзор мотоснегоходов

Полногабаритный разборный транспорт

Исходя из минусов миниатюрной техники, можно принять решение о покупке крупногабаритного разборного снегохода. Преимущества агрегата:

  1. развивает большую скорость (до 70 км/час),
  2. позволяет с комфортом разместить несколько пассажиров,
  3. У владельца ТС появится возможность перевозить большие объёмы груза.

Но этот вид транспорта не поместится в багажнике, да и собрать аппарат в одиночку не представляется возможным. Высокая цена, обязательная регистрация, ежегодный техосмотр, проблемы с хранением, уплата налогов — слишком много отрицательных моментов. Поэтому складной мини-снегоход в большинстве случаев будет оптимальным вариантом.

Популярная малая снегоходная техника представлена моделями «Бурлак» и «Разгуляй». Устройства компактные, быстро собираются, позволяют перевозить грузы и развивать неплохую скорость.

Все о мини-снегоходах

  1. Основные характеристики
  2. Достоинства и недостатки
  3. Какими бывают?
  4. Популярные бренды
  5. Как выбрать?

Вы любитель зимнего активного отдыха, но не знаете, как пересечь зимние трассы с обилием снега? Использование автомобиля тут никак не подойдет, езда на нем по сугробам будет чревата поломкой, но на помощь приходит мини-снегоход! Он является наиболее подходящим и удобным средством передвижения для рыбалки и охоты, преимущественно в заснеженных участках нашей страны.

Одно из его главных достоинств – простота применения. Вам не потребуется проходить специальное обучение, чтобы научиться ездить на этом многофункциональном виде транспорта, тем самым вы сможете сэкономить деньги и столь драгоценное в наши дни время. Приобретая снегоход, вы сможете путешествовать в одиночку либо же с друзьями или семьей на дальние расстояния. Цена самого снегохода оптимальна, также существуют бюджетные модели. Но подойдет ли данный транспорт вам? Для этого рассмотрим основные характеристики.


Ввиду преимущественно небольшого веса имеется возможность транспортировки мини-снегохода в любое нужное вам место, независимо от того, в разобранном состоянии транспорт или нет. Снегоходы-трансформеры в силу своих маленьких габаритов можно даже в одиночку достать из любой ямы или ловушки, спрятанной в снегу. Из-за разборной конструкции, которая включает в себя несколько модулей, снижаются расходы на ремонт и техническое обслуживание транспорта. Гусеницы в снегоходах имеют разную ширину, в зависимости от модели.

Виды снегоходов

Снегоходы бывают 4-х основных видов — спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью — 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы — спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы — это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.

Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном — без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам, в сравнении с полногабаритными моделями, можно отнести следующие.

  • Небольшой размер и вес, который не затрудняет транспортировку, с погрузкой и выгрузкой человек сможет справиться самостоятельно. Ширина гусеницы у большинства моделей не превышает 500 мм – для примера, у модели «Бурлак 2м» ширина 380 мм.
  • Сборно-разборная конструкция, упрощающая хранение мини-снегохода в домашних условиях, для него не нужен полногабаритный гараж. Данная особенность есть не у всех моделей, но точно есть у мини-снегоходов «Турист» и «Бурлак 2м».
  • Быстрая сборка – на соединение всех элементов уходит от трех до семи минут.
  • Возможность перевозить беспроблемно двух человек, при этом поддерживать скорость до 20 км/час. Этим может похвастаться мини-снегоход «Рыбинка», который способен перемещать до 150 кг добавочного веса (в качестве саней, пассажира).
  • Наличие комфортных дополнительных особенностей, к примеру, множество карманов для удобства хранения различных рыболовных или охотничьих аксессуаров. На более современной технике доступны такие опции, как подогрев руля и разъем питания на 12 В, что очень удобно для путешественников и рыбаков. Этими функциями может похвастаться ранее названный мини-снегоход «Рыбинка».

Есть также определенные моменты, о которых стоит знать, чтобы при эксплуатации транспортного средства не возникло трудностей и отрицательных моментов.

  • Передвигаться вдвоем можно, но это не так комфортно, как на полногабаритном снегоходе. К примеру, на мини-снегоходе «Рыбак 2м» комфортно может поместиться только один человек, но есть возможность закрепить сани (добавочный вес до 250 кг).
  • Отсутствует полноценная защита ног, что может привести к многочисленным ушибам при передвижении на мини-снегоходе по лесному бездорожью. К сожалению, это встречается практически у всех производителей («Вьюга», «Бурлак», «Судак» и т.д.).
  • Небольшой бак для топлива – собираясь на длительную прогулку, запаситесь дополнительным горючим.


Можно выделить большое количество производителей, чьи мини-снегоходы завоевали популярность в России, но проще их разделить на две категории: отечественные и импортные. Бессмысленно спорить о том, что и где лучше выпускают, так как в каждой отрасли есть свои особенности, поэтому опустим сравнительную часть и перейдем к перечислению.

Stolable › Блог › Как я выбирал мотособаку, а выбрал снегоход

Не знаю, как так получилось, но будучи заядлым рыбаком, я только в прошлом сезоне познакомился с зимней рыбалкой на наших прекрасных морях — на Ладожском озере и на Финском заливе. Тут не буду вдаваться в детали самой рыбалки, скажу лишь, что главной отличительной особенностью этих водоемов, помимо возможности наловить кучу рыбы, являются их огромные просторы. Так, к примеру, для любителей рыбалки на Ладоге или на Финском заливе пройти пяток километров в полной омуниции в одну сторону, побегать несколько километров там, а потом еще оттопать эти же 5 километров обратно — нормальная ситуация.

Я тоже еще не старый, и легко могу протопать такие дистанции, но вот времени, которое уходит на перемещение по водоему, очень жалко. Получается, что бОльшую часть рыбалки ты не рыбачишь, а ходишь )).

В прошлом году я всячески экспериментировал:
* Пробовал просто ходить пешком — долго;
* Пробовал ездить на машине (2,5 тонны) — страшно ))
* Брал снегоходное такси (кое где у нас есть такая услуга). Такси — это снегоход Буран с санями. Оно тебя везет на точку, и, в условленное время забирает обратно. Этот вариант мне понравился больше всего, НО: он довольно дорогой — прокатиться туда обратно на таком такси стоит порядка 5000р — зависит от дистанции. Хотя такси и везет до 4х рыбаков и можно все распилить на четверых, но все же… Самый большой минус — это то, что ты привязан к точке выброски. Ты не можешь от нее далеко уйти, и, самое главное, в конце рыбалки, к условленному времени, нужно вернуться назад именно на нее. У таксистов-снегоходчиков почему-то нет навигаторов. Они каким-то чутьем угадывают точки, куда обычно возят рыбаков. Поэтому объяснить по телефону на пальцах, где ты находишься, если ты ушел с точки, почти нереально, и, в добавок, оставление точки осуждается таксистами-снегоходчиками.

Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.

Мне попадались на льду рыбаки, которых возят мотособаки — такие гусеничные сани с моторчиком, к которым привязано пластиковое корыто — волокуша, в котором сидит рыбак и погоняет бегущую впереди мотособаку. Выглядит прикольно, и катится довольно шустро. Правда, шумит очень громко.
Такую собаку я даже как-то потестил немного:

Еще у мотособаки есть важный плюс — ее можно затолкать в багажник и довольно комфортно возить с собой.

Выбирал я выбирал мотособак. Перечитал весь Интернет и, не сочтите за рекламу, выбрал для себя Архангельского производителя Paxus, который по этим мотособакам как раз и специализируется. Выбор остановил из-за хороших отзывов и соображений, что уж архангельские-то мужики в зиме и в зимней технике должны разбираться ))
Оказалось, что толковая мотособака, с нормальным движком, чтобы вытянуть несколько рыбаков, и с гусеницей достаточной ширины стоит порядка 100т.р., а никак не 40, как я рассчитывал.
Конечно, это меня малость расстроило, но что поделаешь. Как говорится, охота пуще неволи.

Дальше, перебирая те же мотособачьи форумы, я наткнулся на такую штуку, как миниснегоход, который в добавок ко всему является еще и разборным, и так же как и собака может поместиться в багажник.
Я говорю вот о такой штуке:

Российское предприятие Ibis Motors выпускает линейку снегоходов. У них сейчас (октябрь 2015г) есть 2 модели: Т150 и Т125. Т125 — это модель позапрошлого года с движком, объемом, 125 кубиков. У модели же Т150 — объем 150 кубов. Плюс в модели T150 есть дополнительные плюшки, вроде вариатора, вместо механической коробки, удобных подножек и еще чего-то там.
Мне понравился Т150. Тем боле, что стоит он сейчас те же 100т.р., что и мотособака.

Итого, получается, что если выбирать между снегоходом и мотособакой, то снегоход лидирует.

А именно:
1. Если ты едешь один или вдвоем, то на снегоходе можно просто сидеть сверху на удобном сиденье, не нужны сани, удобно рулить удобным мотоциклетным рулем с подогреваемыми ручками и курком. Не нужно стоять сзади в санях или мастырить какую-то сидушку. Это самый главный плюс.
2. Даннй снегоход разгоняется до 40км/ч. Люди пишут, что разгоняли и быстрее 50км/ч. Мотособака, как пишут, разгоняется тоже примерно до стольки, и даже быстрее, но для меня лично это звучит как-то небезопасно. Хотя, тут могут быть разные мнения.
3. И Дингу и мотособаку можно сложить в багажник. И то и другое одному делать тяжело, но можно. И то и другое пачкает и царапает багажник и мочит его талым снегом.
5. И Динго и мотособака может везти, как пишут, до 4х рыбаков.
6. По сравнению с мотособакой Динго работает почти бесшумно.

Читайте также:  Одежда для зимней рыбалки - описание,материалы, особенности, советы по выбору

Одним словом, я загорелся.
Слазил на сайт производителя этих, между прочим, российских, снегоходов (пусть и собирающихся в Китае), нашел там ближайшего дилера и съездил к ним посмотреть машину.
Что можно сказать? Снегоход выглядит вполне сурьезно. Во всяком случае чисто внешне его хочется гораздо больше, чем стоящих рядом мотособак. Одним словом, купил. )))

Дальше началось интересное: Как случайно выяснилось, на снегоход, в отличие от мотособак, нужны права; так же его нужно регистрировать в органах и получать номера, и в добавок ко всему проходить техосмотр. Но, об этом в отдельной статье.
Да, хоть снегоход и разборный, но самая тяжелая его часть — моторный блок с пустым бензобаком и отсоединенным рулевым управлением и лыжами — весит 78кг. Он круглый, как 50ти-литровый бочонок, и брать его неудобно. Одному грузить в машину — еще то удовольствие. Но, опять же повторюсь, при желании, можно. Я грузил и разгружал весь снегоход к себе в паджеру один. Короче, сейчас выбираю прицеп )). Фаркоп уже поставил. О фаркопе и о прицепе, думаю, напишу отдельно.

На снегоходе пока что не ездил. Стоит в гараже.
Вот он. В седле мой сын. Первый раз запустили движок. Слушаем…))

Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.

Популярные бренды и модели

В список самых востребованных мини снегоходов вошли:

  • Вьюга.
  • Турист.
  • Snow Fly (Сноу Флай).
  • Ирбис, модель Динго.
  • Бурлак – М.
  • Снегирь.

Остановимся поподробнее на модели Российского производителя Турист.

Выпущенный мини снегоход является одним из самых легких среди своих представителей – 74 кг.

Это достаточно универсальный транспорт, который легко передвигается по снегу и льду.

Он небольшой по габаритам и имеет комфортабельное сиденье, чем у других моделей.

Мощность двигателя 7 л.с. – не плохо для мини снегохода.

Имеет сухое центробежное сцепление с склизовой подвеской. Обладает переднеприводным сцеплением.

Мини снегоход «Вьюга» может использоваться для передвижения в погоду до 20 градусов мороза. Развивает скорость от 25 км/ч. Благодаря простой системе управления на этом мини снегоходе сможет ездить даже подросток.

Конструкция не требует особых навыков разборки мини снегохода трансформера, а также дополнительных инструментов.

Имеет катковую подвеску с заднеприводным сцеплением.


В список самых востребованных мини снегоходов вошли:

Дополнительные аксессуары и тюнинг

К тюнингу на данный момент относится все, что не установлено на снегоход заводом-изготовителем. Потому в некоторых случаях тюнингом является подогрев сидений и руля. Однако как бы там ни было, существует возможность улучшить заводские характеристики любого снегохода, вне зависимости от модели или производителя.

К примеру, одним из популярных решений отечественных умельцев является увеличение тяговой силы двигателя за счет настройки картера. Подобные манипуляции позволяют несколько увеличить мощность двигателя, что для используемой на охоте модели будет весьма нелишним.

Еще один важный для охотника критерий – тишина снегохода. Дело в том, что уровень шума, издаваемый некоторыми моделями в ходе езды, не только способен вспугнуть зверя, но и мешает комфорту поездки. Для этого подшипники открытого типа чаще всего меняются на закрытые. Помимо этого, моторный отсек можно обшить пластиком – по заверению специалистов, шум при этом заметно снизится.

Улучшить заводские параметры снегохода позволяет и установка различных аксессуаров, которые способны адаптировать его под нужды охоты или активного отдыха. К примеру, при установке мягких накладок по бокам снегохода и специальной насадки на бампер, можно не только защитить сам транспорт, но и обезопасить водителя.

Так какой же снегоход лучше для охоты? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть несколько наиболее популярных моделей, сравнив их характеристики. Итак, вот список лучших снегоходов для охоты:

Снегоход для работы

В наше время существует немало профессий, которые предполагают нахождение в экстремальных условиях. Снегоход бывает не средством развлечения, а необходимым рабочим транспортом, если вы работаете в местности, где снег лежит 9 месяцев в году, а работа предполагает поездки, подчас дальние, если вам приходится совершать длительные зимние «вылазки» на природу (что особенно актуально для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.). Пожалуй, наиболее удачным выбором «рабочего» снегохода будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком, например 59 Yeti 600 ACE. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» транспортного средства.

К выбору снегохода надо подходить очень тщательно. Если квадроциклы отличаются в основном моторами и навесным оборудованием, то снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе может стоить лишних затрат (продажа старого и покупка нового), и, самое главное, вы не будете получать удовольствие от езды на неправильно подобранной модели. Поэтому лучше всего обратиться к хорошему специалисту, который поможет выбрать снегоход именно для вас.

Для поездок по рыхлому, довольно глубокому снегу (на даче или в лесу) отличным выбором станет снегоход из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 850, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и утилитарный снегоход, такие модели как SKANDIC SWT 550 справляются и с поездками по глубоким снегам.

Мини-снегоход “Рыбинка”: игрушка или помощник?

– Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить…
– А что у тебя там?
– Снегоход. Точнее, снегоходик – “Рыбинка”…

Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа “снегоходик”, так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов “Рыбинка” отличается своим “карманным” форматом – ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.

Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать “инфраструктуру”. Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно – закрытый, а к нему, скорее всего, и категория “B+E”. На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода “в леса” превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход “карманного” формата типа “Рыбинки” лишает вас всех этих проблем.

Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта “брешь” останется, поскольку “Рыбинка” классифицирована не как снегоход.

Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет “заезжать” в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.

А в-третьих, “Рыбинка” – трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.

По своим характеристикам “Рыбинка” точно соответствует определению “средство малой механизации”. Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года “Рыбинка” выпускалась в иной спецификации – с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы “Русской механики” решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит “Рыбинка” как китайский скутер – 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?

Внешне “Рыбинка” выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных “коммуникаций” слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую “пачку” тросики рычажков “газа” и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.

Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор – опция. Мол, захочешь – докупишь. А пока по старинке, “шнурком”. Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева – можно ехать!

Ощущения забавные! Стартует “Рыбинка” резво, но на укатанном снегу быстро упирается в “максималку”, которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным “газом”, если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, “газ” можно не отпускать – “Рыбинка” стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.

Усложняем задачу – по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. “Рыбинка” охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам – 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей “Рыбинка” сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно “отвеситься”.

“Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес”, – советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом – подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще “чоперно-драгстерной” – сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной – по “равнинам” мини-снегоход идет неплохо.

Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, “в лоб”, все получается – “Рыбинке” хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать – и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать “Рыбинку” в более суровых условиях не получилось – спустя полчаса тросик “газа” выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?

Итоги нашего блицтеста таковы: как формат “карманного” снегохода-трансформера “Рыбинка” – очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого “драйва” от такого мини-снегохода ожидать не приходится – едет себе, и ладно. Но если именно это – неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине – вам и нужно, к “Рыбинке” можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших “экспедиций”. Главное, чтобы тросик “газа” больше не соскакивал…

Читайте также:  Когда налим подходит к берегу

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход


Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, “в лоб”, все получается – “Рыбинке” хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать – и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать “Рыбинку” в более суровых условиях не получилось – спустя полчаса тросик “газа” выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности – от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

  • мощность двигателя;
  • расход топлива, размер топливного бака;
  • тип гусеницы – ширина и длина;
  • форма и размеры лыж;
  • вес снегохода;
  • комфорт;
  • сервис, доступность запчастей на рынке;
  • цена.

Популярные модели снегоходов для охоты


Также необходимо учесть другие конструкционные особенности транспортного средства:

Недостатки
  • Практически неразборная конструкция;
  • Пластиковая защита;
  • В стоковую конфигурацию заливается транспортировочное масло, которое требуется поменять перед эксплуатацией.

«Турист» – самое дешёвое транспортное средство в рейтинге. Впрочем, это обусловлено в первую очередь бюджетными техническими характеристиками. Так, он оснащается двигателем мощностью 5.7 лошадиных сил в конфигурации с мотором Subaru (или 6.5 лошадиных сил с мотором Ruslight), вследствие чего классифицируется не как полноценный снегоход, а как снегоскутер.

Продукция

Внимание: Представленные здесь мотосани прошли длительные ходовые испытания и имеют многолетнею хорошую репутацию. Все мотосани комплектуются двигателем 1Е48F (2,2 квт) известного производителя HUASHENGTAISHAN .

Видео можно посмотреть здесь: 1. Краткая видеоинструкция

Мотосани “Муравей” (финские сани с мотором-мотофинки) были разработаны в 2007 году. Предназначены в основном для рыбаков. Там, где пройдёт человек (не провалиться) наши сани проедут тоже. Перволедье-самая лучшая пора для рыбалки в береговой зоне на мелководье. Мотосани дают возможность активного передвижения, когда другой техники особо нет. В более снежные времена, как правило глухозимье-езда по тропам или по целине с глубиной снежного покрова в среднем до 10 см. При благоприятных дорожных условиях можно ездить вдвоём. Мотосани состоят из двух частей: мотопривод и сами сани. Легко разбираются (без инструмента) и умещаются в легковом автомобиле. Имеют небольшой вес- около 30 кг. Можно хранить в квартире,что делает мой сосед. За последнее время мотосани претерпели ряд изменений. Во первых сейчас устанавливается более мощный моторчик – 1Е 48 F мощностью 3 л.с. Во вторых в 2014 году была обкатана и внедрена редукторная кинематическая схема (применён косозубый понижающий редуктор 5:1), что даёт ряд преимуществ – увеличение моторесурса цепной передачи и возможность менять ведущую звёздочку. Теперь можно настраивать сани на разные режимы. Тяга- 28км/ч (при ведущей звёздочке 11 зубьев), скорость 35 км/ч (14 зубьев) и ещё скоростнее 42 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см., тогда сцепление проживёт дольше. В настоящее время выпускаются модернизированные мотосани ” Муравей М” c редукторной схемой. Стоимость 40 т.р. с шиповкой, без шиповки 39 т.р. Гарантия 1 год.

Технические характеристики

  • Вес мотопривода, кг. 20
  • Общий вес, кг. 30
  • Габариты, ДхШхВ, мм
  • Привод. 800х320х750
  • Сани собранные. 1350х650х1000
  • Привод с санями. 1750х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива л/ч. 1
  • Допустимая нагрузка , кг
  • На сани. 100
  • На привод. 90

Мотосани “Супер Муравей” или “СУПЕРМУР” разработаны и испытаны в 2014 году. Вернее сам привод, передняя часть- сани остались без изменения. Привода взаимозаменяемы. Здесь использовано колесо низкого давления размером 22″х11″х8″ В настоящее время комплектация с двигателем 1Е48F ( 3 л.с.)

Основные преимущества:

1. Положительная плавучесть.
2. Более комфортная езда ( колесо более устойчиво-меньше юза и амортизирует).
3. В ряде случаев проходимость лучше (проявляется при езде по насту и по недостаточно плотному снегу, где малое колесо может забуксовать) от увеличения клиренса проходимость не меняется. На видео видно, что при глубине пухлого снега в 15-17 см увеличивается пробуксовка. Установление агрессивной шиповки снижает пробуксовку.

К недостаткам можно отнести увеличение габарита привода, увеличение веса на 10 кг, не очень удобная езда стоя. Здесь использован тот же двигатель и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы, тягу-22 км/ч(ведущая звёздочка 11 зубьев), скорость 27 км/ч (14 зубьев) и ещё более скоростной режим 33 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см. В настоящее время цена “Супер Муравья”- 47,5т.р. за дополнительную оплату 2,5 т.р. можно заказать агрессивную шиповку, на голом льду и при небольшом снеге это даст большой положительный эффект. Гарантия 1 год.

С августа 2017 года ” Супермур” комплектуется съёмным фаркопом , лямками для перевозки шнека и по желанию заказчика двумя видами шиповки ( на выбор ).

Технические характеристики

  • Общий вес,кг. 42
  • Габариты привода, ДхШхВ, мм. 1150х360х700
  • Габариты в сборе. 2100х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/ч. 1.2
  • Допустимая нагрузка,кг на сани. 100
  • Допустимая нагрузка,кг на привод. 120

Мотосани “Термит” разработаны и испытаны в 2015 году. Привод этих саней сделан на базе тягового колеса 16х6.5-8. Это колесо среднего размера с тракторным протектором. Данный мотопривод сочетает в себе качества от двух выше представленных изделий и является “золотой” серединой. Здесь так же можно менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы работы. Скорость при этом будет порядка 17 км/ч при тяговой ведущей звёздочке (11 зубьев)- устанавливается при тяжёлых условиях,например снег с водой , 22 км/ч при средней (14 зубьев) -для буксировки грузов и при снеге более 5 см , 27км/ч (17 зубьев) и 32 км/ч (20 зубьев)- скоростные ,при благоприятных дорожных условиях-глубина снежного покрова менее 5 см. Здесь самый большой диапазон регулировки передаточного отношения. В настоящее время на данный привод устанавливается более мощный двигатель 1Е48F ( 2,2 квт). С июня 2017года “Термит” комплектуется фаркопом. Гарантия 1 год. Цена 43 т.р. +2 т.р. за агрессивную шиповку колеса. На голом льду и при небольшом снеге данная шиповка даёт большой положительный эффект. На сегодняшний день это самая популярная модель.

  • Общий вес, кг. 39
  • Габориты привода, ДхШхВ,мм. 1000х350х700
  • Габориты в сборе, мм . 2000х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/час. 1,2
  • Допустимая нагрузка на сани, кг. 100
  • Допустимая нагрузка на привод, кг. 120

Возможно изготовление различных мотоприводов к финским саням по вашим эскизам, с вашими комплектующими или нашей конструкции. Также можно приобрести отдельно переднею часть саней (стоимость 10 т.р.) или только мотопривод.

Корыто на лыжах с жёсткой сцепкой. За основу взято пластиковое корыто длиной 1200 мм, шириной 600 мм и глубиной 250мм. Корыто установлено на раму с лыжами. Это обеспечивает хорошую устойчивость и скольжение, превращяя корыто в грузовые сани. Сани предназначены для буксировки рыболовного инвентаря. Цена 7000 руб.

Сцепное устройство позволяет легко соединять грузовые сани с штатным фаркопом мотосаней ” Термит “.

Мототачка ” Садовод” -разработана в 2019 году. Лёгкая (32 кг) разборная конструкция , предназначена для перевозки небольших (до 90 кг) грузов по территории садоводства или дачного посёлка.

Здесь установлен двигатель мощностью 1.4 квт и тяговая передача. Цена 30 т.р. О том как создавалась мототачка представлено на видео ниже. Более подробная информация здесь.

Пневмоход “Бурлак”-разработан в 2011 году. Разборный пневмоход на колёсах диаметром 1 метр. Предназначен для поездок на рыбалку и как средство развлечения, для езды по снежной целине с глубиной снега в среднем до 20 см. Собирается и разбирается без инструмента. Если колёса перевозить на верхнем багажнике, то умещается почти в любую легковую машину. Разбирается на 6 частей за несколько минут. В конструкции использован тот же двигатель 1Е44F и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки-настраивать на разные режимы работы. Имеет положительную плавучесть и комплектуется передней лыжей. За дополнительную оплату можно заказать третье колесо-можно будет ездить на трёхколёсном варианте, либо с лыжей. Цена базовой комплектации от 50 т.р. В свободном доступе есть много видео о данном изделии(достаточно в поисковике набрать “пневмоход Бурлак”). В настоящее время снят с производства.

Технические характеристики

Общий вес, кг. 70
Габаритные размеры, мм
Длина. 2400
Ширина. 1400
Высота. 1100
Максимальная скорость, км/ч. до 25
Двигатель двухтактный. 1Е44F-2А
Мощность, квт при об/мин. 1,9/7000
Бензин. АИ 92
Средний расход топлива, л/ч. 1
Допустимая нагрузка, кг. 200

Техника для коммерческого использования (проката)

В летнее время года занимаемся прокатным бизнесом. В основном наш парк укомплектован голландскими веломобилями фирмы Берг. В принципе техника хорошая. Основной недостаток-высокая цена. Было принято решение сделать свой веломобиль, двухместный и двухприводной. Так родился веломобильРетро“. Вот уже три сезона он в строю, народу нравится. Окупился быстро. Если кого-то заинтересует, можно изготовить на заказ. Цена 55т.р. Сроки договорные.

В жару крутить педали нравится далеко не всем.Хочется прокатиться по тенёчку и с ветерком. Подумали и сделали трёхколёсный электромобиль по типу первого серийного автомобиля ” Велобенц”. Получилось уникальное управление с рулевой колонкой, скорость как у прототипа-16 км/ч. Экологически чистый транспорт для поездок в парковой зоне. В настоящее время изготовлено две штуки , успешно работающие на прокате в Сосновском лесопарке. Рабочее название “Электробенц”

Велосипеды и электровелосипеды.

Складной электровелосипед METAI 9.0 это очень компактный и динамичный аппарат, имеющий красивый дизайн, несколько режимов работы , скорость до 30 км/ч, вес около 20 кг. Диаметр колеса 14″. Запас хода на электромоторе 25-30 км. Он оснащён мощной фарой и звуковым сигналом. Хорошо подайдёт практически для любого возраста от 7 до 99 лет. На нём можно ездить на работу с использованием общественного транспорта (перевозить в метро), брать с собой в отпуск, а дети будут в полном восторге. Сам отъездил на нём больше часа тестируя скоростные и прочие параметры. Цена 30 т.р. Приезжайте на тестдрайв. Видео можно посмотреть здесь и здесь.

Читайте также:  Караси на подводной охоте в Астраханской области с супер идеальной видимостью

  • Вес мотопривода, кг. 20
  • Общий вес, кг. 30
  • Габариты, ДхШхВ, мм
  • Привод. 800х320х750
  • Сани собранные. 1350х650х1000
  • Привод с санями. 1750х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива л/ч. 1
  • Допустимая нагрузка , кг
  • На сани. 100
  • На привод. 90

Мотобуксировщик или снегоход: сравнительный анализ

Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ

Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?

Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.

Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T ).

Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.

Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.

Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.

Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.

Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.

Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.

Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.

Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.

Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.

Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

STELS 800 VIKING

Модель считается одной из самых мощных по России и являет собой улучшенную версию Росомах. Изменения коснулись функциональности, дизайна и эргономики. Ширина гусениц варьируется от 50 до 60 см. Возможен монтаж лебедки и усиленного бампера. Езда максимально комфортная благодаря наличию обдуваемого ветрового стекла, подогрева ручек и удобного кресла. У рамы стальная сварная конструкция. При изготовлении корпуса применяется эластичный и прочный пластик. Так, продукт смело можно назвать высококачественным, не требующим особого ухода или внимания. Даже жесткие условия не страшны модели, что позволяет использовать ее повсеместно.

Многие владельцы оценивают модель за ее мощность и экономичность. Она станет незаменимой для охотников и рыбаков, подойдет при езде по глубокому снегу. Главный недостаток – низкокачественные топливные шланги.

Стоимость: 479 000 руб.

  • Высокая мощность;
  • Широкие гусеницы;
  • Комфорт при езде;
  • Высокое качество материалов.
  • Топливные шланги низкого качества.

Стоимость: 1 042 000 руб.

Добавить комментарий